Yamaha TX500 1974 → Масляные фильтры на первых 4-тактных Ямахах.

Небольшой экскурс, освещающий инженерные странности Ямахи в 70е. В те годы были выпущены первые 4-тактные модели Yamaha и масляные фильтры для них иногда были очень странными.



Начнем с описания фильтра моего мотоцикла Yamaha TX500. На вид в нем ничего необычного, типичный съемный элемент в сборе.

Расположен слева рядом с приводной звездой, для удобной замены стоит снять крышку звезды. При покупке мотоцикла фильтр продавались на ebay и стоил около 20$, для редкой эксплуатации мотоцикла выходного дня несущественный расход. Тогда купил две штуки, в этом году цена уже под 50$.


Проблема с фильтром в том, что в нем применена резьба М22, такие фильтры распространены на автомобилях, однако они заметно больше. Самые маленькие из аналогов, как написано на форумах, помещаются под крышку звезды, однако для их установки нужно снимать крышку генератора. В принципе даже неплохо, потому что туда нужно заглядывать для проверки натяжения цепи балансирного вала.
Yamaha давно сняла эти фильтры с производства и выпустила новый адаптер под более распространенную для мото-фильтров резьбу М20.

Теперь рассмотрим, в каком виде Yamaha делала масляные фильтры для других мотов из 70х. На Yamaha XS650 (сначала был известен как XS1, TX650) имелось два фильтра. В картере устанавливался большой фильтрующий элемент, его вроде как не требуется часто менять (на ТХ500 и многих современных мотоциклах его роль играет сеточка грубой очистки).

Справа же располагался картриджный фильтр. Его расположение типично, однако инженеры почему-то решили сделать придать ему необычную форму, в итоге поиск такого фильтра будет весьма интересным развлечением.


Но еще более веселая конструкция применяется на следующей модели Yamaha TX750, изображение которой приведено в начале поста. Увидев это, я очень обрадовался, что на моем ТХ500 безумство инженеров закончилось.

Буквально через пару лет все стало лучше. Так, на XT500 (TT/SR500) уже применялся обычный круглый картридж, купить который можно в практически любом мото-магазине.
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 29 ноября 2020 в 19:33
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+2
MAD
  • MAD
  • 30 ноября 2020 в 9:41
Мда, забористый кокс у Пианистов был в 70х годах, не то что в 90 и нулевые там развлекались с размещением аккумулятора, к примеру в центре рамы у TDM, расширительный бачок засунуть в центр мотоцикла так как аккумулятор под баком, Yamaha Jog — сними всю заднюю часть пластика и аккумулятор у вас в руках. Думаю что владельцы мотоциклов Yamaha дополнят этот список.
0
Filosof63
Не у пианистов, а у музыкантов. Но кроме этого пепелаца Ямаха выпускала и выпускает более простые и надежные мопеды. Например Yamaha SR400. 42 года в производстве о чем-то говорят. И ставить крест на нем компания не собирается. SR прост как автомат калашникова.
0
AlexanderSG
Даже модель ТХ500 есть, это стерео-тюнер. Про надежность я ничего не писал, многие вещи на ТХ500 сделаны лучше, чем на SR. Еще надо учитывать, что SR сильно дорабатывали. XS650 очень простой мотоцикл, просто на первых моделях понимания как делать фильтры не было. Сделали бы XT-TT-SR раньше, скорее всего была бы такая же штука.
+1
LIMUR
Теперь уже нет, современная ямаха с нулевых стали самыми удобными в обслуживании мотоциклами в среднем, хуже всех кавасаки, там каждый раз западло какое нибудь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TX500 1974, Масляные фильтры на первых 4-тактных Ямахах.