Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. romka460 → Третий "немецкий" сезон. Немного про BMW и Harley

Как-то незаметно подкралось стойкое ощущение, что сезон 2020 – всё. Мысли уже в следующей весне. Самое время подвести итоги. Вам — для развлечения, мне – для истории. Буду потом перечитывать и внукам рассказывать.

Формально сезон 2020 начался у меня еще в прошлом декабре, когда я поменял свои сезонные номера на круглогодичные. Не помню, чтобы я особо куда-то ездил в зимние месяцы, кроме раза 5-6 на работу. Но точно помню, что эти короткие поездки очень помогли от мото-токсикоза.

А потом нас наглухо закрыли по домам на месяц. За этот месяц выехал один раз на работу за вещами.

А потом, считай к маю, начался сезон :) И я сразу пустился во все тяжкие: взял напрокат на 2 дня BMW R1250RT.


Идея была в том, что мне нравиться Гусь, но он же вроде как «эндуро», а я вообще никогда не съезжаю с ровного асфальта, вот решил попробовать этого «Гуся» для автобанов.

И знаете, как-то он мне не очень зашел. Просто сев на него и видя перед собой нагромождение не самого дорого пластика



совершенно нет ощущения, что хочется вот прям срочно лезть в кошелек за 20к+ евриков. А потом ты запускаешь мотор и все становится еще хуже. Что ни говори, а беэмвешный боксер в сравнении с моей кавасаковской рядной четверкой, работает и вибрирует совсем по-колхозному. Потом было 2 дня езды и около 450км пробега. Ездил в горы, все по хорошо знакомым маршрутам. И автобан, и пробки, и серпантины. Попробовал его во всех интересных мне режимах. Единственная засада с тест-драйвом этого мотика была в том, что самое главное его достоинство было невостребованное (даже наоборот) в 30 градусную жару. Несмотря на короткое стекло – ветрозащита после нейкеда поражает воображение и конкретно убивает ощущение скорости и (частично) удовольствия от вождения. Зато широкое и удобное сидение. Пару часов езды без пауз – вообще без проблем. Кофры – тоже в плюс. А вот ширина мотика – в минус. Понятно, что без привычки, но в междурядье лезть на нем мне было очень некомфортно (а стоять в пробках в +30 еще некомфортнее). Про управляемость сказать особо нечего. Все предсказуемо и просто. Наверное, правильно будет сказать «легкая» управляемость. Единственное, что мне не понравилось, это то, что после 200 начинается какое-то «подвобливание». Мотик перестает быть стабильным. Решение – опустить стекло полностью вниз, тогда этот эффект пропадает и можно вполне уверенно (хоть и надо немного подождать) разогнаться до 240 по спидометру. Сама приборка – это конечно привет из прошлого, но очень хорошего прошлого – все что нужно там есть, видно хорошо. Двигло мне уже известное по Гусю. Едет и везет с 3к оборотов во всем диапазоне до 8к. На 5к ощущается легкий провал, но потом с 6к слегка подхватывает. Хорошее пихло одним словом. Мне понравилось и по темпераменту подходит – не надо переключаться вниз для обгонов и не надо держать его на высоких оборотах для приемлемой динамики. А вот что ожидаемо не понравилось – это квик-шифтер. Более или менее приемлемо переключения вверх получаются только на оборотах 4к+ и минимум на половину открытом газе. Иными словами, на активных разгонах им пользоваться можно и удобно (с одним нюансом), но при спокойной езде он сильно пинается. Я больше переключался по-старинке со сцеплением. А нюанс заключается в том, что надо ногой сильно давить на лапку для переключения иначе или рискуешь не переключением или секундным разрывом тяги. Помню, что это меня один раз конкретно напугало: вышел на обгон, который надо было сделать быстро (встречная шла), дернул лапку, а у меня тяга пропала на секунду. Мерзкие ощущения. Еще стоит сказать про квик – это то, что вниз переключает хорошо. Плюс хорошее торможение двигателем. Очень удобно. Тормоза задействуются минимально. Тормоза, кстати, тоже хороши. Особенно мне нравится отсутствие клевка. Ну это известная бмвэшная тема. В общем отдавал я мотик назад без сожаления и с ответом на свой вопрос: Гусь лучше. У Гуся выше посадка (плюс для меня с 184 роста) и самое главное, это то, что Гусь воспринимается веселее, хулиганистее и «воздушнее». Я понимаю, что «хулиганить» на Гусе звучит комично, но по сравнению с РТхой – так и есть.

Потом я снова ездил на своей Z900RS.
Кавасаки изменили сервисную политику, теперь обслуживание не каждые 6тыс, а каждые 12тыс. Делать 18тыс ТО мне оказалось не нужно.

Буквально через неделю, как брал напрокат РТ, случайно и спонтанно взял напрокат еще один мотик, на котором хотел поездить еще с прошлого года, после Harley-Davidson Low Rider. И это HD Sport Glide. Покатуху на ЛоуРайдере я описывал тут на байкпосте. Я был в восторге от мотика, кроме того, что он абсолютно не подходит мне по габаритам. И СпортГлайд — это вроде как то же самое, только для людей повыше.

Так получилось, что мотик я взял только на половину дня (с 13:00 до 18:00) в среду. Это был рабочий день, причем, весьма напряжный и помню даже, что пожалел, что подписался на эту тему. Голова вообще была занята всем чем угодно, но только не мотиками. Поэтому и до салона доехал и бумаги оформлял как на автопилоте. Очнулся, пожалуй, только тогда, когда увидел ярко-оранжевый цвет мотика.



Так себе цвет для Харлея. Ну на мой вкус. Я был сразу настроен на то, что первые полчаса на Харлее будет тяжело. По крайней мере так у меня с ними всегда было: после классического и достаточно высокого нейкеда у Харлеев все не так и не там. И через буквально одну минуту и один светофор направо, я понял, что уже вкатился. И потом началось то, что меня удивляет в Харлеях – он меняет мое настроение буквально через 10 минут езды на нем. Ощущение, что помолодел лет на 10 и улыбка (правильнее сказать – лыба) от уха до уха. Так было и с лоурайдером. Не знаю, честно говоря, в чем дело, но факт есть факт. Вот этот его звук, вибрации. Реакция на газ. А как у него включаются передачи! Это ж чистый кайф. А его невероятная стабильность в наклоне и послушность рулю! Короче я забыл про все на свете и тупо наслаждался каткой. Особенно оценил выхлоп с «кнопкой».





Пока клапан закрыт – все как обычно, но стоит нажать на кнопку и от звука начинают шевелиться штанины. Кажется, я понял, почему тут многие ненавидят мотоциклистов. Этот звук, он пробирает до костей. И хорошо, что его можно выключить, т.к. не думаю, что можно было бы его вытерпеть целый день. Но час-два – чистый кайф!

Одним словом, я еще раз подтвердил себе, что Харлей для меня – это что-то сакральное.



И я бы его обязательно купил, если бы мог себе позволить 2 мотика. А как один единственный он мне не годится. И основная причина – это не его вина, а моей не самой здоровой спины. 4 часа езды с вытянутыми ногами и руками и спина, и поясница горели огнем. Последний час ехал уже в сторону салона и как говорится: «улыбался от счастья и плакал от боли». На самом деле я могу назвать еще 2 недостатка с моей точки зрения, но они, так сказать, минорные. Первое – низкая посадка. В трафике все-таки намного комфортнее себя чувствую, когда вижу выше машин. И второе – отвратная стоковая резина. Один раз пришлось тормознуть чуть резче, и резина «поплыла», включилась АБС. Причем момент был такой, что на кавасаки я бы и не заметил.

Ну что ж, пора возвращаться из мира Харлея-праздника в суровую реальность. А она такова, что из-за ковида множество немцев (больших любителей попутешествовать) вместо того, чтобы разлететься по всему миру, остались дома. А это значить, что по направлению Тироль – сплошной муравейник. Летом я съездил в горы на серпантины раза 3 и зарекся это делать. 40 минут удовольствия на серпантине не стоят 5 часов в одной сплошной пробке. А очереди на заправки. Забитые кафешки и забегаловки. Вереницы домов на колесах. Ну его, решил я и потом ездил только на «северА», как я называю северное направление от Мюнхена в сторону Ингольштадта. Пусть там нет гор и серпантинов, зато есть куча дорог и дорожек, где можно отдохнуть от трафика и людей и немножко понарушать скоростной режим.



А потом я, опять же, чисто спонтанно взял напрокат Гуся. И неожиданно получил от него больше удовольствия чем ожидал. Как по мне, то он вполне себе валит. Я даже скажу, что низовой мотор и удачно подобранные передачи делают его пободрее моей кавасаки. Ну и особый кайф – это высота по седлу 870 мм. С моим ростом – самое то! И видно далеко и коленям легко. Еще с той покатухи запомнился один момент и выучился один урок. Момент: если раза 3 оттормозиться сильно со 140 до 40, то тормоза ощутимо «плывут». А урок (из разряда «вот я дибил») получился вот из-за чего. Решил я испытать новую бмв-шную фишку – автоматический сброс газа если задействован тормоз. Ну вот еду я км 100 в час на ровной загородной дороге и начинаю поджимать передний тормоз не убирая газ. Чувствую, что тормоз замедляет, но мотик газ не сбрасывает. Непонятно. Прижимаю еще тормоз – та же фигня. Уже закралась мысль, что или не работает или я что-то не так делаю. Добавил еще ощутимо тормоза, скорость уже упала значительно и тут-то «система» и сработала. На мою беду, потому что если при хорошо поджатом тормозе резко убрать тягу, то мотик рывком замедлится и тебя бросит вперед. Потом ты, с перепугу, отпускаешь тормоз, мотик решает, что «все ок, тормоз не зажат, можно снова открыть газ» и тебя швыряет назад от ускорения мотика. На все про все – 1 секунда и лишь матерные слова в голове. Короче – проверил! Фишка работает!

Отдавая прокатного Гуся, поинтересовался во сколько бы оценили мою кавасаки если сдавать ее в трейд-ин. Делая из длинной истории короткую – мне предложили цену выше рыночной и через 2 недели я попрощался с Kawasaki Z900RS c которой мы были вместе 2 года и 22 тыс км. Взамен получил нового Гуся с 3км пробега.





И снова дежавю – не проехав и 1тыс км я его завалил на левый бок. Было очень обидно. А вообще к текущему времени я его уже успел уронить 3 раза. До этого 3 года и около 40 тыс км я не ронял мот ни разу (на каве один раз упал, но уронить – не ронял), а тут за пару месяцев и 6 тыс км – 3 раза!

Первый раз: остановился пропустить машины на главной, выставил левую ногу, нога поскальзывается на мелкой щебенке – мы лежим. Я матерюсь, пытаюсь поднять мотик, а он мне приятным женским голосом говорит, что «мы получили сигнал, что Вы упали, не надо ли Вам помощь». Я вначале офигел, конечно, только потом дошло, что это сработала система вызова спасателей если мотик фиксирует что-то «плохое». Ну, зато вот проверил работает ли система. Работает!

Второй раз уронил мот, когда перехитрил сам себя. Смеркалось. Решил одеть потеплее перчи. Остановился на спуске, решил воспользоваться модной системой удержания мотика тормозом. Помню, что система работает только при заведенном двигателе, поэтому двиг не глушу, активирую систему нажатием на тормоз, вижу зеленый индикатор, что она включилась, ставлю на боковую подножку и уже слазя с мотика понимаю, что он начинает катиться вперед, складывает подножку и все что мне остается сделать, это аккуратно его поддерживая положить на левый бок и заглушить двигатель. Вот так я узнал, что система удержания мотика на уклоне также автоматически отключатся, если выдвинута подножка.

Третий раз: остановившись, ставя правую ногу на землю зацепился ботинком за «лифчик» (металлическая защита клапанной крышки цилиндра).

Ну что, вроде все что хотел написать – написал.

Гусь пробежал у меня уже 7к. Не без недостатков, но, думается мне, как единственный мотик – он один из лучших. В меру быстр, комфортен, удобен. Очень ценю высокое седло (87см) и низкий центр тяжести. Хорошая ветрозащита (после нейкеда то). В холодную погоду цилиндры не дают быстро замерзать ногам. На автобанах комфортная скорость (если трафик позволяет) 170-180. Максимум – 230. В +7 в дождь можно ехать. Без удовольствия, но и без страданий, как было у меня на каве. После дождя не надо цепь мазать – мелочь, а приятно.

Вот таким получился самый неоднозначный мой мото-сезон.
Засим откланиваюсь.
  • romka460romka460
  • Юра
  • 21 ноября 2020 в 1:34
  • 3
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
Kadet73
Хороший рассказ, приятно было прочесть. А у вас (в Германии) есть леса, не огороженные частной собственностью, где например на гусе поэндурить можно?
0
romka460
Даже и не знаю. Специально подготовленные трассы — есть. А вот так, чтобы по-настоящему, возможно что и нет. Большинство съездов в лес или поле с запрещающими знаками.
0
capitan_amer
Эндурить на гусе в лесу (пусть и немецком)? Он как бы предназначен немного для другого — долгие перегоны по хорошим и не очень дорогам
+2
Kadet73
В большей степени конечно да и при этом откуда берутся люди, учавствующие на GS Trophy) Например по подмосковным лесам встречаются
0
Pavel-NC750x
В Германии больше 90% частные леса. Остальные коммунальные, где проблем может быть не меньше. Но можно номер снять и затем, кто быстрее…
+1
Kadet73
Спасибо, понял. Даже уже из Московской области приходится уезжать в соседние Владимирскую и Рязанскую области, где ещё не наставили в лесах дачники заборы)
+1
Pavel-NC750x
В Германии хорошо, что хоть и почти все зарыты для моторизированного транспорта, зато на великах или пешком, можно гулять, сколько влезет. И хозяева и лесники, а так же охотники, ухаживают за лесами и поддерживают в хорошем состоянии.
0
Kadet73
Аноним поставивший мне минус, поведай пожалуйста, что не так я написал?)
0
Kadet73
Поправил минус чей-то)
+1
Pavel-NC750x
Премного благодарствую :) Мы мотоциклисты, должны держаться вместе.
0
DriverXX
Нет. Все приватное. Есть только специальные полигоны принадлежащие верайнам или еще каким нибудь организациям. Есть совсем маленькие кусочки грунтовых дорог, одна из них недалеко от меня. Но эндурить там- так себе удовольствие. куча пешеходов и велосипедистов постоянно.
0
QashdelAK
Много земли за бундесвером числиться.
Некоторые особо одарённые граждане даже ездят на артиллерийский полигон грибы собирать. Там хорошо, нет ни людей, ни полиции, ни лесников.
Иногда только приезжают на танках русскоязычные унтерофицеры и дают по дружески пинка под зад.
0
DriverXX
))))
0
Kadet73
Да уж) Начинаю больше ценить возможность просто так взять и построить как вариант маршрут в maps.me по лесу и вперёд. Порой даже охотники помогали выбираться из сложных мест по маршруту. Хорошо хоть ктм не как лось или кабан звучал))
0
capitan_amer
А ты поставь вместо пегов-форвардов (подножек водителя отнесенных далеко далеко вперед) платформы! Сразу станет и удобнее, и несколько возможностей постановки ноги.
Харлей это вам не БМВ, безграничные возможности для колхозинга кустомизации
0
romka460
Так ведь получится Low Rider :) Есть опасения, что тоже будут проблемы, т.к. колени выше бака, а руки вперед. Надо пробовать, но негде.
0
Kopcheny
А что, Харлей с этим клапанов выхлопа на кнопке — проходит HU в Германии?
0
romka460
Да, все легально.
0
moto_vet
Их вот буквально летом запретили, если ТС получил HU раньше, то проблемы могут быть только если будет непосредственно контроль на дороге
0
romka460
О как! Не знал, спасибо.
С одной стороны, жаль, конечно, а с другой — вполне понятен такой запрет.
0
moto_vet
Есть огромное количество людей, которые явно перегибают со звуком выхлопа, это касается и мото и авто, меня удивляет, что чёт как-то достаётся пока только двухколесным
0
ASUS_Fan
Красная зона с 5,5? Или пока обкатка?
0
romka460
Это на холодную. С прогревом она медленно отползает до 9
0
yamlex
С новомодными фичями надо быть поосторожнее, а то можно попасть впросак)
Как с противооткатной системой)
0
romka460
Вот, точно! Боинг не даст соврать! ;)
здесь был ататат

0
ds86
Ого, да тебе лечиться надо…
+1
ogr
  • ogr
  • 22 ноября 2020 в 22:53
Т = технологии. Вроде замечательно, что человечество движется вперёд семимильными шагами, и делает наше окружение всё более интеллектуальным и автоматизированным. Но вот такие «мелочи», когда техника за тебя что-то решила и чуть не довела до беды… Я понимаю, что это не техника виновата, а я — «глупый человечишко» — просто не сумел понять и приспособиться к новым реалиям, но осадочек остаётся. Понимаю, что без развития технологий валить 240 безопасно уже не получится, хотя законы физики не обманешь же, какая там безопасность, чистый адреналин. Вопрос: а нужны ли космические технологии, если мне не надо на Луну лететь, а просто ехать? Тварь я дрожащая или право имею сам управлять своей техникой?
Пост очень понравился, мне всегда интересно читать когда есть чётко сформулированное личное мнение и сравнение разной техники, да и ещё всё в одном посте. Супер!
+1
moto_vet
а как технологии мешают управлять техникой? Да и пользоваться всеми электронными помощниками строго не обязательно, на тех мотоциклах где их больше всего они отключаются, не надо есть, если не хочется )))
+2
romka460
Читал недавно про один электронный помощник в Гусе, который отключается. Без желания владельца правда :) Безключевой доступ крышки бензобака. Приходится болтики откручивать, чтобы заправиться
+1
moto_vet
Поломки, к сожалению, случаются

А бесключевой бак это очень удобно
0
Kagi
Согласен. Действительно удобная штука
+1
ogr
Помогают, я согласен. Но есть два момента, которые не дают покоя лично мне: иногда (наверное редко) возникают ситуации, когда за тебя решили, как должно быть. Остаётся только надеяться, что инженеры действительно всё продумали заранее…
И второй момент, отсутствие электронных помощников, стабилизаторов лишает нас комфорта и одновременно позволяет острее чувствовать опасность, заставляя быть аккуратнее, в том числе сбрасывать скорость. А вот чувство комфорта дарит ложное чувство безопасности, а ведь это не одно и то же — комфорт и безопасность. Товарищ у меня летел 180 на своём автомобиле БМВ по междугородней пустой трассе. Влетел в ямку. Её не должно быть на такой трассе, а она есть, потому что мир не идеален. В тот раз всё закончилось хорошо, но товарищ больше так не гоняет, хоть возможность и есть. Ощущение безопасности может подвести к границе той черты, когда сразу обрыв, ведь законы физики остаются универсальными.
0
moto_vet
Ну да, именно для этого и создают системы безопасности, тот же абс или трэкшн, которые решают не вместо, а намного быстрее мотоциклиста, выполняя все то же, что предписано делать и человеку.

У меня путаницы с чувством комфорта и чувством безопасности не возникает, нравится и одно и другое и противоречия в них не вижу, собственно пример с товарищем прикольный, он мог бы попасть в яму на любом автомобиле, не понимаю как ему электроника или ее отсутствие могли помешать или помочь в данной ситуации.
+2
ogr
в примере с товарищем дело не в электронике, конечно, просто автомобиль на столько комфортный, что скорость на нём не ощущается совсем, а она есть. Это вопрос к голове водителя, конечно.
Применительно к мотоциклам: сравнивал свои ощущения от круизёра кавасаки вулкан с прямотоками и без ветровика и от ямаха фазер. На вулкане на 130 уже чувство что выжимаешь все соки, ветер отрывает от руля, двигатель на пределе — летишь! На фазере 130 — это только разогнался, 2 или 3 передача из 6, удобно, двигатель шелестит, комфортно, скучно. А вот если дать 170-180 на фазере, то становится интересней. Но… головой-то понимаю что на 180 у меня меньше времени среагировать на опасность, меньше возможностей исправить ситуацию, да и последствия если что скорее всего будут серьёзней. Мозги понимают, а ощущения опасности нет. Я же вижу, что фазер более технологичный по сравнению с вулканом, и не спорю что он гораздо комфортней и продуманней. Но именно этот комфорт заставляет меня двигаться быстрее, чтобы не было скучно. Не в технологиях дело.
Ещё пример, читал про какого-то японского чемпиона по мотоджимхане, он перешёл в эту дисциплину из шоссейно-кольцевых гонок, потому что во-первых любит мотоциклы, а во вторых понял, что на джимхане можно получать ощущения и развиваться в спортивном плане безопасней, так как скорости меньше.
+2
claw_bass
Оно может и помогать, вот например холодно и сыро или просто холодно я врубаю режим «дождь» и знаю что если что могу тормозить в рога прям, АБС сработает сразу или могу не волноваться что на разметке разложусь глупо. Конечно я не буду провоцировать и крутить ручку в пол в +5 на мокрой разметке даже в этом случае, но лучше оно будет чем нет.
+1
romka460
именно этот комфорт заставляет меня двигаться быстрее, чтобы не было скучно

Точно такие же у меня мысли после того как пересел на Гуся с нейкеда.
Обратная сторона: на гусе я выезжаю покататься в +10, а на нейкеде только в +15 :)

На самом деле тут все просто: мотоциклов должно быть несколько, каждый под свои цели
0
ogr
Я даже больше говорю про ТЕНДЕНЦИЮ развития техники с упором на комфорт и «интеллектуальность». Особенно меня впечатлил в посте этот момент:
Я матерюсь, пытаюсь поднять мотик, а он мне приятным женским голосом говорит, что «мы получили сигнал, что Вы упали, не надо ли Вам помощь».
Скоро будешь заходить в гараж, а оно с тобой здоровается, рассказывает прогноз погоды, даёт рекомендации. А после приятный женский голос скажет: «Что-то от тебя перегаром несёт, а так вчера же был юбилей у Василича. Сегодня кататься небезопасно!» И питание отключается. Занавес.
+1
moto_vet
На мой взгляд это как-то противоречиво звучит, в одном комменте:

Но вот такие «мелочи», когда техника за тебя что-то решила и чуть не довела до беды…


А в другом ограничения техники воспринимаются как преимущество:

На вулкане на 130 уже чувство что выжимаешь все соки, ветер отрывает от руля, двигатель на пределе — летишь!


как-то странно или это я что-то не понял? Мотоцикл обязательно доводить до предела его возможностей, на Фазере нельзя ехать 130 или это на Вулкане хочется ехать быстрее, но он не особо это может?
+2
ogr
Мотоцикл — это ж железяка, он не может заставлять :-), всё в голове. Но по факту, я сажусь на мотоцикл для каких-то ощущений. И вот на вулкане (800-ка если что) выше 100 км/ч уже ощущений масса, на 130 — предел крейсера, можно 150 — но это отрыв башки. На фазере можно ехать 100-120, вот только… не дует, не звучит, не трясёт, вот прям совсем скучно. Я могу сколько угодно себя убеждать, что буду соблюдать скоростной режим, но, зная себя, точно начну вваливать. Проблема не в технике и не обязательно доводить до предела, конечно, но всё же…
А по поводу противоречия: ограниченность возможностей и когда техника что-то сама решает — это ж разные вещи. В посте примеры есть: байк после начала торможения САМ сбросил газ, а потом САМ вдруг его добавил. Это совсем не тоже самое, когда ты что максималка у тебя к примеру 150 км\ч. Псевдоинтеллектуальность добавляет нелинейности в поведение. А ограниченность предсказуема.
+1
moto_vet
А почему б не «повваливать»? Особенно на технике, которая это может и при этом не показывает всем видом, что это ее край? Я не знаю зачем нужно, чтоб трясло и дуло и орало на 130 кмч, какой в этом смысл? Особенно если есть уйма мотоциклов, которые на 130 остаются спокойными и с потенциалом к бодрому ускорению и не отрывающие голову. На мой вкус, прямую дорогу, ну трассу уходящую стрелой в горизонт сложно исправить в лучшую сторону, она скучная, хоть на 90 кмч, хоть на 190 кмч, может если трясет и отрывает башку, то от этого «веселее и приятнее», но от этого устаешь быстрее, это не шутка, это объективный факт воздействия на состояние мотоциклиста, особенно если ехать весь день и потом пару раз повторить. имхо

Как мотоцикл сам сбросил газ и потом сам добавил мне чувствовать не приходилось, никак прокомментировать не могу. )))
0
ogr
Согласен. Особенно, если надо доехать до тех мест, где действительно красиво и хочется ехать медленно, а по дороге нужно преодолеть «пустой» ровный участок, то почему бы не сделать это как можно быстрее.
Это больше философские рассуждения в период осенне-зимнего бездействия: куда мы движемся и что делать? :-) У меня нет однозначных ответов. Я понимаю, что развитие должно быть. Что инженеры стараются как лучше, развивая технологии. Просто у этого процесса есть скрытые «подводные камни», как то когда техника принимает решение, которые ты не просил. Это скоре раздражающий фактор. А также Повышение безопасности может вести к повышению риска, как ни странно.
Это общее направление рассуждений, чтобы поразмыслить. Это не конечная теория и не претензия на истину.
Вот ещё мысль: мой первый мотоцикл был ушатанный Восход 3М без тормозов. Тормозил я двигателем, а в конце ногами. Я знал про это и катался в соответствующих местах, заранее продумывал момент торможения. На следующем мотоцикле с нормальными тормозами я смог позволить себе больше скорость, как итог не вписался в поворот на скорости 50 км/ч и вылетел в чей-то огород. И вот следующий этап, разогнался я уже 170 на фазере, ощущения стабильные, говорят мне, что я крутой рейсер, но вот головой я понимаю, что это технологичный мот меня успокаивает, а я всё-тот же нуб, и случись нештатная ситуация никакие абс'ы не вывезут, и навыков нет. Ещё раз: понимаю я это на уровне мышления, а ощущения опасности особо нет. Так когда я был большей безопасности: кога ездил без тормозов но до 50 км\ч, или с технологиями но на 170?
+1
moto_vet
понимаю, 30 или тем более 50 кмч без тормозов, на мой взгляд, вообще недопустимая ситуация, я б даже не думал о «возможных рисках», да и поиск особых мест, где можно поездить и потормозить ногами это все, что угодно, кроме собственно езды на мотоцикле. Если страх от ощущения «полного технического ада» под райдером это единственный возможный ограничитель, то это скорее психология, чем вождение, как мне думается, а если навыков нет, то скорость в 80 кмч может быть такой же фатальной, как и скорость в 160, если к этому добавить еще такие штуки как отсутствие абс или плохую подвеску, то, имхо, безопаснее будет на мотоцикле со вспомогательными системами на более высокой скорости.

На мой взгляд техника движется в сторону все большей безопасности и развитию ассистентов
0
ogr
Наверное, так и есть.
0
quoter
На Фазере без обтекателя точно так же не погонять на 180
+2
romka460
О, ну это вечный вопрос: кто главнее — человек или компьютер. Наибольше погружение в этот вопрос произошло в авиации. Ответ там звучит приблизительно так: в целом электронные помощники повышают безопасность, НО также повышают требования к пилотам. Теперь, кроме того, что нужно просто уметь летать, надо ещё знать как работают все эти системы и что делать, когда они перестают работать.
В моем случае, больше было похоже на ребёнка которому «жутко интересно» засунуть скрепку в розетку :) Мне кажется, что система отрубание подачи топлива при торможении может быть очень даже полезна при паническом торможении. (И опасна, если ею решили поиграться не подумав о последствиях)
0
AntonKatenev
Было бы наверное логичнее и безопаснее, если бы система не пыталась вернуть газ в исходное положение после окончания торможения, а ожидала бы возврат ручки в положение малого газа. Впрочем, тут тоже могут быть нюансы, возможно что в BMW решили, что безопаснее именно так.

А вообще система полезная. Ошибки с газом при торможении случаются, и это довольно опасная ситуация.
+1
claw_bass
Вообще никак не мешают, а помогают. Вот недавно ехал, попал на какой то песок, наверное рассыпался из машины, и как раз на газу был с разгона со светофора. Поморгала трекшна лампочка, у меня убралась тяга на заднем колесе и всё. Без трекшена может я бы и не разложился, а может и да, если бы не успел убрать газ и тогда колесо бы заднее обогнало переднее))
Технологии хорошо сделаны они не напрягают, если нормально реализованы и ты понимаешь как всё это работает и пользуешься этим грамотно.
здесь был ататат

0
okill
  • okill
  • 23 ноября 2020 в 20:15
как тебе гусиный круиз-контроль?
0
romka460
Пользовался им исключительно в виде развлечения. Свою функцию выполняет. При отключении надо предварительно газ открывать, чтобы избежать броска вперёд. Восстанавливает скорость вроде адекватно (не резко). Сам рычажок управления мне не сильно нравится, но это дело привычки.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romka460, Третий "немецкий" сезон. Немного про BMW и Harley