Блог им. WeldCat → Ахудивительных историй прибыло! Или как я провел лето
Привет БайкПост! Мой «блог» редко пополняется, но так уж повелось, что тут собираются только отборные истории полные авантюризма и странноты.
Я ооочень давно не писал ничего, но на то были причины — нечего писать. Так уж я устроен — рассказывать о повседневе не вижу смысла ибо таких записей вагон и еще вагон. Так что далее Вас ждет текст и только текст. Никаких фото, а только литературная составляющая. Надеюсь я не разочарую Вас в своем повествовании…
И так…
Так уж получилось, что все мы немного зависли дома. Ковидная истерия, закрытые границы и всякое подобное помешали нам во множестве планов. Как минимум, я хотел летом съездить к родителям, но в последний день папенька мне позвонил и наказал сидеть дома, а то у них в поселке(жутко медвежий угол) внезапно закрыли несколько домов. А все потому, что в соседнем поселке, тоже тот еще медвежий угол, нашли ковидлу и все… Ну да ладно, это все лирика. Раз нельзя, а мы сознательные граждане, значит нельзя. Будем тусить там, где людей нет. В итоге большую часть лета я работал, а на выходные уезжал с подругой в леса и озера Ленобласти и Карелии. Тут опять же рассказывать мало чего. Ну приехали, ну разложились, сварили поесть, попить, переночевали, погуляли… Ну кого этим удивишь? Да тут половина помышляет таким отдыхом от городской суеты. Или нет? Да и пофиг, так-то))
И вот однажды в августе я опять заимел неделю дней свободы от забот. Как сказал папенька, границы открыли, никто никого не тормозит и не заворачивает, а значит можно ехать. Я и поехал. На стыде жрущем 6 литров на сотню, с баком на 9 литров… Не, я конечно понимаю, что примерно каждые 150 кил есть заправка, но все таки! В общем, старую китайскую технику заводят те у кого дохрена денег на бензин(если есть идеи снизить обжорство этой старой японки — буду рад выслушать в коментах).
Туда ехалось спокойно и без приключений. Ну разве это приключение — просрать заправку, не доехать 30км до Пряжи и пехом чесать вдоль «Сортавалы» и ловить попутки. Да ну, мелочь… Не мой масштаб!
А вот обрааатно! Ох! Помнится я пищал про Костромской перегон… Так это еще нормально было оказывается!))
Суть в чем — мои друзья примерно в это же время поехали на маленькой, но гордой красной фабии(орки WAAAAGH!) отправились из Питера в Териберку. Наши маршруты не совпадали примерно совсем и единственная точка пересечения пространства-времени наших жизненных путей — гора Воттаваара. Я там никогда не был и ни каких подходов и подъездов не знал. Наверно и слава духам, что не знал. Иначе не было бы истории;)
Когда я окончательно устал от тишины и покоя Кемского водохранилища, поселка Кривой Порог и полного отсутствия людей… Тут можно сделать ностальгическую вставку про то как раньше было лучше, но все мы знаем, что это никому не интересно. В общем поехал обратно.
Тут надо сказать следующее, относящееся к новичкам, а это все со стажем от года до 20000км, на неподходящей технике для странных и крайне авантюрных поездок, но полных задора, хардкора и энтузиазма — Ребята, когда будете прокладывать маршрут в ранее неизвестное место — воспользуйтесь сравнением НЕСКОЛЬКИХ РАЗНЫХ карт и маршрутов. Не ограничивайтесь одним сервисом, каким бы он охрененным ни был. Поверьте, оно того стоит...
Я не воспользовался этим правилом, потому как ранее никто не додумался меня о нем известить! Сволочи! Могли бы и предупредить!
На Воттаваару, а конкретнее «Южная Стоянка», есть два подъезда для техники которая подготовлена(SIC!) к бездорожью. Это с юга, через Гимолы, и с севера, через хрен пойми что. Я доверился мапс.ми и поехал с севера. Первые 140 кил — асфальт по мурманке. А вот дальше после поворота в сторону Ледмозера началось. Я быстро смирился, но раздолбанный грунт быстро закончился. Всего 26 километров разбитой грунтовки, а дальше около 80 кил ровного свежего асфальта. Расслабился, хорошо же! Но вот развилка, Ледмозеро направо, а мне налево. И тут то начинаются приключения!
Костромские трассы с разбитым, но кое-как отремонтированным асфальтом — это нормально, это проезжаемо неспешно, но без страха. А тут… Представьте себе старую бетонную дорогу разбитую еще в 90-х, засыпанную песком примерно по щиколотку и, как вишенка, летающие над ней лесовозы. Я не шучу! Лесовозы SISU там не ездят, они там летят на бреющем полете. С одним таким я чуть не встретился — шестое чувство в районе выхлопного отверстия в какой-то момент завопило:
— СТОЙ! ПРИЖМИСЬ К ОБОЧИНЕ! ЕЩЕ! В КУСТЫ ЗАЕДЬ!
— В смысле? что? что ты несешь?
— НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ СДРИСТНИ НИ НАХЕР С ДОРОГИ!!!!111!1!
И только я погрузил ноги в песок на обочине почти в кустах, перед слепым поворотом — мимо, в полуметре от меня пролетает фура, а за ней прицеп груженые бревнами. Пересрался ли я? ПФ! Конечно нет! Да я в таких ситуациях каждый день бываю, пока пешком на метро на работу езжу...(НЕТ). Эта ситуация родила еще один седой волос в моей бороде. Разница во времени была — чуть больше секунды. Я отошел — он появился. Ребята, опять же новички, да и те кто постарше и по опытнее — не забывайте — ситуация на дороге меняется мгновенно по независящим от вас причинам. Чувствуешь жопный зуд — прислушайся. А лучше не прислушивайся, а сразу делай что он тебе говорит.
Но вот что я вам таки имею сказать! Поездка по асфальту — это свой шик и блеск. Ты мчишь 120-140, ветер срывает тебя с седла, ты держишься, ПРЕВОЗМОГАЕШЬ! Это круто, это офигенное чувство. Когда ты с асфальта съезжаешь на убитый грунт — это ощущение пропадает. Километров на 100))) потом, когда привыкаешь к максимальной скорости 40КМ/Ч и задержке в рулежке около 0,5 секунды, когда привыкаешь к тряске, когда номер заранее скручиваешь и суешь под багажную сетку… Вот тогда возвращается это невероятное ощущение движения. Ты один на хрен знает сколько км вокруг. У тебя с собой только снаряга для ночевки, чутка еды на одно лицо, пятерка бензина увеличивающая твой максимум на примерно сотню и все. У тебя есть цель, ты должен ее достичь.
Когда все это приходит в понимание — начинаешь замечать как же красиво то вокруг! Ты уже привык и на автопилоте рулишь вокруг ям и кочек, тебя почти не трясет, ты доволен жизнью. Но тут опять важный момент — не забывайся. Из кустов на обочине может торчать сломленное из молодой березки копье и целиться оно будет именно в тебя, в твою совершенно не защищенную глотку. Я его еле заметил и успел привстать на подножках и принять его вскользь на грудь… Морали нет, просто будь готов, что Смерть всегда рядом пока ты движешься. И стоишь. (УУУУУ! МРААААЧЬ!)
Но вот «дорога» кончается и начинается, о чудо!, лесная тропа! да она ровная мягкая, плотная, вокруг лес, дышится свежо и без пыли на зубах! ЕЕЕЕ! как же хорошо то! И вот еду я, и хорошо мне и даже каменистые подъемы меня не пугают, я просто привстаю на подножках, даю газу и аккуратно выруливаю по камням, по скользкому мху… Те кто был на Воттавааре или просто тесно знакомы с Карелией знают — там болото можно встретить везде, в самом неожиданном месте. В какой-то момент я вижу перед собой чОрную лужу. В ней я в первый раз встал. Кофры в воде
по самые крышки, поясница и тазобедренный сустав напряжены как в последний раз, главное не отпускать газ. Держать обороты просто чтоб глушак не залило. Как-то извернувшись я умудряюсь вытащить из под переднего колеса палки и мусор и выехать из лужи.
Это была та самая грань между экстремальным отдыхом и полным пи… Я прошелся по ней, натоптал, чуть не сверзился в полный, но выехал. Много раз я останавливался просто потому что «еще немного и я сдохну. что? 20 кил до стоянки? а если по азимуту? меньше… можно пойти пешком напрямки, потом мотак вытащим, ребята помогут, не бросят… НЕТ! не сцать! встал и пошел на разведку!» и в итоге встаешь, идешь на разведку, понимаешь, что вот тут 200 метров можно еще проехать, вот там надо постараться перепрыгнуть в соседнюю колею, вот там поворот, но пошел он нахрен, потом посмотрим что там такое. Возвращаешься, запускаешь двиг(боже храни электростартер) и тихонько-тихонько, низенько-низенько, не отпуская рычаг сцепления полностью, аккуратно пригазовывая ползешь вперед. В какой-то момент ты опять привыкаешь и разгоняешься аж до 20 кил! И плата не заставляет себя ждать — переднее колесо может увести от малейшего камушка или корня на пути который не видно под травой, или заднее колесо сорвет с грунта просто так, и ты едва успеваешь среагировать, чтобы не убраться полностью, чтоб ноги не прижало, чтоб можно было встать…
Мапс.ми любит предупреждать о неровностях на маршруте. В очередной раз перед поворотом, чудом поймав сеть и сверив маршрут, вижу красную тревожную мульку «грунтовая дорога». С начала мне было смешно, потом была надежда, а когда я выехал с лесной тропы, по которой передо мной проехало что-то очень сильное и заряженное под бездорожье(глубина зубов протектора примерно в палец глубиной как бы намекает), на эту «грунтовую дорогу» — радости не было предела! Да по ней можно ехать целых 30км/ч! После этого маршрута все мелкие неурядицы и ступеньки на «объездной дорожке» вокруг Горы — пф, мелочи жизни, легкие неудобства. Сложнее было сориентироваться и найти своих. А то место популярное, людей много… В конце концов нашлись. Перед друзьями предстала картина «Рыцарь вернулся из похода» — сам в говне, конь в говне, оба мокрые, вонючие, в мыле. Скажу я вам — купаться в речке Тяжа рядом с Южной стоянкой — особенное удовольствие. Она холодная, течение там весьма чувствительное, но непосредственно возле моста есть прекрасная заводь с песчаным дном и отмыться там проблемы никакой. 7/10, рекомендую.
На следующий день мы пошли гулять по горе. Красиво — даже матом ругаться не хочется. Главное водички взять побольше)) двух литров на троих мало. Но тут все неинтересно. Рассказывать, да еще без фото не хочу, а кому интересно — сам скатается)
В целом все интересное закончилось почти. Остался лишь обратный путь. У меня было два варианта: обратно той же дорогой, либо через Гимолы. Обратно как ехать я знаю, но любил я это в крайне извращенной форме. Точнее оно меня любило. Не хочу. Решаю через Гимолы. Как мне было сказано — впереди меня ждет увлекательное форсирование водных препятствий, некоторые глубиной примерно по пояс ГАЗ-66 ШИШИГА. Да это так, я видел как шишига заходила в воду по пояс полностью, всей своей длиной. НО! Больших луж было 5 или 7 штук на всем маршруте. В первую я влетел, чуть не заглох, обматерил себя, кое как выехал и дальше уже был умнее — перед каждой лужей мотак на обочину, сам пешком, глубину мерять. И вот говорю я вам — весьма действенный метод форсирования! раза 4-6 пройдешь разлив по всем направлениям, выучишь дно, поймешь и запомнишь где как повернуть, где спокойнее, где резче ехать — и все проходит отлично!) я был в восторге и шоке от таких заплывов, но все таки! ух! круто! А дальше уже снова скучный грунт, скучный асфальт, скучно приехать в Питер в первом часу ночи… Бытовуха)))
Надеюсь понравилось) Удачи и берегите себя и своих мотоциклов;)
Я ооочень давно не писал ничего, но на то были причины — нечего писать. Так уж я устроен — рассказывать о повседневе не вижу смысла ибо таких записей вагон и еще вагон. Так что далее Вас ждет текст и только текст. Никаких фото, а только литературная составляющая. Надеюсь я не разочарую Вас в своем повествовании…
И так…
Вольное сочинение на тему
«Как я провел лето»
«Как я провел лето»
Так уж получилось, что все мы немного зависли дома. Ковидная истерия, закрытые границы и всякое подобное помешали нам во множестве планов. Как минимум, я хотел летом съездить к родителям, но в последний день папенька мне позвонил и наказал сидеть дома, а то у них в поселке(жутко медвежий угол) внезапно закрыли несколько домов. А все потому, что в соседнем поселке, тоже тот еще медвежий угол, нашли ковидлу и все… Ну да ладно, это все лирика. Раз нельзя, а мы сознательные граждане, значит нельзя. Будем тусить там, где людей нет. В итоге большую часть лета я работал, а на выходные уезжал с подругой в леса и озера Ленобласти и Карелии. Тут опять же рассказывать мало чего. Ну приехали, ну разложились, сварили поесть, попить, переночевали, погуляли… Ну кого этим удивишь? Да тут половина помышляет таким отдыхом от городской суеты. Или нет? Да и пофиг, так-то))
И вот однажды в августе я опять заимел неделю дней свободы от забот. Как сказал папенька, границы открыли, никто никого не тормозит и не заворачивает, а значит можно ехать. Я и поехал. На стыде жрущем 6 литров на сотню, с баком на 9 литров… Не, я конечно понимаю, что примерно каждые 150 кил есть заправка, но все таки! В общем, старую китайскую технику заводят те у кого дохрена денег на бензин(если есть идеи снизить обжорство этой старой японки — буду рад выслушать в коментах).
Туда ехалось спокойно и без приключений. Ну разве это приключение — просрать заправку, не доехать 30км до Пряжи и пехом чесать вдоль «Сортавалы» и ловить попутки. Да ну, мелочь… Не мой масштаб!
А вот обрааатно! Ох! Помнится я пищал про Костромской перегон… Так это еще нормально было оказывается!))
Суть в чем — мои друзья примерно в это же время поехали на маленькой, но гордой красной фабии(орки WAAAAGH!) отправились из Питера в Териберку. Наши маршруты не совпадали примерно совсем и единственная точка пересечения пространства-времени наших жизненных путей — гора Воттаваара. Я там никогда не был и ни каких подходов и подъездов не знал. Наверно и слава духам, что не знал. Иначе не было бы истории;)
Когда я окончательно устал от тишины и покоя Кемского водохранилища, поселка Кривой Порог и полного отсутствия людей… Тут можно сделать ностальгическую вставку про то как раньше было лучше, но все мы знаем, что это никому не интересно. В общем поехал обратно.
Тут надо сказать следующее, относящееся к новичкам, а это все со стажем от года до 20000км, на неподходящей технике для странных и крайне авантюрных поездок, но полных задора, хардкора и энтузиазма — Ребята, когда будете прокладывать маршрут в ранее неизвестное место — воспользуйтесь сравнением НЕСКОЛЬКИХ РАЗНЫХ карт и маршрутов. Не ограничивайтесь одним сервисом, каким бы он охрененным ни был. Поверьте, оно того стоит...
Я не воспользовался этим правилом, потому как ранее никто не додумался меня о нем известить! Сволочи! Могли бы и предупредить!
На Воттаваару, а конкретнее «Южная Стоянка», есть два подъезда для техники которая подготовлена(SIC!) к бездорожью. Это с юга, через Гимолы, и с севера, через хрен пойми что. Я доверился мапс.ми и поехал с севера. Первые 140 кил — асфальт по мурманке. А вот дальше после поворота в сторону Ледмозера началось. Я быстро смирился, но раздолбанный грунт быстро закончился. Всего 26 километров разбитой грунтовки, а дальше около 80 кил ровного свежего асфальта. Расслабился, хорошо же! Но вот развилка, Ледмозеро направо, а мне налево. И тут то начинаются приключения!
Костромские трассы с разбитым, но кое-как отремонтированным асфальтом — это нормально, это проезжаемо неспешно, но без страха. А тут… Представьте себе старую бетонную дорогу разбитую еще в 90-х, засыпанную песком примерно по щиколотку и, как вишенка, летающие над ней лесовозы. Я не шучу! Лесовозы SISU там не ездят, они там летят на бреющем полете. С одним таким я чуть не встретился — шестое чувство в районе выхлопного отверстия в какой-то момент завопило:
— СТОЙ! ПРИЖМИСЬ К ОБОЧИНЕ! ЕЩЕ! В КУСТЫ ЗАЕДЬ!
— В смысле? что? что ты несешь?
— НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ СДРИСТНИ НИ НАХЕР С ДОРОГИ!!!!111!1!
И только я погрузил ноги в песок на обочине почти в кустах, перед слепым поворотом — мимо, в полуметре от меня пролетает фура, а за ней прицеп груженые бревнами. Пересрался ли я? ПФ! Конечно нет! Да я в таких ситуациях каждый день бываю, пока пешком на метро на работу езжу...(НЕТ). Эта ситуация родила еще один седой волос в моей бороде. Разница во времени была — чуть больше секунды. Я отошел — он появился. Ребята, опять же новички, да и те кто постарше и по опытнее — не забывайте — ситуация на дороге меняется мгновенно по независящим от вас причинам. Чувствуешь жопный зуд — прислушайся. А лучше не прислушивайся, а сразу делай что он тебе говорит.
Но вот что я вам таки имею сказать! Поездка по асфальту — это свой шик и блеск. Ты мчишь 120-140, ветер срывает тебя с седла, ты держишься, ПРЕВОЗМОГАЕШЬ! Это круто, это офигенное чувство. Когда ты с асфальта съезжаешь на убитый грунт — это ощущение пропадает. Километров на 100))) потом, когда привыкаешь к максимальной скорости 40КМ/Ч и задержке в рулежке около 0,5 секунды, когда привыкаешь к тряске, когда номер заранее скручиваешь и суешь под багажную сетку… Вот тогда возвращается это невероятное ощущение движения. Ты один на хрен знает сколько км вокруг. У тебя с собой только снаряга для ночевки, чутка еды на одно лицо, пятерка бензина увеличивающая твой максимум на примерно сотню и все. У тебя есть цель, ты должен ее достичь.
Когда все это приходит в понимание — начинаешь замечать как же красиво то вокруг! Ты уже привык и на автопилоте рулишь вокруг ям и кочек, тебя почти не трясет, ты доволен жизнью. Но тут опять важный момент — не забывайся. Из кустов на обочине может торчать сломленное из молодой березки копье и целиться оно будет именно в тебя, в твою совершенно не защищенную глотку. Я его еле заметил и успел привстать на подножках и принять его вскользь на грудь… Морали нет, просто будь готов, что Смерть всегда рядом пока ты движешься. И стоишь. (УУУУУ! МРААААЧЬ!)
Но вот «дорога» кончается и начинается, о чудо!, лесная тропа! да она ровная мягкая, плотная, вокруг лес, дышится свежо и без пыли на зубах! ЕЕЕЕ! как же хорошо то! И вот еду я, и хорошо мне и даже каменистые подъемы меня не пугают, я просто привстаю на подножках, даю газу и аккуратно выруливаю по камням, по скользкому мху… Те кто был на Воттавааре или просто тесно знакомы с Карелией знают — там болото можно встретить везде, в самом неожиданном месте. В какой-то момент я вижу перед собой чОрную лужу. В ней я в первый раз встал. Кофры в воде
по самые крышки, поясница и тазобедренный сустав напряжены как в последний раз, главное не отпускать газ. Держать обороты просто чтоб глушак не залило. Как-то извернувшись я умудряюсь вытащить из под переднего колеса палки и мусор и выехать из лужи.
Это была та самая грань между экстремальным отдыхом и полным пи… Я прошелся по ней, натоптал, чуть не сверзился в полный, но выехал. Много раз я останавливался просто потому что «еще немного и я сдохну. что? 20 кил до стоянки? а если по азимуту? меньше… можно пойти пешком напрямки, потом мотак вытащим, ребята помогут, не бросят… НЕТ! не сцать! встал и пошел на разведку!» и в итоге встаешь, идешь на разведку, понимаешь, что вот тут 200 метров можно еще проехать, вот там надо постараться перепрыгнуть в соседнюю колею, вот там поворот, но пошел он нахрен, потом посмотрим что там такое. Возвращаешься, запускаешь двиг(боже храни электростартер) и тихонько-тихонько, низенько-низенько, не отпуская рычаг сцепления полностью, аккуратно пригазовывая ползешь вперед. В какой-то момент ты опять привыкаешь и разгоняешься аж до 20 кил! И плата не заставляет себя ждать — переднее колесо может увести от малейшего камушка или корня на пути который не видно под травой, или заднее колесо сорвет с грунта просто так, и ты едва успеваешь среагировать, чтобы не убраться полностью, чтоб ноги не прижало, чтоб можно было встать…
Мапс.ми любит предупреждать о неровностях на маршруте. В очередной раз перед поворотом, чудом поймав сеть и сверив маршрут, вижу красную тревожную мульку «грунтовая дорога». С начала мне было смешно, потом была надежда, а когда я выехал с лесной тропы, по которой передо мной проехало что-то очень сильное и заряженное под бездорожье(глубина зубов протектора примерно в палец глубиной как бы намекает), на эту «грунтовую дорогу» — радости не было предела! Да по ней можно ехать целых 30км/ч! После этого маршрута все мелкие неурядицы и ступеньки на «объездной дорожке» вокруг Горы — пф, мелочи жизни, легкие неудобства. Сложнее было сориентироваться и найти своих. А то место популярное, людей много… В конце концов нашлись. Перед друзьями предстала картина «Рыцарь вернулся из похода» — сам в говне, конь в говне, оба мокрые, вонючие, в мыле. Скажу я вам — купаться в речке Тяжа рядом с Южной стоянкой — особенное удовольствие. Она холодная, течение там весьма чувствительное, но непосредственно возле моста есть прекрасная заводь с песчаным дном и отмыться там проблемы никакой. 7/10, рекомендую.
На следующий день мы пошли гулять по горе. Красиво — даже матом ругаться не хочется. Главное водички взять побольше)) двух литров на троих мало. Но тут все неинтересно. Рассказывать, да еще без фото не хочу, а кому интересно — сам скатается)
В целом все интересное закончилось почти. Остался лишь обратный путь. У меня было два варианта: обратно той же дорогой, либо через Гимолы. Обратно как ехать я знаю, но любил я это в крайне извращенной форме. Точнее оно меня любило. Не хочу. Решаю через Гимолы. Как мне было сказано — впереди меня ждет увлекательное форсирование водных препятствий, некоторые глубиной примерно по пояс ГАЗ-66 ШИШИГА. Да это так, я видел как шишига заходила в воду по пояс полностью, всей своей длиной. НО! Больших луж было 5 или 7 штук на всем маршруте. В первую я влетел, чуть не заглох, обматерил себя, кое как выехал и дальше уже был умнее — перед каждой лужей мотак на обочину, сам пешком, глубину мерять. И вот говорю я вам — весьма действенный метод форсирования! раза 4-6 пройдешь разлив по всем направлениям, выучишь дно, поймешь и запомнишь где как повернуть, где спокойнее, где резче ехать — и все проходит отлично!) я был в восторге и шоке от таких заплывов, но все таки! ух! круто! А дальше уже снова скучный грунт, скучный асфальт, скучно приехать в Питер в первом часу ночи… Бытовуха)))
Надеюсь понравилось) Удачи и берегите себя и своих мотоциклов;)
- WeldCat
- Юрий
- 15 ноября 2020 в 20:48
- 1
- ?
спасибо, поржал =)
вот тебе маршрут на будующий год, особенно должен понравится Толвоярви =)
вот тебе маршрут на будующий год, особенно должен понравится Толвоярви =)
- coloradobug
- 16 ноября 2020 в 12:00
- ↓
Хорошо написано, красочно. Я прям представлял все это, как будто сам еду.
- KeshaBamos
- 16 ноября 2020 в 23:26
- ↑
- ↓
темными зимними вечерами прикольно листать фоточки и слушать Митяева — «Крепитесь люди скоро лето» =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть