Honda CB400SF 2008 → Ремень вместо цепи CB400 (спустя сезон)



Всех приветствую! Весь сезон 2020 (с апреля по конец октября) сибиха эксплуатировалась только на ремне, как говорится от А до Я. Если говорить о цифрах, то получилось не очень много — порядка 6000км. Но эксплуатация была не щадящая, а наоборот. Во-первых, по определенным причинам мотик стоял весь сезон возле подъезда, и я не накрывал его чехлом (хотелось бы отметить что ни к каким негативным последствиям такое хранения не привело, и плюс это удобно — вышел сел и поехал, если идет дождь то протер сиденье тряпочкой и поехал). Во вторых мот эксплуатировался не только в сухую погоду, но и в дожди (благо экипировка с такими условиями справляется на ура и я оставался всегда сухой и теплый, а коллеги по работе недоумевали как можно ездить в такую погоду на мотоцикле: ) ) В-третьих изначально для частоты эксперимента давалась такая установка, что ремень жалеть не буду, точно такая же эксплуатация как и на цепи и где позволяла возможность безопасно это сделать- ускорялся по максимуму и крутил мотор. В-четвертых, не большой участок дороги до работы приходиться ехать по гравийке и земле, с ямками и лужами после дождя.



В начале сезона мы все же установили мощный ремень GATES POLYCHAIN вместо CONTITECH CXP. CONTITECH CXP промышленный бюджетный ремень скорее всего он отлично подойдет для мотоциклов кубатурой до 250 кубов, но сиби требовалось уже что-то более серьезное. Для понимания ремни GATES серии POLYCHAIN устанавливаются с завода на харлеи и буэллы.




За 6000км связка из стального ведущего шкива, ремня GATES POLYCHAIN и ведомого алюминиевого анодированного шкива почти не вызвала никаких нареканий. На ведущем вообще никакого износа, ремень только припылился, но следов износа на нем так же нет, а вот ведомый алюминиевый шкив слегка подожрало. Вообще ведомый шкив у нас самый «ветеран» его суммарный пробег уже составил 10000км. 3000км из которых были вообще без покрытия, после мы его покрыли холодным анодом, но на долго его не хватило… Сложно сказать на сколько еще хватит ведомого шкива, зубов там значительно больше (56 относительно ведущего у которого их 20) и его износ прогрессирует не так быстро. Но если бы сейчас стояла задача изготовить еще один комплект, то и ведомый мы бы изготовили из стали, максимально облегчив. Да пусть величина неподрессоренной массы будет чуть больше, но ресурс у шкива из стали будет огромным.

А еще мы планируем за эту зиму сделать ремень на HONDA NC750X 2015 года, которую приобрел в начале сезона мой друг Андрей. С Андреем мы как раз и проектировали ремень на сиби.
Цепной привод на NCшке к 30 000т.км (звезды и цепь- все еще родное и оригинальное) находится в плохом состоянии — цепь очень сильно вытянулась, причем не равномерно и это доставляло определенно «удовольствие» в попытках ее адекватно подтянуть после того как она в очередной раз растянулась. Перед совместными покатушками, приходилось ждать Андрюху, пока он обслужит свою умирающую цепь)Кстати NC мне очень понравилась, и я всерьез задумался о смене сиби на нц.

Как итог по ремню за сезон по сравнению с цепью — действительно очень удобная штука, когда у тебя нет времени возится с мотом, вокруг какие-то постоянные дела, просто нужно доехать из точки А в точку Б, ты не паришься что после езды в дождь или мойки нужно что-то смазать и обслужить, просто эксплуатируешь мот как авто от ТО до ТО.
Всем спасибо за внимание и до встречи в следующем сезоне.


P.s. уже приобрел NC700X и сиби будет выставляться на продажу по весне.

И по традиции коротенькое видео работы ремня на сиби

  • ovsorokovsorok
  • Сергей
  • 31 января в 16:28
  • 4
  • ?

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+2
Akimy
Ременной привод заднего колеса на сибихе выглядит очень необычно) Молодцы
+1
Korenb
А если момент у мотора будет больше раза в три, как быстро уйдут шкивы?
0
wasserfall
CONTITECH CXP промышленный бюджетный ремень скорее всего он отлично подойдет для мотоциклов кубатурой до 250 кубов
На 800-ки БМВ конти идет как раз.
+1
ovsorok
Да изучали привод бмв, там ремень conti но не серии cxp, так же шаг и профиль другие
от бмв ремень на сиби нам по длине не подходит, а другое количество зубьев нельзя заказать
поэтому и остановились на ремне с HTD профилем
0
wasserfall
По длине там разные есть (даже в пределах 800-ой серии БМВ он не один), а по шагу/профилю да, иные. Но это я к слову чисто.
0
Diman76
н они всё равно гораздо длиннее, чем надо на CB. F800 серьёзно поздоровее будут.
0
RukuSan
Т.е. что бы заменить ремень надо маятник скидывать? В дороге так себе развлечение :(
0
ovsorok
согласен, без централки это не очень то удобно, но делается это один раз на весь срок службы привода.
А если, допустим, в дальняке порвется ремень, то всегда можно назад установить цепь(с замком-защелкой) со звездами и маятник для этого снимать не придется
0
Korenb
А как с динамикой, максималкой, расходом, эластичностью хода, шумом дела обстоят? Что лучше что хуже?
0
ovsorok
шума вообще нет, прям только шум двигателя и шин по асфальту
расход такой же
эластичность чуть лучше, но не сказать что колоссальная разница, чуть меньше ощущается рывок на первой и второй передачи при сбросе газа и последующем его открытии (например когда в междурядье едешь)
0
RukuSan
Я наоборот видел HD на цепи…
0
Bredli
судя по фото из первого поста — анодирование холодное делали сами?
насколько помню из спецификаций по шлицевым ремням, есть минимально допустимые радиусы изгиба ремня, отсюда и отсутствие роликов малого диаметра под ваш ремень.
при работе ремня с радиусом изгиба меньше критического происходит более быстрый износ.

ребята из Box39 тоже фрезеровали шкивы, в качестве покрытия МДО использовали, голые быстро заканчиваются
+1
ovsorok

анодировали не сами, но делал человек, который занимается именно холодным анодированием
по поводу малых диаметров так то оно так, но у буржуев существуют подобные киты даже с кол-вом зубов 19
мы уже для себя решили что шкивы на NC будут из стали
+1
Win
  • Win
  • 31 января в 19:37
уже приобрел NC700X и сиби будет выставляться на продажу по весне.
а в чём смысл такой замены? NC весьма специфический мотоцикл, и довольно тяжёлый.
+1
ovsorok
я покатался на НЦ сравнил с сиби, для меня НЦ намного комфортнее чем сиби вкратце: посадка, ветрозащита, есть багажное отделение

единственный минус она чуть шире и в междурядье передвигаться приходится чуть медленнее, хотя в плане безопасности это даже плюс
+1
capitan_amer
Лично я не вижу никаких преимуществ ремня относительно цепи на классическом мотоцикле. Цепь у́же, диаметры звездочек меньше. Если мотоцикл совсем уж утилитарный, то лучше кардан, но в таком случае уж лучше скутер с «ногой».
А с другой стороны ХД не зря использует ремни на своих мотоциклах, когда нет целей гнаться за габаритами и массой, то ремень с ресурсом 100 000 выглядит хорошей альтернативой.
+3
NikitosZs
Зато можно поспорить, чем лучше смазывать ремень :-)
+1
Vladimir_IL
Это у цепи нет преимуществ перед ремнем. Цепь изнашивается неравномерно и мот начинает дергаться при оперировании газом. Цепь тяжелее. Нуждается в смазке. А еще иногда рвутся и пробивают двигатель.
0
capitan_amer
А то, что кроме харлея и некоторых моделей БМВ (на большинстве цепь, а на остальных кардан) не перешёл на ремень, как бы говорит.
Ещё есть крупные японокруизеры, но это харлей-клоны
0
oneq2
Преимуществ у ремня мало перед цепью, основной ареал обитания — дороги
Мутить как БМВ на 650 одну модель на ремне (дорожник), а другие на цепи на одном и том же моторе и коробке, банально дорого, унификация модельного ряда выгоднее.

Саваж
Японокруизер на ремне, но харлей-клоном назвать затруднительно
+1
Korenb
Преимущества чисто эстетические, чисто и смазывать не надо.
0
oneq2
Шумит меньше
Сглаживает рывки
Ходит от замены до замены дольше
Шкивы обычно не требуют замены
Неподрессоренные массы (любят тут кардан за это макнуть) — меньше. Шкивы чаще всего дюраль, сам ремень вообще практически ничего не весит. Комплект из стальной цепи и ведомой звезды (особенно на какую-нибудь 530 цепочку) — очень увесистая штука
+1
Kagi
Ремень может порваться в любой не подходящий момент, на большинстве мотоциклов замена ремня = разбор маятника (на бьюеле кстати не нужно, другая схема и делов на 20 минут).
Ремни дороже, ремни сложнее купить как в наличии, так и в перспективе исчезновения с рынка (если это не харлеевский стандарт).
У ремня куча плюсов, но и о недостатках тоже не стоит забывать =)
0
Vladimir_IL
Ремни вряд ли исчезнут с рынка. Если производитель откажется выпускать — будут делать китайцы, т.к. спрос останется. На Али, например, полно недорогих ремней на американские квадрики, снегоходы и японские скутеры. А то что порваться может — с собой нетрудно запасной взять, благо что легкие.
0
Kagi
Ну вот на булку нет ремней, мотоциклов не мало продано.
0
wasserfall
Думаю, стоит разделить мотоциклы со специальными ремнями и те, на которые идут ремни ГРМ автомобильные (БМВ те же).
+1
sancta
HTD — общепромышленный стандарт ремней. Навряд ли они когда исчезнут.
Я фрезеровал такие шкивы для своего станка. Даже видос на ютуб запилил )
0
okjetpes
Как поддерживается равномерное натяжение ремня при полном ходе маятника?
0
pavel772
Тот же вопрос! Минус поставил случайно, промахнулся (
0
ovsorok
Так же как и на цепи, задается определенный провис нижней ветви ремня.

В нашем случае таким методом при усилии 4,5кг, прогиб должен составить 17мм(+-1мм)
0
zilot
Равномерность — никак… Растяжением ремня, не более того… Как и почти на всех мотоциклах с ремнем)
-2
Andryshka007
Грамотность орфографическая и пунктационная хромает на все четыре лапы из двух. Дурной пример молодым.
0
oneq2
А еще мы планируем за эту зиму сделать ремень на HONDA NC750X 2015 года
На неё, по-моему, есть готовый belt kit на ebay
+1
ovsorok
Да действительно есть, вопрос цены как всегда. На данный момент на ибее такой комплект с доставкой обойдется в 500$, плюс для РФ пошлина с такой покупки примерно 50$.
0
oneq2
А свой Вы считали?
Материал, станки, работа, потраченное собственное свободное время?
+2
ovsorok
Соответственно, поэтому и делаем сами.
0
oneq2
Молодцы.
Заказы со стороны принимаете? Или только для своих?
0
ovsorok
на нц для начала на себе испытаем
+1
the13
я в очереди тоже на 700х ))))
0
oneq2
А не для NC?
0
Zojdberg
а на нц-33?)
0
Arik
А есть параметры ремня и шкивов под NC? Возможно удастся у нас заказать на заводах. Интересна также стоимость ремня в России
0
sailor199316
огонь тема сам давно хочу да времени заморочиться нет, как замутите и тест драйв довольно серьёзный проведёте, по километражу, нагрузке мота, максимальные скоростя и т.д. обязательно пост напишите как ваши энцэшки себя будут чувствовать с таким приводом, сам тоже владелец такого аппарата
0
Akimy
Легально врядли, будет забавно если начнёт работать чёрный рынок смены приводов с цепей + звезд на ремень + шкивы.

Я лично бы не рисковал привод менять на что-то не рассчитанное инженерами при проектировании.
Но кто-то явно захочет прочитав эту статью) А раз спрос есть. Будут и предложения)
+1
capitan_amer
Он уже существует,
для некоторых, повторюсь некоторых мотоциклов, есть наборы замены цепи на ремень.
Но обычно делают (харли-дэвидсон) наоборот
0
Bredli
я бы наоборот не рисковал — с ремня на цепь переходить.
порванная цепь может создать много проблем (пробитая крышка, клин колеса, травмы и т.д.), с ремнем ничего подобного не произойдет.

не вижу никаких рисков
0
capitan_amer
С ремня на цепь переходят не для красоты же.
Самая популярная причина, это увеличение передаточного отношения (чтобы делать вилли) для трюковой езды, и их подражател и
+1
Af0nya
Эцсамае, а была мысль сделать алюминиевое основание шкива и стальной зубчатый венец, чтобы и полегче, и ходило подольше? Не знаю как со шкивами, но со звёздами такой фокус работает. Денег стоит заметно больших, чем обычная звезда и для не-спортивной эксплуатации не оправдано. А здесь может сработать, т.к. шкивы ходят значительно дольше звёзд, на сколько я знаю.
0
wasserfall
Денег стоит заметно больших, чем обычная звезда и для не-спортивной эксплуатации не оправдано.
На КТМ такие штатно идут, на 690-ые, например.
0
Af0nya
Может быть в случае КТМ это не такое дорогое удовольствие. ) Когда интересовался, то нашёл что-то типа N руб. за сталь и 2,5N за биметал. Ходит то она плюс-минус также, поэтому решил, что овчинка выделки не стоит.
0
wasserfall
Сталь тоже стали рознь, те же JT по моим наблюдениям ходят меньше Санстара или AFAM. Мб и эти были разные по итоговым эксплуатационным свойствам? Или есть данные о том, что ходит одинаково?
0
Af0nya
Спорить не буду, я только предполагаю. Sunstar я сносить не успел, JT тоже. И вообще это было два разных мотоцикла. ) Вряд ли биметал проедет условные 50К против условных 25 на стали. А ещё желательно чтобы передняя звезда столько же прошла и цепь заодно.
0
aspirin
на маломощном мопеде (около 50сил) простая стальная JT ведущая ходит 20-25тык, ведомая 40-50 по моим наблюдениям.
0
aspirin
за мощные и отжиг не скажу, но не поверю, что биметал больше стали пройдет — против природы не попрешь.
0
Af0nya
На FZ8 заводские звёзды и цепь примерно одновременно на 30К закончились. Стали разные бывают и я в целом допускаю, что для навороченной составной звезды могут взять сплав покруче, и она сможет пройти заметно больше обычной стальной звезды. Но тут, опять же, остаётся момент, что желательно менять цепь и звёзды комплектом. Соответственно, ходимость всего комплекта будет определяться самым слабым звеном. Возможно придётся менять ещё не сношенную звезду, которая дороже обычной, но пользоваться ей получилось столько же, сколько обычной. Как-то так.
0
ovsorok
Мысль хорошая, какие то производители так и делают. Но в производстве выходит дороже.
0
freeezzzz
Насколько помню, 5 дюймов минимальный рекомендуемый диаметр сгиба гейтса поличейн. Что касается выработки ведомого легкосплавного шкива, то помимо натяга тут еще может играть роль соосность ступицы, маятника и выходного вала, на коем сидит ведущий шкив. Если ремень гуляет по ширине шкива(восьмерит типа), то износ возрастает. Наблюдал такую историю не раз, в том числе у себя. Да, легкосплав легкосплаву рознь. Но когда модели мотов идентичные, очень наглядно видно, как качество обслуживания, натяг и соосность, состояние опорных точек влияет на выраженность износа. У меня два шкива легкосплавных, у обоих пробег по 70к. Оба в прекрасном состоянии и выработки почти нет совсем.
+2
Vaso1
Отличная работа! Я лично за плюрализм решений — цепь менять на ремень и наоборот, в зависимости от предпочтений. Главное что-то делать, а если сделал и работает — оно точно этого стоило!
0
ovsorok
Спасибо: )
+1
okjetpes
При установка ремня, предполагаю, необходимость в демпферах задней звезды отпадает?
0
Vladimir_IL
С демпферами в любом случае будет лучше, меньше нагрузок на ремень.
0
ovsorok
Демпферы нужны, на мотоциклах у которых нет демпферов в ступице звезды, как правило, установлены демпферы в сцеплении и наоборот.
0
okjetpes
Разве ремень сам не выполняет роль демпфера?
+2
ovsorok
Этого не достаточно, вообще если потрогать зубья ремня gates polychain, они довольно жесткие -как пластик
+2
zilot
«Бюджетный Conintech CXP», который «скорее всего он отлично подойдет для мотоциклов кубатурой до 250 кубов» в ширине 35-38 мм отлично таскает на себе Yamaha XV1900 Stratoliner… Вес этого мамонтенка и момент на шкиве — легко гуглятся. Но они в разы больше чем у cb400. Таскает десятки тысяч километров (у меня пробежал 40к ОЧЕНЬ(!) жесткой эксплуатации, потом мот был продан — сколько он пробегал у невого владельца — я хз).

Конкретно: Conintech HTD 1890 14M CXP
0
ovsorok
Охотно верю, у вас условия куда более благоприятные для ремня, стандартное количество зубов на ведущем не меньше 28 зубов и ширина приличная.
А в наших «спартанских» условиях нужен «мега-топ» самый прочный ремень. Поэтому конти cxp нам не подошел.
0
zilot
Благоприятные?)
170 ньютонов момента, против 40… В 4-5 раз разница… Возможность на старте бросить сцепление с высоких оборотов, чего сибиха не позволит просто в силу развесовки… Про почти двукратную разницу веса я даже не говорю…
Меньшее количество зубьев на ведущем шкиве — да. Но при этом — сильно более мягкий CXP, чем выбранный гейтс…
Я так смотрю по прошлому посту — изначально стоял как раз конинтеч? Чем он закончился? Первый — понятно, изрезало шкивом… А со стальным шкивом?
0
zilot
я объясню, за что я так топлю за CXP…
а) он мягче… это сказывается как на езде (не так заметно), так и на том, что его гораздо проще и безопаснее можно сложить втрое, чтобы взять с собой как запаску
б) он дешевле и почти всегда есть в наличии в москве)
в) он менее критичен к натягу (он отлично ходит на мЕньшем натяге, тем самым сберегая подшипники как передачи, так и заднего шкива)
г) субъективно, но на моем мотоцикле при агрессивной езде он жил куда больше, чем более пластиковый ямаховский оригинал, который (да, субъективно, внешне и по жесткости) куда ближе к упомянутому гейтсу…
0
ovsorok
Со стальным на cxp пробег составил 2800, порвался он при очень резком старте, когда проверяли максимальную динамику разгона. После такие же ускорения устраивали и на gates и он их выдерживает
наверное если не «жарить» со старта то и схр при наших параметрах будет долго ходить, но это не равные условия относительно цепи
Если бы у нас схр работал во всех режимах, мы конечно на нем и остановились, так как действительно он бюджетнее и есть в наличии всегда, но для наших условий оказался не пригодным
0
Korenb
400ка порвала ремень? хмхмхм
0
ovsorok
вот www.m3moto.com.br/ буржуйский сайт, контора которая специализируется на ременных китах у них 90% комплектов поставляется с ремнем именно gates polychain
в редких случаях идут и conti, но не серии CXP, а тоже «топовых» серий

я это к тому что ремни разные бывают, и под определенные задачи нужны определенные ремни, в чем мы и убедились на собственной шкуре
ниже картинка иллюстрирует как одни ремни отличаются от других
+1
freeezzzz
Кстати, к разрыву ремня может еще приводить проблема с зажиганием. Знаю это лично по факту того, как приговорил два ремня за неделю)))
+1
PR0SPER0
Ремень это хорошо, но для полного счастья он должен быть закрытым, хотя бы по нижней ветви. Мусор в зацеплении там совсем не нужен. Ну и про передаточное отношение: Штатное 2,93, у вас 2,8 получилось. падения тяги не ощущается? А вообще идея интересная, буду думать как себе на Судзуку такое примастырить.
-1
Vladimir_IL
А у вас мусор часто в цепь попадает?
+1
Korenb
цепь железная, ей даже камни до жепы
0
PR0SPER0
Знаю одного харлеиста, так ему камушек залетевший в ремень под задний шкив встал в замену ремня и шкива, недёшево совсем. Но это уже экстрим, мелкий мусор и пыль к такому не приведут, но сократят ресурс пары ремень-шкив в разы, так что я за закрытую передачу, На Ямахах XVS 950 и 1300, напимер, весьма грамотно это сделано.
0
freeezzzz
Чем оно там сделано грамотнее хОрлея? Более того, упомянутые ямахи более совершенны в силу более простой трансмиссии, но много капризнее в плане периодической диагностики. А уж ремонт связанный с проблемами от ведущего шкива и далее — та еще песня. Плюс, не забываем, специфичные длинные ремни ддя этих мотов стоят как чугунный мост.
0
NikitosZs
А про Колясыча будет выделенный пост?
+1
PR0SPER0
Сейчас Колясычу на коляску ступицу от Лачетти приделываю, плюс доведение до ума подвески коляски, как закончу, так сразу и напишу.
0
NikitosZs
Прочитал описание, здорово. Даже для себе уже решил обрезать ветровик. Может, ещё что подхвачу. Резинка-борт стандартный?
0
PR0SPER0
Да, но искать её мы умаялись. Нашли в гаражах у мужика, который мотоцикл купил лет 30 назад, галошу снял с коляски, ящик поставил и так с ящиком мотоцикл у него где-то в деревне и закончил существование, а новая галоша в гараже пролежала всё это время. Вот мы эту галошу и прибрали.
0
ovsorok
Разницы в тяге по сравнению со стоковым передаточным не ощущается.
Да кожух нижний ветви однозначно лишнем не будет, голова и руки еще не дошли до него, но он в планах на будущее.
0
KOz
  • KOz
  • 2 февраля в 19:44
А на vfr 800 можно такой изготовить?
0
FilisoFF
Интересно, молодцы)
По какой цене такая сибишка будет выставлена весной?
0
ovsorok
335
0
capitan_amer
Наверное можно на 3D принтере напечатать нижний кожух ремня
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400SF 2008, Ремень вместо цепи CB400 (спустя сезон)