Honda CB400SF 2008 → Ремень вместо цепи CB400 (спустя сезон)
Всех приветствую! Весь сезон 2020 (с апреля по конец октября) сибиха эксплуатировалась только на ремне, как говорится от А до Я. Если говорить о цифрах, то получилось не очень много — порядка 6000км. Но эксплуатация была не щадящая, а наоборот. Во-первых, по определенным причинам мотик стоял весь сезон возле подъезда, и я не накрывал его чехлом (хотелось бы отметить что ни к каким негативным последствиям такое хранения не привело, и плюс это удобно — вышел сел и поехал, если идет дождь то протер сиденье тряпочкой и поехал). Во вторых мот эксплуатировался не только в сухую погоду, но и в дожди (благо экипировка с такими условиями справляется на ура и я оставался всегда сухой и теплый, а коллеги по работе недоумевали как можно ездить в такую погоду на мотоцикле: ) ) В-третьих изначально для частоты эксперимента давалась такая установка, что ремень жалеть не буду, точно такая же эксплуатация как и на цепи и где позволяла возможность безопасно это сделать- ускорялся по максимуму и крутил мотор. В-четвертых, не большой участок дороги до работы приходиться ехать по гравийке и земле, с ямками и лужами после дождя.
В начале сезона мы все же установили мощный ремень GATES POLYCHAIN вместо CONTITECH CXP. CONTITECH CXP промышленный бюджетный ремень скорее всего он отлично подойдет для мотоциклов кубатурой до 250 кубов, но сиби требовалось уже что-то более серьезное. Для понимания ремни GATES серии POLYCHAIN устанавливаются с завода на харлеи и буэллы.
За 6000км связка из стального ведущего шкива, ремня GATES POLYCHAIN и ведомого алюминиевого анодированного шкива почти не вызвала никаких нареканий. На ведущем вообще никакого износа, ремень только припылился, но следов износа на нем так же нет, а вот ведомый алюминиевый шкив слегка подожрало. Вообще ведомый шкив у нас самый «ветеран» его суммарный пробег уже составил 10000км. 3000км из которых были вообще без покрытия, после мы его покрыли холодным анодом, но на долго его не хватило… Сложно сказать на сколько еще хватит ведомого шкива, зубов там значительно больше (56 относительно ведущего у которого их 20) и его износ прогрессирует не так быстро. Но если бы сейчас стояла задача изготовить еще один комплект, то и ведомый мы бы изготовили из стали, максимально облегчив. Да пусть величина неподрессоренной массы будет чуть больше, но ресурс у шкива из стали будет огромным.
А еще мы планируем за эту зиму сделать ремень на HONDA NC750X 2015 года, которую приобрел в начале сезона мой друг Андрей. С Андреем мы как раз и проектировали ремень на сиби.
Цепной привод на NCшке к 30 000т.км (звезды и цепь- все еще родное и оригинальное) находится в плохом состоянии — цепь очень сильно вытянулась, причем не равномерно и это доставляло определенно «удовольствие» в попытках ее адекватно подтянуть после того как она в очередной раз растянулась. Перед совместными покатушками, приходилось ждать Андрюху, пока он обслужит свою умирающую цепь)Кстати NC мне очень понравилась, и я всерьез задумался о смене сиби на нц.
Как итог по ремню за сезон по сравнению с цепью — действительно очень удобная штука, когда у тебя нет времени возится с мотом, вокруг какие-то постоянные дела, просто нужно доехать из точки А в точку Б, ты не паришься что после езды в дождь или мойки нужно что-то смазать и обслужить, просто эксплуатируешь мот как авто от ТО до ТО.
Всем спасибо за внимание и до встречи в следующем сезоне.
P.s. уже приобрел NC700X и сиби будет выставляться на продажу по весне.
И по традиции коротенькое видео работы ремня на сиби
- ovsorok
- Сергей
- 31 января 2021 в 16:28
- 4
- ?
- wasserfall
- 31 января 2021 в 18:13
- ↓
CONTITECH CXP промышленный бюджетный ремень скорее всего он отлично подойдет для мотоциклов кубатурой до 250 кубовНа 800-ки БМВ конти идет как раз.
судя по фото из первого поста — анодирование холодное делали сами?
насколько помню из спецификаций по шлицевым ремням, есть минимально допустимые радиусы изгиба ремня, отсюда и отсутствие роликов малого диаметра под ваш ремень.
при работе ремня с радиусом изгиба меньше критического происходит более быстрый износ.
ребята из Box39 тоже фрезеровали шкивы, в качестве покрытия МДО использовали, голые быстро заканчиваются
насколько помню из спецификаций по шлицевым ремням, есть минимально допустимые радиусы изгиба ремня, отсюда и отсутствие роликов малого диаметра под ваш ремень.
при работе ремня с радиусом изгиба меньше критического происходит более быстрый износ.
ребята из Box39 тоже фрезеровали шкивы, в качестве покрытия МДО использовали, голые быстро заканчиваются
- capitan_amer
- 31 января 2021 в 19:38
- ↓
Лично я не вижу никаких преимуществ ремня относительно цепи на классическом мотоцикле. Цепь у́же, диаметры звездочек меньше. Если мотоцикл совсем уж утилитарный, то лучше кардан, но в таком случае уж лучше скутер с «ногой».
А с другой стороны ХД не зря использует ремни на своих мотоциклах, когда нет целей гнаться за габаритами и массой, то ремень с ресурсом 100 000 выглядит хорошей альтернативой.
А с другой стороны ХД не зря использует ремни на своих мотоциклах, когда нет целей гнаться за габаритами и массой, то ремень с ресурсом 100 000 выглядит хорошей альтернативой.
- Vladimir_IL
- 31 января 2021 в 23:57
- ↑
- ↓
Это у цепи нет преимуществ перед ремнем. Цепь изнашивается неравномерно и мот начинает дергаться при оперировании газом. Цепь тяжелее. Нуждается в смазке. А еще иногда рвутся и пробивают двигатель.
- capitan_amer
- 1 февраля 2021 в 11:48
- ↑
- ↓
А то, что кроме харлея и некоторых моделей БМВ (на большинстве цепь, а на остальных кардан) не перешёл на ремень, как бы говорит.
Ещё есть крупные японокруизеры, но это харлей-клоны
Ещё есть крупные японокруизеры, но это харлей-клоны
Преимуществ у ремня мало перед цепью, основной ареал обитания — дороги
Мутить как БМВ на 650 одну модель на ремне (дорожник), а другие на цепи на одном и том же моторе и коробке, банально дорого, унификация модельного ряда выгоднее.
Саваж
Японокруизер на ремне, но харлей-клоном назвать затруднительно
Мутить как БМВ на 650 одну модель на ремне (дорожник), а другие на цепи на одном и том же моторе и коробке, банально дорого, унификация модельного ряда выгоднее.
Саваж
Японокруизер на ремне, но харлей-клоном назвать затруднительно
Шумит меньше
Сглаживает рывки
Ходит от замены до замены дольше
Шкивы обычно не требуют замены
Неподрессоренные массы (любят тут кардан за это макнуть) — меньше. Шкивы чаще всего дюраль, сам ремень вообще практически ничего не весит. Комплект из стальной цепи и ведомой звезды (особенно на какую-нибудь 530 цепочку) — очень увесистая штука
Сглаживает рывки
Ходит от замены до замены дольше
Шкивы обычно не требуют замены
Неподрессоренные массы (любят тут кардан за это макнуть) — меньше. Шкивы чаще всего дюраль, сам ремень вообще практически ничего не весит. Комплект из стальной цепи и ведомой звезды (особенно на какую-нибудь 530 цепочку) — очень увесистая штука
Ремень может порваться в любой не подходящий момент, на большинстве мотоциклов замена ремня = разбор маятника (на бьюеле кстати не нужно, другая схема и делов на 20 минут).
Ремни дороже, ремни сложнее купить как в наличии, так и в перспективе исчезновения с рынка (если это не харлеевский стандарт).
У ремня куча плюсов, но и о недостатках тоже не стоит забывать =)
Ремни дороже, ремни сложнее купить как в наличии, так и в перспективе исчезновения с рынка (если это не харлеевский стандарт).
У ремня куча плюсов, но и о недостатках тоже не стоит забывать =)
- Vladimir_IL
- 1 февраля 2021 в 14:00
- ↑
- ↓
Ремни вряд ли исчезнут с рынка. Если производитель откажется выпускать — будут делать китайцы, т.к. спрос останется. На Али, например, полно недорогих ремней на американские квадрики, снегоходы и японские скутеры. А то что порваться может — с собой нетрудно запасной взять, благо что легкие.
- Andryshka007
- 1 февраля 2021 в 8:22
- ↓
Грамотность орфографическая и пунктационная хромает на все четыре лапы из двух. Дурной пример молодым.
- sailor199316
- 3 февраля 2021 в 10:17
- ↑
- ↓
огонь тема сам давно хочу да времени заморочиться нет, как замутите и тест драйв довольно серьёзный проведёте, по километражу, нагрузке мота, максимальные скоростя и т.д. обязательно пост напишите как ваши энцэшки себя будут чувствовать с таким приводом, сам тоже владелец такого аппарата
- capitan_amer
- 2 февраля 2021 в 9:49
- ↑
- ↓
Он уже существует,
для некоторых, повторюсь некоторых мотоциклов, есть наборы замены цепи на ремень.
Но обычно делают (харли-дэвидсон) наоборот
для некоторых, повторюсь некоторых мотоциклов, есть наборы замены цепи на ремень.
Но обычно делают (харли-дэвидсон) наоборот
- capitan_amer
- 7 февраля 2021 в 22:14
- ↑
- ↓
С ремня на цепь переходят не для красоты же.
Самая популярная причина, это увеличение передаточного отношения (чтобы делать вилли) для трюковой езды, и их подражател и
Самая популярная причина, это увеличение передаточного отношения (чтобы делать вилли) для трюковой езды, и их подражател и
Эцсамае, а была мысль сделать алюминиевое основание шкива и стальной зубчатый венец, чтобы и полегче, и ходило подольше? Не знаю как со шкивами, но со звёздами такой фокус работает. Денег стоит заметно больших, чем обычная звезда и для не-спортивной эксплуатации не оправдано. А здесь может сработать, т.к. шкивы ходят значительно дольше звёзд, на сколько я знаю.
- wasserfall
- 1 февраля 2021 в 14:55
- ↑
- ↓
Денег стоит заметно больших, чем обычная звезда и для не-спортивной эксплуатации не оправдано.На КТМ такие штатно идут, на 690-ые, например.
- wasserfall
- 1 февраля 2021 в 15:55
- ↑
- ↓
Сталь тоже стали рознь, те же JT по моим наблюдениям ходят меньше Санстара или AFAM. Мб и эти были разные по итоговым эксплуатационным свойствам? Или есть данные о том, что ходит одинаково?
На FZ8 заводские звёзды и цепь примерно одновременно на 30К закончились. Стали разные бывают и я в целом допускаю, что для навороченной составной звезды могут взять сплав покруче, и она сможет пройти заметно больше обычной стальной звезды. Но тут, опять же, остаётся момент, что желательно менять цепь и звёзды комплектом. Соответственно, ходимость всего комплекта будет определяться самым слабым звеном. Возможно придётся менять ещё не сношенную звезду, которая дороже обычной, но пользоваться ей получилось столько же, сколько обычной. Как-то так.
Насколько помню, 5 дюймов минимальный рекомендуемый диаметр сгиба гейтса поличейн. Что касается выработки ведомого легкосплавного шкива, то помимо натяга тут еще может играть роль соосность ступицы, маятника и выходного вала, на коем сидит ведущий шкив. Если ремень гуляет по ширине шкива(восьмерит типа), то износ возрастает. Наблюдал такую историю не раз, в том числе у себя. Да, легкосплав легкосплаву рознь. Но когда модели мотов идентичные, очень наглядно видно, как качество обслуживания, натяг и соосность, состояние опорных точек влияет на выраженность износа. У меня два шкива легкосплавных, у обоих пробег по 70к. Оба в прекрасном состоянии и выработки почти нет совсем.
- Vladimir_IL
- 2 февраля 2021 в 7:40
- ↑
- ↓
С демпферами в любом случае будет лучше, меньше нагрузок на ремень.
«Бюджетный Conintech CXP», который «скорее всего он отлично подойдет для мотоциклов кубатурой до 250 кубов» в ширине 35-38 мм отлично таскает на себе Yamaha XV1900 Stratoliner… Вес этого мамонтенка и момент на шкиве — легко гуглятся. Но они в разы больше чем у cb400. Таскает десятки тысяч километров (у меня пробежал 40к ОЧЕНЬ(!) жесткой эксплуатации, потом мот был продан — сколько он пробегал у невого владельца — я хз).
Конкретно: Conintech HTD 1890 14M CXP
Конкретно: Conintech HTD 1890 14M CXP
Благоприятные?)
170 ньютонов момента, против 40… В 4-5 раз разница… Возможность на старте бросить сцепление с высоких оборотов, чего сибиха не позволит просто в силу развесовки… Про почти двукратную разницу веса я даже не говорю…
Меньшее количество зубьев на ведущем шкиве — да. Но при этом — сильно более мягкий CXP, чем выбранный гейтс…
Я так смотрю по прошлому посту — изначально стоял как раз конинтеч? Чем он закончился? Первый — понятно, изрезало шкивом… А со стальным шкивом?
170 ньютонов момента, против 40… В 4-5 раз разница… Возможность на старте бросить сцепление с высоких оборотов, чего сибиха не позволит просто в силу развесовки… Про почти двукратную разницу веса я даже не говорю…
Меньшее количество зубьев на ведущем шкиве — да. Но при этом — сильно более мягкий CXP, чем выбранный гейтс…
Я так смотрю по прошлому посту — изначально стоял как раз конинтеч? Чем он закончился? Первый — понятно, изрезало шкивом… А со стальным шкивом?
я объясню, за что я так топлю за CXP…
а) он мягче… это сказывается как на езде (не так заметно), так и на том, что его гораздо проще и безопаснее можно сложить втрое, чтобы взять с собой как запаску
б) он дешевле и почти всегда есть в наличии в москве)
в) он менее критичен к натягу (он отлично ходит на мЕньшем натяге, тем самым сберегая подшипники как передачи, так и заднего шкива)
г) субъективно, но на моем мотоцикле при агрессивной езде он жил куда больше, чем более пластиковый ямаховский оригинал, который (да, субъективно, внешне и по жесткости) куда ближе к упомянутому гейтсу…
а) он мягче… это сказывается как на езде (не так заметно), так и на том, что его гораздо проще и безопаснее можно сложить втрое, чтобы взять с собой как запаску
б) он дешевле и почти всегда есть в наличии в москве)
в) он менее критичен к натягу (он отлично ходит на мЕньшем натяге, тем самым сберегая подшипники как передачи, так и заднего шкива)
г) субъективно, но на моем мотоцикле при агрессивной езде он жил куда больше, чем более пластиковый ямаховский оригинал, который (да, субъективно, внешне и по жесткости) куда ближе к упомянутому гейтсу…
Со стальным на cxp пробег составил 2800, порвался он при очень резком старте, когда проверяли максимальную динамику разгона. После такие же ускорения устраивали и на gates и он их выдерживает
наверное если не «жарить» со старта то и схр при наших параметрах будет долго ходить, но это не равные условия относительно цепи
Если бы у нас схр работал во всех режимах, мы конечно на нем и остановились, так как действительно он бюджетнее и есть в наличии всегда, но для наших условий оказался не пригодным
наверное если не «жарить» со старта то и схр при наших параметрах будет долго ходить, но это не равные условия относительно цепи
Если бы у нас схр работал во всех режимах, мы конечно на нем и остановились, так как действительно он бюджетнее и есть в наличии всегда, но для наших условий оказался не пригодным
вот www.m3moto.com.br/ буржуйский сайт, контора которая специализируется на ременных китах у них 90% комплектов поставляется с ремнем именно gates polychain
в редких случаях идут и conti, но не серии CXP, а тоже «топовых» серий
я это к тому что ремни разные бывают, и под определенные задачи нужны определенные ремни, в чем мы и убедились на собственной шкуре
ниже картинка иллюстрирует как одни ремни отличаются от других
в редких случаях идут и conti, но не серии CXP, а тоже «топовых» серий
я это к тому что ремни разные бывают, и под определенные задачи нужны определенные ремни, в чем мы и убедились на собственной шкуре
ниже картинка иллюстрирует как одни ремни отличаются от других
Ремень это хорошо, но для полного счастья он должен быть закрытым, хотя бы по нижней ветви. Мусор в зацеплении там совсем не нужен. Ну и про передаточное отношение: Штатное 2,93, у вас 2,8 получилось. падения тяги не ощущается? А вообще идея интересная, буду думать как себе на Судзуку такое примастырить.
Знаю одного харлеиста, так ему камушек залетевший в ремень под задний шкив встал в замену ремня и шкива, недёшево совсем. Но это уже экстрим, мелкий мусор и пыль к такому не приведут, но сократят ресурс пары ремень-шкив в разы, так что я за закрытую передачу, На Ямахах XVS 950 и 1300, напимер, весьма грамотно это сделано.
Чем оно там сделано грамотнее хОрлея? Более того, упомянутые ямахи более совершенны в силу более простой трансмиссии, но много капризнее в плане периодической диагностики. А уж ремонт связанный с проблемами от ведущего шкива и далее — та еще песня. Плюс, не забываем, специфичные длинные ремни ддя этих мотов стоят как чугунный мост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть