Honda CB400 Super Four 1992 → Как я стал мотоциклистом
Пишу скорее, чтобы не забыть, а может кому-то и уроком будет. Покупка байка и первая поездка 350 км. Тяга к двум колесам. С чего все начиналось. Скандалы, интриги и без расследований
Лет с 10 ездил на отцовской Верховине 5 «Львовского мотозавода» 1973 года выпуска (но это неточно),
в то время (конец 90-ых начало 2000-ых) только начали появляться первые представители японского скутеростроения (Dio, Lead и прочее) у ребят «с района». Пока в импровизированных соревнованиях на прямых отрезках до 1 км. равных моему пепелацу не было. Немногим позже тягаться с вариаторами стало невозможным (нет). Через два года в 12 лет я лишился своего мопеда за нарушение ПДД и езду втроем, мопед отобрал сам начальник отдельного батальона. Был строго наказан по всем канонам и лишен родителями права на год даже заикаться о езде на чем-то кроме велосипеда. Как «послушный ребенок» я выждал этот год, который к удивлению родителей, прошел для них очень быстро. И я снова за рулем мопеда. Но теперь уже у большинства ребят «Восходы», «Мински» и прочие совкоциклы, а я до сих пор на мопеде… печальбеда, но отцовская «Планета-5» кажется чем-то далеким, большим и тяжелым, что даже спрашивать не решался. И вот исполняется мне 16 лет, я к бате, мол отстегивай люлюку — я поехал, на что получаю вопросы по поводу водительского удостоверения и прочего, а также «дулю» в придачу. Обида обидная, но я понимаю отца и не решаюсь перечить.
На протяжении 10 лет кошки скребут, а хочется иметь два колеса с мотором. Когда-то тяга меньше (студенчество, не возможность в другом городе иметь байк, неимение средств). Лет с 23 желание иметь байк становится чем-то навязчивым и каждое лето я жадно провожал любого пилота, уносящегося в даль. Но к моменту наличия стабильной работы понял, что терпеть и ждать нечего, «пора грузиться в кредитосы когда нет бабоса» и в путь. Случайно познакомившись с хорошим человеком тезкой по имени Сергей из другого района Ставропольского края, понял, что наши интересы очень схожи. Я его обучил азам Dj-инга он меня начал вводить в курс дела по байкам.
Муки выбора первого байка были огромны. Хотелось очень Honda VFR 400, вариантов выбора такого байка было не очень много. И тут я впервые столкнулся с тем что в среде «купи-продай» мотобратства нет. Все хотят пихнуть (продать) непихуемое да еще и по заоблачной цене. С бывшей работы знакомый байкер посоветовал «очень хороший» выфер да еще и с прилежным хозяином что байк стоит своих 120 тысяч деревянных (при средней цене на такого мамонта 100 тыс). В итоге высадился десант с другого конца края во главе с другом Серегой и констатировали, что больше 40 тыс. этот хлам с болтами забирать не стОит (лобовое столкновение плохо замаскированное, варенные переваренные клипоны и прочее). На одного советчика у меня в Ставрополе поубавилось. Ну что ж ищем дальше.
Прошерстил сайт объявлений и вот он интересующий меня вариант недалеко от Сереги.
Звоню, говорю, что буду, поехали смотреть? Невопрос, приезжай – поедем. И вот я на маршрутке, мчим. Немного не доезжая до места осмотра, он предлагает позвонить знакомым из того населенного пункта куда мы едем чтобы «пробить по своим» этот байк. Короткий диалог: ты для близкого спрашиваешь или не очень? Для близкого. Тогда уезжайте оттуда, там провернуты вкладыши. Да емае произношу я. Но оно и к лучшему. Неизвестно сколько бы я на нем проехал 10 метров, 50 км. или 500 км.
За окном уже начало ноября деньги с кредита на руках, порой сильно подгорает пятая точка, и хочется нести деньги обратно в банк. Потому что буквально перед носом продается Suzuki Inazuma, а вариантов больше нет. И вот звонит Серега показывает свежее объявлении о продаже Сибихи, да к тому же продает его знакомый, которого он лично знает. Ну что ж смотрим, торгуемся, перевожу деньги Сереги он его покупает и ставит байк к себе в гараж до весны пока я не приеду его забирать.
Шило в одном месте не дает мне покоя и 03 декабря 2014 года проездом с футбольного матча из Грозного я наведываю Серегу и свой «новый» старый байк. На улице -10 градусов мороза, меня это не останавливает я хочу чуть-чуть проехать.
Напоминаю тебе мой читатель навыков езды на байке у меня не имелось от слова совсем, только мопед. Слезы, сопли радости растекались по моим щекам по время короткой поездки по грунтовой дороге с наледью по обочинам.
Теперь покой моей душе только снился. Зима был ну очень для меня долгой я много раз рыпался поехать и забрать его, но Серега стоически все мои порывы сдерживал. Той зимой меня ничто не могло огорчить, ни неудачи в личной жизни, ни на работе. Я засыпал 10 минут разглядываю фото себя верхом на коне, представлял как я буду рассекать на нем и все становилось хорошо и легко. За зиму открыл категорию А, к тому моменту В уже имелась около 8 лет. Теорию сдал сразу, а вот с практикой были проблемы и целая эпопея. У отделения ГИБДД тупо не было байка нужной кубатуры, и все это заняло 3 недели и к тому же пришлось ехать в другой город за 40км. чтобы сдать практическую часть со второго раза на старом, постоянно глохнувшем даже у инструктора Восходе.
Настает 15 апреля суббота, за окном выпал снег, вот те раз…
ну ладно, ждем воскресенья, обещают +15 и солнце. И действительно снег быстро растаял, я с уже минимально купленным экипом (шлем, черепаха, берцы, перчи) бегу на автобус, впереди 200 км дороги, которую за зиму в мыслях я проезжал сотню раз.
Серега встретил меня с удивлением, борщом и готовым к поездке байком. Я попросил его вывести меня из села на трассу. Бодро выезжая на байке я пытался не отстать от машины Серого, и тут было чуть не случилась моя первая большая ошибка. В поворот под 90 градусов я не рассчитал скорость и понимаю, что лечу в поля. Перед глазами рассказы родителям про покупку байка, их порицание, слезы мамы, рассказы друзей, ролики на ютюбе, и самое главное стыд, ну как же так???
И в какой-то момент понимаю, что раз навыков у меня ноль попробую смотреть туда куда мне надо приехать как в небезызвестных книгах и видео. И оно сработало!!! Счастью не было предела!!! Доли секунды, кирпичный завод на повороте… и это только 2-3 км. пути!
Меня дальше и осаживать не пришлось, я ехал спокойно раза три заглохнув, и балуясь с резервом все таки доехал до заправки. Лицезрел природу,
решил не ехать сразу в Ставрополь с КМВ, а заехать к родителям, крюк небольшой, но я задумывал ехать именно так. Дома была радость и шок все эмоции вперемешку. Но нужно было ехать дальше, до Ставрополя каких-то 75 км. На пол пути до Ставрополя меня останавливает первый экипаж, инспектор прямо с камерой выбежал на дорогу, а я что? Мне не сложно все доки на руках.
Не доезжая до дома в Ставрополе километров 5 я откладываю очередную кучу кирпичей. Из-за отсутствия навыком и большого опыта езды в городе я чуть не сбиваю пешехода. Ситуация была вполне стандартная. Я чувствуя близость дома теряю бдительность, кручу верчу ручку газа, ухмыляясь на двух полосной дороге маршрутчику который вяло едет в правом ряду как из под него за малых не вылетает пешеход. Благо или пешеход меня слышал и просто с оглядкой пытался перейти нас спасло это обоих.
Ну а дальше была покраска байка дорогая но кривая и с косяками, крысятническое (!!!) перекидывание запчастей с моего байка на другую сибиху, криворукие мотомеханики, угон моего мотоцикла, его находка, восстановление, много приятных знакомств и конечно очень и очень много позитивных эмоций от байка в свой первый сезон 2015 в конце которого мы решили с Сибихой распрощаться. Главное, что все оно того стоило!!!
Спасибо за внимание!
Чукча не писатель.
З.Ы. Все фото авторские. Совпадения не случайны.
Лет с 10 ездил на отцовской Верховине 5 «Львовского мотозавода» 1973 года выпуска (но это неточно),
в то время (конец 90-ых начало 2000-ых) только начали появляться первые представители японского скутеростроения (Dio, Lead и прочее) у ребят «с района». Пока в импровизированных соревнованиях на прямых отрезках до 1 км. равных моему пепелацу не было. Немногим позже тягаться с вариаторами стало невозможным (нет). Через два года в 12 лет я лишился своего мопеда за нарушение ПДД и езду втроем, мопед отобрал сам начальник отдельного батальона. Был строго наказан по всем канонам и лишен родителями права на год даже заикаться о езде на чем-то кроме велосипеда. Как «послушный ребенок» я выждал этот год, который к удивлению родителей, прошел для них очень быстро. И я снова за рулем мопеда. Но теперь уже у большинства ребят «Восходы», «Мински» и прочие совкоциклы, а я до сих пор на мопеде… печальбеда, но отцовская «Планета-5» кажется чем-то далеким, большим и тяжелым, что даже спрашивать не решался. И вот исполняется мне 16 лет, я к бате, мол отстегивай люлюку — я поехал, на что получаю вопросы по поводу водительского удостоверения и прочего, а также «дулю» в придачу. Обида обидная, но я понимаю отца и не решаюсь перечить.
На протяжении 10 лет кошки скребут, а хочется иметь два колеса с мотором. Когда-то тяга меньше (студенчество, не возможность в другом городе иметь байк, неимение средств). Лет с 23 желание иметь байк становится чем-то навязчивым и каждое лето я жадно провожал любого пилота, уносящегося в даль. Но к моменту наличия стабильной работы понял, что терпеть и ждать нечего, «пора грузиться в кредитосы когда нет бабоса» и в путь. Случайно познакомившись с хорошим человеком тезкой по имени Сергей из другого района Ставропольского края, понял, что наши интересы очень схожи. Я его обучил азам Dj-инга он меня начал вводить в курс дела по байкам.
Муки выбора первого байка были огромны. Хотелось очень Honda VFR 400, вариантов выбора такого байка было не очень много. И тут я впервые столкнулся с тем что в среде «купи-продай» мотобратства нет. Все хотят пихнуть (продать) непихуемое да еще и по заоблачной цене. С бывшей работы знакомый байкер посоветовал «очень хороший» выфер да еще и с прилежным хозяином что байк стоит своих 120 тысяч деревянных (при средней цене на такого мамонта 100 тыс). В итоге высадился десант с другого конца края во главе с другом Серегой и констатировали, что больше 40 тыс. этот хлам с болтами забирать не стОит (лобовое столкновение плохо замаскированное, варенные переваренные клипоны и прочее). На одного советчика у меня в Ставрополе поубавилось. Ну что ж ищем дальше.
Прошерстил сайт объявлений и вот он интересующий меня вариант недалеко от Сереги.
Звоню, говорю, что буду, поехали смотреть? Невопрос, приезжай – поедем. И вот я на маршрутке, мчим. Немного не доезжая до места осмотра, он предлагает позвонить знакомым из того населенного пункта куда мы едем чтобы «пробить по своим» этот байк. Короткий диалог: ты для близкого спрашиваешь или не очень? Для близкого. Тогда уезжайте оттуда, там провернуты вкладыши. Да емае произношу я. Но оно и к лучшему. Неизвестно сколько бы я на нем проехал 10 метров, 50 км. или 500 км.
За окном уже начало ноября деньги с кредита на руках, порой сильно подгорает пятая точка, и хочется нести деньги обратно в банк. Потому что буквально перед носом продается Suzuki Inazuma, а вариантов больше нет. И вот звонит Серега показывает свежее объявлении о продаже Сибихи, да к тому же продает его знакомый, которого он лично знает. Ну что ж смотрим, торгуемся, перевожу деньги Сереги он его покупает и ставит байк к себе в гараж до весны пока я не приеду его забирать.
Шило в одном месте не дает мне покоя и 03 декабря 2014 года проездом с футбольного матча из Грозного я наведываю Серегу и свой «новый» старый байк. На улице -10 градусов мороза, меня это не останавливает я хочу чуть-чуть проехать.
Напоминаю тебе мой читатель навыков езды на байке у меня не имелось от слова совсем, только мопед. Слезы, сопли радости растекались по моим щекам по время короткой поездки по грунтовой дороге с наледью по обочинам.
Теперь покой моей душе только снился. Зима был ну очень для меня долгой я много раз рыпался поехать и забрать его, но Серега стоически все мои порывы сдерживал. Той зимой меня ничто не могло огорчить, ни неудачи в личной жизни, ни на работе. Я засыпал 10 минут разглядываю фото себя верхом на коне, представлял как я буду рассекать на нем и все становилось хорошо и легко. За зиму открыл категорию А, к тому моменту В уже имелась около 8 лет. Теорию сдал сразу, а вот с практикой были проблемы и целая эпопея. У отделения ГИБДД тупо не было байка нужной кубатуры, и все это заняло 3 недели и к тому же пришлось ехать в другой город за 40км. чтобы сдать практическую часть со второго раза на старом, постоянно глохнувшем даже у инструктора Восходе.
Настает 15 апреля суббота, за окном выпал снег, вот те раз…
ну ладно, ждем воскресенья, обещают +15 и солнце. И действительно снег быстро растаял, я с уже минимально купленным экипом (шлем, черепаха, берцы, перчи) бегу на автобус, впереди 200 км дороги, которую за зиму в мыслях я проезжал сотню раз.
Серега встретил меня с удивлением, борщом и готовым к поездке байком. Я попросил его вывести меня из села на трассу. Бодро выезжая на байке я пытался не отстать от машины Серого, и тут было чуть не случилась моя первая большая ошибка. В поворот под 90 градусов я не рассчитал скорость и понимаю, что лечу в поля. Перед глазами рассказы родителям про покупку байка, их порицание, слезы мамы, рассказы друзей, ролики на ютюбе, и самое главное стыд, ну как же так???
И в какой-то момент понимаю, что раз навыков у меня ноль попробую смотреть туда куда мне надо приехать как в небезызвестных книгах и видео. И оно сработало!!! Счастью не было предела!!! Доли секунды, кирпичный завод на повороте… и это только 2-3 км. пути!
Меня дальше и осаживать не пришлось, я ехал спокойно раза три заглохнув, и балуясь с резервом все таки доехал до заправки. Лицезрел природу,
решил не ехать сразу в Ставрополь с КМВ, а заехать к родителям, крюк небольшой, но я задумывал ехать именно так. Дома была радость и шок все эмоции вперемешку. Но нужно было ехать дальше, до Ставрополя каких-то 75 км. На пол пути до Ставрополя меня останавливает первый экипаж, инспектор прямо с камерой выбежал на дорогу, а я что? Мне не сложно все доки на руках.
Не доезжая до дома в Ставрополе километров 5 я откладываю очередную кучу кирпичей. Из-за отсутствия навыком и большого опыта езды в городе я чуть не сбиваю пешехода. Ситуация была вполне стандартная. Я чувствуя близость дома теряю бдительность, кручу верчу ручку газа, ухмыляясь на двух полосной дороге маршрутчику который вяло едет в правом ряду как из под него за малых не вылетает пешеход. Благо или пешеход меня слышал и просто с оглядкой пытался перейти нас спасло это обоих.
Ну а дальше была покраска байка дорогая но кривая и с косяками, крысятническое (!!!) перекидывание запчастей с моего байка на другую сибиху, криворукие мотомеханики, угон моего мотоцикла, его находка, восстановление, много приятных знакомств и конечно очень и очень много позитивных эмоций от байка в свой первый сезон 2015 в конце которого мы решили с Сибихой распрощаться. Главное, что все оно того стоило!!!
Спасибо за внимание!
Чукча не писатель.
З.Ы. Все фото авторские. Совпадения не случайны.
- GustoV
- 14 мая 2018 в 12:54
- +27
- DegenerateCo
- 14 мая 2018 в 13:11
- ↓
Поздравляю :) Пиши статейку про угон нахождение и что за переброска запчастей? Вижу, что живешь на перспективном, и похоже рядом с моим товарищем. Пеши истчо :)
- DegenerateCo
- 15 мая 2018 в 12:17
- ↓
Ну можешь без указания мастерской, хотя по хорошему таких гадов нужно светить всем. Страна должна знать героев в лицо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть