Блог им. ovsorok → Ремень вместо цепи CB400
Всем привет. Хотим поделиться своим проектом – установкой ременного привода на хонду cb400 вместо цепного.
Проект зародился осенью 2017 года. Началось всё с очевидного — замеров на мотоцикле. Стоял вопрос, сможем ли мы физически внедрить ремень без какого-либо «колхоза». Основной проблемой оказался ведущий шкив. Наш выбор пал на ремень с шагом 14мм (такой шаг применяется у Харлеев). Замерив пространство возле картера в районе ведущей звезды мы поняли, что нам подойдет шкив с 20 зубами, не больше. В процессе изучения каталогов производителей шкивов выяснилось, что минимальным количеством зубов для шага 14мм являются 28 зубов, что нам естественно не подходит. Было принято решение чертить более чем нестандартный ведущий шкив с нуля с размерами 20 зубов и шагом 14мм. С ведомым все проще- шкив со стандартными параметрами 56 зубов построен автоматически в спецпрограмме. Передаточное число получилось 2,8 против стандартного 2,93.
Весной 2018 уже была установлена первая версия: оба шкива сделаны из алюминия (сплав В95) на эрозионном станке, ремень промышленный contitech с шагом 14мм. В итоге получилось полностью заменить цепь на ремень без каких-либо внесений изменений в конструкцию мотоцикла.
На этой версии было пройдено порядка 3000км. За это время очень интенсивно износился ведущий алюминиевый шкив, его зубчики сильно истончились что послужило причиной износа ремня и выхода его из строя – заостренные кромки зубов шкива буквально выгрызали и вырывали зубы ремня. Отслоилось порядка 6 зубов, при этом мотоцикл самостоятельно добрался до дома, а вот ведомый шкив был практически без износа. Проанализировав первую версию стало понятно, что нужно сделать следующее: ведущий шкив изготовить из стали и упрочнить, ведомый алюминиевый обработать холодным анодированием. Все это было уже понятно к середине сезона 2018 года, дальше пошли задержки в изготовлении …
В итоге вторую версию мы установили осенью 2019 года: как и планировали, ведущий шкив изготовили из стали и упрочнили до 45HRC, ведомый обработали холодным анодированием, а также установили новый ремень, как и в первой версии — contitech.
На данный момент на этой версии пройдено около 2000км.
Теперь остается наматывать пробег на данной версии, чтобы выяснить её ресурс.
Так же в планах сделать защиту нижней ветви ремня в районе ведомого шкива.
Проект зародился осенью 2017 года. Началось всё с очевидного — замеров на мотоцикле. Стоял вопрос, сможем ли мы физически внедрить ремень без какого-либо «колхоза». Основной проблемой оказался ведущий шкив. Наш выбор пал на ремень с шагом 14мм (такой шаг применяется у Харлеев). Замерив пространство возле картера в районе ведущей звезды мы поняли, что нам подойдет шкив с 20 зубами, не больше. В процессе изучения каталогов производителей шкивов выяснилось, что минимальным количеством зубов для шага 14мм являются 28 зубов, что нам естественно не подходит. Было принято решение чертить более чем нестандартный ведущий шкив с нуля с размерами 20 зубов и шагом 14мм. С ведомым все проще- шкив со стандартными параметрами 56 зубов построен автоматически в спецпрограмме. Передаточное число получилось 2,8 против стандартного 2,93.
Весной 2018 уже была установлена первая версия: оба шкива сделаны из алюминия (сплав В95) на эрозионном станке, ремень промышленный contitech с шагом 14мм. В итоге получилось полностью заменить цепь на ремень без каких-либо внесений изменений в конструкцию мотоцикла.
На этой версии было пройдено порядка 3000км. За это время очень интенсивно износился ведущий алюминиевый шкив, его зубчики сильно истончились что послужило причиной износа ремня и выхода его из строя – заостренные кромки зубов шкива буквально выгрызали и вырывали зубы ремня. Отслоилось порядка 6 зубов, при этом мотоцикл самостоятельно добрался до дома, а вот ведомый шкив был практически без износа. Проанализировав первую версию стало понятно, что нужно сделать следующее: ведущий шкив изготовить из стали и упрочнить, ведомый алюминиевый обработать холодным анодированием. Все это было уже понятно к середине сезона 2018 года, дальше пошли задержки в изготовлении …
В итоге вторую версию мы установили осенью 2019 года: как и планировали, ведущий шкив изготовили из стали и упрочнили до 45HRC, ведомый обработали холодным анодированием, а также установили новый ремень, как и в первой версии — contitech.
На данный момент на этой версии пройдено около 2000км.
Теперь остается наматывать пробег на данной версии, чтобы выяснить её ресурс.
Так же в планах сделать защиту нижней ветви ремня в районе ведомого шкива.
коротенькое видео после установки последней версии
- ovsorok
- Сергей
- 21 апреля 2020 в 18:00
- 7
- ?
- blackcitrus
- 21 апреля 2020 в 18:32
- ↑
- ↓
да, но пробег уж больно небольшой получается. ремень тысяч пятьдесят должен ходить как минимум, а при условии изготовления шкивов вручную, целесообразность вызывает вопросы )))
но, повторюсь, главное, чтоб нравилось ))
удачи с проектом
но, повторюсь, главное, чтоб нравилось ))
удачи с проектом
Так сальниковую цепь тоже особо не надо обслуживать.
Мне кажется что потенциально, у вас износ ремня и шкивов берется от того, что изначально мотоцикл предназначался под цепь, и если вы не вносили крупных правок в геометрию всех элементов (ведущий шкив, ведомый шкив, пункт крепления маятника относительно этих двух точек), то скорее всего при ходе маятника излишне меняется натяжение ремня, что приводит к быстрому износу всего.
Мне кажется что потенциально, у вас износ ремня и шкивов берется от того, что изначально мотоцикл предназначался под цепь, и если вы не вносили крупных правок в геометрию всех элементов (ведущий шкив, ведомый шкив, пункт крепления маятника относительно этих двух точек), то скорее всего при ходе маятника излишне меняется натяжение ремня, что приводит к быстрому износу всего.
- FreeRider637
- 21 апреля 2020 в 18:54
- ↑
- ↓
Да в эту конструкцию нужно заложить провис ремня и натяжной ролик, что в свою очередь усложнит механизм защиты ремня.
Не всегда и не совсем. Есть когда растяжение это результат именно износа втулок.
А есть ситуация, когда мотоцикл просто вытягивает цепь. Там не просто износ втулок, за деформация по всему звену.
Проблема характерная для излишне мощных и моментных мотоциклов, которые просто уничтожают цепи.
К примеру при вмеру агрессивной езде на каком-нить даже не супер мощным по л.с. МТ-01 (но у которого конский момент), 2 цепи за сезон умирают просто потому, что. Их неравномерно тянет, деформирует и тд.
А есть ситуация, когда мотоцикл просто вытягивает цепь. Там не просто износ втулок, за деформация по всему звену.
Проблема характерная для излишне мощных и моментных мотоциклов, которые просто уничтожают цепи.
К примеру при вмеру агрессивной езде на каком-нить даже не супер мощным по л.с. МТ-01 (но у которого конский момент), 2 цепи за сезон умирают просто потому, что. Их неравномерно тянет, деформирует и тд.
круто!
Видел статью, по переделке шадовки600 на ремень.
Захотел себе ремень, т.к. езжу в любую погоду и надоедает смазывать цепь, особенно если на всю неделю идут дожди и каждый день смазывать её.
Рассматривал именно вариант от авто(шкивы ГРМ).
Отложил несколько подходящих по размеру и кол-ву зубов, может потом руки дойдут сделать.
Потому как точить, калить шкивы — сильно геморно.
Видел статью, по переделке шадовки600 на ремень.
Захотел себе ремень, т.к. езжу в любую погоду и надоедает смазывать цепь, особенно если на всю неделю идут дожди и каждый день смазывать её.
Рассматривал именно вариант от авто(шкивы ГРМ).
Отложил несколько подходящих по размеру и кол-ву зубов, может потом руки дойдут сделать.
Потому как точить, калить шкивы — сильно геморно.
- capitan_amer
- 22 апреля 2020 в 13:20
- ↑
- ↓
Цепь со смазчиком вся грязная и в масле и сухой и всегда чистый ремень это не одно и то же
Захотел себе ремень, т.к. езжу в любую погоду и надоедает смазывать цепь, особенно если на всю неделю идут дожди и каждый день смазывать её.А не проще взять что-то с карданом?
Рассматривал именно вариант от авто(шкивы ГРМ).
Отложил несколько подходящих по размеру и кол-ву зубов, может потом руки дойдут сделать.
- capitan_amer
- 23 апреля 2020 в 14:20
- ↑
- ↓
Мотик с ремнём разительно отличается от мотика с цепью, ремень мягкий и эластичный, потому и служит долго. Что же говорить о тяжёлом, люфтящем абсолютно жёстком кардане
- capitan_amer
- 21 апреля 2020 в 18:51
- ↓
2000, 3000 — смех какой-то!
Смысл ремня чтобы он служил больше нескольких комплектов цепей.
Читал ранее, что существуют наборы для переделок мотоциклов под ремень.
Но учитывая такую нелюбовь к ремням в России, вряд-ли кто-то из русских мотоциклистов решится на такую переделку.
А кстати да,
вы проверяли соосность ведущего и ведомого шкивов и люфт маятник?
Возможно это основная причина выхода из строя ремня. Ременная передача более требовательна к перекосам и люфтам чем цепная.
Из какого материала сделан ведущий шкив на Харли дэвидсоне?
Смысл ремня чтобы он служил больше нескольких комплектов цепей.
Читал ранее, что существуют наборы для переделок мотоциклов под ремень.
Но учитывая такую нелюбовь к ремням в России, вряд-ли кто-то из русских мотоциклистов решится на такую переделку.
А кстати да,
вы проверяли соосность ведущего и ведомого шкивов и люфт маятник?
Возможно это основная причина выхода из строя ремня. Ременная передача более требовательна к перекосам и люфтам чем цепная.
Из какого материала сделан ведущий шкив на Харли дэвидсоне?
- damogilevich
- 21 апреля 2020 в 20:52
- ↑
- ↓
Поддерживаю предыдущего оратора!!! Не просто так не существует шкивов с маленькой окружностью. Чем меньше окружность по которой бегает ремень, тем интенсивнее его износ. хоть закаливай звезду. Хоть делай из стали… ремень помрет быстро. Несколько лет назад, читал статью производителя ремней, как раз на тему зависимости окружности к долговечности.
Круто! Я уже 4 года ношу идею заменить на моём китайце цепь на ремень, задняя звезда у меня большая, а вот что делать с ведущей? как то занялся поиском шкивов, звонил по всяким харьковским конторам, но когда дошло до дела, оказалось что цена одних шкивов выходит около 150 американских рублей! а ещё нужно ремень подыскать, а живу я в жо… е мира и с доставкой ко мне ещё кое как, а вот что делать если не подойдёт что то? а деньги то уплочены… да и отговаривают все.
Но в последнее время меня всё больше прельщает тема с заменой двигателя на электромотор, тем более что кофры мне позволяют туда припрятать ЗУ, а вместо бака можно приколхозить батарею, но пока ситуация с бациллой в стране поменяла все планы, так что просто сижу в гараже и деградирую.
Но в последнее время меня всё больше прельщает тема с заменой двигателя на электромотор, тем более что кофры мне позволяют туда припрятать ЗУ, а вместо бака можно приколхозить батарею, но пока ситуация с бациллой в стране поменяла все планы, так что просто сижу в гараже и деградирую.
- wouldrather
- 22 апреля 2020 в 10:18
- ↑
- ↓
Реборду вы имеете ввиду?
На каждом шкиве по одной реборде с противоположных сторон. Это необходимый минимум, делать больше нет особой нужды. При правильной настройке ремень вообще не касается их.
На каждом шкиве по одной реборде с противоположных сторон. Это необходимый минимум, делать больше нет особой нужды. При правильной настройке ремень вообще не касается их.
- bondserg1989
- 22 апреля 2020 в 5:47
- ↓
Молодцы ребята. В любом случае очень полезный опыт. Осталось научиться производить ремни. Все таки рукастых и головастых у нас в стране много. При наших халявных ресурсах могли бы Америку давно в ж… оставить. И, это, одна из редких полезных статей на этом сайте.
- Kali160782
- 22 апреля 2020 в 8:58
- ↑
- ↓
Да.
В этом и минус ремней.
Есть «докаточные» ремни, они расстегиваются. Но они служат, что бы небыстро и недалеко добраться или до сервиса, или до дома и там поставить нормальный ремень.
В этом и минус ремней.
Есть «докаточные» ремни, они расстегиваются. Но они служат, что бы небыстро и недалеко добраться или до сервиса, или до дома и там поставить нормальный ремень.
- madcrokodile
- 22 апреля 2020 в 10:48
- ↓
Ура, посты от технарей!
После эррозии геометрию зубьев доводили как-то? Или геометрия сразу была в допуске?
Оксидная плёнка за 2000км с ведомого шкива не слезла?
После эррозии геометрию зубьев доводили как-то? Или геометрия сразу была в допуске?
Оксидная плёнка за 2000км с ведомого шкива не слезла?
Подсчеты давно сбились, т.к. было много нюансов и прочего… могу сказать что ремень который мы используем стоит ~5000 в розницу, но это его стоимость год назад.
Если мы уже заговорили по на тему ремня, сделаю не большую превьюху- сейчас ремень который мы используем является, пожалуй, самым слабым звеном системы(так как он бюджетный и испытываем мы его в целях эксперимента, что бы выяснить его ресурс), на готове уже лежит настоящий мега прочный ремень GATES заказанный из США он и будет установлен в 3 -финаьной версии, после того как нынешний CONTITECH выйдет из строя.
Если мы уже заговорили по на тему ремня, сделаю не большую превьюху- сейчас ремень который мы используем является, пожалуй, самым слабым звеном системы(так как он бюджетный и испытываем мы его в целях эксперимента, что бы выяснить его ресурс), на готове уже лежит настоящий мега прочный ремень GATES заказанный из США он и будет установлен в 3 -финаьной версии, после того как нынешний CONTITECH выйдет из строя.
- Alexseev_D
- 22 апреля 2020 в 23:00
- ↓
У меня на моте стоит 525 дидовская цепь, за 10 тыс км еще не подтягивал, ну да иногда приходится ее мазать.
- capitan_amer
- 24 апреля 2020 в 20:48
- ↑
- ↓
на всех Харлеях (а это первая модель мотоцикла, которая приходит на ум при слове ремень) ось маятника не совпадает с осью шкива.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть