Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ovsorok → Ремень вместо цепи CB400

Всем привет. Хотим поделиться своим проектом – установкой ременного привода на хонду cb400 вместо цепного.

Проект зародился осенью 2017 года. Началось всё с очевидного — замеров на мотоцикле. Стоял вопрос, сможем ли мы физически внедрить ремень без какого-либо «колхоза». Основной проблемой оказался ведущий шкив. Наш выбор пал на ремень с шагом 14мм (такой шаг применяется у Харлеев). Замерив пространство возле картера в районе ведущей звезды мы поняли, что нам подойдет шкив с 20 зубами, не больше. В процессе изучения каталогов производителей шкивов выяснилось, что минимальным количеством зубов для шага 14мм являются 28 зубов, что нам естественно не подходит. Было принято решение чертить более чем нестандартный ведущий шкив с нуля с размерами 20 зубов и шагом 14мм. С ведомым все проще- шкив со стандартными параметрами 56 зубов построен автоматически в спецпрограмме. Передаточное число получилось 2,8 против стандартного 2,93.
Весной 2018 уже была установлена первая версия: оба шкива сделаны из алюминия (сплав В95) на эрозионном станке, ремень промышленный contitech с шагом 14мм. В итоге получилось полностью заменить цепь на ремень без каких-либо внесений изменений в конструкцию мотоцикла.

На этой версии было пройдено порядка 3000км. За это время очень интенсивно износился ведущий алюминиевый шкив, его зубчики сильно истончились что послужило причиной износа ремня и выхода его из строя – заостренные кромки зубов шкива буквально выгрызали и вырывали зубы ремня. Отслоилось порядка 6 зубов, при этом мотоцикл самостоятельно добрался до дома, а вот ведомый шкив был практически без износа. Проанализировав первую версию стало понятно, что нужно сделать следующее: ведущий шкив изготовить из стали и упрочнить, ведомый алюминиевый обработать холодным анодированием. Все это было уже понятно к середине сезона 2018 года, дальше пошли задержки в изготовлении …


В итоге вторую версию мы установили осенью 2019 года: как и планировали, ведущий шкив изготовили из стали и упрочнили до 45HRC, ведомый обработали холодным анодированием, а также установили новый ремень, как и в первой версии — contitech.

На данный момент на этой версии пройдено около 2000км.

Теперь остается наматывать пробег на данной версии, чтобы выяснить её ресурс.

Так же в планах сделать защиту нижней ветви ремня в районе ведомого шкива.

коротенькое видео после установки последней версии

  • ovsorokovsorok
  • Сергей
  • 21 апреля 2020 в 18:00
  • 7
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+6
blackcitrus
клево, главное, чтоб нравилось ))) но зачем?
+10
ovsorok
основной плюс по отношению к цепи в том что ремень не нужно обслуживать(чистить, смазывать, подтягивать), достаточно визуально следить за состоянием ремня и шкивов, так же отсутствует грязь, которая образуется от смазки цепи, меньше шум от привода, мягкость передачи момента
0
blackcitrus
да, но пробег уж больно небольшой получается. ремень тысяч пятьдесят должен ходить как минимум, а при условии изготовления шкивов вручную, целесообразность вызывает вопросы )))
но, повторюсь, главное, чтоб нравилось ))
удачи с проектом
+3
Vasiliev
Так сальниковую цепь тоже особо не надо обслуживать.

Мне кажется что потенциально, у вас износ ремня и шкивов берется от того, что изначально мотоцикл предназначался под цепь, и если вы не вносили крупных правок в геометрию всех элементов (ведущий шкив, ведомый шкив, пункт крепления маятника относительно этих двух точек), то скорее всего при ходе маятника излишне меняется натяжение ремня, что приводит к быстрому износу всего.
+1
FreeRider637
Да в эту конструкцию нужно заложить провис ремня и натяжной ролик, что в свою очередь усложнит механизм защиты ремня.
0
capitan_amer
На харлее ХR1200 стоит
-2
wouldrather
«Так сальниковую цепь тоже особо не надо обслуживать.»
Ясно) Конструктивного диалога не получится
0
Vasiliev
Да, по вашему комментарию видно это итак. Спасибо за участие.
+2
Boggi
Ну для этого в основном автосмазчики ставят.
После трансмиссионки цепь априори чистая.
Но даже если вообще цепь не обслуживать, ресурс не смертельно падает. На некоторых мотоциклах цепь быстрее от растяжения умирает, чем от износа.
+3
messershmitt
так растяжение это и есть износ))))
0
Boggi
Не всегда и не совсем. Есть когда растяжение это результат именно износа втулок.
А есть ситуация, когда мотоцикл просто вытягивает цепь. Там не просто износ втулок, за деформация по всему звену.
Проблема характерная для излишне мощных и моментных мотоциклов, которые просто уничтожают цепи.
К примеру при вмеру агрессивной езде на каком-нить даже не супер мощным по л.с. МТ-01 (но у которого конский момент), 2 цепи за сезон умирают просто потому, что. Их неравномерно тянет, деформирует и тд.
0
Korenb
Это если цепь из пластилина сделана
+1
Boggi
Ну если RK/EK уже пластилиновые, то я пингвин.
+2
Vasiliev
Неравномерно могут и изнашиваться пины/втулки цепи, даже сальниковой. Когда сальники в одном месте повреждаются, а в другом нет, вот тебе и неравномерный износ.

Мне кажется что если цепи дохнут по 2 раза в сезон, то проблема в цепях которые ставятся на мот.
0
Boggi
530я EK/RK, был бы ДИД ставили бы его.
Тут ещё и стиль езды рулит. Если реально постоянно откручивать со светофоров на моментном мотоцикле, то цепь очень быстро умирает.
0
wouldrather
Растяжение это не износ? Что тогда вообще понимать под словом «износ» для цепи?
0
Boggi
Износ это одна из причин. Вторая — деформация под нагрузкой. © Ваш капитан
+2
Korenb
еще плюс это плавность хода и тишина. Такое у новой цепи длится, как правило буквально первых 2-3 тыс км
0
sepulturo
круто!
Видел статью, по переделке шадовки600 на ремень.
Захотел себе ремень, т.к. езжу в любую погоду и надоедает смазывать цепь, особенно если на всю неделю идут дожди и каждый день смазывать её.
Рассматривал именно вариант от авто(шкивы ГРМ).
Отложил несколько подходящих по размеру и кол-ву зубов, может потом руки дойдут сделать.
Потому как точить, калить шкивы — сильно геморно.
0
Boggi
Автосмазчик что мешает поставить?
Любой брендовый скотоойлер и вперёд. Забываешь про смазку и мойку.
+5
sepulturo
не нравятся они мне.
Ездишь как обоссыш.
Для туристов-дальнобойщиков это мастхэв, им пофиг на чистоту.
0
Boggi
Эээ… Как раз обычно с автосмазчиком чистота везде. Если он не льёт как ручей. То цепь вообще чистить не надо почти. Да и вокруг чистенько. Этож трансмиссионка. А не липкое г-но из балона.
+3
capitan_amer
Цепь со смазчиком вся грязная и в масле и сухой и всегда чистый ремень это не одно и то же
0
Boggi
У тебя значит смазчик сломан. Или отстрой его. С нормальным автосмазчиком цепь чистая. Более того, с трансмиссионки говно легко слетает. И сама она то же не набирает на себя говнище как смазка из балона.
0
ArcticFox
жесть, думал на шадовках кардан
0
sepulturo
на 1100х Шадиках, там кардан.
0
sepulturo
и 750ках.
А в той статье, была 600ка
0
LIMUR
есть и цепные и карданные модели и всегда были
-1
Fian
Захотел себе ремень, т.к. езжу в любую погоду и надоедает смазывать цепь, особенно если на всю неделю идут дожди и каждый день смазывать её.
Рассматривал именно вариант от авто(шкивы ГРМ).
Отложил несколько подходящих по размеру и кол-ву зубов, может потом руки дойдут сделать.
А не проще взять что-то с карданом?
+1
capitan_amer
Мотик с ремнём разительно отличается от мотика с цепью, ремень мягкий и эластичный, потому и служит долго. Что же говорить о тяжёлом, люфтящем абсолютно жёстком кардане
0
LIMUR
Приоткрою завесу тайны. Туристы дальнобойщики забивают такую большую писю на обслуживание и смазывание цепи какую представить сложно. Ну проедет цепь без хорошего обслуживания, регулярных моек и смазований не 25, а 22 тысячи км… о боже как обидно)))
0
Kagi
+
Мою только на мойке когда со всем мотиком, смазываю когда не в лом. От того что цепь проедет на 30% не сильно страдаю.
0
Korenb
Так мойка цепи наоборот жизнь укорачивает
0
Kagi
Если ты из керхера по ней бьешь да еще и вплотную — да. Если из далека и без напора — то ничего не будет цепи. Потом смазал из балона\трансмиссионкой и поехал.
0
Korenb
Им в виду мойку всякими керосинами и прочей химией
0
Rangerr
поставь кат
0
capitan_amer
2000, 3000 — смех какой-то!
Смысл ремня чтобы он служил больше нескольких комплектов цепей.

Читал ранее, что существуют наборы для переделок мотоциклов под ремень.
Но учитывая такую нелюбовь к ремням в России, вряд-ли кто-то из русских мотоциклистов решится на такую переделку.

А кстати да,
вы проверяли соосность ведущего и ведомого шкивов и люфт маятник?
Возможно это основная причина выхода из строя ремня. Ременная передача более требовательна к перекосам и люфтам чем цепная.
Из какого материала сделан ведущий шкив на Харли дэвидсоне?
+2
Korenb
Да, наборы есть. Стоят конечно дорого, но когда тюнинг обходился дешево.

+1
IsyanovDV
Ведущий из стали, ведомый — алюминий с покрытием. Ведущий почти вечный, ведомый ходит до 100 ткм если на заниматься светофорными гонками.
0
GermanMoto
Ведущий не вечный, ходит около 50к миль.
0
IsyanovDV
У нас в клубе наверное штук 50 Харли с разными пробегами, есть немало за 50 тысяч, и ведущие шкивы в полном порядке.
0
ArcticFox
и не менялись?
0
IsyanovDV
Нет. При этом на нескольких уже поменяли ремни а также ведомые шкивы, ибо выработка чувствовалась пальцем, а ведущие — ровные. Возможно это мой какой-то уникальный опыт, но тем не менее.
0
Kagi
У знакомого в клубе Buell и у меня ведущие шкивы заменены. Пробеги около 40к км.
Но может это из-за того что мощности подольше — быстрее выходят из строя.
+1
motocash
Ай, молодцы!
0
alexsid
фотки будут?! (: визуал.
+9
andrey-11
Маленький шкив в разы ускорят износ ремня, тоже пилил два года назад эту тему.
+6
AlexPilas
Это была моя первая мысль, когда увидел, что при минимуме 28 пилится 20.
+2
damogilevich
Поддерживаю предыдущего оратора!!! Не просто так не существует шкивов с маленькой окружностью. Чем меньше окружность по которой бегает ремень, тем интенсивнее его износ. хоть закаливай звезду. Хоть делай из стали… ремень помрет быстро. Несколько лет назад, читал статью производителя ремней, как раз на тему зависимости окружности к долговечности.
0
wouldrather
А фото остались? Интересно было бы взглянуть
+1
Digex
  • Digex
  • 21 апреля 2020 в 21:08
Как-то изучал этот вопрос, у производителей ремней есть подробная информация по зависимости шага, ширине и диаметру зубчатых колес. Причем при малых диаметрах надо менять форму зуба, для уменьшения износа и расслоения ремня. По моему у Gates находил, за давностью лет не помню деталей.
0
Slavonsmz
Круто! Я уже 4 года ношу идею заменить на моём китайце цепь на ремень, задняя звезда у меня большая, а вот что делать с ведущей? как то занялся поиском шкивов, звонил по всяким харьковским конторам, но когда дошло до дела, оказалось что цена одних шкивов выходит около 150 американских рублей! а ещё нужно ремень подыскать, а живу я в жо… е мира и с доставкой ко мне ещё кое как, а вот что делать если не подойдёт что то? а деньги то уплочены… да и отговаривают все.
Но в последнее время меня всё больше прельщает тема с заменой двигателя на электромотор, тем более что кофры мне позволяют туда припрятать ЗУ, а вместо бака можно приколхозить батарею, но пока ситуация с бациллой в стране поменяла все планы, так что просто сижу в гараже и деградирую.
0
freeezzzz
Эти ремни даже на вид шлачелло. Возможно весь закрут в цене, типа ходит не долго, но и стоит дешево. Вот только в контексте топика с изготовлением всего и вся это выглядит, как просчет. А «питч» в 14мм у всех ремней для мото, стандарт, типа.
0
rn4hip
А почему решили бортик на ведомом шкиве только 1 сделать, а на ведущем вообще нет бортиков?
+1
wouldrather
Реборду вы имеете ввиду?
На каждом шкиве по одной реборде с противоположных сторон. Это необходимый минимум, делать больше нет особой нужды. При правильной настройке ремень вообще не касается их.
+2
Gromolyot
Действительно, большой изгиб убивает ремень.
Кроме того, в ГРМ на много меньше, чем в мотоцикле, передаваемая ремнём мощность, меньше дёргает, наконец, нет знакопеременной (торможение двигателем) нагрузки.
Поэтому ремень ГРМ долго здесь не проживёт.
+2
bondserg1989
Молодцы ребята. В любом случае очень полезный опыт. Осталось научиться производить ремни. Все таки рукастых и головастых у нас в стране много. При наших халявных ресурсах могли бы Америку давно в ж… оставить. И, это, одна из редких полезных статей на этом сайте.
0
serg78
Я правильно понимаю, при замене ремня надо маятник снимать?
+1
Kali160782
Да.
В этом и минус ремней.
Есть «докаточные» ремни, они расстегиваются. Но они служат, что бы небыстро и недалеко добраться или до сервиса, или до дома и там поставить нормальный ремень.
0
Kagi
Не на всех мотоциклах. На моём buell специально маятник открывается для того чтобы вытащить ремень.
0
Kali160782
Ну или так.
+8
mgreb
  • mgreb
  • 22 апреля 2020 в 9:05
Нужно больше такого, а то половина постов про то как масло и тормозуху заменить.
+3
madcrokodile
Ура, посты от технарей!
После эррозии геометрию зубьев доводили как-то? Или геометрия сразу была в допуске?
Оксидная плёнка за 2000км с ведомого шкива не слезла?
0
ovsorok
После эрозии сразу в допуске.
За этот не большой пробег анод на месте, сейчас предстоит замена заднего баллона, будет возможность более детально изучить ведомый на предмет износа покрытия.
0
sancta
Нормальная эррозия точность в микроны дает
0
Lamantin777
Огонь!!!

Стоимость переделки какая вышла?
0
ovsorok
Подсчеты давно сбились, т.к. было много нюансов и прочего… могу сказать что ремень который мы используем стоит ~5000 в розницу, но это его стоимость год назад.
Если мы уже заговорили по на тему ремня, сделаю не большую превьюху- сейчас ремень который мы используем является, пожалуй, самым слабым звеном системы(так как он бюджетный и испытываем мы его в целях эксперимента, что бы выяснить его ресурс), на готове уже лежит настоящий мега прочный ремень GATES заказанный из США он и будет установлен в 3 -финаьной версии, после того как нынешний CONTITECH выйдет из строя.
0
Alexseev_D
У меня на моте стоит 525 дидовская цепь, за 10 тыс км еще не подтягивал, ну да иногда приходится ее мазать.
+1
Bredli
Лучший конкурент холодному анодированию — микродуговое окисидирование, МДО.
ребята из Box39 делали шкивы для харли, покрытие заказывали на стороне.
преимущество в том, что на алюминии образуется по сути керамический слой, экстремально стойкий к абразивному износу
0
Den77
  • Den77
  • 24 апреля 2020 в 18:43
Для ремня лучше, когда ось передней звезды, это ось маятника, как например на Ямахе T-max 530. Тогда нет нагрузки при работе подвески и постоянная натяжка. Там ремень до 100тыс ходит, хотя рекомендуемая замена на 40тыс.
0
capitan_amer
на всех Харлеях (а это первая модель мотоцикла, которая приходит на ум при слове ремень) ось маятника не совпадает с осью шкива.
+2
Gromolyot
Этот чудесный мотоцикл встретил во Франции в Бордо. Привод на заднее колесо — ремень. Привод на колесо коляски — кардан.
0
Gromolyot
Эх, простите!
Едва ни ввёл я народ в заблуждение. Это не ремень, а тормозной диск. В самоизоляции картинки из недавних путешествий начинают казаться чудесными…
0
motocash
сколько пробежал в итоге? успокоитель в итоге не надумали ставить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ovsorok, Ремень вместо цепи CB400