Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1995 → Установка дополнительного освещения на Honda CB400

Много чего было уже сделано с мотоциклом после покупки, но пока всё это пропущу.
C чего-то нужно начинать вести блог, потому начну с фонарей.
И так, продолжая подготовку мопеда к дальнему путешествию, решил озаботиться освещением, так как родной свет ночью никакой. Несмотря на то, что зимой ставил новый световой модуль от икаруса и иже с ним, это не особо помогло. Но появилась четкая грань вместо пучка света :) Возможно процесс замены тоже опишу.
Дополнительное освещение решил брать с СТГ дабы не слепить встречных и наводить на себя лучи поноса. Выбор пал на LED фонари из Китая(ссылку вышлю по запросу).
Если тема интересна, продолжение будет ниже.
Собственно, фонарь из пары.

Подготовка к процессу: понадобятся реле, колодка с предохранителем, провода сечением 0.5-0.75мм2, гофра для электрики, изолента синяя, стяжки 150мм, паяльник, наконечники под провода с зажимом под винт.

Чтобы не городить сварочное крепление на дуги CrazyIron решил брать с того же китайского ресурса кронштейны

Сразу примерил кронштейн с фонарем


Далее соединяем провода с концевиками фонарей. Запитка замыкающей обмотки реле будет от предохранителя системы зажигания в основной колодке предохранителей мотоцикла. Таким образом, фонари будут загораться при поворачивании ключом замка зажигания. Силовая часть реле будет запитана от реле стартера через колодку предохранителя в 5А, в итоге фонари будут гаснуть вместе с основным освещением при работе стартера. Все провода прячу в гофру и гофру к дугам креплю нейлоновой стяжкой.

Заметка больше рассчитана на технарей, которые сами понимают что куда подключать. А делать электрику нужно по уму.
Схему пока приводить не буду, ибо она в голове :) Если будет нужно более подробное описание, сделаю.
Итог. Пока не настраивал у стены, опустил левый фонарь пониже, правый больше настроен на освещение обочины:




Если интересна тема путешествий, то следите. Еще будет установка багажной системы, создание самодельных кофров из канистр и их крепление на багажную систему. Выезд планируется в середине июля 2019г.
  • alexsidalexsid
  • Алексей
  • 17 июня 2019 в 10:47
  • 1
  • оценка: +11

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
EvgenyE
Дополнительно фонари герметизировались?
У меня подобные после зимы превратились ни во что, — стекла помутнели, корпус начал окисляться. Но при их цене, не проблема поменять раз в год.
0
alexsid
Пока нет. Смущает резиновый уплотнитель у подводящего кабеля. вокруг пролью герметиком.
0
norad
Вопрос такой – а реле там вообще обязательно? Не думаю что там такие высокие токи, чтобы через реле запитывать.
И ещё, насколько я помню такой свет на мото не приветсвуется, могут и прав лишить. Мотоциклам вроде разрешается навесить одну противотуманку ровно посередине.
0
alexsid
Реле не обязательно. А так как собрался выводить через кнопку на руле, то решил делать через реле.
Лишение- это уж слишком, по факту будет превышением должностных полномочий. Максимум штраф 500р и демонтаж.
0
norad
Чужой в одном из своих видео рассказывал про свет с точки зрения закона. Содержание и не помню уже, надо бы пересмотреть.
+1
DelelKrs
С фига ли? Фирменный свет(доп), например от хонды и бэхи, идет в количестве 2х штук, и ставится тоже по обе стороны от колеса.
-1
EvgenyE
Так к фирменному вопросов и не будет…
0
DelelKrs
Речь про то, что стандарт — 2 противотуманки, а не «разрешенна только одна», это высосанно из пальца
0
EvgenyE
Да хоть три. Речь про то, что всё что не штатное, могут быть вопросы.
0
DelelKrs
Вопросы могут быть и ко штатному при желании.
+1
Mikolaa
Крайне сомнительно, что фары, установленные на таком низком расстоянии от земли будут хоть что-то освещать на доп при более-менее нормальной скорости. А вот слепить будут- и из-за почти параллельного
земли пучка и из-за самой китайской техники. Я ни разу не видел нормальной стг в фарах из Китая. Ни авто, ни мото. На скорости даже 70-80 км/ч тормозной путь будет длиннее пятна засвета.
А если фары принудительно с щажиганием будут работать — в темноте встречка будет тебе дальним светить. Сделай хоть бы доп кпопку выключения, чтоб людей не раздражать
0
alexsid
по ГОСТ фонари должны распологаться не ниже 250мм от поверхности. СТГ присуствует, попробую сфоткать.
По поводу кнопки да, так и планировалось, на пару дней пока завел от зажигания.
0
Mikolaa
Да ничего там не присутствует, паразитная засветка очень сильная, даже на фото видно. Стг без засветки в лед линзах есть только у премиум авто и единичных премиум мото. Китай тут рядом не стоял.я на своей шеви Тахо тоже с этой проблемой столкнулся. Нормальных фар нет, кроме хелла. Даже в обычной рефрактерной оптике, про лед и ксенон молчу. Методом ошибок дошёл. Просто совет, а не реклама.
0
andrey-11
Тоже думал на дуги повесить, но думаю там долго не проживут светодиоды, так как им надо тепло рассеивать, а корпус будет только нагреваться от выхлопных патрубков и близости цилиндров, по крайней мере в городе, по трассе тепло будет отводить ветер. Со временем от высокой температуры эффективность (яркость) и срок службы заметно упадут, для диодов высокая температура критична.
0
alexsid
Кстати да, думал будут греться, но несколько раз после поездки проверял их корпуса, — еле теплые. Опасения не оправдались
0
andrey-11
хотя бы экран отсекатель поставь.
0
alexsid
не понадобилось, не слепит. Все отлично настроено, СТГ присутствует.
0
DeeFen
Пластик, да и стекло на таких фарах очень мягкие. Учитывая, что фарки низко висят, и их будет усиленно пескоструить, пластик желательно проклеить прозрачной плёнкой. Заодно промазать стыки прозрачным герметиком, лишним точно не будет. Ещё каждую фару надо разобрать, и плату залить например термоклеем, на двух фарках на платах были большие катушки, которые отвалились от вибраций.
На 4 мотика уже поставил доп свет. Вывод по всем мотам сделал один, для этих фар нужен герметичный разъём, если мотик ремонтируешь сам, и когда лезешь его ковырять, то такой разъём будет крайне полезен.
Место расположение хорошее, светить даже так низко будут отлично.
+1
sterkh
Слепят даже на фото)))
0
alexsid
Если посмотреть на галогеновую фару, то она тоже «слепит»(: хотя тут галка четкая
0
alexsid
Ну что, прокатавшись с ними около 5-6 тысяч км, могу сказать, что не слепят. Ни один встречный не моргнул :) Настроил так, чтобы освещали только вокруг мопеда, не выше 0.5м на расстоянии 5м. Заметность на дороге значительно повысилась. Ставить допосвещение однозначно рекомендую.
С иДПС ни разу проблем не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1995, Установка дополнительного освещения на Honda CB400