Honda CB400 Super Four 1995 → Установка дополнительного освещения на Honda CB400
Много чего было уже сделано с мотоциклом после покупки, но пока всё это пропущу.
C чего-то нужно начинать вести блог, потому начну с фонарей.
И так, продолжая подготовку мопеда к дальнему путешествию, решил озаботиться освещением, так как родной свет ночью никакой. Несмотря на то, что зимой ставил новый световой модуль от икаруса и иже с ним, это не особо помогло. Но появилась четкая грань вместо пучка света :) Возможно процесс замены тоже опишу.
Дополнительное освещение решил брать с СТГ дабы не слепить встречных и наводить на себя лучи поноса. Выбор пал на LED фонари из Китая(ссылку вышлю по запросу).
Если тема интересна, продолжение будет ниже.
Собственно, фонарь из пары.
Подготовка к процессу: понадобятся реле, колодка с предохранителем, провода сечением 0.5-0.75мм2, гофра для электрики, изолента синяя, стяжки 150мм, паяльник, наконечники под провода с зажимом под винт.
Чтобы не городить сварочное крепление на дуги CrazyIron решил брать с того же китайского ресурса кронштейны
Сразу примерил кронштейн с фонарем
Далее соединяем провода с концевиками фонарей. Запитка замыкающей обмотки реле будет от предохранителя системы зажигания в основной колодке предохранителей мотоцикла. Таким образом, фонари будут загораться при поворачивании ключом замка зажигания. Силовая часть реле будет запитана от реле стартера через колодку предохранителя в 5А, в итоге фонари будут гаснуть вместе с основным освещением при работе стартера. Все провода прячу в гофру и гофру к дугам креплю нейлоновой стяжкой.
Заметка больше рассчитана на технарей, которые сами понимают что куда подключать. А делать электрику нужно по уму.
Схему пока приводить не буду, ибо она в голове :) Если будет нужно более подробное описание, сделаю.
Итог. Пока не настраивал у стены, опустил левый фонарь пониже, правый больше настроен на освещение обочины:
Если интересна тема путешествий, то следите. Еще будет установка багажной системы, создание самодельных кофров из канистр и их крепление на багажную систему. Выезд планируется в середине июля 2019г.
C чего-то нужно начинать вести блог, потому начну с фонарей.
И так, продолжая подготовку мопеда к дальнему путешествию, решил озаботиться освещением, так как родной свет ночью никакой. Несмотря на то, что зимой ставил новый световой модуль от икаруса и иже с ним, это не особо помогло. Но появилась четкая грань вместо пучка света :) Возможно процесс замены тоже опишу.
Дополнительное освещение решил брать с СТГ дабы не слепить встречных и наводить на себя лучи поноса. Выбор пал на LED фонари из Китая(ссылку вышлю по запросу).
Если тема интересна, продолжение будет ниже.
Собственно, фонарь из пары.
Подготовка к процессу: понадобятся реле, колодка с предохранителем, провода сечением 0.5-0.75мм2, гофра для электрики, изолента синяя, стяжки 150мм, паяльник, наконечники под провода с зажимом под винт.
Чтобы не городить сварочное крепление на дуги CrazyIron решил брать с того же китайского ресурса кронштейны
Сразу примерил кронштейн с фонарем
Далее соединяем провода с концевиками фонарей. Запитка замыкающей обмотки реле будет от предохранителя системы зажигания в основной колодке предохранителей мотоцикла. Таким образом, фонари будут загораться при поворачивании ключом замка зажигания. Силовая часть реле будет запитана от реле стартера через колодку предохранителя в 5А, в итоге фонари будут гаснуть вместе с основным освещением при работе стартера. Все провода прячу в гофру и гофру к дугам креплю нейлоновой стяжкой.
Заметка больше рассчитана на технарей, которые сами понимают что куда подключать. А делать электрику нужно по уму.
Схему пока приводить не буду, ибо она в голове :) Если будет нужно более подробное описание, сделаю.
Итог. Пока не настраивал у стены, опустил левый фонарь пониже, правый больше настроен на освещение обочины:
Если интересна тема путешествий, то следите. Еще будет установка багажной системы, создание самодельных кофров из канистр и их крепление на багажную систему. Выезд планируется в середине июля 2019г.
- alexsid
- Алексей
- 17 июня 2019 в 10:47
- 1
- +11
Крайне сомнительно, что фары, установленные на таком низком расстоянии от земли будут хоть что-то освещать на доп при более-менее нормальной скорости. А вот слепить будут- и из-за почти параллельного
земли пучка и из-за самой китайской техники. Я ни разу не видел нормальной стг в фарах из Китая. Ни авто, ни мото. На скорости даже 70-80 км/ч тормозной путь будет длиннее пятна засвета.
А если фары принудительно с щажиганием будут работать — в темноте встречка будет тебе дальним светить. Сделай хоть бы доп кпопку выключения, чтоб людей не раздражать
земли пучка и из-за самой китайской техники. Я ни разу не видел нормальной стг в фарах из Китая. Ни авто, ни мото. На скорости даже 70-80 км/ч тормозной путь будет длиннее пятна засвета.
А если фары принудительно с щажиганием будут работать — в темноте встречка будет тебе дальним светить. Сделай хоть бы доп кпопку выключения, чтоб людей не раздражать
Да ничего там не присутствует, паразитная засветка очень сильная, даже на фото видно. Стг без засветки в лед линзах есть только у премиум авто и единичных премиум мото. Китай тут рядом не стоял.я на своей шеви Тахо тоже с этой проблемой столкнулся. Нормальных фар нет, кроме хелла. Даже в обычной рефрактерной оптике, про лед и ксенон молчу. Методом ошибок дошёл. Просто совет, а не реклама.
Тоже думал на дуги повесить, но думаю там долго не проживут светодиоды, так как им надо тепло рассеивать, а корпус будет только нагреваться от выхлопных патрубков и близости цилиндров, по крайней мере в городе, по трассе тепло будет отводить ветер. Со временем от высокой температуры эффективность (яркость) и срок службы заметно упадут, для диодов высокая температура критична.
Пластик, да и стекло на таких фарах очень мягкие. Учитывая, что фарки низко висят, и их будет усиленно пескоструить, пластик желательно проклеить прозрачной плёнкой. Заодно промазать стыки прозрачным герметиком, лишним точно не будет. Ещё каждую фару надо разобрать, и плату залить например термоклеем, на двух фарках на платах были большие катушки, которые отвалились от вибраций.
На 4 мотика уже поставил доп свет. Вывод по всем мотам сделал один, для этих фар нужен герметичный разъём, если мотик ремонтируешь сам, и когда лезешь его ковырять, то такой разъём будет крайне полезен.
Место расположение хорошее, светить даже так низко будут отлично.
На 4 мотика уже поставил доп свет. Вывод по всем мотам сделал один, для этих фар нужен герметичный разъём, если мотик ремонтируешь сам, и когда лезешь его ковырять, то такой разъём будет крайне полезен.
Место расположение хорошее, светить даже так низко будут отлично.
Ну что, прокатавшись с ними около 5-6 тысяч км, могу сказать, что не слепят. Ни один встречный не моргнул :) Настроил так, чтобы освещали только вокруг мопеда, не выше 0.5м на расстоянии 5м. Заметность на дороге значительно повысилась. Ставить допосвещение однозначно рекомендую.
С иДПС ни разу проблем не было.
С иДПС ни разу проблем не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть