Блог им. kirill_k → Мотоботинки TCX Metropolitan, или Выбор пижона



Давно собираюсь набросать (во всех смыслах этого слова, включая новейшие) обзор мотоботинок TCX Metropolitan. Наброс без малого 35 тысяч знаков и кучи фоток — под катом. Почитателям сестры таланта и пользователям узкого Интернета — открывать не рекомендуется. Также должен сделать оговорку по части приложенных фотографий. По мере написания этого обзора я понял, что ранее отснятый материал недостаточно иллюстрирует некоторые моменты — требуется отщелкать несколько дополнительных фотографий. Однако за прошедшее с момента распаковки ботинок время у меня прихворнул фотоаппарат, так что новые картинки пришлось снимать на телефон, с помощью которого я уже не могу повторить условия освещения, соответствующие первоначальной фотосессии (можно было бы попробовать подогнать цвет/свет в Фотошопе, но я по лености не готов так заморачиваться). Короче, текст будет иллюстрироваться идущими вразнобой фотографиями новых и уже поношенных ботинок, снятых то со вспышкой, то при естественном освещении. За это безобразие я прошу у читателей прощения, как и за пыль, отпечатки пальцев и некрасиво завязанные шнурки, запечатленные на фото. А кто таковое прощение мне даровать не готов, тому тоже желательно воздержаться от заглядывания под кат.

В конце июля ФЦ-мото в очередной раз заспамил меня ворохом писем со скидками, и я увидел довольно приятную цену на ботиночки TCX Metropolitan, в сторону которых давно уже косился жадным оком. Я, надо сказать, принадлежу к той немногочисленной категории мотоциклистов, которым по разным причинам желательно придерживаться относительно консервативного стиля в одежде и которые хотели бы при поездках на байке носить соответствующую этой особенности экипировку. Широкая мотообщественность не одобряет такие устремления — ну да и бог с ней, с общественностью, а я как раз подобным мне отщепенцам и посвящаю этот текст.
Итак, мне часто приходится ездить по делам на мотоцикле и при этом нужно выглядеть примерно так же, как прочие мои коллеги. То есть летом на работе я должен быть одет в какие-то неспортивного вида брюки, рубашку, в большинстве случаев — галстук, иногда — пиджак. И на мне должна быть обычная строгая обувь — то есть не кеды, кроссовки, слипоны, топсайдеры или мокасины, а обувь на каблуке, со шнурками или без. Причем достаточно часто бывает, что я должен провести целый день не на выселках, где обычно заседает наш отдел и где у меня есть пара туфель на смену, а в других офисах, где я вынужден разгуливать в том, в чем приехал. Поэтому я маниакально выискиваю в магазинах предметы экипировки, напоминающие повседневную одежду, и мотоботинки, визуально трудноотличимые от обычной формальной обуви.
При этом надо сказать, что в выборе классической обуви я достаточно придирчив. Не то чтобы я был особенным знатоком или ценителем, но приличную обувь от совсем дрянной отличаю, не могу комфортно чувствовать себя в неухоженной паре, а равно и в обуви, которая не подходит к одежде или к ситуации. В общем, обувь для меня является важным элементом внешнего образа человека. Увы, с моими предпочтениями я, похоже, представляю собой настолько единичное явление, что не могу своими вкусами заинтересовать основных производителей мотоэкипа, предлагающих ботинки для повседневной езды. Бронекеды — это пожалуйста, любые на выбор. Но кеды даже близко не в состоянии закрыть все мои обувные потребности. К нам в контору в кедах могут и вовсе не пустить, так что мне нужны ботинки. Но вот именно мотоботинок, выглядящих как классическая обувь, на рынке почему-то кот наплакал. Производители всячески изощряются с дизайном и выдают на прилавки то могучие строительные говноходы на подошве толщиной с танковый трак, то брутальные военные берцы, то какие-то сапоги в эстетике Дикого Запада. Одни штампуют гибриды классики и спорта, типа ботинок, но на белой резиновой подошве без каблука. Другие вообще кроят нечто настолько затейливое, что в получившемся БДСМ-реквизите уместнее ходить не по городским улицам, а исключительно по макушке Лысой горы, и то только в ночь шабаша. Короче, купить можно все что угодно, но только не классические ботинки. И главное, всё сплошь на синтетической подкладке! Даже воспетые Райаном F9 сапоги Stylmartin Oxford — и те выстелены внутри пухлой синтетикой. А должен сказать, если у меня и есть какой бзик по части обуви — это убеждение, что пригодная для ношения в теплое время года пара может быть отделана внутри только кожей, лучше растительного дубления — с повышенной гигроскопичностью. Только этот вариант подкладки, впитывая выделяемую ступнями ароматную влагу, не начинает в итоге смердеть, как заброшенная сыроварня. Что же до синтетики, то лично у меня при длительном ношении ботинки на синтетической подкладке постепенно превращаются в образец химического оружия, запрещенного всеми мыслимыми законами ведения войны.
Короче, я долго искал мотоботинки классического вида с кожаной подкладкой и более-менее вменяемым ценником. И встретил искомое только у TCX и Helstons. Звезды сошлись в пользу TCX.



Глубоко внутри TCX Metropolitan — это мотоботинки на жесткой подошве с защитными вставками в мыске, пятке и в районе лодыжек. А снаружи они представляют собой довольно аутентичную имитацию формальных кожаных ботинок (того, что на языке условного противника именуется dress boots) в исполнении кэп-тоу дерби, то есть ботинок с отрезным мысом и открытой шнуровкой. Крой — традиционный, форма мысов — округлая (где-то между round и almond).



Подошва тонкая, что принципиально отличает эти ботинки от большинства мотобот. Профиль мыска классический, невысокий.



В целом ботинки до степени смешения похожи именно на обычную классическую обувь. Грубо говоря, в ситуации, когда вы собирались надеть какие-нибудь Grenson Leander, Trickers Calvert, Cheaney Jarrow и т.п., но хотели бы иметь дополнительную защиту ног для поездки на мотоцикле, можно обуться в TCX Metropolitan и с довольно высокой степенью уверенности предполагать, что разницу заметит только изрядно повернутый на обуви человек, да и тот не укорит вас в дурновкусии.



Единственное, что выдает их предназначение — диски защитных пластин на щиколотках, причем на тыльной стороне в этом месте еще и отштампован бренд, что, конечно, не украшает образ, но и не слишком бросается в глаза.
Уровень формальности ботинок этого типа — от среднего до низкого. По сути это означает, что они сочетаются со всей одеждой, укладывающейся в немаленький диапазон стиля smart casual и безмерные просторы casual. То есть подобная обувь подходит под любые брюки из грубой и средней материи (джинсы, чиносы и т.п. — из хлопка, фланели или плотной шерсти) и практически любой верх: кожаную или текстильную куртку не шибко спортивного вида (вощеную, стеганую — вариантов прорва), плащ, пальто, непарный пиджак, рубашки от строгих до дровосечьих, различные шерстяные и трикотажные свитеры, кофты и прочее подобное. За пределами диапазона совместимости этих ботинок остаются в основном достаточно небольшие пространства строгого business attire. С тонким шерстяным костюмом они будут выглядеть тяжеловесно, как и любые другие ботинки, за исключением разве что утонченнейших балморалов с мысами-стамесками. Мне, правда, сложно представить себе человека, катающегося на мото в тонком шерстяном костюме со стрелками на брюках, но на скутерах такие господа встречаются, особенно в Европе. С ультаспортивной одеждой такая обувь тоже гармонирует плохо.
Чтобы сопоставить качество этих ботинок с изделиями других производителей, мне несколько не хватает обувной эрудиции — не так уж много ботинок я за свою жизнь перещупал. Попробовав сравнивать их по качеству использованных материалов и аккуратности изготовления с относительно доступными марками, широко представленными в российской рознице (об ассортименте других стран я знаю еще меньше), я бы поставил TCX Metropolitan примерно на один уровень с типичной продукцией Lloyd, Vagabond и Nero Giardini, где-то рядом обитает, пожалуй, Pikolinos, у которого, правда, в условно классическом дизайне есть только туфли, а ботинки, по-моему, все с дизайнерскими прибабахами. Короче, качество изготовления у TCX вполне приличное — заметно выше продукции Ralf Ringer (которые сами по себе бывают довольно неплохи, если принимать во внимание их цену), Tervolina, El Tempo и прочих замаскированных под Европу марок. И настолько же ниже — по сравнению с даже нижним эшелоном брендов, производящих обувь по традиционным технологиям вроде Berwick, NPS, Meermin, Barker. Однако в современном мире подобная «настоящая» обувь с пришитой подошвой перешла в категорию скорее роскоши, заложенные в нее потребительские качества и философия избыточны для рядового покупателя. Тем более избыточной представляется цена на нее. Да что там, я сам, когда вижу прайс на Loake, удивляюсь, какого черта эта халтура стоит почти как Крокетт, а носится — как какой-нибудь Честер.
Соотношение цена/качество у TCX Metropolitan превосходное: цена на них вполне сопоставима с аналогичными по качеству ботинками без приставки «мото», что само по себе заслуживает продолжительных аплодисментов, переходящих в овации. Изготовлены в Румынии, как и все прочие виденные мной TCX.
Ботинки имеют клеевую конструкцию, но довольно успешно мимикрируют под классическую прошитую обувь.



В данном случае вид нижнего шва заставляет меня предположить, что объектом подражания выбрана конструкция Blake Rapid, поскольку я никогда не видел рантовых ботинок с таким тонким подошвенным швом, а в конструкции Blake их полно — вот, например, как это выглядит на туфлях Paul Smith.



Сверху имитируется шов, соединяющий внутреннюю и внешнюю подошвы: мелкий, не совсем ровный, как бывает у туфель, изготовленных вручную. Материал подошвы содержит вкрапления, имитирующие пыль-грязь — отражение моды на то, чтобы вещь прямо сновья выглядела слегка поношенной. Обратите внимание, на следующих двух фото ботинки еще невинны, в них, так сказать, не ступала нога человека.



Форма подошвы интересная: присутствует намек на скругленную талию (beveled waist). Подошва жесткая, но не скользкая, возможно, благодаря нанесенной на нее фактуре. Эта самая фактура выглядит немного странно: кажется, она имитирует какую-то шагрень, будто сделана из кожи змеи или акулы. Не совсем понятно, что это должно изображать — то ли естественный износ традиционной кожаной подметки (так он совсем по-другому смотрится, гораздо непригляднее), то ли какую-то древнюю технологию, когда поверх основной подошвы наклеивался или пришивался тонкий кожаный накат по аналогии с современной резиновой профилактикой. А может, это просто такая дизайнерская фантазия безо всякого глубинного смысла. Как бы то ни было, я никогда не встречал таких узоров на подошвах, и из-за этого мне кажется, что он идет не на пользу имитации. Однако, повторюсь, я далеко не эксперт по обуви, так что легко могу не знать о вещах, которые для специалиста являются азбучными истинами. В любом случае, чтобы озадачить кого-то видом этой подошвы, придется задрать ноги на стол. Если же подобный уровень развязности для человека нехарактерен, то даже знатоку обуви будет непросто при беглом взгляде со стороны определить, что подметки у ботинок «ненастоящие».
Кожа на всех внешних деталях ботинок гладкая, похоже, коровья — то, что называется full grain, то есть на ней, пардон за натурализм, видны поры. На первый взгляд произвела не слишком хорошее впечатление: показалось, что на союзке и берцах виднеются следы жесткой обработки, которой подвергается плохая кожа — потом в процессе разнашивания обуви по ноге она расслаивается и покрывается не нормальными заломами, а длинными мелкими трещинами, как бывает у ботинок средней и максимальной паршивости.



Оставалось надеяться, что ботинки, выпущенные в 2018 году, просто основательно пересохли за пару лет лежания в коробке, так что я напитал их кремом из воска и жира норки, понадеявшись, что он поможет вернуть коже эластичность и здоровый вид. Надежды оказались ненапрасны: по прошествии месяца регулярной носки ботинки покрылись вполне рабочими заломами привычной для моих далеко не балетных ног формы. Явного ухудшения микроструктуры поверхности я не вижу.



Главное достоинство этих ботинок — кожаные подкладка и стелька.



Первое знакомство со внутренним миром ботинок тоже намекало на разочарование. Ладно, что крой подкладки без закраин и швы на ней — не то чтобы образец аккуратности: видали мы и похуже. Но мне показалось, что качество кожи подкладки тоже оставляет желать лучшего. Проверка простая: надо буквально на пять секунд приложить к коже мокрый палец, а потом вытереть влагу. Качественная кожа подкладки мгновенно впитывает жидкость, так что на ней должно остаться хорошо заметное темное пятно. Кожа низкого качества обрабатывается черт знает чем до состояния резины и влагу почти не впитывает, так что носить отделанную подобным материалом обувь в течение долгого времени — сплошное мучение. На подкладке подопытного ботинка след от пальца оставался, но не такой заметный, как на коже, которой отделывают свою обувь даже относительно недорогие производители традиционной обуви из категории «скромно, но с достоинством».

TCX


Meermin


Carlos Santos


Видно, что подкладка TCX впитала меньше влаги, чем Мермин и Сантуш (честно говоря, чтобы на фото следы были хоть как-то различимы, мне даже пришлось не слишком усердно вытирать пятно). Я, конечно, огорчился, но решил провести натурные испытания, проходив в этих ботинках целый день. На протяжении дня я прислушивался к своим ощущениям, все больше удивляясь тому, что ноги чувствуют себя вполне комфортно. Вечером я по изрядной жаре отправился домой и там уже снял, наконец, ботинки. Трудно поверить, но влажность ступней осталась на вполне приемлемом уровне: носки не являли миру видимых пятен и не издавали какого-то ощутимого запаха, ботинки успешно впитали в себя излишки пота. За ночь, проведенную на кедровых колодках, они полностью высохли. Дальше я подверг башмаки надругательству, которого, вообще говоря, никогда не позволяю себе в отношение обуви: я на протяжении недели каждый день ездил на работу в одних и тех же ботинках и носил их, не снимая, на протяжении всего рабочего дня. Вечером же я, разумеется, вставлял в них колодки и давал отдохнуть. Отрадно и удивительно было видеть, что за неделю впитывающая способность подкладки не изменилась, и, что еще важнее, внутренности ботинок не превратились в источник зловония, как это бывает с обувью, отделанной высокотехнологичными синтетическими подкладками. По окончании недели истязаний я перевел ботинки в более привычный режим, то есть стал носить их не чаще, чем через день, и переобуваться по приезде на работу.



На момент, когда я начал писать этот текст, исполнился ровно месяц, как ботинки вылупились из коробки. В течение недели они использовались ежедневно, остальное время — по погоде, но в среднем через день. Сразу после распаковки я щедро пропитал их жирным кремом Saphir Graisse. По ходу эксплуатации ухаживал, как за обычной обувью: по необходимости обмахивал пыль жесткой щеткой и хранил на кедровых колодках для обуви, один раз пропитал бесцветным кремом Saphir Pommadier 1925 и натер мягкой щеткой. Пару дней назад помыл их Сапфировским же мылом (левый ботинок сильно закидало цепной смазкой — жалко было поганить щетку, оттирая ее, так что решил «купать»), после чего устроил им ТО: бальзам, крем, полировка. Пользуюсь в основном только бесцветной химией, поскольку в последнее время мне нравится естественное старение обуви — не хочу наводить на нее псевдолоск. Но один раз пришлось и подкрасить — об этом ниже. Гуталином, понятно, не пользовался: без толку наводить глассаж на кожу, которой ты постоянно шуруешь о металлические поверхности байка — все тут же растрескается.
В комплект с ботинками входит защитная нашлепка для левой ноги, которой я не пользуюсь, поскольку толку от нее не вижу совершенно — до такой степени, что даже забыл сфоткать ее для вас. Точно так же, как забыл сфоткать входящий в комплект тканевый мешок и россыпь хвастливой макулатуры. Я езжу на 690-м KTM-мотарде, родная лапка переключения передач которого как-то так странно спроектирована, что острыми своими гранями безжалостно терзает любую обувь. Я было уже смирился с еженедельной заменой шнурков на кедах, но когда обнаружил, что эта проклятая деталь в мясо порвала внутренний берец на любимых TCX X-street, задавил наконец жабу и заменил лапку на 79434031100 (от 450-кубовых KTM SX-F и EXC-F 2017-2019 годов выпуска). У этой последней я наждаком сточил нижние зубья, заполировал это место — и с тех пор забыл про проблемы с обувью. Так вот, ногой, обутой в TCX Metropolitan, я на протяжении месяца орудовал этой модифицированной лапкой. Вот свежее фото левого ботинка крупным планом.



Единственное заметное повреждение получил за это время не левый, а правый башмак: я ловко чесанул мыском прямо по акульим зубам подножки KTM-а и распорол пару сантиметров кожи, так что она аж завернулась лоскутом. Огорчился, конечно: это тебе не следы естественного износа, это прямо капец ботинкам. От расстройства забыл даже сфоткать эту дыру для истории. Решил попробовать чуть подлечить рану: думаю — может, хоть для дачи сойдут. Это был единственный раз, когда мне пришлось воспользоваться цветным кремом. На фото все равно выглядит неприятно, но вживую практически незаметно и не сильно портит вид — этакий украшающий бойца небольшой шрам над бровью.



В общем, решил пока на дачу боты не отправлять.
Ездить в ботинках удобно: низкопрофильный мысок исключает сложности с переключением передач, при этом тонкая, но весьма жесткая подошва не прогибается при стоянии на подножках, что может быть важно для людей, ездящих по городу на чем-то эндуро-подобном.
Единственное неудобство, с которым я столкнулся за время эксплуатации ботинок — сползание язычка набок. Эта неприятность преследует меня на протяжении всей жизни: какую бы обувь с язычком я ни носил, как бы туго я ее ни шнуровал — максимум через 10 минут после завязывания язычок перекашивается на внешнюю сторону ступни. Прорезь для пропускания шнурков по центру язычка, которая часто бывает на кроссовках и другой неформальной обуви, в моем случае никак не помогает в решении проблемы: язычок глумливо изгибается и по-прежнему перекашивается. Я нашел только два радикальных решения: либо намертво пришивать язычок ко внутреннему берцу (это надо делать в условиях мастерской, пришив язычок через те же отверстия, которыми выполнена уже существующая строчка на берце — тогда со стороны чит не виден совершенно), либо просто проделать в язычке отверстия напротив люверсов и продеть сквозь них шнурки (требует прямой или комбинированной шнуровки, не работает с полной шнуровкой крест-накрест, как на кедах-кроссовках). Я давно пользуюсь вторым способом и вполне доволен результатами. В TCX-ах я для верности пробил аж по шесть дырок в каждом язычке, притянув его к берцу тремя стежками шнурков и покончив тем самым с любыми намеками на перекос.



На этом, я, пожалуй, буду заканчивать свое несторовское повествование.
Резюме простое: я давно не был так доволен приобретенным экипом, как в случае с TCX Metropolitan. Больше того, я уже заказал вторую пару, потому что, как упоминал выше, стараюсь никогда не носить обувь больше одного дня кряду. Я безусловно могу рекомендовать эти ботинки всякому, кому требуется консервативная обувь для поездок на мотоцикле или скутере. Но, разумеется, должен сделать необходимую оговорку: ботинки эти представляют собой лайтовый мотоэкип, так что стиль езды под них надо выбирать соответствующий.
Засим откланиваюсь. Готов ответить на вопросы почтеннейшей публики, буде таковые появятся. Желающие побурлить в комментах, также приветствуются.
  • kirill_kkirill_k
  • Кирилл
  • 3 сентября 2020 в 15:18
  • 3
  • ?

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+16
Af0nya
  • Af0nya
  • 3 сентября 2020 в 16:01
желательно придерживаться относительно консервативного стиля в одежде, и которые хотели бы при поездках на байке носить соответствующую этой особенности экипировку
Я езжу на 690-м KTM-мотарде
не могу комфортно чувствовать себя в неухоженной паре, а равно и в обуви, которая не подходит к одежде или к ситуации.




P.S. Я понимаю, что нравится SMC, что катать в строгих шмотках — производственная необходимость. Но сочетание принять не могу никак. ) Мысленно представил, получил очучения как от виденной некогда дамы в элегантном вечернем платье, которая цокала куда-то вдаль с сумкой «мечта оккупанта».
+7
kirill_k

Хочу согласиться, но не могу :)
Мотард, мне кажется, сам по себе парагон эклектики, так что на него в чем ни сядь — всегда получается винегрет. На нем и кроссовые шмотки смотрятся избыточно, и кожаные комбезы, и все остальное-прочее. А раз так, более-менее все равно в чем на нем сидеть, можно надевать, что хочешь — хоть серую визитку с цилиндром, хоть водолазный скафандр. А до того, чтобы выбирать мот, визуально подходящий под любимые шмотки, я еще не дорос. Да, мне нравится SMC, точнее, моей сломанной в трех позвонках спине нравится его вес. Мне нравится расслабленная эндурная посадка. Мне нравится кататься по лесенкам-бордюрчикам. И, что греха таить, мне нравится, что он не дает мне особенно разогнаться. В общем, нет, я не готов менять класс мотоцикла, и одновременно не согласен, что мое вечернее платье подходит моему мопеду меньше, чем любое другое)
+4
Af0nya
Считаю, что за свой счёт человек имеет право делать всё, что пожелает в рамках АК и УК.
Я ж ничего против не имею. Немного шаблоном потрещал и всё. )
В любом случае, почитал про ботинки с интересом, хотя ни одного названия кроме ТСХ не знаю.
0
SlavaD
В принципе, готов поддержать обоих, тем более при таком выдержанно-умеренном, взаимоуважительном тоне дискуссии. Как говорится в народе, «каждый др*чит, как он хочет». Но человек в такой одежде на супермотарде, это, конечно максимально странное сочетание. Для меня такое имело бы смысл как откровенный китч, такая игра на контрасте. И как ниже писали, интересно было бы увидеть фото, заценить, как оно в жизни.
+5
Jart
  • Jart
  • 3 сентября 2020 в 16:17
Проклятье, я прочитал пост про ботинки с большим интересом, чем некоторые отчеты о мотопутешествиях! Не думал, что можно так написать про обувь. Приятный шок )
По самим ботинкам — ну, симпатичные. Но при их защитных свойствах… автор, а езда в гражданской обуви соответствующего вида и удовлетворяющего тебя качества не устраивает тем, что обувь «не мото»? Или TCX и в этом случае одни из самых доступных вариантов? Или есть надежды, что они дольше продержатся?
Это ни в коем случае не нападки на защитные свойства бот, сам катаюсь в кроссах TCX, вопрос именно о разнице применения мото/гражданка в плане такого вот вида обуви. Фоток парней в обычной кожаной обуви на классических мото, в пиджаках и прочем таком хватает в сети — то есть так ездят.
+1
kirill_k
Во-первых, мне просто жалко убивать хорошие ботинки об мот (вообще, от того, что я считаю «хорошими», какой-нибудь завстегдатай watch.ru, вполне возможно, презрительно поморщится, но то такое...) Кожаная подошва пойдет в помойку сразу, резиновая типа Дайнайта — умрет за месяц. Ресол рантовой пары — от 13 килорублей (то есть дороже, чем я купил TCX) и до бесконечности. Проще взять специализированые ботинки, пусть и сделанные попроще, но которые гарантированно проживут пару-тройку мото-сезонов, при этом у них не будет гнуться подошва, когда я стану ходить по подножкам, и сердце мое не будет обливаться жабьей кровью, когда я еще что-нибудь в них порежу (кабы я пропорол об подножку мысок у Кармины — меня того гляди инфаркт бы хватанул).
А во-вторых, как человек, ломавший пятку, прокатившись кубарем по асфальту после падения с мотика, я вполне уважительно отношусь к этим усиленным задникам, вставкам в мыски и прочим защитным финтифлюшкам — по крайней мене, не считаю их лишними.
+1
RukuSan

Тогда рекомендую к просмотру видео про глассаж на 24 минуты. Я его кстати даже досмотрел )))
0
kirill_k
Мерси)
+1
SShmatych
Классные ботинки.
Ситуация автора мне близка, также работаю в офисе, но переодеваюсь на работе, поэтому езжу в экипе и TCX drifter или x-square. Есть ещё туринговые сапоги от альпинстар, но на гуське они как-то совсем не к месту.
Множество мотобот гражданского вида (хоть в театр на премьеру иди) я видел в магазинах на Елисейских полях лет десять назад. Тогда для меня это было откровением.
+4
unicsoid
Лучший текст про мотообувь. Слог приятен, мысль стройна.
Кирилл, если у вас бывает желание описать свои поездки на мото — не стесняйтесь! Все от этого только выиграют)
Очень приятно было почитать!
+1
kirill_k
Жизнь среднего человека, любящего буквы, обыкновенно складывается так, что сперва он полагает, будто ему есть о чем написать, только он пока не умеет. А потом ему кажется, что писать он уже может — только больше не о чем)
0
Grapeday
А можно фото где вы валите на заднем на мотарде в костюме тройке?)
+2
kirill_k
Ог, непременно пришлю селфи)
+1
potapych
Отличный пост. Говорю как человек который когда-то носил barker, но потом сел на 1190 adv )
Надо будет попробовать. А с шириной у них как?
А насчёт остального мотоофисного экипа автор поделится опытом?
0
kirill_k
А с шириной у них как?
Не узкие. Я бы сказал, стандартна ширина, подъем чуть выше среднего.
По размеру, я бы сказал, соответствуют европейскому стандарту и большемерят — по американскому. Обычно я покупаю обувь в дюймовом диапазоне EU8,5 — EU9,5. TCX с биркой USA9/EU43 оказались мне впору (при том, что, например, в кеды Gaerne 43-го размера я вообще не влез — они и в 44-м мне к вечеру начинают немного жать).

А насчёт остального мотоофисного экипа автор поделится опытом?
В остальном экипе, если требуются прямо строгий вид и джинсы исключены, то самый критичный момент — это штаны. Для меня это большая проблема, потому что я ношу штаны с полнотой 34 и длиной 36, которые выпускают очень мало производителей (в основном они вообще не имеют нескольких ростовок для одной и той же полноты). Короче, я нарыл для себя две модели:
1. всем известные Rev'It Alpha RF — прикольные штанцы, но цвета очень непрактичные: черный и песочный;
2. Rukka Eston Chino — в коричневом цвете это просто мастхэв, потому что у них и вид достаточно строгий, и дорожная грязь-пыль на них практически не видна, и очищаются очень легко.

Основная проблема всех этих брюк в том, что их ткань — смесь хлопка с кордурой — очень жесткая, то есть они, пока не обомнутся по фигуре, очень неестественно выглядят, со стороны кажется, что на тебе будто портки из пластмассы. Ну, и встроенные в них наколеники, хоть и плоские, но все равно их, конечно, видно — но тут уж никуда не денешься (мне, например, совсем без наколенников ездить просто больно).
На случай совсем уж огненной жары я держу несколько пар купленных по распродажным ценам на Амазоне обычных немотоциклетных чиносов Goodthreads (они со скидками бывают по 8-10 баксов). Но мой мотоцикл любые неспециаизированные штаны буквально за месяц превращает в полнейший утиль: из-за постоянного перемещения вперед-назад по лавочке протираются швы на самом интересном месте, и колени мгновенно вытягиваются пузырем. Так что ездить так постоянно — не вариант.

По курткам для офисного прикида ничего рекомендовать не буду, потому что сам еще не нашел свой джен в этом вопросе. Сам, если найду размер, прикуплю себе Revit Westport.

На демисезонье прикупил себе по случаю Helstons Bridger (повелся на скидку 60%). Неплохая по качеству вещь с очень функциональной подкладкой (она отстегивается и превращается в самостоятельную стеганую курточку довольно симпатичного вида). Вид — ну, такой: сельский джентльмен на охоте. На любителя, короче говоря.
0
don_san40
по курткам рекомендую обратить внимание на Bering Norris — вполне casual и должна сочетаться с классической обувью.
0
kirill_k
Симпатичная, да, особенно оливковая. Спасибо!
0
kirill_k
По штанам еще одно уточнение решил сделать, точнее, по их размерам. Rukka определенно маломерит: обычно я покупаю штаны с талией 33, иногда 34 — и они мне чуть велики; джинсы, бывает, и 32 годятся (джинсы сильно тянутся). Rukka c талией 34 на мне еле застегивается: то есть если наберу пяток лишних кг, я в них уже не влезу. RevIt идет со стандартной полнотой: 34 на мне сидят очень свободно, без ремня — так и съезжать будут. И длина в одном и том же размере у RevIt тоже на полшишечки больше. Защитные вставки в RevIt просто фантастически тонкие: заявлено, что они соответствуют EN1621-1:2012 CE-Level 1, но я вообще не представляю, как эти тряпочки прошли такой тест:

Но карманы там стандартные, так что засунуть можно любую сертифицированную защиту.
+5
DegenerateCo
С таким же успехом можно ездить на мотоцикле во фраке с подшивкой его арамидной нитью и назвать его «мотофрак»…

На деле пост классно написан, но интересен скорее shoe-фетишистам (без обид)… Бесконечные перечисления обувных брендов, моделей и кремов для них вне формата поста на байкресурсе — не понятно.

Обувь действительно для пижонов и защитные свойства стремятся к нулю. Падение или не дай бох что посерьёзнее — результат будет равен поездке в осенних туфельках, разве что щиколотку меньше оцарапает… Крч, это не мотообувь никак :) читать было интересно
+1
Unfragged
Вообще был какой-то стартап по пошиву околоклассики с защитой, но чёт он не взлетел, судя по отключенному сайту
0
capitan_amer
езжу в таких ботинках. не мото, без каких-либо защиток щиколотки.
не этой марки, но такого же покроя — очень удобно
плохо только в дождь, но у меня есть виниловые бахилы, одеваешь в дождь и нормалёк
+1
rushpile
не продал, а купил, не за рубль, а за три)
+2
Alex1009
На удивление с интересом прочитал пост про обувь. Что-то для себя запомнил, так что спасибо!
Если нужна классическая мотообувь, то в ВК есть группа BBR, думаю загуглишь без проблем.
+2
brg-dmd
У ББР нет классических ботинок в мотолинейке
Сам, как и автор сего замечательного текста, фанат кожаной прошивной обуви (ну, с уклоном в милитари/быдлостайл)))), с удовольствием ношу юфтевые Инженеры К8 от ББР, но на моте в них ездить ссыкотно, катаю в австрийских Heereseigentum 1982 года выпуска. Недавно на правое копыто девушка на Лексусе наехала задним колесом, я в глухой пробке его слишком далеко от выхлопа отставил) — ботинок не подвел.
Ранее на него же ложился груженый BMW R1100R — тоже без вопросов выдержал.
Но в таких ботинках в офисе не походишь, слава Джа, дресс-код меня не касается
0
kirill_k
Давно присматриваюсь к BBR. Но пока мне ни одна их мотоциклетная модель не граглянулась. А гражданские ботинки закажу когда-нибудь, когда чуть зачищу обувной шкаф — сейчас мне их пропросту девать некуда (осталось одно свободное место на вторую пару ботинок для мото).
0
kirill_k
Граглянулась… Не спрашивайте меня, что телефон имел в виду, а я собирался написать «не приглянулась»)
+1
brg-dmd
BBR очень хороши по материалам
По самой работе нужно отдавать отчет, что это хенд мейд, токда не постигнет разочатование)
На моём инженере начал отрываться по отверстиям иглы нижний ремешок практически сразу, там 4 слоя кожи собрано
Я отходил в них с Февраля по май включительно и отправил в гарантийный ремонт как раз по наступлению летней жары
Через полтора месяца приехали, следы ремонта заметны для хейтера, мне то пофигу, это реднековские сапоги «и в пир и в мир и в добры люди», а у кого-то забомбит)
По поводу ББР вообще очень полярные отзывы — или хвалят или ругают, видимо, уровень ожиданий у каждого разный. Лично я доволен и еще закажу у них.
Это так, субъективное мнение в копилку, вдруг пригодится
0
Warik
  • Warik
  • 4 сентября 2020 в 10:32
Ну… с таким же успехом в цену этих ТСХ можно прикупить тот же Loake Bedale какой нибудь, но он хотя бы Goodyear Welted будет, да и выглядеть будет поинтересней. Потому что подошва типа blake такое себе решение.
А так это все компромисс, я например когда надо просто беру с собой в кофре классические оксфорды, бляго в гантелю можно пол гардероба засунуть =)
0
kirill_k
Ну… с таким же успехом в цену этих ТСХ можно прикупить тот же Loake Bedale какой нибудь
Можно, конечно, если ты готов ходить в одном ботинке. Потому что Лоуки эти стоят где-то вдвое дороже ТэЦэИксов, так что за цену пары Метрополитенов можно взять как раз один Бедаль.
А по поводу того, что «подошва типа blake такое себе решение», мне, конечно, интересно было бы послушать аргументироавнное пояснение, чем настоящий Blake Rapid уступает Goodyear. Я лично не усматриваю у него никаких существенных минусов по сравнению с рантовой обувью. Да и обычный Blake при куче достоинств имеет, по-моему, всего один недостаток: промкает по ниткам — ну так о герметичности конструкции Goodyear welted пусть рассказывают тому, кто не видел сгнившей в труху заплесневелой пробки в подшвах хоть Loake, хоть John Lobb.
0
Warik
Бедаль 18-23 и эти ТСХ ~20 у нас (и 14+ в европе), либо вы их купили с очень большим дисконтом

ЗЫ По мимо влагозащищенности еще и долговечность и чаще всего не возможность сделать ресоль (мало кто делает)
0
kirill_k
При беглом просмотре самый дешевый Бедаль я нашел за 212,5 фунтов (по нынешнему курсу — 21 с небольшим рублей) на Pediwear, который, правда, не отправляет в Россию, но можно исхитриться с доставкой через абонентский ящик:

Но там размеров кот наплакал. Размеры есть в Херринге — но уже дороже, 225 фунтов.

У нас за двадцатку их продают, по-моему, только fineshoes.ru. Партию закупали давным давно по старому курсу — отсюда прайс. В наличии три пары, из которых одна синяя, то есть сразу в топку, итого остается выбор из двух: черных UK9,5 (недурной выбор, если ты работаешь в похоронном агентстве или, скажем, приводишь в исполнение смертные приговоры) и бордовых — UK10 (эти красивые, да). Если ни один из них вас не устраивает — вэлкам на заказ по новому курсу.

Самый приемлемый из найденных мной в наличии вариантов, как ни странно — Wildberries:

Я не знаю, в чем подвох, но это прямо неплохо)

Что до TCX, я не знаю, где у нас просят двадцатку за Metropolitan без гортекса, но ходить в эти места считаю целесообразным только для знакомства с выдающимися образцами человеческой жадности. Я, как писал выше, брал свою пару в известном турецко-германском лабазе со скидкой, но не такой уж весомой, вот скрин счета:


(сорри, если не лезет в столбец форума: там цена 12711,92 руб.)

Ресолить подошву на TCX — а зачем? У них скорее ни одного целого лоскута кожи не останется, чем потребуется замена этой твердокаменной подметки. А замена гудьировской подошвы у Лоак стоит 13 тышш рубликов — как раз как пара TCX (замена Storm Welted подошвы на Bedale, наверное, еще дороже станет — не знаю точно, прайс не нашел). А уж в том, что Бедалю при использовании его на мотоцикле потребуется ресоль, я почти уверен, потому что его конструкция вообще не предусматривает такого типа воздействий, как стояние на тонких металлических полочках.

В любом случае, если хочется попробовать убивать об мотоцикл рантовые ботинки, можно найти кандидата получше Лоака — хотя бы Berwick, например. Качество уж точно не хуже, цена ниже. Зернистая кожа, на мой взгляд, дольше сможет терпеть превратности мотоциклетной жизни. Подошва — да, так же быстро подохнет, за те же деньги поменяется.
0
AlexPilas
У меня из опыта езды на моте в обычной обуви вот такие воспоминания:
1. ххх, как больно щиколотку!
2. хххх, как вы передачи вверх переключаете?!
3. как бы так ногу поставить, чтобы подножкой не приехало

Поэтому я полностью поддерживаю идею, что в ТСХ будет удобнее, чем в Лоак (если что, ездил в Wharfdale и Samuel).
Сам хочу X-blend или Hero брать в ближайшее время.
0
kirill_k
Здорово напоминает мои ощущения от поездок в шлепанцах до нашего дачного сельпо: «Надо включить вторую — черт, больно-то как! И как бы так сесть крабом, чтобы левая нога прекратила поджариваться на трубе? Ой, поднога тапок продырявила — тёща ругаться будет».
+1
kirill_k
Вспомнил, что хотел сказать! У меня есть X-Blend'ы. Если нужны именно массивные берцы, то все в них хорошо, за исключением двух моментов:
1. Душные, шопипец. У TCX, по-моему, все ботинки такого типа — либо WP, либо Gore-Tex. В итоге после долгого пребывания в этой обувке ноги — абсолютно вареные. А саму обувку лучше оставлять в передней, потому что, будучи сныканной под офисным столом, она может случайно переморить всех мух в помещении.
2. Подошва шибко ребристая. Для тех, кто ездит сидя, и подножки у мотика гладки — это не проблема. А мне по зубастым подногам переступать ужасно мешает.

Ну, и здоровеные они, конечно: вот сравнением с Метрополитанцами (размер одинаковый):

0
AlexPilas
Спасибо за информацию.
Подножки зубастые, но я размышляю о том, насколько это правильно в моем случае.
До этого ездил в Sidi Armada GTX, там тоже протектор подметки — командо. Сильных неудобств не испытывал, хотя в Daytona сейчас удобнее, конечно.
+2
Mihail_N
Автор, спасибо за повествование, хоть это и не относиться к мото теме, но ваше повествование навеяло мне ностальгию по временам моей юности второй половины 90-х, когда я работал продавцом-консультантом в британском бутике неоклассического стиля. :)
+2
Edel
  • Edel
  • 4 сентября 2020 в 11:56
Не помню когда в последний раз, с таким удовольствием читал обзор на мото-
ботинки.
Ну и конечно мотоцикл автора как минимум удивил, с таким подходом, стилем даже не экипа, стилем жизни, ждал Триумф Боневиль или старый, переделанный (в хорошем смысле) кафэшник бмв.
+1
Unfragged
Кстати, а опытом вольных или невольных краш-тестов подобной обуви и прочих «мотокедов» кто-то может поделиться?

А то я параноидально езжу в Vortice\Adventure позволяя себе обычные кроссовки только когда надо за пару кварталов от дома куда-то смотаться, а вот на встречи\совещи на выезд действительно хочется что-то более гражданское, но доверия оно как-то всё не внушает.
0
kirill_k
Я могу поделиться только результатом краш-теста в фулл экипе — сломался вдребезги пополам. В начале мотожизни был снесен со скутера отрулившим от тротуара перцем («я тебя не видел») — катясь по асфальту ударился обутой в обычный кроссовок пяткой — заболело не сразу, но сильно, оказалось — трещина.
0
catch
tcx x-blend — открытый перелом пальца после удара о препятствие на небольшой скорости.
0
quoter
  • quoter
  • 4 сентября 2020 в 14:50
Обзор интересный. Я сразу нет, ибо дресскод позволяет ходить в любой удобной одежде, а защита тут никакая :)
Любопытно узнать, что за работа не позволяет зайти в офис, если ботинки не абсолютная классика?

Проблема с запахом может решиться кремом от грибка. А может и не решиться, увы. Но, имеет смысл сходить к дерматологу, просто самоуспокоения для.
0
brg-dmd
С юзерпика взоржалЪ басомЪ
0
quoter
Ошибка при редупликации ((
0
Unfragged
Хардкорные банкиры или госуха, например. У меня коллегу однажды в ЦИК в шортах не пустили на совещание.
0
quoter
Чиновники значит
0
AlexPilas
Не знаю, как сейчас, но раньше в лукойл не пускали в джинсах…
0
quoter
Сурово
0
kirill_k
Чьйорд, спалил меня…
0
kirill_k
Антон, вы правда не ощущаете разницы между кедами и абсолютной классикой?

Насчет грибка — проверял, конечно: нет, не он.
Да и не в одних же ногах дело: с любыми синтетическими мембранами одна и та же история. Я, когда кроссом зимой занимался в синтетическом термобелье (а зимой в натуральных тканях гонять — жуть как холодно, там только синтетика спасает) — такая же история была: вот оно из стиральной машинки вынуто, высушено — ничем, кажется, не пахнет. А стоит ему чуть увлажниться потом — и привет: такой биохэзард начинается, хоть святых выноси. А в теплом зале, когда занимался в ХБ дрыгоножествами и рукомашествами — ничего подобного не было, хотя из меня воды выходило по три-четыре килограмма за тренировку.
Причем, кто-то этого запаха от синтетики не чувствует (или внимания не обращает — считает его естественным, что ли) — а я просто не выношу, когда из-под моего стола такое амбре исходит.
0
kirill_k
Антон, вы правда не ощущаете разницы между кедами и абсолютной классикой?
Хотел сказать не «разницы», а «дистанции».
здесь был ататат

0
quoter
Это не Антон, это его клон :)
Но в обуви я настолько не разбираюсь, да. Половина слов из статьи были птичьим языком :)

вот оно из стиральной машинки вынуто, высушено — ничем, кажется, не пахнет. А стоит ему чуть увлажниться потом — и привет: такой биохэзард начинается, хоть святых выноси

У меня с синтетикой та же история была, дико бесился от этого — вроде душ принял утром, футболка из шкафа свежая, а к обеду начинает пахнуть.

Решил это проблему элементарно — увеличил температуру стирки с рекомендуемых 40, до 60, а время стирки — до 90 минут. Для синтетики эта температура плевая, ничего плохого с ней не делается — зато все начисто отстирывается, никакого запаха.

Рекомендую попробовать
0
kirill_k
Спасибо, попробую.

Но, если говорить об обуви, то ее я в машинке не стираю, так что от синтетических подкладок по-прежнему буду воздерживаться)
0
quoter
С обувью сложнее. Но кроссовки в стиралке обычное дело, даже программы есть под спортивную обувь. Хотя, на работу не пустят, все сложно…
0
AlexPilas
Лоаки прикинулись чистыми и втянули все запахи, лишь бы не попасть в стиралку…
здесь был ататат

0
gorbatch-d
Прикольно. Сам ездил в костюме на мотике. Хорошо, что отпустило быстро.
0
gekom
  • gekom
  • 5 сентября 2020 в 10:37
А они от чего нибудь защищают?
0
kirill_k
Вопрос на миллион, да)


От чего-нибудь, стало быть, защищают. На всякий случай, у Альпинстаров Tech8 уровень защиты по EN13634 — 1 1 2.
0
Gesser
Пижон на мотарде. Страз не хватает.
0
kirill_k
Ёлы-палы, оно разговаривает!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirill_k, Мотоботинки TCX Metropolitan, или Выбор пижона