Bajaj Pulsar NS200 2016 → Запись №1: ремонт после поездки в Крым ч.1

Всем доброго дня!

Сделаю небольшую запись в бортжурнал о восстановительных процедурах на пробеге 22300 км после поездки Екатеринбург — Крым — Екатеринбург, о которой вы можете прочитать тут. Разделю историю на несколько частей, так как не все запчасти есть под рукой и не все работы могут быть выполнены за один подход. Итак, часть первая! =)

I. Дефектовка

Работаю я в автосервисе, поэтому часть инструментов есть что называется «под рукой», а значит дефектовку и бОльшую часть работ я выполню сам, либо с помощью коллег.

Если вы уже читали первые части моей истории поездки на мотиках в Крым, то вы уже знаете, что этот мотик мы в семье зовём БАДЖОНГА =D, а ездит на нём преимущественно моя девушка Лиза =) В результате пробега 6200+ км, а так же разного рода событий, произошедших с Баджонгой, мы имеем следующий список накопившихся задач:
— смена масла и фильтра (элементарно:)
— окраска грузиков и замена крепежа (тоже изи)
— ремонт лапки КПП (пустяк сущий!)
— установка левой защитной дуги (вот тут уже интересно!)
— замена рычага сцепления (надеюсь, справлюсь сам =D)
— замена приводной цепи (вот тут будут трудности)

II. Заказ запчастей, крепежа и расходников

Благодарю небеса за такие прекрасные организации, как BAJAJONLINE, EMEX, AVITO и магазин Крепика! =D Ловко используя возможности этих сервисов и магазина, мы заказываем и уже частично получаем в наличии:
— фильтр масляный HIFLO HP655 (в емексе 285 рублей)
— цепь пр15.875-23-1 (аналог 520) с сальниками производство г.Киров (на Авито 1500 рублей + доставка)
— рычаг сцепления DJ191083 (в bajajonline 600 рублей)
— обратное сверло и болты М6 в ассортименте (спасибо Крепика!)

Как масло и фильтр заказывать и менять вы лучше меня все знаете, ещё и меня научите. Масло теперь внутри Баджонги MOTUL 5100 10w40 объем чуть больше 1л (в букваре 1,2л написано, у меня всегда разный объем влезает, но имейте в виду, что литрушки на замену не хватит, только если вы не крохобор и сольёте масло не до конца).

ЦЕПЬ!

Да ей звезда, товарищи! =D



Регулировка натяга цепи уже находится на 48 делении из 50 (сегодня дотяну до максимума, но это существенно ничего не изменит). С 30 деления на 48 цепь растянулась в течение поездки в Крым. При чём растяжение неравномерным стало еще на делениях 24-26, дальше тянуться цепь начала как резинка от трусов, вот тебе и оригинал =/

Конечно же оригинальный комплект за 5500 рублей я покупать не хочу. Такого качества цепь за эти деньги — покупка сомнительная IMHO, если бы не дальнячок, цепь закончилась бы на пробеге 16000-17000 км.

Конечно же китайский JT X1R за 3500-4500 рублей я тоже не хочу, отзывы в сети отпугивают, ресурс цепи вижу ещё меньше, чем у оригинала.

Был выбор или китайский SFR за 2000 рублей (так и не разобрался, насколько плох этот вариант), или российский пр15.875-23-1 (аналог 520) за 1500 рублей из города Киров (есть кто из Кирова? как там у вас с производством цепей? =), на котором я и остановился из сентиментально-патриотических чувств к отечественному производителю =D





Цепь с сальниками, вся в смазке, все дела. За свою цену пока покупка кажется огонь. Ну это пока =) Жизнь покажет!
Тут варианта два:
— либо она окажется хорошА и отходит минимум 20000 км, а это еще два сезона впереди
— либо она окажется полным безобразием, и уже к концу сезона я вам об этом с легким налётом горечи расскажу

А пока посылка в пути, рассказываю дальше!

Рычаг сцепления ещё идёт СДЭКом, установка будет в следующей части, а пока посмотрите, до чего жизнь довела родную деталь =D

Это после второго подряд падения на пустом месте за день защитная дуга не вывезла удар, и приложился грузик и рычаг сцепления.

А что с дугой? Она приняла на себя первый удар, обломился нижний болт крепления, верхний подогнулся, сама дуга стала болтаться, а потому была демонтирована и спрятана до лучших времён. Те самые времена вчера наступили, и я полез разбираться, что же там случилось. Было выяснено страшное: Инженеры Индии — извращенцы! =D А именно: в верхней части дуга крепится к раме через болт М6*L35 и всё огонь, а вот в нижней части дуга крепится через болт М6*L6, который вкручивается (внимание!) в болт крепления двигателя через кронштейн к раме!


Вот так выглядит болт крепления двигателя к раме, в его шляпке нарезана резьба М6. И знаете, как я это понял? =D
Сижу такой вчера думаю как мне дугу снизу прикрутить. Смотрю, не в раму был вкручен болт нифига, ну ладно. Беру накидываю трещётку с головкой на 14, откручиваю. Туго идёт, зараза. Сам о цепи задумался, где брать и какую. Кручу такой, кручу. Смотрю, у меня двигатель обтекает из рамы 0_о
Я такой ШТА!?
=D
Переключаю трещётку, быстренько вкручиваю обратно и иду смотреть в схемы.


Вот он на схеме


А вот схема крепления дуги к мотоциклу.

III. Ремонт

Так как дуги ломать для нас уже дело обычное, беру сверло 3мм левого вращения, ставлю в дрель, дрель на реверс, и приступаю к высверливанию. Через 5 минут профит!


Кусочек болта сдался


Резьба свободна, можно ставить дугу.



Сама дуга при падении только поцарапалась, геометрически никак не повредилась, поэтому установка обратно заняла 2 минуты.

Двигаемся дальше!

Грузики руля!

Родные и любимые оригинальные грузики руля натерпелись за 2 года изрядно. Пришла пора их обновить! Для этого снимаем и вышкуриваем.



А затем красим простой черной матовой краской.



И устанавливаем обратно



На этом на сегодня всё! Спасибо за внимание! Буду рад вашим вопросам, комментариям и оценкам!
  • GeniusrbGeniusrb
  • Николай
  • 12 августа 2020 в 15:54
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+6
unicsoid
Тут недели полторы назад кто-то как раз писал кажется про Кировские цепи. И отзыв был негативным, как я помню…
+1
Geniusrb
Если этот отзыв был правдивый, то скоро будет такой же второй =D
+1
dvkozurev
Кировская цепь вальцованная (не клепаная как у тебя, а которая покрепше) — пробежала на флейме 200кубовом около 6000 тыщ и вытянулась за юуквально километров 200-500 до опасного состояния.
Поставил как раз JT X1R за три рубля и вот уже 2000 — нет даже намека на первоначальную растяжку.
Кировская хороша если ее менять каждые тыщ пять просто тупо на новую, ценник радует, а так цепь и цепь чуть получше голимого китая.
0
Geniusrb
Я прочитал статью про 2 порванные цепи и отменил заказ ))
+1
LoneWolfRU
да, да, тоже сразу вспомнил — там вроде две новых порвались подряд.
+1
dk51
  • dk51
  • 12 августа 2020 в 16:48
У меня на AS200 дуги тоже регулярно отваливаются и без падений — тупо лопаются болты верхние от вибрации. когда использовал для крепления болты из леруа — оталивались стабильно раз в неделю. потом взял болты покрепче 12 класса, получше держат, но 1 раз уже тоже лопались. инженеры накосячили конкретно.
Цепь на пробеге 17 у меня к живее всех живых, на 20-м делении. Вы цепь чем мажете? Я в прошлом году мыл регулярно керосином и мазал мотылем из балончика, ближе к концу сезона начала растягиватся быстро. в этом году мыть перестал и перешел на трансмиссионку — тянутся почти перестала.
Кировскую цепь зря взяли. Были тут отзывы у чела 2 раза лопались такие цепи на минимальных пробегах.
Оригинальная из Индии со звездами мне обошлась в 4к. Брал про запас на всем известном сайте.
0
Geniusrb
Спасибо за такой содержательный комментарий! ))
У меня болты без причины не лопаются =D
А когда причина есть, лопаются оба (и верхний и нижний). Пробовал ставить 10,9 но он от вибрации может лопнуть. Затем ставил 8,9 они не лопнули сами по себе. Так и ездят :)

Цепь мыл керосином, смазывал много чем. И мотюль, и ВМП, и трансмиссионка. Тянется сильно.

Заказ Кировской цепи отменил. Буду брать SFR.

Сейчас цена на оригинальный комплект 6000 рублей с доставкой
+1
krechet
Вопрос к автору: А почему в дальняк и не на Хонде(из гаража)? На Авито есть клетки на bajaj 200 о казанцев и москвичей, кто пробовал — как они?
+3
halfcat
может девочка на нем ехала?) как и было сказано в начале
0
Geniusrb
Я на хонде, девушка на баджонге :)

Клетки хотел брать от КрейзиАйрон но взял себе новый мотик :)
+1
serg78
Описание цепи ПР-15,875-23-1 (аналог 520-ой) на оф.сайте «Используется в картофелесажалках с механизированной загрузкой полунавесных, сельскохозяйственных агрегатах для механической высадки картофеля, кормораздатчиках, культиваторах-растениепитателях, опыливателях широкозахватных универсальных, сеялках универсальных пневматических»
0
dvkozurev
ну там на акмаше есть и сальниковые для мототехники, но да ) другой раздел, и звеньев ограничено.
А таких обычных безсальниковых — в каталоге для мототехники и для сельховз агрегатов — одна и та же номенклатура
здесь был ататат

0
Geniusrb
Ну наконец-то :)
0
Hutor
  • Hutor
  • 25 октября 2020 в 15:56
Езжу на Боксёре от Баджадж. Пробег 44.000км. Три раза менял цепи. Родная и китайский нонейм близнецы по качеству, отходили по 10.000км. Сейчас DID, по стоимости почти в два раза дешевле стоковой, такое ощущение что вечная.
0
Hutor
Сальниковая от японцев поцене оналог стоковой :-)))))
0
Hutor
Правда сальниковую не покупал, скорее всего не проезжу столько чтоб её износить :-)))))
0
Geniusrb
какую модель DID купили?
0
Hutor
Брал в салоне Роллинг-мото в каталоге было DID усиленная 14 руб за звено, недавно заходил, такой не было, была усиленная спортивная 18р звено.
0
Geniusrb
Без сальников?
0
Hutor
Я брал без сальников, хотя 428цепь DID с сальниками у них была то-же, причём не сильно дорого. Говорят намного лучше, хотя куда лучше х.з. уже 25.000км накатал и трёх раз не подтянул…
0
Geniusrb
Очень любопытен ваш отзыв. Я всегда был уверен, что цепь без сальников подходит скорее для эндуро, и она почти одноразовая.
+1
Hutor
Одноразовая это сильно :-) не знаю как с литровой кубатурой, на 150СС если более менее ухаживать за цепью, то вполне себе ине разовые.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Bajaj Pulsar NS200 2016, Запись №1: ремонт после поездки в Крым ч.1