Блог им. dimag → Уральские виадуки Транссиба
В предыдущие годы, на три выходных 12 июня, неоднократно выезжал с коллегами-внедорожниками по достопримечательностям Южного(?) Урала — от Златоуста к Красному Ключу — здесь, здесь и начало было здесь.
В последний раз то ли внедорожных отморозков стало меньше, то ли просто лень… но не было попутчиков, один ездил.
А поскольку раза 3 скатался, то и самому пока не интересно, НО…
Все поездки, на участке после Пудлингового, проезжал мимо железнодорожного виадука.
Грандиозность и красота сооружения очень нравится! И тут наткнулся с подачи Сергея «Резака» на статью «Уральские виадуки Транссиба» и оказывается, что не один он такой красивый… и не два… а аж 7 штук в относительной близости друг от друга!
И подумалось мне: «А почему бы их всех не посмотреть?».
Взял яндекс/гугл-карту, нашёл и отметил на ней все семь виадуков, набросал возможный маршрут.
drive.google.com/open?id=1BL7-HDB_vogWAdJj0JrhJe-7oQw4JKzP&usp=sharing
Получилась довольно-таки занимательная, не слишком дальняя и сложная поездка одного дня.
190 км асфальтового «туда», около 150 км «там», с остановками, прогулками и осмотрами и 200 км асфальтового «обратно».
Дальше больная фантазия разыгралась и предложила ещё и дополнение в виде поездки по самим виадукам, на электричке.
Вторая электричка уходит достаточно удобно
в Бартыме больше трёх часов «погулять» ? , пофоткаться с виадуком, посмотреть окрестности… и обратно
Можно, конечно, вместо Бартыма уехать, к примеру, в Щучье озеро. И пункт побольше, и обратный поезд ждать поменьше… ну и подороже.
Чтобы не умотаться с утра до вечера, превращая рекреационно-познавательную поездку в гонку с временем, видится вариант с ночёвкой в Красноуфимске. Осмотреть виадуки снизу, в Красноуфимске заселиться в гостишку/поставить мотоциклы/переодеться в «гражданское»/поесть и на электричках пройти весь маршрут «по верху». По возвращении — ночёвка/отдых и с утра — домой.
Сказано-сделано, выбраны выходные 13-14 июня — и в путь! Старт в 6 утра.
Стартовый пробег
Селфи
Погнали!.. На выезде из города уже обустраивался наряд ДПС, демонстративно проигнорировавший раннего мотоциклиста.
Встретился с попутчиками, согласившимися на такую авантюру — и вперёд, 200 км до первого виадука — в деревне Бартым.
Первоначальный асфальт федеральной трассы сменился асфальтовой дорогой местного значения, которая плавно перешла в грейдер, приведший в Бартым.
По гугл и яндекс-картам было видно какую-то тропку в сторону виадука ещё до ж/д переезда. Сунулись по ней… но упёрлись в домик с участком. Хозяин сказал, что здесь не проехать, надо после переезда вдоль ж/д двигаться. Так и поступили.
Практически вплотную к путям идёт накатанная дорожка, по которой доехали практически к виадуку (он по ту сторону путей).
Пути перешли по верху — и вот он!
Слева вверх идёт тропинка, можно подняться наверх.
В Бартым прибыли (с учётом заправок и остановок) в 9:40, так что идея попасть на электричку в 15:40 в Красноуфимске уже начала казаться сомнительной :-), но не безнадежной, поэтому не пошли на верх (а зря...)
Детальное изучение местности показало, что тоннель под ж/д насыпью сухой, под виадуком накатана колея — туда можно проехать откуда-то с другой стороны, или пробраться под насыпью по тоннелю, если проехать не вдоль путей, а чуть подальше, по одной из улиц…
На Google-карте изменения внесены, варианты указаны.
Следующий пункт — виадук Большой Сарс. Перегон Бартым — Большой Сарс — 45 км.
По пути проскочили сквозь Атнягузи — небольшую деревню, центр сельского поселения со всё уменьшающейся численностью проживающих, чуть моложе Перми, о чём вовсеувидение заявлено на въезде
Проскочили насквозь Сарс (в прошлых поездках он оказывался в стороне, выехали на довольно приличного качества асфальт, по которому домчались до Октябрьского, дозаправились на Лукойле и, после ж/д переезда сразу направо, в сторону Большого Сарса. Асфальт сменился грейдером, плавно перешедшим в грунтовку. Мапс.ми навигатор ещё до въезда в Октябрьский предложил какую-то сомнительного вида тропинку, обещающую вывести к виадуку, но мы, придерживаясь ранее нарисованного плана, не поддались. И оказались правы.
Проехали небольшой Большой Сарс и снова встали у переезда, уже в обратном направлении. «Три богатыря» где-то рядом.
После переезда, за перелеском вправо уходит накатанная в поле колея, ведущая к цели.
Ближе к месту, колея разделяется на два направления — прямо — вниз к подножию виадука и вправо — на верх (на карте отражено).
В Большой Сарс прибыли примерно в 11:30. На затею с электричками было решено махнуть рукой и неспешно изучать виадуки.
Сначала вниз.
Затем наверх, по глинистой колее. Заехать на виадук без серьёзной триальной подготовки не получится. Да и не особо хотелось.
Немного ловкости — и наверху!
Сверху открывается красивый вид на окрестности, проезжающие составы…
Едем в Пудлинговый. Перегон Большой Сарс — Пудлинговый — 40 км.
Уже неоднократно езженная дорога Октябрьский-Пудлинговый. До Ненастья — асфальт, после Ненастья — дорожное ненастье :)
грейдер, довольно приличного состояния, легковушки ездят, эндуры и подавно.
Размер и число неровностей на единицу дороги варьируется. Ехать можно достаточно бодро. Какой-то паркетник пропустил нас вперёд, потом пытался держаться в хвосте… но не осилил.
Домчались до Пудлингового, заехали (традиционно) на щебёночный карьер с аккуратными кучками продукции.
Но нам дальше… небольшой крюк на другую сторону «горы» — и сквозь посёлок Пудлинговый подъезжаем к виадуку.
В Пудлинговый прибыли в 13:40.
Подъезд закрыт, ведётся реконструкция существующего и строительство нового, поэтому полюбовались издалека.
Завершить обещают в 3 квартале 2021 года
Долго не задержались, дальше — виадук Саранинский лог. Перегон — 10 км.
По извилистой грунтовке/грейдеру, который в перелеске сменяется глиняно-грязевой дорогой с колеями и встречающимися в них нарытыми колёсами и залитыми водой ямками… некоторые глубиной выше ступицы 21" колеса. Перед одним таким участком, почти в конце перегона, ползший впереди Renault Duster сдался и развернулся обратно. Но мы не такие, мы лезем вперёд!
Сразу после этого «естественного барьера» вправо в заросли протоптана тропка, выходящая к ограждению запретной зоны виадука, откуда и насладились видом. Времени было уже 14:30 (хехе… в это время первоначально уже планировалось заселиться в Красноуфимске :) )
Также на виадук Саранинский лог отличный вид открывается чуть дальше, после проезда под насыпью ж/д, с другой стороны железной дороги. На карте примерные места отмечены
Близко подойти нельзя, вокруг столбы, колючка и «охраняется собаками».
Следующая цель — Чёрная речка". Перегон Саранинский лог — Чёрная речка — 4 км.
Форсировали небольшую речушку/ручеёк (уже не первый), почтисухой грунтовкой с редкими лужами добрались до Чёрной речки.
Остановились напротив виадука.
Ещё чуть — и мы у виадука. Дорога выводит наверх. Времени — 15:00.
Вниз, к подножию, ведёт тропинка, можно спуститься, чтобы осмотреть опоры и оценить масштаб (зря не сходил вниз).
На виадук въезда нет, «ступенька», но не такая суровая, как в Большом Сарсе, сантиметров 50. При должной эндурной подготовке можно и заскочить на лёгком мотоцикле. Но лучше не надо :)
Коников оставили в тенёчке, а сами — наверх, искать за деревьями виадук.
Предыдущие фото сделаны где-то там
Поскольку времени был уже четвёртый час, а завтрак был (если был) в 5 утра… то сделали привал, подкрепились домашними запасами — и в обратный путь, к Пудлинговому, а от него — к виадуку Саранинский завод.
Перегон Чёрная речка — Саранинский завод — 21 км.
К виадуку Саранинский завод прибыли в 16:40. Это место видано уже не однократно, но всё равно впечатляет масштабностью, особенно из-под виадука. Старый виадук уже выведен из эксплуатации, движение идёт по новому.
Единственный виадук, где у охраны обострённый синдром вахтёра. Пока мы селфились внизу, тихо, мирно, не нарушая запретки, не перекусывая колючку… сверху по старому мосту пришло ответственное лицо и начало возмущаться тем, что мы здесь стоим.
«Вас уже снимают, у вас будут проблемы...» Какие у нас могут быть проблемы при остановке на дороге общего пользования, без каких-либо запрещающих знаков, лицо не уточняло.
Следующая (завершающая) точка — виадук Рябиновка. Перегон Саранинский завод — Рябиновка — 15 км.
Эту дорогу мапс.ми не считает дорогой, предлагает в объезд 40 км. Но у нас всё запланировано!
Дорога грунтовая, но как будто заброшенная и неухоженная — с обилием рытвин и кочек. Проблемой не является :)
В Рябиновку прибыли в 17:30. Интересная двухуровневая развязка трёх виадуков. Старый, рядом выстроен новый и под ними протискивается ещё один новый, поменьше, другого направления. Два направления разбегаются в разные стороны… одно — идёт через Саранинский завод и Пудлинговый, второе — через Саранинский лог.
Встречаются обратно они в Чёрной речке.
На этом программа посещения виадуков была выполнена практически полностью.
Осталось небольшое сожаление, что не поднялись на Бартымский виадук и не спустились с Чёрнореченского :-)
Бросок 11 км до расположенного на выезде из Красноуфимска гостевого дома «Алина», где были забронированы номера.
Заселились в 18:15, бюджетно и комфортно.
Итого, маршрут от первого до седьмого виадука занял 8 часов.
Усталых коников хозяин гостевого дома любезно приютил в стойле
Ужин, ночёвка, с утра со свежими силами 200 км домой.
Общая протяжённость маршрута из/до Перми составила 530 км, из них между виадуками — 130 км
То, что надёргал из видеорегистратора на шлеме:
В предыдущие годы, на три выходных 12 июня, неоднократно выезжал с коллегами-внедорожниками по достопримечательностям Южного(?) Урала — от Златоуста к Красному Ключу — здесь, здесь и начало было здесь.
В последний раз то ли внедорожных отморозков стало меньше, то ли просто лень… но не было попутчиков, один ездил.
А поскольку раза 3 скатался, то и самому пока не интересно, НО…
Все поездки, на участке после Пудлингового, проезжал мимо железнодорожного виадука.
Грандиозность и красота сооружения очень нравится! И тут наткнулся с подачи Сергея «Резака» на статью «Уральские виадуки Транссиба» и оказывается, что не один он такой красивый… и не два… а аж 7 штук в относительной близости друг от друга!
И подумалось мне: «А почему бы их всех не посмотреть?».
Взял яндекс/гугл-карту, нашёл и отметил на ней все семь виадуков, набросал возможный маршрут.
drive.google.com/open?id=1BL7-HDB_vogWAdJj0JrhJe-7oQw4JKzP&usp=sharing
Получилась довольно-таки занимательная, не слишком дальняя и сложная поездка одного дня.
190 км асфальтового «туда», около 150 км «там», с остановками, прогулками и осмотрами и 200 км асфальтового «обратно».
Дальше больная фантазия разыгралась и предложила ещё и дополнение в виде поездки по самим виадукам, на электричке.
Вторая электричка уходит достаточно удобно
в Бартыме больше трёх часов «погулять» ? , пофоткаться с виадуком, посмотреть окрестности… и обратно
Можно, конечно, вместо Бартыма уехать, к примеру, в Щучье озеро. И пункт побольше, и обратный поезд ждать поменьше… ну и подороже.
Чтобы не умотаться с утра до вечера, превращая рекреационно-познавательную поездку в гонку с временем, видится вариант с ночёвкой в Красноуфимске. Осмотреть виадуки снизу, в Красноуфимске заселиться в гостишку/поставить мотоциклы/переодеться в «гражданское»/поесть и на электричках пройти весь маршрут «по верху». По возвращении — ночёвка/отдых и с утра — домой.
Сказано-сделано, выбраны выходные 13-14 июня — и в путь! Старт в 6 утра.
Стартовый пробег
Селфи
Погнали!.. На выезде из города уже обустраивался наряд ДПС, демонстративно проигнорировавший раннего мотоциклиста.
Встретился с попутчиками, согласившимися на такую авантюру — и вперёд, 200 км до первого виадука — в деревне Бартым.
Первоначальный асфальт федеральной трассы сменился асфальтовой дорогой местного значения, которая плавно перешла в грейдер, приведший в Бартым.
По гугл и яндекс-картам было видно какую-то тропку в сторону виадука ещё до ж/д переезда. Сунулись по ней… но упёрлись в домик с участком. Хозяин сказал, что здесь не проехать, надо после переезда вдоль ж/д двигаться. Так и поступили.
Практически вплотную к путям идёт накатанная дорожка, по которой доехали практически к виадуку (он по ту сторону путей).
Пути перешли по верху — и вот он!
Слева вверх идёт тропинка, можно подняться наверх.
В Бартым прибыли (с учётом заправок и остановок) в 9:40, так что идея попасть на электричку в 15:40 в Красноуфимске уже начала казаться сомнительной :-), но не безнадежной, поэтому не пошли на верх (а зря...)
Детальное изучение местности показало, что тоннель под ж/д насыпью сухой, под виадуком накатана колея — туда можно проехать откуда-то с другой стороны, или пробраться под насыпью по тоннелю, если проехать не вдоль путей, а чуть подальше, по одной из улиц…
На Google-карте изменения внесены, варианты указаны.
Следующий пункт — виадук Большой Сарс. Перегон Бартым — Большой Сарс — 45 км.
По пути проскочили сквозь Атнягузи — небольшую деревню, центр сельского поселения со всё уменьшающейся численностью проживающих, чуть моложе Перми, о чём вовсеувидение заявлено на въезде
Проскочили насквозь Сарс (в прошлых поездках он оказывался в стороне, выехали на довольно приличного качества асфальт, по которому домчались до Октябрьского, дозаправились на Лукойле и, после ж/д переезда сразу направо, в сторону Большого Сарса. Асфальт сменился грейдером, плавно перешедшим в грунтовку. Мапс.ми навигатор ещё до въезда в Октябрьский предложил какую-то сомнительного вида тропинку, обещающую вывести к виадуку, но мы, придерживаясь ранее нарисованного плана, не поддались. И оказались правы.
Проехали небольшой Большой Сарс и снова встали у переезда, уже в обратном направлении. «Три богатыря» где-то рядом.
После переезда, за перелеском вправо уходит накатанная в поле колея, ведущая к цели.
Ближе к месту, колея разделяется на два направления — прямо — вниз к подножию виадука и вправо — на верх (на карте отражено).
В Большой Сарс прибыли примерно в 11:30. На затею с электричками было решено махнуть рукой и неспешно изучать виадуки.
Сначала вниз.
Затем наверх, по глинистой колее. Заехать на виадук без серьёзной триальной подготовки не получится. Да и не особо хотелось.
Немного ловкости — и наверху!
Сверху открывается красивый вид на окрестности, проезжающие составы…
Едем в Пудлинговый. Перегон Большой Сарс — Пудлинговый — 40 км.
Уже неоднократно езженная дорога Октябрьский-Пудлинговый. До Ненастья — асфальт, после Ненастья — дорожное ненастье :)
грейдер, довольно приличного состояния, легковушки ездят, эндуры и подавно.
Размер и число неровностей на единицу дороги варьируется. Ехать можно достаточно бодро. Какой-то паркетник пропустил нас вперёд, потом пытался держаться в хвосте… но не осилил.
Домчались до Пудлингового, заехали (традиционно) на щебёночный карьер с аккуратными кучками продукции.
Но нам дальше… небольшой крюк на другую сторону «горы» — и сквозь посёлок Пудлинговый подъезжаем к виадуку.
В Пудлинговый прибыли в 13:40.
Подъезд закрыт, ведётся реконструкция существующего и строительство нового, поэтому полюбовались издалека.
Завершить обещают в 3 квартале 2021 года
Долго не задержались, дальше — виадук Саранинский лог. Перегон — 10 км.
По извилистой грунтовке/грейдеру, который в перелеске сменяется глиняно-грязевой дорогой с колеями и встречающимися в них нарытыми колёсами и залитыми водой ямками… некоторые глубиной выше ступицы 21" колеса. Перед одним таким участком, почти в конце перегона, ползший впереди Renault Duster сдался и развернулся обратно. Но мы не такие, мы лезем вперёд!
Сразу после этого «естественного барьера» вправо в заросли протоптана тропка, выходящая к ограждению запретной зоны виадука, откуда и насладились видом. Времени было уже 14:30 (хехе… в это время первоначально уже планировалось заселиться в Красноуфимске :) )
Также на виадук Саранинский лог отличный вид открывается чуть дальше, после проезда под насыпью ж/д, с другой стороны железной дороги. На карте примерные места отмечены
Близко подойти нельзя, вокруг столбы, колючка и «охраняется собаками».
Следующая цель — Чёрная речка". Перегон Саранинский лог — Чёрная речка — 4 км.
Форсировали небольшую речушку/ручеёк (уже не первый), почтисухой грунтовкой с редкими лужами добрались до Чёрной речки.
Остановились напротив виадука.
Ещё чуть — и мы у виадука. Дорога выводит наверх. Времени — 15:00.
Вниз, к подножию, ведёт тропинка, можно спуститься, чтобы осмотреть опоры и оценить масштаб (зря не сходил вниз).
На виадук въезда нет, «ступенька», но не такая суровая, как в Большом Сарсе, сантиметров 50. При должной эндурной подготовке можно и заскочить на лёгком мотоцикле. Но лучше не надо :)
Коников оставили в тенёчке, а сами — наверх, искать за деревьями виадук.
Предыдущие фото сделаны где-то там
Поскольку времени был уже четвёртый час, а завтрак был (если был) в 5 утра… то сделали привал, подкрепились домашними запасами — и в обратный путь, к Пудлинговому, а от него — к виадуку Саранинский завод.
Перегон Чёрная речка — Саранинский завод — 21 км.
К виадуку Саранинский завод прибыли в 16:40. Это место видано уже не однократно, но всё равно впечатляет масштабностью, особенно из-под виадука. Старый виадук уже выведен из эксплуатации, движение идёт по новому.
Единственный виадук, где у охраны обострённый синдром вахтёра. Пока мы селфились внизу, тихо, мирно, не нарушая запретки, не перекусывая колючку… сверху по старому мосту пришло ответственное лицо и начало возмущаться тем, что мы здесь стоим.
«Вас уже снимают, у вас будут проблемы...» Какие у нас могут быть проблемы при остановке на дороге общего пользования, без каких-либо запрещающих знаков, лицо не уточняло.
Следующая (завершающая) точка — виадук Рябиновка. Перегон Саранинский завод — Рябиновка — 15 км.
Эту дорогу мапс.ми не считает дорогой, предлагает в объезд 40 км. Но у нас всё запланировано!
Дорога грунтовая, но как будто заброшенная и неухоженная — с обилием рытвин и кочек. Проблемой не является :)
В Рябиновку прибыли в 17:30. Интересная двухуровневая развязка трёх виадуков. Старый, рядом выстроен новый и под ними протискивается ещё один новый, поменьше, другого направления. Два направления разбегаются в разные стороны… одно — идёт через Саранинский завод и Пудлинговый, второе — через Саранинский лог.
Встречаются обратно они в Чёрной речке.
На этом программа посещения виадуков была выполнена практически полностью.
Осталось небольшое сожаление, что не поднялись на Бартымский виадук и не спустились с Чёрнореченского :-)
Бросок 11 км до расположенного на выезде из Красноуфимска гостевого дома «Алина», где были забронированы номера.
Заселились в 18:15, бюджетно и комфортно.
Итого, маршрут от первого до седьмого виадука занял 8 часов.
Усталых коников хозяин гостевого дома любезно приютил в стойле
Ужин, ночёвка, с утра со свежими силами 200 км домой.
Общая протяжённость маршрута из/до Перми составила 530 км, из них между виадуками — 130 км
То, что надёргал из видеорегистратора на шлеме:
- dimag
- Дмитрий
- 15 июня 2020 в 18:03
- 7
- ?
- 14th_Doctor
- 15 июня 2020 в 23:45
- ↓
я ленивый читатель. посмотрел фотки, отрывками почитал. видео пролистал
душевно. и классно. так с ходу и не скажешь что пройдено не 1000+ км
от меня скромный плюсик
душевно. и классно. так с ходу и не скажешь что пройдено не 1000+ км
от меня скромный плюсик
Уральские виадуки Транссиба
Дорогу из/до дома обрезал, только от первого до последнего виадука, а кто как туда добираться будет — сами решат
Дорогу из/до дома обрезал, только от первого до последнего виадука, а кто как туда добираться будет — сами решат
здесь был ататат
Совершил вторую вылазку по виадукам — на электричках — bikepost.ru/blog/91512/Uralskie-viaduki-Transsiba-2.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть