Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dimag → Уральские виадуки Транссиба


В предыдущие годы, на три выходных 12 июня, неоднократно выезжал с коллегами-внедорожниками по достопримечательностям Южного(?) Урала — от Златоуста к Красному Ключу — здесь, здесь и начало было здесь.

В последний раз то ли внедорожных отморозков стало меньше, то ли просто лень… но не было попутчиков, один ездил.
А поскольку раза 3 скатался, то и самому пока не интересно, НО…

Все поездки, на участке после Пудлингового, проезжал мимо железнодорожного виадука.
Грандиозность и красота сооружения очень нравится! И тут наткнулся с подачи Сергея «Резака» на статью «Уральские виадуки Транссиба» и оказывается, что не один он такой красивый… и не два… а аж 7 штук в относительной близости друг от друга!
И подумалось мне: «А почему бы их всех не посмотреть?».

Взял яндекс/гугл-карту, нашёл и отметил на ней все семь виадуков, набросал возможный маршрут.
drive.google.com/open?id=1BL7-HDB_vogWAdJj0JrhJe-7oQw4JKzP&usp=sharing

Получилась довольно-таки занимательная, не слишком дальняя и сложная поездка одного дня.
190 км асфальтового «туда», около 150 км «там», с остановками, прогулками и осмотрами и 200 км асфальтового «обратно».


Дальше больная фантазия разыгралась и предложила ещё и дополнение в виде поездки по самим виадукам, на электричке.
Вторая электричка уходит достаточно удобно

в Бартыме больше трёх часов «погулять» ? , пофоткаться с виадуком, посмотреть окрестности… и обратно


Можно, конечно, вместо Бартыма уехать, к примеру, в Щучье озеро. И пункт побольше, и обратный поезд ждать поменьше… ну и подороже.

Чтобы не умотаться с утра до вечера, превращая рекреационно-познавательную поездку в гонку с временем, видится вариант с ночёвкой в Красноуфимске. Осмотреть виадуки снизу, в Красноуфимске заселиться в гостишку/поставить мотоциклы/переодеться в «гражданское»/поесть и на электричках пройти весь маршрут «по верху». По возвращении — ночёвка/отдых и с утра — домой. 

Сказано-сделано, выбраны выходные 13-14 июня — и в путь! Старт в 6 утра.

Стартовый пробег


Селфи


Погнали!.. На выезде из города уже обустраивался наряд ДПС, демонстративно проигнорировавший раннего мотоциклиста.
Встретился с попутчиками, согласившимися на такую авантюру — и вперёд, 200 км до первого виадука — в деревне Бартым.




Первоначальный асфальт федеральной трассы сменился асфальтовой дорогой местного значения, которая плавно перешла в грейдер, приведший в Бартым.
По гугл и яндекс-картам было видно какую-то тропку в сторону виадука ещё до ж/д переезда. Сунулись по ней… но упёрлись в домик с участком. Хозяин сказал, что здесь не проехать, надо после переезда вдоль ж/д двигаться. Так и поступили.
Практически вплотную к путям идёт накатанная дорожка, по которой доехали практически к виадуку (он по ту сторону путей).



Пути перешли по верху — и вот он!



Слева вверх идёт тропинка, можно подняться наверх.
В Бартым прибыли (с учётом заправок и остановок) в 9:40, так что идея попасть на электричку в 15:40 в Красноуфимске уже начала казаться сомнительной :-), но не безнадежной, поэтому не пошли на верх (а зря...)

Детальное изучение местности показало, что тоннель под ж/д насыпью сухой, под виадуком накатана колея — туда можно проехать откуда-то с другой стороны, или пробраться под насыпью по тоннелю, если проехать не вдоль путей, а чуть подальше, по одной из улиц…

На Google-карте изменения внесены, варианты указаны.

Следующий пункт — виадук Большой Сарс. Перегон Бартым — Большой Сарс — 45 км.

По пути проскочили сквозь Атнягузи — небольшую деревню, центр сельского поселения со всё уменьшающейся численностью проживающих, чуть моложе Перми, о чём вовсеувидение заявлено на въезде



Проскочили насквозь Сарс (в прошлых поездках он оказывался в стороне, выехали на довольно приличного качества асфальт, по которому домчались до Октябрьского, дозаправились на Лукойле и, после ж/д переезда сразу направо, в сторону Большого Сарса. Асфальт сменился грейдером, плавно перешедшим в грунтовку. Мапс.ми навигатор ещё до въезда в Октябрьский предложил какую-то сомнительного вида тропинку, обещающую вывести к виадуку, но мы, придерживаясь ранее нарисованного плана, не поддались. И оказались правы.
Проехали небольшой Большой Сарс и снова встали у переезда, уже в обратном направлении. «Три богатыря» где-то рядом.


После переезда, за перелеском вправо уходит накатанная в поле колея, ведущая к цели.

Ближе к месту, колея разделяется на два направления — прямо — вниз к подножию виадука и вправо — на верх (на карте отражено).
В Большой Сарс прибыли примерно в 11:30. На затею с электричками было решено махнуть рукой и неспешно изучать виадуки.
Сначала вниз.




Затем наверх, по глинистой колее. Заехать на виадук без серьёзной триальной подготовки не получится. Да и не особо хотелось.



Немного ловкости — и наверху!
Сверху открывается красивый вид на окрестности, проезжающие составы…






Едем в Пудлинговый. Перегон Большой Сарс — Пудлинговый — 40 км.

Уже неоднократно езженная дорога Октябрьский-Пудлинговый. До Ненастья — асфальт, после Ненастья — дорожное ненастье :)
грейдер, довольно приличного состояния, легковушки ездят, эндуры и подавно.



Размер и число неровностей на единицу дороги варьируется. Ехать можно достаточно бодро. Какой-то паркетник пропустил нас вперёд, потом пытался держаться в хвосте… но не осилил.

Домчались до Пудлингового, заехали (традиционно) на щебёночный карьер с аккуратными кучками продукции.




Но нам дальше… небольшой крюк на другую сторону «горы» — и сквозь посёлок Пудлинговый подъезжаем к виадуку.
В Пудлинговый прибыли в 13:40.
Подъезд закрыт, ведётся реконструкция существующего и строительство нового, поэтому полюбовались издалека.
Завершить обещают в 3 квартале 2021 года




Долго не задержались, дальше — виадук Саранинский лог. Перегон — 10 км.
По извилистой грунтовке/грейдеру, который в перелеске сменяется глиняно-грязевой дорогой с колеями и встречающимися в них нарытыми колёсами и залитыми водой ямками… некоторые глубиной выше ступицы 21" колеса. Перед одним таким участком, почти в конце перегона, ползший впереди Renault Duster сдался и развернулся обратно. Но мы не такие, мы лезем вперёд!



Сразу после этого «естественного барьера» вправо в заросли протоптана тропка, выходящая к ограждению запретной зоны виадука, откуда и насладились видом. Времени было уже 14:30 (хехе… в это время первоначально уже планировалось заселиться в Красноуфимске :) )



Также на виадук Саранинский лог отличный вид открывается чуть дальше, после проезда под насыпью ж/д, с другой стороны железной дороги. На карте примерные места отмечены
Близко подойти нельзя, вокруг столбы, колючка и «охраняется собаками».

Следующая цель — Чёрная речка". Перегон Саранинский лог — Чёрная речка — 4 км.
Форсировали небольшую речушку/ручеёк (уже не первый), почтисухой грунтовкой с редкими лужами добрались до Чёрной речки.
Остановились напротив виадука.




Ещё чуть — и мы у виадука. Дорога выводит наверх. Времени — 15:00.
Вниз, к подножию, ведёт тропинка, можно спуститься, чтобы осмотреть опоры и оценить масштаб (зря не сходил вниз).
На виадук въезда нет, «ступенька», но не такая суровая, как в Большом Сарсе, сантиметров 50. При должной эндурной подготовке можно и заскочить на лёгком мотоцикле. Но лучше не надо :)
Коников оставили в тенёчке, а сами — наверх, искать за деревьями виадук.





Предыдущие фото сделаны где-то там


Поскольку времени был уже четвёртый час, а завтрак был (если был) в 5 утра… то сделали привал, подкрепились домашними запасами — и в обратный путь, к Пудлинговому, а от него — к виадуку Саранинский завод.

Перегон Чёрная речка — Саранинский завод — 21 км.

К виадуку Саранинский завод прибыли в 16:40. Это место видано уже не однократно, но всё равно впечатляет масштабностью, особенно из-под виадука. Старый виадук уже выведен из эксплуатации, движение идёт по новому.





Единственный виадук, где у охраны обострённый синдром вахтёра. Пока мы селфились внизу, тихо, мирно, не нарушая запретки, не перекусывая колючку… сверху по старому мосту пришло ответственное лицо и начало возмущаться тем, что мы здесь стоим.
«Вас уже снимают, у вас будут проблемы...» Какие у нас могут быть проблемы при остановке на дороге общего пользования, без каких-либо запрещающих знаков, лицо не уточняло.

Следующая (завершающая) точка — виадук Рябиновка. Перегон Саранинский завод — Рябиновка — 15 км.
Эту дорогу мапс.ми не считает дорогой, предлагает в объезд 40 км. Но у нас всё запланировано!
Дорога грунтовая, но как будто заброшенная и неухоженная — с обилием рытвин и кочек. Проблемой не является :)

В Рябиновку прибыли в 17:30. Интересная двухуровневая развязка трёх виадуков. Старый, рядом выстроен новый и под ними протискивается ещё один новый, поменьше, другого направления. Два направления разбегаются в разные стороны… одно — идёт через Саранинский завод и Пудлинговый, второе — через Саранинский лог.
Встречаются обратно они в Чёрной речке.





На этом программа посещения виадуков была выполнена практически полностью.
Осталось небольшое сожаление, что не поднялись на Бартымский виадук и не спустились с Чёрнореченского :-)
Бросок 11 км до расположенного на выезде из Красноуфимска гостевого дома «Алина», где были забронированы номера.
Заселились в 18:15, бюджетно и комфортно.
Итого, маршрут от первого до седьмого виадука занял 8 часов.
Усталых коников хозяин гостевого дома любезно приютил в стойле

Ужин, ночёвка, с утра со свежими силами 200 км домой.

Общая протяжённость маршрута из/до Перми составила 530 км, из них между виадуками — 130 км

То, что надёргал из видеорегистратора на шлеме:
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 15 июня 2020 в 18:03
  • 7
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
14th_Doctor
я ленивый читатель. посмотрел фотки, отрывками почитал. видео пролистал
душевно. и классно. так с ходу и не скажешь что пройдено не 1000+ км
от меня скромный плюсик
+1
Win
  • Win
  • 16 июня 2020 в 3:06
Давно хочу тоже эти виадуки вживую посмотреть, спасибо за обстоятельный рассказ. Наверное в этом году соберусь прокатиться.
+1
Signature
явно нужно делать экскурсионную покатушку: )
0
Eventualis
интересный трэк, можете залить сайт трэков bestbikingroads
+1
dimag
Уральские виадуки Транссиба
Дорогу из/до дома обрезал, только от первого до последнего виадука, а кто как туда добираться будет — сами решат
0
Eventualis
шикарно :)
0
TR2N
  • TR2N
  • 16 июня 2020 в 10:18
Бомбическая покатуха!
здесь был ататат

+1
otomoto
эх, коптер бы вам :)
+1
dimag
Коптер там отдельно летал :-)
0
MaxX59
Дима, отличный рассказ, спасибо!
Тоже хочу сгонять хотя бы к парочке виадуков из представленных 7-ми
+1
dj_mazai
порой завидно, от того что у меня не эндуро! Дима молодец!!!
0
dimag
Совершил вторую вылазку по виадукам — на электричках — bikepost.ru/blog/91512/Uralskie-viaduki-Transsiba-2.html
0
Alex_72
Интересный материал!) Осталось понять на какие виадуки можно посмотреть на шоссейнике ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, Уральские виадуки Транссиба