Блог им. dimag → Уральские виадуки Транссиба - 2

В этот раз не очень мотоциклетно, но чтобы полностью завершить ранее начатый мотоплан…

Июньский грандиозный план посещения семи виадуков транссибирской магистрали по причине неверной оценки временнЫх интервалов был выполнен лишь частично. А тут оказия проложила маршрут по этому же участку территории, поэтому было решено «закрыть гештальт» и завершить запланированное.

Быстрый марш-бросок «Октябрьский-Красноуфимск» по весёлым грунтовкам/грейдерам не занял много времени. По пути оказался Пудлинговый щебёночный завод, станция погрузки, куда и заскочил посмотреть. На станции трудился старый, но бодрый экскаватор, на электрической тяге, непривычно тихий.






При второй встрече он уже отдыхал :)



Дальше, в сторону Красноуфимска, железнодорожные пути ныряют в тоннель… а чуть дальше с дороги есть съезд в сторону ж/д.
Заглянул — а там тоннель. Встречать меня вышел охранник с автоматом. Но разошлись мирно, поскольку диверсионных попыток я не демонстрировал :D



Дальше — Саранинский завод, пока вид снизу. В этот раз никто сверху слюной не брызгал и силовыми карами не угрожал.


И кстати пришёлся товарный поезд.



Грунтовка до Рябиновки и асфальт до Красноуфимска.
Остановился в том же гостевом доме «Алина», бросил вещи — и на станцию, реализовывать вторую часть плана — «поездка по виадукам». Микроавтобус-маршрутка за 20 рублей довёз до станции «Красноуфимск». Кстати, недалеко от «Алины» — остановочная площадка «1440 километр» — туда можно пешком дойти, на тот же электропоезд.



Кстати… ранее запланированная электричка в 15:40 оказалась отправлением в 15 часов! Благо, успел минуты за 3 до отправления купить билет и запрыгнуть в вагон. Народу мало, мест много.
Поехали! В электричке не ездил лет 30, наверное…



В районе Рябиновки пути встречного направления отделились и пошли вниз


А наш путь ушёл в небольшой тоннель, после которого показались виадуки Рябиновки. Слева — встречный путь подныривает под наш



Правее, параллельно, идёт попутно старый, уже недействующий виадук. Вот такая двухуровневая развязка







Объект стратегический, охраняется служивыми людьми и сторожевыми собаками.



На станции «Саранинский завод» поезда провожает пара лосей



Одноимённый виадук, уже сверху, с места товарняка :)









Въезд в тот самый тоннель под охраной «человека с ружьём». В таком варианте пересекать границу запретного участка не возбраняется







Следующий виадук — Пудлинговый. Новый путепровод ещё строят, так что действующим является старый, сделать его фото не так просто









… но можно :)



Виадук «Саранинский лог» в этом направлении остаётся в стороне, но его видно в районе «воссоединения» путей разных направлений перед Чёрной речкой



И почти сразу после него — виадук «Чёрная речка» и одноимённая станция (или наоборот)





Дальше — достаточно большой перегон из Свердловской области в Пермскую — Ненастье, Чад (Октябрьский), Сарс.
Виадук «Большой Сарс» — перед станцией.



Остановочная площадка после виадука, переезд, на котором в предыдущем повествовании ждали три коняшки.



И вот он — Бартым, с которого началась история «семи виадуков» :-) «воды нет, растительности нет, населена роботами» — небольшой населённый пункт. Магазин в субботу после обеда уже закрыт, в воскресенье совсем не работает, привозят всё, хлеб — дважды в неделю.
Времени было примерно 16:30. По-моему, я был на улице один. В домике путейщиков узнал, что обратный электропоезд примерно в 20:40.

Времени много, пошёл смотреть виадук, более подробно, чем в первый раз. Вдоль дороги — до виадука, потом на другую сторону ж/д путей.



С насыпи несложно спуститься вниз, подойти к подножию виадука. Попасть на него удобнее слева.







Путеец рассказал, что ещё не так давно виадук был с металлическими перилами, но их срезали, видимо, на металлолом.

Справа с виадука спускаться не так удобно — или спрыгивать, держась за поваленную кем-то берёзу, или скатываться и подныривать :-)
Ну и спуск более заросший.




Под новой железнодорожной насыпью обустроены тоннели для реки Ирень (реки на месте не оказалось :-) )
В прошлый раз на них смотрели с целью проехать под ж/д. В этот раз ехать было не на чем



Пошёл пешком :D







На другой стороне — лестница к дороге вдоль ж/д.



По возвращении на ж/д платформу времени было примерно 17:30… и три часа до электрички!
Хорошо, что с собой был рюкзак-гидратор на 3 литра воды и бутерброды. Время остановилось, жизнь проносилась мимо…



Вот и новое расписание электрички, на которую я чуть не опоздал



Пришла электричка — и начался обратный путь.



Большой Сарс и Чёрная речка уже виданы, дальше пути расходятся и электропоезд идёт по виадуку «Саранинский лог». Он единственный, действующий, ничего нового не строят, поэтому сделать снимок тоже не просто, разве что перед въездом, где дорога чуть изгибается.



По пути следования видны места, где горы буквально прогрызали для прокладки дороги



И вновь — Рябиновка, но несколько с другой стороны и на другом уровне.





Рядом виден путь «туда», дальше — воссоединение путей.





На станцию «Красноуфимск» электропоезд прибывает в десятом часу вечера (надо помнить, что если останавливаться в «Алине», то ехать лучше дальше).

На станции небольшой учебный полигон железнодорожников, с макетами сцепных устройств, колёсных пар и тележек, плакатами с учебной информацией и размерами премий :).

















Маршрутки в Красноуфимске ходят до 21 часа, яндекс-такси не ловится… 6 км до гостинного дома пришлось преодолевать пешком. Вернулся в номер уже в двенадцатом часу ночи, фитнес-трекер показывал третий десяток тысяч шагов… С учётом раннего подъёма, это был очень длинный и насыщенный день!

План по виадукам выполнен!

Видео ж/д обзора виадуков:



По итогам, если планировать в одну поездку обе части программы, то надо в первый день заселяться в Красноуфимске и выезжать на электричках «по верху». Билет брать до Щучьего озера или дальше, чтобы Бартымский виадук тоже посмотреть из окна, проезжая мимо, а время до обратного поезда коротать не в столь безлюдном месте :-)
Второй день стартовать с Рябиновки в сторону Бартыма, «по низам». Можно уделить чуть больше времени Чёрной речке и Бартыму (чего не было сделано в первой поездке), а потом уехать домой.
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 29 июля 2020 в 16:38
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
krechet
Красивая у нас страна, но многие об этом даже не догадываются
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, Уральские виадуки Транссиба - 2