Минск Х 250 2020 → После четырех лет на минске С4 250 пересесть опять минчик? Почему бы и да)


«Малокубатурник быстро наскучит», «бери сразу 600-ку», «через месяц захочется мощнее»…
Знакомые всем фразы, которые стоит пропустить мимо ушей. Почему? Да потому что тогда ты купишь не тот мотоцикл, который нужен тебе, а тот, который нравится советчику. Слушай свои потребности — и будет тебе счастье) Кому интересно, как я делал свой выбор — прошу под кат.

Так получилось, что первым моим мотоциклом был минск С4 250, хотя я и планировал покупать Х200. Почему? Да потому что на тот момент он вписывался в бюджет и был мощнее 125 и 200 кубовых китайцев. Да и покупка эндуро тогда сорвалась из-за того, что продавец умумдрился потерять транзитный номер. Однако С4 показал себя на редкость достойным аппаратом, на котором я успешно отъездил 4 года, после чего начал задумываться о покупке чего-то посерьезнее.

Рассматривал следующие варианты: Honda transalp 600, BMW F650, Aprilia pegaso, Suzuki freewind, Minsk GOOSE 400. На трансальпе брата даже поездил 2 недели, но все удовольствие от него закончилось на первой же заправке: расход 6 литров на сотню, с таким раскладом уж лучше ездить на матизе, там хоть крыша есть)) Goose 400 на тестдрайве очень приятно удивил. 400 кубов, 29 сил. Однако при открытии газа он моментом отвешивает тебе мощного пенделя чуть ли не с холостых оборотов, при этом сам легкий и маневренный. После него трансальп, на котором мне в тот же день довелось проехаться, несмотря на свою гораздо более высокую мощность показался унылым пенсовозом) Именно Goose 400 и был моим фаворитом. Но не сложилось — первую партию в 50 мотоциклов распродали за неделю((

Так почему все-таки Х250? А черт его знает что повлияло в первую очередь) Но причин было несколько:

1. Возраст. Новый мот — это все-таки новый мот. Даже в самом ухоженном старом японце могут оказаться сюрпризы вроде кусков палок в карбе (был такой случай недавно у знакомого).
2. За две недели езды на трансальпе понял, что у меня нет никакой потребности во всем потенциале этого мота. Реализовать его полностью я мог бы разве что в дальняках по дорогам самого разного качества, но в дальняки я не езжу. А городе и лесах его вес все-таки немного лишний.
3. Цена. Вот тут с Х250 вообще сложно тягаться. Даже просто новый в салоне он стоит недорого, но мне он новым обошелся еще дешевле, плюс дополнительно очень сильно выиграл на скачке курса доллара) Расход — 3-3,5 литра 92-го. Масла на замену — литр, масляный фильтр — металлическая сеточка, воздушный фильтр — плоский кусок поролона. Просчитал: если ездить чисто на работу — проездной на метро обойдется дороже. Запчастей в магазине валом, стоят копейки.
4. Популярность. Модель очень распространена, все болячки и методы их лечения известны. Да и не особо этих болячек много. Мотор 166FMM, используется вообще на множестве аппаратов.
5. Китаец. Да-да, я бы считал это плюсом из-за крайней простоты и доступности запчастей. Да и китайцы все-таки больше склонны копировать самые простые, надежные и проверенные временем моторы. Что касается надежности. Мой С4 250 отъездил 31 000 км, и ему хоть бы хны. Единственный серьезный ремонт был — замена генератора и перепайка реле-регулятора (тут сам дурак, нужно было потерпеть и зарядить аккум, а не прикуривать от тачки), генератор обошелся в 20 баксов, а РР в 15. Да и за 4 года на китайце я уже понимаю, чего от них можно ожидать.
6. Хотел либо эндуро, либо турэндуро. На С4 регулярно случалось так, что я обнаруживал себя едущим по заросшей корнями лесной тропинке. Один раз это произошло не то чтобы в центре города, но и далеко не на окраине)
7. Ликвидность. Предыдущий минчик продался за сутки(!), при этом за 4 года в цене он потерял немного. Для первого или временного мотоцикла свойство, на мой взгляд, весьма важное.

Какие впечатления от Х250?
Пока что только положительные. Очень удобная для моего роста (180) посадка. Удобное мягкое сиденье, в том числе для двойки. Жене во всяком случае показалось значительно комфортнее, чем на С4. Расход 3-3,5 литра. Город в час пик прошивается насквозь: сам мот узкий, руль и зеркала расположены сильно выше зеркал легковушек, неровности перелетаются на скорости 70+. Тихий выхлоп — просто кайф, по лесу можно ехать и слушать птичек)) Наконец-то я перестал страдать на гравейках, стиральных досках, корнях и прочих радостях эндурной жизни. А вот песок все еще доставляет боль, но это скорее от отсутствия навыков езды по нему. Однако эндуро — это все-таки весело.

Как-то так. Всем добра!

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+8
vlreshet
Ну так, судя по всему ты используешь мотоцикл больше как «транспорт», чем как «хобби». Из чисто утилитарных соображений 250ый китаец, несомненно, уделывает всё и всех) А люди для которых мотоцикл это скорее хобби, никогда не скажут
с таким раскладом уж лучше ездить на матизе, там хоть крыша есть
. Отсюда и разный подход к кубатуре, стране, годам, и стоимости)
+6
tanatos91
Вполне может быть. Заметил за собой: просто кататься по городу или по лесу мне неинтересно. А вот доехать через лес до водохранилища, или до определенный поляны, чтобы поесть сала у костра, или просто какие-то интересные места в глуши посмотреть — вот это мое. Получается «транспорт для хобби». И опять же, у каждого свои потребности, потому и не стоит полностью полагаться на советчиков. И грабли тоже у каждого должны быть свои.
+3
vlreshet
не стоит полностью полагаться на советчиков
Абсолютно согласен. А то тут даже на БП, некоторые с пеной у рта кричат что меньше 4.5 секунд до сотни — это не мотоцикл, опасно, страшно, и вообще не едет
+4
Gestyanschik
Вот и я уже 20 лет как «застрял» на кубатуре 125 см и «соскакивать» не собираюсь, все устраивает.
+2
Mikipol
Че то фантастика какая-то… ТА унылый пенсовоз рядос с кетайской чесоткой? Не, всякое конечно может быть, но скорей всего там ТА пробежал пол мира и сейчас на одном котле пытается там дергаться с молодыми.
+2
tanatos91
Конечно на трассе и в городе трансальп сдувается сильно позже. Просто у этого китайца очень задорный подхват прямо с холостых + малый вес. С таким сочетанием он очень подбивает на похулиганить)
0
AlexPilas
Коробка короткая, наверно?
0
tanatos91
Ну не сказал бы. Скорее просто крутящий момент сильно смещен вниз, на верхах сдувается.
0
star
Да по любому.star
+2
phnxxx
А что такого в ТА? Он весит 200 кило, имеет высокий центр тяжести, плохо тормозит и дорого стоит. Да, надёжности у него не отнять, но большого смысла в ней нет, потому как все мотоциклы этого класса не подходят для серьёзного бездор, а для асфальтовых маршрутов есть гораздо более весёлые модели. А чекушка до 80 км/ч имеет вполне себе ускорение, гораздо проще в управлении, обслуживании и дешевле в содержании. Автор сделал правильный выбор и правильные выводы.
+1
goodly
не слушайте его, вчера на лавке сам сказал мне, что ему приплачивают за рекламу минчиков!
+3
tanatos91
О, спасибо что напомнил, а то потом мне скажут, что не все деньги отработал)) А еще минчик может валить 300 на заднем, клеить любых телочек и вписываться с коленкой в любой поворот) Даже на заднем)
+1
JamesStern
и все это даже без пилота, с пилотом все еще круче и быстрее и телочек больше))
+2
LoneWolfRU
смотрю, на «Гусе» 400 копия движка от Хонды XR400
0
tanatos91
Так и есть. И характер, судя по всему, от хонды передался.
+2
dispatcher23
Китайский Stels Flame 200, уже третий сезон начинается. По стоимости владения и отдаче на затраченную деньгу — наиотличнейший аппарат. Так что автора поста понимаю на все сто :)
Минусы — только трасса\длинные поездки и невозможность махнуть куда — либо с группой ребят на кубатуре.
Пока сильно не расстраивает.
+2
EiskiyKolhoznik
При всем уважении, с первых же секунд, когда садишься и начинаешь ехать на этом минчике, то ощущение китайщины ну просто перебивает все остальные эмоции.
Год назад, смотря ролики на youtube, я уже почти купил его, но после первой же пробной часовой поездки понял, что не смогу ездить на нем. Единственный смысл покупать этот мотик — это, если ты студент и отложил на него с обедов и стипендии. Не ну реально очень китайский продукт в плохом смысле. Если хочется новое и подешевле, уж лучше смотреть в сторону BSE ZOOM, чем на этот минчик, там хотя бы внешне все выглядит приличнее и приятнее на ощупь.
0
tanatos91
Честно говоря конкретно эту модель я даже нагуглить не смог, в РБ наверное его и не купишь. Но судя по тем моделям, которые мне выдавал по этому запросу поиск — это какие-то аналоги авантисов, либо те же авантисы, но с другими наклейками.
Для конкретно эндуро — да, явно будет получше, а минск в этом плане более лайтовый, компромиссный вариант.
Как раз недавно знакомый купил авантис. По бездорожью он реально валит, собран добротно. Но больше 20 км по асфальту — боль и страдания: вибрации от мотора, вибрации от неотбалансированных буксаторов и впивающееся между булок сиденье.
+1
wladislaw
Поставил плюс за интересный рассказ. Сам владею трансальпом уже 8 лет. Правильно сделал что взял то что нравится, переплачивать за лишний вес, мощность и расход нет никакого смысла если поездки происходят не далеко от дома. На бездорожье меньший вес только в плюс. Однако есть и пару замечаний после прочтения статьи. Лично сам проводил полное ТО своему другу на Минск Д-4 125 (или С-4, не помню). Не буду вдаваться в тех подробности, но качество сборки и некоторые конструктивные недочёты, мягко говоря, шокируют. Да, мотоцикл стоит своих денег как новый. Да, заводится и ездит. Но, хитромудрость китайских инженеров-маркетологов даёт о себе знать буквально в каждой мелочи. По поводу сгоревшего РР и генератора при прикуривании. Как такое могло быть? Имел возможность так заводить трансальп, никаких проблем. Имел опыт запуска автомобилей — без проблем. Может РР и генератор уже были мёртвые к тому времени?
0
tanatos91
Скорее всего просто не выдержал китайский реле-регулятор. При последующем препарировании выяснилось, что диоды и симисторы в нем были посажены на алюминиевую плату, которая крепилась к радиатору всего одним винтом с толстенным слоем термопасты, соответственно теплоотвод от компонентов был слабоватый. Какой был запас прочности самих компонентов — загадка.
Что касается мелких недочетов по мелочам — за такие деньги с этим стоит просто смириться. Косяки и спорные решения встречаются даже в топовых мотоциклах за неприлично много денег.
+2
serg78
Поддержу Игоря. Сам прошлой осенью пересел с китайца 250 кубового на KLE500, покатавшись понял, что KLE для меня это как на самолёте в булочную летать, при покупке тур-эндуро туристами не становятся. Сейчас продаю, буду что-то поприземистей брать.
+1
Polykrovka
Со следующей недели тоже будет такой мотик. У меня правда выбора что брать так то и не было. Но вообще приятно видеть людей которые не гонятся за кубатурой а больше думают о практичности)
здесь был ататат

0
Rahim1972
Если честно не понял, а при чем тут кто что советовал? вы видимо просто хотели рассказать про свой выбор, ну так и пожалуйста, не стоит на других людей пальчиком показывать… выбрали? вам нравиться? замечательно!
+1
Udaaav
Все трубайкеры дают такие советы, отговаривают от чесоток и чекушек. Вот и я, наслушавшись советов, взял ямаху 600ку, а теперь все чаще засматриваюсь на китайские эндурики.
+1
sorter
Если не ищется мот с абс, то вообще пофиг, китаец будет отличным выбором. Если ездить в пределах до 200 км за день, то ничего другого, я бы точно сейчас не стал смотреть. Заправлять, ремонтировать и обслуживать на сдачу с мороженного это мечта каждого мотоциклиста.
+1
DrLector
Плюсую! Тоже хотел такой мот, но купил одесско-китайский вариант 250-ки, т.к. все объявы о продаже минска в Украине сильно напоминали то ли аферу, то ли маркетинговое исследование.

Брат, подскажи пожалуйста! Катали ли ты по плохим (для Беларуси редкость, знаю) похожим на стиральную доску, дорогам? Как амортизация аппарата и комфорт? Вопрос неспроста. Катаю периодически, кроме лесов-рек, на минидальняки (700+ по кругу), тяжело на разбитом асфальте. То ли масса мота маленькая, то ли настройки аммортов… Трудно.
0
tanatos91
Сложно сказать. Тут смотря с чем сравнивать. Например по дороге с кучей мелких неровностей Х250 едет значительно мягче, чем С4 250. Однако почти любая турында в тех же условиях будет сильно комфортнее, но тяжелее на более серьезном бездорожье. Но по разбитому участку если нужно ехать быстро — лучше ехать в стойке.
0
tanatos91
UPD: Довелось таки проехать на минчике по стиральной доске на гравейке — ее практически не чувствуется на скорости от 50 км/ч. С «лунным пейзажем» (большое количество мелких ям) немного сложнее, неровности вполне себе ощущаются, но ехать норм, подвеску не пробивает.
0
Kadet73
Главное, чтобы самому нравилось! Только тогда получаешь положительные впечатления)
здесь был ататат

0
bacbouc
Автор, спасибо за интересный рассказ. Как себя стандартная резина проявляет при езде в городе?
0
tanatos91
Да нормально проявляет, пока никаких срывов у меня не было. Но я правда по мокрому асфальту пока только один раз выезжал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск Х 250 2020, После четырех лет на минске С4 250 пересесть опять минчик? Почему бы и да)