Блог им. Bolo → Обзор, советы и субъективные впечатления от софт-эндуро Minsk x200
С мая 2013 года являюсь обладателем мотоцикла Minsk X200, на БП о нем лишь краткая заметка, а т.к. данный моц относительно распространен не только в Беларуси, и на мой взгляд подходит для начинающих, постараюсь сделать обширный и полезный пост.
Мотоцикл Minsk X200 был выпущен на рынок в середине 2010 года(в РБ, в СНГ я полагаю появился в свободной продаже позже). Конечно от «минска» тут только наклейка (но такая ситуация на просторах ех-СССР весьма распостранена, так что лично я никаких пустых иллюзий не испытываю на данный счет), в девичестве это чистый китаец, Loncin JL 200 GY-2C l, имеющий много раскосых братьев в лице Lifan 200 GY-5, Zongshen LZX200 GY-2, Baltmotors Enduro 200 DD, RACER RC200-GY8 Ranger и прочих Irbis, Stels, Patron и т.л. и т.п. Также у этого мотоцикла есть родной брат — мотард Minsk CX200, отличия: мотардовые колеса, карб подороже, вилка перевертыш получше, руль получше, цепь 520 и звезды более тяговитые. Мотор также Loncin 163FML, копия с какого-то японца старого.
ТТХ согласно сайту производителя:
Двигатель и ходовая часть
Рабочий объем (куб.см) 200
Тип двигателя 1 цилиндр, 4 такта
Мощность (л.с./об.мин) 15,0/7500
Тип запуска электростартер, кикстартер
Охлаждение воздушное
Количество передач 5
Максимальная скорость (км/ч) 110
Передняя шина/тормоз 2,75-21/Д
Задняя шина/тормоз 4,10-18/Д
Общая информация
Длина (мм) 2040
Высота (мм) 1104
Ширина (мм) 860
Сухая масса (кг) 128
Топливо не ниже А-92
Емкость бака (л) 10,5 (из личного опыта, выюзал «в ноль», а потом залил до отсечки).
К сожалению моторынок в РБ не балует разнообразием и обилием предложений, а уж в сегменте «эндуро» все вообще плохо (строго говоря 40-50 эндуриков на всю страну, половина из которых туры, можно честно сказать что рынка 200-400сс легких эндуро в РБ нет), поэтому не имея опыта/желания ковырять некрояпонца, а также плотного пресса вечнозеленых, но имея большое стремление катать и весенний мототоксикоз, за 2 недели получив кат. А и собрав нужную сумму, 30 апреля 2013 года был приобретен сей мотоцикл. Куплена была модель 2011 года выпуска, китайской сборки, с 700км пробега, за 1850$. Предыдущий хозяин — толковый мужик, поставил гофры на вилку, и поменял втулки в маятнике (родные безбожно люфтят с завода), т.е. моц по сути был даже лучше чем новый, да и обкатка заканчивалась, можно было сразу жечь%).
На текущий момент пробег порядка 12 000 км, и хотелось бы поделиться некоторыми замечаниями и умозаключениями, которые возможно облегчат жизнь потенциальному покупателю и реальному обладателю. Поломки/недочеты и произведенные/возможные доработки:
Необходимые доработки/улучшения/обслуживание которые я сделал:
1. Считайте что с завода в двигло залиты сопли, а все болты/гайки отсутствуют/недотянуты, также возможно некоторые кабеля проложены хреново, не притянуты где надо хомутами. Это эндуро, постоянные вибрации неминуемы, лучше перестраховаться. Масло на обкатке меняют примерно на 100/400/1000км, в дальнейшем через каждую 1000км (заливается 1,4Л, я лью 10W-40 синтетику Repsol 4T мото, кое-кто льет дешевое автомобильное разливное, но имхо не стоит на масле экономить, это китаец, уход любит), подтянуть и возможно посадить на герметик все гайки, поставить недостающие болты (на паре моцев их внизу не было в раме, где движок висит), проверить хомуты, обратить внимание на провода проходящие поблизости от глушителя (могут прогореть со временем), обработать проводку пушсалом/силиконом. Хорошо бы поменять стоковую свечку на что-нить нормальное, NGK-DPR8EIX-9 например.
2. Очень рекомендую обратить внимание на сливное отверстие коробки воздушного фильтра, над цепью, рядом с осью маятника, там стоит резиновая «соска» которая слизывается за пару тысяч, а дальше воздух (грязь/вода) тянуться в движок мимо фильтра, я лично пару раз нормально хлебал воды через эту дырку, пока понял в чем дело, заделал просто герметиком, в случае необходимости герметик можно проковырять шилом/гвоздем и слить воду. На фотке обведено красным.
После загерма пару раз весело плюхался в грязи, никаких проблем!
А и кстати по дефолту там стоит родной хилый бумажный воздушный фильтр, рекомендуется поменять на поролоновый, например от СХ200, в офф. магазе в минске обычно есть.
3. Родная цепь уж очень пластилиновая, за 4К км эндуры активной растянулась на ~2-3см, если ездить по асфальту то еще норм, но стоит поэндурить, и все, алес, в конце покатухи нужно натягивать. Купил дидовскую на x-ring, 128 звеньев, DID428VX128, 106$. За 8К км не натягивал ни разу.
4. Маятник, с завода, на моделях 10-11 года, на стыке рама/маятник, безбожно люфтит, нужно либо вытачивать новые втулки, либо как временное средство ставить шайбы/прокладки (на тыщу-другую может хватить...), хотя есть знакомые которые ездят «как есть» и вроде не жалуются. Говорят у моделей 12-13 года этот косяк исправили.
5. Поставил кофры на вилку, подходят от обычной макаки, ну чтоб грязь не летела.
6. На 6К км решил поменять родную стоковую резину 4,10-18, уже порядком лысую, на злую кроссовую, выбор пал на самую узкую и низкую из доступных, для твердых грунтов, Mitas С-02 120/90-18, рис.C-02 REINF, покрыха по ширине влезла (по 1см до маятника), а вот по высоте — нет, терло при работе подвески и с пассажиром, подкрутка аморта дала пару сантиметров, но все равно при жестком продубасе колесо терло крыло
Да и я 50% езжу по асфальту, на кроссовой печально, поставил более подходящую MITAS E, разм. 4,10-18, рис.E-09.. Доволен, и на асфальте неплохо, и по грунту ниче, если в сыпуху лютую и болото злое не лезть. Если кто-то решит таки ставить кроссовую резину, надо поджимать аморт, и удлинять цепь, т.е. к примеру на 130 звеньев ставить или около того, это даст вам драгоценные сантиметры.
7. Родные зеркала не предназначены для «эндурения», то что они не складываются это полбеды, они со временем разбалтываются от вибрации, а болт которым можно поджать их, расположен внутри и доступа в нему нету, только если проковырять дырку в обратной части зеркала, и ключиком на 12 подкрутить болт. Имхо проще поменять зеркала, лучше на складные…
8. Поменял подшипники в заднем колесе, в родных на 6К была выработка, там стоит кажись 3шт одинаковых 6202, поставил какие-то индийские, с тех пор 6К пробега полет нормальный.
9. Недавно решил поменять масло в вилке, т.к. надо переодически, да и зима скоро, по 260г на перо было залито с завода, столько и залил, масло лил repsol fork oil 5w, тара 1л, 10-11$.
Поломки в процессе экплуатации:
1. На 5К км отвалилилось заднее крыло (хвост где висит стоп/поворотники), и начало отваливаться переднее, причина — слабая сварка+постоянные вибрации, вылечилось сваркой (знаю что люди просверливают доп. отверстия и усиляют металл. пластинами, эт если сварки нету). У большинства комрадов таких траблов нету, видимо мне «повезло». Также начала отваливаться пассажирская подножка (пассажиров порой вожу) — сваркой все решил.
2. На 6К км сломался тросик спидометра, рядом со ступицей, там где рубашка тросса переходит в металлическую гильзу, сломалось из-за ущербной в целом конструкции тросика, при отрабатывающей вилке там получается излом, и это вообщем рано или поздно происходит у всех. Лечиться установкой мотокомпа, или какой-нить самоделки на основе велокомпа, тросиков спидометра в минске на заводе нету и врядли раньше НГ появиться, но установка нового тросса проблему не решит, лишь отсрочит, также рекомендуется там все смазать дополнительно, будет немного лучше. Хоть я не видел не одного эндурика с обычным спидометром, все обычно с мотокомпами, но таки забил и уже седьмую тыщу катаюсь определяя скорость/расход «на глаз».
3. На 5К км появился стук непонятный со стороны цилиндра, особенно был слышен когда добавляешь и сбрасываешь газ на холостых. На 7К км отвез в офф. сервис, как оказалось — подгорел поршень, и люфтил в цилиндре, на пальце также была выработка. Поменяли поршень, цилиндр, кольца, т.е. по сути капиталка движка, как не странно у официалов все было, и за пару дней и 95$ (детали+работа) мне все сделали. Отмечу что из всех известных «минсководов» я один столкнулся с такой проблемой, хз в чем дело, может за маслом не доглядел, может перегрел где, а может то, что я когда-то добро хлебал грязи через сливное отверстие возд. фильтра, послужило этому причиной.
4. На 11К км треснуло крепление фары, в важном месте пластик тонкий, вот и треснуло. Херня конечно, зимой в -15 с пластиком и не такое может происходить, но что было то было.
Доработки которые неплохо бы сделать, но я так и не сделал т.к. вроде не жужжит и не булькает:
1. Пластилиновые лапка КПП и лапка переднего тормоза, я почему-то чаще падаю на левый бок, да и лапка КПП торчит сильнее чем тормозная, по итогу тоже гнется в бараний рог, хотя тож легко выпрямляется. Лечится установкой складной лапки.
2. Пластилиновый руль, гнется в бараний рог при неминуемых в эндуро продубасах падениях, даже от легкого заваливания может погнуться. Лечиться установкой нормального руля. Хотя я вот свой так и не поменял до сих пор, руки не доходят заказать нормальный, родной несколько раз ровнял, говорят что он такой мягкий что даже при многократном выравнивании не ломается…
3. Хрупкие рычаги сцепления/тормоза, гнутся и ломаются, не пытайтесь погнутый рычаг выровнять, скорее всего сломаете, лечится установкой защиты рук («гарды», «лопухи», бывают на жесткой ал. рамке, а бывают лопухи с креплением в одной точке), обрезанием лишней длины, запасными рычагами в ремкомплекте.
4. Неплохо бы поставить защиту картера, я как истинный разгильдяй забил, но вообще конечно надо, особенно если эндурить по нормальному.
5. Родной свет, на 35 Вт слабоват, дальний свет вообще почти бесполезен, иногда дожимаю его в поворотах, дает боковую засветку дополнительную, но родная лампочка там с переходником от стандартного патрона H4, и просто сходу галогенку H4 не поставишь, нужно паять и «дорабатывать напильником», кстати лампы на 50Вт плавят пластик фары и перегорают, не хватает вентиляции, такие дела.
6. Родной аккум обслуживаемый, со сливной трубкой, когда заваливаешь моц оттуда кислота сочится, хотя вот за полгода эскплуатации заводится всегда с полтычка, по хорошему аккум конечно нужно поменять на нормальный.
7. На родных звездах (ведущая 16 зубов, задняяя 43 зуба) не хватает тяги для «поэндурить нормально», лечиться установкой звезд других от СХ200, да и на 520 цепь перевести логично, только переходник нужно делать, ибо на Х200 звезда «тарелкой», а на СХ200 — плоская. Я не стал ничего менять, ибо езжу по асфальту тоже, крейсерская 90кмч, а с другими звездами 70кмч будет.
Итого вложения на текущий момент (6 месяцев, ~12К км пробега): Замена масла в движке (~каждую тысячу), выюзал порядка 12л, грубо говоря 100$, лень вспоминать точнее; замена масла в вилке 5$; замена цепи 106$; замена задней покрышки 94$; замена зеркал 20$; установка кофра 45$. Итого 370$. Бензин, экипу и прочее не считаю). Апгрейды будущие (руль, гарды, мотокомп, лапка и пр. мелочи) где-то еще на 200-300$ потянут.
Конечно хотелось бы чтобы с завода ставили 520 цепь и звезды, нормальный руль, нормальные зеркала, нормальный возд. фильтр, и что-то сделали со сливным отверстием его, м.б. складные лапки и защиту рук (на TRX300 такие сразу стоят), эти не очень затратные но очень полезные мелочи, весьма повысили бы радость от пользования техникой.
Отмечу что известный среди Минских эндуристов Сергей из Борисова (17y3ah привет=) ) за 4 года активного юзания (прямо скажем гонял и в хвост и в гриву так, как не всякий японец выдержит) данного моца не поимел не одной серьзной проблемы… Ходовая, движок, подвеска, рама — все ок. Продал его недавно за тыщу с мелочью гринов и новый хозяин весьма доволен.
В целом мотоцикл простой и надежный, по словам офф. сервиса по этим моцам со всей линейки «минска» практически нет обращений, оно и понятно, он и вправду очень простой. Посадка удобная, управляемость хорошая, скромный но симпатичный (в отличии от, к примеру, racer enduro 250, с кучей несуразного пластика), з/ч подходят от других моцев японцев/китайцев/макак, макс. скорость 110 кмч, крейсерская комфортная 80-90кмч (для эндуро и города норм, для трассы конечно не годится, но и не для трассы он ведь), тяжеловатый по меркам «хард эндуро», но одному вполне можно вытащить из болота, расход 3-3,5л/100км, вполне можно возить второй номер, живучий пластик, низкая цена (~1800-1900$ новый, ~1400-1700$ немного бу в норм состоянии). Я бы рекомендовал его в качестве первого мотоцикла софт-эндуро/на каждый день, или в качестве второго мотоцикла тем кто хочет попробовать себя в лесу/болоте/грунте/снегу/песке и тд, но не готов отдавать 3000-4000$ за что-то живое японское десятилетнее, или долго и рискованно искать что-то за 2000$. Лично для меня он открыл чудесный мир мото и эндуро, позволил ездить там, куда на другом транспорте просто не доедешь, и исправно возил почти каждый день по бытовым делам.
Тем кто собирается исходиться пеной и доказывать что старый японец лучше, отвечу что японца живого за 2К$ найти сложно, а в РБ вообще не возможно, и как по мне, лучше купить что-то попроще и откатать с радостью целый сезон, чем копить до следующего посасывая лапу. Касаемо того что «15лс/минск/китаец и эндуро не совместимы», отвечу — совместимы, даже очень, Минские комрады-эндурясты не дадут соврать, ведь едет не мотоцикл, а человек…
Всем добра и хорошего настроения!
Информация частично взята с форума мотовело, спасибо всем участникам, отдельное спасибо шаман-у и Сереге борисовскому (17y3ah), за ваши фотки и полезные посты.
Всем спасибо за внимание и конструктивную критику. Пост в дальнейшем будет редактироваться и дополняться с надеюсь…
Уф…
Мотоцикл Minsk X200 был выпущен на рынок в середине 2010 года(в РБ, в СНГ я полагаю появился в свободной продаже позже). Конечно от «минска» тут только наклейка (но такая ситуация на просторах ех-СССР весьма распостранена, так что лично я никаких пустых иллюзий не испытываю на данный счет), в девичестве это чистый китаец, Loncin JL 200 GY-2C l, имеющий много раскосых братьев в лице Lifan 200 GY-5, Zongshen LZX200 GY-2, Baltmotors Enduro 200 DD, RACER RC200-GY8 Ranger и прочих Irbis, Stels, Patron и т.л. и т.п. Также у этого мотоцикла есть родной брат — мотард Minsk CX200, отличия: мотардовые колеса, карб подороже, вилка перевертыш получше, руль получше, цепь 520 и звезды более тяговитые. Мотор также Loncin 163FML, копия с какого-то японца старого.
ТТХ согласно сайту производителя:
Двигатель и ходовая часть
Рабочий объем (куб.см) 200
Тип двигателя 1 цилиндр, 4 такта
Мощность (л.с./об.мин) 15,0/7500
Тип запуска электростартер, кикстартер
Охлаждение воздушное
Количество передач 5
Максимальная скорость (км/ч) 110
Передняя шина/тормоз 2,75-21/Д
Задняя шина/тормоз 4,10-18/Д
Общая информация
Длина (мм) 2040
Высота (мм) 1104
Ширина (мм) 860
Сухая масса (кг) 128
Топливо не ниже А-92
Емкость бака (л) 10,5 (из личного опыта, выюзал «в ноль», а потом залил до отсечки).
К сожалению моторынок в РБ не балует разнообразием и обилием предложений, а уж в сегменте «эндуро» все вообще плохо (строго говоря 40-50 эндуриков на всю страну, половина из которых туры, можно честно сказать что рынка 200-400сс легких эндуро в РБ нет), поэтому не имея опыта/желания ковырять некрояпонца, а также плотного пресса вечнозеленых, но имея большое стремление катать и весенний мототоксикоз, за 2 недели получив кат. А и собрав нужную сумму, 30 апреля 2013 года был приобретен сей мотоцикл. Куплена была модель 2011 года выпуска, китайской сборки, с 700км пробега, за 1850$. Предыдущий хозяин — толковый мужик, поставил гофры на вилку, и поменял втулки в маятнике (родные безбожно люфтят с завода), т.е. моц по сути был даже лучше чем новый, да и обкатка заканчивалась, можно было сразу жечь%).
На текущий момент пробег порядка 12 000 км, и хотелось бы поделиться некоторыми замечаниями и умозаключениями, которые возможно облегчат жизнь потенциальному покупателю и реальному обладателю. Поломки/недочеты и произведенные/возможные доработки:
Необходимые доработки/улучшения/обслуживание которые я сделал:
1. Считайте что с завода в двигло залиты сопли, а все болты/гайки отсутствуют/недотянуты, также возможно некоторые кабеля проложены хреново, не притянуты где надо хомутами. Это эндуро, постоянные вибрации неминуемы, лучше перестраховаться. Масло на обкатке меняют примерно на 100/400/1000км, в дальнейшем через каждую 1000км (заливается 1,4Л, я лью 10W-40 синтетику Repsol 4T мото, кое-кто льет дешевое автомобильное разливное, но имхо не стоит на масле экономить, это китаец, уход любит), подтянуть и возможно посадить на герметик все гайки, поставить недостающие болты (на паре моцев их внизу не было в раме, где движок висит), проверить хомуты, обратить внимание на провода проходящие поблизости от глушителя (могут прогореть со временем), обработать проводку пушсалом/силиконом. Хорошо бы поменять стоковую свечку на что-нить нормальное, NGK-DPR8EIX-9 например.
2. Очень рекомендую обратить внимание на сливное отверстие коробки воздушного фильтра, над цепью, рядом с осью маятника, там стоит резиновая «соска» которая слизывается за пару тысяч, а дальше воздух (грязь/вода) тянуться в движок мимо фильтра, я лично пару раз нормально хлебал воды через эту дырку, пока понял в чем дело, заделал просто герметиком, в случае необходимости герметик можно проковырять шилом/гвоздем и слить воду. На фотке обведено красным.
После загерма пару раз весело плюхался в грязи, никаких проблем!
А и кстати по дефолту там стоит родной хилый бумажный воздушный фильтр, рекомендуется поменять на поролоновый, например от СХ200, в офф. магазе в минске обычно есть.
3. Родная цепь уж очень пластилиновая, за 4К км эндуры активной растянулась на ~2-3см, если ездить по асфальту то еще норм, но стоит поэндурить, и все, алес, в конце покатухи нужно натягивать. Купил дидовскую на x-ring, 128 звеньев, DID428VX128, 106$. За 8К км не натягивал ни разу.
4. Маятник, с завода, на моделях 10-11 года, на стыке рама/маятник, безбожно люфтит, нужно либо вытачивать новые втулки, либо как временное средство ставить шайбы/прокладки (на тыщу-другую может хватить...), хотя есть знакомые которые ездят «как есть» и вроде не жалуются. Говорят у моделей 12-13 года этот косяк исправили.
5. Поставил кофры на вилку, подходят от обычной макаки, ну чтоб грязь не летела.
6. На 6К км решил поменять родную стоковую резину 4,10-18, уже порядком лысую, на злую кроссовую, выбор пал на самую узкую и низкую из доступных, для твердых грунтов, Mitas С-02 120/90-18, рис.C-02 REINF, покрыха по ширине влезла (по 1см до маятника), а вот по высоте — нет, терло при работе подвески и с пассажиром, подкрутка аморта дала пару сантиметров, но все равно при жестком продубасе колесо терло крыло
Да и я 50% езжу по асфальту, на кроссовой печально, поставил более подходящую MITAS E, разм. 4,10-18, рис.E-09.. Доволен, и на асфальте неплохо, и по грунту ниче, если в сыпуху лютую и болото злое не лезть. Если кто-то решит таки ставить кроссовую резину, надо поджимать аморт, и удлинять цепь, т.е. к примеру на 130 звеньев ставить или около того, это даст вам драгоценные сантиметры.
7. Родные зеркала не предназначены для «эндурения», то что они не складываются это полбеды, они со временем разбалтываются от вибрации, а болт которым можно поджать их, расположен внутри и доступа в нему нету, только если проковырять дырку в обратной части зеркала, и ключиком на 12 подкрутить болт. Имхо проще поменять зеркала, лучше на складные…
8. Поменял подшипники в заднем колесе, в родных на 6К была выработка, там стоит кажись 3шт одинаковых 6202, поставил какие-то индийские, с тех пор 6К пробега полет нормальный.
9. Недавно решил поменять масло в вилке, т.к. надо переодически, да и зима скоро, по 260г на перо было залито с завода, столько и залил, масло лил repsol fork oil 5w, тара 1л, 10-11$.
Поломки в процессе экплуатации:
1. На 5К км отвалилилось заднее крыло (хвост где висит стоп/поворотники), и начало отваливаться переднее, причина — слабая сварка+постоянные вибрации, вылечилось сваркой (знаю что люди просверливают доп. отверстия и усиляют металл. пластинами, эт если сварки нету). У большинства комрадов таких траблов нету, видимо мне «повезло». Также начала отваливаться пассажирская подножка (пассажиров порой вожу) — сваркой все решил.
2. На 6К км сломался тросик спидометра, рядом со ступицей, там где рубашка тросса переходит в металлическую гильзу, сломалось из-за ущербной в целом конструкции тросика, при отрабатывающей вилке там получается излом, и это вообщем рано или поздно происходит у всех. Лечиться установкой мотокомпа, или какой-нить самоделки на основе велокомпа, тросиков спидометра в минске на заводе нету и врядли раньше НГ появиться, но установка нового тросса проблему не решит, лишь отсрочит, также рекомендуется там все смазать дополнительно, будет немного лучше. Хоть я не видел не одного эндурика с обычным спидометром, все обычно с мотокомпами, но таки забил и уже седьмую тыщу катаюсь определяя скорость/расход «на глаз».
3. На 5К км появился стук непонятный со стороны цилиндра, особенно был слышен когда добавляешь и сбрасываешь газ на холостых. На 7К км отвез в офф. сервис, как оказалось — подгорел поршень, и люфтил в цилиндре, на пальце также была выработка. Поменяли поршень, цилиндр, кольца, т.е. по сути капиталка движка, как не странно у официалов все было, и за пару дней и 95$ (детали+работа) мне все сделали. Отмечу что из всех известных «минсководов» я один столкнулся с такой проблемой, хз в чем дело, может за маслом не доглядел, может перегрел где, а может то, что я когда-то добро хлебал грязи через сливное отверстие возд. фильтра, послужило этому причиной.
4. На 11К км треснуло крепление фары, в важном месте пластик тонкий, вот и треснуло. Херня конечно, зимой в -15 с пластиком и не такое может происходить, но что было то было.
Доработки которые неплохо бы сделать, но я так и не сделал т.к. вроде не жужжит и не булькает:
1. Пластилиновые лапка КПП и лапка переднего тормоза, я почему-то чаще падаю на левый бок, да и лапка КПП торчит сильнее чем тормозная, по итогу тоже гнется в бараний рог, хотя тож легко выпрямляется. Лечится установкой складной лапки.
2. Пластилиновый руль, гнется в бараний рог при неминуемых в эндуро продубасах падениях, даже от легкого заваливания может погнуться. Лечиться установкой нормального руля. Хотя я вот свой так и не поменял до сих пор, руки не доходят заказать нормальный, родной несколько раз ровнял, говорят что он такой мягкий что даже при многократном выравнивании не ломается…
3. Хрупкие рычаги сцепления/тормоза, гнутся и ломаются, не пытайтесь погнутый рычаг выровнять, скорее всего сломаете, лечится установкой защиты рук («гарды», «лопухи», бывают на жесткой ал. рамке, а бывают лопухи с креплением в одной точке), обрезанием лишней длины, запасными рычагами в ремкомплекте.
4. Неплохо бы поставить защиту картера, я как истинный разгильдяй забил, но вообще конечно надо, особенно если эндурить по нормальному.
5. Родной свет, на 35 Вт слабоват, дальний свет вообще почти бесполезен, иногда дожимаю его в поворотах, дает боковую засветку дополнительную, но родная лампочка там с переходником от стандартного патрона H4, и просто сходу галогенку H4 не поставишь, нужно паять и «дорабатывать напильником», кстати лампы на 50Вт плавят пластик фары и перегорают, не хватает вентиляции, такие дела.
6. Родной аккум обслуживаемый, со сливной трубкой, когда заваливаешь моц оттуда кислота сочится, хотя вот за полгода эскплуатации заводится всегда с полтычка, по хорошему аккум конечно нужно поменять на нормальный.
7. На родных звездах (ведущая 16 зубов, задняяя 43 зуба) не хватает тяги для «поэндурить нормально», лечиться установкой звезд других от СХ200, да и на 520 цепь перевести логично, только переходник нужно делать, ибо на Х200 звезда «тарелкой», а на СХ200 — плоская. Я не стал ничего менять, ибо езжу по асфальту тоже, крейсерская 90кмч, а с другими звездами 70кмч будет.
Итого вложения на текущий момент (6 месяцев, ~12К км пробега): Замена масла в движке (~каждую тысячу), выюзал порядка 12л, грубо говоря 100$, лень вспоминать точнее; замена масла в вилке 5$; замена цепи 106$; замена задней покрышки 94$; замена зеркал 20$; установка кофра 45$. Итого 370$. Бензин, экипу и прочее не считаю). Апгрейды будущие (руль, гарды, мотокомп, лапка и пр. мелочи) где-то еще на 200-300$ потянут.
Конечно хотелось бы чтобы с завода ставили 520 цепь и звезды, нормальный руль, нормальные зеркала, нормальный возд. фильтр, и что-то сделали со сливным отверстием его, м.б. складные лапки и защиту рук (на TRX300 такие сразу стоят), эти не очень затратные но очень полезные мелочи, весьма повысили бы радость от пользования техникой.
Отмечу что известный среди Минских эндуристов Сергей из Борисова (17y3ah привет=) ) за 4 года активного юзания (прямо скажем гонял и в хвост и в гриву так, как не всякий японец выдержит) данного моца не поимел не одной серьзной проблемы… Ходовая, движок, подвеска, рама — все ок. Продал его недавно за тыщу с мелочью гринов и новый хозяин весьма доволен.
В целом мотоцикл простой и надежный, по словам офф. сервиса по этим моцам со всей линейки «минска» практически нет обращений, оно и понятно, он и вправду очень простой. Посадка удобная, управляемость хорошая, скромный но симпатичный (в отличии от, к примеру, racer enduro 250, с кучей несуразного пластика), з/ч подходят от других моцев японцев/китайцев/макак, макс. скорость 110 кмч, крейсерская комфортная 80-90кмч (для эндуро и города норм, для трассы конечно не годится, но и не для трассы он ведь), тяжеловатый по меркам «хард эндуро», но одному вполне можно вытащить из болота, расход 3-3,5л/100км, вполне можно возить второй номер, живучий пластик, низкая цена (~1800-1900$ новый, ~1400-1700$ немного бу в норм состоянии). Я бы рекомендовал его в качестве первого мотоцикла софт-эндуро/на каждый день, или в качестве второго мотоцикла тем кто хочет попробовать себя в лесу/болоте/грунте/снегу/песке и тд, но не готов отдавать 3000-4000$ за что-то живое японское десятилетнее, или долго и рискованно искать что-то за 2000$. Лично для меня он открыл чудесный мир мото и эндуро, позволил ездить там, куда на другом транспорте просто не доедешь, и исправно возил почти каждый день по бытовым делам.
Тем кто собирается исходиться пеной и доказывать что старый японец лучше, отвечу что японца живого за 2К$ найти сложно, а в РБ вообще не возможно, и как по мне, лучше купить что-то попроще и откатать с радостью целый сезон, чем копить до следующего посасывая лапу. Касаемо того что «15лс/минск/китаец и эндуро не совместимы», отвечу — совместимы, даже очень, Минские комрады-эндурясты не дадут соврать, ведь едет не мотоцикл, а человек…
Всем добра и хорошего настроения!
Информация частично взята с форума мотовело, спасибо всем участникам, отдельное спасибо шаман-у и Сереге борисовскому (17y3ah), за ваши фотки и полезные посты.
Всем спасибо за внимание и конструктивную критику. Пост в дальнейшем будет редактироваться и дополняться с надеюсь…
Уф…
- Bolo
- Павел
- 21 ноября 2013 в 4:26
- 4
- +54
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 13:53
- ↑
- ↓
Знал бы ты, КАК некоторые на нем ездят — не писал бы такого ;) Автор комментария выше не даст соврать )
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 19:11
- ↑
- ↓
ну вот при обучении максимальная нагрузка на движок с КПП и самые частые падения.
Также на китайцах ездят как и на всем остальном, потому что если человек взял япа, эт не значит что он его нагружать будет, я на БП переодически вижу ролики где народ по лесу на эндуриках как на табуретках плетется, и валится постоянно на банальных вещах типа блокировки передка. Конечно яп лучше, да только стоит он в 2-5 раз дороже…
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 22:39
- ↑
- ↓
И не надо, это не эндуро. Это, если говорить по-велосипедистски, MTB, но cross-country, а не all-mountain и тем более не DH. Как GT Agressor и GT Zaskar.
Китайцы уже давно подтянулись по качеству, есть достаточное количество интересной мототехники в малокубатурном сегменте, но не в РБ.
А что до того что это не минск, так я даже и не знаю что сейчас на территории СНГ делает чисто «свои» мотоциклы, урал может какой, да только там косяков тож вагон и тележка.
А что до того что это не минск, так я даже и не знаю что сейчас на территории СНГ делает чисто «свои» мотоциклы, урал может какой, да только там косяков тож вагон и тележка.
- Sietonaqest
- 21 ноября 2013 в 11:23
- ↓
У меня мотардовская версия этого мотыка. Те же болезни с зеркалами, лапкой, цепь и рычагами сцепления и переднего тормоза, а ну и да галимый свет. Все, больше проблем нет пока что. Радуюсь этому китайскому чуду, стоит мало, ездит нормально )) для поездок на работу и домой подходит отлично )))
речь идет о локальном рынке, приехать, посмотреть на моц, пощупать, проехать, отогнать его механику — это одно, а покупать моц за бугром на аукционе, заниматься растаможкой, с вероятным к тому же «котом в мешке» — эт совсем другое, понятно что поднаторев в матчасти и имея определенные знания/знакомства — к этому приходишь в желании сэкономить, но для новичка подобные расклады — имхо редкость
он такой что практически нет, вот к примеру 48 эндуриков из 1894 мото
mb./#currency=USD&sort[]=last_time_up&page=2&type[0][1]=8
еще на одном большом портале av.by, из 2000 мото тож будет примерно 50 эндуриков, причем 70% будут повторами с сайта выше… + по всяким газетам + по рукам тех кто моцы возит… ну наверное 200 шт должно набраться на всю страну
mb./#currency=USD&sort[]=last_time_up&page=2&type[0][1]=8
еще на одном большом портале av.by, из 2000 мото тож будет примерно 50 эндуриков, причем 70% будут повторами с сайта выше… + по всяким газетам + по рукам тех кто моцы возит… ну наверное 200 шт должно набраться на всю страну
по поводу прогоревшего поршня — скорее всего беднил сильно. я с таким сталкивался пару раз у знакомых.
по поводу света: bikepost.ru/blog/35564/Dopolnitelnyj-svet-na-enduro-Honda-XL-250-Degree.html
по поводу света: bikepost.ru/blog/35564/Dopolnitelnyj-svet-na-enduro-Honda-XL-250-Degree.html
здесь был ататат
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 13:49
- ↓
О, собрат по технике. В мотардах 13 года (но не минск, а оригинальный Loncin) радикально решили проблему с тросом спидометра — приборка теперь цифровая. Люфта маятника тоже не замечено.
Спасибо за обзор. Он просто суппер. Дотошный, в мелочах. Мне импонирует такой подход и стиль изложения.
А для украины мне больше импонирует xr125L. который новый у официалов стоит около $2000. Но увы тяжелее, и колеса 19/17. Жаль что ребята, который владеют маленькой xr-кой так мало пишут о нем.
~1800-1900$ новый
Я бы рекомендовал его в качестве первого мотоцикла софт-эндуро/на каждый день,Для белосуров и россиян при минимальном бюджете — возможно, да.
А для украины мне больше импонирует xr125L. который новый у официалов стоит около $2000. Но увы тяжелее, и колеса 19/17. Жаль что ребята, который владеют маленькой xr-кой так мало пишут о нем.
или в качестве второго мотоцикла тем кто хочет попробовать себя в лесу/болоте/грунте/снегу/песке и тд, но не готов отдавать 3000-4000$ за что-то живое японское десятилетнее, или долго и рискованно искать что-то за 2000$.Не согласен. Поскольку опыт показывает, что если человек берет как второй мот эндуро, то финансы на то что хочет он обычно находит. К тому же такой человек знает что он хочет и скорее всего этот мот будет больше хард чем софт. А при 15 лошадках не все можно решить звездами.
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 15:20
- ↑
- ↓
А для украины мне больше импонирует xr125L. который новый у официалов стоит около $2000. Но увы тяжелее, и колеса 19/17.И дороже на почти тысячу долларов, а собирается в том же Китае и тоже криво.
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 15:22
- ↑
- ↓
И для дорожного использования мало подходит, если верить обзорам, из-за посадки и жесткого сидения.
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 15:34
- ↑
- ↓
По части комфорта XR125L проигрывает своим коллегам по ценовому сегменту CB125E и YBR125, и прежде всего из-за очень жесткого сиденья. Оно не просто твердое, но даже какое-то острое! Долго высидеть на нем невозможно.
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 15:37
- ↑
- ↓
Ну так вот у Минска (Loncin) сиденье шикарное. Очень мягкое и комфортное, задница от него не устает вообще.
Еще раз… Речь идет о конкретном мотоцикле
Loncin JL200 — это не минский мотоцикл. Давайте не путать взаимозаменяемость деталей, узлов, одинаковость двигателя. Ведь это не дает повода ставить равенство между этими мотоциклами.
К примеру у 650го трансальпа и 650го девиля движки одинаковые. делает(точннее уже не делает) их одна и та же хонда. Значит и расход и скорость у них одинаковая? Нет. Это два разных мотоцикла
Minsk x200Этот мотоцикл эндуро и жеские/неудобные, по сравнению с дорожниками, седла — чаще всего норма. Более того узкое седло позволяет удобнее ехать стоя. И если пилота дорожника сложно представить себе едущим в кроссовой стойке — то владельца xr-ки очень даже можно.
Loncin JL200 — это не минский мотоцикл. Давайте не путать взаимозаменяемость деталей, узлов, одинаковость двигателя. Ведь это не дает повода ставить равенство между этими мотоциклами.
К примеру у 650го трансальпа и 650го девиля движки одинаковые. делает(точннее уже не делает) их одна и та же хонда. Значит и расход и скорость у них одинаковая? Нет. Это два разных мотоцикла
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 15:51
- ↑
- ↓
Минск X и CX 200, а также loncin jl200gy-2c — это один и тот же мотоцикл. Различаются они только колесами, звездами и цепью. Ну на эндуро версии еще вилка другая. Собираются на одном и том же заводе в Китае из одинаковых комплектующих. Еще в этот список можно добавить Viper ZS200gy-2c и Zanella ZTT 200. По сиденю, двигателю и пластиковому обвесу мотоциклы совершенно идентичны.
- Brdelndelver
- 21 ноября 2013 в 21:43
- ↑
- ↓
Читайте как «скромный, но симпатичный, в отличие от Racer Enduro, на котором куча несуразного пластика»
здесь был ататат
- Brdelndelver
- 7 декабря 2013 в 15:21
- ↑
- ↓
покупайте в Украине, это лучше чем сидеть без запчастей. По цене выйдет не факт что дороже, чем у вас.
- Brdelndelver
- 7 декабря 2013 в 17:02
- ↑
- ↓
ну я именно запчасти и имел в виду. У нас запчастей на CX200 навалом.
Вот и я думал так, когда покупал, но -логика уходит на второй план, а на первый чистая спикуляция, первые мотики приходили на завод полностью собранные в китае, сейчас вроде собирают из агрегатов на ммвз, но лучше он от зтого не стал, на него да-же мануала нормального нету, народ до сих пор спорит какой зазор в клапанах делать, одно отрадно-его можно «курочить» как хочешь под себя, да он дороже чем в украине(лончин) бакксов на 400(лейблы у нас дорогие), но в белораше, как писалось выше нет эндуриков этого класса, с запада идут средние и тяжёлые от650 ивыше кубов, а если брать с россии чекушки, то они уже урезанные и по неадекватной цене да-же для россии, так-что Х-200 это один из альтернативных выходов, когда нету, а хоцца, ему-б ещё движок 250 куб. хотя-бы, а так -это трактор, как и все 200ки.и если руки не из, то…
Пошел 3 сезон жесткой эксплуатации Х200.
Цепь поставили ДИД. Поменяли сальник на датчике передач… все.
Эксплуатация была такая… соревнования по эндуро гонкам. Поездки по горам…
1 соревнование — 5 место, 2 соревнование — 3 место, и в конце года вырвали 1 место. Конкуренты — японцы.
Для прогулок нормальный аппарат. Для жесткой эксплуатации — нужно следить, масло менять почаще, болты все садить на стоп резьбу. Подвеска не предназначенна для кроссовой трассы )))))
Цепь поставили ДИД. Поменяли сальник на датчике передач… все.
Эксплуатация была такая… соревнования по эндуро гонкам. Поездки по горам…
1 соревнование — 5 место, 2 соревнование — 3 место, и в конце года вырвали 1 место. Конкуренты — японцы.
Для прогулок нормальный аппарат. Для жесткой эксплуатации — нужно следить, масло менять почаще, болты все садить на стоп резьбу. Подвеска не предназначенна для кроссовой трассы )))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть