Блог им. urley → Горе-оппозитчик или первый мини-дальняк на Урале

Хочу поделиться историей моей первой дальней поездки на советском мотоцикле в 2015 году, которая стала для меня незабываемым приключением.

Перед этим был долгий процесс капитального ремонта Урала с переборкой двигателя, покраской рамы и всей облицовки, но это другая история, и в нее углубляться не буду.
Пройдя не без проблем обкатку мотора, я решил отправиться на мотике на фестиваль, который проходил на усадьбе «Отрада» в Тарусском районе Калужской области. Расстояние от дома до места почти 600 км, и это казалось мне очень большим и серьезным испытанием. Компанию в этом приключении мне согласился составить мой старый друг Олег, который очень хотел послушать вживую Тараканов и Монгол Шуудан на фестивале.
Выехали из Белгорода в ночь с четверга на пятницу и весело покатили по трассе М-2 под шум ветра и приятный звук свежеоткапиталенного оппозитного мотора. Перед Курском нас догнал патруль ГИБДД, «люстру» которого я не сразу заметил в зеркалах, потому как они прижались близко, и я видел в зеркалах только свет фар. Гаишники были так удивлены нашей авантюре, что даже документы не проверили толком) После Курска пошел сильный дождь, а на свежий асфальт еще не была нанесена разметка, поэтому ориентироваться на дороге стало очень сложно. Останавливаться и пережидать дождь тоже не хотелось, потому что прохладной ночью шанс доехать без перегрева был гораздо выше. Я этого очень опасался – на этапе обкатки у меня пару раз подклинивало двигатель из-за перегрева. Дополнительной трудностью стало то, что потоком воды из-под колес обгоняемых фур напрочь заливало свечной колпачок правого цилиндра, после чего двигатель начинал сбоить, и фуре снова приходилось обгонять нас. Думаю, дальнобойщики в эти моменты сильно матерились.
Я перед выездом немного поспал днем после ночной смены, Олегу же ночные бдения были в тягость. Рассвет мы встретили в Тульской области, где трасса М-2 переходит в автомагистраль, тогда же примерно закончился и дождь. На одной из остановок по малой нужде были сильно впечатлены грациозным оленем, который бодро перескакал через широкую и уже оживленную утром трассу в 10 метрах от нас.
С рассветом мой друг перестал бороться со сном, а вот железный конь с повышением температуры воздуха стал чувствовать себя похуже. Мне бы следовало снизить крейсерскую скорость со 100-105 до 90 км/ч, но хотелось уже побыстрее проехать оставшиеся 80 километров до места, разбить палатку и отдохнуть на базе. Это желание сыграло в итоге злую шутку. Немного не доехав до поворота на Серпухов, в горку двигатель резко заклинило… Приехали! Во время обкатки прихваты были менее существенными, и через некоторое время остывший двигатель мог продолжать работу, но не в этот раз. Делать нечего, решаем ехать до места на одном цилиндре. Когда доковыляли до Серпухова, из-под прокладки клапанной крышки сдохшего левого цилиндра повалили клубы густого сизого дыма. Это шоу на водители машин, остановившихся рядом на светофоре, начали снимать на телефон) Весело! (но не нам)
Оставили мотоцикл где-то в центре города, а сами поехали на общественном транспорте в магазин мотозапчастей, купили прокладки под крышку клапанов, чтобы из нее не хлестало масло. К этому времени в Серпухов подкатил наш общий товарищ Артем на Ямахе XT660X, который тоже двигал на фестиваль, но выехал позже нас, чтобы не ждать потом на трассе отставший Урал. Олег пересел к Артему, а я потихоньку, с частыми остановками (а припекло уже на улице неслабо), поехал на одном цилиндре до места. Остановивший меня перед въездом на базу гаишник, а затем и парень, принимавший плату за въезд, округляли глаза, увидев, что в цилиндр не вкручена свеча, а мой левый ботинок весь залит маслом. «Тебе положен приз за волю к победе» — услышал я при въезде от организаторов. Жаль, что это была шутка)

До этого я бывал на нескольких фестивалях, но этот до сих пор для меня является самым ярким и интересным. К нашей компании добавились еще Алексей со своей женой Юлей, которые тоже приехали из Белгорода на Интрудере, и две знакомые девушки Артема из Липецка.

Полностью расслабиться на фестивале конечно же не получилось, голова была занята мыслями о ремонте.
Сняв цилиндр утром, я обнаружил расплавившийся поршень. Прогоревшие видел до этого, а вот расплавившиеся не приходилось.


Сложность ситуации была в том, что поршневая была расточена под ВАЗзовские поршни под 92-й бензин, и просто так поменять поршень не было возможности — он был доработан токарем перед установкой. Нужно было менять поршневую полностью, либо как минимум левый цилиндр в сборе с поршнем и пальцем.
На утро с Артемом скатались в Серпухов, чтобы купить нужные запчасти для ремонта, но поршневая там была китайская, и по какой-то космической цене (сейчас уже не помню, но мое финансовое положение на тот момент не могло позволить такие траты). Найти «бэушную» у местных мотоциклистов тоже не получилось.
В воскресенье утром мне уже нужно было быть на работе. Оставлять мотоцикл, в который было вложено много сил, средств и душевной энергии, я совсем не хотел, поэтому было принято решение выезжать в субботу утром потихоньку домой на одном живом цилиндре, положившись на любимый авось. Девчонки на куске картона изобразили мне табличку с просьбой о помощи, которая была закреплена поверх номерного знака. На мои сомнения в этом решении парни ответили, что в твоем положении никто на это не обратит внимания.

Вчерашняя жара сменилась пасмурной погодой с накрапывающим временами дождиком. Это давало мне маленькую надежду на то, что оставшийся живой цилиндр не помрет и сможет довезти меня до дома.
Поначалу все шло довольно неплохо, но после выезда на М-2 мотор все чаще стал терять тягу и требовать остановок для остывания. Примерно через 70 километров меня остановили на посту ГИБДД. Инспектор первым делом спросил, почему я останавливался в километре перед постом, думал, что я искал пути объезда (а я просто давал мотору остыть), затем объявил, что вынужден выписать мне штраф за езду с выключенной фарой, после чего с моими документами пошел оформлять протокол, а я в это время, не делая лишних движений, сорвал с номера картонку с надписью «Сломался»))) Хорошо, что он ее не заметил, видимо, был удивлен состоянием моего транспорта.
Получив обратно свои документы и постановление на 500 рублей, я попросил инспектора мне помочь, а именно остановить фуру с белгородскими или курскими номерам, чтобы моего коня можно было довезти поближе к дому. До этого я много раз пытался тормознуть фуру сам, пока остывал движок, но земляков на фурах почти не видел, да и те не хотели останавливаться. А тут же, как по волшебству, через пару минут показался грузовичок Хёнде с термобудкой, который порожняком возвращался из Москвы в Белгород — бинго! Водитель за некоторое денежное вознаграждение согласился взять на борт моего коня. Грузили втроем — я, водила и гаишник) Из-за отсутствия в термобудке каких-либо деталей, к которым можно было бы закрепить Урал, я залез внутрь, постелил себе коврик и уперся ногами в мотоцикл, поставленный на боковую подножку, потому как был большой риск сломать ее на кочках и при правых поворотах.
Обрадованный своим спасением, я ехал в темной железной будке с отличным настроением, пока не решил воткнуть в прикуриватель на руле зарядку для телефона. В этот момент грузовик сильно подпрыгнул на кочке, и мотик рухнул — подножка сломалась. От грохота водитель оствановился проверить, все ли у меня в порядке. После этого я уже ехал верхом на коне, держа его ногами в луже разлитого под ногами масла.
Скажу я, это было то еще родео, которое длилось около 8 часов — грузовик ехал медленно. В такой обстановке еще медленнее двигалось время. Про себя думаешь, что вот уже полчаса точно прошло, проверяешь — 5 минут! Это были очень долгие часы. Такой нагрузки на ноги я не получал ни разу ни на одной тренировке или соревнованиях ни до, ни после той ночи))) держать тяжелый мотоцикл, то и дело норовящийся завалиться на бок при повороте грузовика, при этом упираясь в скользкий от масла пол, было очень непросто. При этом положить мотик на бок я не мог — водилу и так чуть удар не схватил, когда он увидел немного пролившегося на пол будки масла. До дома от поворота с трассы доехал на буксире, друг приехал на выручку и дотащил меня до гаража.
Да, первый мини-дальняк получился полон ошибок и трудностей, но не они ли являются родителями опыта) Теперь, когда меня спрашивают, не боюсь ли я, что мотоцикл в путешествии сломается, я вспоминаю эту историю) Нет, не боюсь!


P.S. Добавил видео в качестве примера эксплуатации Урала в последние годы)))
  • urleyurley
  • dm.adventurist
  • 27 апреля 2020 в 18:46
  • 2
  • ?

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+1
Moto_Kot
Очень круто! Такие путешествия запоминаются навсегда
0
urley
Спасибо! Да, так и есть)
+1
Prihod26
Да, кртяк! Плюсануть правила последние не позволяют… :)
+1
urley
Благодарю) я и не в курсе новых правил)
0
FlyMagpie
Повеселило ...«немного пролившегося на пол будки масла»))
А так, на дороге не только фурам пофиг, но и мотоциклы бывает мимо едут.
0
urley
в тот день не везло) очень часто люди помогают на дороге, причем неважно, на каком транспорте передвигающиеся
+1
Paladin33rus
Точно. Как-то я поймал клина в Чувашии, за 600 км от дома. Останавливались только авто (в том числе мотоциклисты, будучи не на 2х колёсах).
Автор, история крутая, кто масло в фуре убирал?
Кстати насчет приза за волю к победе — меня Макс на Мотобухту так пропускал: Р
+2
urley
Водила сказал, что сам уберет) я ему денег дал за перевозку, накормил по пути в столовой, да и в целом он проникся моим положением)))
+2
Bordo
  • Bordo
  • 27 апреля 2020 в 20:39
Классика жанра ;)
+2
bacbouc
Спасибо за интересный рассказ. До самого конца верил, что мотоцикл будет починен в поле.
+1
urley
можно было придумать какой-нибудь деревянный поршень из полена)))
0
capitan_amer
Деревянный поршень :)
Как смешно :)
0
Jah
Это не смешно, это трустори. Даже вроде бы на БП были фотки.
+5
claw_bass
А вообще в принципе конструктивно возможно, чтобы Урал нормально ехал? Не грелся, не клинил, не прогорали поршни и тд? Или настолько плохие инженерные решения, что это невозможно? Ведь по сути всё обслужено-откапиталено, по сути новый двигатель.

Почему нет историй или я не видел, что проехал на Урале несколько тыс.км. и ничего не сломалось по движку? Видимо всё-таки конструктив, и уезжать далеко от места базирования нельзя.

У меня отец в далёких 70х годах не помню уже на каком Ижаке гонял из Челябинска в Крым и через Москву обратно. Вроде дичайших проблем по его словам не испытывал, по крайней мере с двигателем.
+2
urley
На самом деле можно, я считаю. Просто он более требователен к настройкам карбюратора, клапанов, зажигания при такой длительной нагрузке, а я раздолбай — пока едет, буду ехать) Ехал бы 90, может ничего и не случилось. После этого был еще прохват на до Ростова и обратно (750 км в одну сторону). На обратном пути просели пружины клапанов на одном из цилиндров уже рядом с домом.
+1
LAst
Хрен знает, по мне — это не нормально совсем. У меня был китайский лифан до ямахи нынешней — заводишь, едешь. Ломал ходовку (потому что насиловал), ломал КПП (не прогрел в мороз нормально и поехал наваливать), но при этом сам двигатель вообще не требовал ремонта ни разу, хотя говорят, что ехать с оборотами 7.5-8 тыс для нижневальников китайских — приговор. Я же так поливал по 100-120 км подряд вообще без пауз. В городе потсоянно разгонялся в полный газ и крутил до 8-8.5 тыс.
Короче я могу сказать, что либо Урал был откапитален херово или херовыми запчастями, что куда как вероятнее, либо — я даже не знаю, что это за аппарат боли и страдания.
+1
urley
скорее всего первое и второе вместе) Иначе не было бы столь многочисленных историй о поломках советских оппозитах на одноименном ресурсе)
+2
valeron92
В YouTube есть канал motosancho, так он каждый год на Урале в путешествия ездит на много тысяч км и не ломается)
+5
capitan_amer
Ломается. В этом заключается интрига. Ездил бы он на своей Голде, его было неинтересно смотреть
0
claw_bass
посмотрел канал! Такое всё огромное чугунное там во внутренностях Урала. Понятно что это уже ретро техника и стоит к ней так и относиться. Мужик конечно фанат ковыряться)
0
capitan_amer
а теперь представь тот же маршрут путешествия на Голде, скукотища
+1
claw_bass
Скукотища да, поэтому я и сменил дрозда на f850gs, чтобы чаще второстепенными дорогами ездить, а не по трассе 200кмч переть. У каждого же своё удовольствие, я например терпеть не могу технические проблемы, а кому то удовольствие движок в поле раскидать.
0
capitan_amer
Прекрасно они едут. Ездили же как то раньше.
Надо чтобы зажигание и смесь была выставлено.
Вот только Урал не лучшая техника для дальняков — есть много. 10 это норма.
Ну а Иж (Планета) за счёт длинноходного мотора не перегревается вообще.
0
claw_bass
10ка по трассе?! жесть!
0
mnemonix
У меня ест около 7 ми, с люлькой и ветровиком.
Я просто выкинул советские карбы они едут неплохо, но очень много бенза в них выливается впустую на землю.
0
capitan_amer
Это нечестно
0
urley
Какие поставили взамен, если не секрет?)
0
Andrey_L
Плохо раньше ездили :-) Были у родственников «Уралы». Мама до сих пор вспоминает, как на дедовом колясыче поехали в другой город (150 км). Съездили без проблем (только все пломбы вылетели и задница отвалилась), но перед этим мот до-олго готовили. Мне рассказывали так: неделю по вечерам после работы русскую технику готовишь к покатушке, потом на выходных выкатываешь — красота. Потом снова неделя ремонта :-( Очень жаль, что так. На двухтакники мне пофиг, я и японский не хотел бы, а вот «Урал» — давняя мечта. Только чтоб не с такой надёжностью, как обычно.
0
EiskiyKolhoznik
20-30 летние оппозитные БМВ меганадёжные, да и во всем остальном в сто раз лучше Урала.
0
capitan_amer
20,30 летние это уже уровень технологий как космический корабль по сравнению с Уралом.
Урал это уровень технологий (а не конструктива) 30-е годы
0
capitan_amer
Как то глупо это говорить. Ты ещё скажи что мерседес лучше жигулей!
0
capitan_amer
Уровень был такой в то время и у американцев и у бритов, только бмв выделялись
+1
chabanitos
Ну так то он в 70х не ломался. Я хотел бы посмотреть на 50 летние зизеры, встромы или гуси. Доживут ли они вообще до таких лет, а если да то какие пробеги смогут выдержать без поломок
0
claw_bass
Мне кажется Африка новая должна долго жить. Мотор большой, форсировка низкая, если без электронных подвесок и автомата, то там особо чему ломаться то?

А так дрозды многие уже по 20 лет перевалили и ездят, моторы ходят легко больше 200-300к км, думаю ещё лет 20 проездят.
+3
Rahim1972
Когда я ездил на Урале у нас была поговорка-Урал нельзя переуралить))) несколько тысяч км он пройти может… а может и не пройти-это всегда такая лотерея)))Вот в определенный момент мне надоело в ней участвовать и я купил японский мотоцикл и все… все что было описано автором закончилось и начались нормальные приключения человека который ездит на мотоцикле а не на Урале.
+4
urley
— Поехали в путешествие на Урале!
— А если он сломаемся?
— Что значит если?
+1
vlreshet
Настоящий владелец Урала не боится сломаться далеко от города! Потому что далеко от города он не доедет
0
TarasKavulya
посмотрите в Ютубе Мотосанчо. Он ездит преимущественно на Урале. И достаточно далеко))).
0
claw_bass
Ну ему в кайф раскидать мотор в поле, он механик просто)
0
TarasKavulya
посмотрите в Ютубе Мотосанчо. Он ездит преимущественно на Урале. И достаточно далеко))). Рекомендую!
+1
quoter
Как скучно жить владельцу японского мотоцикла. Просто сел на мот и поехал, потом обратно. Не думая ни о скорости, ни о поломках, без всякого превозмогания.
0
capitan_amer
И не говори!
-1
B-twin
А дуги не судьба приделать ?!
-1
B-twin
Мдя, везде всё одинаково!
+1
Andrey_L
Читать было больно. Больно за «Урал». Очень жаль, что эта техника такая ненадёжная. Я продолжаю мечтать о таком моте, но рассказы про его «надёжность» не радуют совсем. Интересно, как обстоят дела с новыми, которые за бугор поставляют.
0
quoter
А зачем о таком «мечтать»?
0
Andrey_L
Ну он смотрится классно. И с коляской.
0
quoter
Тогда уж мечтать о харли с коляской, или о раритетном бмв.
+2
urley
Человеку виднее, о чем мечтать или «мечтать»)
-2
capitan_amer
Да ладно пошёл и купил, в чем проблема то?
Можно и в кредит
0
Andrey_L
Смешно.
+1
bondserg1989
Езжу на Урале с коляской 32 года. В том числе и в дальняки. Никогда таких поломок не было. У парня просто нет опыта при ремонте, подготовке и эксплуатации Урала. Единственный недостаток Урала для меня — расход топлива.
0
urley
Опыт-то был, с 2001 года начал на Ижах-Уралах ездить по району) но его оказалось недостаточно) расход топлива у меня на одиночке с 9-кой 5,5 литра у меня был.
0
bondserg1989
на одиночке не ездил далеко, а с люлей 7,5-8,5 отдай. В горах Алтая и до 12 доходило.
0
urley
У меня так же с коляской, только в горы не ездил на нем) надеюсь это исправить в будущем
+3
Digex
  • Digex
  • 28 апреля 2020 в 8:13
Сдается мне, что результат прихватов и перегрева — поршень, подогнанный токарем. Ни один токарь не сделает правильную форму поршня. Чем больше температура, тем больше перекос по тепловым зазорам, которые не приходят в норму, а уходят от нее
0
urley
Возможно!
+2
FedorNsk
Интересная история получилась :)

Насчет поездки в термобудке — вспомнил случай.
У моего товарища Ивана как-то был скутер Suzuki Skywave 250.
В один не очень прекрасный момент у него отвалилась передняя вилка. Целиком, да.

Не спращивайте, как это произошло, я видел только результат — кусок скутера, и рядом лежит вилка с колесом.
Что интересно, отвалилась она на парковке. Так что никто не пострадал.

Ну не суть. Возникла задача — доставить два куска скутера Ивану в гараж.
Для этой цели был реквестирован грузовичок-полуторка, с кузовом типа «будка».
В кузов поставили пенёк, на него опустили переднюю часть рамы скутера.
Зад поставили на центральную подножку, товарищ сел верхом, и поехали («потихоньку», ага).

Я, в качестве подстраховки, ехал сзади на Ивановском фокусе.
Выехали на трассу, и тут водитель грузовичка как вжарит 90, да по нашим ухабам!

Далее, по рассказам Ивана, на первой же кочке мопед слетает с подножки, и встает на заднее колесо.
Делать нечего, Иван упирается ногами в скользкий пол будки, и пытается изображать некую смесь эндуро с родео.

Как ни странно, доехали вполне успешно, Ваня вышел из кузова с улыбкой до ушей.
История закончилась благополучно — мопед починили, и Ваня еще долго колесил на нем по просторам нашей необъятной области…
+4
urley
Родео здесь действительно очень подходящее слово)
+1
VladXT660
Очень увлекательно.)))
Уже не первую историю читаю — о перевозке мотоциклов в непреспосбленных под это грузовиках, во многих случаях народ почему-то ставит на подножку и садится верхом… Я свой мот когда вёз в газельке, тупо положил его на бок на две шины от легкового автомобиля, сам как белый человек сел в кабину).
0
Andrey_L
А бенз не вылился?
0
VladXT660
Нет. Там видимо немного было.
0
urley
А как же преодоление, трудности?) Ну, и на посту ГИБДД не было покрышек)
0
capitan_amer
Я возил скутеры в газелях, на один садишься, другой скутер рукой держишь. Но как не объясняй водиле газели, ему всё по...., едет и едет как привык, газелист он… (нецензурное слово. В итоге я бросил эту затею и стал перегонять скутеры своим ходом.

Да, перевозка людей в кузове запрещена, я знаю.
0
Ice-T
  • Ice-T
  • 28 апреля 2020 в 12:15
Абзацы! Читать решительно невозможно.Надеюсь, автор удачно съездил, ибо прочитать не смог(
0
urley
Ок, босс! Исправил)
0
Ice-T
Другое дело! Отплюсить не могу, правов нет, хоть уже сколько лет тут обитаю.
+1
Motokompot
Отличный рассказ!
0
urley
Спасибо!
0
DriverXX
в горку двигатель резко заклинило… Приехали! Во время обкатки прихваты были менее существенными, и через некоторое время остывший двигатель мог продолжать работу, но не в этот раз. Делать нечего, решаем ехать до места на одном цилиндре.
Я не понял момент с заклиниванием двигателя. Если один поршень заклинило, то мотор не провернешь. Я так понял ты шатун целиком отсоединил от коленвала и выдернул с поршнем или как?
+1
urley
После остывания провернуть можно. На Урале нельзя шатун снять
0
DriverXX
от чего поршень то расплавило? Бензин? Зажигание?
0
urley
не до конца обкатанный мотор, а насчет настроек точно не могу сказать
+1
tiger_first
Авантюризм чистой воды! зато такие приключения по молодости очень хорошо позволяют не повторять их в старости:) привет землякам!
0
urley
Приветствую!) Наверное я все еще молод, потому как повторил бы не раздумывая)))
+2
mysticusa
Крутяк).А я всё удивлялся как ты не боишься в одиночку в опу мира на кавказе заезжать). А тут вона как, 600 верст на одном цилиндре хотел. Как говорится путь покоряется идущему, а не сидящему на попе дома. Блин оказывается у меня маленький пробег теперь, что бы плюсы ставить :(
0
urley
Рад, что понравилась история)
0
Df_LSD
Сколько раз я видел товарищей, чинящих уралы на разной степени подъездах к территориям мотофестивалей. И сам бывало чинил в молодости. Без глубокого вмешательства в конструкцию двига так они и пьют кровь постоянно.
0
urley
Когда-нибудь я снова поеду на нем далеко) пусть и с поломками, это интересно)
+1
Olega1986
Насыщенное путеществие! Молодец!
0
urley
спасибо! Это был первое большое приключение)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. urley, Горе-оппозитчик или первый мини-дальняк на Урале