Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. LizuhanaMoto → История шоссейно-кольцевых мотогонок в России

Зачем нужны кольцевые гонки
На первом этапе развития мотоцикла соревнования проводились для того, чтобы в сжатые сроки увидеть слабые места техники. Несколько дней гонки помогали обнаружить дефекты, которые при нормальной эксплуатации выявились бы спустя годы. Шоссейно-кольцевые гонки позволили инженерам усовершенствовать тормозные системы, устойчивость, управляемость и приемистость. Впоследствии появились экспериментальные методы в лабораторных условиях, но соревнования на мото продолжали охватывать все большее количество людей.

Где все начиналось
Шоссейно-кольцевые мотогонки зародились в Европе. В 1902 году Бельгийский автоклуб организовал серию кольцевых гонок, что дало старт всем последующим гонкам по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга. К тому времени мотоциклы уже участвовали в скоростных соревнованиях. Одними из первых чемпионатов были “Интернациональный Кубок”, организованный Францией и гонка Турист Трофи, организованная Англией. После первой мировой войны мотоциклетные клубы многих европейских стран организовали ежегодную шоссейную гонку Grand Prix. С 1949 года FIM устраивает ежегодный чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP.

MotoGP в ранние годы

СССР и Россия
Мотоспорт в СССР не отставал от европейских держав. В Советском Союзе соревнования на мотоциклах по своей значимости приравнивались к военной подготовке. В то время у мотоспорта появился высокий покровитель – Василий Сталин, сын Иосифа Сталина, командующий ВВС Московского военного округа и известный любитель мотоциклов. Он внес большой вклад в развитие советского мотоспорта: по его заказу производились гоночные мотоциклы, а сила полномочий давала возможность обеспечить соревнования зрителями (для офицеров посещение было обязательным).

Василий Сталин

Первый чемпионат СССР в 1946 году прошел в категориях: мотокросс, спринт и линейные гонки. Спустя год был проведен чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам. Он состоял из одного этапа на трассе «Пирита-Косе-Клоостриметса» в Эстонии. Во времена зарождения ШКМГ это была единственная трасса в стране, пригодная для таких соревнований.

Соревнования на трассе «Пирита»

В 1956 году в Ленинграде открылась еще одна кольцевая трасса «Невское Кольцо». Первые гоночные соревнования там прошли в рамках всесоюзного первенства ДОСААФ по мотогонкам. В то же время советские спортсмены стали выступать на международных чемпионатах, а в 1960 году в СССР была создана Федерация авто и мотоспорта. С каждым годом технические виды спорта завоевывали популярность и становились доступнее, техника совершенствовалась, а организация мероприятий становилась сложнее. Так продолжалось до момента распада Советского Союза, вместе с которым пришел в упадок и весь мотоспорт.


Прошло практически десятилетие прежде чем наша страна вновь занялась становлением мотоспорта. В 1999 году был организован Кубок России по ШКМГ, а в 2000 году родился уже и сам Чемпионат России, который ежегодно проводится и по настоящее время.
С 2011 года Чемпионат России проводится организаторами RSBK (Russian Superbike Championship International CUP или Российский Супербайк). RSBK проводит международные соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам в два зачета: Чемпионат России и непосредственно Российский Супербайк. Этапы официально проходят в России при поддержке Мотоциклетной Федерации России (МФР), под эгидой FIM и FIM Europe.

Соревнования RSBK

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Alekssb2
Эээ… Это всё?..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. LizuhanaMoto, История шоссейно-кольцевых мотогонок в России