Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1998 → Прекрасное утро на старом оппозите

Всем доброго утра.
Как-то руки дошли до книги Ричарда Баха «Биплан». Погрузившись в мир полётов на стареньком самолёте, который уже «отжил своё» по мнению большинства, но всё ещё верно служил своему пилоту, я удивился насколько слова автора близки мне по духу и по сути. У каждого есть свои источники вдохновения и мотоцикл для меня один из них. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ про очередную поездку на мотоцикле, но в духе Ричарда Баха…


Раннее утро. Солнце ещё не взошло над горизонтом. По-быстрому выпив чай и подкрепившись, выкатываю велосипед. До гаража недалеко, минут 8-10, но зарядка и разминка мышцам обеспечена. Холодно. Только начинает светать, но солнце ещё не греет. Пока добрался до гаража совсем замёрз. Растираю руки и приседаю, чтобы разогнать кровь по мышцам. Так уже лучше, согреваюсь. Сосед по гаражу смотрит на меня с недоумением. Он ещё не знает, что совсем скоро в недрах бетонно-кирпичного сооружения заведётся мотоцикл и поедет навстречу утру, городу и пробкам. По-быстрому закинув вещи и закрыв гараж сосед уезжает на работу. Мой ритуал занимает несколько больше времени, да я и не спешу никуда. Открыв двери гаража смотрю на старый оппозит. Да он не такой уж и старичок, всего-то 22 года, но это уже приличный срок, чтобы можно было пожаловаться на старость. Однако он и не думает начинать ворчать или жаловаться.

Каждый раз, заходя в гараж или уходя из него, разговариваю с ним. Пусть это кусок металла и пластика, но для меня это живое существо. Он чувствует, понимает, разговаривает. Это на уровне подсознания. Вот и сегодня я радостно приветствую его, провожу рукой по баку, спрашиваю, как он провёл ночь. Снимаешь с центральной подножки, садишься, вставляешь ключ в замок зажигания. Такие простые и обыденные операции, но уже ставшие ритуалом. Поворачиваешь ключ и приборная панель оживает. Слышишь звук бензонасоса, его тихое и короткое урчание. Значит всё в порядке, можно заводить. Лампочки АБС моргают как им и положено, бак полный, температура двигателя на 0 уровне. Открываешь подсос до упора и нажимаешь кнопку запуска. Два оборота и гараж заливается рокотом двигателя. Вот он проснулся от спячки и снова в строю. Я выкатываю его на улицу, оппозиту воздушнику нужно хорошенько прогреться, прежде чем стартовать. А сам не теряю времени зря и натягиваю на себя экипировку. Она уже видавшая виды, прошедшая несколько длительных путешествий, но всё так же верно мне служит.

Глядя на неё, вспоминаешь те моменты, которые переживал в путешествиях и где-то в душе становится теплее. Пока я наряжался уже Гусь прогрелся и всем своим видом даёт понять, что пора! Ну давай, хозяин, поехали вперёд, что жы ты медлишь?!
Закрываю гараж, всё укладываю по карманам, лишний раз проверяю, что все они закрыты. Как-то не хочется потерять что-то по дороге. Сажусь в седло, все индикаторы в норме, закрываю подсос, и двигатель ровно держит обороты в заданном значении. Два поршня бегают по цилиндрам, отдававая небольшую вибрацию в руль. Дисплей показывает что двигатель прогрет и можно ехать. Ну чтож, не будем откладывать момент и отправимся в путь. Первая передача и вот тяжёлый мотоцикл уже движется по лужам и гравию, которого в кооперативе с избытком. Ещё 2 минуты и я уже на улицах утреннего города. Довольно много машин, людей, все куда-то спешат, торопятся. А мы никуда не спешим. Гусь чётко выполняет команды райдера, а я стараюсь следить за дорожной обстановкой и не делать резких манёвров. На улице всё ещё холодно, и одно резкое движение может привести к срыву колеса и возможно падению. Поэтому лишняя аккуратность не помешает. Потихоньку пробираясь по междурядью, движусь к цели. Часть водителей ещё спит, часть слушает радио, я слушаю двигатель. Есть и гарнитура, есть и музыка, но хочется послушать мотоцикл. Он шелестит и рычит, когда открываешь ручку газа. Это чувство, когда под тобой большой двигатель проявляет характер — потрясающе. При резком открытии на светофоре обороты растут, а скорость нет. Тут я понимаю, что зацеп на заднем колесе символический и огромный крутящий момент делают своё дело.

Вот уже и работа. Короткий пробег завершён. Гусь, как и положено, довёз до места уверенно и надёжно, подарив при этом позитивные эмоции и дав заряд бодрости и энергии. Спасибо тебе, дружище и до вечера, когда мы снова встретимся. С этими словами я ставлю его на стоянку и иду работать…

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+5
alextallinn
Поддерживаю. Они все живые, и кто это чувствует — счастливый человек. Спасибо, откровенно написано.
0
brg-dmd
Знакомо до мелочей, только без велосипеда)
Через пару недель, дай-то Джа, начнется ровно такая же история с аналогичным Вашему оппозитом, только двумя годами старше)
С места зимней дислокации перегоню в сьемный гараж рядом с домом — и алга комсомол!
+1
Miledi
Молодцом) так держать)
0
Chain
Когда-то тоже увлекался книгами Баха
0
Vladi4
И у меня точно такой BMW R 1100 GS 1998 год. Несколько дней тому назад ездил.
+3
Vladi4

Вот фото. :)
+3
madim87
Классный рассказ, давно для себя понял, что мотоцикл дарит гораздо больше приятных ощущений именно описанными автором штуками, а не откручиванием на полную. Каждый мой мотоцикл был мощнее предыдущего, но каждый раз мощность довольно быстро приедалась, переставала удивлять, а вот такие ощущения от езды на мото до сих пор со мной)
0
BigMax
На фото — «Коммунальный мост» Новосибирска?
+1
ushakov_ivan
Возможно)
здесь был ататат

+1
Miledi
У Ричарда Баха много душевных рассказов) автор хорошо передал его дух
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1998, Прекрасное утро на старом оппозите