BMW R1100GS 1998 → Прекрасное утро на старом оппозите
Всем доброго утра.
Как-то руки дошли до книги Ричарда Баха «Биплан». Погрузившись в мир полётов на стареньком самолёте, который уже «отжил своё» по мнению большинства, но всё ещё верно служил своему пилоту, я удивился насколько слова автора близки мне по духу и по сути. У каждого есть свои источники вдохновения и мотоцикл для меня один из них. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ про очередную поездку на мотоцикле, но в духе Ричарда Баха…
Раннее утро. Солнце ещё не взошло над горизонтом. По-быстрому выпив чай и подкрепившись, выкатываю велосипед. До гаража недалеко, минут 8-10, но зарядка и разминка мышцам обеспечена. Холодно. Только начинает светать, но солнце ещё не греет. Пока добрался до гаража совсем замёрз. Растираю руки и приседаю, чтобы разогнать кровь по мышцам. Так уже лучше, согреваюсь. Сосед по гаражу смотрит на меня с недоумением. Он ещё не знает, что совсем скоро в недрах бетонно-кирпичного сооружения заведётся мотоцикл и поедет навстречу утру, городу и пробкам. По-быстрому закинув вещи и закрыв гараж сосед уезжает на работу. Мой ритуал занимает несколько больше времени, да я и не спешу никуда. Открыв двери гаража смотрю на старый оппозит. Да он не такой уж и старичок, всего-то 22 года, но это уже приличный срок, чтобы можно было пожаловаться на старость. Однако он и не думает начинать ворчать или жаловаться.
Каждый раз, заходя в гараж или уходя из него, разговариваю с ним. Пусть это кусок металла и пластика, но для меня это живое существо. Он чувствует, понимает, разговаривает. Это на уровне подсознания. Вот и сегодня я радостно приветствую его, провожу рукой по баку, спрашиваю, как он провёл ночь. Снимаешь с центральной подножки, садишься, вставляешь ключ в замок зажигания. Такие простые и обыденные операции, но уже ставшие ритуалом. Поворачиваешь ключ и приборная панель оживает. Слышишь звук бензонасоса, его тихое и короткое урчание. Значит всё в порядке, можно заводить. Лампочки АБС моргают как им и положено, бак полный, температура двигателя на 0 уровне. Открываешь подсос до упора и нажимаешь кнопку запуска. Два оборота и гараж заливается рокотом двигателя. Вот он проснулся от спячки и снова в строю. Я выкатываю его на улицу, оппозиту воздушнику нужно хорошенько прогреться, прежде чем стартовать. А сам не теряю времени зря и натягиваю на себя экипировку. Она уже видавшая виды, прошедшая несколько длительных путешествий, но всё так же верно мне служит.
Глядя на неё, вспоминаешь те моменты, которые переживал в путешествиях и где-то в душе становится теплее. Пока я наряжался уже Гусь прогрелся и всем своим видом даёт понять, что пора! Ну давай, хозяин, поехали вперёд, что жы ты медлишь?!
Закрываю гараж, всё укладываю по карманам, лишний раз проверяю, что все они закрыты. Как-то не хочется потерять что-то по дороге. Сажусь в седло, все индикаторы в норме, закрываю подсос, и двигатель ровно держит обороты в заданном значении. Два поршня бегают по цилиндрам, отдававая небольшую вибрацию в руль. Дисплей показывает что двигатель прогрет и можно ехать. Ну чтож, не будем откладывать момент и отправимся в путь. Первая передача и вот тяжёлый мотоцикл уже движется по лужам и гравию, которого в кооперативе с избытком. Ещё 2 минуты и я уже на улицах утреннего города. Довольно много машин, людей, все куда-то спешат, торопятся. А мы никуда не спешим. Гусь чётко выполняет команды райдера, а я стараюсь следить за дорожной обстановкой и не делать резких манёвров. На улице всё ещё холодно, и одно резкое движение может привести к срыву колеса и возможно падению. Поэтому лишняя аккуратность не помешает. Потихоньку пробираясь по междурядью, движусь к цели. Часть водителей ещё спит, часть слушает радио, я слушаю двигатель. Есть и гарнитура, есть и музыка, но хочется послушать мотоцикл. Он шелестит и рычит, когда открываешь ручку газа. Это чувство, когда под тобой большой двигатель проявляет характер — потрясающе. При резком открытии на светофоре обороты растут, а скорость нет. Тут я понимаю, что зацеп на заднем колесе символический и огромный крутящий момент делают своё дело.
Вот уже и работа. Короткий пробег завершён. Гусь, как и положено, довёз до места уверенно и надёжно, подарив при этом позитивные эмоции и дав заряд бодрости и энергии. Спасибо тебе, дружище и до вечера, когда мы снова встретимся. С этими словами я ставлю его на стоянку и иду работать…
Как-то руки дошли до книги Ричарда Баха «Биплан». Погрузившись в мир полётов на стареньком самолёте, который уже «отжил своё» по мнению большинства, но всё ещё верно служил своему пилоту, я удивился насколько слова автора близки мне по духу и по сути. У каждого есть свои источники вдохновения и мотоцикл для меня один из них. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ про очередную поездку на мотоцикле, но в духе Ричарда Баха…
Раннее утро. Солнце ещё не взошло над горизонтом. По-быстрому выпив чай и подкрепившись, выкатываю велосипед. До гаража недалеко, минут 8-10, но зарядка и разминка мышцам обеспечена. Холодно. Только начинает светать, но солнце ещё не греет. Пока добрался до гаража совсем замёрз. Растираю руки и приседаю, чтобы разогнать кровь по мышцам. Так уже лучше, согреваюсь. Сосед по гаражу смотрит на меня с недоумением. Он ещё не знает, что совсем скоро в недрах бетонно-кирпичного сооружения заведётся мотоцикл и поедет навстречу утру, городу и пробкам. По-быстрому закинув вещи и закрыв гараж сосед уезжает на работу. Мой ритуал занимает несколько больше времени, да я и не спешу никуда. Открыв двери гаража смотрю на старый оппозит. Да он не такой уж и старичок, всего-то 22 года, но это уже приличный срок, чтобы можно было пожаловаться на старость. Однако он и не думает начинать ворчать или жаловаться.
Каждый раз, заходя в гараж или уходя из него, разговариваю с ним. Пусть это кусок металла и пластика, но для меня это живое существо. Он чувствует, понимает, разговаривает. Это на уровне подсознания. Вот и сегодня я радостно приветствую его, провожу рукой по баку, спрашиваю, как он провёл ночь. Снимаешь с центральной подножки, садишься, вставляешь ключ в замок зажигания. Такие простые и обыденные операции, но уже ставшие ритуалом. Поворачиваешь ключ и приборная панель оживает. Слышишь звук бензонасоса, его тихое и короткое урчание. Значит всё в порядке, можно заводить. Лампочки АБС моргают как им и положено, бак полный, температура двигателя на 0 уровне. Открываешь подсос до упора и нажимаешь кнопку запуска. Два оборота и гараж заливается рокотом двигателя. Вот он проснулся от спячки и снова в строю. Я выкатываю его на улицу, оппозиту воздушнику нужно хорошенько прогреться, прежде чем стартовать. А сам не теряю времени зря и натягиваю на себя экипировку. Она уже видавшая виды, прошедшая несколько длительных путешествий, но всё так же верно мне служит.
Глядя на неё, вспоминаешь те моменты, которые переживал в путешествиях и где-то в душе становится теплее. Пока я наряжался уже Гусь прогрелся и всем своим видом даёт понять, что пора! Ну давай, хозяин, поехали вперёд, что жы ты медлишь?!
Закрываю гараж, всё укладываю по карманам, лишний раз проверяю, что все они закрыты. Как-то не хочется потерять что-то по дороге. Сажусь в седло, все индикаторы в норме, закрываю подсос, и двигатель ровно держит обороты в заданном значении. Два поршня бегают по цилиндрам, отдававая небольшую вибрацию в руль. Дисплей показывает что двигатель прогрет и можно ехать. Ну чтож, не будем откладывать момент и отправимся в путь. Первая передача и вот тяжёлый мотоцикл уже движется по лужам и гравию, которого в кооперативе с избытком. Ещё 2 минуты и я уже на улицах утреннего города. Довольно много машин, людей, все куда-то спешат, торопятся. А мы никуда не спешим. Гусь чётко выполняет команды райдера, а я стараюсь следить за дорожной обстановкой и не делать резких манёвров. На улице всё ещё холодно, и одно резкое движение может привести к срыву колеса и возможно падению. Поэтому лишняя аккуратность не помешает. Потихоньку пробираясь по междурядью, движусь к цели. Часть водителей ещё спит, часть слушает радио, я слушаю двигатель. Есть и гарнитура, есть и музыка, но хочется послушать мотоцикл. Он шелестит и рычит, когда открываешь ручку газа. Это чувство, когда под тобой большой двигатель проявляет характер — потрясающе. При резком открытии на светофоре обороты растут, а скорость нет. Тут я понимаю, что зацеп на заднем колесе символический и огромный крутящий момент делают своё дело.
Вот уже и работа. Короткий пробег завершён. Гусь, как и положено, довёз до места уверенно и надёжно, подарив при этом позитивные эмоции и дав заряд бодрости и энергии. Спасибо тебе, дружище и до вечера, когда мы снова встретимся. С этими словами я ставлю его на стоянку и иду работать…
- ushakov_ivan
- Иван
- 6 апреля 2020 в 22:38
- ?
- alextallinn
- 6 апреля 2020 в 23:09
- ↓
Поддерживаю. Они все живые, и кто это чувствует — счастливый человек. Спасибо, откровенно написано.
Классный рассказ, давно для себя понял, что мотоцикл дарит гораздо больше приятных ощущений именно описанными автором штуками, а не откручиванием на полную. Каждый мой мотоцикл был мощнее предыдущего, но каждый раз мощность довольно быстро приедалась, переставала удивлять, а вот такие ощущения от езды на мото до сих пор со мной)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть