Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 849 | Постов: 1506

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Эндуро выживание в горах среди молний ⚡ Новый ZM Buster - обзор и тест-драйв


Новый ZM Buster 2023 — обзор изменений и боевой тест-драйв в горах Осетии.
Меня позвали ребята из команды ZUUM Team, покатать с ними в туре по Осетии. Зовут, нужно ехать! Тем более, что в туре будет новейший ZM Buster 23го модельного года, и это отличная возможность познакомится с ним в деле! В этом путешествии было всё. И немного страданий на бездорожье. И виды, настолько крутые, что не передать славами. И буйство природы, когда гроза застала нас на вершине одной из гор, и молнии били совсем рядом!



Очень хотелось прокатить на мопеде по харду. Поснимать красивые кадры на фоне грандиозных гор, но не вышло, у природы на этот счет были свои планы, и об этом позже. Но тем не менее, всё, что я хотел узнать и понять об изменениях на этом мотоцикле, я узнал и понял. Я, как всегда расскажу только правду. И на самом деле, не всё так гладко.
На ZM Buster огромный список изменений. Но все они скорее влияют на комфорт и общую надежность, и это круто! Я же поделюсь с вами мнением о доработках, которые действительно важны и влияют на восприятие мотоцикла… на его характер!





Новая подвеска ZM, с закрытым картриджем в вилке — это позитивное изменение. Прям большой шаг в сторону улучшения характеристик. Конкретно на моем мотоцикле была сильно выкручена скорость отбоя подвески, из-за этого мопед прыгал как перекачанный мяч, вследствие чего полностью пропадал зацеп. Пару раз даже крестануло так неприятненько, над обрывом. Но прям на месте поднастроив подведвеску, уменьшив скорость отбоя, все координально изменилось. Если до этого мотоцикл скакал, как подбухнувший сайгак, то после регулировки, преобразился в гарцующую лань, плавно летящей над волнами дороги.

Ах да, от копытных вернемся к нашему моту. Еще одно существенное улучшение — гидравлическое сцепление. Оно показалось немного туговатым, кстати, примерно таким же, как на стоковом КТМ. Но информативность улучшилась, это факт. А еще, в теории, повысилась надежность. Но будем посмотреть, как оно проявит себя в будущем.

Тормоза тоже новые. Передние обладают отличной информативностью и цепкостью. А вот задние мне понравились меньше. Ход лапки очень большой, и хватают как-то резко и внизу.



Новая геометрия с большим углом вилки и приподнятыми подножками — зачёт. Мотоцикл стал заметно острее управляться и теперь кажется меньше, чем был. А еще, за счет новой рамы он стал немного легче, но все равно дофига. И почему, это плохо, и одновременно хорошо?
В момент, когда пытаешься сделать перекладку или поднять мот, понимаешь, что весит он все равно как баржа. И вроде бы всё остальное в нем хорошо, но в то же время, остальное уже не имеет значения. И это действительно так. Китайские мотоциклы буквально с каждым годом становятся лучше, современней, надежней и технологичней. Но одновременно с этим, их главный недостаток, а это вес, никуда не уходит. И именно это главная причина, по которой эти мотоциклы не подходят для серьезного харда.
Но есть и другая сторона медали. Тяжелые они из-за архаичного как кирпич движка, всем известного 177MM. Но в этот же момент, он ресурсный, и надежный, как все тот же кирпич. За это его и любят. А еще он достаточно мощный, но при этом предсказуемый. Мотоциклы с таким двигателем отлично подходит для простых покатушек, как у нас сейчас. Контри-кросс и скажем так, хард начального уровня, для него тоже вполне под силу. И для новичков они идеальны. Так что однозначно, мотоциклы с таким движком имеют место быть, и они нужны и востребованы. Но если производители этих мотоциклов хотят целится в реальный хард, и стать чуточку ближе к КТМ и его собратьям, то этот силовой агрегат совершенно для этого не подходит. Все тоже самое можно сказать и для пока еще нового для нас двухвального 182-го двигателя.

Подведу небольшой итог. Несмотря на то, что в мотоцикле ZM Buster изменили практически всё, кроме движка, он не стал революционно новым. Как и предыдущее поколение, он сделал эволюционный шаг, и по мне, так в правильном направлении. Каждое изменение призвано хоть понемногу улучшить его. Будь то какие-то характеристики, комфорт или надежность. Хотя по надежности, мотоциклы ZM, пожалуй, и так были немного впереди других китайцев, во многом благодаря российской сборке. А сейчас, по идее, стало еще лучше. И как я неоднократно повторял, для своих целей и в своей цене, подобные мотоциклы по сути не имеют конкурентов. Если же хочется выйти на новый уровень… совершить революцию и в мире хард эндуро, то нужен и революционный движок. Но это уже другая история, которая только пишется.
  • John_NJohn_N
  • Евгений MotoLife
  • 2 октября 2022 в 11:15
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Эндуро выживание в горах среди молний ⚡ Новый ZM Buster - обзор и тест-драйв