Блог им. kes → Как я Казань взял! С третьей попытки)

Здравствуйте, друзья. Казань-столица Республики Татарстан, и просто очень красивый и интересный город. Идея посетить его и непременно на двух колесах, поселилась в моей голове довольно давно. Есть идея-надо воплощать её в жизнь!
Попытка №1. Начался сезон 2018. Начался он довольно скомкано, старый мотик сгорел, новый ещё не пришел, начал я его на Ёбрике и скутере Сузуки Скайвей 400. На последнем, обслужив и поставив на учёт за пару дней, я отправился на Брест байк фест. Так как отпуск у меня целых 20 дней, то после Бреста, я решил сразу поехать в Казань, без заезда домой. Чего терять драгоценное время? Но ещё по дороге в Брест выяснилось, что скутер жрёт масло, как хороший двухтактник. А на обратном пути, за 350 км до Москвы, пошёл гул и вибрация от мотора. Скутер был куплен буквально за неделю до описываемых событий, и оказался «котом в мешке». Здравый смысл возобладал, я решил повернуть домой. И как оказалось не зря, через 350 км у него заклинило коленвал, развалились подшипники. Попытка №1 провалилась.

Препарация «виновника».
Попытка №2. Пришел мой новый мот, я снова вынашиваю планы по покорению Казани. Но у жизни свои планы. Я получаю травму, и на две недели одеваю гипс на левую ногу и прыгаю на костылях. Снимаю гипс, и ещё пять дней на костылях. Потом период реабилитации. Соответственно я на больничном, а больничный это свободное время. И я решаю провести, так сказать, реабилитацию, в Казани. Звонок другу-Поехали в Казань? Когда? Завтра утром! А что там? Там классно! Ну, значит, поехали! Люблю таких друзей. За любой кипишь, кроме голодовки… Гостишка бронится за 10 минут, вещи собираются за 5. Встреча с другом в 06.00 на бетонке А 107. Ничто не предвещало беды…
В 22.30 звонок от друга. Беда! Поехать не смогу, упал сервак, в прямом смысле. Рухнула полка с оборудованием, надо восстанавливать оптоволокно и т.д. Езжай, говорит, без меня. Я в ночь выеду, в Казани встретимся. Ну ладно, поеду один. Утро, травмированная нога перематывается эластичным бинтом, еле всовывается в мотобот, и хромая, я прихожу в гараж. Старт. Место встречи проезжаю в 06.00 и выхожу на Нижегородку. Крейсер 130, проехал километров 30 от бетонки, погода красота, машин немного. И снова ничего не предвещало беды…
Меня догоняет машина, и дама с пассажирского сиденья тычет пальцем в мою сторону и что то говорит. Я по сторонам, всё в порядке! Она снова тычет, в заднюю часть мотоцикла. Жёванный крот! Я потерял левый кофр! А там самое ценное-носки и труселя! Торможу на обочине, снова жёванный крот! Не развернуться, ограждения на осевой. По встречной обочине 2 км, вот он, родимый, лежит посреди дороги. Хорошо, мало машин и никакая фура его не раздавила. Забираю чумадан с дороги, поцарапало кожу немного, а так норм. Разбило заднюю пластиковую стенку в месте крепления, потому и улетел он. Звоню другу, сообщаю о случившемся. Он говорит-приезжай ко мне на ремонт. Кофр крепим на сиденье стропой и сеткой и едем в Щёлково. Там беру у друга в мастерской шайбы, поксипол, делаю кофр(и сразу второй) и решаем ехать завтра утром. Гостишка перебронируется, сервер вешается и восстанавливается. Все счастливы(мы обмываем это дело) Но попытка №2 провалилась.
Попытка №3. Утром встаём с не очень свежей головой и стартуем в 06.00. Всё по плану, тот же крейсер 130, кофры не теряем. До Нижнего Новгорода долетаем мухой, на объездной начинаются ремонты и пробки. С матами просачиваемся через пробку и попадаем в новую, на этот раз в районе Кстово. Но это в обычное дело в том месте. Проехали Нижний, дорога стала двух полостной, темп немного упал. Пора бы нам и перекусить.

Саня. Ты что, не видишь, ми кушаем!
В кафешке принесли такие порции борща и мяса с картошкой, что мы это не осилили полностью. Наелись, аж в сон потянуло). Но, едем дальше. После поворота на Чебоксары, дорога испортилась. Мы ожидали, что к чемпионату там будет хайвей, но ничего подобного. Пару раз влетали на скорости на такие участки, только держись! Моты наши не особо приспособлены к таким дорогам.Особенно Санин-ХД Электричка. На одной заправке, я не удачно опёрся на свою травмированную ногу и чуть не завалился вместе с мотом. Но пронесло, хотя и было больно) Так мы доехали до Казани. От моего дома до места вышло 900км.Стеллы на въезде не оказалось(а может мы её пролетели), фоткаться не стали. Приехали в гостишку, там нас встретили как дорогих гостей! Гостишку я выбирал из расчёта-никаких заездов и поисков. Расположена прямо по улице, после въезда в город с правой стороны. Парковка есть через дорогу, но мы ей не стали пользоваться. Мотики загнали во двор дома, в котором расположена гостиница, прямо под окна номера. Дом расположен колодцем, мы въехали через пешеходную калитку. Красота! Мыльно-рыльные процедуры, куда бы теперь отправиться? Ответ нашли сразу на полке с телевизором. Лежат- карта города, с указанием всех злачных мест, реклама доставки пицц и роллов всяких. Даже Гугул не пришлось звать на помощь) Берём такси и едем в город. Поехали в Рок стар бар. Очень достойное заведение, на стойке бара даже обнаружился V twin, что не могло не порадовать. Обмыли приезд, посидели, съели по бургеру и свалили от туда, ибо намечался концерт, а сидеть в грохоте после дороги не хотелось. Пошли пешком в центр. С моей ногой-шкандыбалкой это конечно было не очень)

Ночная Казань очень красивая! Всё подсвечено, всё новое, не изведанное… Вот так, попытка №3 удалась, я же настырный) А мы на такси погнали в гостишку, спать.Ибо устали с дороги.
Наступило утро, с дороги отдохнули, завтрак(был включён), на опухшую ногу обуваются легкие кроссовки(да, никакой защиты) сама нога перематывается, и в город. Конечно же Казанский кремль!

Сходили на экскурсию в мечеть, очень красивое сооружение, жалко, конечно, что это новодел. Поднялись по винтовой лестнице наверх, всё красиво, только народу уйма. Сане пришлось накинуть платок-мужикам с открытыми плечами нельзя, а он в майке)

Башня Союмбике. Толи строители криворукие, толи легенда не врёт, что у Ивана Грозного было мало времени на строительство. Очень он жениться хотел)) Это не обман зрения, она действительно падает. Как в Пизе.
Резиденция президента республики.

Памятник зодчим Кремля.

Просто красивые виды.

Здание в центре, это не дворец. Вернее, дворец. Земледельцев. Это министерство сельского хозяйства. Как вам размах строительства?
Погуляли по Кремлю, послушали экскурсии, спустились вниз.

Мороженка! А погодка располагает, доходило до 32 с плюсом.

Опять побродили и поехали в другой район. Посетили Татарскую слободу, рядом красивый пруд с лодочками.

Сходили в деревню ремесленников Туган Авалым. Место раскрученное, по факту смотреть нечего. Новодельный комплекс с рестораном, ну, для детей есть развлекуха. Народные промыслы представлены в некотором объёме. И снова полно народу.
Местный детский театр напротив комплекса.

Побродили там, выпили дрянного кваску и пошли обратно к мотоциклам. Приехали на Казанский казенный завод, вернее, на сам завод то мы не попали(кто ж нас пустит). А попали к арке и в парк. Узнали его историю, что делал, когда ит.д.

После завода снова поехали в сторону центра. Решили прокатиться на колесе ОБОРЗЕНИЯ) И обозреть красоты Казани сверху

При покупке билетов хотели закосить, и на корточках просили у кассира два детских билета. Не прокатило) Но юмор оценили, и нам дали билетики на паровозик, который идёт по набережной. Но он, сволочь, сломался. Зато появилось желание завтра вернуться туда, посетить местную Ривьеру(аквапарк с горками) и добить этот проклятый паровоз. Но не поехали(эх, пропали халявные билеты). Дело уже к вечеру, мы находили пешком в районе 11 км, нога моя уже совсем стала сдавать. Пора бы подумать о ночных развлечениях). Мотики в гостишку, пять минут на поиски, и мы сегодня идём в сетевой пивной бар! Такси и мы на месте.

Отличное пиво(нихрена не дешёвое), хороший вид на достопримечательности, погода красота, что ещё нам можно пожелать? Но закончилось всё банально. Мы накидались) Так закончился ещё один день в Казани.
На следующий день мы поехали за 50 км за город, а именно на остров-град Свияжск. Это в сторону Москвы из Казани и налево. Потолкались в адски жаркой пробке на мосту, немного времени и мы на месте. На парковке полно машин и автобусов, несмотря на то, что приехали мы довольно рано.И снова ползти наверх и много ходить)

Опять присоседились к экскурсоводу, послушали про историю основания, развития и упадка. Про Гулаговские времена и время восстановления. Раньше это действительно был остров, дорогу насыпали не так давно. Но прибывают туда и по воде и по суше. Своя пристань имеется. Сходили в музей истории, тоже почерпнули кое какие знания.

Зашли в другой музейчик, посвященный революционному времени.
И Ленин и Троцкий такой молодой)

Зашли за сувенирами, выпили отвратительной медовухи( расписали как самую лучшую) и направились к выходу. Провели мы там часов 5 наверное, узнали много интересного. Место оказалось не только туристическим, но и вполне жилым. По мимо достопримечательностей, стоят жилые дома и дворы. Люди пекут хлеб, булки для туристов. Всё, как в старину.
Спустились на парковку, поругались матом, так наши мотики все обсидели и заляпали руками(и обфотографировали 100%). Саня ругался громче меня, его мот более фотогеничен, следовательно более заляпан и потоптан. Интересно, о чём думают люди, которые так делают с чужим имуществом? Выехали из Свияжска и поехали опять в сторону от Казани. Целью был Раифский монастырь.

Очень красивый монастырь, не такой большой, туристов поменьше. Погуляли, посмотрели, послушали. Купили сувениры и поехали обратно в Казань, ибо время, далеко за обед, а мы ещё не ели ничего. На въезде в город ушли налево и поехали в центр другой дорогой(для расширения знаний о дорожной сети города). Ехали через пром зоны, заводы какие то, но доехали нормально. Нашли классное место, для пожрать на любой вкус. Торговый центр, а в нём по кругу всё, что захочешь. И пиццерия, и американские сетевые«рестораны» и просто здоровая еда) Наелись, как Тузики) Передохнули и пошли на местный Арбат, пешеходная улица Баумана.
Погладил по пузу кота Казанского)

Увидел колокольню, всё, надо лезть! Саню еле затащил туда.

Уже темнеет, пора бы и мотики на стоянку и по кабакам, эээ, расширять кругозор. А расширять его, мы поехали в ирландский паб. Паб оказался ничего, пиво вкусное, музыка не очень(но это мы быстро исправили). В этот раз мы накидались поменьше, здоровье то, уже не то)Всё, спать. Прошли за этот день, не меньше, чем в первый.
Вот и утро третьего дня. Погода радует, больная нога меня не радует, но она меня не остановит. Поехали! Ехать решили в Храм всех религий. От нас он километров 5. Тоже весьма интересное место, хоть и новострой и долгострой в одном флаконе. Храм строился много лет частным лицом, и на свои средства и пожертвования. Очень интересный был человек(к сожалению умер)-скульптор, художник, архитектор. В храме везде висят его картины и всё сделано своими руками. После его смерти храм доделывают его брат и сестра, но дел ещё очень много, и проектов судя по всему, тоже много. Ещё и пожар произошёл, который уничтожил один купол. Но место замечательное, и идея хорошая-объединить все религии мира под одной крышей.

После Храма всех религий, поехали в ещё один монастырь. Уже в черте города.Зилантов женский(раньше был мужской) монастырь. Стоит на одноимённой горе(опять в гору топать)

Там мы были единственными посетителями, экскурсии не водятся, всю полезную информацию узнавали про него в интернете. Монастырь не большой, действует, самый старый православный в городе. Основал Иван Грозный, сразу, как Казань взял. Историческое и просто красивое место.
После монастыря поехали в Казанский центр семьи, или просто ЗАГС, или чаша. Был будний день, свадеб и гуляний не было.Но и наверх залезть нам не удалось, закрыто! Просто походили вокруг, посмотрели.

Дракончики с драконятами) Есть и мамы и папы драконы.

Далее мы поехали в Казанский авиационный институт, но не на лекции и семинары. Там нас интересовал-первый советский сверхзвуковой пассажирский лайнер ТУ 144.

Интересно, движки поставить, полетит?
Так и пролетел почти весь день. Проголодались, есть поехали в грузинскую хинкальную(официанты-грузины, может настоящая), покушали очень вкусных хинкали, попили грузинского лимонаду. В общем понравилось, рекомендую. И поехали дальше гулять в парк победы. Там представлено большое количество военной техники, детям радость. Нам тоже понравилось. Рядом парк, прудик, люди отдыхают на травке. Всё культурно. И вообще, очень хорошо, когда люди помнят…

После парка прокатились снова до кремля, для закрепления впечатлений.

В кабаки не поехали, утром в дорогу. Просто взяли пива в магазе)) Завтрак заказали в гостишке на 6 утра. Саня спать завалился, а я поехал проверять одну теорию, которая не давала мне покоя. Проверил) Врут!
Наутро, не выспавшись, позавтракав, мы выкатили мотики из двора(а делали мы это каждое утро, ибо у меня адовые прямотоки, да и у Сани Электричка не тихоня)) завелись и помчали в сторону дома. Дорога до подмосковья пролетела на одном дыхании, с перерывами на заправки и маленький перекус на одной из АЗС. «Перелёт» обошелся мне в 4 штрафа за скорость, Сане в 2. У него кофр номер закрывает)
Саня не любит фото))

В подмосковье(не помню, в каком районе) встали в пробку.Ремонт дороги, впереди раскорячился миксер и сломался. Даже на моте не проехать. Ситуацию видим и стоим. Минут 30. Не выдержали, проехали между фишек и поползли по встречной обочине. Прорвались! На бетонке попрощались, Саня повернул к дому, я поехал к своему. Ещё 100км и я в родном гараже.

За поездку вышло в районе 2300км. Про штрафы я написал, бюджет не считал. Главное-новые впечатления и приключения!