Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Marat74 → “Во всем виноваты чехи” или спонтанная командировка на мотоцикле со спонтанными воспоминаниями. Часть 2

начало
Под утро меня накрывает дождь. По счастью, уже на подходе к Красноярску, но промокаю я сразу и насквозь. Дождь кончается в аккурат за полчаса до Железногорска.
Подъезжая к КПП я наблюдаю внушительную толпу мотоциклистов. Шальная мысль, что это встречают меня, но быть этого, к счастью, не может.
Подхожу: оказывается, это первый день мотопробега под поддержкой “Росатома” «В поисках 12-и стульев». Парни из соседних Зеленогорска и Железногорска смогли выиграть грант на популяризацию корпорации и сейчас, как только проедут по улицам, двигают в пробег по связанным с атомной отрасли городам (которые по большей степени являются закрытым), чтобы в каждом из которых отыскать по одному стулу.
Я искренне рад за них. Вопреки заблуждению и здравому смыслу, рядовые работники атомной отрасли получают отнюдь не ядерные зарплаты. Для многих этот мотопробег, по сути, единственная возможность проехать по всей России. Приходит в голову, что в большинстве городов, где будут ребята, я так или иначе бывал, а Трехгорный, Озерск и Новоуральск и вовсе входят в число моих регулярных поездок. Зачастую, летом возвращаясь с одной из таких поездок я встречаю знакомых на мото у горячки, и когда они предлагают мне прокатиться с ними по городу, чувствую я себя как герой анекдота про врача-гинеколога и девочку эксгибиционистку.
Прошу ребят перекатить мой мот через КПП, сам получаю пропуск и встречаюсь с своим мотом и парнями из «скифов» уже на территории закрытого города. Там знакомлюсь с президентом клуба Назимом, обменявшись номерами телефонов. Несмотря на желание прокатить в составе колонны по Железногорску, еду в гостиницу — переодеться и на работу. Времена встреч по работе расписаны и сдвинуть их я, увы, не могу.


В гостинице скидываю и развешиваю экип, быстро принимаю душ и в цивильном еду по делам.


Через четыре часа возвращаюсь в номер и благополучно проваливаюсь в сон, с мыслью о том, что планово выехать по утру не получится, так как не все сделано и ранее чем в обед завтра я не вырвусь.

Из сна меня вытаскивает звонок Назима. Он, проведя колонну пробега по городу и посетив все связанные с этим мероприятия, не забыл про долг гостеприимства — приглашает меня прокатится с ним по городу, а потом и отужинать. Надеваю в целом цивильную одежду, так как все мотоциклетное не успело высохнуть (хорошо, что с собой двое мотобрюк — тёплые и с сеткой), с Назимом и его другом делаю круг по городу.

С удивление узнаю, что кроме горы в которой скрыт комбинат, есть и куча предприятий, работающих на космическую область и станции космической связи. Позже к нам присоединяются и другие «скифы», заодно и помогают мне поменять лампочку в заднем габарите (ладонь моя не лезет в узкое пространство, где располагается лампочка). Позже ужинаем, разговариваем: многие работаю на комбинате, кое-кто даже устанавливал изготовленное нами оборудование. К полуночи парни провожают меня к гостинице. Я прощаюсь и обещаю позвонить Назиму, как завтра освобожусь. Вырубаюсь и чуть не просыпаю первую встречу. В этот раз мне не надо «под гору», иначе я бы не успел уложиться за полдня.
Гора — это просто апофеоз Советской мощи. В горе, чуть выше уровня Енисея, прорублены километры тоннелей и сделаны многочисленные многоуровневые сводчатые полости для цехов. По слухам, когда Никита Хрущёв говорил, что повернёт Енисей вспять, то он осуществлял операцию прикрытия, на случай, если капиталисты засекут, сколько породы под Красноярском сваливают в Енисей. На этом участке фарватер был сужен на две трети, да и заодно засыпано пара, тройка озёр, ибо оставить груды извлеченной породы на виду — это как поставить вывеску “тут что-то есть”. Под гору ходит электричка, сойдя с которой и пройдя через контроль народ садится в другую и ещё минут пятнадцать едет под толщей горной массы.
Закончив с делами договариваюсь с Назимом встретиться на городском пруду у ротонды. Ротонда — это обязательный атрибут почти каждого закрытого города атомщиков, как и пруд/озеро.


Встречаемся, едем обедать. За едой обсуждаем жизнь и мотоциклы, речь заходит о джимхане и мотоспорте, и я рассказываю, как побывал на этапе кольцевых шоссейных мотогонок в Казани — тогда, действительно, получилось забавно.
Съездить в Казань меня спонтолыпил Женя Михаилов — большой поклонник мотоспорта. Захватив для симметрии, по случаю оказавшегося в Златоусте с задачей проверки нашего предприятия, моего знакомого Евгения Шаяпина (он за любой кипишь, кроме разве что голодовки), проверяющего из Свердловского Росатомнадзора (ладно, просто оказавшегося в городе, хотя с ним мы, действительно, познакомились, когда он был в составе комиссии, но так хотелось приукрасить обстоятельства), погрузив мой и михайловский моты на Фольксваген Аморок, двинули в Казань

В Казани живут мои двоюродные братья, у одного из них свой дом, где мы и остановились. Также как останавливались и в поездке в Москву с Беркутом.
Странности начались в первый же вечер, когда немного опоздав мы добрались до отеля, где проходило автограф-пати… и где мы, к радости корреспондентов и организаторов, оказались единственными соискателями постеров и подписей Иванова и Карпухина… Которых уже заставили, в неимении других, обменяться автографами друг с другом.

Так мы с Женей-фанатом и оказались обладателями постеров с подписями почти для всех членов своих семей. Я попросил экземпляры для всех сыновей и дочери, для себя и жены не просил — не увлекаемся сбором автографов, ну а Питеру Пену без надобности — мой пёс пока что читать не умеет.

После автограф-пати спустились вниз и посмотрели на автомобили ретро-пробега «Париж-Пекин», которые ночевали в Казани у этого отеля, то ли по пути в Пекин, то ли уже на обратной дороге.


На следующий день, на автодроме, я случайно попал на этап соревнований по джимхане, по сути впервые попробовав проехать по полноценной трассе и вследствии с этим, несмотря на лестные комментарии ведущего, получив место близкое к концу списка.


Шаяпин, как оказалось, улучил минутку, что бы зафиксировать мое фиаско на видео, справедливости ради надо отметить, что первую попытку я откатал не в пример быстрее второй, но объехал конус не с той стороны и был дисквалифицирован. Поэтому на второй попытке, что на видео — больше думал не о скорости, а о правильности траектории.

Женя+Женя в этот момент наблюдали за гонками. Зрителей было ужасающее… мало. В связи с этим, был открыт свободный доступ к паддоку и на все места трибун. Провалившись на джимхане я присоединился к попутчикам, и мы то поднимались на трибуны, то бродили между гоночных мотоциклов. Правда снисходить до того, чтобы задать нетленные вопросы гонщикам(«Сколько стоит? Сколько прет?») мы не стали, ровно, как и делиться своими бесценными воспоминаниями о том, как в детстве гоняли на “восходах/юпитерах/уралах” (хотя я не гонял), но возможность была.
На церемонии награждения мы, оставшиеся зрители, остались в меньшинстве… Нас трое и ещё парочка любопытных — оказались в меньшинстве по отношению к репортерам и организаторам. Справедливости ради, на самих гонках зрители были, но многие, да что уж — фактически все, не стали дожидаться церемонии награждения, что вызвало во мне чувство обиды за тех, кто сотворил этот праздник, и смутное подозрение, что больше этапа в Казани не будет.
Так что Женя-фанат, на правах знакомого, сфотался с победителями. Женя с Екб перефотался с девушками- моделями, что сопровождают гонки. Я же просто подошёл к ограде и попросил Иванова дать мне попробовать победного шампанского, глотнув которого, я спросил, может ли он подарить мне бутылку, на что он смущенно заметил, что бутылку по традиции он отдаёт команде. Здесь немного фото, думаю, где какой Женя вы поймёте.




Ещё поговорив немного с Назимом Мехтиевым, едем к КПП, где тепло прощаемся. Время 14 часов по Красноярскому времени, на Урале — 12.
До дома две с половиной тысячи километров.

До Кемерово я вполне оперативно добрался до заката солнца, проехав до вокзала, сделал фото и вышел на трассу на Новосибирск.


Дорога до Омска прошла почти без приключений, исключая того, что я чуть не обсох вторично… две заправки, где я планировал залиться, оказались закрыты, так как ремонт трассы перекрыл подъезд бруствером. Бруствер не был проблемой для мото, но машины проехать не смогли бы, и заправки решили ночью не работать. Но на парах до следующей заправки я всё же дотянул. Утром я был в Омске, на заправке перед объездной.
Новый день принес два сюрприза: во-первых, начался ливень, во-вторых, спустило переднее колесо.
Осмотр и смачивание протектора, ниппеля и обода ничего не выявил и подкачав на заправке колесо я двинул дальше. Планировалось вернуться через Тюмень, но непонятка с колесом вынудила ехать знакомым маршрутом. Через 100 км по отяжелевшему рулю и неповоротливости мотоцикла я понял, что переднее колесо опять спустило. Ситуация аналогичная: внешний осмотр и осмотр в попавшемся вовремя пункте шиномонтажа ничего не дал.
Ливень все шёл, и я уже не обращал внимание на то, что намок до самого термобелья. Дальнейший путь был по следующему алгоритму: от заправки к заправке, где я пил горячий кофе, чуток обсыхал, заливал по необходимости бензин и, подкачав колесо, ехал до следующей заправки. Попутно меня сопровождали размышления о том, придётся ли искать камеру или можно продолжать путь. В последствии капиллярный контроль, который сделали работники моей конторы, показал пару микротрещин в колёсном доске. Трещины рассверлили и заварили, диск был спасен.
Когда пару раз идущие на обгон под сплошным ливнем встречные чуть не протаранили меня я остановится и подтвердил свою догадку — сгорела лампа ближнего света, дальше шел на дальнем, а через несколько минут накрывается АБС.
За Ишимом, после «золотой» сотни, меня тормознул парень, стоявший около фургона с московскими номерами и Африкой Твин с чешскими. Оказалось, москвич остановился на просьбу чеха помочь, а помочь с вышедшими из строя бензонасосом было трудно. После краткого брифинга замыкаем топливную магистраль минуя бензонасос, и дальше чех будет продолжать путь в моем режиме: от заправки до заправки, так как давления в баке для работы мотора хватает, пока он полон не менее двух третей.
Я оставляю свой контактный телефон и продолжаю путь. На работе я был ровно в полночь. Позвонил жене, чтобы она меня забрала, дождь закончился ровно тогда, когда я заглушил двигатель, и до августа стояла солнечная погода.
Утром меня разбудил звонок с незнакомого номера.
Это был Юлиус, который с Африкой Твин. Он с другом на большом гусе возвращался из Монголии. Бензонасос им так и не получилось починить.
Сажусь на автомобиль, встречаюсь с чехами, веду Африку за собой к знакомым авторемонтникам, так как Коля Беркут на дежурстве (он пожарный). Через полчаса с помощью паяльника проблема решена, я двигаю на аэродром «Устиново», около Миасса, где после крайних прыжков были оставлены спальники и палатка. Аэродром — это единственное место, где не опасаясь штрафа человек может разогнаться до 300 км/ч.



На аэродроме меня застаёт звонок от Юлиуса- бензонасос опять сдох, и он вернулся к ремонтникам.
Договариваемся, что чехи ждут решения в гостинице, я звоню Коле Беркуту, и он, красавчег, находит б/у насос в Челябинске. К обеду следующего дня он будет в Златоусте.
Утром Коля с чехами заезжает ко мне на работу, прощаемся. Коля поведёт их по маршруту Чёрная скала — музей — вокруг города, тем более один из чехов, его коллега — пожарный…

Вместе с Беркутом вспоминаем, как как-то весной с треском провалились на соревнованиях по парному скоростному снегоходному подъёму на гору на сноухавках, выиграв только у утилитарных снегоходов. Зато потом ни один из классических снегоходчиков не смог проехать на выпрошенных у нас Хавках более трех метров, хотя на покатушках для своих, которые мы пару раз устраивали рядом с городом, почти все байкеры вполне сносно проезжали круг.



Коля в итоге сам поменял на Африке насос и проводил чехов к выезду на М5.
Я забираю семью и уезжаю на сплав. У одного из родителей в классе дочери есть катамаран, и еще пару он берет у знакомых, хотя, и при отсутствии такого везения с возможностью, в Сатке полно фирм, которые организовывают двух-трехдневные сплавы. Для особо желающих, есть платные экзиты с тарзанками. Река очень простая по категории сложности, с парой “декоративных” порогов.




После сплава и мелкого ремонта Ямахи ТДМ900А я отдаю “ТыГыДыма” моему знакомому с аэродрома в рассрочку, предварительно ознакомив со всем списком необходимых для приведения его в порядок работ.
Так закончился очень знаковый и приятный период моей жизни, связанный с ТДМ — поездка стала прощальной. Вместе за эти четыре сезона мы проехали 75000 километров и, несмотря на мое разгильдяйство, он всегда возвращал меня домой. Своим ходом. Собранные чеки позволяли зафиксировать пару тройку РЖЖ — мне лень, но заявку на Кросс Россия я отправляю, как всегда найдя лазейку — делаю заявку сразу на 74000 км, за все сезоны. Лазейки, впрочем, больше нет – после меня ввели уточнение: не спеша или спеша, но в рамках одного путешествия проехать большую часть России, но не менее 10 000 км. Простившись с “ТыГыДымом” я предварительно заказываю себе Ямаху fgr1300 и… И через два месяца снимаю заказ… так как купил себе Хаябусу.
  • Marat74Marat74
  • 13 января 2020 в 7:58
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
Okella
КАК ??? Читаю 2 последних фразы и не верю глазаи, перечитываю!!! Ведь там же обязательно вместо Ямаха И Хаябуса должно было быть написано GS! И вот читаю и прям завидую, что с работой не удается вот так классно прокатится по Уралу. Прям мечта.
0
Marat74
Okella, пожелаю Вам исполнения мечты, хотя бы к 50 годам, как у меня)
Что касается GS, то наверно в этом тоже чехи виноваты) Посмотрев и даже немножко потестив и старшего и младшего гуся, я укрепился в своем мнении, что в формате моих поездок брать тяжелый турэндуро, это поступать как люди покупающие двухсотые крузаки и не съезжающие с асфальта. ТДМ в этом отношении для меня был более универсален, учитывая что в городе я с ним обращался как с велосипедом. Но главной причиной выбора Сузуки было мое врожденное любопытство. Учитывая, что мото в моей жизни появилось только пять лет назад, то охота попробовать и другие классы ( Круизеры я в принципе осознал, благодаря Якову, с которым регулярно обменивались техникой, в результате чего он сейчас больше склоняется к тяжёлому турэндуро в качестве следующего мотоцикла). Спорт не рассматриваю, фуджик был компромиссом. А на выбор Хаябуса повлияло мое знакомство с Анатолием Хоменко, он же «Грязный» на мотополярнике и периодически черти в моей голове намекали — почему и нет. А увиденный вариант мотоцикла с минимальным пробегом и привлекательной ценой им (чертям) подмог. Да я и особо не сопротивлялся, учитывая что всегда могу взять у друзей пит-байк или эндуро для посещения окрестностей своего города, а места тут очень вкусные и разноплановые для такой техники, а для развлечений на асфальтовой площадке мы с ребятами в складчину приобрели и обезобразили трубами 200 или более кубовую пародию на спорт китайского производства, попутно лишив его пластика.
+1
Okella
Я видел людей которые делали ЖЖ и на Бусе, но считаю это подвигом. А вот для таких перемещений, тысячи по две за пару дней, понял, что лучше гуся нет. И это конечно не крузак. На Гусе без развитых навыков стремно съезжать с асфальта, край если грейдер или проселок. НО комфорт! Самый большой пробег за сутки у меня был 2100 км. Вроде и на выфере было комфортно, но приехав, дня 2 желания на мот сесть не возникало. А вот на гусе, кофры отстегнул боковые и поехал в магазин ха хлебом, хотя и пешком было минут 10 идти. Ну к старости все пересядут на турэндуры :))
+1
Marat74
Про Гуся согласен, но он ценен именно с возможностью съехать на грейдер или просёлок, как и ТыГыДым, но в отличии от ТДМ, Гусь и на трассе хорош, но если, как я не съезжать с дорог общего пользования, то Фуджик предпочтительнее, особенно для второго номера ( с моей точки зрения, конечно). Буса да — тот ещё агрегат, но как все к старости пересядут на турэндуро ( перед трициклом), так и каждый должен попробовать потешить своих чертей.
0
Marat74
Сорри) неожиданно увидел Ваш возраст и просто желаю исполнения мечты)
0
kergak
На Урале красота! Почти как у нас в Сибири.
0
AndreyCZ
Удочку с поплавком и посидеть бы на берегу… Красота
Спасибо за обзор
0
Jok38
  • Jok38
  • 13 января 2020 в 20:31
Да не, проезжал по Уралу пару раз, не, в Сибири красивее. Байкал очень разный, Тункинская долина. Саяны, да много чего, на мой взгляд интереснее.
здесь был ататат

0
ItalloEspan
в этот года стал фанатом башкирии и южного урала.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, “Во всем виноваты чехи” или спонтанная командировка на мотоцикле со спонтанными воспоминаниями. Часть 2