Yamaha YBR125 2012 → "Кривоток" на Полукрыса
или как слегка раздушить ебр на «входе и выходе»
Добрый день, товарищи мотоциклисты! Минули первые майские выходные с православными праздниками, а значит пришло время рассказать вам о новых страданиях моего Полукрыса в руках инженера-сектанта. Всех заинтересовавшихся (кроме самых отъявленных эстетов) прошу под кат :)

В этот раз я обратил внимание на вот такую трубочку на цилиндре, и на то, что у товарища с ебром постарше такой трубочки нет!

Порыл инет, оказалось, что спятившие узкоглазые в угоду то ли экологии, то ли европейцам сомнительной ориентации, стали ставить на без того придушенного коника некое подобие EGR — дожиг выхлопных газов. Так же на ебрклубе человек писал, что успешно демонтировал эту штуку и был безмерно счастлив.
И вот дождливым апрельским вечером

Осталось самое интересное — трубка, идущая от цилиндра. На форуме чел открутил ее шестигранником и выточил заглушку. Я тоже попытался, но сломал шестигранник… И тут в голову пришла мысль — убить сразу двух зайцев! Раньше по этой трубке шла часть выхлопных газов обратно в цилиндр, почему бы не выпустить их на волю?! В хозяйстве нашелся обрезок газовой гофры из нержавейки, через переходник приделал его к трубке и вывел вниз, прикрепив к цилиндру и к выхлопной трубе на месте загиба.

Завел. Холостые просели, подкрутил болтиком. Но главное звук — ебрик зарычал! Прокатился, дерзость выросла в разы, в итоге позорно свалился при попытке обогнать легковушку по обочине :) Встал, проехал еще 100км, пришел к выводу, что такое рычание отнюдь не на пользу, да и уши режет, думаю что не только мне.
Небольшое лирическое отступление. Это было мое первое мотопадение — заблокировал переднее колесо на «рыхлой» обочине, лег на левый бок, уже на низкой скорости. Виноват сам 100%, отделался легко, мотик цел, все полукрысьи металлоконструкции с достоинством приняли удар судьбы, сам немного ушиб голень ниже защиты ног.
На следующий день сделал примитивный мини-глушитель прямоток, точнее просто вставил внатяг в гофру трубочку с пропилами, для пущей надежности закрепил хомутом.


Самое интересное, что эта штука сработала! Рык исчез полностью, звук выхлопа стал самым обычным, разве что немного громче. Назвал получившуюся систему «кривоток» :)
Следующий этап — качество смеси. В теории, смесь должна была стать беднее, т.к. мы лишили ее «удушающих» выхлопных газов на входе, просевшие холостые это отчасти подтвердили. Решил обогатить, стал откручивать винтик качества на карбюраторе — обороты подросли, остановился примерно на том моменте, когда они расти перестали, снова выровнял холостые. Надеюсь, местные знатоки мне поведают о нюансах, т.к. с карбюраторами я пока на «вы».
Cвеча спустя 200км после всех манипуляций


Что получилось в итоге:
+Ощутимо сократилось время прогрева. Раньше долго надо было тарахтеть, чтобы перестал тупить при откручивании газа.
+Появилась возможность поиграться со звуком выхлопа, не издеваясь над основным глушителем
+На душе стало спокойнее, что мотор больше не дышит дымом :)
+Субъективно, мотик стал «бодрее», но в сибиху к сожалению не превратился)
-Про максималку ничего конретного не скажу, она у ёбрки сильно зависит от внешних факторов — угла наклона земной оси, розы ветров и т.д.
-Возможно предстоит еще повозиться с карбюратором.
Всем спасибо за внимание, на звание первооткрывателя всего вышеизложенного не претендую. Следующий раз расскажу про ветровик и «круиз-контроль».

P.S. Заранее предвижу комментарии, вроде «не дураки это все придумали, куда лезешь грязными ручонками? верни все как было!» :)
Knes
- 4 мая 2016 в 22:57
- 2
- +17

Не очень согласен.Например мой pierburg 2E2 обвешан трубками по самое не балуйся, зато полностью автоматический — ни каких выдёргиваний «подсоса» на строго определённый угол, передёргивания гофры забора воздуха на коллектор зимой и прочих «прелестей». Автоматика с 1984 года работает исправно, главное, чтоб воздух мимо кассы не сосало))).

я эту штуку тоже выкинул, так и не понял нафига ее поставили. Сначала подумал, что это егр, но сбивает с толку этот клапан, который работает на впуск. Эта железная трубка не выход отработавших газов, а ВПУСК!!! чистого воздуха (стоит воздушный фильтр). Нормальный егр выхлоп отправляет обратно во впуск так сказать на вторичную «переработку». А эта система добавляет в выхлоп чистого воздуха разбавляя газы, тем самым «улучшая» экологические показатели. Бред сивой кобылы. А вот твой самодельный «прямоток» — зло лютое, потому, что через него будет проходить пылюга. Снять и заглушить болтом, не дожидаясь перетаниту…

Я пробовал глушить этот резиновый шланг вначале пробкой, но если при этом зажать его пальцами, чувствуется неслабое давление в нем, усиливающееся при откручивании газа, это во-первых. Во-вторых, могу выложить видео, как разлетается пыль на дороге под «кривотоком», т.е. всасывания там точно нет. И в третьих, трубка на «егр-е», идущая от цилиндра, была вся засрана сажей, значит в ней всетаки идут газы, а не воздух…

Может быть клапан каким-то чудесным образом и помогает преодолеть давление выхлопа и вогнать в него воздух, но без него трубка на цилиндре превращается в гарантированный, 100%-ый выпуск при любых оборотах, это я вижу собственными глазами.
Но я все-же считаю, что часть выхлопов идет через клапан на дожиг в цилиндр, чтобы догорел вредный оксид азота, а сам клапан нужен для того, чтобы начиная с определенных оборотов (давления) перекрыть это безобразие, когда гадости уже не образуется так много. Т.е. по максимуму он открыт на холостых, поэтому они просели после отключения и тупить при прогреве стало меньше.
(так и быть, при ближайшем посещении гаража подую в клапан :)
Но я все-же считаю, что часть выхлопов идет через клапан на дожиг в цилиндр, чтобы догорел вредный оксид азота, а сам клапан нужен для того, чтобы начиная с определенных оборотов (давления) перекрыть это безобразие, когда гадости уже не образуется так много. Т.е. по максимуму он открыт на холостых, поэтому они просели после отключения и тупить при прогреве стало меньше.
(так и быть, при ближайшем посещении гаража подую в клапан :)

ну так объясни дураку физику процесса — как туда происходит всасывание при избыточном давлении выхлопов? почему эффект Вентури (если они там присутствует) вдруг перестает работать с открученным клапаном?
и для чего тогда нужна третья тонкая трубка после карбюратора, ведущая к клапану? сомневаюсь что сможешь)
и для чего тогда нужна третья тонкая трубка после карбюратора, ведущая к клапану? сомневаюсь что сможешь)

- guns_linger
- 5 мая 2016 в 11:47
- ↓
штука эта называется AIS (Air Induction System)
смысл в том, чтобы подмешивать чистый воздух из короба воздушного фильтра в выхлоп, и чтобы потом это лучше догорало в глушителе.
лучше всего поставить заглушку, например из алюминия, из него легче вырезать.
от трубочки кникакого вреда не будет, ничего там никуда не засосет. просто лишние детали и лишний вес :) заглушка все же аккуратнее.
смысл в том, чтобы подмешивать чистый воздух из короба воздушного фильтра в выхлоп, и чтобы потом это лучше догорало в глушителе.
лучше всего поставить заглушку, например из алюминия, из него легче вырезать.
от трубочки кникакого вреда не будет, ничего там никуда не засосет. просто лишние детали и лишний вес :) заглушка все же аккуратнее.

Это, как отмечено уже было, AIS, нужен чтобы подмешивать воздух в выхлоп, чтобы неотработанное более эффективно догорало на катализаторе в выхлопе. Это всё.
Штука эта не может влиять и никак не влияет на динамику. В ту дыру на голове воздух конструктивно входит, а не выходит.
Влияет это все только на вес, и на прогретом хорошо глушителе с ней будут хлопки, как при бедной смеси. Так что все описанные эффекты от забогачивания смеси онли. Если крысить, то штуковину можно оставить на месте, а трубку просто перерезать и пережать пассатижами наглухо. Ну или заглушку, оставив под ней оригинальную прокладку.
Штука эта не может влиять и никак не влияет на динамику. В ту дыру на голове воздух конструктивно входит, а не выходит.
Влияет это все только на вес, и на прогретом хорошо глушителе с ней будут хлопки, как при бедной смеси. Так что все описанные эффекты от забогачивания смеси онли. Если крысить, то штуковину можно оставить на месте, а трубку просто перерезать и пережать пассатижами наглухо. Ну или заглушку, оставив под ней оригинальную прокладку.

И да, чтобы понять что оно «все таки всасывает, а не высасывает». Все гениальное просто, система эта подключается же и к выпуску, и к впуску. За счет разрежения во впуске и происходит все дело, в общем вот видео на кривом английском с пояснениями и картинками: www.youtube.com/watch?v=x9dRsWgui_s

Спасибо, вроде кое-что прояснилось, значит изначальные мои предположения о рециркуляции выхлопных газов оказались неверны. Тем не менее, без связи с AIS, трубка на цилиндре по очевидным признакам (в том числе нагрев) начинает работать как второй выхлоп, причем в обход не только глушителя, но и катализатора, что однозначно нам на пользу) На «входе» же перестает вороваться воздух на дожиг, и это тоже неплохо!

Понятное дело, ведь клапана-ограничителя нет, по сути это прямая дырка в голову, вот и работает как выхлоп. У меня раздушеный wr250r, там точно такая же тема. Дырка от AIS закрыта заглушкой, дырка в аирбоксе закрыта колпачком. Снимал все это дело только потому, что с AIS и прямотоком начинаются дикие прострелы в глушак, т.к. в самом глушителе получается бедная смесь.
На некоторых юбрах стоит катализатор с завода, AIS это в целом признак наличия оного. Вот как раз эта штука может прилично жрать мощи. Если руки прямые, то можно разрезать глушак, выпотрошить и сварить обратно — так делают на других мотах, когда жалко денег на прямоток.
На некоторых юбрах стоит катализатор с завода, AIS это в целом признак наличия оного. Вот как раз эта штука может прилично жрать мощи. Если руки прямые, то можно разрезать глушак, выпотрошить и сварить обратно — так делают на других мотах, когда жалко денег на прямоток.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть