Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tar113 → Как я перешел с круизера на дорожник и вернулся обратно (Honda Aero VT750 VS Yamaha XVS950 Midnight Star)


Поведаю как я пересел с круизера на дорожник и обратно на круизер. В финале субъективно сравню 2а мотоцикла на которых мне посчастливилось кататься Honda vt750 Aero VS Yamaha xvs 950 A.


В самом начале весны, я перегонял мотоцикл друга из подмосковья в столицу. Это его первый сезон и он не решился на первую поездку с приличным расстоянием. Для меня же это было скорее приятное приключение + возможность сравнить свой мотоцикл с ещё одном одноклассником круизером. Его выбор пал на Ямаху миднайт XVS950, шадовка на тот момент для него показалась архаичной.
Поездка мне понравилась, несмотря на резкое похолодание во 2й половине дня, +1 на градуснике при ярком весеннем солнышке. Как покажет будущее этот миднайт станет моим, но не в этом сезоне.



Сезон 20го года я открыл на шадовке и намечающиеся проблемы со спиной, заставили задуматься или о смене стокового седла (как вариант мустанговское + добавить хороший поясничный упор), или сменить круизер на дорожник с прямой посадкой.

И тут надо сделать отступление: посадка на круизере когда ноги впереди приводит к тому что спина приобретает форму буквы «С». Если нет проблем с поясницей, то все замечательно. В моем случае приблизительно через час поясница начинала ныть и катание становилось не таким приятным как хотелось бы. Поясничный упор мог решить эту проблему.
Метания перед сменой мотоцикла были долгими, Шадовка нравилась внешне, была беспроблемной и дарила приятные эмоции от управления, будет ли такой же набор от нового мотоцикла — неизвестно! Но спина… спина настойчиво требовала, что то в жизни поменять. В июле я окончательно созрел и решил попробовать новый мотоцикл. Шадовка была продана за 3 дня. Выбор пал на Ямаху диверсию, почему именно она — отдельная тема.



В итоге я сезон 20го года закрывал на дорожнике. После круизера узкий руль позволял протискиваться в довольно узких местах, а приемистый движок провоцировал открутить и поиграть в шашечки. Сменился стиль передвижения и в какой то момент я задумался о том, что на круизере я ездил безопасней. Но главное… мне не хватало того кайфа от вечерних покатушек… Вибрации ветвина, бульканий выхлопной, посадка, шарм круизера с его хромированными выхлопными и т.п… диверсия классный аппрат, но катить на нем 50км/ч. ночью по набережной, через Сокольники или пустым дорогам… совсем не торт, он подстегивает немного открутить, немного заложить в поворот…
В марте 21го проблема со спиной дошла до точки невозврата (поспешный перенос беговой дорожки с места на место спровоцировали увеличение гыжи) и пришлось ложиться на операцию (межпозвоночная грыжа давала осложнение на ногу). В тот момент мне предрекали долгое послеоперационное восстановление и первая поездка на мотоцикле должна была состояться не ранее сентября. В какой то момент я даже приготовился совсем пропустить мотосезон.
Но все в нашей жизни меняется, я усиленно восстанавливался, выполнял упражнения и растяжки, старался держать правильный режим, в результате первая поездка на мотоцикле состоялась в начале июня. О братья… это была короткая, но такая долгожданная поездка!

И тут товарищ сообщает о желании продать миднайт и поменять японца на англичанина… Вот оно. Надо брать! Даешь возврат к вэтвину, даешь круизер! Диверсия на продаже… и через неделю миднайт уже в моем гараже.


И так субъективные плюсы и минусы. VT750Aero VS XVS950A
Из приятных моментов миднайта:
— дизайн современней, мотоцикл воспринимается как единое целое, более стремительный, целостный, современный (вкусовщина товарищи, тут каждому свое). Шадовка у меня была в шикарной двойной расцветке, миднайт черный (хотя нет. он не просто черный, но видно это только при солнечном свете, краска с перламутром..)
— заводские платформы с демпфирующей поверхностью, это действительно удобно.
— двойная лапка КПП, переключать передачи «вверх» нажимая пяткой реально удобно!
— задний тормозной диск вместо барабана, тут без комментариев и так понятно.
— инжектор (ничего не имею против карба, опять же вытянуть подсос, завестись, убирать подсос по мере прогрева движка и росте оборотов… что то в этом есть. Карб на шадовке чистил и настраивал всего раз после покупки и больше он не беспокоил).
— реле регулятора в «правильном» месте. На шадовке РР размещено под правой боковой панелью и место там слабо обдуваемое.
— кнопка аварийки, привык 'говорить" спасибо на дороге и включать ее в «междурядье», на шадовке ее не хватало.
— литые диски и бескамерная резина (тут "+" он же "-"… прокол в дороге обслужить практичней, но хромированный обод со спицами смотрится красивее (пока он в хорошем состоянии и хром не стал облазить).
— движок воздушное охлаждение, нет лишних деталей (насоса, сальников, радиатора, потенциальных течей и запотевания тосола). за жаркое лето 21го не было ни одного намека на перегрев.
— личинка замка зажигания одновременно блокирует руль и расположена на верхней траверсе, сложней забыть ключи в зажигании и не нужно отдельной личинкой под траверсой блокировать руль. Все в одном месте.
— Крепления платформ — монолитные кронштейны. Если положить мотоцикл на бок на месте, он упирается в асфальт именно ими и не заваливается на бок целиком, а значит не зажимает ногу если совсем зазевался и есть хороший шанс сохранить детали мотоцикла в целости.
— Стрелочного датчика уровня топлива нет, но лампа сигнализирующая малый его остаток в баке есть. И это бооольшой плюс. (На шадовке раз 5 обсыхал и в первый раз даже не сразу вспомнил переключить краник на резерв)
— клиренс больше чем у шадовки, в моем ГК это оказалось важным моментом.
— Подвеска на мой взгляд плотнее, держит дорогу и ввинчивается в поворот уверенней. Но ямки и лежачих полицейских шадовка проходила комфортней.
— седло отстёгивается поворотом ключа зажигания, в личинке на боковой панели. И это удобно в плане подзарядить АКБ или оперативно закинуть пару тряпочек для рук под седло. На шадовке тоже есть отделение для ключей и тряпочки, но для доступа к нему нужно «сорвать» боковую накладку, а для доступа к АКБ открутить пару болтов под шестигранник. С появлением объемных кофров рассовывать мелочевку по нычкам стало не так актуально.

Из минусов
— короткое переднее крыло на миднайте выглядит красиво и стремительно, но забрасывает водой ноги в дождь, на Aero оно низкое и глубокое и это большой плюс… (глубокие крылья под старину на шадовке реально нравились внешне).
— Широкий руль. Он очень удобный, реально удобней руля шадовки хотя бы тем, что кисти рук под удобным углом) Но и шире практически на 10см. При желании вопрос решается легко — замена руля, на рынке полно форм и размеров. Этот момент сложно считать минусом, я привык и меня не напрягает.
— Скрипуны на платформах цепляют асфальт как мне кажется раньше чем можно было бы, за сезон чиркал ими раза 3 не больше. Особенно этот момент замечаешь пересев с дорожника, на котором вошло в привычку пониже заложить в повороте )) Опять же минус скорее притянутый.
— Подушка двойки красивая, но не такая мягкая и широкая как на шадовке.
— движок с воздушным охлаждение шумнее и богаче на звуки)) прислушивался к нему в первое время, потом привык. В летний зной, попав в пробку, ноги начинает обдавать горячим воздухом.
— рокот 2х выхлопных на шадовке мне запомнился более громким. Миднайт звучит тише, спокойней. Лично для меня это не является минусом. Но для кого то это важный момент.

Посадка со стоковыми рулями и сиденьями ± одинаковая. По удобству сиденья тоже показались «как из одного магазина».
Холивар про кардан и ремень… Тут можно спорить бесконечно. Меня не напрягало перед сезоном в редукторе шадовки залить свежее гипоидное масло, проверить люфты. Не напрягал и легкий подвывающий звук при трогании. Так же не напрягает несколько раз за сезон проверить соосность шкивов и натяг ремня.

Итого, что сделал сразу:
— Первым делом отдал седло для перекройки, перешивки. Его чуть углубили, добавили хороший поясничный подпор и боковую кайму (делается под конкретную жопку) + расширили и поменяли форму сиденья двойки. Откатав сезон есть, что поправить для достижения идеала как в эргономике так и внешне, займусь если будет время уже в новом сезоне.
Почему отдал в перешивку, а не заменил на расхваленный мустанг? Очень просто, я посидел на нем и понял — оно лишь от части решает мои хотелки. При перекройке седла мастер подходит к заказу индивидуально, учитывается размер жопки, мой рост, длинна рук, а так же размер и наклон поясничного упора… В моем случае индивидуальное решение оказалось лучше масс-маркета (и дешевле)
— Спинка для двойки + маленький багажничек.
— В начале была идея взять кофры из пластика похожие на ямаховмкие от турера, но жаба стояла насмерть. Взял кожзамовмкие.
— Держатель тефона с зарядкой вещь обязательная.
— Подстаканник перекочевал с шадовки.



Теперь самое интересное: стоит ли поменять шадовку в беспроблемном, хорошем состоянии (!) на более свежий миднайт 950?
Да! Но с оговоркой — если покупка по финансам будет необременительная. Появится инжектор, задний дисковый тормоз, современный обтекаемый внешний вид и много других приятных плюшек уже в стоке.
Если финансов меньше, но все равно хочется что то поменять… Можно обратить внимание на современные шадовки, там и инжектор и задний дисковый и есть редкие версии с abs. Или не париться и катать дальше.

Кто из них больше тру байк, сложный вопрос. На шадовке крылья пластик, на миднайте они из металла. На шадовке кардан и карб, на миднайте двигло с воздушным охлаждением и ремень. Спицованные колеса или литые?
Если бы я в 17м году был уверен, что круизеры мне так понравятся — остановился именно на миднайте.

В любом случае кайф и внутренний дзен вы получите от любого из этих байков! Для этого по правде не нужны литры, ремни/карданы и даже известные бренды ))

Шадовка (750) и миднайт (950) отлично подойдут на роль первого мотоцикла или для тех кто не видит смысла в лишних литрах и соответственно массе мотоцикла. Низкий центр тяжести и низкое седло подойдут невысоким райдерам.

Мотоцикл для меня, это вещь для удовольствия, кто-то относится к нему более утилитарно, кто-то менее. Сейчас я доволен выбором. Чуть позже, когда спина позволит управлять мотоциклом с весом за 300кг — появится другой аппарат… и это будет новая история…
  • tar113tar113
  • 15 марта 2022 в 20:37
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
EgorKorobov
Приятно было читать. Тоже пришлось из-за спины на классическую посадку перейти.
+1
freeezzzz
Дружище, у этих движков есть оч подлый фокус-покус и нужно следить за гайкой ведущего шкива. Оч рекомендую это делать хотя бы раз в 10ткм и при признаках малейшего ее срыва, укорачивать период наблюдений, а еще затариться заменой заранее.
0
tar113
0
tar113
Первый раз смайлик не подгрузился. Буду иметь ввиду
+11
denisomsk
Грамотно описал тот момент именно неспешной прогулки на крузере, когда вальяжность и ощущение мягкого домашнего кресла с бубнящим рокотом глушителя повергает тебя в нирвану, и хочется ехать потому, что просто хочется ехать.И не торопиться, ибо мы уже успели! :)))
0
Unfragged
Вот всё хорошо, только 2а мотоцикла ехали по 3ёх-полосному шоссе прямо к 9-вятиэташке.
0
IvanChestnov
Самый главный вопрос: необходимость «пожалеть спину» куда-то пропала? Улучшенное седло с поясничной поддержкой полностью решило все проблемы? Сейчас тоже страдаю неоперабельной поясничной грыжей (правая нога тоже болит жутко) и вопрос стоит уж никак не в выборе между круизером и дорожником, а: дорожник или только авто. С больной спиной плюхаться на круизер, где даже не можешь в стойку перейти в критичный момент… ну как-то очень странно это.
0
jenskiy
попробуй поспрашивать на счет операбельности в «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского».
Две недели как оттуда с куском силикона в спине.
Ну и физкультуру имени Бубновского никто не отменял.
0
tar113
Видно надо дополнить текст. Как я и написал, весной 21го лег на операцию. Выбрал спинальный нейрохирургический центр Дзукаева. Грыжу удалили и вот процесс восстановления послеоперационный обещали долгим. В моем случае аыбираел между центром Дзукаева или Бурназяна
0
jenskiy
про Вас то я понял — писал Ивану.
По результатам своей реабилитации отпишусь (мне не только удалили грыжу, но и поставили силиконовый имплант между остистыми отростками)
+1
DVG
Я прошёл подобную процедуру в 2011. Вместо развалившегося хряща в позвоночнике поселился пластиковый имплант. Никакой реабилитацией не занимался, спустя 2 недели после операции надел рюкзак и пошёл в пеший горный поход.
Вот уже 11 лет не испытываю никаких проблем со спиной. А было точно так же как у тебя. Левая нога отнималась, ходил с палочкой.
Делалось это в обычной городской больнице в отделении нейрохирургии. На память остался только маленький шрамчик вдоль позвоночника.
+1
tar113
Стойка на круизере… я на своем могу только привстать. Вынесенные вперёд подножки к таким фокусам не располагают.
Улучшенное седло с хорошим поясничным упором решает вопрос долгого беспроблемного пребывания за рулём… при условии проведенной как у меня операции. Если есть грыжа, тем более с осложнением, кататься на мото вообще экстрим.
Увы процесс послеоперационного восстановления не быстрый и полноценного мотосезона в прошлом году не получилось.
0
IvanChestnov
Ну у меня очень маленькая грыжа — 0,4 см всего, но с касанием правого корешка нерва (поэтому и отдает в правую ногу). Такие грыжи не оперируют. 4 блокады и длительное лечение помогли слегка. Возможно теперь и само пройдет. Но суть не в этом. Даже после операции и последующего восстановления, спина уже не будет «как раньше». Ее жалеть уже нужно. А незамеченный вовремя лежачий полицейский на круизере перетряхнет все позвонки, как погремушку. Я сам сейчас присматриваю максимально мягкий и комфортный для спины дорожник(!). Про круизер даже мысли не держал. А тут ваш странный пост «с дорожника-на круизер». Привет спина…
0
Sergey1980
Добрый день, Иван! Тоже выявил пару грыж по 6-7 мм Л4, Л5, может их и больше, больше не исследовал. Жутко болела спина с отдачей в ногу, иногда думал всё… врачи направляли на оперативное лечение. Нашёл супер доктора, в Тольятти. Поставил на ноги. Езжу на круизёре… Если интересует могу дать координаты. Основное это сначала правильно выставить позвоночник, далее специальное ОФП.
0
jenskiy
в целом при грыжах правильное ОФП существенно улучшает качество жизни
+1
Ferg
  • Ferg
  • 16 марта 2022 в 15:23
Классный мотик, начинал на нем) из минусов руль действительно огромный, наверное самый широкий на моей памяти. Для меня еще высота платформ была минусом, не то чтобы прям закладывал, но чиркали постоянно. Попробуй следующим рейдер/стратолайнер, точно не будешь разочарован ;)
0
Pagliaccio
Забавная опечатка в заголовке получилась "… дрожник..." — как в пословице «Верхом, да на дрожках» :)
0
tar113
От блин, исправлюсь
+1
Jah
Это от слова «дрожка» по Стругацким :)
+1
Pagliaccio
Точно! С весенним обострением мототоксикоза так вообще похоже :))
0
Zurabych
0
p0nch
За рассказ спасибо. Но мне тоже странно читать о выборе крузера для спины. Сейчас езжу на Kawasaki Vulcan S и он меня всем устраивал, акромя невозможностью привстать на кочках. Иногда такие удары поучаешь по пятой точке, будь здоров. А дороги в Питере по весне растаяли вместе с асфальтом, ямы будь здоров.
Хотел пересаживаться Ямаху Тенере 700, но пока спецоперация на Украине, подожду до лучших времен.
Первым моим байком был классик — чуть ноги напряг, даже не вставая, и уже не так сильно бьет по спине, как на крузере.
-1
onpoint
Если бы шадовку поменяли на стром 1000 или 650 глядишь и миднайт не понадобился бы ).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tar113, Как я перешел с круизера на дорожник и вернулся обратно (Honda Aero VT750 VS Yamaha XVS950 Midnight Star)