Honda VT400 Shadow 2002 → Замена масла и масляного фильтра Honda Shadow VT400 / VT750
Пробег моего коня к концу сезона составил 25200 км, новый сезон уже открыт. Самое время заменить масло, масляный и воздушный фильтры, свечи зажигания (рекомендуется при пробеге 25600 км). Захотел разобраться и сделать все самостоятельно, да и сам мотоцикл располагает к этому. Основной источник — сервисный мануал, опирался на него. Возможно, для кого-то этот пост будет более наглядным и простым, чем мануал. Меняем масло!
Насколько мне известно, этот двигатель ставился не только на круизеры (Shadow/Steed), но и на эндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассики (Bros 400/NTV650), туристы (NT650V Deauville и РС800 Pacific Coast) и родстер VRX400, так что, информация актуальна не только для владельцев Honda Shadow VT400/VT750.
Что нам нужно
1. Масло SF или SG по классификации API для 4Т моторов. Я использовал Motul 5000 10W-40 4Т, т.к. на него была скидка, и по классификации SG оно подходит (вязкость выбирается по температуре окружающей среды, 10W-40 применяется при температуре -15…+40 градусов)
2. Воронка
3. Масляный фильтр, оригинальный номер 15410-MCJ-505 (15410-MFJ-D01 старый), из аналогов можно взять Hiflo Filtro HF303, также должны подойти Mann MW 64/1 и Champion 301. Я использовал Hiflo Filtro HF303.
4. Ключ на 17, возможно, еще понадобится отвертка и молоток, если фильтр не получится открутить вручную.
5. 4л тара для слива старого масла
6. Возможно, понадобится большой шприц ~50 ml с трубкой от капельницы
Замена масла и масляного фильтра производятся по графику технического обслуживания, который указан в инструкции (мануале) к Вашему мотоциклу. Для Shadow VT400 и VT750 это после первой тысячи км пробега, а затем каждые 12800 км пробега, т.е. 1000/12800/25600/38400 и т.д. км пробега. Если есть возможность, лучше менять масло и фильтр чаще, в идеале менять их перед каждым новым сезоном.
Замена масла и масляного фильтра
1. Прогреть двигатель 2-3 минуты, либо наоборот дать остыть, если только что приехали. Так масло становится более жидким и легче стечет.
2. Мотоцикл поставить вертикально, подложить что-нибудь под заднее колесо, чтобы мотоцикл не катался. Сливной болт находится слева, поэтому должен быть удобный доступ с левой стороны. В идеале поставить мотоцикл на подкат или поднять домкратом.
3. Вывернуть щуп горловины, так маслу будет проще стечь.
4. Откручиваем ключом сливной болт, как только пошел — дальше откручиваем рукой, подставляем тару. Держим болт крепче, он так и хочет выскользнуть и плюхнуться на дно тары со слитым маслом! Ждем, пока стечет масло.
5. Пробуем отвернуть фильтр руками. Если никак, пробиваем отверткой и молотком старый фильтр насквозь, откручиваем. Двигаем тару для слива к фильтру. Даем стечь остаткам масла.
6. Наливаем новое масло в новый фильтр до резьбы, ждем, пока масло впитается, заливаем еще. Смазываем маслом резиновое кольцо и резьбу нового фильтра.
7. Закручиваем фильтр, если у Вас есть динамометрический ключ, то по инструкции момент затяжки фильтра 10Нм (1,0кгм), если нет – закручиваем руками, насколько возможно. Протираем место стыка.
8. Проверяем состояние уплотнительной шайбы сливного болта, закручиваем, момент 29Нм (3,0кгм). Протираем, чтобы не было следов масла.
9. Заливаем масло в горловину, откуда был выкручен щуп. Объем масла 2,2~2,4л при обычной замене масла, 2,9л — если двигатель был полностью разобран.
10. Вставляем щуп, не закручивая, мотоцикл стоит вертикально. Проверяем уровень, он должен быть выше отметки «минимум» и ниже отметки «максимум».
11. Заводим двигатель, убеждаемся, что лампа низкого давления масла погасла. Даем двигателю поработать 2-3 минуты.
12. Через несколько минут после остановки двигателя уровень на вертикально стоящем мотоцикле должен быть на верхней отметке щупа. Если мало – доливаем, если перелили – откачиваем часть масла с помощью того самого большого шприца прямо через заливную горловину. Так проще, чем снова сливать.
13. Проверяем на подтекания масла.
14. Радуемся! ;)
- bakinbard
- Игорь
- 27 апреля 2016 в 15:15
- 6
- +13
- SerkovSergey
- 27 апреля 2016 в 16:23
- ↓
ух!
нид хелп, дяденьки, покажите мне такую же инструкцию по драге
нид хелп, дяденьки, покажите мне такую же инструкцию по драге
- SerkovSergey
- 27 апреля 2016 в 18:05
- ↑
- ↓
кто сказал? я? ;)
не, я всего лишь спросил, не видел ли кто такого же подробного мануала по драге
не, я всего лишь спросил, не видел ли кто такого же подробного мануала по драге
Если никак, пробиваем отверткой и молотком старый фильтр насквозь, откручиваем.Отвертка это конечно хорошо, но можно так же купить ключ для снятия масляного фильтра. Я себе купил на «алиэкспресс», второй год не нарадуюсь.
Объем масла 2,2~2,4л при обычной замене маслаУ моей «аэрохонды» выявилась одно интересная тенденция — большая любовь к точному заливу масла. Я как-то залил 2.4 литра, ощущение было такое, что коробка пошла в разнос. Добавил 100 мл. — все! Как бабка отмолила :) После этого, я просто по меткам на канистре наливаю 2.5 литра и не парюсь до очередной замены.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 18:15
- ↑
- ↓
Ну геморройно же, съемником намного удобнее. Особенно на всяких стидах-шадовках, где этот самый фильтр под пузом и до земли 14см всего.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 18:16
- ↓
Неплохо было бы указать, в каком месте пробивать фильтр. А то новичок какой-нибудь близко к двигателю пробьет, патрубок снесет…
- JON2oo6spb
- 27 апреля 2016 в 22:04
- ↓
если фильтр не откручивается, снимаем ремень с штанов и порем мотик, пока не открутиться затягиваем на фильтре так, чтобы тянув на конец ремня, от откручивал фильтр и никакого вандализма. Единственное, что лучше всего ветошью протереть фильтр от грязи и пыли. Например стандартная портупея с её большой пряжкой вообще идеально откручивает фильтра на авто как русских(уаз, газель) так и зарубежных без лишних усилий и грязи. Лайфхак так сказать, дабы не тратиться на всякие съемники и просто не пачкая маслом от пробивки отверткой фильтра.
И ещё очень сомнительная хрень с заливанием масла в фильтр, очень сомнительная. На современных фильтрах и в оф мануалах к машинам даже нет такого и иногда даже рисуют предупреждение, что не надо(на каком-то не китайском автофильтре видел такую картинку маленькую) наливать в него масло при замене.
И ещё очень сомнительная хрень с заливанием масла в фильтр, очень сомнительная. На современных фильтрах и в оф мануалах к машинам даже нет такого и иногда даже рисуют предупреждение, что не надо(на каком-то не китайском автофильтре видел такую картинку маленькую) наливать в него масло при замене.
- nabrosimoff
- 28 апреля 2016 в 9:05
- ↑
- ↓
Пиши!
Только ты должен так же подробно все расписать, на 4 страницы печатного текста. И картинки не забудь.
Только ты должен так же подробно все расписать, на 4 страницы печатного текста. И картинки не забудь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть