Блог им. SLON_RUS → Африка 2019. Переправляемся на черный континент. Часть 3

Переправляться на африканский континент мы решили в 8 утра. Из-за этого даже пришлось пропустить завтрак в отеле, но ничего не поделаешь. Утром у отеля мы увидели огромное количество припаркованных мотоциклов. Оказалось, что здесь же ночевала группа, которая отправляется в мототур по Марокко

Порт находился буквально в километре от нашего отеля. Приехали мы заранее и не зря, так как пришлось нам поплутать хорошенько :)) В порту ничего сложного конечно нет, но когда там оказываешься впервые, то попасть с первого раза в нужное место немного проблематично

Паром обошёлся в 70 евро на каждого, билеты выписали достаточно быстро. Уже перед загрузкой на паром встретили группу, которая проживала в нашем отеле

Все довольные и в предвкушении посещения нового континента!

Погрузка на паром. Мотоциклы паркуют около перил и привязывают веревкой

Вдали уже виднеется чёрный континент

И мы прощаемся с Европой

Конечно такая большая группа нам не на руку, лишнее время на паспортном контроле

Так выглядит порт в Марокко с борта парома

При съезде с парома проверяют паспорта. При въезде в Марокко проходишь двойной контроль, сначала на пароме, а потом ещё и в порту.

Насколько мне было известно, в Марокко очень жесткий контроль на въезде, из-за этого я даже не взял квадрокоптер, но по факту оказалось, что вещи даже не смотрели и коптер я бы провез легко, но видимо раз на раз не приходится.

Сразу после прохождения таможенных процедур поменяли евро на местную валюту Дирхамы (при выезде из порта хороший обменный курс) и выехали в сторону городка Шефшауэн, где у нас запланирована ночевка. Пробег сегодня всего 170 км, поэтому едем и совсем не спешим

Первое впечатление от Марокко это то, что страна мало отличается от Испании. Широкий автобан, заправочные комплексы. Но когда мы съехали с автобана и поехали второстепенными дорогами, различия начали проявляться

Таким образом продают лук на дорогах

В Марокко очень популярна глиняная посуда, ее продают везде и всюду

Одно из самых популярных блюд местной кухни — это тажин. В глиняной тарелке с треугольной крышкой подают курицу, рыбу или мясо запеченное с овощами. Вариаций очень много, всех не перечислить. А здесь как раз и продают посуду для этого блюда. В Марокко даже кафе схематически обозначается не как у нас в виде ложки с вилкой, а рисунком тарелки от тажина

В Марокко так же как и в азиатских странах указывают расстояние до ближайших городов на бетонных дорожных столбиках. Лично мне очень нравится такая идея

Здесь очень много флагов, они везде и всюду. Такое впечатление, что ты попал в коммунистическую страну в период праздников

Местные очень любят ходить в таких халатах джеллаба

По дороге заскочили попить чайку в придорожное кафе

В кафе оказался шикарный вид

Теперь я знаю что такое марокканский чай :)) Зеленый чай с мятой и сахаром, подают в стеклянных стаканах

Вода хранится в глиняных сосудах, любой желающий может удалить жажду. Я такое встречал в Пакистане, там тоже ставят сосуды с водой в свободном доступе

По дороге наткнулись на такой эксклюзив! Как я понял это катки на паровой тяге, произведены в Лондоне и очень-очень давно

В Шефшауне заселились в маленькую гостишку в старом городе. Очень колоритное местечко

Мотоциклы запарковали прямо на улице. За 2€ их любезно взяли под охрану местные дельцы. Но чехольчики мы все равно накинули

Шефшауэн так же носит название — голубой город. И действительно здесь большинство домов сине-голубого цвета. И не только дома, такси здесь тоже покрашены в голубой цвет

Такой балкончик во внутреннем дворе нашей гостишки

Хозяин гостиницы европеец, вроде как из Германии

Город расположен в гористой местности

Переодевшись, мы отправились на осмотр города.

Все в одной цветовой гамме. Очень необычно

Здесь выпекают лепешки

В Марокко я впервые столкнулся с тем, что местные жители очень негативно относятся к тому, что их фотографируешь

Пока гуляли по городу нам десяток раз предложили купить какие-то наркотики… Я что-то даже и не припомню, чтобы я такое встречал в других странах

Добрались мы до главной площади города

Здесь уйма туристов, ресторанов и магазинов с сувенирами

В Марокко везде продают апельсиновый фреш. Он здесь очень вкусный и стоит очень дешево, если покупать на улице, то около 15 рублей за стаканчик. Поэтому оказавшись в кафе мы первым делом заказали по два стакана сока

Рядом с площадью находится крепость 15 века, с постройкой которой связывают основание города. Крепость интересная, но особого впечатления не произвела

Из крепости открывается прекрасный вид на город

Городок очень ухоженный и аккуратный. Здесь проживает всего 35 тысяч человек, а вот количество туристов в год исчисляется цифрами на порядок выше. А ведь еще не так давно город был полностью закрыт для иноверцев

Только ради такого вида уже стоит посетить это место. Билеты обошлись по 8€ с человека

Утром в гостинице был включен завтрак, после которого мы отправились в путь

Выехали мы сегодня в сторону Марракеша.

Заправки не уступают европейским

Топливо стоит примерно 1 евро за литр

Можно полноценно перекусить

Все утопает в растительности и очень ухожено

Так как мы переобулись на внедорожную резину, то едем со скоростью не больше 100 км/ч и поэтому продвигаемся очень медленно и скучно

Проехать нам нужно сегодня 575 км. Магистрали в Марокко хорошие, местами платные

Марракеш — город муравейник. За что люблю гармин, так это за то, что пока доедешь до гостиницы, уже увидишь весь город :)) Так было и в этот раз. По непонятным причинам мы около 30 минут плутали по узеньким улочкам в поиске нашего отеля, хотя можно было к нему попасть с широкой дороги. Но зато мы проехали и через главную площадь, и через рынок, и вообще где навигатор нас только не провез…

Машины здесь не ездят

Улочки Марракеша

В гостиницах в старом городе отсутствуют парковки, на улице здесь тоже оставлять не надо :)) Поэтому мы нашли крытый паркинг и оставили мотоциклы там.

По дороге у нас произошел небольшой инцидент, Дима приложил мотоцикл об бетонную конструкцию. Защита отработала, но удар был достаточно сильный и поэтому немного съехала клапанная крышка и образовалась течь масла. В пути мы произвели небольшой ремонт, течь стала намного меньше, но обнаружили, что повреждена прокладка. Решили купить герметик и посадить крышку на него.

Устраняем последствия падения. О том как мы покупали герметик можно наверное отдельную статью написать :)) Квест еще тот вышел! Попробуй объяснить что тебе нужно на французском языке которого не знаешь (так как английского не знают они), с учетом того, что герметик это достаточно редкий товар в тех краях. Но мы справились с этим за 40 минут!!!

Вход в нашу гостиницу

В гостиницах такого типа частенько на крыше расположены кафе, наша не исключение, жаль что здесь подают только завтраки

Комната для отдыха

Улочки старого города

Главная площадь Марракеша

Так выглядит тажин

Вечером жизнь в городе кипит

Лично мне Марракеш понравился, очень люблю такие шумные восточные городки с ярмарками, уличной торговлей и узкими улочками. До этого встречал такие в Иране

А мы отправляемся завтра в городок Легзира, который находится на побережье Атлантики. Так что завтра должны увидеть океан, а может даже и получится искупаться!!!

Продолжение следует…

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2109. Добрались до Западной Сахары. Часть 4)

ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Европейский транзит. Часть 2)

ПЕРЕЙТИ К САМОЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Начало)