Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SLON_RUS → Африка 2019. Добрались до Западной Сахары. Часть 4

Местечко Легзира куда мы планировали отправится завтра, находится в 400-х километрах от Марракеша и известна своими знаменитыми арками, которые даже являются визитными карточками Марокко. Ну а сегодня мы еще немного побродим по Марракешу!



Улочки узенькие и многолюдные



Центральная площадь это один огромный рынок



Огромный ассортимент, начиная от лампы Алладина



Заканчивая лотками с продуктами



Очень много европейцев





Нагулявшись по городу отправились спать.

В этой поездке мы решили выезжать с рассветом, чтобы иметь запас времени на фото в дороге, да и приезжать на место пораньше. Но в этот раз нас ждал небольшой «сюрприз»
Утром когда пришли на парковку, она оказалась закрыта, вокруг ни души. Уехать не можем.



Стучали в двери, кричали, свистели, светили внутрь фонариком — все бесполезно, только спугнули кошку, которая спала рядом с паркингом. Надо было конечно предупредить парковщиков, что собираемся уезжать в 6:00



Но я случайно нашел на двери звонок, позвонил. Звонок был такой громкости, что напугал даже меня! Я начал в него трезвонить и результат не заставил долго ждать! Буквально через пять минут выскочил сонный и недовольный парковщик! Открыл нам ворота, выпроводил чертыхнувшись про себя и отправился досыпать

Сегодня дорожка нас радовала сменой пейзажа, мы видимо подбирались к предгорью Атласа

Эта часть Марокко мне очень напомнила по природным пейзажам западный Иран



Марокканский автобан



Стали появляться глинобитные постройки, до этого они нам не попадались на автобане. Но даже в таких постройках есть электричество



Чем дальше на юг, тем меньше стало встречаться зелени



На одной из заправок остановились на перекус. Очень интересно оформлена витрина :)) Здесь нет привычного меню, но зато есть композиции представленного ассортимента! Все предельно ясно и понятно, так что в этот раз мы не будем мучаться при заказе еды :)) Вполне сытный наборчик стоит 3,5€



А вот так это выглядит в готовом виде. Интересное наблюдение по подаче чая. На севере страны его подают в больших стаканах с мятой и с сахаром, а начиная с этого места я обратил внимание, что чай подают уже в маленьком чайнике, в стакан наливаешь сам

И ни один прием пищи не обходится без стаканчика апельсинового фреша!



Интересные знаки



По дороге наткнулись на настоящий эксклюзив по-мароккански! Здесь так пасутся козы! На деревьях! Очень интересное зрелище :))



Старенький трудяга Мерседес. Здесь очень популярна эта модель. Интересно сколько километров он пробежал?



Около города Агадира наткнулись на кроко-ферму. Но подумав решили, что будем смотреть на крокодильчиков в их естественной среде обитания :))

Территория фермы выглядит интересно, в виде крепости, а вход внутрь через открытую пасть. Поэтому решили сделать фото на память и поехали дальше



В какой-то момент автобан закончился и мы свернули на узенькую дорогу. По таким дорожкам мне нравится ездить гораздо больше



По сторонам открывались красивые виды



Теперь на обочинах стали появляться кактусы. Причем как я понял их так же высаживают по периметру полей, похоже на забор :)) Плоды этого растения съедобны, но экспериментировать мы не стали :))



Поворот за поворотом мы приближались к побережью Атлантики





Очередной указатель расстояния



И наконец мы выехали на берег океана!



Посмотрев на волны, купаться передумали…



Океан завораживает своей мощью и красотой…



Хотели подъехать поближе, но у нас не получилось. Зато сделали фото с лодкой и побродили по берегу сами



Еще несколько раз останавливались и любовались на океан



Как же без фото любимых мотоциклов?



Гостиницу забронировали заранее через Букинг. Жили мы сегодня в отдельном домике с кучей комнат, кухней и террасой



Мотоциклы нам разрешили поставить прямо около нашего жилища



Вот такие хоромы за 35€ за всех



И самое главное, что мы живем в двух шагах от побережья







Кухня





Есть даже внутренний дворик с садом





А это вид с крыши. Вдали виднеется океан



Решили выпить с дороги пивка, но это не так просто было сделать! Пиво продавали только в одном месте, где-то в городском баре. На ресепшене есть услуга по доставке пива из бара к нам в отель, такая сложная схема у них



На территории имеется и бассейн, который Дима сразу же испробовал



Пока не стемнело мы отправились на берег, чтобы посмотреть на арки



Океан…



Спустившись вниз увидели огромную береговую линию. Здесь можно покататься на верблюде или взять в прокат квадроцикл



Прямо на берегу тоже есть отели и кафе



С арками произошла печальная история. Самая крупная недавно обрушилась, и теперь остались те, что поменьше. Одна из них прямо рядом с нашим отелем





Остатки самой большой арки



Сложно представить ее размеры



А до второй нам пришлось с Толей добираться около 5 километров по берегу. И скажу, что это было целым приключением. Шли мы по берегу и уперлись в скалу, которая уходит в воду, но периодически волна отходит и есть шанс проскочить. Для того, чтобы не быть накрытым волной, нужно пройти в эту арку и обогнуть скалу пока вода отошла



Подгадали мы время и побежали! Но в итоге не успели, да еще и провалились в ямы, которые были не заметны из-за бурлящей воды

Огибаем скалу



Промокли, но зато потом побережье порадовало нас красивыми видами и полным отсутствием туристов





Вторая арка конечно впечатлила! Значительно больше и никого нет





Вторая арка действительно огромная и обязательно стоит посещения. Только делать это лучше пораньше, иначе рискуете оказаться наполовину мокрыми как мы!



До первой арки кстати можно добраться на местном такси, а вот до второй только своим ходом :))



А можно и просто прокатиться по побережью наслаждаясь видами и прохладным ветерком



Местечко очень понравилось, но нам надо дальше в путь

Следующий город где у нас запланирована ночевка это Эль-Аюн. Очень интересная ситуация здесь. Когда я планировал маршрут, то был уверен, что Марокко и Западная Сахара это две разные страны, а выходит, что разные они только на картах гугл! Границы между странами нет, валюта одинаковая, кругом марокканские флаги, полиция тоже марокканская… Как-то так…

Дорожка какое-то время баловала красивыми видами



Но хочу обратить внимание, что как мы заехали в южную часть все вокруг поменялось…

Шикарные заправочные комплексы сменились на обшарпанные АЗС. На одной из таких наклеил наклейку. Гораздо хуже стало дорожное покрытие, а дорожные знаки и разметка давно не обновлялись. Очень сильный контраст



Стали появляться блок посты, на которых нас каждый раз останавливали и проверяли документы.

Тем кто соберется ехать в эти края настоятельно рекомендую распечатать так называемые «фиши» это бумажка определенной формы, где указаны паспортные данные, номер мотоцикла и тд с переводом на французский. Без этой бумажки на каждом посту военным придется переписывать ваши паспортные данные. А это будет очень долго, я бы даже сказал нереально долго! А с фишем все просто — отдал и поехал! А они уже сами потом все запишут куда нужно.



По наводке одного очень хорошего человека заехали в место под названием «око дьявола». Выглядит интересно, провал в скале с промоиной в океан. Но находится там не очень комфортно, так как провал постоянно расширяется из-за обвалов. Происходит это конечно не так часто, но тем не менее :))







Я вообще фанат стареньких и легендарных машин. Здесь территория этих старичков! Их здесь полно и они выполняют роли и грузовиков и автобусов и просто легковушек. Не устоял и решил сфоткаться. Этот вариант с брезентовой крышей, но есть и цельно металлические



Хорошо, что взяли с собой значки как сувениры. Пока фотографировал раритет вышел его хозяин с сыном. Я попросил разрешение на фото и получил его :)) В замен дал значок мальчишке, который остался в восторге :))

А тем временем мы постепенно углублялись в пустыню…



На дороге все чаще стали появляться переметы



А такой пейзаж уже стал привычным



Дюны становились все больше и все красивей



Кругом пески и сильный ветер.

На одной из заправок перед Эль-Аюном поднялся такой ветер, что сдуло перчатки, 20-30 метров пришлось бежать, пока не догнал. Мы даже начали потом их специально подбрасывать и смотреть у кого дальше улетит! Но развлечение чуть не закончилось плачевно, когда Димина перчатка чудом не улетела на крышу АЗС :))

Ветер гонял столько песка, что как только открываешь визор, то глаза, нос, рот — все заполняется пылью и песчинками.



Очень яркая и колоритная заправка



Чем дальше на юг, тем серьезней блок посты



Эль-Аюн считается столицей страны. Гостиницу мы забронировали заранее, но она оказалась без охраняемой парковки.



Сначала решили оставить мотоциклы перед входом под чехлами, но после осмотра прилегающей территории от этой идеи решили отказаться :))

Таких экспонатов очень много в городе



Один интереснее другого :))



На окнах решетки, а все двери на первых этажах металлические.



Бросать мотоциклы на улице, пусть даже и под чехлами было рискованно



В гостинице пошли нам на встречу и показали куда поставить наш транспорт. Это огромные ворота на фасаде здания, очень похожи на ворота от морского контейнера

Мы сначала думали, что это гараж, но оказалось это просто заброшенное торговое помещение



В тесноте, да не в обиде





Разместившись в отеле, отправились на поиск еды. Вызвать такси у нас не получилось, на ресепшене сказали что такой услуги нет, ловите на улице. Ну на улице, так на улице. Но на улице тоже не удалось это сделать

И мы пошли пешком. Городок выглядел тревожно. На всех окнах решетки, двери все металлические, стеклянных витрин нет совсем



Вообще вид какой-то заброшенный и пустынный



На улицах частенько валяются остовы машин



Такси здесь еще по совместительству и маршрутки. Все машины которые мы тормозили ехали с двумя-тремя пассажирами, а уместиться сзади вчетвером с Дмитрием Акимовичем не возможно физически:)) Так что мы пошли пешком и дальше до самой центральной улицы



Эль-Аюн находится в окружении пустыни и когда идешь по улице, то постоянно дует ветер с песком. В итоге песок везде!



Еду мы нашли, но как обычно цирк при заказе блюд.Но теперь мы уже знаем как по- французски креветки и курица :)) Так что уже немного легче.

Обратно в отель мы добирались очень весело! Поймав на улице такси Дима взял на себя функцию штурмана :))) Он-то думал, что может быть проще чем показать водителю с помощью навигатора дорогу, но не тут то было!!! Водитель категорически отказывался смотреть в навигатор, а ехал сам по себе и периодически у полицейских и прохожих что-то спрашивал :)) Минут через 30 мы все же попали в отель :)) Хотя от центра до отеля было минут 10 езды максимум. Диме как штурману поставили два!

В гостинице нам приготовили ранний завтрак. В этих краях полагается лепешка, оливковое масло, горстка оливок, апельсиновый фреш и чай. Причем чай стал заметно крепче и более горький чем на севере страны

Сегодня выехали еще до рассвета. Но конечно так лучше не делать. При выезде из города очень много наметов, местами на целую полосу, которые в темноте очень плохо видно

Проехать нам надо 740 км до поселка Bir Gandouz. Там находится известный отель Barbas, как его называют последний оплот перед черной Африкой, которая начинается с Мавритании



Дороги пустынные, трафик отсутствует совсем

Примерно на полпути пустыня поменяла цвет. Песок сейчас стал почти белым. Усилился ветер и дорогу стало конкретно заметать. Пришлось сбрасывать и так не высокую скорость



Пустыня стала потихоньку надоедать. Однотипный пейзаж и всегда боковой ветер с Востока. Причем достаточно сильный, что приходилось ехать в наклоне



Единственный плюс от пыльной бури, так это то, что не жарко ехать. На остановках теперь стараемся не снимать шлем, иначе готовься получить дозу песка



Заправка около поворота на город Дахла. Это последний крупный город в сторону Мавритании. После Дахлы дорога становится еще хуже, заправки встречаются еще реже. Заправляемся до полного бака и перекусываем



Покупаем горячие лепешки, консервы с анчоусами и апельсиновый фреш



Отель Barbas очень колоритен! Огромные колонны, красные марокканские флаги и пару брошенных Ленд Роверов перед фасадом.



Мотоциклы мы загнали внутрь. Внутренний двор очень интересно сделан, сам отель напоминает оазис в пустыне. Колодцеобразная планировка, а над двориком натянута сетка. Благодаря этому сюда не задувает ветер, не наносит песок и спокойно живут птицы! И весь дворик утопает в зелени. Между деревьев расположен фонтан и столики кафе.



Оазис



Широкие балконы и каменные лестницы



Всюду слышно пение птиц



Многие уже отметились здесь. Мы тоже не исключение :))



Я очень люблю такие отели, где останавливаются путешественники. Здесь какая-то своя атмосфера :))



Сетка защищающая от ветра и песка



Заправка рядом с отелем



Возможно здесь можно снять деньги с карты, но не факт :))



Всю ночь задувал такой ветрюга, что было ощущение, что мы не в Африке, а где-то в Сибире, в разгар зимы :))

До границы от отеля совсем немного, так что выдвигаемся в путь. План на сегодня пройти границу и добраться до столицы Мавритании города Нуакшот. Самое главное не забыть заправиться перед границей, ведь следующая заправка будет только в Нуакшоте, а это примерно через 450 км



Дорожка совсем узенькая и пустынная



Въезд в Мавританию для нас немного волнительный момент… Ведь вроде с Мавритании начинается черная Африка, куда мы так стремились…

Продолжение следует…

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Мавритания это шок. Часть 5)

ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Переправляемся на черный континент. Часть 3)

ПЕРЕЙТИ К САМОЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Начало)
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 24 декабря 2019 в 11:37
  • 2
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
McLaren
С удовольствием прочитал!
Супруге очень хочется поскорее видео посмотреть про Африку)
+2
SLON_RUS
Видео будет, но это процесс не быстрый :))
0
quoter
Расскажите, какая температура воздуха была в разных местах)
Дайте повод позавидовать русским зимовщикам :)
+2
SLON_RUS
Когда ехали по Европе был конкретный дубак, тепло только в Испании стало. В Марокко было около 20, а потом температура потихоньку росла. В Того уже было 38
0
quoter
Дальше будет больше? )
+1
SLON_RUS
Судя по прогнозу не должно быть. Но будут адские дожди :))
0
quoter
Это должно быть страшно…
+1
SLON_RUS
Посмотрим, но льет там по жесткому и дороги без асфальта :)) Надеюсь, что к январю ситуация чуть измениться в лучшую сторону
+2
vovkvalki
Мало таки интересных постов. Мало кто пишет про Африку. Читаешь и познаешь, что-то новое. Не думал, что мне захочется сьездить в Марокко. Спасибо)
+1
SLON_RUS
Марокко очень достойная страна для посещения. Мы ее практически и не осмотрели. Самое интересное в городах Атлас. Но у нас как говорится, были другие цели :))
0
freeezzzz
Виды, особо с аркой — просто мечта! Только очень прошу, на пасторальных кадрах дофига неба, прямо очень дофига. Постарайся снизить его площадь уже при построении кадра с половины до четверти хотя бы. Камеру цель пониже. Особо раз на небе ни закатов феерических, ни облачности красивой. В конце концов, с долей неба в кадре каждый сам разберется, включая и тебя, сегодня нравится так, завтра бздынь — подрезал кадр. Но вот отрезанную землю уже не пририсуешь же. Последний кадр тому подтверждение.
+1
SLON_RUS
Будем работать над увеличением мастерства по фотографированию :))
0
MikeNN
Читаю и думаю: вполне нормально на дорожнике там можно проехать? Никаких особых эндуроучастков пока вроде не наблюдается
0
yura777yura2
Присоединяюсь к вопросу, особенно в части Марокко. Хочу в этом году съездить на дорожнике туда.
здесь был ататат

0
sergeech007
В соседней теме где-то парень на Харлее и двойкой на нем проехал… Так что ограничения они в голове! Ну и запас топлива однозначно нужен побольше.
+1
SLON_RUS
По Марокко и Западной Сахаре на дорожнике спокойно проедете, но может за исключением каких-нибудь отдаленных горных районов
0
1010101
Проехал все марокко на z1000sx вообще без проблем. Единственное — все расходники нужны с собой, в марокко, даже в Касабланке никаких запчастей не найти — все под заказ неделями из европы
+1
SLON_RUS
Да, с запчастями везде проблемы
0
DriverXX
Хорошее чтиво, видел видео, где на мотах возле арок фоткались, как они туда попали?
+1
SLON_RUS
Квадроциклы местные спускают на берег, думаю есть проезд.
0
Mik06
Там Градобоев вместе Мотодальнобоем катались под арками.
0
MikeNN
Я вообще фанат стареньких и легендарных машин. Здесь территория этих старичков! Их здесь полно и они выполняют роли и грузовиков и автобусов и просто легковушек. Не устоял и решил сфоткаться. Этот вариант с брезентовой крышей, но есть и цельно металлические
такой же «старичок» в Стокгольме в музее группы АББА людей катает)
+1
SLON_RUS
Прикольно :))
0
Alexeus
как кони переварили африканский бензин?
+1
SLON_RUS
Кони остались довольны :) Он кстати не самый плохой по качеству
0
ropefipimo
Как часто воздушные фильтры проверяли?
+1
SLON_RUS
Как из пустыни выехали, прочистили фильтры
0
ropefipimo
Обычные бумажные, а не поролон с пропиткой?
+1
SLON_RUS
Бумажные, штатные
0
Cat_Behemoth
Самое большое расстояние между заправками?
+2
SLON_RUS
Самое большое было в Мавритании. От границы с Западной Сахарой до Нуакшота, около 450 км. На остальных участках максимум 150
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Африка 2019. Добрались до Западной Сахары. Часть 4