Блог им. SLON_RUS → Африка 2019. Того. Часть 10

Сегодня выехали рано, в планах было пересечение границы с Того и заодно осмотр по дороге одного интересного местечка

Наш отель находился буквально в 20-30 км от границы. Перед пограничным переходом обратил внимание на придорожную торговлю, товар очень специфический: копченые кости, рога, сушеные внутренности… бррр

Судя по количеству лавок, товар видимо пользуется спросом

На границе чувствовалось напряжение: много военных, все с оружием, поэтому решил ничего не снимать. Меня уже раза четыре за поездку ловили за фотосъемку на границах, но мне везло и я отделывался извинениями и обещаниями больше не снимать. Но такое везение может закончится в любой момент и остаться без большей части материала и фото техники не было ни малейшего желания.

Границу прошли часа за 2, так как пришлось еще получать визу в Того. Чисто африканская тема: подали документы, офицер говорит нам, что с каждого по 10000 франков за визы, передаю ему 30000, а он в наглую заявляет, что нужно еще 10000 для него :)) Решили, что из-за 15$ на всех спорить и ругаться с пограничником не стоит

Интересное дело, при переходе границы нас вообще не досматривали, зато на блок постах дважды перетрясли все вещи

В Того неплохие дорожки

Ручной труд очень развит в Африке, Того не исключение

Ландшафт стал холмистым

Иногда асфальт неожиданно заканчивается и начинаются грунтовки. В очередной раз убеждаюсь, что по африканским дорогам ехать ночью вообще нельзя. Очень много валяющихся предметов: колеса, ветки, камни

Заезд был запланирован в аутентичную деревушку, аналогичную Тьебелю в Буркина Фасо

Обратите внимание, что тарифы на проезд через национальный парк сорваны :)) Нам дали ксерокопии билетов

В Африке очень популярно использовать бочки и веревку вместо шлагбаума

Деревушка оказалось очень маленькой, буквально несколько домов

Осматривать селение надо с гидом. Он нас познакомил с вождем, который дал добро на посещение. Вождя конечно же пришлось немного задобрить франками :))

Конусообразные строения это хранилища для продуктов

Цивилизация не добралась до этих мест

Гид нам сказал, что рядом есть огромный баобаб, ну раз рядом, решили его посетить. Но баобаб совсем не впечатлил, по сравнению с тем, что мы видели в Сенегале он просто малыш. Не успели подъехать к дереву, как сразу же нашелся какой-то тип, который сказал, что он хранитель баобаба и за фото нужно платить :)) В Африке ничего не бывает без денег, странно что еще дышим пока бесплатно :))

На крышах сушат злаки

За последние несколько столетий ничего не изменилось

К деревне ведет очень приятная грунтовочка

Вот она ксерокопия нашего билета

В Того много гостиниц и они значительно дешевле чем в Буркина-Фасо. Заселились сегодня в царские хоромы!

Но даже в царских хоромах бывают такие ляпы :))

Первый прокол колеса за весь путь

Автостопщиков здесь видимо не очень любят

Чем ближе к побережью, тем больше зелени, местами дорога напоминала мне Вьетнам

Качество дорог тоже заметно улучшилось

Свежая разметка и знаки. Мы даже увеличили скорость до 120!!!

Один из индикаторов развития страны — это наличие или отсутствие легкого коммерческого транспорта. В большинстве африканских стран грузы возят или на грузовиках или на легковушках, загружая их так, что даже страшно смотреть

По обочинам сушат перец чили, зерно

Местный грузовик

Добрались мы до столицы Того — города Ломе, где мы должны завершить первый этап нашего путешествия и найти место, где оставить мотоциклы на несколько месяцев. Ура!!!

Путь от Москвы вышел в 12000 км и занял 30 дней. Поскольку билеты мы покупали заранее и закладывали небольшой запас по времени, у нас в Ломе есть несколько дней, чтобы решить вопрос со стоянкой, осмотреть город, насладится океаном и наконец покушать морепродуктов, а то курица уже порядком поднадоела!

Все-таки мир тесен! Убеждаюсь в этом постоянно :)) Еще перед выездом мы нашли контакты двух людей, где можно оставить мотоциклы. При въезде в Ломе нас встретил Ирвинг, у него мы собирались оставить наших коней на территории его офиса. Пока разговаривали выяснилось, что гостиница где мы забронировали номера принадлежит мужу его сестры! И Ирвинг предложил оставить технику прямо в отеле! Что было для нас крайне удобно!

Вопрос с парковкой решен, теперь можно и отдохнуть :))

Водичка в океане очень приятная

В бассейне не хуже :)

Ужин под шум океана. Что может быть лучше!?

Отель находится прямо на побережье! Шум волн это лучшая музыка :))

Все напитки обязательно нужно накрывать крышкой, иначе стакан будет полон мух

Закаты здесь очень красивые

Вид из бара

Африканцы любители что-нибудь «приколхозить»! Камни висящие на веревках оказывается просто поддерживают кусты :))

Каждое утро рыбаки привозят свежий улов

Очень много ящериц, многие с цветным окрасом

Проведя два дня на океане мы отправились в одно специфическое, но очень интересное место — Вуду Маркет

Вход конечно же платный для иностранцев, как и фото

Ассортимент рынка очень разнообразен

Если хочешь кому-нибудь пощекотать нервы, достаточно купить здесь пару вещиц и отправить по почте. Получатель точно будет долго под впечатлением…

Обеденный перерыв

Запашок здесь тоже стоит специфический

Культура Вуду здесь очень популярна. Местные жители в нее верят и приходят сюда для решения своих проблем.

В этих кабинках можно совершить ритуал по изгнанию злых духов, порчи и т.д.

Змеи, птицы, крысы. Для каждого ритуала свои ингредиенты

Столько мертвых и наполовину высушенных зверьков я еще ни разу не встречал в жизни и надеюсь больше не встречу

Это наш гид. Очень колоритный дядечка

И где они все это находят?

Так выглядят настоящие куклы Вуду

Со слов гида второе посещение рынка будет уже для нас бесплатно, главное сохранить билеты :))) Но второй раз лично я сюда ни ногой!!!

После рынка наш друг Ирвинг предложил посетить какой-то ресторанчик на побережье. Ехать до него пришлось около 40 км, зато аппетит хоть появился после такой экскурсии :))

Ресторан выполнен в стиле прибрежной рыбацкой деревушки, где столики находятся в соломенных бунгало

Песчаный пол и шум океана

Все блюда готовят только под заказ

Выбор шикарен

Так проходят наши тяжелые африканские будни :)))

Ожидание еды затянулось и все ребята загрустили, кроме вечно довольного Ирвинга :))

А я решил искупаться

Пока мы ждали еду, проголодались еще больше :)) Ну и сразу накинулись на нее, я даже забыл про фотки :))

В какой-то момент к нам пришел местный музыкант и начал исполнять национальные мелодии :))

Ну что же, завтра у нас самолет в Москву, поэтому надо побольше насладиться прекрасным закатом и видом на океан…

До скорой встречи Африка!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2020. Добро пожаловать в Бенин. Часть 1)

ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Буркина-Фасо. Часть 9)

ПЕРЕЙТИ К САМОЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Начало)
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 3 марта 2020 в 21:11

Клево! Спасиба!
Но а Африку мне что-то расхотелось совсем)))
SLON_RUS
Ну и зря :)) Там точно не скучно :))
freeezzzz
С этим согласен)) А еще и экологично. Но грустно.
SLON_RUS
Африка она конечно специфическая, на любителя. Особенно страны западного побережья
На счет экологии не уверен :))
Да это стеб))
dw610
Я хоть вуду маркет в Нигерии и не посещал, но при виде всего этого великолепия даже тамошние запахи вспомнились! И классик:«Не ходите, дети, в Африку гулять!»
Запахи там жуткие
MikeNN
Представил как это прикольно отправить другану по почте дохлого сплющенного хорька)) Или коллеге по работе обезьяний череп к 8 марта))

Очень крутая серия Африканских постов. Спасибо за труды!
SLON_RUS
Друган то еще наверное поймет, а вот на 8 марта это жестоко :)) Хотя смотря, что за коллега
RatmiR73
Огромное спасибо за отчёт! В Африку тоже расхотелось, но посты читать очень интересно!
SLON_RUS
Участок от Того до ЮАР будет на мой взгляд поинтереснее :)) Одна Нигерия чего стоит
dw610
О да!!! Я поимел счастье там трудиться 4 месяца. Незабываемые впечатления! Больше в те края ни за какие коврижки!!! Never is NEVER!!!
SLON_RUS
В какой стране трудились?
dw610
В Нигерии, в пригороде Лагоса. Они там на автомобильных номерах пишут «Center of excelence“. Выглядит эта Excelence точно также, как местность на фотографиях в вышеизложенном посте :)
В Ikorodu, если быть точным. Там мельница и макаронная фабрика на берегу лагуны.
SLON_RUS
Да, Нигерия тревожное местечко. И очень уж много людей!!! Мы когда из нее выбрались, радости было не описать :))
dw610
Что людей много — это уж точно! В Лагосе около 15 млн народа. И кроме Victory Island кругом одни хижины. Город — огромный по площади. Взлетаешь в сумерках на самолете — внизу в темноте только свечки перед хижинами до горизонта. Вот уж другой мир!
SLON_RUS
И пробки там конкретные. Мы еле пробрались через него, там закрыли развязку какую-то и вообще караул был. Мы уже успели полностью отвыкнуть от пробок, после Дакара ни разу в пробке не стояли :))
canon3000
На одном из фото Тетка с тазом на голове, а подписано что в Африке много ручного труда. А фактически то они работают головой)
V-Strom
Как всегда очень интересно. Спасибо.
ItalloEspan
положительной разницы с Гоа не увидел) но познавательно и интересно. Интересно, а когда поймешь, что мир — довольно таки однообразное место, что будет? Ну не прям одно и тоже, но просто набор паттернов с небольшими изменениями, а индивидуальность и оттенки добавляет собственное сознание, а сам мир как набор кубиков в разном сочетании
SLON_RUS
Не соглашусь, что мир совсем однообразен :)) По Африке могу сказать, что есть небольшая однообразность, особенно я это заметил в Сенегале, Мали, Буркина-Фасо, Того. Связываю это с примерно одинаковым ландшафтом и тем, что все эти страны бывшие полонии Франции. Все очень одинаково — по архитектуре, государственной структуре, дорожным знакам, возрасту автопарка и т.д. Пересекая границы нет резкого контраста между странами. А вот начиная с Нигерии уже начинаются конкретные скачки, как по уровню развития стран, так и по ландшафту и безопасности
ItalloEspan
я не говорил что совсем однообразен. возьмем широту, долготоу, отличие отсутствие побережья — везде природа будет примерно одна (кроме австралии) государственные, социальные, культурные аспекты тоже не сильно отличаются а если и да, то времени на то чтоб вникнуть не особо много. кухня, искусство, представления о мире — с мотоцикла достаточно трудно разглядеть) я вот об этом
SLON_RUS
Все относительно. Пересечение континента по земле дает на порядок больше информации и ощущений, чем например путешествуя на самолете по крупным городам. Конечно трудно разглядеть все досконально, не пожив в стране несколько лет, но лично у меня нет ни малейшего желания прожить несколько лет где-нибудь в Африке (ну как теперь я понял к ЮАР и Намибии это не относится) :))))
ItalloEspan
да я понимаю. все условно. вот и поинтересовался. ты раньше гдето писал — европа уже скучно и все такое, 10 раз был. я про это, что будет когда везде был и скучно уже… надеюсь не настанет но вполне себе. тогда под воду надо уходить)
SLON_RUS
Очень надеюсь, скучно не будет :)) Есть масса всего интересного :)) Да и можно смотреть на те же вещи с другого ракурса. Я в этом году с товарищем проехал на велосипеде из Москвы в Петербург, оказалась очень интересно, даже не смотря на то, что часть этого маршрута я проезжал много раз и на машине и на мото. Совсем все по другому ощущается с велосипеда :))
maxim777
какой общий пробег на гусе? Вы ломаете стереотип что бмв ломучие мотоциклы) очень интересно почитать про Ваш мотоцикл, что ломалось, что нравится а что не нравится.
SLON_RUS
На самом деле такой стереотип в основном распространяют люди, которые не ездят на мотоциклах этой марки :)) У меня сейчас 186 000. Я по возвращению из Африку планирую сделать подробное видео и пост, по опыту эксплуатации, обслуживанию и тд. Хотел сделать еще при пробеге 150, но не успел :((
Lamantin777
Было бы очч интересно.
SLON_RUS
Много, кто просит, поэтому сделаю
EXECUTOR
Респект парни! Укрепили моё мнение о целесообразности спускаться ниже Марокко :)
provokator80
наверное, ты хотел написать нецелесообразности)
SLON_RUS
:))) Марокко совсем не похоже на Африку, только если по расположению
provokator80
именно поэтому в Марокко ещё можно заехать. А дальше не стоит, если не чувствуешь себя первооткрывателем и вообще Беаром Грилзом)
SLON_RUS
Самое интересное будет дальше — после Бенина :)) До Бенина режим лайт и расслабон :))
konyuhfedor
Спасибо за африканский цикл!

Не думали в качестве гида-наставника провести группу африканских неофитов по (хотя бы) четверти маршрута? И с более щадящим графиком для изучения интересных мест. Я б подписался на такое сафари :)
SLON_RUS
Спасибо, что читаете :)) Мысли иногда проскакивали, но надо изучить и Восточное побережье, чтобы была полная картина. Но здесь все очень специфически, далеко не туристический маршрут лайт и далеко не для всех. Нужно думать
konyuhfedor
Вот именно потому что специфический, не лайт и не для всех, хочется ехать в составе подготовленной команды, лидер которой по данному маршруту прошел и знает некоторые нюансы. Ну и вообще open-source мото-бэкграунд которого говорит сам за себя :)
Несмотря на то, что лично я нормально поколесил по России, Европе и Штатам в одиночку, совершенно не стесняюсь сказать, что мне не гуд ехать туда не только в одиночку, но и в составе маленькой неподготовленной команды — отсюда и вопрос.
Overlander
Философ и Рубцов набирали группу для поездок по Африке. Видел где-то в фейсбук вроде, не знаю только набрали кворум или все слились желающие. У них все просчитано и продуманно было и люди с большим опытом.
Спасиб, погуглю
Sheff_777
«Нам дали ксерокопии билетов»
Надо было им дать ксерокопии банкнот взамен
:)))))))))
Bushido40
Немного не по теме, а скажи пожалуйста что примерно по общим пробегам на ваших мотоциклах, в частности интересует самый взрослый гусь.если владеешь конечно информацией, спасибо!
Самый старший 2010 года выпуска, в Намибии отметил 300 000
Bushido40
мамамия))вот это уровень)
Rus3856
Чучела и черепушки зверушек, особенно их обилие в одном месте, впечатляет. Интересный рассказ. Надо будет его еще перечитать.
SLON_RUS
Это не чучела, а именно дохлые зверьки и птицы…
Rus3856
Да. Действительно. Чучело — это продукт работы таксидермиста. А тут, значит, просто нашли дохлых, и притащили в одно место. Такой вот «бизнес».
sergeech007
Сомневаюсь, что просто нашли…