Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Работа карбюратора в холодную погоду

Народ, такой вопрос. Кабюраторный мот Бажаж 125 кубов, заводится прогревается и ездит норм, но если температура воздуха падает мотор быстро охлаждается и начинается, тяга теряется, мот не едет. Понимаю что связано с карбом и настройками. Но хотелось мнение более просвященых людей.
Как правильно настраивать мот под такую погоду?
  • AydinkaAydinka
  • 26 ноября 2019 в 15:56
  • ?
+4
sdkfz234
При движении мотоцикла на большой скорости возможно местное переохлаждение цилиндра и головки. Вследствие этого резко увеличиваются потери тепловой энергии на охлаждение и снижается индикаторный коэффициент полезного действия двигателя. Чтобы избежать износа поршневой группы и снижения тепловых потерь, следует прикрывать переохлаждающиеся места или установить специальный дефлектор.

Дефлектор (капот) ограничивает доступ воздуха к переохлаждающимся местам цилиндра и защищает свечи от снега. Кроме того, подогретый между ребрами воздух направляется на карбюратор, обеспечивая нормальные условия его работы при низкой температуре.

Размеры дефлектора определяют в зависимости от конструкции двигателя. Оптимальную форму его можно подобрать, замеряя температуру в разных точках цилиндра при помощи прижимных термопар.
© мудрость древних инженеров.

1. отключить маслорадиатор
2. поставить картонки, не дающие переохлаждаться карбу
3. тряпка на цилиндре.

при эксплуатации автомобильных воздушников (например на ЛУАЗЕ) на зиму устанавливали доп. экраны, уменьшавшие сечение выходных каналов для охлаждающего воздуха и закрывали жалюзи на входе капота.
Aydinka
спасибо за развернутый ответ.
+2
ntr24
  • ntr24
  • 26 ноября 2019 в 16:28
Наоборот по холоду обычно бодрее едет. Смесь нужно сделать чуть богаче, так как холодного воздуха в цилиндр залетает больше чем теплого и бензина требуется больше.
О каких температурах идёт речь? По моему опыту нужен хороший минус, чтоб воздушник замерзал.
sdkfz234
у меня на бедноватой смеси глохнет на холостых при +5 где то…
800 сс воздушно-масляный
Aydinka
тоже думаю что смесь нужно побогаче сделать, но расход вырастет тогда. Да автор первого комента прав, двигатель лучше выводить на рабочую температуру чтобы получить полную отдачу.
+3
bondserg1989
Сделай примерно как на Ижах — карбюратор закрыт двумя пластинами и горячий воздух с цилиндра пойдет на карбюратор.
Aydinka
Сделаю небольшую поправку, под холодной погодой подразумевается +7 )
Я если честно думал, что проблема из-за того что цилиндр остужается во время движения, а не карб сам.
sdkfz234
двигло переохлаждается. у меня в пробке все ок — а после прохвата по пустому шоссе — упс. карбы при этом теплые — они обдуваются от цилиндра.
wd-33
нет. скорее всего в карбе дело, смесь в нём готовится.
если бы речь шла про более холодную погоду — то надо было б смесь обогатить, под более плотный воздух, но это не тот случай.
а у тебя (скорее всего) просто бенз каплями льётся и не испаряется в холоджном карбе и коллекторе. и от этого хуже горит
sdkfz234
коллектора нет как такового, короткие 2 патрубка резиновых к голове, и все это между движком и коробкой, я грешу на усиленный теплоотвод от головы и зазоры — как на непрогретом движке.
настраивал карбы естессно в жаркую погоду — и на «хорошо прогретом» моторе
Aydinka
Буду пробовать цилиндр прикрыть от встречного ветра, посмотрим как пойдет.
wd-33
ты в карбе что настраивал? скорее всего ХХ, а не менял главный жиклёр
Aydinka
Да, только настройка. Жиклеры не трогал.
B-twin
это не холодная погода а прохладная,
холодная -10-15
+3
Spelli
Возможно обмерзание карбюратора, лёд забивает жиклёры, работа нарущается.
Aydinka
Под холодной погодой я имел ввиду +7 или около того :)
Spelli
Я читал у Робинзона что карбюраторы обмерзают как раз при плюс 3-5 градусах и повышенной влажности воздуха. Связано это с испарением топлива и разрежением во впускном тракте.
Win
В далёкой юности катал на восходе с -20 до +30, не помню каких-либо проблем с карбюратором и вообще с работой мотоцикла. И раз уж это изделие сумрачного советского гения справлялось с таким диапазоном температуры, то и в 21 веке уж не должно быть проблем. +7 это вообще на большей части России — типичное лето!
Aydinka
ну незнаю, вот и спрашиваю куда смотреть и что регулировать.
0
Sobrat41
В мануале на старую карбюраторную хонду (кажется, 250 кубовую) видел табличку с входными параметрами 1. Температура окружающего воздуха, 2. Высота над уровнем моря.
Выходные данные были: 1. Положение иглы. 2. Типоразмер главного топливного жиклера.
Если интересно, поищу.
Правда, на боксеровском карбе менять эти значения не очень удобно.
Aydinka
Спасибо, думаю данные Хонды тут не будут работать. Но вы навели меня на мысль посмотреть мануал и возможно там будет какая либо информация.
Aydinka
посмотрел, нету.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 5 декабря 2019 в 7:20
В мороз жиклер мннять просто надо на побольше, всё что крутится на карбе хх и смесь это касается только холостого хода, этими винтами ничего не нарегулировать для самой езды

Ну и как выше сказали, какой то щит от холодного воздуха сделать.
Aydinka
Кстати, жиклеры универсальны? Можно ли ставить жиклер от одного карба на другой?
0
YaroslavC
У меня тоже 125 индийская. Купил месяц назад, едет нормально, только прогревать надо минут 5 при температурах около нуля. В карб не лазил, только холостой подкрутил.
Aydinka
Видно, нужна точная и тонкая настройка карба. Учится и еще раз учится…
0
gorbatch-d
Была такая же тема на моем бывшем 125сс Лифане — нужно делать богаче смесь, поднять иглу. Холостой ход крутить не надо, это не то ;)
Aydinka
пробовал и так и эдак, всё не то.
0
motocash
нужны основы. осмотри вот тут, всё поймёшь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна