Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ingvarr → Три моих мотоцикла. Zongshen zs-250-5 - Лекс



О Лексе вспоминаю с большим теплом. Если Оскар был просто первым, то Лекс стал первым дальнобойным. Он и сейчас ассоциируется у меня с трассой, а не с городом. Мне не нужно напрягать память, чтоб вспомнить ощущение его ручки газа в руке, его платформы под ногой; негромкое мурчание пусть небольшого, но всё-таки настоящего V-twin’а.


Лекс


Знакомство с этой моделью состоялось задолго до того, как я сам сел в седло. Моя подруга ездила на таком в конце нулевых. Более чем спорный дизайн этого мота никогда мне не нравился: с непонятным рисунком на литых дисках, с расстоянием между задним колесом и крылом, куда можно голову просунуть, со странной формы баком. Уж больно неклассическим вышел круизер у китайцев, а меня тянуло к спицованным колёсам, к каплевидным бакам. Но никогда не говори «никогда»: конструкция мотоцикла была надёжна, хорошо известна, а цена этого экземпляра очень заманчива, и я пренебрёг внешней формой в пользу внутреннего наполнения.

Видимо, на роду было написано этому мотоциклу привнести ноту авантюризма в до того относительно спокойную мою мотожизнь. Ехали за ним под Одессу вместе с Антоном на его Hyosung GT-650.

Старт был назначен на пять утра. Я проснулся в четыре, выехал к Антону на Оскаре, мы оседлали Хьюсонг и выехали в Одессу.
Антон со старта взялся ставить личные рекорды максималки на Хьюсе – по пустому утреннему проспекту Победы мы шли 180 км/ч. Я первый раз в жизни ехал нажопником на стрите, да ещё на таких скоростях. Неудобно и неуютно, особенно поначалу, когда я держался за ручки у себя за спиной. При ускорении – а у Хьюса оно вполне ощутимое – сила инерции отклоняла меня назад, Антон оставался где-то там впереди, и я начинал думать о близости асфальта, отсутствии спинки и о неуёмном желании пожить ещё немного. На выезде из Киева поменял посадку на классическую для нажопника на спорте/стрите – обнял Антона и упёрся в бак. Так стало намного удобнее, но со временем начала затекать шея – сидеть ровно за Антоном я не мог – упирался шлемом в его шлем и приходилось изгибать шею и выглядывать из-за Антона то слева, то справа.

Где-то около Умани Антон принял замечательную позу. Он оставил на руле правую руку, держа газ, а левую поставил локтем на бак и подпёр кистью подбородок шлема. Поза более подходящая для сидения за письменным столом, чем для езды со скоростью 130 км/ч.
Погода нас не баловала. В Киеве было серо, но сухо; но чем ближе к Одессе – тем тучи гуще и, наконец, нас начало поливать. К Одессе подъехали уже в ливень. Антон промок насквозь, мне было чуть легче – я сидел выше, но всё равно сухих мест на мне оставалось немного.
До Одессы мы добили быстро, а вот поиски мота затянулись. Под проливным дождём мы поехали не туда, потом позвонили продавцу уточнить направление, снова блуждали, снова останавливались и звонили.

Когда добрались на место, дождь стих, но мы уже были целиком мокрые. Моя кожаная косуха, отсырев, стала в два раза тяжелее. К счастью, после смотрин Зонга, торга и успешной сделки хозяева нас пригласили пообедать и погреться. За это время вышло солнышко, начало пригревать, мы купили полотенца, сухие носки, обсушились и переоделись и жизнь заиграла светлыми красками.


Через час после покупки


Уже вечерело, когда мы подъехали к одесской трассе. Но распогодилось, ноги сухие, новый мот мягкий, мощный, удобный, настроение солнечно-весеннее, и на развилке, где направо – Одесса, а налево – Киев, мелькнула мысль: «А что, если заскочить в Одессу на часок? Чем чёрт не шутит!». Благоразумие победило, мы отложили Одессу на другой раз и легли на обратный курс.

После мучений первой половины дня нас окружало полное благолепие: хорошая дорога, светило солнце, моты бежали резво и уверенно. Мы ехали и наслаждались. На несколько десятков километров поменялись мотоциклами. Антон с Лексом тут же остались позади, а я на 78-сильном Хьюсе разогнался до 170 км/ч. Быстрее не решился – ветер болтал меня из стороны в сторону, а ряды на такой скорости казались узкими. На следующей остановке поменялись мотами обратно и дальше ехали «крейсером» 100 – 110 км/ч.

Потихоньку начались сумерки. До Киева оставалось 200 километров дороги и несколько часов езды, когда мы ходом влетели в дымку. Я успел изумиться идиоту, который с таким усердием жжёт костры и устроил дымзавесу, и весело подумать: «ну хоть костром с шашлыком подышим», когда до меня дошло: это не дым — туман. Стрелки на наших спидометрах начали отсчитывать деления влево. Долгое время они глядели на отметку сто, потом они сползли на восемьдесят, затем перетекли на шестьдесят и замерли на сорока. Мы остановились на заправке подумать, что делать. Совет в Филях – ни больше, ни меньше. Я с видом опытного автомобилиста заявил Антону, что туман — дело временное, на пару десятков километров он растянулся, проскочим его — и снова будет звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас. Я дьявольски ошибся. Туман не рассеялся, а даже сгустился. Мы решили пробиваться дальше с остановками, чтоб погреться и отдохнуть. Наш крейсер — километров тридцать в час. Иногда он падал до двадцати, иногда возрастал до сорока, но сорок — это предел. До Киева остаётся ещё сотня километров и наши планы попасть в столицу в полночь растаяли в тумане.

Уже полностью темно и видимость резко упала. Наш мир сузился до круга радиусом в десять метров. За этими десятью метрами нет уже ничего — ни звуков, ни жизни. Антон включил аварийку, чтоб хоть как-то обозначить нас в тумане. У меня аварийки нет и я включил левый поворотник. Постепенно из правого ряда сползли на обочину. Порой просто ехали по разметке, отделяющей проезжую часть от обочины – разметка и впрямь здорово выручала.

Периодически из тумана появлялась очередная фура — кирпич весом в несколько десятков тонн, брошенный в пространство на скорости в сто километров в час – обдавала нас воздушным потоком и исчезала в тумане. Во время одной из наших остановок на заправке, мы вслух изумились тому, с какой скоростью они идут и пытались понять, видно ли им дорогу или это слепая вера и богатый жизненный опыт.

От самого въезда в туман я шёл с поднятым визором. Толку от него чуть – он мгновенно покрывался мелким бисером капель и видимость становилась нулевой. Но и без него я страдал от проклятия всех очкариков – очки постоянно оказывались мокрыми, в разводах и каплях. Приходилось постоянно их протирать на ходу. Пару минут относительной чёткости окружающего мира – и снова картинка теряла резкость и приходилось заново протирать очки. Мокрое всё – куртка, джинсы, перчатки, балаклава. С колен в сапоги стекали струйки воды. На остановках оставляли балаклавы и перчатки на двигателях и выхлопных трубах, пытаясь хоть как-то их высушить. Чуть-чуть помогает — когда мы выруливали с заправок после длинных остановок, балаклава посуше и тёплая, но проходит десять – двадцать минут езды – и снова всё сырое и холодное. Во время коротких остановок и высохнуть не успевало ничего и я каждый раз морщился, натягивая мокрую балаклаву и сырой шлем. Сырость была повсюду, ею был пропитан воздух. Она усиливала холод и какое-то время я ехал, убрав левую руку с руля и немыслимо съёжившись в седле — так теплее.

У Антона на Хьюсе сгорела лампа в «габарите» и я видел его только по слабой лампочке подсветки номера и пятну от фары головного света. И то и другое в тумане сквозь постоянно запотевающие очки призрачно и порой я просто не мог понять, как далеко он от меня едет.

В какой-то момент я начал засыпать. За полтора десятка лет моей шофёрской карьеры я пару раз засыпал за рулём машины. Но то машина — там ты сидишь в кресле, а не в седле. А я себя ловил на том, что вырубался и спохватывался, когда почти упирался в Антона. Пару раз оказывался настолько близко, что простого отпускания газа уже недостаточно и я подтормаживал. Более того — засыпая, я переставал держать курс и сползал левее. Раз или два меня будила фура, проходящая чересчур близко. Антон потом сказал, что наблюдал за моими эволюциями в зеркало и счёл, что это я просто специально маневрировал, чтоб не заснуть. Спутал причину и следствие — я не вилял, чтоб не засыпать, я засыпал и вилял. Так продолжалось полчаса или около того. Ощущение времени ушло. Наконец мы заехали на заправку; остановка и разминка меня взбодрили. На одной из следующих заправок засыпать, сидя за столиком, начал уже Антон.

За полночь остановились на заправке USSR-style – будка заправщика да топливораздаточные колонки без навеса. Пока грелись — смазывали цепи. Процедура, отработанная до автоматизма, — один не спеша катит мот, второй ползёт за ним сзади и брызгает на цепь из баллончика.
Не успели и половины цепи смазать, как из будки выскочил заспанный заправщик:
— Не надо тут ничего красить, у нас камеры всюду стоят!
Молча глядя на него, мы пытались понять, чем наполнена голова человека, решившего, что в два ночи пара мотоциклистов на заправке в тумане что-то красят.

Вспомнили, что туман поднимается с рассветом и ростом температуры, обсудили идею никуда не ехать и ждать рассвета тут, и дружно заскрипели зубами, когда поняли, что оба пути – и ждать рассвета и ехать в туман – приводят нас в Киев в одно и то же время. Ждать долго, холодно и мокро, спать негде, и потому решили всё-таки двигаться, пусть и со скоростью не выше сорока километров в час. Ехали перегонами по паре десятков километров с перерывами на заправках и просто на обочинах. На одном из перегонов я запел, чтоб не начать снова засыпать. За полсотни километров до Киева, стоя и отдыхая на забытой богом заправке, где нет ни кафе, ни магазинчика, увидели пару мотоциклистов, которые проехали по встречке, заметили нас, приветственно побибикали и исчезли в тумане. Я протянул руку, включил зажигание и посигналил в ответ. Мы вслух удивились двум идиотам, которые в такую погоду решили куда-то на мотоциклах ехать.

Покинули заправку и снова вырулили на трассу. Уже далеко за полночь, до рассвета ещё пару часов. По нашим расчётам, в Киев мы въезжали где-то к рассвету. На следующем перегоне, как два полуслепых щенка, прибились к взрослому псу – фуре. Освещение у фур помощнее нашего, а некоторые из них, обогнавшие нас раньше, несли на себе даже «люстру» на крыше, которая здорово подсвечивала путь. Наши две фарки общей мощностью едва ли в сто ватт по сравнению с этим выглядели восковыми свечками, и идея примкнуть к кому-то из попутных, чтоб он подсвечивал нам путь, родилась уже давно. Но все попутные идут с такой скоростью, что попытки поддержать их темп кончались уже на скорости километров шестьдесят в час – дальше было просто страшно, и мы снова отставали и терялись в тумане. В этот раз нам попалась неторопливая фура и мы ехали рядом – Антон спереди, почти возле кабины, я позади. Иногда прижимались к фуре и пропускали по левому ряду более быстрых ребят. И всё равно так ехать было проще – и дорогу виднее и огни фуры служили ориентирами. Так мы ехали долго, потом всё-таки фуру потеряли и нагнать её уже не получилось.

Небо уже ощутимо серело, когда до Киева оставалось километров пятнадцать. Туман держался и езда стала ещё более изматывающей. В утренних туманных сумерках все кошки серые и порой я просто терял ориентацию в пространстве. И Антон, почуяв приближение к Киеву, увеличил скорость. Мы шли шестьдесят-восемьдесят километров в час. Волей-неволей я вынужден поддерживать темп, но порой я Антона терял и он ожидал меня, включив аварийку. В разрывах тумана я уже узнавал знакомые места – до города рукой подать. В Киев мы и впрямь въехали к рассвету. Туман только-только начал рассеиваться. Последняя остановка на въезде в Киев, мы попрощались и разъехались.

Дальше – левый ряд и скорость под сотню. Ехал на автомате, как заведённый. Туман уже клочками, уже исчезает. На мосту через Днепр я видел встающее над левым берегом солнце и почти не видел проклятый туман. Подъехал под дом, кое-как припарковался под деревцем, встал с мокрого седла и посмотрел на часы – 5.30. К Антону я выехал в четыре утра — двадцать шесть часов назад.

На три года та поездка стала нашей рекордной по продолжительности и пробегу за один день — мы провели почти 26 часов в дороге и проехали около 1200 км.

Потом был первый в моей жизни слёт. Ехали мы туда втроём – Антон на 650-кубовом Хьюсонге, наш товарищ Илья на Стиде 600-ке и я на Лексе. Планировалось примкнуть к колонне, выезжающей из Киева, а до этого заехать в ГАИ переоформить Лекса – он числился на мне по генеральной доверенности. Расчёт был железный: часик на переоформление – и мы успеваем к выезду колонны из Киева. Чёрта с два. В сервисном центре оказалось, что надо запрашивать проверку в Одессе, где «прописан» мот и ждать ответа.

Упускать колонну не хотелось, мы сунулись в окошко с миловидной молоденькой сотрудницей центра.
— Барышня, а можно провести проверку поскорее, у нас… — пытаюсь подобрать приличное слово для того бардака, который нас ждёт вечером, — спортивное соревнование?
Девушка в окошке подняла взгляд на нашу троицу – мы с Антоном в кожаных мотокуртках, Илья – в джинсовой жилетке, расшитой пробками от пивных бутылок.
— Нет, к сожалению, быстро не получится — Сотрудница отвечала мне, но смотрела на жилетку Ильи.

И наша троица спортсменов сдалась, уехала, чтоб влиться в колонну и успеть на праздник спорта и здоровья. А праздник удался – литрбол сначала в пивной категории, потом – в зачёте виски, затем ралли на трайке на ближайшее озеро для асинхронного плавания, а вечер от избыточных нагрузок утонул в памяти. Кончился слёт так, как и должно кончаться подобное мероприятие – сумбурно. Илья куда-то запропастился вместе со Стидом, я на автопилоте добрался до палатки и уснул беспробудным сном, а Антон ещё продолжал состязаться. Расплата за выносливость наступила утром — Антона хватило лишь на то, чтоб выбраться из палатки и, неподвижно сидя боком на Хьюсе, по-декадентски безжизненным голосом давать мне рекомендации по сбору палатки. Ожил страдалец только на трассе по пути в Киев.

Четыре месяца Лекс плавал каботажно, а осенью отправился на север от Киева. У Антона был отпуск, у меня – осенняя хандра, и всё это вместе дало идею посетить Беларусь. Антон к тому времени обзавёлся вторым мотоциклом – круизером Keeway Cruiser 250 – и уже успел перебрать на нём двигатель. В качестве тестовой поездки, разведать дорогу в Беларусь и обкатать свежеперебранный мотор, мы решили прокатиться к границе.


Лекс и Кивей


Шла середина сентября, погода стояла тёплая, погожая. Чем дальше от Киева, тем пустыннее и хуже становились дороги. За Иванковом повернули налево, к границе, и через лес по свежему великолепному асфальту доехали до блокпоста, за которым начиналась зона отчуждения Чернобыльской АЭС. Сама зона нам была не нужна, но кратчайший путь в Беларусь пролегал через её кусочек. Только бравые ребята на посту нас не пустили. Они мило улыбались, охотно общались, поигрывали автоматами, однако шлагбаум открывать не спешили. Бог его знает – намекали на взятку или просто честно выполняли предписания начальства. Мы недолго их укатывали и развернулись, в тот раз нам было не так уж важно доехать до границы. Куда хуже было бы, если бы с такой проблемой мы столкнулись во время поездки в Беларусь. Разведка боем показала, что этот маршрут надо вычёркивать и зону объезжать западнее.

По дороге обратно мы заскочили в село на берегу Киевского моря под названием Зелёный Мыс. У села было и старое название, закрашенное на дорожных знаках — Страхолесье – и оно подходило куда лучше, потому что дорога, ведшая в село, нагоняла страху. Яма на яме, колдобина за колдобиной; водители, кого нелёгкая занесла на этот тракт, выписывали жуткие кривые, пытаясь найти траекторию с выбоинами помельче. Там не было попутной полосы и встречной, там была одна на всех извивающаяся полоса наименьшего сопротивления. На той дороге у Антона отлетела пластиковая боковушка, закрывающая аккумулятор, а у меня лопнуло крепление фары и обратно в Киев оба мота приехали обмотанные чёрной изолентой.




А через несколько дней мы отправились в Беларусь.

Тот четырёхдневный поход по Беларуси был самой авантюрной нашей поездкой, утомившей физически, но давшей намного больше впечатлений и воспоминаний, чем если бы всё прошло гладко и по плану. Тогда-то, наверное, и зародилось понимание, что мы едем не только и не столько чтоб увидеть достопримечательности по списку, сколько ради самой дороги.

Потом было длинное, в пару месяцев зимнее межсезонье, когда мы с Антоном, почувствовав вкус зарубежья, прикидывали маршруты по соседним странам.

На майские мы вдвоём на Лексе и Кивее выбрались с палаткой в Кременчуг. До того палатку мы брали один раз на слёт, и во всех наших многодневных поездках пользовались цивилизованным жильём, сейчас же решили слиться с природой.

Ещё на Бориспольской трассе, в десятке километров от Киева, Лекс начал подглохать на скорости выше 100 км/ч. «Ну и ладно, поедем не больше сотни» — самоуспокоились мы. Но через полчаса уже и сотня оказалась недостижимым пределом. С каждым десятком километров Лекс терял в скорости, периодически пытался заглохнуть и только жуткими прогазовками я возвращал его к жизни. Когда стало понятно, что так дальше ехать невозможно и рискуем остановиться среди трассы с заглохшим мотоциклом, съехали на заправку и занялись ремонтом. Симптомы очень напоминали приступы, случавшиеся с Кивеем в Беларуси, потому занялись карбюратором. Проверили подачу, подняли иглу – Лекс начал заводиться и с грехом пополам ехать.




До Кременчуга, впрочем, всё равно не доехали. Сумели дотянуть до Черкасс и там поняли, что дальше ехать на юг не стоит, пора разворачиваться домой. На обратном пути Лекса лихорадило – он то шёл 100 км/ч, то глох и не хотел заводиться. Пару десятков километров Антону пришлось толкать нас, упёршись в пассажирскую подножку. Перед самым Киевом Лекс будто ожил и домой мы докатили своим ходом без посторонней помощи.

Бетонка перед Каневом


Канев


Черкассы


Только проблема никуда не ушла. Приближалась пора наших с Антоном отпусков, а мотоцикла, с которым можно было бы куда-то ехать, у меня не было. Лекс сопротивлялся, как мог — «переливал» карбюратор, не ехал быстрее сотни. И лишь когда сменили карбюратор, он полноценно вернулся в строй.

Проблема с карбюратором была самой неприятной за те 22000 км, что Лекс прошёл в моих руках, но перед отпуском сдалась ещё и цепь — начала сообщать о своем тяжком состоянии похрустываниями и щёлканьем. Там стояла ещё родная, китайская бессальниковая 530-я и было даже удивительно, как это она сумела выходить двадцать с лишним тысяч. Цепь менял в комплекте со звёздочками, перейдя на 520-ю сальниковую.
В качестве разминки, перед самим отпуском, довелось нам с вдвоём Антоном прокатиться на Лексе в Умань.

Там мы заглянули в очаровательный магазинчик при уманском пивозаводе, и вышли оттуда нагруженные продукцией завода. Кофров на Лексе отродясь не было и купленное пиво погрузили в рюкзаки, а рюкзаки повесили на себя. Ввиду того, что ехали вдвоём на одном моте, рюкзаки висели на нас зеркально. Не сзади, а спереди. Таким образом, местные жители видели такую картину — вначале появлялась фара; за ней — руль; потом — бак, на котором лежал мой рюкзак; в рюкзак продет я; за мной — рюкзак Антона; ну и, наконец, сам Антон. Так мы и катили от пивозавода, весело позвякивая разлитым в стеклянную тару пивом на каждой кочке.

До Киева 220 км. До дома пара часов, трасса прямая и скучная, никакого разнообразия. 250 кубов, нагруженные двумя тушками и литрами пива (пиво не в тушках, пиво отдельно), дают возможность ехать со скоростью в диапазоне от 90 до 110 км/ч в зависимости от рельефа местности и силы встречного ветра.

Где-то между Уманью и Киевом нас догнал туристический автобус. Догнал, опередил и перестроился передо мной, освобождая левый ряд. Аэродинамика, бессердечная и бесстрастная, вступила в игру. Когда автобус сместился передо мной, я попал в его «воздушный мешок». Это турбулентный поток, нас начало потряхивать, мотоцикл стал напоминать не то метроном, не то маятник старинных часов — он ехал, раскачиваясь вправо-влево и рыская на курсе. Неприятное ощущение, но вместе с тем я тут же ощутил, насколько моту стало легче идти. Если до этого я шёл с ручкой газа на упоре, то тут я был вынужден её отпустить, чтоб не уткнуться в корму автобуса. Всё просто — автобус своим огромным «лбом» разрывал передо мной ткань воздуха и мне не приходилось преодолевать сопротивление воздушной среды.

И вот тогда, за автобусом, я проснулся от скучной однообразной дороги. У меня появился визави, я захотел его обогнать. Попробовал старый гоночный приём — обгон «слип-стримом». Подобрался максимально близко к автобусу, выскочил в левый ряд и попробовал его обогнать, пользуясь запасом скорости, набранным за автобусом. До заднего колеса автобуса я доехал быстро, потом наша разница скоростей устремилась к нулю. Я дотянул до переднего колеса автобуса и там застыл. Застыл на скорости в 110 км/ч. Ручка газа была на упоре, быстрее ехать я не мог, мне мешали сопротивление воздуха и начинающийся подъём. 19 лошадей моего мотора не справлялись с поставленной перед ними задачей. Сзади на хвосте повисла легковушка. Выхода не было, я включил правый поворотник и прижался к автобусу. Потом спрятался за него. И снова отпустил ручку газа — идти за автобусом намного легче.

Но азарт уже охватил меня. Автобус шёл с ровной скоростью — около 100 км/ч. С его дизелем ему всё равно — подъём перед ним или спуск. Мне же совсем не всё равно. На спуске я мог раскочегариться до 120 км/ч, на подъёме я терял скорость. Иногда до 90 км/ч. И встречный ветер мешал мне, отнимал драгоценные километры в час. Мне нужен был хороший спуск и слип-стрим.

Я дождался спуска, открутил ручку и вырвался на оперативный простор, в левый ряд. И ни черта. Всё повторилось. Я доехал до морды автобуса и не смог продвинуться дальше ни на метр. Антон сзади трясся от смеха и, сняв правую ногу с подножки, отталкивался ею от воздуха. Водитель автобуса покосился на нас и посигналил. Я дважды бибикнул в ответ — салют сопернику и обещание не сдаваться — и снова спрятался за него, пропуская очередную машину.

Мне оставалось лишь ждать подходящий мне спуск. Я ехал за автобусом, выглядывая из-за него. И как только увидал хороший длинный спуск, открутил ручку газа, подобрался к автобусу максимально близко, вылетел из-за него и пошёл на обгон. Сто… сто десять… сто двадцать… Ручка на упоре, мот выдавал всё, что мог. Я проехал вдоль автобуса, краем глаза отметил, что его морда появилась в правом зеркале и сместился вправо, закрывая калитку.

Но обогнать ещё полдела, нужно было удержать его позади. Спуск, давший мне лишние десять км/ч, будет не вечен. Он кончится и сменится подъёмом. И что мне там противопоставить дизелю с тепловозной тягой? Но трасса играла мне на руку. Сильных подъёмов не было, а я старался в каждом повороте сглаживать траекторию, резать повороты, чтоб выиграть какие-то секунды. Автобус шёл за мной, но в какие-то моменты смещался в левый ряд, будто хотел меня объехать. Но я был слишком далеко, и он уходил обратно в правый ряд.

Затем впереди возник затяжной подъём, и я понял, что победа ускользает — я не смогу удержать на нём скорость, автобусник наверняка меня объедет.

Когда мы с преследующим меня автобусом влетели на начало подъёма, мой прогноз начал сбываться – я на пятой передаче, на полном газу, а автобус неумолимо надвигался. Озарением мне пришла в голову мысль – надо уменьшить лобовое сопротивление. Ведь чем меньше сопротивление воздуху, тем выше скорость. Я лёг на бак и опустил голову, следя за дорогой из-под верхнего обреза забрала шлема. И спустя несколько секунд ощутил, как мне в спину ткнулся шлемом Антон. Тысячи километров, пройденные вместе, дали о себе знать — он понял меня мгновенно без слов и тоже пригнулся, чтоб не создавать дополнительное сопротивление. Я представлял, как это выглядит со стороны и плакал от смеха.

Нехитрый приём дал результат – отрыв от автобуса перестал стремительно сокращаться. Вершина подъёма всё ближе и ближе, а автобус я всё ещё видел в зеркале заднего вида. Вот мы перевалили за перелом дороги и выпрямились. Мы остались впереди. Автобус начал отставать. Может, он и был быстрее, но догнать – ещё не значит обогнать.

Во второй половине лета 2017-го мы с Лексом отправились в отпускной вояж по югу и западу Украины.


Всего полтора года пробыл у меня Лекс, из которых год был в строю и пробежал за это время 22 000 км, а потом полгода стоял в ожидании нового владельца.


В последний 1200-километровый поход Лекс отправился за своим сменщиком. Наши дальняки дали понимание того, какой мот мне сейчас нужен. Отходило на второй план удобство езды по городу – меня уже не так тянуло каждый день накручивать десятки километров по улицам, важны стали комфортабельность, в том числе и для нажопника, и запас мощности для обгонов на трассе.

За сменщиком


Ехали вдвоём с Антоном на Лексе, чтоб по опробованной схеме возвращаться уже на двух мотоциклах. Сто с хвостиком километров отъехали от Киева и нас накрыл дождь, спаслись от которого мы на автобусной остановке под поэтическим названием «Лумля». Мот впихнули под навес остановки и стали обживаться. Крыша над головой у нас была, еду — горячие ещё бутерброды в фольге — Антон взял из Киева, а тепло для домашнего уюта мы добыли простейшим образом, известным ещё нашим лохматым предкам – развели костёр прямо под козырьком остановки. Дуракам везёт и в пятидесяти метрах от остановки было упавшее дерево, к которому я делал вылазки и притаскивал на остановку дрова. Когда бутерброды остались лишь приятным воспоминанием, я нахлобучил шлем, чтоб не мокла голова, и сделал попытку выбраться пешком за провиантом в соседнее село, но магазин в селе был уже закрыт и обратно меня подвёз сжалившийся местный житель.



Шесть часов длилось наше вынужденное заточение и до пункта назначения мы не доехали – не хватило светового дня, и стали готовиться к ночёвке рядом с Рокитным Ровенской области. Затариваясь продуктами в самом Рокитном, мы стали мишенью для косых взглядов окружающих. Вечер Дня независимости не способствует трезвости населения, а мои столичные номера и иностранное происхождение мотоцикла – любви местных. Мы отъехали от Рокитного в лес и в темноте, при свете фары мота, начали раскладывать палатку. Утром нас ждали две новости. Первая – аккумулятор на Лексе сел; мы посадили его фарой и телефонами, заряжая их от бортсети. Заводиться пришлось с толкача, разгоняя мот на небольшой полянке, усыпанной хвоей. А вторая новость – мы не так далеко углубились в лес от посторонних глаз, как нам казалось. Ранним утром в десяти метрах от палатки по лесной дорожке прогромыхала запряжённая лошадью телега, откуда нас с любопытством созерцали сельчане.

К полудню мы без проблем добрались до автовокзала в городе Нововолынске, где состоялась встреча с владельцем нового мота. Но тут заканчивается история Лекса и начинается рассказ о другом мотоцикле.

Лекс уехал от меня в грузовике «Новой Почты» в конце ноября, когда я уже потерял всякую надежду подыскать ему нового владельца в том сезоне и был готов, что у меня в гараже будут зимовать два мота. И если Оскар остался в Киеве, и его судьба мне известна, то последний раз Лекса я видел стоящим на складе перед погрузкой. Вряд ли ошибусь, если предположу, что самые бурные страницы его биографии окончены и впереди спокойная и тихая жизнь.

  • IngvarrIngvarr
  • Игорь
  • 7 декабря 2019 в 23:55
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Mik06
  • Mik06
  • 8 декабря 2019 в 19:13
С обгоном автобуса повеселили :-))
0
DriverXX
хз, что в этом смешного…
0
Abihto
Автор, зачем были нужны эти игрища с автобусом?
+2
bondserg1989
Чтобы получить почетное звание «Хруст».
0
Ingvarr
Потому что иначе его было не обогнать. Вернее — не опередить.
0
Abihto
эээ, не спешите лезть вперёд без возможности быстро оторваться. с рейсовыми автобусами хорошо получается так: немного отстать, чтоб потоками не болтало, и на первой же его остановке обогнать.
0
Ingvarr
Согласен, но этот был не рейсовым, он до Киева пилил без остановок. А вообще, строго говоря, согласно украинским ПДД, это был не обгон, а опережение — то есть на встречку я не выезжал, объезжал автобус по соседней попутной полосе. Обгоном я этот манёвр назвал для красоты)
0
AntonKatenev
Вот потому и не рекомендую брать эти чахоточные мотоциклы даже в качестве первых. Простой обгон в очень простой ситуации превращается в целое приключение, к тому же довольно опасное. Должно быть ну хотя бы сил 25-30, чтобы нормально ездить по трассе. Но для города годится и такой дохляк.
0
Mihail_N
Как написал один участник форума про маломощные аппараты, обгон осуществляется очень просто, высовываешься, понимаешь, что не успеваешь, не можешь и спокойно пилишь дальше. Я как продолжающий ездить на 150, это подтверждаю, встаешь в правый ряд и 80-90 идешь крейсером не выпендриваясь. :)
+1
vlreshet
Лучше пешком ходить? Ценовой разброс между «чахоточными» мотоциклами, и на 25-30 сил — очень некислый. Не от широкого кармана люди берут малокубаторники.
0
Ingvarr
Опасным то приключение не было — на той трассе по две полосы в каждом направлении, так что я на встречную не выезжал. Вот если бы там нужен был настоящий обгон с выходом на встречку, тогда бы я просто ехал за автобусом. Но да — тот эпизод хорошо показал, что для дальнобоев желательно что-то мощнее.
+2
A-Peresvet
Ну с автобусом красиво описал. Прям целое приключение. Острейшая борьба на гонках черепах)))
+1
AntonKatenev
Да, на такой технике вообще приключений больше… целые страницы описаний страданий, превозмоганий, подвигов и лишений. Себя вспомнишь на таком же маршруте, даже скучно. Ну сел, доехал, вернулся. :)))

А тут попутный автобус — целый вызов.
0
A-Peresvet
Урало-Днепры сразу вспомнлись))) но там немного другие приколюхи были.
0
vlreshet
Как рассказывал знакомый: если компания из шести урало-днепров утром выдвигается на путь в 200 км, то дай бог чтобы до вечера все доехали))
+1
A-Peresvet
Есть ещё одна шутка на эту тему. Какой длины должна быть колонна Уралов, чтобы она не смогла тронуться?
0
Ingvarr
… и целый автобус пассажиров в качестве болельщиков)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ingvarr, Три моих мотоцикла. Zongshen zs-250-5 - Лекс