Suzuki SV1000S 2005 → Заплатил налог. Сильно удивился...
Зашел сегодня на сайт nalog.ru заплатить налоги. И немного прибалдел от суммы — 3133р(4700р/год). 50р/лс в Алтайском крае. В соседней Новосибирской области вполне вменяемые 10р/лс(базовая российская ставка). Куда страна катится, когда скудоумые налоговики пытаются наполнить местный бюджет за счет байкеров?.. Под катом ссылка на документ из базы гаранта…
Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Алтайского края и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края
- buzileus
- Василий
- 10 ноября 2019 в 12:09
- ?
- bondserg1989
- 10 ноября 2019 в 13:32
- ↓
Аналогично в Омской области. За полторашку Вулкана, 72 л.с. — 2860 руб.
Странно, при чем тут мощность.Такая система налогообложения. В основе идея, что более мощное ТС сильнее изнашивает дороги.
У нас учитывается объем, который будет потом своими выбросами загрязнять окружающую среду.Так это экологический налог, а не транспортный.
Впрочем, у меня есть вопрос: получается, что какой-нибудь 1,5-литровый Евро-6 куда как сильнее загрязняет окружающую среду, чем 0,5 Евро-0?
Так это экологический налог, а не транспортный.Что касаемо мотоциклов — то да. Учитывают только объем.
Впрочем, у меня есть вопрос: получается, что какой-нибудь 1,5-литровый Евро-6 куда как сильнее загрязняет окружающую среду, чем 0,5 Евро-0?
С авто немного по другому, там учитывают тип топлива, объем двигателя и показатель CO2 в г/км.
Такая система налогообложения. В основе идея, что более мощное ТС сильнее изнашивает дороги.Встречный вопрос — получает Honda GoldWing с 126,5лс и весом в 383кг, будет изнашивать дороги меньше чем Honda CBR1000RR c 191,8лс и весом 196кг?
Что касаемо мотоциклов — то да. Учитывают только объем.Ну вот видите, и тут с логикой не все хорошо :)
Встречный вопрос — получает Honda GoldWing с 126,5лс и весом в 383кг, будет изнашивать дороги меньше чем Honda CBR1000RR c 191,8лс и весом 196кг?С точки зрения действующего законодательства — да.
Я Вам больше того скажу, если Вы откроете ту саму ссылку с налоговыми ставками, то узнаете, что 15-тонный КамАЗ на 180 кобыл, изнашивает дорогу меньше, 191,8 сильная Хонда ;)
В основе идея, что более мощное ТС сильнее изнашивает дороги.Нет. В основе только идея, что у кого больше лошадей, тот богаче, а значит с него можно и нужно содрать побольше :D Конкретно здесь мелькает слово «роскошь» даже законодательно.
Просто вот так считается, что плебс не должен иметь на руках табун более чем в 100 коней. А если дерзит, то таких надо обезжиривать, особенно если имеет наглость владеть мотоциклом аж о 150+ или авто в 250+ коней :D
Никакой иной логики наша шкала транспортного налога не предполагает.
Да, к сожалению вовсе не принимается в расчет то, что вообще Личное Транспортное Средство это единственная более-менее доступная радость для современного отечественного «бюргера», единственно возможная Большая Покупка без пожизненной кредитной кабаллы. А вот и она обезжиривается. Причем систематически и всесторонне, не только через этот налог. От этого в совокупности у бюргеров ежегодно и небезосновательно подгорает.
Но в отношении конкретно этого налога можно и нужно утешать себя местечковым патриотизмом — он идет четко в бюджет родного субъекта, его никакая жадная Федеральная Столица не съедает :D
Нет. В основе только идея, что у кого больше лошадей, тот богаче, а значит с него можно и нужно содрать побольшеАга, почти. Да только оно всё немного иначе.
Разделение по лошадям — «изобретение» достаточно недавнее, до этого все платили по единой ставке.
И, например, в ОСАГО (а в некоторых регионах и в транспортном налоге) есть замечательная граница где-нибудь в районе 70 л.с. В результате почти все Жигули — попадают в категорию ДО, а Москвичи — в категорию ПОСЛЕ. Что дороже и считается роскошнее — посмотрите на любом сайте объявлений, если до сих пор не знаете.
Просто вот так считается, что плебс не должен иметь на руках табун более чем в 100 коней.Статистику погибших видели? И это они до 100 такое умудряются вытворять. Что будет при 250+ можете пофантазировать.
И погибшие — это ещё очень приличные люди. А ведь есть ещё оставшиеся инвалидами — с ними что делать? Они же себя содержать не собираются.
От этого в совокупности у бюргеров ежегодно и небезосновательно подгорает.Если бюргер не в состоянии понять «Капитал» даже в комиксах, то на подгорание ему и прямая дорога. В зажаристой корочке он будет только вкуснее.
Была у меня 4ка жигули, и на Москвиче даже немного поездил. В целом одно *овно. Мне, честно, не хотелось бы искать различия в его вкусовых полутонах)) Цены в объявлениях на эти товары вряд ли формируются на показателях «роскошности» — скорее ремонтопригодности и доступности запчастей.
ОСАГО. Это еще ерунда. Вот придумают вам неожиданно платную парковку в, как вы считаете, вашем дворе — ох запоете :) А ведь это было вполне возможно еще 3 года назад. Но отложили. Кстати скоро ОСАГО легко будет стоить под двадцаточку. А толку от него как не было, так и не будет.
Вот ей богу, «Капитал» — самая лоховская книжка по философии из всех возможных, жутко переоцененная попса, писанина Макса Вебера или Юлиуса Эволы и та интереснее :)
ОСАГО. Это еще ерунда. Вот придумают вам неожиданно платную парковку в, как вы считаете, вашем дворе — ох запоете :) А ведь это было вполне возможно еще 3 года назад. Но отложили. Кстати скоро ОСАГО легко будет стоить под двадцаточку. А толку от него как не было, так и не будет.
Вот ей богу, «Капитал» — самая лоховская книжка по философии из всех возможных, жутко переоцененная попса, писанина Макса Вебера или Юлиуса Эволы и та интереснее :)
В целом одно *овно:)
Ухоженный Москвич — отличный автомобиль
Ухоженный Жигуль — ну на безрыбье…
Убитый Москвич — кряхтит, пердит, но едет
Убитый Жигуль — брось, иди пешком
При этом с самого запуска Тольяттинского автозавода Жигули считаются роскошнее и престижнее. Даже в те времена, когда с доступностью запчастей не было никаких проблем.
Вот придумают вам неожиданно платную парковку в, как вы считаете, вашем дворе — ох запоете :)Не придумают. Только какой-нибудь налог на стоящую во дворе технику. По типу бани, сортира, теплицы и т.д. :)
писанина Макса Вебера или Юлиуса Эволы и та интереснее :)Так я же нисколько не против. Я же пишу, что если не способен понять даже «Капитал» в комиксах… Куда уж там до Вебера.
50р если более 35лс. Автомобилисты страдают меньше потому что они ездят круглый год и ставка подешевле всё таки до 100лс если. Больная тема. Из-за этого не решаюсь взять 77 лс чопперок (а хочется), жирно им будет по 4к в год отваливать… Пересел на «полтинничек» с тех пор как мотоциклы признали роскошью, запретили снимать с учёта и повысили налог в 5 раз (в другой области раньше катал)
Слушайте, вы это правда серьёзно? Плюс-минус 1-2к в год — это повод отказаться от покупки мотоцикла, ну пусть даже какого-нибудь древнего за 150к? Ну ладно, я могу признать, что отдавать деньги государству просто так не особо приятно, но на фоне цены самого мотоцикла, трат на бензин, расходники, обслуживание, хранение, экип, страховку и т.д. — это вообще не чувствительно.
Мне за 53лс и эксплуатацию 6 из 12 месяцев насчитали 1325 р., Москва. Меньше двух баков бензина. Новый мот, о ужас, 95 л.с., с трепетом буду ждать следующий год.
Мне за 53лс и эксплуатацию 6 из 12 месяцев насчитали 1325 р., Москва. Меньше двух баков бензина. Новый мот, о ужас, 95 л.с., с трепетом буду ждать следующий год.
А я предположил что ты с государством договорилась и на зиму он тебе не принадлежит:) На самом деле я согласен, по сравнению со стоимостью резины мой налог попадает в диапазон разброса ее цены в интернет магазинах. В Москве мотоцикл уже давно является самым удобным средством передвижения (исключая метро:))
Если говорить про чисто практическую сторону вопроса, то для передвижения по Москве с московскими скоростями и 40-50 лошадей хватает с головой. Остальное уже вопрос удовольствия. Приплатить за удовольствие лишних 6-7 рублей в день я вполне могу себе позволить даже с очень средней по московским меркам зарплатой. Поэтому жалобы на поборы со стороны владельцев техники за лям+ мне кажутся некоторым жлобством. А проблема на фоне всех прочих взаимоотношений граждан с государством — ловлей блох.
Дискуссия началась с мысли о том, что 4000р в год за мотоцикл стоимостью 150000р много (немного округлил). И тут я согласен, это много. Все таки должна быть корреляция с ценой, а так же присутствовать здравомыслие людей, меняющих коэффициенты. Я не думаю что в Алтайском крае з/п выше чем в Новосибирской и Тверской обл. где ставка 10р. и она явно не должна быть такой же как в Москве.
Условный некролитр за 150К — это просто дорого. Давайте из этого исходить. Чтобы привести это ведро с болтами в более-менее нормальное состояние и его в нем поддерживать, придется ввалить столько, что 4К налога там вообще погоды не делают. И хорошо бы задуматься о том, можешь ли ты себе это позволить, до покупки.
Ставку налога устанавливают региональные власти, в соответствии с собственными аппетитами. Власти, которые граждане сами выбирали — ну или делали вид.
Ставку налога устанавливают региональные власти, в соответствии с собственными аппетитами. Власти, которые граждане сами выбирали — ну или делали вид.
Отвечу сразу Cluaran и zbd. Я то как раз могу себе позволить многое (так как в Москве очень давно работаю). Но я приехал сюда из другой области и у меня там много друзей (с разным уровнем доходов). Про позволить и про возмущаться звучит немного надменно для людей из другого государства (мкад). Не надо экстраполировать себя на всю страну.
Я к другому, у людей, родившихся в столице, немного другие стартовые позиции. Я очень много приложил усилий для того бы позволить себе большее (и да, если бы я родился в Москве, путь сократился бы лет на 10). Но без трудностей жизнь будет монотонна:) Но все же обьективно, живя в Москве человек может позволить себе немного больше, выполняя ту же самую работу (если убрать сферу ИТ). Поэтому на мой взгляд и налог должен быть разный. А категоричность некоторых утверждений похожа на фразу Полонского про миллиард и жопу.
А этому, скорее всего, есть простое объяснение. В структуре московских налоговых доходов «прочие» доходы (все, кроме НДФЛ и налога на прибыль) составляют менее 1/6. Эта 1/6 в 7 с лишним раз больше всех налоговых доходов алтайского края. То есть сборы транспортного налога для регионального бюджета куда чувствительнее, чем для московского, несмотря на весь здешний парк автомобилей. Но это проблема куда как сложнее лозунгов про «мотоциклистов обирают».
Согласен, сложнее, все крупные хозяйствующие субьекты имеют головной офис в Москве и как следствие имеем возможность каждый год менять тротуары и т.д. Мой посыл был про категоричность, ну не все могут позволить много денег на мотоцикл, но имеют правильные руки и могут содержать достаточно мощную старую технику в хорошем состоянии. И на мой взгляд они не должны платить столько же, как и хозяин нового мотоцикла за миллион+
Посмотрите на структуру бюджета, на НДФЛ приходится даже больше. Так что это мы с вами оплачиваем плиточку в силу скромных или менее скромных возможностей. Зато если дело дойдет до баррикад, можно на каждом выковыренном из мостовой орудии пролетариата ИНН писать. С приветом от налогопательщика N.
Вопрос в изначальном посыле. Вы рассуждаете про справедливость или несправедливость налогового кодекса и сводите главный вопрос жизни, вселенной и всего такого к ставке транспортного налога. Тогдла вам в Приморский край с ТС не старше 3 лет на 150-200 кобыл. Заметьте, кстати, что в нескольких регионах как раз есть деление не только по л.с., но и по возрасту. Именно потому, что это полномочия региональных властей.
Я из своей внутренней Монголии смотрю, что я могу и не могу себе позволить в силу ограниченных финансовых и еще более ограниченных гражданских возможостей. И если на первое я до какой-то степени влиять могу, то на второе в нынешних условиях нет. И сумма транспортного налога на этом фоне мне кажется довольно несущественной херней. Так понятнее?
Вопрос в изначальном посыле. Вы рассуждаете про справедливость или несправедливость налогового кодекса и сводите главный вопрос жизни, вселенной и всего такого к ставке транспортного налога. Тогдла вам в Приморский край с ТС не старше 3 лет на 150-200 кобыл. Заметьте, кстати, что в нескольких регионах как раз есть деление не только по л.с., но и по возрасту. Именно потому, что это полномочия региональных властей.
Я из своей внутренней Монголии смотрю, что я могу и не могу себе позволить в силу ограниченных финансовых и еще более ограниченных гражданских возможостей. И если на первое я до какой-то степени влиять могу, то на второе в нынешних условиях нет. И сумма транспортного налога на этом фоне мне кажется довольно несущественной херней. Так понятнее?
Если бы вы родились в Москве, у вас бы этого пути не было бы вовсе :)
Москвичу и расти некуда, не закален для борьбы с приезжим за место под солнцем, но и возвращаться некуда, он в любом регионе чужой. Это общая проблема всех развивающихся стран с единственной экономической точкой роста. Столица — город успеха для приезжих. Не для туземцев.
Москвичу и расти некуда, не закален для борьбы с приезжим за место под солнцем, но и возвращаться некуда, он в любом регионе чужой. Это общая проблема всех развивающихся стран с единственной экономической точкой роста. Столица — город успеха для приезжих. Не для туземцев.
Вот согласен, никто же не заставляет покупать и содержать дорогую вещь, если это бремя в тягость. Такие правила, что ж поделать. И на том спасибо, что шкалу транспортного налога уже очень давно не перетряхивали в рост. Плачу 26тыр налога (145лс мото + 245авто) и не ропщю.
(*товарищ майор управления «Э», так и запишите, пожалуйста, в мое дело — «на налоги не ропщет, читает Маркса, послушен.» )))))
(*товарищ майор управления «Э», так и запишите, пожалуйста, в мое дело — «на налоги не ропщет, читает Маркса, послушен.» )))))
Чтобы привести это ведро с болтами в более-менее нормальное состояние и его в нем поддерживать, придется ввалить столько, что 4К налога там вообще погоды не делаютКакой-нибудь 1000GTR за «стописят» будет в состоянии «доедет хоть до Луны».
Вот только есть риск, что налога там будет ещё больше, чем 4000.
Прямо сейчас у меня два мота — на 53 и 95 кобыл, пока чахлый не продастся. Ваше «когда», конечно, очень оптимистично и приятно. Но предполагаю, что если я когда-нибудь действительно смогу себе позволить купить и обслуживать полный гараж техники, то и кратно возросшая сумма налога большой дыры в моем бюджете не сделает.
4000 рублей в год налога за мотоцикл стоимостью 150тр не берут, не попадают они в эту категорию ибо лошадок маловато, а та же нормальная чесотка уже сейчас стоит 400-500 тысяч рублей, а если вы берете за 150тыров некролитр 20+ лет, то не стоит на налог возмущатся, если старую некротачку за копейки с двигателем в 260 кобыл купить тоже на налог возмущатся будете?
- konyuhfedor
- 11 ноября 2019 в 1:40
- ↑
- ↓
Здесь палка о двух концах :(
С одной стороны таки да, при нынешних ценах на моты налог стыдно и обсуждать, настолько мизерная сумма, особенно когда вспоминаешь, гмм… как при европейском трипе улетает по 600 рубликов в час на автобане и сколько отдал за ночевки. Но с другой, у меня брат живет в маленьком поселке недалеко от Рязани, зарабатывает 14-20 тысч и владеет старым японцем. Для него такая сумма вполне серьезная. Я когда к нему приезжаю, с меня московская спесь мигом слетает, и о кофе за 300 рэ два раза в день я им не рассказываю.
Проблема, имхо, не от того, что налог большой, а что доход у людей невысокий :(( И я совершенно разделяю твои мысли, но и вот эту российскую реальность учитывать нужно.
С одной стороны таки да, при нынешних ценах на моты налог стыдно и обсуждать, настолько мизерная сумма, особенно когда вспоминаешь, гмм… как при европейском трипе улетает по 600 рубликов в час на автобане и сколько отдал за ночевки. Но с другой, у меня брат живет в маленьком поселке недалеко от Рязани, зарабатывает 14-20 тысч и владеет старым японцем. Для него такая сумма вполне серьезная. Я когда к нему приезжаю, с меня московская спесь мигом слетает, и о кофе за 300 рэ два раза в день я им не рассказываю.
Проблема, имхо, не от того, что налог большой, а что доход у людей невысокий :(( И я совершенно разделяю твои мысли, но и вот эту российскую реальность учитывать нужно.
Да, проблема именно в доходах 14-20к. И в том, что у нас принято считать, что с покупкой мотоцикла траты заканчиваются, а не начинаются. А ещё в том, куда и на что идут налоги. Ну как бы мы взрослые люди, мир кругом циничен, можно принять правила игры — или не играть. Нытьем в интернетиках оно явно не решается, на баррикады лично я ради нескольких тысяч не пойду. Если мотоцикл страсть и мечта — на мечту ничего не жалко. По тому анекдоту про «нет, теперь вы будете меньше кушать». Если не мечта — стоит подумать, а зачем тебе в маленьком посёлке некролитр, если ради комплекта резины придётся пару месяцев впроголодь жить. Увы(
Ну и опять же, публика у нас привыкла не замечать НДФЛ и соцвзносы, потому что их платит работодатель. И даже повышение НДС как-то пережила. Не говоря уж про девальвацию рубля и стоимость санкций. А возмущаться мы будем сравнительно небольшими имущественными налогами, потому что это ж я сам должен из кармана свои кровные достать и дяде отдать. Ну так спросите с дяди, в некоторых странах это принято делать в кабинке для голосования.
Вы удивитесь, но обычно дяди или тети поименованы в бумажке, которую вам перед входом в эту кабинку дают. И кое-где это даже не элемент карго-культа, а вполне сносно работающий механизм, особенно на уровне местного самоуправления. На худой конец можно и как-то так. Смысла ровно столько же, сколько в нытье в интернетике, зато какой простор для самовыражения.
правда серьёзно. Они нелегитимны… в этом вся проблема, а не в том, что на пару косарей обеднею. Буду чувствовать будто иду на сделку с совестью ради покатушек и плачу дань, а не абонемент за права и свободу, которая после этого уже «свобода»… противоречивые чувства.
А почему 1325 всего? я за те же 53лс отдавал 2500. Начисляют ведь за 12 месяцев.
А почему 1325 всего? я за те же 53лс отдавал 2500. Начисляют ведь за 12 месяцев.
за полгода за сезон откатал на 600ке 20 тысяч км, потратил на бенз /то и мелочевку для мота 140 тысяч, стоимость налога — да его на этом фоне не видно даже… знакомый на чесотке накатал в разы меньше — потратил 35килорублей примерно, опять же даже на этом фоне налог вобще малозаметен. если для вас на фоне старой японской чесотки за 150 тысяч 2/4 тыщи в год неподъемные деньги то гдеж вы деньги на бензин хотя-бы берете (по ночам аки вампиры отсасываете из всех припаркованных авто ?)
- Beardzilla
- 10 ноября 2019 в 20:10
- ↑
- ↓
платим, чтоб у пыни и его друзей была лучшая жизнь
если не платить, спишут принудительно с карты, в том числе и с кредитки. Не сразу, но в конечном итоге спишут
если не платить, спишут принудительно с карты, в том числе и с кредитки. Не сразу, но в конечном итоге спишут
- Beardzilla
- 10 ноября 2019 в 20:15
- ↑
- ↓
не нужно искать логику, ее нет:)
вообще транспортный налог обещали отменить и для этого добавили пару рублей к цене каждого литра бензина, типа топливом будете платить, в итоге ценник увеличился, налог не отменили
многоходовочка!
вообще транспортный налог обещали отменить и для этого добавили пару рублей к цене каждого литра бензина, типа топливом будете платить, в итоге ценник увеличился, налог не отменили
многоходовочка!
молодец Бузилеус, что поднял тему. В разных областях разные ставки (устанавливают местные не-знаю-как-их-назвать). Ставить на учёт мот можно где угодно. Про машины пишут в налоговом кодексе, что расчёт стоимости всё равно по месту прописки, где бы не поставил на учёт. Вопрос: сталкивались ли на практике кто, купил в Мск например, поставил мот в Калужской на учёт (гораздо дешевле), а прописка в Москве, налог придёт по тарифу Москвы всё равно или всё же есть шанс катать легально и с непозорным налогом? От этого зависит выбор будущего мота…
- kislorodin
- 11 ноября 2019 в 20:58
- ↑
- ↓
или Крым, Калужская область и ещё парочка регионов. Можно ли поставить в таких регионах, сохранив прежнюю прописку и чтобы налог рассчитывался по тарифу такого региона с низкой ставкой? или только менять прописку?
а денег побольше зарабатывать не пробовал?
Америка открыта! ))) Моторсайкл — игрушка из разряда роскоши, как сказали татупеды при объяснении тарификации на платных трассах. Вот и обкладывают, как умеют. Ктож вопрос прорабатывать будет, мотивации нулина. Пенсионная то история прошла тихо, эт не Франция, рванувшая из-за повышения цен на топливо на пару десятков центов. Налогов в этой стране будет только больше.
Правительство не заинтересовано что бы какой-то Вася из Воронежа катал на старом авто в 300+ сил — ему нужно чтобы Вася купил приору и желательно в кредит, иначе старых, но мощных ведер будет огромное количество, их тех состояние выбьется из любой статистики (цена запчастей огого). Старое, но слабое ведро не такое опасное, да и обновить его не так дорого. (Я сам обладатель 7и летнего ведра)
По этому вводят налог- ездить без номеров не всегда безопасно для кошелька, а с номерами тем более. Придется брать приору.
С мото та же история — ты можешь взять литруху-спортуху, но, с точки зрения государства, мотоцикл транспорт не понятный, опасный, и вообще роскошь (признайтесь — много ли кто использует мот как основное транспортное средство?), тк ограничен в эксплуатации, денег особо не приносит. Вот тебе налог. Поменьше нас будет. И это еще установку системы ЭРА решили не делать
По этому вводят налог- ездить без номеров не всегда безопасно для кошелька, а с номерами тем более. Придется брать приору.
С мото та же история — ты можешь взять литруху-спортуху, но, с точки зрения государства, мотоцикл транспорт не понятный, опасный, и вообще роскошь (признайтесь — много ли кто использует мот как основное транспортное средство?), тк ограничен в эксплуатации, денег особо не приносит. Вот тебе налог. Поменьше нас будет. И это еще установку системы ЭРА решили не делать
- bondserg1989
- 11 ноября 2019 в 19:03
- ↓
Я думаю, государство считает мотоцикл излишеством. Есть излишества — плати. Не хочешь платить, избавься от излишеств и живи по средствам. Тогда и налог не надо будет платить.
- bondserg1989
- 11 ноября 2019 в 20:50
- ↑
- ↓
Знаю нескольких, кто ездит на литрах и не ставит на учет. Спрашиваю, если остановят, что будет. Отвечают, что не останавливаются, потому что никто и не догоняет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (116)
RSS свернуть / развернуть