Блог им. Belij → GPS в Suzuki Inazuma
С момента покупки жизни не давала стрелка спидометра – тряслась даже на холостых оборотах, не говоря уже про невозможность понять скорость движения, что жутко выбешивало. Почитав интернеты подумал, что вся фишка в тросике либо в датчике (хз как он правильно называется) на оси переднего колеса, заказал новый тросик и … нет, абсолютно ничего не поменялось. Соответственно снял этот чудо-датчик с оси, ввиду того, что он не разборный целиком засунул его в керосин и хорошенечко там промыл, забил новой смазкой – и опять-таки без изменений. Потом присоединял по совету знающих шуруповерт к тросику спидометра, разбирал приборку – смазывал шестерни и все без толку.
Где-то видел, что существуют «универсальные приборки» – стал гуглить от именитых фирм они стоят как крыло от самолета, но есть же всем знакомый китайский сайт! На али (не реклама) универсальных приборок соответственно море, но было два небольших ограничения (для меня) – во-первых, не хотелось заниматься ерундой и клеить магнитики и прикреплять герконы к вилке, во-вторых подключение тупо к электронному датчику скорости мой мот тупо не поддерживает. Оставалось одно – GPS. Есть два вида: с жидкокристаллическим дисплеем (есть 7 цветов подсветки, есть один) и с аналоговым отображением. Я все же выбрал с дисплеем. Ввиду того, что внутренности спидометра приказали долго жить, они были тупо отправлены в мусорный бак, в циферблате просверлено отверстие под диаметр GPS и все это дело подключено.
Сам приемник GPS расположился в хвосте мота, благо провод позволяет. Индикация с аналоговой стала цифровой, не меняя общей стилистики мотоцикла (там два типо-хромированных колодца), т.к. универсальная приборка к тому же нарушила бы гармонию к которой стремились японские дизайнеры)))
Сейчас приборка стала похожа на приборки более новых бандитов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром)))
Работает нормально, при первом запуске где-то минуту ищет спутники, а дальнейшем быстрее, порядка 10-15 секунд, что для меня не критично. Своим постом хотел показать, что «можно еще вот так» выйти из ситуации с нерабочим спидометром. Собственно сабж)
Где-то видел, что существуют «универсальные приборки» – стал гуглить от именитых фирм они стоят как крыло от самолета, но есть же всем знакомый китайский сайт! На али (не реклама) универсальных приборок соответственно море, но было два небольших ограничения (для меня) – во-первых, не хотелось заниматься ерундой и клеить магнитики и прикреплять герконы к вилке, во-вторых подключение тупо к электронному датчику скорости мой мот тупо не поддерживает. Оставалось одно – GPS. Есть два вида: с жидкокристаллическим дисплеем (есть 7 цветов подсветки, есть один) и с аналоговым отображением. Я все же выбрал с дисплеем. Ввиду того, что внутренности спидометра приказали долго жить, они были тупо отправлены в мусорный бак, в циферблате просверлено отверстие под диаметр GPS и все это дело подключено.
Сам приемник GPS расположился в хвосте мота, благо провод позволяет. Индикация с аналоговой стала цифровой, не меняя общей стилистики мотоцикла (там два типо-хромированных колодца), т.к. универсальная приборка к тому же нарушила бы гармонию к которой стремились японские дизайнеры)))
Сейчас приборка стала похожа на приборки более новых бандитов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром)))
Работает нормально, при первом запуске где-то минуту ищет спутники, а дальнейшем быстрее, порядка 10-15 секунд, что для меня не критично. Своим постом хотел показать, что «можно еще вот так» выйти из ситуации с нерабочим спидометром. Собственно сабж)
- Belij
- Игорь
- 8 октября 2019 в 17:21
- ?
- master-gkh
- 8 октября 2019 в 18:23
- ↓
Так то классно, но почему мот не заведен, а скорость уже 8 км/ч )))
- Killenstein
- 8 октября 2019 в 18:55
- ↑
- ↓
Дрейф GPS, часто бывает что GPS когда инициализируется сразу находит не координаты а точку где то в окрестностях, а потом возвращается от неё на реальные координаты, встречал такое на смартфонах
по старой памяти со времён царя Гороха и советской техники…
Стрелка трясётся когда:
— в каком-то месте большой перегиб троса (от смазки не зависит. обычно это в районе траверсы или перед самим спидометром). Из-за этого же, кстати, и сам трос «рвётся» со временем (или слизывает грани на редукторе, а то и сам редуктор страдает.
— сдохла/устала пружинка успокоителя самого спидометра (та, что «спиралькой»)
— было жёсткое «роняние» спидометра и в нём перекосило люминивую тарелочку, что на оси стрелки.
— Тупо не смазана ось стрелки («часовым» маслом). Больше там ломаться нечему.
Всё, в принципе, чинится подручными средствами и «на коленке», но нужно время
Стрелка трясётся когда:
— в каком-то месте большой перегиб троса (от смазки не зависит. обычно это в районе траверсы или перед самим спидометром). Из-за этого же, кстати, и сам трос «рвётся» со временем (или слизывает грани на редукторе, а то и сам редуктор страдает.
— сдохла/устала пружинка успокоителя самого спидометра (та, что «спиралькой»)
— было жёсткое «роняние» спидометра и в нём перекосило люминивую тарелочку, что на оси стрелки.
— Тупо не смазана ось стрелки («часовым» маслом). Больше там ломаться нечему.
Всё, в принципе, чинится подручными средствами и «на коленке», но нужно время
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть