Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Burgman 400 2015 → Установка BikeMaster USB Charger Kit на Burgman 400 L5 в комплекте с GPS креплением SW-Motech

Наконец-то дошли руки поставить последнюю американскую запрещёночку часть паззла GPS навигации Бургмана и собрать всё вместе не порезав пластик. Краткий обзор ништяка внутри.



Как это было и что получилось.

Собственно почему BikeMaster? С виду совершенно обычный USB имеет ряд скрытых преиммуществ
— Подключение напрямую к АКБ с собственным предохранителем, не нужно врезаться в проводку
— Возможность отсоединить USB-гнездо оставив лишь штекер, тем самым предотвратить разрядку АКБ
— Хорошая пыле и влагозащищённость, американское качество, все дела
— Нужный ток в 2.1 ампера
— Приятный бонус — разъём SAE является стандартом и через него можно заряжать АКБ через отдельное устройство.

Любители AliExpress'a скажут, что точно такое же делают китайцы в два раза дешевле. Как бы да, но я не рискну GPS навигатор или айфон заряжать током в 3.1 ампера (да-да, не 2.1), боюсь что при жаркой погоде девайсы не выдержат.

Теперь касаемо установки всего добра. Самое приятное в установке любой электрики на Бургман — это необходимость разбора половины скутера, чтобы добраться до чего-то нужного. В нашем случае чтобы подлезть к АКБ нужно разобрать весь пластик морды (4 клипсы и 14 болтов)



В общем, подключив зарядку к батарее, я аккуратно вывел провода через руль под пластик, аккурат к центральному GPS креплению SW-Motech так, чтобы только разъём SAE торчал наружу.





К сожалению дальнейшее больше походило на kolhoz customz. Само гнездо USB оказалось чуть великовато (хотя выглядит очень надёжно). Производитель сделал его универсальным с возможностью крепежа куда и как угодно. В моём случае я воспользовался одним ушком и прицепил к обратной стороне крэдла для Zumo. Отдельное удовольствие принёс поиск болтика с гаечкой 3-го размера.



В итоге получилось прикрутить USB к держателю. Лёгкость конструкции и угол в 45 градусов к поверхности вселяет веру, что конструкция выдержит. Во всяком случае чуть было не упавший из крепления в гараже навигатор повис на нём весьма успешно. На фото USB выход — справа



Ещё одна инженерная задача — совместить крэдл, навигатор и провод от навигатора к мотоциклу. Сумрачный гений из Garmin когда проектировал держалку для Zumo 340 почему-то сделал её так, что она закрывает миллиметр-полтора гнезда вмонтированного навигатора. Другими словами — либо навигатор в крэдле, либо навигатор на зарядке, но где-то в бардачке.

Подозреваю что сделано это было для того, чтобы использовали решения от Garmin для контактов на задней поверхности навигатора. Погуглив форум Garmin обнаружилось пару засад в этом способе установки:
— Контакты от Гармина часто глючат.
— Они совместимы только с этим крэдлом и навигатором, больше ничего ими не зарядить
— Хитрые Гарминовцы дают ток до 2 ампер, что позволяет навигатор не разряжать, но и не заряжает его!

В общем пришлось купить у китайцев Г-образный маленький mini-USB на USB провод для этого. Но и он не смог зайти, а потому был нещадно обрезан.



В итоге после вышеперечисленных манипуляций вся конструкция встала. Здесь видно как mini-usb слева, подключенный к GPS, с трудом пролазит рядом с держателем



Это вид сбоку с уже установленным GPS



Ну и как-то так это выглядит со стороны водителя



В общем и целом чувство неоднозначное. С одной стороны получилось всё собрать без резки пластика и это всё даже работает. С другой стороны Б/У GPS навигатор уже высосал денег в 2 раза больше своей стоимости на всякие крепления-крэдлы-проводку-провода и всё равно всё это в сборе выглядит не так элегантно, как хотелось бы. Или я зря парюсь?

P.S. Снял видео готового результата
  • FoxyrheiFoxyrhei
  • Алексей
  • 11 июня 2016 в 23:37
  • 3
  • оценка: +10

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
grayknight
Автор, а почему бы не использовать смартфон + программу навигации? Поле зрения навигатора довольно узкое, потому как оно ориентировано в ландшафтном режиме. А смартфон показывает карту в портретом режиме, там хоть чуть, но дальше видно дорогу. И всякие там Интернет-подключения не надо колхозить…
+1
Foxyrhei
В прошлом году использовал телефон. При температуре +30 и выше он перегревается и отключается, потому решил дополнить все же полноценным мотонавигатором
здесь был ататат

+1
motogad
та когда она будет, жара эта?
0
saku
А у меня другой опыт. За последние пол года отьездил с Redmi3 10тыс км дальняков. В том числе в жару +30 и в дождь +5 (от воды не защищен). Телефон как работал так и работает.
здесь был ататат

0
saku
Выше было написано что телефон перегревается при 30С. Я лишь сказал что есть телефон который этого не делает.
К слову, модель продается в Индии и пользуется популярностью. Как думаете там много водителей двухколесного транспорта покупают себе Garmin, который якобы не перегревается?)
здесь был ататат

+2
motogad
много поездок просто с телефоном, начиная от 2008 года, никаких косяков. Сам продавал для них чехлы на мото. Остался без чехла, сделал сам под планшет и поехал. Зарядка просто в усб втыкал, а сам усб был в прикуривателе от авто. Вся недолга. ТС усложняет себе жизнь ))))
+1
Foxyrhei
Ответил ниже — прикуриватель в бардачке перегрызает провод, телефон перегревается в чехле при высоких температурах
+1
x0a
  • x0a
  • 12 июня 2016 в 13:46
а зачем разъем usb?
я на все свои мопеды ставлю обычный разъем прикуривателя — он более универсален, не садит аккумулятор, через него заряжаю аккумулятор… и переходников с прикуривателя на usb — на любой вкус и цвет, например очень удобный вариант штекер прикуривателя без usb, сразу с проводком к айфону (использую айфон в качестве навигатора в ударопрочном боксе, не перегревается, даже при температурах от 40⁰C)
+1
Foxyrhei
в Бургмане есть прикуриватель и он расположен в центральном закрывающемся бардачке. Проблемы там две:
Прикуриватель достаточно близко расположен к крышке, потому нужен короткий прикуриватель. Но даже с коротким, провод заламывается у штекера при закрывающейся крышке бардачка. Второй ньюанс, бардачок закрывается так плотно, что со временем перекусывает любой провод (я поменял 3 провода).
0
Sgt
Провод можно вывести не через крышку бардачка, а через руль
+1
Foxyrhei
Тогда прийдётся сверлить пластик изнутри бардачка
-1
0xal
  • 0xal
  • 12 июня 2016 в 17:03
"… заряжать навигатор и айфон током 3 ампера..."
Насколько я понял, физику в школах уже не учат и про закон Омма автор не слышал.
Прискорбно.
+4
rawmeathunte
закон Омма
кого закон?
0
invictus
Зря заминусовали.
Да, по-русски фамилия физика пишется как «Ом», с одной «м». По-английски — Ohm.
Но смысловая ошибка, допущенная автором поста, хуже.
Незнание физики в рамках школьного курса должно каратся строже, чем грамматические ошибки :-)
0
freeezzzz
А как быстро телефон у вас перегревается? Возможно, корпус из пластика не позволяет охлаждаться. Этой проблемы у «железных» телефонов нет. У меня айфон4 до сих пор пашет, причем даже в пластиковом кейсе. Я конечно его попробую еще в жару, но что-то мне подсказывает, что он к этому спокойно отнесется. Так как за 6 лет он ни разу от перегрева не отключался.

Что касается самого зарядника. Хотел заказать такой же на али. Проблема всех этих розеточных в отсутствии штатной заглушки. Ну снял ты сам порт — получи болтающуюся соплю неизолированного провода. Смысла в таком усложнении я не увидел.
+2
Foxyrhei
Перегревался белый айфон 5 — железный шо некуда :) Перегревался на зеркале в чехле Givi, температура была примерно +30 в тени, соответственно около +36-38 на солнце. При такой жарке он перегревался за 15 минут и отрубался. Засада была в том, что при такой температуре я весь день провёл в дороге под открытым солнцепёком, и без навигатора было тяжко.

Собственно айфон — мега крутая штука, но даже у него есть лимиты:
According to Apple, iPhones have an operating temperature ambient situated between 32° and 95° Fahrenheit, that's 0° and 35° Celsius. The manufacturer also provides information about a non-operating temperature interval ranging between -4° to 113° F, that's -20° to 45° C.
0
freeezzzz
Хм… Надо будет потестить. Имеется в виду, тестить айфун с подключенной зарядкой, вроде как он при этом греется сильно больше. Без зарядки я с ним перся в ущелье Самарья посреди лета, было что-то под +50 с учетом теплоотдачи скал, прогретых за день. Телефон использовался, но без зарядки. Не вырубался.
+1
Foxyrhei
Кстати подозреваю, что свою лепту внесло то, что телефон заряжался на 2.1А, а не на 1. При большем токе он греется сиильнее. Но всё равно, сейчас вспоминая как я ехал по Бухаресту, айфон в чехле отрубался даже без зарядки. Только глубокий бардачок его спасал.
0
freeezzzz
Разве 1А зарядка его способна накормить в режиме пользования? Он же тратит больше, чем заливает.
0
Foxyrhei
Вот потому я его и кормил на 2.1А, т.к. 3G жрёт как не в себя
0
invictus
У меня пока такая концепция: держалок на телефон нужно две — открытая на жаркую погоду, и закрытая, с прозрачной пленкой — на дождь.
0
Decent
Круто сделал!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Burgman 400 2015, Установка BikeMaster USB Charger Kit на Burgman 400 L5 в комплекте с GPS креплением SW-Motech