Блог им. ugnich → Мотокомпьютер
Рассказ о том, как напичкать мотоцикл сенсорами, подключить его к мобильному телефону и сделать самую умную и эффектную приборную панель в мире.
Цель 1: приборная панель должна быть красивой и уникальной.
Для того чтобы получать максимум удовольствия от своего мотоцикла, он должен работать надежно, без проблем. Многие профессионалы могут по звуку определить, если с мотоциклом что-то не то. Но лучше использовать точные измерительные приборы, чтобы заранее распознать проблему.
Цель 2: давать как можно больше точной актуальной информации о состоянии мотоцикла.
Многие в пути пользуются мобильными телефонами, слушают плеер, сверяют дорогу по навигатору, записывают поездку на action-камеру. Но каждое из этих устройств используется отдельно и друг с другом они никак не взаимодействуют.
Цель 3: быть мозгом мотоцикла, объединить всё в единую удобную систему.
Для тех, кто занимается мотогонками, важно иметь данные о том, как себя вел мотоцикл во время соревнования. Анализ этих данных может показать пилоту его ошибки или помочь оптимизировать настройки мотоцикла и выиграть драгоценные секунды.
Цель 4: сохранять все показатели в журнал с возможностью анализа на компьютере.
Много лет назад автопроизводители разработали интерфейс компьютерной диагностики OBD-II, который стал де-факто стандартом в мире автомобилей. Через него можно получить абсолютно всю информацию о работе машины. Вот только в мире мотоциклов такой интерфейс — это большая редкость.
У меня никогда не было мотоцикла с OBD-II, зато есть хороший багаж знаний по электронике, микроконтроллерам и программированию всего, что программируется. А также паяльник и прямые руки. :)
В течение нескольких месяцев была разработана схема устройства и печатная плата. Заказаны все необходимые комплектующие из Китая. Ещё около двух месяцев ушло на анализ протокола, программирование, настройку и тестирование на мотоцикле.
Чтобы не изобретать велосипед, было решено сделать устройство совместимым с известным автомобильным bluetooth адаптером OBD-II на чипе ELM327. Для этого адаптера написано большое количество приложений под множество разных платформ: PC, Android/iOS телефоны и планшеты, Windows Phone и другие.
Получилось небольшое устройство 2x4см, которое подключается к питанию мотоцикла, катушке зажигания и сенсору скорости. По Bluetooth оно передает информацию на планшет, где специальное приложение отображает и записывает все данные. Никаких проводов к планшету подсоединять не нужно, всё передается по воздуху. Для начала всего четыре типа сенсоров (обороты, скорость, напряжение батареи, температура), дальше можно будет добавить всё остальное.
Пример картинки, как это выглядит на телефоне, приведен в начале рассказа. Я использую приложение Torque на своем Android смартфоне. В этом приложении можно менять абсолютно всё: тип приборов, их внешний вид, размер, положение и количество.
Вместе с показаниями сенсоров мотоцикла, записываются координаты GPS и показания акселерометра телефона, можно комбинировать эти данные и выводить на карту. Вот, например, график оборотов двигателя:
Ведется журнал всех поездок, данные в удобном формате можно переслать на компьютер и анализировать, например, в Microsoft Excel.
Вот график зависимости скорости от оборотов двигателя. Видно и переключение передач, и ускорение, и торможение двигателем:
Кроме того, огромное количество разных настроек сигналов уведомлений, в том числе голосом. Например, можно выдавать сигнал, если температура радиатора подымется выше 80 градусов.
Ещё есть любопытная возможность накладывать показания приборов поверх видеосъемки, которую мне пока не выдалось возможности протестировать.
И это всё только одно приложение, а есть ещё и другие. :)
Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение: что вы думаете по поводу этого устройства? Каких функций не хватает? Как бы вы использовали такой мотокомпьютер?
Зачем?
Каждому хочется, чтобы его мотоцикл отличался и выделялся. Вы можете полностью изменить форму обтекателей, сделать сногсшибательный выхлоп с потрясающим звуком, перекрасить своего любимца в любые цвета радуги. Даже фары сейчас продаются на любой вкус и цвет. А вот с приборными панелями туго: их делают всего несколько компаний в мире и ничем особым они не отличаются.Цель 1: приборная панель должна быть красивой и уникальной.
Для того чтобы получать максимум удовольствия от своего мотоцикла, он должен работать надежно, без проблем. Многие профессионалы могут по звуку определить, если с мотоциклом что-то не то. Но лучше использовать точные измерительные приборы, чтобы заранее распознать проблему.
Цель 2: давать как можно больше точной актуальной информации о состоянии мотоцикла.
Многие в пути пользуются мобильными телефонами, слушают плеер, сверяют дорогу по навигатору, записывают поездку на action-камеру. Но каждое из этих устройств используется отдельно и друг с другом они никак не взаимодействуют.
Цель 3: быть мозгом мотоцикла, объединить всё в единую удобную систему.
Для тех, кто занимается мотогонками, важно иметь данные о том, как себя вел мотоцикл во время соревнования. Анализ этих данных может показать пилоту его ошибки или помочь оптимизировать настройки мотоцикла и выиграть драгоценные секунды.
Цель 4: сохранять все показатели в журнал с возможностью анализа на компьютере.
Как?
Планшет или телефон с большим экраном — это самый простой и дешевый способ добавить «мозгов» мотоциклу. Такую панель можно настроить на свой вкус и выводить какие угодно приборы в любом виде. Нужно только подключить планшет к мотоциклу. :)Много лет назад автопроизводители разработали интерфейс компьютерной диагностики OBD-II, который стал де-факто стандартом в мире автомобилей. Через него можно получить абсолютно всю информацию о работе машины. Вот только в мире мотоциклов такой интерфейс — это большая редкость.
У меня никогда не было мотоцикла с OBD-II, зато есть хороший багаж знаний по электронике, микроконтроллерам и программированию всего, что программируется. А также паяльник и прямые руки. :)
В течение нескольких месяцев была разработана схема устройства и печатная плата. Заказаны все необходимые комплектующие из Китая. Ещё около двух месяцев ушло на анализ протокола, программирование, настройку и тестирование на мотоцикле.
Чтобы не изобретать велосипед, было решено сделать устройство совместимым с известным автомобильным bluetooth адаптером OBD-II на чипе ELM327. Для этого адаптера написано большое количество приложений под множество разных платформ: PC, Android/iOS телефоны и планшеты, Windows Phone и другие.
Получилось небольшое устройство 2x4см, которое подключается к питанию мотоцикла, катушке зажигания и сенсору скорости. По Bluetooth оно передает информацию на планшет, где специальное приложение отображает и записывает все данные. Никаких проводов к планшету подсоединять не нужно, всё передается по воздуху. Для начала всего четыре типа сенсоров (обороты, скорость, напряжение батареи, температура), дальше можно будет добавить всё остальное.
Пример картинки, как это выглядит на телефоне, приведен в начале рассказа. Я использую приложение Torque на своем Android смартфоне. В этом приложении можно менять абсолютно всё: тип приборов, их внешний вид, размер, положение и количество.
Вместе с показаниями сенсоров мотоцикла, записываются координаты GPS и показания акселерометра телефона, можно комбинировать эти данные и выводить на карту. Вот, например, график оборотов двигателя:
Ведется журнал всех поездок, данные в удобном формате можно переслать на компьютер и анализировать, например, в Microsoft Excel.
Вот график зависимости скорости от оборотов двигателя. Видно и переключение передач, и ускорение, и торможение двигателем:
Кроме того, огромное количество разных настроек сигналов уведомлений, в том числе голосом. Например, можно выдавать сигнал, если температура радиатора подымется выше 80 градусов.
Ещё есть любопытная возможность накладывать показания приборов поверх видеосъемки, которую мне пока не выдалось возможности протестировать.
И это всё только одно приложение, а есть ещё и другие. :)
Что дальше?
Задача N1 сейчас — протестировать это устройство на как можно большем количестве разных мотоциклов. У разных производителей используются разные технологии, но работать должно везде одинаково хорошо. Кроме того, хочется добавить больше разных видов сенсоров, чтобы видеть полную картину перед глазами. Возможно, добавить обратную связь: управлять с планшета некоторыми настройками мотоцикла. Есть идея заменить Bluetooth на более мощный передатчик и сделать для кольцевых гонок передачу телеметрии с мотоцикла в реальном времени. В общем, идей масса. :)Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение: что вы думаете по поводу этого устройства? Каких функций не хватает? Как бы вы использовали такой мотокомпьютер?
- ugnich
- Тоня
- 23 декабря 2013 в 15:18
- 29
- +70
Думал сделать себе подобное устройство, только с выводом на VFD-дисплей пиксельный, что бы читалось отлично. Сделать самодельный даталогер: записывать ускорение, обороты, передачу и данные акселерометра. Потом понял, что приборка стоковая отличная, а время на разработку приятнее потратить на катание.
В целом за идею и руки однозначно +, а использование телефона как дисплея, я считаю минусом конструкции, хотя и универсально. А ну и блютуз я бы заменил на Zigbee, но каждый сам себе голова :)
В целом за идею и руки однозначно +, а использование телефона как дисплея, я считаю минусом конструкции, хотя и универсально. А ну и блютуз я бы заменил на Zigbee, но каждый сам себе голова :)
- popuren1974
- 23 декабря 2013 в 15:36
- ↓
То, что вы пишите, более похоже на фантастику, но крайне интересно. И как-то верится.
А руками можно пощупать? Я лично с удовольствием протестировал бы на своем мотоцикле и прогу и девайс.
А руками можно пощупать? Я лично с удовольствием протестировал бы на своем мотоцикле и прогу и девайс.
Заметано)) Я сделал держатель на руле — практически заменяет приборку. Идея отличная. Я бы менял интерфейсы, подсветки там… А еще я когда один путешествую, могла бы баба моя получать инфо где я и что я двигаюсь. Но только чтобы это можно было отключать) Но конечно больше мне такой приборки хотелось на старом Сузуки с аналоговыми приборами и сломанным спидометром) Температура за бортом, а возможно и прогноз погоды с возможными тучами на пути — актуально.
- laudanum16
- 23 декабря 2013 в 15:40
- ↓
можно добавить датчики температуры (масло, охлаждайка, тем-ра за бортом), возможность проведения диагностики, датчики давления в шинах.
А как узнать есть ли у мотоцикла такой разъем? и где его примерно искать (в плане расположения в мотоцикле). у меня похожий план по приматыванию планшета) только электронщик из меня нулевой, пока что прорабатываю корпус ( водонепроницаемый и чтоб снять было очень проблемно) и управление дополнительным оборудованием (обогревы и кое-какая мелочь) которым можно будет также на этот корпус вывести
А как узнать есть ли у мотоцикла такой разъем? и где его примерно искать (в плане расположения в мотоцикле). у меня похожий план по приматыванию планшета) только электронщик из меня нулевой, пока что прорабатываю корпус ( водонепроницаемый и чтоб снять было очень проблемно) и управление дополнительным оборудованием (обогревы и кое-какая мелочь) которым можно будет также на этот корпус вывести
- laudanum16
- 23 декабря 2013 в 15:54
- ↓
вот еще момент. может примотать радиопередатчик, который будет работать через устройство с переговорниками типа скалы?
- Apokalepsys
- 23 декабря 2013 в 16:18
- ↓
Круто!!!
Ты случайно не в БКК живешь, можно было бы пересечься)) Или даже если в Патайе — тоже можно было бы))
Ты случайно не в БКК живешь, можно было бы пересечься)) Или даже если в Патайе — тоже можно было бы))
- Apokalepsys
- 23 декабря 2013 в 16:39
- ↑
- ↓
В поле не «увы», почти также как до Патайи от БКК)) Всего 203 км)
P.S. А ты правда девушка?:)
P.S. А ты правда девушка?:)
здесь был ататат
- Apokalepsys
- 23 декабря 2013 в 16:37
- ↑
- ↓
P.S. Сейчас же действительно, вроде почти все современные мотоциклы напичканы эллектроникой, и должен быть по любому диагностический порт к которуму можно врубиться. Хотя с другой стороны, твое решение для более старых мотов идеально.
Идея занятная.
Лично мне на моем «динозавре» хотелось бы добавить:
-тахометр
-индикатор уровня топлива
-индикатор текущей передачи
-температуру
-зарядку аккумулятора
Использовать планшет/телефон в качестве универсального устройства для вывода всего вышеперечисленного (плюс навигация и музыка) мне было бы вполне удобно. Правда в моем случае датчиков добавить довольно много придется:
Слишком мой конь аналоговый)))
Лично мне на моем «динозавре» хотелось бы добавить:
-тахометр
-индикатор уровня топлива
-индикатор текущей передачи
-температуру
-зарядку аккумулятора
Использовать планшет/телефон в качестве универсального устройства для вывода всего вышеперечисленного (плюс навигация и музыка) мне было бы вполне удобно. Правда в моем случае датчиков добавить довольно много придется:
Слишком мой конь аналоговый)))
- sergey78rus
- 23 декабря 2013 в 16:25
- ↓
А не встречалось ли вам случайно, описания протоколов диагностических? Ведь все датчики уже и так подключены к мозгу =) Удивительное дело, для автомобилей наличие CAN-шины уже давно стандарт. И в инете как правило есть описания работы с разными ECU (даже сервисные протоколы). Для мото (в частности Honda) ничего не нашел. Есть разъем диагностики, но как и что с него читать не понятно. Там вроде какой-то аналог K-Line, но подробностей нигде не нашел.
Так то было бы логичнее сделать небольшое устройство, которое втыкается в диагностический разъем и эмулирует работу elm-ки.
Кстати, а не пробовал никто включать elm-ку в диагностический разъем? У хонды как я понимаю там питание (соответственно на питание ELM-ки), и линия данных — ее к контакту K-line.
Так то было бы логичнее сделать небольшое устройство, которое втыкается в диагностический разъем и эмулирует работу elm-ки.
Кстати, а не пробовал никто включать elm-ку в диагностический разъем? У хонды как я понимаю там питание (соответственно на питание ELM-ки), и линия данных — ее к контакту K-line.
CAN-то везде одинаковый, ибо это промышленный стандарт, который применяется много где помимо автомобилей. Но это всего лишь стандарт передачи сообщений. А вот какое значение имеет какое сообщение — это у каждого производителя своё и вообще секрет. За исключением того, что соответствует OBD-II, ибо это тоже стандарт. Кроме того, насколько я знаю в автомобилях устроено по нескольку CAN-шин, и как-то вмешиваться в работу высокоскоростной шины, например, опасно, ибо по этой шине идут сигналы на открытие/закрытие форсунок, например или сигналы от датчика вращения колеса для АБС.
Думаю что иметь возможность выбирать количество и внешний вид отображаемых приборов это хорошо.
При условии должной защищённости и надёжности.Для техники используемой в спорте это однозначно полезно, правда таких штук уже делают много.Что касаемо меня то я в первую очередь за простоту и надёжность, считаю что в процессе езды вообще лучше смотреть на дорогу и прибора нужно максимум три-спидометр, тахометр и датчик уровня топлива.Всё остальное не существенно.А вот при подключении устройства к компьютеру уже нужна максимально полная информация.
При условии должной защищённости и надёжности.Для техники используемой в спорте это однозначно полезно, правда таких штук уже делают много.Что касаемо меня то я в первую очередь за простоту и надёжность, считаю что в процессе езды вообще лучше смотреть на дорогу и прибора нужно максимум три-спидометр, тахометр и датчик уровня топлива.Всё остальное не существенно.А вот при подключении устройства к компьютеру уже нужна максимально полная информация.
Можно ссылку на тех, кто такие штуки много делает? Мне ничего по доступной цене не встречалось.
Если уж на то пошло, то во время езды приборы вообще не нужны. Нужна всего одна большая яркая лампочка «возникла проблема, срочно остановитесь и проверьте». :)
А вообще можно сделать, чтобы во время стоянки отображались все приборы, а при езде — только самые главные, крупным планом.
Если уж на то пошло, то во время езды приборы вообще не нужны. Нужна всего одна большая яркая лампочка «возникла проблема, срочно остановитесь и проверьте». :)
А вообще можно сделать, чтобы во время стоянки отображались все приборы, а при езде — только самые главные, крупным планом.
Ценник приборки для трека где то от 500 ойро, ну и плюс та часть что с мотоциклом не едет и получает данные от сотни.Сейчас я на работе, могу вечером с домашнего компа ссылки кинуть, т.к. наизусть их не помню.Идея с аварийной лампочкой, минималистичным при езде и подробным при стоянке меня мне видится весьма здравой.На ходу мне напряжение сети бортовой температуру ОЖ знать не обязательно, а вот при проверке перед поездкой это очень полезно.
- Apokalepsys
- 23 декабря 2013 в 17:16
- ↑
- ↓
Например: blog.laptopmag.com/zero-motorcycle-rides-in-with-new-android-and-ios-apps
Но я не понял на каком принципе работает.
Но я не понял на каком принципе работает.
Кстати насчет доступной цены не горячись, посчитай стоимость разработки ПО (своего времени), заказа PCB, распайки, цену комплектующих, и будешь неприятно удивлен цене. Если ты хочешь делать для себя и продавать излишек (читай хобби подход) цена все равно будет не ниже 200 евро, если делать по уму то выйдешь на те же 300-400 евро при количестве от 50 штук. Это я как практик могу сказать :)
Ну а если самому платы ЛУТом делать и время разработки не считать, а брать только себестоимость комплектующих и доставки то зачем такой бизнес? :)
Ну а если самому платы ЛУТом делать и время разработки не считать, а брать только себестоимость комплектующих и доставки то зачем такой бизнес? :)
- Sniper-vlz
- 23 декабря 2013 в 17:15
- ↓
Я думаю, что тебе эту штуку нужно запатентовать и опубликоваться на кикстартере.
- Apokalepsys
- 23 декабря 2013 в 17:23
- ↑
- ↓
Нужно провести для начала более подробные тесты, все описать подробно. Расписать хоть какие то наброски бизнес плана, сделать патент, еще и придумать и сделать подарки для тех кто вкладывается. Хотя если подготовиться — идея более чем актуальная.
Интересный девайс. Как красивая и оригинальная приборка многим понравится. Да еще и возможность смены дизайна на свой вкус — кому-то тахометр хочется побольше, кому-то подобрать любимую музыку от погоды за окном/оборотов движка/местности. Как навигатор или сбор статистики — тоже интересное решение.
При наличии планшета/телефона, и не заоблачной цене девайса, лично я бы попробовал. Как альтернативу велокопьютеру.
Удачи. Идея весьма хороша.
При наличии планшета/телефона, и не заоблачной цене девайса, лично я бы попробовал. Как альтернативу велокопьютеру.
Удачи. Идея весьма хороша.
- KLEischner
- 23 декабря 2013 в 20:00
- ↑
- ↓
and000 Отпишись что за велокомп стоит? Изладил уже и геркон с магнитом в старом корпусе привода… Теперь из рубашки троса спидометра выходят пара проводов..(при эндуристости думаю не лишнее что-бы левые провода не болтались на вилке)вот теперь думаю что прицепить на другом конце…
- KLEischner
- 23 декабря 2013 в 20:12
- ↑
- ↓
Такая же беда… на КЛЕ это болячка.(больше года не ходят… говорят-не знаю брал уже таким).Не думал что на ТрансАльпе такая-же проблема…
- KLEischner
- 23 декабря 2013 в 20:16
- ↑
- ↓
А новый редуктор в сборе… как не слабый Вапор стоит-5200 р зарядили с Находки.
Будут ли принципиальные схемы? Очень интересно посмотреть.
В принципе я тоже все хочу такое сделать, но лично мне интересны немного другие вещи:
1. возможность управлять музыкой в шлеме с планшета.
2. Вывод кнопок на руль для управления планшетом, чтоб не тыкать в экран.
3. все таки нужно свое приложение для планшета.
ЗЫ Вообще я считаю лучший проект-это опен сорс проект. Т.е. программист для планшетов может купить устройство и имея весь даташит, написать программу для себя. Или железячник, купив программу, может сам спаять устройство. Ибо рано или поздно это все сделает китай(а может и уже сделал) и тогда смысла продавать не будет.
Устройство в нынешнем состоянии-это очень хорошее начинание, но уж больно простое. Надо добавлять функций, которые позволили бы использовать как можно больший потенциал современных планшетов.
ЗЗЫ Схему в студию, для ознакомления..:)
В принципе я тоже все хочу такое сделать, но лично мне интересны немного другие вещи:
1. возможность управлять музыкой в шлеме с планшета.
2. Вывод кнопок на руль для управления планшетом, чтоб не тыкать в экран.
3. все таки нужно свое приложение для планшета.
ЗЫ Вообще я считаю лучший проект-это опен сорс проект. Т.е. программист для планшетов может купить устройство и имея весь даташит, написать программу для себя. Или железячник, купив программу, может сам спаять устройство. Ибо рано или поздно это все сделает китай(а может и уже сделал) и тогда смысла продавать не будет.
Устройство в нынешнем состоянии-это очень хорошее начинание, но уж больно простое. Надо добавлять функций, которые позволили бы использовать как можно больший потенциал современных планшетов.
ЗЗЫ Схему в студию, для ознакомления..:)
Тинька, h06, пучек рассыпухи + жгут к нужному сенсору\датчику, в довесок пучек доп датчиков под свои нужды — это конечно хорошо, клево и прикольно ради забавы поиспарять канифоль с глицерином, ну или если совсем все плохо — забраться в диагностические протоколы мотоциклов(коих 50+ только у одной хонды) и цепляться за штатную диагностику…
Вот только зачем все это? На приборке мотоцикла должно быть 2 индикатора кроме тахометра и спидометра — все плохо и лампочка бензина©K.Viktor
Вот только зачем все это? На приборке мотоцикла должно быть 2 индикатора кроме тахометра и спидометра — все плохо и лампочка бензина©K.Viktor
- sergey78rus
- 23 декабря 2013 в 22:43
- ↑
- ↓
Спидометр, как мне кажется, лишний, как и лампочка бензина. К чему эта суета? Кончается топливо — мигнули чеком условленным сигналом (ну там 3 длинных 16 коротких), что-то критическое отвалилось — зажгли чек. А все остальное можно стоя на месте с телефона/планшета/ноута посмотреть.
- sergey78rus
- 23 декабря 2013 в 22:50
- ↑
- ↓
Кстати, про протоколы. Я когда искал индикатор передачи, обратил внимание что конкретная модель индикатора подходит к куче моделей мотоциклов данной марки. Т.е. вполне возможно, что как и с автомобилями — большинство откликается «на почитать стандартные параметры» по стандартному протоколу (ну скажем как аналог SAE J1979 в автомобилях), а вот для «пописать или почитать что-то специфичное» там уже как раз 50+ протоколов.
Это правда только мое предположение, никакой конкретики я к сожалению не нашел.
Это правда только мое предположение, никакой конкретики я к сожалению не нашел.
Цель 1: приборная панель должна быть красивой и уникальной.Она должна быть функциональной, красота — второстепенный фактор. А уникальность — скорее даже отрицательный, всегда удобнее пользоваться стандартными интерфейсами.
Цель 2: давать как можно больше точной актуальной информации о состоянии мотоцикла.Должна быть информативной, но это не означает как можно больше информации, должна быть информация необходимая на данный момент, но не более иначе трудно читается и воспринимается.
И как правило у современных мотов, есть режим диагностики, в который можно переключить панель, этого вполне достаточно рядовому мотоциклисту.
Цель 3: быть мозгом мотоцикла, объединить всё в единую удобную систему.Зачем? Единая система — не значит удобная. Ни экшен камера, ни мобильный телефон информация обо всем этом на панели не нужна, будет только отвлекать, по моему.
К тому же не очень хорошо представляю планшет в качестве приборки, не предназначен он для этого.
Цель 4: сохранять все показатели в журнал с возможностью анализа на компьютере.А вот это очень интересное и перспективное применение. И не только для спортсменов, при условии не высокой стоимости, открытости стандартов и возможности самому разрабатывать ПО для этого устройства.
- Turbo_KITT
- 23 декабря 2013 в 20:17
- ↓
Вероятно, было бы прикольно вот так: ты садишься на мот, подключаешь телефон к доку, запускается приборка и двигатель сразу заводится (ну, или появляется кнопка, на которую нужно нажать (или, может, пин-код?) ).
Я думаю это уже скоро будет в реальности.
Ну, не так, что будет разговаривать в буквальном смысле. Но один сенсорный экран вместо всех приборов, как планшетник, полностью настраиваемый, с кучей тем оформления, выбора видов информеров, их расположения, вида: цифровой/графический, цвета и тд. А так же навигация, музыка, видеорегистратор и пр.
А так же удаленное управление телефоном: дистанционный запуск двигателя, прогрев без возможности езды. Телефон может быть ключом с иммобилайзером и сигнализацией: мот поедет, только если телефон в радиусе метра. Сам включает сигнализацию, когда отходишь на пять метров, сообщения сигнализации приходят на телефон с передачей звука послушать, что происходит в гараже, или видео, и тд. и тп. Я думаю мы скоро это увидим: сначала в дорогих, люксовых моделях, а со временем постепенно и во всех уже в стандартном виде, просто перестанут выпускать приборы и будут делать стандатную сенсорную панель.
Ну, не так, что будет разговаривать в буквальном смысле. Но один сенсорный экран вместо всех приборов, как планшетник, полностью настраиваемый, с кучей тем оформления, выбора видов информеров, их расположения, вида: цифровой/графический, цвета и тд. А так же навигация, музыка, видеорегистратор и пр.
А так же удаленное управление телефоном: дистанционный запуск двигателя, прогрев без возможности езды. Телефон может быть ключом с иммобилайзером и сигнализацией: мот поедет, только если телефон в радиусе метра. Сам включает сигнализацию, когда отходишь на пять метров, сообщения сигнализации приходят на телефон с передачей звука послушать, что происходит в гараже, или видео, и тд. и тп. Я думаю мы скоро это увидим: сначала в дорогих, люксовых моделях, а со временем постепенно и во всех уже в стандартном виде, просто перестанут выпускать приборы и будут делать стандатную сенсорную панель.
На сколько я понял передача на телефон идет по BT каналу. Лучше перевести на шнурок. И канал разгрузится (его тоже найдется чем занять) и зарядку на телефон сразу подать можно.
Возможностей для использования такой реализации просто невероятное количество. Например связь между мотоциклами или иммобилайзер на базе телефона.
Для тех кто хочет стационарное устройство с возможностью управления через телефон — в систему просто добавляется миникомп (напр. raspberry pi) и резистивный влагозащищенный экран.
Сам на данный момент пишу одно приложение для мото под андроид, буду надеяться оно найдет свою нишу.
Желаю удачи в реализации.
Возможностей для использования такой реализации просто невероятное количество. Например связь между мотоциклами или иммобилайзер на базе телефона.
Для тех кто хочет стационарное устройство с возможностью управления через телефон — в систему просто добавляется миникомп (напр. raspberry pi) и резистивный влагозащищенный экран.
Сам на данный момент пишу одно приложение для мото под андроид, буду надеяться оно найдет свою нишу.
Желаю удачи в реализации.
Кабель не лучше, потому что разъемы не вечные. А Bluetooth в современных телефонах умеет одновременно поддерживать несколько разных соединений.
К raspberry pi и экрану вам придется добавить ещё Bluetooth, GPS, GSM модуль и ещё кучу всего. В итоге получится гораздо дороже хорошего мобильного телефона, в сто раз сложнее и глючнее.
К raspberry pi и экрану вам придется добавить ещё Bluetooth, GPS, GSM модуль и ещё кучу всего. В итоге получится гораздо дороже хорошего мобильного телефона, в сто раз сложнее и глючнее.
- Apokalepsys
- 24 декабря 2013 в 18:51
- ↑
- ↓
А второя половина анройд — и того 2 программы. причем ведь можно подключить к уже существующей программе которая есть на обоих системах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть