Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cj_MAN → Мой турэндуро.

Про муки выбора турэндурного мотоцикла не написал только ленивый. Я тоже решил изложить свое виденье проблемы, правда, я пошел по не совсем стандартному пути.


Не иж/ява/урал у меня появился не так давно- на 33 день рождения моя ненаглядная жена подарила мне чудо китайского мотостроения, продаваемое у нас под брэндом «Irbis». Это был легкий эндурный мот Irbis XR250R.

Конечно полноценным эндуро (как и полноценным мотоциклом) его назвать мог только неискушенный мотоциклист, но для моих выездов на рыбалку (я гоняюсь у себя в лен. области за хариусом и форелью) и за грибами его вполне хватало. Из особенностей я бы отметил вполне сносное сиденье, неплохую посадку и достаточный комфорт в стойке, длинные ходы подвески. Но как у любого китайца была куча проблем и недоработок. Естественно полное отсутствие смазки в подшипниках; ужасные жидкости залитые в амортизаторы; слабая цепь и звезды, абсолютно дохлый мотор в 17 китайских пони. При суточном пробеге в 200-300 км это все было терпимо, но после моего знакомства с Ушаковым Михаилом и Шумбасовым Георгием (у них на тот момент были такие же байки) и нашей совместной безумной идеей сгонять на полуостров Рыбачий (из города Сосновый Бор Ленинградской области), возникла необходимость немного доработать своего железного коня (знал бы я тогда во что это все выльется…). Первым делом мы смазали все, что можно было смазать; поменяли масло в вилках (о чудо- у меня стала появляться подвеска!), сварили на всех багажные системы и обварили хвосты (родные планки под багажник отваливались даже от небольшого груза).

Воодушевленный положительной динамикой в ходовых качествах мотоцикла я заменил задний китай-амортизатор на аморт от Kawasaki ZZR400.

Байк стал значительно выше и на 3 порядка комфортнее (при моем росте в 194 см увеличение высоты стало для меня благом).
Потом была восхитительная поездка, которую Ушаков Михаил замечательно описал в своем блоге (Три китайца в Заполярье). Во время поездки мое заднее колесо развалилось пополам и, по приезду домой, я заменил его на боевой японский DiD от Honda CR250R. К тому времени пробег на моем трехлетнем двигателе составлял уже 41000 км и он всеми силами просился на покой. Так как байк был все же не основным средством передвижения (у меня трое детей, а младшей на тот момент было 2 годика), я не стал менять целиком байк, а решил пойти по пути глубокой модернизации своего мотоцикла. Для этих целей я заказал на Алибабе новый (на тот момент еще не известный в России) двигатель CBS300 (279 кубов, водянка, 4 клапана, 28-30 лошадей), который почти идеально вставал на родные крепления. В комплекте к нему шли радиаторы, вакуумный карбюратор на 34 мм, комплект электрики. Все это чудо с доставкой и растаможкой обошлось мне в 54000 рублей.

Потом была долгая работа по внедрению сего чуда в мой байк (пришлось переварить всего одно не силовое крепление, но было очень много работы с проводкой и установкой радиаторов). И вот это чудо ожило! Первая пробная поездка показала недостаток в моих звездах (стояли 13/40), так как байк стал козлить при повороте ручки газа (без сцепления и раскачки) даже на второй передаче. Звезды были заменены на 14/38, что сказалось на комфорте стартов и крейсерской на трассе.
В такой конфигурации я дважды скатался на Кавказ (Эльбрус, Чегем, Домбай, Бермамыт, Майкоп и т. д.), объездил Крым, был в Туапсе, сделал ЖЖ (за 21 час мы с Шумбасовым Егором, который шел на BMW F650ST, проскакали 1811 км).




По трассе загруженный мотоцикл уверенно держит крейсерскую скорость в 120-130 км/ч, сохраняя возможность достаточно динамичных обгонов, максимально на своем спидометре видел цифры в 151 км/ч, масса мотоцикла практически не изменилась и составляет около 150 кг, работой подвески очень доволен (я не стесняюсь спрыгивать с препятствий до метра, иногда даже не снижая скорость со 100 км/ч). Помимо дальних поездок я очень часто катаюсь по нашим болотистым лесам, причем зачастую приходится ехать по самый воздухозаборник в болоте. Из относительных плюсов маломощного двигателя- ресурс резины (моя K60 Scout прошла 20000 км, сейчас поставил второй комплект) и относительно небольшой расход топлива (выходит 4-4.5 литра, что для карбюраторного мотора весьма неплохо). Таким образом я получил мотоцикл своей мечты- легкий турэндуро с огромными ходами подвески (задняя имеет ход в 40-50 см), с карбюратором (я очень не люблю инжекторы) и удобной посадкой, который можно отремонтировать в поле с помощью кувалды, какой-то матери и жвачки, при общей цене в 160 тыс. рублей. Вот таким образом я решил для себя вечный вопрос с выбором турэндуры. Регулярный анализ рынка подтверждает мой выбор- я до сих пор не могу найти себе новый мотоцикл по душе: один слишком тяжелый, другой низкий, третий слишком мощный (в грязюке это сильно мешает, особенно на универсальной резине). Ну и вопрос денег тоже приятно греет мою жабу. На данный момент пробег моего байка 68000 км (за 4 активных сезона).
Недавно взамен развалившемуся глушителю была найдена замена от BMW R1200GS… Куплен он был на авито за 3000 рублей, ну а голос, который подает теперь моя чекушка сравним с басом дорогих байков…


Продолжение следует…
  • Cj_MANCj_MAN
  • Михаил
  • 9 сентября 2019 в 12:36
  • 4
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+8
exoriare
Симпатично получилось и достаточно бюджетно, хорошо, когда руки растут из нужного места!
+1
Cj_MAN
Спасибо на добром слове!
+3
Katu
  • Katu
  • 9 сентября 2019 в 14:19
Автору + за золотые руки, но меня больше удивила фраза. Смешно смотрится, когда глушак больше чем надо

«на 33 день рождения моя ненаглядная жена подарила мне чудо китайского мотостроения»

Такой жене памятник ставить надо при жизни)))
0
Cj_MAN
Про жену- это да… У меня все руки не доходили пойти и купить, а она перед фактом поставила :)))
Ну а про глушак- родной стоил 14к рублей и с ним мот орал, как порося, а этот стоил 3К рублей, и с ним он очень приятно мурчит! Ну а так как я часто с сумками гоняю, то его почти не видно…
+1
Alex9173
Плюс! Сам сейчас допиливаю однотипного китайца до состояния нормального мотоцикла. Только двигатель с водяным охлаждением у меня уже в стоке, ZS177MM, те же 26-28 сил. Не очень верится в крейсер 120-130, я максимум видел на спидометре 134 км/ч, это без груза и газ на «всю дыру», по ГПС это 119-120 км/ч. Ну и конечно, комфортной скоростью это никак не назовешь. Не спора ради, просто интересно. Или это цифры по родному спидометру/брехометру?
0
Cj_MAN
По ГПС и спидометру BMW F650ST, который один к одному. Средний суточный пробег 1000 км…
+6
vovashayfel
Моя Honda AX-1 при честных японских 29 л.с. Крейсер больше 115 не может выдать, в вообще комфортно держать до 110 км/час. Крайне удивился как всего 30 кубов разници дают такую прибавку к мощности.
0
Cj_MAN
Тут многое от характеристики мотора зависит. Мой достаточно верховой двигатель, у него подрыв после 6000. Хонда славится тракторной характеристикой- на низах им нет равных…
+2
vovashayfel
У меня тоже верховой мотор. Тянет в диапазоне с 6000-8000 об/мин. Так же он имеет степень сжатия только под 95 бензин, опять же чтоб снять больше мощности. Два распредвала, 4 клапана на цилиндр.1 цилиндр и кпп 6 передач. В поездках по России заметил такую вещь что в некоторых регионах бензин реально лучше и мотоцикл едет гораздо бодрее и даже просит 7 передачу) На китайце тоже когда ездил в Башкирию то после одной из АЗС он начал ехать прям ощутимо мощнее. Я даже подумал что может у меня порвался воздушный фильтр, вот он и поехал так резва на большем количестве воздуха. Оказалось что с фильтром все в порядке и как бак выработал то снова поехал по прежнему.
0
Cj_MAN
С бензином 100%. Ехали на двух мотах, так бмв тоже попер… У меня распред один…
0
Alex9173
Ну если так, то отличный результат! Задняя подвеска на ирбисе без прогрессии?
0
Cj_MAN
C прогрессией. Она полностью перебрана была, а в этом году ее полностью обновил, благо это 2000 рублей :)))
0
Guru
  • Guru
  • 9 сентября 2019 в 15:37
А от какого мотоцикла это движок?
0
Cj_MAN
Сейчас его ставят на Racer SR-X2 и Мотолэнд R1 PRO 300
+1
pafi
  • pafi
  • 9 сентября 2019 в 16:50
Супер жена и Вы большой молодец, отличные модернизации! Успехов и новых приключений на вашем верном франкенштейне!)
0
Cj_MAN
Спасибо огромное!
0
danila1271
Вот это франкенштейн получился! Лайк :)
0
Cj_MAN
Спасибо!
0
canon3000
Крутяк. А можете еще примерно такой багажник сварить?
0
Cj_MAN
Можно, но нужен конкретный байк. Делали на 4 мотоцикла и у всех разная конфигурация… Китайские рамы- индивидуальны…
0
canon3000
У меня вообще индус)
0
Cj_MAN
В любом случае- мы же каждый отдельно делаем… У нас нет лекал :((
0
canon3000
Так я в питере, могу подогнать мот и все по месту измерить
0
Cj_MAN
Можно подумать- надо что бы ты мой глянул живьем и я все про него расскажу. Заодно конфигурацию твоего прикинуть. Мы делали из 12 мм трубки (1.5 мм стенка). Ушло примерно 12 м трубы на один байк. Покупал на Кировском заводе.
+2
TR2N
  • TR2N
  • 10 сентября 2019 в 9:59
задняя имеет ход в 40-50 см

Сколько сколько?)
0
Cj_MAN
На фото с глушителем видно положение Колеса. При максимальном сжатии подвески колесо трёт о крыло… :))
0
dim07
Тоже офигел!)
У кросса обычно 300мм… а тут прям фантастика!)
За мотик и руки респект!!!
0
Artem_Medved
Ай, молодчага. Не испугался
здесь был ататат

0
Vital88
Здравствуйте! Можно про маятник ZZR подробнее? длина его по сравнению со стоком как отличается?
0
Cj_MAN
Не маятник, а амортизатор. Аморт длиннее, но надо родную пружины ставить с проставкой- на фото кусок зеленой трубы :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cj_MAN, Мой турэндуро.