Блог им. Cj_MAN → Мой турэндуро.
Про муки выбора турэндурного мотоцикла не написал только ленивый. Я тоже решил изложить свое виденье проблемы, правда, я пошел по не совсем стандартному пути.
Не иж/ява/урал у меня появился не так давно- на 33 день рождения моя ненаглядная жена подарила мне чудо китайского мотостроения, продаваемое у нас под брэндом «Irbis». Это был легкий эндурный мот Irbis XR250R.
Конечно полноценным эндуро (как и полноценным мотоциклом) его назвать мог только неискушенный мотоциклист, но для моих выездов на рыбалку (я гоняюсь у себя в лен. области за хариусом и форелью) и за грибами его вполне хватало. Из особенностей я бы отметил вполне сносное сиденье, неплохую посадку и достаточный комфорт в стойке, длинные ходы подвески. Но как у любого китайца была куча проблем и недоработок. Естественно полное отсутствие смазки в подшипниках; ужасные жидкости залитые в амортизаторы; слабая цепь и звезды, абсолютно дохлый мотор в 17 китайских пони. При суточном пробеге в 200-300 км это все было терпимо, но после моего знакомства с Ушаковым Михаилом и Шумбасовым Георгием (у них на тот момент были такие же байки) и нашей совместной безумной идеей сгонять на полуостров Рыбачий (из города Сосновый Бор Ленинградской области), возникла необходимость немного доработать своего железного коня (знал бы я тогда во что это все выльется…). Первым делом мы смазали все, что можно было смазать; поменяли масло в вилках (о чудо- у меня стала появляться подвеска!), сварили на всех багажные системы и обварили хвосты (родные планки под багажник отваливались даже от небольшого груза).
Воодушевленный положительной динамикой в ходовых качествах мотоцикла я заменил задний китай-амортизатор на аморт от Kawasaki ZZR400.
Байк стал значительно выше и на 3 порядка комфортнее (при моем росте в 194 см увеличение высоты стало для меня благом).
Потом была восхитительная поездка, которую Ушаков Михаил замечательно описал в своем блоге (Три китайца в Заполярье). Во время поездки мое заднее колесо развалилось пополам и, по приезду домой, я заменил его на боевой японский DiD от Honda CR250R. К тому времени пробег на моем трехлетнем двигателе составлял уже 41000 км и он всеми силами просился на покой. Так как байк был все же не основным средством передвижения (у меня трое детей, а младшей на тот момент было 2 годика), я не стал менять целиком байк, а решил пойти по пути глубокой модернизации своего мотоцикла. Для этих целей я заказал на Алибабе новый (на тот момент еще не известный в России) двигатель CBS300 (279 кубов, водянка, 4 клапана, 28-30 лошадей), который почти идеально вставал на родные крепления. В комплекте к нему шли радиаторы, вакуумный карбюратор на 34 мм, комплект электрики. Все это чудо с доставкой и растаможкой обошлось мне в 54000 рублей.
Потом была долгая работа по внедрению сего чуда в мой байк (пришлось переварить всего одно не силовое крепление, но было очень много работы с проводкой и установкой радиаторов). И вот это чудо ожило! Первая пробная поездка показала недостаток в моих звездах (стояли 13/40), так как байк стал козлить при повороте ручки газа (без сцепления и раскачки) даже на второй передаче. Звезды были заменены на 14/38, что сказалось на комфорте стартов и крейсерской на трассе.
В такой конфигурации я дважды скатался на Кавказ (Эльбрус, Чегем, Домбай, Бермамыт, Майкоп и т. д.), объездил Крым, был в Туапсе, сделал ЖЖ (за 21 час мы с Шумбасовым Егором, который шел на BMW F650ST, проскакали 1811 км).
По трассе загруженный мотоцикл уверенно держит крейсерскую скорость в 120-130 км/ч, сохраняя возможность достаточно динамичных обгонов, максимально на своем спидометре видел цифры в 151 км/ч, масса мотоцикла практически не изменилась и составляет около 150 кг, работой подвески очень доволен (я не стесняюсь спрыгивать с препятствий до метра, иногда даже не снижая скорость со 100 км/ч). Помимо дальних поездок я очень часто катаюсь по нашим болотистым лесам, причем зачастую приходится ехать по самый воздухозаборник в болоте. Из относительных плюсов маломощного двигателя- ресурс резины (моя K60 Scout прошла 20000 км, сейчас поставил второй комплект) и относительно небольшой расход топлива (выходит 4-4.5 литра, что для карбюраторного мотора весьма неплохо). Таким образом я получил мотоцикл своей мечты- легкий турэндуро с огромными ходами подвески (задняя имеет ход в 40-50 см), с карбюратором (я очень не люблю инжекторы) и удобной посадкой, который можно отремонтировать в поле с помощью кувалды, какой-то матери и жвачки, при общей цене в 160 тыс. рублей. Вот таким образом я решил для себя вечный вопрос с выбором турэндуры. Регулярный анализ рынка подтверждает мой выбор- я до сих пор не могу найти себе новый мотоцикл по душе: один слишком тяжелый, другой низкий, третий слишком мощный (в грязюке это сильно мешает, особенно на универсальной резине). Ну и вопрос денег тоже приятно греет мою жабу. На данный момент пробег моего байка 68000 км (за 4 активных сезона).
Недавно взамен развалившемуся глушителю была найдена замена от BMW R1200GS… Куплен он был на авито за 3000 рублей, ну а голос, который подает теперь моя чекушка сравним с басом дорогих байков…
Продолжение следует…
Не иж/ява/урал у меня появился не так давно- на 33 день рождения моя ненаглядная жена подарила мне чудо китайского мотостроения, продаваемое у нас под брэндом «Irbis». Это был легкий эндурный мот Irbis XR250R.
Конечно полноценным эндуро (как и полноценным мотоциклом) его назвать мог только неискушенный мотоциклист, но для моих выездов на рыбалку (я гоняюсь у себя в лен. области за хариусом и форелью) и за грибами его вполне хватало. Из особенностей я бы отметил вполне сносное сиденье, неплохую посадку и достаточный комфорт в стойке, длинные ходы подвески. Но как у любого китайца была куча проблем и недоработок. Естественно полное отсутствие смазки в подшипниках; ужасные жидкости залитые в амортизаторы; слабая цепь и звезды, абсолютно дохлый мотор в 17 китайских пони. При суточном пробеге в 200-300 км это все было терпимо, но после моего знакомства с Ушаковым Михаилом и Шумбасовым Георгием (у них на тот момент были такие же байки) и нашей совместной безумной идеей сгонять на полуостров Рыбачий (из города Сосновый Бор Ленинградской области), возникла необходимость немного доработать своего железного коня (знал бы я тогда во что это все выльется…). Первым делом мы смазали все, что можно было смазать; поменяли масло в вилках (о чудо- у меня стала появляться подвеска!), сварили на всех багажные системы и обварили хвосты (родные планки под багажник отваливались даже от небольшого груза).
Воодушевленный положительной динамикой в ходовых качествах мотоцикла я заменил задний китай-амортизатор на аморт от Kawasaki ZZR400.
Байк стал значительно выше и на 3 порядка комфортнее (при моем росте в 194 см увеличение высоты стало для меня благом).
Потом была восхитительная поездка, которую Ушаков Михаил замечательно описал в своем блоге (Три китайца в Заполярье). Во время поездки мое заднее колесо развалилось пополам и, по приезду домой, я заменил его на боевой японский DiD от Honda CR250R. К тому времени пробег на моем трехлетнем двигателе составлял уже 41000 км и он всеми силами просился на покой. Так как байк был все же не основным средством передвижения (у меня трое детей, а младшей на тот момент было 2 годика), я не стал менять целиком байк, а решил пойти по пути глубокой модернизации своего мотоцикла. Для этих целей я заказал на Алибабе новый (на тот момент еще не известный в России) двигатель CBS300 (279 кубов, водянка, 4 клапана, 28-30 лошадей), который почти идеально вставал на родные крепления. В комплекте к нему шли радиаторы, вакуумный карбюратор на 34 мм, комплект электрики. Все это чудо с доставкой и растаможкой обошлось мне в 54000 рублей.
Потом была долгая работа по внедрению сего чуда в мой байк (пришлось переварить всего одно не силовое крепление, но было очень много работы с проводкой и установкой радиаторов). И вот это чудо ожило! Первая пробная поездка показала недостаток в моих звездах (стояли 13/40), так как байк стал козлить при повороте ручки газа (без сцепления и раскачки) даже на второй передаче. Звезды были заменены на 14/38, что сказалось на комфорте стартов и крейсерской на трассе.
В такой конфигурации я дважды скатался на Кавказ (Эльбрус, Чегем, Домбай, Бермамыт, Майкоп и т. д.), объездил Крым, был в Туапсе, сделал ЖЖ (за 21 час мы с Шумбасовым Егором, который шел на BMW F650ST, проскакали 1811 км).
По трассе загруженный мотоцикл уверенно держит крейсерскую скорость в 120-130 км/ч, сохраняя возможность достаточно динамичных обгонов, максимально на своем спидометре видел цифры в 151 км/ч, масса мотоцикла практически не изменилась и составляет около 150 кг, работой подвески очень доволен (я не стесняюсь спрыгивать с препятствий до метра, иногда даже не снижая скорость со 100 км/ч). Помимо дальних поездок я очень часто катаюсь по нашим болотистым лесам, причем зачастую приходится ехать по самый воздухозаборник в болоте. Из относительных плюсов маломощного двигателя- ресурс резины (моя K60 Scout прошла 20000 км, сейчас поставил второй комплект) и относительно небольшой расход топлива (выходит 4-4.5 литра, что для карбюраторного мотора весьма неплохо). Таким образом я получил мотоцикл своей мечты- легкий турэндуро с огромными ходами подвески (задняя имеет ход в 40-50 см), с карбюратором (я очень не люблю инжекторы) и удобной посадкой, который можно отремонтировать в поле с помощью кувалды, какой-то матери и жвачки, при общей цене в 160 тыс. рублей. Вот таким образом я решил для себя вечный вопрос с выбором турэндуры. Регулярный анализ рынка подтверждает мой выбор- я до сих пор не могу найти себе новый мотоцикл по душе: один слишком тяжелый, другой низкий, третий слишком мощный (в грязюке это сильно мешает, особенно на универсальной резине). Ну и вопрос денег тоже приятно греет мою жабу. На данный момент пробег моего байка 68000 км (за 4 активных сезона).
Недавно взамен развалившемуся глушителю была найдена замена от BMW R1200GS… Куплен он был на авито за 3000 рублей, ну а голос, который подает теперь моя чекушка сравним с басом дорогих байков…
Продолжение следует…
- Cj_MAN
- Михаил
- 9 сентября 2019 в 12:36
- 4
- ?
Плюс! Сам сейчас допиливаю однотипного китайца до состояния нормального мотоцикла. Только двигатель с водяным охлаждением у меня уже в стоке, ZS177MM, те же 26-28 сил. Не очень верится в крейсер 120-130, я максимум видел на спидометре 134 км/ч, это без груза и газ на «всю дыру», по ГПС это 119-120 км/ч. Ну и конечно, комфортной скоростью это никак не назовешь. Не спора ради, просто интересно. Или это цифры по родному спидометру/брехометру?
- vovashayfel
- 9 сентября 2019 в 18:48
- ↑
- ↓
Моя Honda AX-1 при честных японских 29 л.с. Крейсер больше 115 не может выдать, в вообще комфортно держать до 110 км/час. Крайне удивился как всего 30 кубов разници дают такую прибавку к мощности.
- vovashayfel
- 10 сентября 2019 в 0:14
- ↑
- ↓
У меня тоже верховой мотор. Тянет в диапазоне с 6000-8000 об/мин. Так же он имеет степень сжатия только под 95 бензин, опять же чтоб снять больше мощности. Два распредвала, 4 клапана на цилиндр.1 цилиндр и кпп 6 передач. В поездках по России заметил такую вещь что в некоторых регионах бензин реально лучше и мотоцикл едет гораздо бодрее и даже просит 7 передачу) На китайце тоже когда ездил в Башкирию то после одной из АЗС он начал ехать прям ощутимо мощнее. Я даже подумал что может у меня порвался воздушный фильтр, вот он и поехал так резва на большем количестве воздуха. Оказалось что с фильтром все в порядке и как бак выработал то снова поехал по прежнему.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть