Блог им. Diversys → Туристический эндуро после спортбайка
Литрспорт был продан, о причинах продажи я писал тут, но если быть кратким, то хотелось чего-то нового и не слишком дорогого в плане цены и содержания. Таким вариантом для меня стал XL650 Transalp 2006 г.в. и это уже 6-ая Honda в моем мотосписке нищеброда.
Наверняка многие слышали присказку про то, что мол все со временем будут ездить на эндуро. Что же такого чувствуют владелецы этих аппаратов, что бросаются столь громкими заявлениями, правы они или заблуждаются — эти ответы вы врядли найдете в моем шуточном посте.
Когда садитесь на мягкое и высокое сидение турэндурика, вы ощущаете как чувство собственного достоинства начинает расти в геометрической прогрессии. Уже через полчаса езды вы будете смотреть на остальных участников дорожного движения как на говно. Широкий хват руля и высокая посадка внушает ощущение основательности и превосходства грузовика, для которого легковушки не более чем мошки, вьющиеся где-то внизу. Со временем это ощущение проходит, поэтому опытные эндуристы ездят в стойке(стоя на подножках).
За мягкость и забавное урчание флегматичного 50-ти сильныго V-twinа я переименовал Трансальпа в Мурчика. Крейсерская скорость (с багажом) 120-130 км/ч на скоростной магистрале делает вас частью отстойного пейзажа, так что либо смиритесь либо езжайте проселками.
Мурчик питается исключительно лежачими полицейскими и Российскими дорогами, бензин 5-7 литров на сотню, нужно заливать чтоб никто не догадался об истинном рационе. Так же, 230-килограммовый мурчик обажает закапываться в песке и отдыхать там, тем самым побуждая вас заняться пауэрлифтигом. С ним ваши мышцы быстро окрепнут на свежем воздухе, главное не забудьте взять воду и еду.
Кстати о багаже, места в Мурчике столько, что только под сидение влазит 2 запасных камеры, три монтажки к ним, все ключи и головки из набора-чемоданчика, набор заводских инструментов, замки-блокираторы на оба колеса, пауэрбанк, зарядка к нему и чехол на мотоцикл.
Чуть не забыл написать про тормоза, но это и не удивительно, так как рассказывать там особо не о чем. Большой ход вилки может полностью съесть кратковременное нажатие переднего тормоза, так что мне как бывшему спортоводу срочно пришлось найти задний и пользоваться им по назначению.
В целом, мотоцикл мне понравился, конечно хочется движок в два раза мощнее при той же массе и низким центром тяжести, нормальную тормозную систему с антиклевком и абс, но это простите, гусь (BMW GS) какой-то получается, а это уже совсем другие деньги. В основном катаюсь по проселкам, из Крыма вот недавно вернулся, даст бог на майские в Грузию и Турцию, а там посмотрим.
Спасибо что держались там, хорошего настроения и всего доброго.
Наверняка многие слышали присказку про то, что мол все со временем будут ездить на эндуро. Что же такого чувствуют владелецы этих аппаратов, что бросаются столь громкими заявлениями, правы они или заблуждаются — эти ответы вы врядли найдете в моем шуточном посте.
Когда садитесь на мягкое и высокое сидение турэндурика, вы ощущаете как чувство собственного достоинства начинает расти в геометрической прогрессии. Уже через полчаса езды вы будете смотреть на остальных участников дорожного движения как на говно. Широкий хват руля и высокая посадка внушает ощущение основательности и превосходства грузовика, для которого легковушки не более чем мошки, вьющиеся где-то внизу. Со временем это ощущение проходит, поэтому опытные эндуристы ездят в стойке(стоя на подножках).
За мягкость и забавное урчание флегматичного 50-ти сильныго V-twinа я переименовал Трансальпа в Мурчика. Крейсерская скорость (с багажом) 120-130 км/ч на скоростной магистрале делает вас частью отстойного пейзажа, так что либо смиритесь либо езжайте проселками.
Мурчик питается исключительно лежачими полицейскими и Российскими дорогами, бензин 5-7 литров на сотню, нужно заливать чтоб никто не догадался об истинном рационе. Так же, 230-килограммовый мурчик обажает закапываться в песке и отдыхать там, тем самым побуждая вас заняться пауэрлифтигом. С ним ваши мышцы быстро окрепнут на свежем воздухе, главное не забудьте взять воду и еду.
Кстати о багаже, места в Мурчике столько, что только под сидение влазит 2 запасных камеры, три монтажки к ним, все ключи и головки из набора-чемоданчика, набор заводских инструментов, замки-блокираторы на оба колеса, пауэрбанк, зарядка к нему и чехол на мотоцикл.
Чуть не забыл написать про тормоза, но это и не удивительно, так как рассказывать там особо не о чем. Большой ход вилки может полностью съесть кратковременное нажатие переднего тормоза, так что мне как бывшему спортоводу срочно пришлось найти задний и пользоваться им по назначению.
В целом, мотоцикл мне понравился, конечно хочется движок в два раза мощнее при той же массе и низким центром тяжести, нормальную тормозную систему с антиклевком и абс, но это простите, гусь (BMW GS) какой-то получается, а это уже совсем другие деньги. В основном катаюсь по проселкам, из Крыма вот недавно вернулся, даст бог на майские в Грузию и Турцию, а там посмотрим.
Спасибо что держались там, хорошего настроения и всего доброго.
- Diversys
- 2 сентября 2019 в 16:14
- ?
Аналогично. 3 года катался на M109R, потом докупил KTM 1190R и поехал в некий дальнячек на пару тыс км.
Когда проезжал маршрутом на Сузуки, на финише я чувствовал себя почти героем. Позвоночник в трусах, руки онемели, усталость дикая, но да!!! я это сделал.
Следующий год, тот же маршрут, но на КТМ. Приезжаю я значит на три часа раньше, душ, кроссовки и на дискотеку.
Решение такое: на Буле (красивом синем в хроме) колотить понты в городе, а КТМ, это мой телепортатор и пожиратель километров. На нем просто комфортно едешь куда тебе надо, не выбирая дорог.
Позже Булю продал, т.к. по сравнению с КТМ это мамонт: ни тормозов, ни рулежки. Одни понты.
Когда проезжал маршрутом на Сузуки, на финише я чувствовал себя почти героем. Позвоночник в трусах, руки онемели, усталость дикая, но да!!! я это сделал.
Следующий год, тот же маршрут, но на КТМ. Приезжаю я значит на три часа раньше, душ, кроссовки и на дискотеку.
Решение такое: на Буле (красивом синем в хроме) колотить понты в городе, а КТМ, это мой телепортатор и пожиратель километров. На нем просто комфортно едешь куда тебе надо, не выбирая дорог.
Позже Булю продал, т.к. по сравнению с КТМ это мамонт: ни тормозов, ни рулежки. Одни понты.
- ushakov_ivan
- 2 сентября 2019 в 17:16
- ↓
Категорически не согласен.
В целом, мотоцикл мне понравился, конечно хочется движок в два раза мощнее при той же массе и низким центром тяжести, нормальную тормозную систему с антиклевком и абс, но это простите, гусь (BMW GS) какой-то получается, а это уже совсем другие деньги.Возьми 1100 или 1150 гуся. Даже дешевле ТА будет. А всё что описал там есть. По этой причине народ с ТА часто на старых гусей пересаживается
- ushakov_ivan
- 3 сентября 2019 в 9:52
- ↑
- ↓
На майские праздники надо искать много других направлений окромя Грузии на моте. На машине без проблем
здесь был ататат
Давайте не будем лезть в политику и в то шоу, которое показывают нам по СМИ. Тамошняя версия событий, описанных в тамошних СМИ сильно отличается от той, что преподнесли нам. Настолько что прям даже есть повод выйти и поругаться, только ходили, как я понимаю, проплаченные люди… Врут, естественно и там и тут.
Знакомые прилетали туда за пару дней до означенных событий, им звонили, спрашивали как там с ними обращаются, рассказывали про события. Знакомые делали круглые глаза и охреневали от нагнетания, говорили что у них всё отлично :)
Обычным людям (и нашим и грузинам) на это всё насрать — принимали нас везде с истинно кавказским гостеприимством и говорили, что эти тёрки наверху нахрен никому не нужны.
Машины, кстати, пускали всё время. Не пускали только группы мотоциклистов. И премьер тамошний переобулся в прыжке через два дня заявив, что туритов они очень любят.
Знакомые прилетали туда за пару дней до означенных событий, им звонили, спрашивали как там с ними обращаются, рассказывали про события. Знакомые делали круглые глаза и охреневали от нагнетания, говорили что у них всё отлично :)
Обычным людям (и нашим и грузинам) на это всё насрать — принимали нас везде с истинно кавказским гостеприимством и говорили, что эти тёрки наверху нахрен никому не нужны.
Машины, кстати, пускали всё время. Не пускали только группы мотоциклистов. И премьер тамошний переобулся в прыжке через два дня заявив, что туритов они очень любят.
- ushakov_ivan
- 3 сентября 2019 в 13:10
- ↑
- ↓
Родители ездили туда спустя 3 дня после начала движухи. Картина такая: две палатки у здания парламента, 3 человека и репортёр с камерой. Всё! Шум навели, русских припугнули, что тут атас, наши больше 100000 броней отменили в гостиницах и мотелях и поехали рублики тратить на Кавказ и Крым. Это и нашим выгодно было, потому так всё это приподносилось. А в итоге крайними оказались то обычные грузины, которые потеряли туристов и прибыль.
«Решил грузин на Царь-Пушку и Царь-Колокол посмотреть, приехал в Россию по путёвке, пошёл по центру Москвы прогуляться. Выходит из парка «Зарядье» на Красную Площадь, а там толпа тысяч на 15, с плакатами: «Е… ть… ю Грузию в рот!», «Сакартвело, иди на х.й!», «Грузины — воры и оккупанты!». Толпа бросается на ОМОН с воплями: «А-а, суки! Тоже грузинам продались, собаки!». Прохожие кричат толпе «Браво!» и вливаются в неё.
Грузин в шоке. Заходит в кафе, бармен видит его нос и щетину, и просит показать паспорт. Тот дает, а бармен ему зловеще: «Ах, да вы грузин… Имейте в виду, для вас это кофе за 250 рублей будет стоить 300. И у конкурентов тоже самое. Будете брать?». Взял кофе за 300, сидит в уголке, пьет, а в баре мужики матч смотрят. Акинфеев стоит в воротах, а на майке у него: «Грузия — убийца и оккупант!».
Грузин вышел на улицу в ахуе, подошел к наиболее прилично выглядещему прохожему, и вежливо спросил его: «Скажите, пожалуйста, что происходит? Что, в России не любят грузин? В турагентстве мне говорили обратное.»
А прохожий ему: «БРАТ! Как ты вообще такое подумать мог! Мы очень грузин любим, вот давай, пойдем, я тебе водочки налью, оливьешечкой закусим! Пойдем, пойдем, не обижай меня!»
Грузин такой: «А митинг? Там же митинг?»
Прохожий: «Э, не парься вообще! Этот митинг против ё… х шакалов Саакашвили и Зурабишвили, а так-то мы грузин очень любим, водочкой угощаем! Приезжайте, не бойтесь!»»
© У Кашина в фейсбуке.
Грузин в шоке. Заходит в кафе, бармен видит его нос и щетину, и просит показать паспорт. Тот дает, а бармен ему зловеще: «Ах, да вы грузин… Имейте в виду, для вас это кофе за 250 рублей будет стоить 300. И у конкурентов тоже самое. Будете брать?». Взял кофе за 300, сидит в уголке, пьет, а в баре мужики матч смотрят. Акинфеев стоит в воротах, а на майке у него: «Грузия — убийца и оккупант!».
Грузин вышел на улицу в ахуе, подошел к наиболее прилично выглядещему прохожему, и вежливо спросил его: «Скажите, пожалуйста, что происходит? Что, в России не любят грузин? В турагентстве мне говорили обратное.»
А прохожий ему: «БРАТ! Как ты вообще такое подумать мог! Мы очень грузин любим, вот давай, пойдем, я тебе водочки налью, оливьешечкой закусим! Пойдем, пойдем, не обижай меня!»
Грузин такой: «А митинг? Там же митинг?»
Прохожий: «Э, не парься вообще! Этот митинг против ё… х шакалов Саакашвили и Зурабишвили, а так-то мы грузин очень любим, водочкой угощаем! Приезжайте, не бойтесь!»»
© У Кашина в фейсбуке.
Ну в общем очередное СМИ — очередное передёргивание (ну или гипербола) :)
Понятно, что всегда можно найти нескольких недовольных (так же как и убийц, насильников и тому подобное). Всегда можно их снять и выпятить это донельзя.
Я понимаю, что вы злы на них, что в своё время они не пустили мотоциклистов к себе, но эта тема уже года 3 или 4 продолжается и последние тёрки к этому вообще никакого отношения не имеют.
В общем — вас цепляет — не катайте, не заставляю :). А мне понравилось, как обычно.
Понятно, что всегда можно найти нескольких недовольных (так же как и убийц, насильников и тому подобное). Всегда можно их снять и выпятить это донельзя.
Я понимаю, что вы злы на них, что в своё время они не пустили мотоциклистов к себе, но эта тема уже года 3 или 4 продолжается и последние тёрки к этому вообще никакого отношения не имеют.
В общем — вас цепляет — не катайте, не заставляю :). А мне понравилось, как обычно.
- ushakov_ivan
- 3 сентября 2019 в 9:53
- ↑
- ↓
По внедорожности они идут в порядке 600 — 650 — 700. Однако 600-е уже староваты, поэтому лучше искать что-то более новое
Это да, но есть мнение, что 600-ки, помимо внедорожных качеств, несколько более ремонтопригодны в полевых условиях, нежели 650 ну и дальнейшие модели, да и запчасти для 600х чуть дешевле. Насколько сложно их искать пока не знаю, да и ценники не проверял, полагаю, разница не так уж значительна. Ну вот по совокупности факторов и хотелок думаю взять 600й 97-99гг, за год перебрать целиком, может местами доработать и потом уже катить. К сожалению, не удалось отыскать исчерпывающего сравнения этих моделей. Мот буду брать вторым, потому как со спортом расстаться не готов. Как говорится, курить я буду, но пить не брошу ;).
- ushakov_ivan
- 3 сентября 2019 в 13:13
- ↑
- ↓
По поводу 600-ки напиши mototurist ему. Он ездил, все нюансы знает, расскажет что куда почём
отличный хороший и надежный аппарат.Я сам думаю на турэндуро пересесть то спорт туристы уже приелись асфальт только им подавай. Самый скоростной хонда cbr1100 дрозд был только скорость и асфальт, 5 лет отлетав пересел на ямаху фжр1300 отличный аппарат и сразу дальняк и сразу жж2000 уложился. Я просто был поражен комфортом и быстротой передвижения на фэжере, но продал как то неожиданно для себя купил кавасаки гтр1400 хотел попробовать.Тоже дальняк и тут же жж2000 легко пройдено аппарат верх совершенства но только асфальт.Хочется быстрый но комфортный всеядный турэндуро. Я был в шоке от того что я ехал 180-200 а меня доганяют на ктм 1290 Super Adventure и бмв гусь также пер. Задумался а нужен ли спорттуист если все также едут как ты даже самое прикольное со мной с питера до москвы пер харлей стритглайд тоже под 200 держался… Так что правильно сказано все будут ездить на турэндуро рано или поздно, я согласен.
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 20:38
- ↑
- ↓
К сожалению, они могут все, кроме города. В городе можно, но не особенно приятно.
- A-Peresvet
- 3 сентября 2019 в 10:29
- ↑
- ↓
На видео видна главная болячка этого поколения. Сломана шестеренка привода спидометра.
Мне на Трансальпе очень не понравилась подвеска. Откровенна тонкая она и слабая. Не позволяет похулиганить на нем.
Но это я видимо зажрался и сравниваю с православными эндуриками.
В свое время я также попробовал КЛР650 после дорожников и настолько заболел этой всей темой что сейчас катаю на 2т хард эндуро.
Но это я видимо зажрался и сравниваю с православными эндуриками.
В свое время я также попробовал КЛР650 после дорожников и настолько заболел этой всей темой что сейчас катаю на 2т хард эндуро.
Мот тяжёлый, а подвеска передняя хлипкая. На моём Супер Тенере 750 так же. Хочу поставить переднюю подвеску-перевёртыш от хард-эндуро/кросса! с чекушками на ровне гонять! :):):)
чтоб с чекушками наравне не вилку нужно менять а вес вдвое скинуть :) а проще его на чекушку поменять. И дешевле. Тенера она вполне сбалансирована под то под что делалась, поменяете вилку, окажется что рама слабая, и задний маятник крутит, так что всё это от лукавого. Хотите наравне с чекушками гонять — берите чекушку!
- ushakov_ivan
- 3 сентября 2019 в 13:20
- ↑
- ↓
Пробивает её на кочках и прыжках, а также вилка плавает из-за просевших от времени пружин. Ну или конструктивно она такая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть