Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Diversys → Туристический эндуро после спортбайка

Литрспорт был продан, о причинах продажи я писал тут, но если быть кратким, то хотелось чего-то нового и не слишком дорогого в плане цены и содержания. Таким вариантом для меня стал XL650 Transalp 2006 г.в. и это уже 6-ая Honda в моем мотосписке нищеброда.
Наверняка многие слышали присказку про то, что мол все со временем будут ездить на эндуро. Что же такого чувствуют владелецы этих аппаратов, что бросаются столь громкими заявлениями, правы они или заблуждаются — эти ответы вы врядли найдете в моем шуточном посте.


Когда садитесь на мягкое и высокое сидение турэндурика, вы ощущаете как чувство собственного достоинства начинает расти в геометрической прогрессии. Уже через полчаса езды вы будете смотреть на остальных участников дорожного движения как на говно. Широкий хват руля и высокая посадка внушает ощущение основательности и превосходства грузовика, для которого легковушки не более чем мошки, вьющиеся где-то внизу. Со временем это ощущение проходит, поэтому опытные эндуристы ездят в стойке(стоя на подножках).

За мягкость и забавное урчание флегматичного 50-ти сильныго V-twinа я переименовал Трансальпа в Мурчика. Крейсерская скорость (с багажом) 120-130 км/ч на скоростной магистрале делает вас частью отстойного пейзажа, так что либо смиритесь либо езжайте проселками.

Мурчик питается исключительно лежачими полицейскими и Российскими дорогами, бензин 5-7 литров на сотню, нужно заливать чтоб никто не догадался об истинном рационе. Так же, 230-килограммовый мурчик обажает закапываться в песке и отдыхать там, тем самым побуждая вас заняться пауэрлифтигом. С ним ваши мышцы быстро окрепнут на свежем воздухе, главное не забудьте взять воду и еду.


Кстати о багаже, места в Мурчике столько, что только под сидение влазит 2 запасных камеры, три монтажки к ним, все ключи и головки из набора-чемоданчика, набор заводских инструментов, замки-блокираторы на оба колеса, пауэрбанк, зарядка к нему и чехол на мотоцикл.


Чуть не забыл написать про тормоза, но это и не удивительно, так как рассказывать там особо не о чем. Большой ход вилки может полностью съесть кратковременное нажатие переднего тормоза, так что мне как бывшему спортоводу срочно пришлось найти задний и пользоваться им по назначению.

В целом, мотоцикл мне понравился, конечно хочется движок в два раза мощнее при той же массе и низким центром тяжести, нормальную тормозную систему с антиклевком и абс, но это простите, гусь (BMW GS) какой-то получается, а это уже совсем другие деньги. В основном катаюсь по проселкам, из Крыма вот недавно вернулся, даст бог на майские в Грузию и Турцию, а там посмотрим.


Спасибо что держались там, хорошего настроения и всего доброго.
  • DiversysDiversys
  • 2 сентября 2019 в 16:14
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+13
B-twin
  • B-twin
  • 2 сентября 2019 в 17:06
а я с чопперов пересел на турэндуро… лучшего класса мотоцикла не видел!
+7
Gerr
Аналогично. 3 года катался на M109R, потом докупил KTM 1190R и поехал в некий дальнячек на пару тыс км.
Когда проезжал маршрутом на Сузуки, на финише я чувствовал себя почти героем. Позвоночник в трусах, руки онемели, усталость дикая, но да!!! я это сделал.
Следующий год, тот же маршрут, но на КТМ. Приезжаю я значит на три часа раньше, душ, кроссовки и на дискотеку.
Решение такое: на Буле (красивом синем в хроме) колотить понты в городе, а КТМ, это мой телепортатор и пожиратель километров. На нем просто комфортно едешь куда тебе надо, не выбирая дорог.
Позже Булю продал, т.к. по сравнению с КТМ это мамонт: ни тормозов, ни рулежки. Одни понты.
+1
ushakov_ivan
Категорически не согласен.
В целом, мотоцикл мне понравился, конечно хочется движок в два раза мощнее при той же массе и низким центром тяжести, нормальную тормозную систему с антиклевком и абс, но это простите, гусь (BMW GS) какой-то получается, а это уже совсем другие деньги.
Возьми 1100 или 1150 гуся. Даже дешевле ТА будет. А всё что описал там есть. По этой причине народ с ТА часто на старых гусей пересаживается
+2
Magpul68
Вань, ну ТА все же немного побольше эндуро, чем Гусь) То, что они в первую очередь «тур» это и так ясно, но вот «эндуро» у ТА побольше )
+1
ushakov_ivan
Сань, я думаю всё решает прокладка между рулём и сиденьем) разница в весе не такая существенная, чтобы расставлять между ними пропасть
0
Magpul68
Дело не в одном весе дело) элементарно развесовка, размерность колес и т.д
0
Urtam
  • Urtam
  • 2 сентября 2019 в 17:19
Привет! Подбираю себе задний кофр. Подскажи объем и модель твоего. Спасибо!
0
Diversys
Это Givi, объем не известен, но два модуляра/интеграла не влазит.
0
Vladi4
Ето кофр Givi Maxia — 52 литра объема.
0
Sheff_777
странно, у меня в гиви 47 влезает 2 интеграла
а тут 52 и не лезет — видимо все таки не он…
0
Vershinsky
Ага, в v47 две каски ложится
+2
JohnAl
  • JohnAl
  • 2 сентября 2019 в 17:30
На майские в Грузию — вряд ли. Российские мотоциклисты — люди второго сорта в Грузии, въезд запрещен…
0
nikmih87
Это официальная позиция? Или у кого- нибудь есть положительный опыт в этом сезоне?
+2
Showkahn
вы, должно быть, шутите. Я даже пост создавал про майскую ситуацию с мотогонами в Гразии и там было 500 комментариев
0
__Doc__
Увы, официальная. Приступ обычно случается как раз на майские после того, как там повеселились НВ.
Мой друг на эти майские поехал с БМВклубнями и им отказали во въезде. Без объясения причин — пришлось по округе кататься.
Мы с женой в августе проехали границу и туда и обратно за 15 минут.
+1
ushakov_ivan
На майские праздники надо искать много других направлений окромя Грузии на моте. На машине без проблем
+5
__Doc__
На майские, после того как там погуляли ночные волки — да, опачки — им «большое спасибо» за это.
А я в пятницу только оттуда — замечательно отдохнул.
здесь был ататат

+3
__Doc__
Давайте не будем лезть в политику и в то шоу, которое показывают нам по СМИ. Тамошняя версия событий, описанных в тамошних СМИ сильно отличается от той, что преподнесли нам. Настолько что прям даже есть повод выйти и поругаться, только ходили, как я понимаю, проплаченные люди… Врут, естественно и там и тут.
Знакомые прилетали туда за пару дней до означенных событий, им звонили, спрашивали как там с ними обращаются, рассказывали про события. Знакомые делали круглые глаза и охреневали от нагнетания, говорили что у них всё отлично :)

Обычным людям (и нашим и грузинам) на это всё насрать — принимали нас везде с истинно кавказским гостеприимством и говорили, что эти тёрки наверху нахрен никому не нужны.

Машины, кстати, пускали всё время. Не пускали только группы мотоциклистов. И премьер тамошний переобулся в прыжке через два дня заявив, что туритов они очень любят.
+1
ushakov_ivan
Родители ездили туда спустя 3 дня после начала движухи. Картина такая: две палатки у здания парламента, 3 человека и репортёр с камерой. Всё! Шум навели, русских припугнули, что тут атас, наши больше 100000 броней отменили в гостиницах и мотелях и поехали рублики тратить на Кавказ и Крым. Это и нашим выгодно было, потому так всё это приподносилось. А в итоге крайними оказались то обычные грузины, которые потеряли туристов и прибыль.
0
JohnAl
«Решил грузин на Царь-Пушку и Царь-Колокол посмотреть, приехал в Россию по путёвке, пошёл по центру Москвы прогуляться. Выходит из парка «Зарядье» на Красную Площадь, а там толпа тысяч на 15, с плакатами: «Е… ть… ю Грузию в рот!», «Сакартвело, иди на х.й!», «Грузины — воры и оккупанты!». Толпа бросается на ОМОН с воплями: «А-а, суки! Тоже грузинам продались, собаки!». Прохожие кричат толпе «Браво!» и вливаются в неё.
Грузин в шоке. Заходит в кафе, бармен видит его нос и щетину, и просит показать паспорт. Тот дает, а бармен ему зловеще: «Ах, да вы грузин… Имейте в виду, для вас это кофе за 250 рублей будет стоить 300. И у конкурентов тоже самое. Будете брать?». Взял кофе за 300, сидит в уголке, пьет, а в баре мужики матч смотрят. Акинфеев стоит в воротах, а на майке у него: «Грузия — убийца и оккупант!».

Грузин вышел на улицу в ахуе, подошел к наиболее прилично выглядещему прохожему, и вежливо спросил его: «Скажите, пожалуйста, что происходит? Что, в России не любят грузин? В турагентстве мне говорили обратное.»

А прохожий ему: «БРАТ! Как ты вообще такое подумать мог! Мы очень грузин любим, вот давай, пойдем, я тебе водочки налью, оливьешечкой закусим! Пойдем, пойдем, не обижай меня!»

Грузин такой: «А митинг? Там же митинг?»

Прохожий: «Э, не парься вообще! Этот митинг против ё… х шакалов Саакашвили и Зурабишвили, а так-то мы грузин очень любим, водочкой угощаем! Приезжайте, не бойтесь!»»

© У Кашина в фейсбуке.
0
__Doc__
Ну в общем очередное СМИ — очередное передёргивание (ну или гипербола) :)
Понятно, что всегда можно найти нескольких недовольных (так же как и убийц, насильников и тому подобное). Всегда можно их снять и выпятить это донельзя.
Я понимаю, что вы злы на них, что в своё время они не пустили мотоциклистов к себе, но эта тема уже года 3 или 4 продолжается и последние тёрки к этому вообще никакого отношения не имеют.

В общем — вас цепляет — не катайте, не заставляю :). А мне понравилось, как обычно.
+2
Mnemos
  • Mnemos
  • 2 сентября 2019 в 18:19
Вопрос ТСу, а почему именно 650? Подбирая себе ляп перелопатил массу всякого и так и не пришел к однозначному решению. Многие считают, что по внедорожным качествам лучше 600-й самого конца девяностых, когда второй передний тормоз воткнули. Но и 650-е до 2003г вкусные. Вот… ломаюсь ;)
0
Diversys
Основным критерием было тех состояние, мои скромные познания позволили согласиться с 29 тыс км на одометре. В сервисе где менял цепь и звёзды сказали мол задняя звезда ещё заводская стояла.
0
Magpul68
Я заметил у них интересную особенность — у каждого поколения клиренс идёт в меньшую сторону с годами ))что у 600, что у 650
+1
ushakov_ivan
По внедорожности они идут в порядке 600 — 650 — 700. Однако 600-е уже староваты, поэтому лучше искать что-то более новое
0
Mnemos
Это да, но есть мнение, что 600-ки, помимо внедорожных качеств, несколько более ремонтопригодны в полевых условиях, нежели 650 ну и дальнейшие модели, да и запчасти для 600х чуть дешевле. Насколько сложно их искать пока не знаю, да и ценники не проверял, полагаю, разница не так уж значительна. Ну вот по совокупности факторов и хотелок думаю взять 600й 97-99гг, за год перебрать целиком, может местами доработать и потом уже катить. К сожалению, не удалось отыскать исчерпывающего сравнения этих моделей. Мот буду брать вторым, потому как со спортом расстаться не готов. Как говорится, курить я буду, но пить не брошу ;).
+1
ushakov_ivan
По поводу 600-ки напиши mototurist ему. Он ездил, все нюансы знает, расскажет что куда почём
0
Mnemos
Признателен. Обязательно напишу ему.
+5
BIV77
  • BIV77
  • 2 сентября 2019 в 18:21
отличный хороший и надежный аппарат.Я сам думаю на турэндуро пересесть то спорт туристы уже приелись асфальт только им подавай. Самый скоростной хонда cbr1100 дрозд был только скорость и асфальт, 5 лет отлетав пересел на ямаху фжр1300 отличный аппарат и сразу дальняк и сразу жж2000 уложился. Я просто был поражен комфортом и быстротой передвижения на фэжере, но продал как то неожиданно для себя купил кавасаки гтр1400 хотел попробовать.Тоже дальняк и тут же жж2000 легко пройдено аппарат верх совершенства но только асфальт.Хочется быстрый но комфортный всеядный турэндуро. Я был в шоке от того что я ехал 180-200 а меня доганяют на ктм 1290 Super Adventure и бмв гусь также пер. Задумался а нужен ли спорттуист если все также едут как ты даже самое прикольное со мной с питера до москвы пер харлей стритглайд тоже под 200 держался… Так что правильно сказано все будут ездить на турэндуро рано или поздно, я согласен.
0
claw_bass
Поэтому класс спорттурист и умер уже почти, какой смысл в нём? Нужен мотоцикл один, который умеет всё, вот главный запрос сегодняшнего мотоциклиста.
+1
AntonKatenev
К сожалению, они могут все, кроме города. В городе можно, но не особенно приятно.
+1
__Doc__
Да намана, не придирайтесь :)
Понятно, что в городе что-то мелкое и шустрое приятнее, но плата за универсальность в данном случае не так велика…
+1
Diversys
Я вас понимаю, в разделе недостижимые мечты дукатти мультистрада. Вроде бы это новый класс Мото — повер адвенчер. Типа эндуро с табуном лошадей более 150.
0
Yarvech
А про налоги с табуна всем пофиг что ли?
0
Takeda1977
У бмв, к примеру, в ПТС 107 лошадей ;)
0
__Doc__
Ну как… любишь кататься — плати и катайся. У государства позиция такая (причём не только у нашего) деньги на договой мотик есть — делись.
+2
Toyohand
Как владелец подобного коника могу лишь заметить, что ТА650 не особо пригоден для оффроуда. Его удел — плохие асфальтовые дороги, грунтовки и т.п.
Поздравляю с приобретением!
+5
xenotron
Как мне кажется, всё зависит от навыка. Когда увидел данное видео, мягко говоря прифигел — а он так может? =)))
+2
Toyohand
Навык, разумеется, играет важную роль. Но в данном видео ничего эндурного нет (не считая прыжка) — асфальт, грунтовка, гравийка/щебёнка и снова асфальт. Та же Африка покруче может.
+1
A-Peresvet
На видео видна главная болячка этого поколения. Сломана шестеренка привода спидометра.
0
Deviser
на 650 такая же болячка с шестеренкой
0
KOHb
а еще на отрытом газу, помимо пыли виден дым, устал уже этот байк
0
B-twin
это у него звёзды такие или движок поджат, что он на заднем так лихо вваливает?
0
Jah
  • Jah
  • 4 сентября 2019 в 8:31
Как он страшно на картер приземлился…
0
xenotron
У ТА снизу мотора рама проходит, так что не на картер.
0
JohnAl
Сейчас данный удел перешел к nc700/750
+1
venickey
Мне на Трансальпе очень не понравилась подвеска. Откровенна тонкая она и слабая. Не позволяет похулиганить на нем.
Но это я видимо зажрался и сравниваю с православными эндуриками.
В свое время я также попробовал КЛР650 после дорожников и настолько заболел этой всей темой что сейчас катаю на 2т хард эндуро.
0
madcrokodile
А что значит «слабая»? В чём это выражается?
0
B-twin
Не жёсткая. Мот тяжёлый, а подвеска передняя хлипкая. На моём Супер Тенере 750 так же. Хочу поставить переднюю подвеску-перевёртыш от хард-эндуро/кросса!
0
Showkahn
лил в супертенере в вилку моторное масло 10-40. Работала отлично, мне нравилось )
0
madcrokodile
Если не брать в расчёт гонку, чему это мешает?
0
B-twin
с чекушками на ровне гонять! :):):)
+1
madcrokodile
:D
Вероятно, когда говорят что «версис это не эндуро», имеют ввиду что-то из этой же серии :)
0
B-twin
Версис это турэндуро. Ему только спицованных колёс не хватает и в идеале кардана!
+3
Win
  • Win
  • 3 сентября 2019 в 18:50
Мот тяжёлый, а подвеска передняя хлипкая. На моём Супер Тенере 750 так же. Хочу поставить переднюю подвеску-перевёртыш от хард-эндуро/кросса! с чекушками на ровне гонять! :):):)

чтоб с чекушками наравне не вилку нужно менять а вес вдвое скинуть :) а проще его на чекушку поменять. И дешевле. Тенера она вполне сбалансирована под то под что делалась, поменяете вилку, окажется что рама слабая, и задний маятник крутит, так что всё это от лукавого. Хотите наравне с чекушками гонять — берите чекушку!
0
B-twin
вот есть свои нюансы… начиная от моих ТТХ, чекушка под мной не едет…
и заканчивая желанием ехать до места без машины+прицеп и стало быть — не закольцованный маршрут…
+1
ushakov_ivan
Пробивает её на кочках и прыжках, а также вилка плавает из-за просевших от времени пружин. Ну или конструктивно она такая.
+1
venickey
Если начинаешь активно ехать то сразу пробои заставляют тебя снизить темп. Не говоря о прыжках и вообще какой то агрессивной езде.
Допустим даже серию кочек в перетяжке проехать на этом мотоцикле просто нереально. Подвеска складывается. К слову на КЛР650 второго поколения было точно также грустно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diversys, Туристический эндуро после спортбайка