Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cbipoki → Межсезон на ретро-классике, или как я решил перепилить мотоцикл - часть 2. Итоги

Всем привет!

Относительно недавно опубликовал заметку, как я-таки решился на масштабный перепил мотоцикла… И в конце обещал поделиться фотографиями итогового результата, графиками dyno после настройки и вообще впечатлениями от обновленной техники. Спешу исполнить обещанное, кому интересно — прошу ;-)



Впечатления от первой поездки
Ох уж это волнительное предвкушение… Такие же ощущения были, когда я забирал мотоцикл из сервиса в первом сезоне со свеженькой категорией А, до этого не ездив на ДОП ни разу. «Для обкатки в целом хватит 500-600 километров, не крути больше 4500, максимум 5000 оборотов» — с таким напутствием я выехал вечером в пятницу 13 апреля на новом мотоцикле.
Так, что тут у нас поменялось… Винт холостого хода теперь под баком — не супер удобно, но нормально, пальцем можно крутить. Со стороны выглядит, будто что-то застряло в ширинке… Подсос слева – как и было до, будто ничего и не менялось. Завожу. На низких оборотах звук стал очень сильно походить на звук Harley-Davidson… Выставляю холостой ход в 1200 оборотов — воооот, теперь знакомое бухтение Кавушки. Ну поехали!
Медленно открываю газ (ручка явно стала туже). Мотоцикл едет уверенно и как будто лучше себя ведет на оборотах до 3000 тысяч. Не удержался и пару раз уехал быстро со светофора, крутанув до 5000 тысяч. Ощущения, как из объявления о продаже мотоцикла: «одной рукой рулю, другой вытираю слезы радости» ©. Отклик на газ стал намного более резким, динамика после 3000-3500 тысяч — как будто открывается второе дыхание. И это на еще не настроенном мотоцикле…

Обкатка
За выходные наездил около 550 километров. В первый же вечер накатал по Москве около 90 километров. Не отследил, сколько бензина было, когда забирал из мастерской, и в субботу с утра обнаружил, что бензин закончился, а бак уже стоит на резерве – благо, что заправка была буквально в 200 метрах под горку. Заправился по самую горловину, потом поехал по делам в первой половине дня кататься по Москве (наездил около 30-40 километров), а после по маршруту Москва — Волоколамск — Руза — Звенигород — Москва, что в сумме с утренними покатушками составило порядка 320 километров. Ехал небыстро, держал 3000-3500 оборотов (по спидометру скорость около 100 км в час на 5 передаче).
Увеличенный объём двигателя и плоскодроссельные карбюраторы в моей голове всегда были синонимами «высокий расход топлива», поэтому выезжал с мыслью: «Если после 160-170 километров надо будет включать резерв (раньше же до резерва можно было проехать 200-205 км), то расход терпимый».
Проехал 160 километров — резерв не требуется. На всякий случай проверил — нет, краник не стоит на резерве. «Так, значит на 200 надо будет искать заправку».
Проехал 200 километров — резерв не требуется. Чудеса какие-то…
240 километров, 260 километров, 280 километров… Приехал домой вечером, так и не перейдя на резерв. Любопытство взяло верх и первым делом с утра в воскресенье поехал на заправку и залил всего 10,06 л бензина, т.е. мотоцикл проехал 320 километров на 10 литрах, что даёт примерно 3,2 литра на 100 км по трассе при 3000-3500 оборотах. 3,2 литра на 100 километров, Карл! YBR125 — вызываю тебя на бой! :-)
Если крутить мотор, то наверняка картина изменится, но по трассе такой расход не может не радовать.
В итоге вернул мотоцикл на настройку на dyno-стенде, проехав 560 км.
Забегая вперед, скажу, что даже после настройки расход не очень сильно изменился: до резерва в смешанном режиме (30% город, 70% трасса) мне удалось проехать около 260 км, т.е. расход по сравнении со стоком снизился. Невероятно, но факт.

Настройка
Напомню, что сейчас представляет мотоцикл в плане техники:
— рабочий объем 803 куба (сток — 675 кубов);
— плоскодоссельные карбюраторы Mikuni TM34 с ускорительным насосом;
— фильтры-нулевики K&N;
— прямоточные глушители 2-в-2 (были и до переделок).

Ну а теперь то, чего все, и я в том числе, ждали больше всего — результаты нового мотора в сравнении со старым :-)
До переделок (стоковые мотор, карбюраторы и фильтры, прямоток):


После переделок, до (нижняя строка) и после (верхняя строка) настройки:


Суммарно мощность выросла с 39 сил на колесе до 52, момент вырос с 48 до 64. Как мы можем заметить, грамотная настройка карбюраторов на стенде дает реальный прирост мощности и момента, в моем случае аж 5 лс. Если вкорячить карбы мм так на 36-38, то можно снять и на пару сил больше, но тогда наверняка уйдет пик момента уже на 3000 оборотах, а в городе с такой конфигурацией ездить веселее :-)
Да, и в реальности прирост очень чувствуется, особенно ускорение: мотоцикл стал значительно бодрее на всех передачах.

Дорога Москва – Санкт-Петербург
Судьбинушка закинула из нерезиновой в культурную северную столицу, поэтому решил перевезти сюда и мотоцикл. Выехал из Москва в 10 утра с мыслью, что приеду к 7, максимум 8 часам, но, разумеется, всё пошло не по плану.


Всё начиналось за здравие и первые 400 км прошли на ура. Настроенный на dyno-стенде двигатель радовал, как никогда, мотоцикл валил с любой передачи почти как с 1-ой, но примерно на 400-ом километре от Москвы стал замечать плавающие обороты, резко ухудшившуюся тягу и более-менее стабильную езду только на 4000 оборотах. Проблема появилась сразу после заправки, поэтому сначала грешил на бензин, но после новой заправки проблема не ушла. Потом подумал, что разболтался винт хомута и в месте крепления фильтра подсасывается воздух. Остановился на заправке проверить – нет, всё нормально. Ладно, главное доехать до Спб – там разберусь. Ехал мотоцикл так себе и в определенный момент стал просто спонтанно глохнуть и соглашался ехать исключительно с включенным подсосом. Но до Питера оставалось всего 200 километров, что вселяло надежду не встать посреди поля. И всё бы ничего, но тут погода преподнесла сюрприз: в итоге последние 150 км я ехал в ливень при температуре что-то в районе 5-6 градусов на периодически глохнущем мотаке, промокший до, пардон, трусов, так как дождевика у меня нет. Отогревался раза 3 на заправках, в итоге приехал в Питер только в 22:30. На одной из этих заправок толкал заглохший мотак от колонки и как-то неудачно он начал заваливаться, удержать я его удержал, но вот левым зеркалом задел кусок колонки так, что зеркало откололось. Обидненько.

Небольшое отступление: в который раз ощущаю, что мотобратство есть. Ехали достаточно долго с парнем на Дукати Мультистрада 1000, он созерцал мой периодически сваливающийся на правый бок рюкзак, обогнал, махнул рукой, чтобы я остановился, и подарил 2 троса для крепления багажа. Если читаешь – вот прямо огромное спасибо, с жестко прикрепленным рюкзаком ехать гораздо приятнее!

Однако вернемся в Петербург. Утром пошёл изучать, что там такое – при свете дня, покачав карбюратор, увидел некислую такую трещину в манифолде. Деталь технически очень простая, но не является расходником, поэтому в наличии нигде нет. Поскольку у меня снят airbox, то получается, что вес карбюраторов и фильтров целиком ложится на манифолды, плюс пробег в 62000 км, 10-летний возраст и вибрации — они и потрескались. Поспрашивал у владельцев W650 — оказывается, весьма популярная проблема.
А погода-то хорошая, хочется катать, поэтому начал искать быстрое решение: позвонил в мастерскую, которую знаю по отзывам и инстаграму питерских ребят. Обещали попробовать заклеить, но, разумеется, гарантий никаких давать в этом случае не получится. Проклеили, обмотали тканевой изолентой – стало гораздо лучше, но хватило их примерно на час, к сожалению.


Заказал в итоге оригинальные манифолды, а пока они едут, по совету бывалых, поискал патрубок от газели похожего диаметра. Нашел на разборке армированный патрубок диаметром 45 мм…


Нарезал кухонным ножом (ну не было ничего другого под рукой, нарезал криво, но ничего)


и прикрутил хомутами. На оригинальной детальке разные посадочные диаметры на стороне карбов и у цилиндров (42 и 44 мм соответственно), но мотоцикл хотя бы перестал глохнуть и стал нормально ехать, однако все равно чувствуется, что иногда подсасывает воздух.

Итого
А итого я доволен, как слон!

Мотоцикл превратился просто в пулю (вижу ухмылки владельцев литровых спортов :-)), сохранив при этом полную внешнюю аутентичность и харизму ретро-классика (теперь моя очередь ухмыляться :-)). Продать и купить что-то другое – это просто, но не дало бы столько радости, как процесс переделок Кавушки. А уж когда я ехал в Петербург и на заправке подошел парень и спросил: «А не тот ли это W803, про который писали на Байкпост?» — тут я, чего кривить душой, просто расцвёл и зарделся, хотя этого не было видно под подшлемником :-) Привет тебе, если читаешь!

В краткосрочных планах поменять зеркало, после чего сделать хорошие фотографии, замерить и сравнить ускорение 0-100 по спидометру до-после и, по возможности, снять видео про постройку мотоцикла. Разумеется, будет отдельная заметка ;-)
Надеюсь, читать было интересно и познавательно!

P.S.: Сахарок
Отдельного рассказа заслуживает кот, который живет в мастерской в СПб и задает атмосферу. Зовут его Сахарок. Вообще он белый, но поскольку очень любит помогать чинить мотоциклы, пилить кастомы, играть и валяться в пыли — цвет периодически меняется на серый. Вы могли его видеть в постах yarovikov, но и я не смог устоять и тоже пофотографировал…



«Так, это что за новый мотоцикл приехал...?»


Потягушки


Минутка ласки


«А ну иди сюда играть, человек!»


Сахарок-подозревака
  • cbipokicbipoki
  • Андрей
  • 10 мая 2018 в 19:16
  • 3
  • оценка: +57

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
MOTOPPP
Картинка в зеркалах не расплывается?
0
cbipoki
Нет, зеркала отличные: картинка не расплывается и удобно настраиваются по положению
0
MOTOPPP
Понятно. Только это скорее заслуга двигателя. Ну и трансмиссии маленько.
0
andrey-11
В 3,2 л мало верится, но обманывать тебе смысла нет, наверное смесь совсем бедная, свечи не смотрел? Патрубки удобно и очень ровно режутся ножовкой по металлу.
0
cbipoki
Не, свечи не смотрел, сразу на стенд настраивать отдал. Понятно, что смесь беднила, после настройки расход подрос. Настраивали под AFR 12,8-13, надо будет специально позамерять расход, но, как и писал выше, на примерно 10,5 литрах проехал 260 км. 3,2 л, видимо, получились из-за бедной смеси и супер спокойной езды в пределах 3,5-4 тысяч. оборотов)
+2
p0nch
Класс! Мои поздравления!
И велком на север, 700 км приличная разница и климат отличается, чего там…
0
cbipoki
Спасибо!)
+1
SNOODY
И без кота плюсик поставил!)))
0
cbipoki
Без кота и жизнь не та))
здесь был ататат

+1
cbipoki
Ну названий нет, а кто понял, о какой мастерской идёт речь, скорее всего и так там был))
здесь был ататат

+2
lootwaffe
на этом моторе может и не сказаться, на более крутильных замена заводских патрубков кусками шланга негативно сказывалась на верхах. Т.к. в оригинальных патрубках есть ступенька которая заполняет переход между диффузором карба/впрыска и головой, а на шланге её нет, в результате чего там возникают завихрения снижающие пропускную способность и нарушающие смесеобразование.
+1
cbipoki
На W650 тоже на патрубках есть ступенька и без них похуже едет, это правда. Жду не дождусь оригинал)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cbipoki, Межсезон на ретро-классике, или как я решил перепилить мотоцикл - часть 2. Итоги