Блог им. cbipoki → Межсезон на ретро-классике, или как я решил перепилить мотоцикл - часть 2. Итоги
Всем привет!
Относительно недавно опубликовал заметку, как я-таки решился на масштабный перепил мотоцикла… И в конце обещал поделиться фотографиями итогового результата, графиками dyno после настройки и вообще впечатлениями от обновленной техники. Спешу исполнить обещанное, кому интересно — прошу ;-)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/fa/51cd3b923f677c415bc1458e0dc14efa.jpg)
Впечатления от первой поездки
Ох уж это волнительное предвкушение… Такие же ощущения были, когда я забирал мотоцикл из сервиса в первом сезоне со свеженькой категорией А, до этого не ездив на ДОП ни разу. «Для обкатки в целом хватит 500-600 километров, не крути больше 4500, максимум 5000 оборотов» — с таким напутствием я выехал вечером в пятницу 13 апреля на новом мотоцикле.
Так, что тут у нас поменялось… Винт холостого хода теперь под баком — не супер удобно, но нормально, пальцем можно крутить. Со стороны выглядит, будто что-то застряло в ширинке… Подсос слева – как и было до, будто ничего и не менялось. Завожу. На низких оборотах звук стал очень сильно походить на звук Harley-Davidson… Выставляю холостой ход в 1200 оборотов — воооот, теперь знакомое бухтение Кавушки. Ну поехали!
Медленно открываю газ (ручка явно стала туже). Мотоцикл едет уверенно и как будто лучше себя ведет на оборотах до 3000 тысяч. Не удержался и пару раз уехал быстро со светофора, крутанув до 5000 тысяч. Ощущения, как из объявления о продаже мотоцикла: «одной рукой рулю, другой вытираю слезы радости» ©. Отклик на газ стал намного более резким, динамика после 3000-3500 тысяч — как будто открывается второе дыхание. И это на еще не настроенном мотоцикле…
Обкатка
За выходные наездил около 550 километров. В первый же вечер накатал по Москве около 90 километров. Не отследил, сколько бензина было, когда забирал из мастерской, и в субботу с утра обнаружил, что бензин закончился, а бак уже стоит на резерве – благо, что заправка была буквально в 200 метрах под горку. Заправился по самую горловину, потом поехал по делам в первой половине дня кататься по Москве (наездил около 30-40 километров), а после по маршруту Москва — Волоколамск — Руза — Звенигород — Москва, что в сумме с утренними покатушками составило порядка 320 километров. Ехал небыстро, держал 3000-3500 оборотов (по спидометру скорость около 100 км в час на 5 передаче).
Увеличенный объём двигателя и плоскодроссельные карбюраторы в моей голове всегда были синонимами «высокий расход топлива», поэтому выезжал с мыслью: «Если после 160-170 километров надо будет включать резерв (раньше же до резерва можно было проехать 200-205 км), то расход терпимый».
Проехал 160 километров — резерв не требуется. На всякий случай проверил — нет, краник не стоит на резерве. «Так, значит на 200 надо будет искать заправку».
Проехал 200 километров — резерв не требуется. Чудеса какие-то…
240 километров, 260 километров, 280 километров… Приехал домой вечером, так и не перейдя на резерв. Любопытство взяло верх и первым делом с утра в воскресенье поехал на заправку и залил всего 10,06 л бензина, т.е. мотоцикл проехал 320 километров на 10 литрах, что даёт примерно 3,2 литра на 100 км по трассе при 3000-3500 оборотах. 3,2 литра на 100 километров, Карл! YBR125 — вызываю тебя на бой! :-)
Если крутить мотор, то наверняка картина изменится, но по трассе такой расход не может не радовать.
В итоге вернул мотоцикл на настройку на dyno-стенде, проехав 560 км.
Забегая вперед, скажу, что даже после настройки расход не очень сильно изменился: до резерва в смешанном режиме (30% город, 70% трасса) мне удалось проехать около 260 км, т.е. расход по сравнении со стоком снизился. Невероятно, но факт.
Настройка
Напомню, что сейчас представляет мотоцикл в плане техники:
— рабочий объем 803 куба (сток — 675 кубов);
— плоскодоссельные карбюраторы Mikuni TM34 с ускорительным насосом;
— фильтры-нулевики K&N;
— прямоточные глушители 2-в-2 (были и до переделок).
Ну а теперь то, чего все, и я в том числе, ждали больше всего — результаты нового мотора в сравнении со старым :-)
До переделок (стоковые мотор, карбюраторы и фильтры, прямоток):
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/91/73bd4e4013208cb008f553c815f3b791.jpg)
После переделок, до (нижняя строка) и после (верхняя строка) настройки:
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/d7/0f0d2aaa6c9c28c05338eea67bd402d7.jpg)
Суммарно мощность выросла с 39 сил на колесе до 52, момент вырос с 48 до 64. Как мы можем заметить, грамотная настройка карбюраторов на стенде дает реальный прирост мощности и момента, в моем случае аж 5 лс. Если вкорячить карбы мм так на 36-38, то можно снять и на пару сил больше, но тогда наверняка уйдет пик момента уже на 3000 оборотах, а в городе с такой конфигурацией ездить веселее :-)
Да, и в реальности прирост очень чувствуется, особенно ускорение: мотоцикл стал значительно бодрее на всех передачах.
Дорога Москва – Санкт-Петербург
Судьбинушка закинула из нерезиновой в культурную северную столицу, поэтому решил перевезти сюда и мотоцикл. Выехал из Москва в 10 утра с мыслью, что приеду к 7, максимум 8 часам, но, разумеется, всё пошло не по плану.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/fb/7596f852d52f259bc08c585e903045fb.jpg)
Всё начиналось за здравие и первые 400 км прошли на ура. Настроенный на dyno-стенде двигатель радовал, как никогда, мотоцикл валил с любой передачи почти как с 1-ой, но примерно на 400-ом километре от Москвы стал замечать плавающие обороты, резко ухудшившуюся тягу и более-менее стабильную езду только на 4000 оборотах. Проблема появилась сразу после заправки, поэтому сначала грешил на бензин, но после новой заправки проблема не ушла. Потом подумал, что разболтался винт хомута и в месте крепления фильтра подсасывается воздух. Остановился на заправке проверить – нет, всё нормально. Ладно, главное доехать до Спб – там разберусь. Ехал мотоцикл так себе и в определенный момент стал просто спонтанно глохнуть и соглашался ехать исключительно с включенным подсосом. Но до Питера оставалось всего 200 километров, что вселяло надежду не встать посреди поля. И всё бы ничего, но тут погода преподнесла сюрприз: в итоге последние 150 км я ехал в ливень при температуре что-то в районе 5-6 градусов на периодически глохнущем мотаке, промокший до, пардон, трусов, так как дождевика у меня нет. Отогревался раза 3 на заправках, в итоге приехал в Питер только в 22:30. На одной из этих заправок толкал заглохший мотак от колонки и как-то неудачно он начал заваливаться, удержать я его удержал, но вот левым зеркалом задел кусок колонки так, что зеркало откололось. Обидненько.
Небольшое отступление: в который раз ощущаю, что мотобратство есть. Ехали достаточно долго с парнем на Дукати Мультистрада 1000, он созерцал мой периодически сваливающийся на правый бок рюкзак, обогнал, махнул рукой, чтобы я остановился, и подарил 2 троса для крепления багажа. Если читаешь – вот прямо огромное спасибо, с жестко прикрепленным рюкзаком ехать гораздо приятнее!
Однако вернемся в Петербург. Утром пошёл изучать, что там такое – при свете дня, покачав карбюратор, увидел некислую такую трещину в манифолде. Деталь технически очень простая, но не является расходником, поэтому в наличии нигде нет. Поскольку у меня снят airbox, то получается, что вес карбюраторов и фильтров целиком ложится на манифолды, плюс пробег в 62000 км, 10-летний возраст и вибрации — они и потрескались. Поспрашивал у владельцев W650 — оказывается, весьма популярная проблема.
А погода-то хорошая, хочется катать, поэтому начал искать быстрое решение: позвонил в мастерскую, которую знаю по отзывам и инстаграму питерских ребят. Обещали попробовать заклеить, но, разумеется, гарантий никаких давать в этом случае не получится. Проклеили, обмотали тканевой изолентой – стало гораздо лучше, но хватило их примерно на час, к сожалению.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/58/3ea44bbd893f8214446ca066ec7e4258.jpg)
Заказал в итоге оригинальные манифолды, а пока они едут, по совету бывалых, поискал патрубок от газели похожего диаметра. Нашел на разборке армированный патрубок диаметром 45 мм…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/97/87b511490746720da7ea46260a478797.jpg)
Нарезал кухонным ножом (ну не было ничего другого под рукой, нарезал криво, но ничего)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/3d/3c026e1a94fe5b284b140a299b883c3d.jpg)
и прикрутил хомутами. На оригинальной детальке разные посадочные диаметры на стороне карбов и у цилиндров (42 и 44 мм соответственно), но мотоцикл хотя бы перестал глохнуть и стал нормально ехать, однако все равно чувствуется, что иногда подсасывает воздух.
Итого
А итого я доволен, как слон!
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/99/7b26e195aa70bf4d5177a16fbb375799.jpg)
Мотоцикл превратился просто в пулю (вижу ухмылки владельцев литровых спортов :-)), сохранив при этом полную внешнюю аутентичность и харизму ретро-классика (теперь моя очередь ухмыляться :-)). Продать и купить что-то другое – это просто, но не дало бы столько радости, как процесс переделок Кавушки. А уж когда я ехал в Петербург и на заправке подошел парень и спросил: «А не тот ли это W803, про который писали на Байкпост?» — тут я, чего кривить душой, просто расцвёл и зарделся, хотя этого не было видно под подшлемником :-) Привет тебе, если читаешь!
В краткосрочных планах поменять зеркало, после чего сделать хорошие фотографии, замерить и сравнить ускорение 0-100 по спидометру до-после и, по возможности, снять видео про постройку мотоцикла. Разумеется, будет отдельная заметка ;-)
Надеюсь, читать было интересно и познавательно!
P.S.: Сахарок
Отдельного рассказа заслуживает кот, который живет в мастерской в СПб и задает атмосферу. Зовут его Сахарок. Вообще он белый, но поскольку очень любит помогать чинить мотоциклы, пилить кастомы, играть и валяться в пыли — цвет периодически меняется на серый. Вы могли его видеть в постах yarovikov, но и я не смог устоять и тоже пофотографировал…
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/c9/9a1ccd11869ddd472ea5a219e3e37bc9.jpg)
«Так, это что за новый мотоцикл приехал...?»
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/f7/2c9d3f8a513819828ef1117a2fdacaf7.jpg)
Потягушки
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/a3/bec30da90ee2a692bb98f2989ee17fa3.jpg)
Минутка ласки
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/15/c6f200957aabd313ed0a9a2ce3d10315.jpg)
«А ну иди сюда играть, человек!»
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/b1/a52604e0ad7d7530611399a5b8759eb1.jpg)
Сахарок-подозревака
Относительно недавно опубликовал заметку, как я-таки решился на масштабный перепил мотоцикла… И в конце обещал поделиться фотографиями итогового результата, графиками dyno после настройки и вообще впечатлениями от обновленной техники. Спешу исполнить обещанное, кому интересно — прошу ;-)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/fa/51cd3b923f677c415bc1458e0dc14efa.jpg)
Впечатления от первой поездки
Ох уж это волнительное предвкушение… Такие же ощущения были, когда я забирал мотоцикл из сервиса в первом сезоне со свеженькой категорией А, до этого не ездив на ДОП ни разу. «Для обкатки в целом хватит 500-600 километров, не крути больше 4500, максимум 5000 оборотов» — с таким напутствием я выехал вечером в пятницу 13 апреля на новом мотоцикле.
Так, что тут у нас поменялось… Винт холостого хода теперь под баком — не супер удобно, но нормально, пальцем можно крутить. Со стороны выглядит, будто что-то застряло в ширинке… Подсос слева – как и было до, будто ничего и не менялось. Завожу. На низких оборотах звук стал очень сильно походить на звук Harley-Davidson… Выставляю холостой ход в 1200 оборотов — воооот, теперь знакомое бухтение Кавушки. Ну поехали!
Медленно открываю газ (ручка явно стала туже). Мотоцикл едет уверенно и как будто лучше себя ведет на оборотах до 3000 тысяч. Не удержался и пару раз уехал быстро со светофора, крутанув до 5000 тысяч. Ощущения, как из объявления о продаже мотоцикла: «одной рукой рулю, другой вытираю слезы радости» ©. Отклик на газ стал намного более резким, динамика после 3000-3500 тысяч — как будто открывается второе дыхание. И это на еще не настроенном мотоцикле…
Обкатка
За выходные наездил около 550 километров. В первый же вечер накатал по Москве около 90 километров. Не отследил, сколько бензина было, когда забирал из мастерской, и в субботу с утра обнаружил, что бензин закончился, а бак уже стоит на резерве – благо, что заправка была буквально в 200 метрах под горку. Заправился по самую горловину, потом поехал по делам в первой половине дня кататься по Москве (наездил около 30-40 километров), а после по маршруту Москва — Волоколамск — Руза — Звенигород — Москва, что в сумме с утренними покатушками составило порядка 320 километров. Ехал небыстро, держал 3000-3500 оборотов (по спидометру скорость около 100 км в час на 5 передаче).
Увеличенный объём двигателя и плоскодроссельные карбюраторы в моей голове всегда были синонимами «высокий расход топлива», поэтому выезжал с мыслью: «Если после 160-170 километров надо будет включать резерв (раньше же до резерва можно было проехать 200-205 км), то расход терпимый».
Проехал 160 километров — резерв не требуется. На всякий случай проверил — нет, краник не стоит на резерве. «Так, значит на 200 надо будет искать заправку».
Проехал 200 километров — резерв не требуется. Чудеса какие-то…
240 километров, 260 километров, 280 километров… Приехал домой вечером, так и не перейдя на резерв. Любопытство взяло верх и первым делом с утра в воскресенье поехал на заправку и залил всего 10,06 л бензина, т.е. мотоцикл проехал 320 километров на 10 литрах, что даёт примерно 3,2 литра на 100 км по трассе при 3000-3500 оборотах. 3,2 литра на 100 километров, Карл! YBR125 — вызываю тебя на бой! :-)
Если крутить мотор, то наверняка картина изменится, но по трассе такой расход не может не радовать.
В итоге вернул мотоцикл на настройку на dyno-стенде, проехав 560 км.
Забегая вперед, скажу, что даже после настройки расход не очень сильно изменился: до резерва в смешанном режиме (30% город, 70% трасса) мне удалось проехать около 260 км, т.е. расход по сравнении со стоком снизился. Невероятно, но факт.
Настройка
Напомню, что сейчас представляет мотоцикл в плане техники:
— рабочий объем 803 куба (сток — 675 кубов);
— плоскодоссельные карбюраторы Mikuni TM34 с ускорительным насосом;
— фильтры-нулевики K&N;
— прямоточные глушители 2-в-2 (были и до переделок).
Ну а теперь то, чего все, и я в том числе, ждали больше всего — результаты нового мотора в сравнении со старым :-)
До переделок (стоковые мотор, карбюраторы и фильтры, прямоток):
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/91/73bd4e4013208cb008f553c815f3b791.jpg)
После переделок, до (нижняя строка) и после (верхняя строка) настройки:
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/d7/0f0d2aaa6c9c28c05338eea67bd402d7.jpg)
Суммарно мощность выросла с 39 сил на колесе до 52, момент вырос с 48 до 64. Как мы можем заметить, грамотная настройка карбюраторов на стенде дает реальный прирост мощности и момента, в моем случае аж 5 лс. Если вкорячить карбы мм так на 36-38, то можно снять и на пару сил больше, но тогда наверняка уйдет пик момента уже на 3000 оборотах, а в городе с такой конфигурацией ездить веселее :-)
Да, и в реальности прирост очень чувствуется, особенно ускорение: мотоцикл стал значительно бодрее на всех передачах.
Дорога Москва – Санкт-Петербург
Судьбинушка закинула из нерезиновой в культурную северную столицу, поэтому решил перевезти сюда и мотоцикл. Выехал из Москва в 10 утра с мыслью, что приеду к 7, максимум 8 часам, но, разумеется, всё пошло не по плану.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/fb/7596f852d52f259bc08c585e903045fb.jpg)
Всё начиналось за здравие и первые 400 км прошли на ура. Настроенный на dyno-стенде двигатель радовал, как никогда, мотоцикл валил с любой передачи почти как с 1-ой, но примерно на 400-ом километре от Москвы стал замечать плавающие обороты, резко ухудшившуюся тягу и более-менее стабильную езду только на 4000 оборотах. Проблема появилась сразу после заправки, поэтому сначала грешил на бензин, но после новой заправки проблема не ушла. Потом подумал, что разболтался винт хомута и в месте крепления фильтра подсасывается воздух. Остановился на заправке проверить – нет, всё нормально. Ладно, главное доехать до Спб – там разберусь. Ехал мотоцикл так себе и в определенный момент стал просто спонтанно глохнуть и соглашался ехать исключительно с включенным подсосом. Но до Питера оставалось всего 200 километров, что вселяло надежду не встать посреди поля. И всё бы ничего, но тут погода преподнесла сюрприз: в итоге последние 150 км я ехал в ливень при температуре что-то в районе 5-6 градусов на периодически глохнущем мотаке, промокший до, пардон, трусов, так как дождевика у меня нет. Отогревался раза 3 на заправках, в итоге приехал в Питер только в 22:30. На одной из этих заправок толкал заглохший мотак от колонки и как-то неудачно он начал заваливаться, удержать я его удержал, но вот левым зеркалом задел кусок колонки так, что зеркало откололось. Обидненько.
Небольшое отступление: в который раз ощущаю, что мотобратство есть. Ехали достаточно долго с парнем на Дукати Мультистрада 1000, он созерцал мой периодически сваливающийся на правый бок рюкзак, обогнал, махнул рукой, чтобы я остановился, и подарил 2 троса для крепления багажа. Если читаешь – вот прямо огромное спасибо, с жестко прикрепленным рюкзаком ехать гораздо приятнее!
Однако вернемся в Петербург. Утром пошёл изучать, что там такое – при свете дня, покачав карбюратор, увидел некислую такую трещину в манифолде. Деталь технически очень простая, но не является расходником, поэтому в наличии нигде нет. Поскольку у меня снят airbox, то получается, что вес карбюраторов и фильтров целиком ложится на манифолды, плюс пробег в 62000 км, 10-летний возраст и вибрации — они и потрескались. Поспрашивал у владельцев W650 — оказывается, весьма популярная проблема.
А погода-то хорошая, хочется катать, поэтому начал искать быстрое решение: позвонил в мастерскую, которую знаю по отзывам и инстаграму питерских ребят. Обещали попробовать заклеить, но, разумеется, гарантий никаких давать в этом случае не получится. Проклеили, обмотали тканевой изолентой – стало гораздо лучше, но хватило их примерно на час, к сожалению.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/58/3ea44bbd893f8214446ca066ec7e4258.jpg)
Заказал в итоге оригинальные манифолды, а пока они едут, по совету бывалых, поискал патрубок от газели похожего диаметра. Нашел на разборке армированный патрубок диаметром 45 мм…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/97/87b511490746720da7ea46260a478797.jpg)
Нарезал кухонным ножом (ну не было ничего другого под рукой, нарезал криво, но ничего)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/3d/3c026e1a94fe5b284b140a299b883c3d.jpg)
и прикрутил хомутами. На оригинальной детальке разные посадочные диаметры на стороне карбов и у цилиндров (42 и 44 мм соответственно), но мотоцикл хотя бы перестал глохнуть и стал нормально ехать, однако все равно чувствуется, что иногда подсасывает воздух.
Итого
А итого я доволен, как слон!
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/99/7b26e195aa70bf4d5177a16fbb375799.jpg)
Мотоцикл превратился просто в пулю (вижу ухмылки владельцев литровых спортов :-)), сохранив при этом полную внешнюю аутентичность и харизму ретро-классика (теперь моя очередь ухмыляться :-)). Продать и купить что-то другое – это просто, но не дало бы столько радости, как процесс переделок Кавушки. А уж когда я ехал в Петербург и на заправке подошел парень и спросил: «А не тот ли это W803, про который писали на Байкпост?» — тут я, чего кривить душой, просто расцвёл и зарделся, хотя этого не было видно под подшлемником :-) Привет тебе, если читаешь!
В краткосрочных планах поменять зеркало, после чего сделать хорошие фотографии, замерить и сравнить ускорение 0-100 по спидометру до-после и, по возможности, снять видео про постройку мотоцикла. Разумеется, будет отдельная заметка ;-)
Надеюсь, читать было интересно и познавательно!
P.S.: Сахарок
Отдельного рассказа заслуживает кот, который живет в мастерской в СПб и задает атмосферу. Зовут его Сахарок. Вообще он белый, но поскольку очень любит помогать чинить мотоциклы, пилить кастомы, играть и валяться в пыли — цвет периодически меняется на серый. Вы могли его видеть в постах yarovikov, но и я не смог устоять и тоже пофотографировал…
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0510/c9/9a1ccd11869ddd472ea5a219e3e37bc9.jpg)
«Так, это что за новый мотоцикл приехал...?»
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/f7/2c9d3f8a513819828ef1117a2fdacaf7.jpg)
Потягушки
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/a3/bec30da90ee2a692bb98f2989ee17fa3.jpg)
Минутка ласки
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/15/c6f200957aabd313ed0a9a2ce3d10315.jpg)
«А ну иди сюда играть, человек!»
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/b1/a52604e0ad7d7530611399a5b8759eb1.jpg)
Сахарок-подозревака
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0510/83/9abb6cdc9d773c1e68a711dca7476f83.jpg)
cbipoki
- Андрей
- 10 мая 2018 в 19:16
- 3
- +57
![cbipoki](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Не, свечи не смотрел, сразу на стенд настраивать отдал. Понятно, что смесь беднила, после настройки расход подрос. Настраивали под AFR 12,8-13, надо будет специально позамерять расход, но, как и писал выше, на примерно 10,5 литрах проехал 260 км. 3,2 л, видимо, получились из-за бедной смеси и супер спокойной езды в пределах 3,5-4 тысяч. оборотов)
здесь был ататат
![lootwaffe](https://bikepost.ru/uploads/images/05/04/21/2018/04/05/avatar_48x48.png?201327)
на этом моторе может и не сказаться, на более крутильных замена заводских патрубков кусками шланга негативно сказывалась на верхах. Т.к. в оригинальных патрубках есть ступенька которая заполняет переход между диффузором карба/впрыска и головой, а на шланге её нет, в результате чего там возникают завихрения снижающие пропускную способность и нарушающие смесеобразование.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть