Блог им. dispatcher23 → Его Величество Мотобол
***
Краткое предисловие к этому ООООЧЕНЬ длинному посту.
Будет много порой излишне эмоционального текста (разбавленного, впрочем картинками и видеозаписями) — поэтому готовьтесь морально, дабы не бросить где — то посередине, оставшись с горьким привкусом разочарования от времени, опрометчиво затраченного — предупреждаю!
К сожалению, длиннофокусного объектива у меня нет; снимать же происходящее, не имея физической возможности подойти на удобный для 55мм предел было как пытаться поймать зайца, ходя за ним пешком — вроде всё время стараешься, но выходит не особо. Видео же вообще от отчаяния пришлось снимать на валявшийся рядом с полем драный мотобот— всё ради передачи вам общего впечатления от происходящего.
Поэтому — просто получаем это общее впечатление, не сетуя на низкую художественность и …
Поехали.
***
Футбол я люблю с детства. Вирус мотоджимханы за прошедшие шесть или семь тренировок тоже успел надёжно укорениться в организме, занесённый туда восторгом от чирканья подножками об асфальт и появившегося ощущения послушности мотоцикла под тобой (и даже несколько лёгких падений не стали для него антибиотиком).
Поэтому, увидев афишу соревнований по мотоболу в Кирпильской, я уже заранее был обречён. Футбол с элементами джимханы? Шикарно. Тем более, что раньше видеть его вживую не доводилось.
Заправляем боевой мопед, до конечной точки Яндекс из пригорода Краснодара едва насчитывает сотню километров. С собой водичка, фотоаппарат, документы, 150 монет на билет и кошерная синяя изолента (на случай возможной поломки китайской техники).
Маршрут через Динскую и Усть — Лабинск — дорога не хуже броска по M4, но нравится больше.
Наши августовские пейзажи.
Усть — Лабинск проезжал через город, не по объездной — малая родина же!
В стороне призывно манила далёкими горами братская республика. Что, не видите горы? А они есть :)
Сотня километров пролетает как один. Неудовольствие выражает лишь пятая точка, ненавидящая жесткое неудобное седло Stels Flame с момента своей первой посадки на оное.
Станица Кирпильская — маленькая, типично — типично кубанская; из тех, что наш 21 век сейчас старательно выжигает огнём миграции в крупные города и вычурными новостроями, ломающими до боли родной и патриархальный вид сельских домиков с огородами.
Вот и стадион. Пардон, мотодром.
Перед мотодромом — база местного клуба, «Агрокомплекс» (по названию титульного спонсора, прежде «Нива»)
Для тех, кому лень лезть в поисковики — о правилах самого мотобола.
Играют 2 команды, в каждой вратарь и 4 полевых игрока (у вратаря нет мотоцикла, но зато есть шлем :)
Мотоциклы — обычные кроссовые, снабженные дополнительной защитой и специальными бугелями для упрощения ведения мяча.
Мяч — большой. Вернее, даже так — БОЛЬШОЙ, аж до 126 см в окружности.
Играются 4 тайма по 20 минут, после первых двух таймов команды меняются сторонами. Поле — обычное футбольное, но асфальтированное и присыпанное мелким — мелким щебнем, который ещё и смачивают для повышения манёвренности. Голы можно забивать ногами, головой и самим мотоциклом — чем умеешь.
Блокировки и грубости запрещены, зеленые и желтые карточки — удаление на определённое время, красная — как в футболе — отправляет болеть на скамейку.
К слову сказать, спорт достаточно жёсткий.
В тот день в матче первенства России среди юниоров играли «Нива — Агрокомплекс» из станицы Кирпильской и «Колос» из г. Ипатово Ставропольского края (ребята до 22 лет)
К слову — на всю Россию всего лишь 6 (!) профессиональных мотобольных команд (и 2 из них — из Краснодарского края)
И при этом из последних 26 Чемпионатов Европы по мотоболу (который зародился как спорт во Франции) аж 19 — за нашими ребятами. Вот уж действительно, как у Суворова — берём не числом, а умением.
Перед игрой работает очень популярная у всего краснодарского гоночного мотосообщества машина — поливалка.
В результате нужное покрытие поля выглядит приблизительно так.
Команды на поле. Начинается разминка, разогреваются покрышки…
…и вратари
Игроки разминают ноги; водят мяч.
Разминка окончена. Команда хозяев готовится к выходу.
Соперники приветствуют друг друга.
Построение перед игрой. Как в футболе, определяется, чья сторона и мяч.
Аве, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!
А хотя нет, это из другой оперы…
И по свистку начинается действо, которое заставляет сердце замирать. Очень зрелищный спорт — возможно, он не широко распространённый и интересный узкой категории любителей — но я смотрел с огромным удовольствием. Ещё бы на фотоаппарат не нужно было отвлекаться :)
Были моменты, когда происходящее словно скрывалось в облаке пыли, поднятой колёсами бешено ревущих мотоциклов.
Потеря, мяч отлетает — и словно стая разъяренных шершней обе команды устремляются за ним. На самом деле, для таких «кроссов» вся длина этого поля — дело нескольких секунд. Догонялки продолжаются.
Падений, столкновений, толчков было достаточно много.
Ещё падение.
И ещё падение.
А тут вообще завал.
Настоящие мужчины играют не только в хоккей. Не выбыл никто — максимум поменять мотоцикл и сновав бой в игру.
Судья не закрывал глаза на грубости.
На штрафные минуты отправлялись в одиночку…
… и парами.
Тут же умудрялись эмоционально выяснять отношения — без лишних грубостей, просто отходя от накала борьбы.
Как в футболе, ставили «стенку», которая могла мгновенно разъехаться в обе стороны.
Штрафные выглядели вот так…
Похоже на футбол. Так же, как и в футболе, остановить хорошего дриблёра зачастую остаётся только нарушением…
А были моменты, когда происходящее чертовски напоминало мотоджимхану — добавьте только конус :)
Борьба в накале.
Вот и один из голов. На индивидуальном мастерстве.
Зрителей было немного, но это — истинные, проверенные временем и испытанные болельщики своей команды. Буду надеяться, что в их рядах как можно чаще буду оказываться и я.
Болельщики всех поколений. Эмоции на лицах.
Матч подошёл к концу. К всеобщему сожалению, кирпильские юниоры проиграли 3:2.
Впрочем, ещё будет много и победных матчей, без сомнения.
Снова построение.
И круг почёта для болельщиков.
Победители обсуждают игру…
А усталые мотоциклы занимают своё место в гаражах, щёлкая остывающими глушителями — словно тоже вспоминая каждый пройденный в борьбе километр.
Мотобол — не массовый вид спорта. Он и не будет таким. Его нельзя поддерживать на голом энтузиазме, как мотоджимхану — дорогие кроссовые аппараты, недешёвая экипировка, механики, резина, которая по моему впечатлению «улетает» со второй космической скоростью — требуют немалых денег. Да и поле — пусть не асфальт, но даже приличную грунтовую площадку с воротами таких размеров в стеснённых городских условиях найти сложно. Тем ценнее то, что у нас есть места, где для такого спорта есть все условия, где есть база и традиции, которые поддерживаются уже много лет — и тем обидней, что известно о них считаным единицам.
Поддерживать, болеть, приезжать на матчи — тем более, что это совсем недалеко — стоит не только ради зрелищности, но ради постоянного напоминания себе о том, как хорошо, цельно и грамотно можно управлять своей двухколёсной техникой.
***
Смеркалось. Flame заведён и мчит домой, навстречу дороге и настырной ночной мошкаре. Рёв моторов, запах бензина и раскалённого масла, кажущаяся бесконечной карусель колёс — уже позади.
Моя самоуверенность в оценке собственных умений резко съёжилась до нескольких знаков после запятой, поставленной позади нуля.
Но это было прекрасно.
Ехать, прокручивая в себе все эмоции и впечатления этого дня; пытаясь безнадёжно догнать под мерное жужжание двигателя уходящее за горизонт солнце.
Понимать, что ещё так много предстоит увидеть и узнать.
Любите мотоциклы. Учитесь управлять ими. Занимайтесь мотоспортом.
Удачи всем на дорогах!
Краткое предисловие к этому ООООЧЕНЬ длинному посту.
Будет много порой излишне эмоционального текста (разбавленного, впрочем картинками и видеозаписями) — поэтому готовьтесь морально, дабы не бросить где — то посередине, оставшись с горьким привкусом разочарования от времени, опрометчиво затраченного — предупреждаю!
К сожалению, длиннофокусного объектива у меня нет; снимать же происходящее, не имея физической возможности подойти на удобный для 55мм предел было как пытаться поймать зайца, ходя за ним пешком — вроде всё время стараешься, но выходит не особо. Видео же вообще от отчаяния пришлось снимать на валявшийся рядом с полем драный мотобот— всё ради передачи вам общего впечатления от происходящего.
Поэтому — просто получаем это общее впечатление, не сетуя на низкую художественность и …
Поехали.
***
Футбол я люблю с детства. Вирус мотоджимханы за прошедшие шесть или семь тренировок тоже успел надёжно укорениться в организме, занесённый туда восторгом от чирканья подножками об асфальт и появившегося ощущения послушности мотоцикла под тобой (и даже несколько лёгких падений не стали для него антибиотиком).
Поэтому, увидев афишу соревнований по мотоболу в Кирпильской, я уже заранее был обречён. Футбол с элементами джимханы? Шикарно. Тем более, что раньше видеть его вживую не доводилось.
Заправляем боевой мопед, до конечной точки Яндекс из пригорода Краснодара едва насчитывает сотню километров. С собой водичка, фотоаппарат, документы, 150 монет на билет и кошерная синяя изолента (на случай возможной поломки китайской техники).
Маршрут через Динскую и Усть — Лабинск — дорога не хуже броска по M4, но нравится больше.
Наши августовские пейзажи.
Усть — Лабинск проезжал через город, не по объездной — малая родина же!
В стороне призывно манила далёкими горами братская республика. Что, не видите горы? А они есть :)
Сотня километров пролетает как один. Неудовольствие выражает лишь пятая точка, ненавидящая жесткое неудобное седло Stels Flame с момента своей первой посадки на оное.
Станица Кирпильская — маленькая, типично — типично кубанская; из тех, что наш 21 век сейчас старательно выжигает огнём миграции в крупные города и вычурными новостроями, ломающими до боли родной и патриархальный вид сельских домиков с огородами.
Вот и стадион. Пардон, мотодром.
Перед мотодромом — база местного клуба, «Агрокомплекс» (по названию титульного спонсора, прежде «Нива»)
Для тех, кому лень лезть в поисковики — о правилах самого мотобола.
Играют 2 команды, в каждой вратарь и 4 полевых игрока (у вратаря нет мотоцикла, но зато есть шлем :)
Мотоциклы — обычные кроссовые, снабженные дополнительной защитой и специальными бугелями для упрощения ведения мяча.
Мяч — большой. Вернее, даже так — БОЛЬШОЙ, аж до 126 см в окружности.
Играются 4 тайма по 20 минут, после первых двух таймов команды меняются сторонами. Поле — обычное футбольное, но асфальтированное и присыпанное мелким — мелким щебнем, который ещё и смачивают для повышения манёвренности. Голы можно забивать ногами, головой и самим мотоциклом — чем умеешь.
Блокировки и грубости запрещены, зеленые и желтые карточки — удаление на определённое время, красная — как в футболе — отправляет болеть на скамейку.
К слову сказать, спорт достаточно жёсткий.
В тот день в матче первенства России среди юниоров играли «Нива — Агрокомплекс» из станицы Кирпильской и «Колос» из г. Ипатово Ставропольского края (ребята до 22 лет)
К слову — на всю Россию всего лишь 6 (!) профессиональных мотобольных команд (и 2 из них — из Краснодарского края)
И при этом из последних 26 Чемпионатов Европы по мотоболу (который зародился как спорт во Франции) аж 19 — за нашими ребятами. Вот уж действительно, как у Суворова — берём не числом, а умением.
Перед игрой работает очень популярная у всего краснодарского гоночного мотосообщества машина — поливалка.
В результате нужное покрытие поля выглядит приблизительно так.
Команды на поле. Начинается разминка, разогреваются покрышки…
…и вратари
Игроки разминают ноги; водят мяч.
Разминка окончена. Команда хозяев готовится к выходу.
Соперники приветствуют друг друга.
Построение перед игрой. Как в футболе, определяется, чья сторона и мяч.
Аве, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!
А хотя нет, это из другой оперы…
И по свистку начинается действо, которое заставляет сердце замирать. Очень зрелищный спорт — возможно, он не широко распространённый и интересный узкой категории любителей — но я смотрел с огромным удовольствием. Ещё бы на фотоаппарат не нужно было отвлекаться :)
Были моменты, когда происходящее словно скрывалось в облаке пыли, поднятой колёсами бешено ревущих мотоциклов.
Потеря, мяч отлетает — и словно стая разъяренных шершней обе команды устремляются за ним. На самом деле, для таких «кроссов» вся длина этого поля — дело нескольких секунд. Догонялки продолжаются.
Падений, столкновений, толчков было достаточно много.
Ещё падение.
И ещё падение.
А тут вообще завал.
Настоящие мужчины играют не только в хоккей. Не выбыл никто — максимум поменять мотоцикл и снова
Судья не закрывал глаза на грубости.
На штрафные минуты отправлялись в одиночку…
… и парами.
Тут же умудрялись эмоционально выяснять отношения — без лишних грубостей, просто отходя от накала борьбы.
Как в футболе, ставили «стенку», которая могла мгновенно разъехаться в обе стороны.
Штрафные выглядели вот так…
Похоже на футбол. Так же, как и в футболе, остановить хорошего дриблёра зачастую остаётся только нарушением…
А были моменты, когда происходящее чертовски напоминало мотоджимхану — добавьте только конус :)
Борьба в накале.
Вот и один из голов. На индивидуальном мастерстве.
Зрителей было немного, но это — истинные, проверенные временем и испытанные болельщики своей команды. Буду надеяться, что в их рядах как можно чаще буду оказываться и я.
Болельщики всех поколений. Эмоции на лицах.
Матч подошёл к концу. К всеобщему сожалению, кирпильские юниоры проиграли 3:2.
Впрочем, ещё будет много и победных матчей, без сомнения.
Снова построение.
И круг почёта для болельщиков.
Победители обсуждают игру…
А усталые мотоциклы занимают своё место в гаражах, щёлкая остывающими глушителями — словно тоже вспоминая каждый пройденный в борьбе километр.
Мотобол — не массовый вид спорта. Он и не будет таким. Его нельзя поддерживать на голом энтузиазме, как мотоджимхану — дорогие кроссовые аппараты, недешёвая экипировка, механики, резина, которая по моему впечатлению «улетает» со второй космической скоростью — требуют немалых денег. Да и поле — пусть не асфальт, но даже приличную грунтовую площадку с воротами таких размеров в стеснённых городских условиях найти сложно. Тем ценнее то, что у нас есть места, где для такого спорта есть все условия, где есть база и традиции, которые поддерживаются уже много лет — и тем обидней, что известно о них считаным единицам.
Поддерживать, болеть, приезжать на матчи — тем более, что это совсем недалеко — стоит не только ради зрелищности, но ради постоянного напоминания себе о том, как хорошо, цельно и грамотно можно управлять своей двухколёсной техникой.
***
Смеркалось. Flame заведён и мчит домой, навстречу дороге и настырной ночной мошкаре. Рёв моторов, запах бензина и раскалённого масла, кажущаяся бесконечной карусель колёс — уже позади.
Моя самоуверенность в оценке собственных умений резко съёжилась до нескольких знаков после запятой, поставленной позади нуля.
Но это было прекрасно.
Ехать, прокручивая в себе все эмоции и впечатления этого дня; пытаясь безнадёжно догнать под мерное жужжание двигателя уходящее за горизонт солнце.
Понимать, что ещё так много предстоит увидеть и узнать.
Любите мотоциклы. Учитесь управлять ими. Занимайтесь мотоспортом.
Удачи всем на дорогах!
- dispatcher23
- Ruslan Kuraev
- 14 августа 2019 в 19:41
- ?
- FreeRider637
- 15 августа 2019 в 13:05
- ↓
в победившей команде все не по детски откормленые, там точно юниоры?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть