Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MrPuff → Упражнение на контрруление

Привет! Сегодня простое упражнение на контрруление, направленное на устранение страха быстрого наклона мотоцикла.
  • MrPuffMrPuff
  • Андрей
  • 8 августа 2019 в 13:02
  • 7
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Aydinka
Так просто? )
+5
Juggler
а покажите этот же поворот без контрруления, ну пожалуйста!
+7
SeNiSe
Блин, темы типа «попробуйте при входе в поворот использовать контрруление» (да конкретно так автор не говорил, и к нему претензий нет, но звучит очень похоже) просто взрывают мне мозг. Это как услышать «попробуйте при хотьбе использовать правую и левую ноги».
+2
Heatseeker
Все авторам, имхо, следует переходить к терминам активное контрруление и ленивое контрруление. Так будет правильнее.
0
Juggler
я бы вообще запретил слова контрруление, это ж бред сивой кобылы. типа хочешь рулить но не дают?
0
evilradiator
То что я знаю о контррулении — руль поворачиваем в сторону противоположную от той — куда хотим повернуть. На данном видео руль у мотоцикла повернут в сторону поворота. Это тоже контрруление или куда?
+2
olley
Руль поворачивается в противоположную сторону для создания наклона. Это кратковременное усилие, которое дается ПЕРЕД поворотом. Саму дугу мотоцикл проходит уже с рулем повернутым внутрь поворота.
0
Hadson
А если песочек?
0
Grapeday
Открываешь газ во всю дырку и выставляешь внутреннюю ногу вперёд)
0
MHA206
короткий, информативный ролик, для тех кто начинает.
к сожалению одна фраза; «на ровном газу», делает его бесполезным.
0
XanderEVG
Почему?
0
MHA206
длина окружности колеса C = πd. при наклоне сокращается величина d (колесо движется по внутреннему диаметру)
сохранить упрaвление и не потерять скорость в повороте; по любому увеличиваем обороты двиг-ля.)))
0
XanderEVG
Про длину окружности понял, не понял как это влияет на управляемость и как это компенсирует прибавление газа? Можно подробнее?

До этого момента я думал что газ в повороте влияет на разгрузку переда и то это касается больше спортивнлй манеры езды, а не езды по доп, где другие цели, другие нормы. Например сохранить скорость в повороте вообще не приоритетная задача.
0
MHA206
«разгрузка переда» т.е. сокращение пятна контакта, очень даже может быть на выходе...)))
но В повороте-теряем перед и улетаем, пофиг; доп или трек или площадка. извини, подробнее,
здесь места маловато, но газ в повороте открываем ВСЕГДА.
0
XanderEVG
Кейт код написал, что идеальное распределение веса 40/60, именно поэтому нужно ехать на газу. Но я нигде не видел связи длинны окружности колеса с управляемостью и открытием газа, поэтому и спрашиваю. Может хотя бы ткнете носом куда читать, ведь вы это не сами придумали?
0
MrPuff
Так как это видео про тренировку одного-единственного навыка (интенсивное, быстрое контрруление для входа в поворот) все остальные аспекты, включая работу газом, я сознательно опустил. Если человек будет одновременно пытаться научиться быстро наклоняться, держать правильную траекторию, плавно открывать газ и свешиваться — его обучение сильно усложнится.

Что касается того, зачем открывать газ в повороте: 1) При постепенном открытии газа увеличивается клиренс мотоцикла, что позволяет сильнее наклонить его в поворот 2) Подвеска при постепенном открытии газа находится в середине своего рабочего диапазона, где она работает лучше всего, следовательно у нас становится лучше держак 3) Так как радиус колеса меняется от центра к краю покрышки, в повороте, когда мотоцикл наклонен, для сохранения хотя бы той же скорости требуется добавить оборотов, иными словами — надо открыть газ.

Из этого, собственно, и берется соотношение 40/60. И из-за этого задний баллон делают шире переднего, а не наоборот :)
0
gorbatch-d
Мы и едем на газу, он же не закрыт в повороте?
Тут просто смешение понятий у вас: добавлять газ нужно, но это происходит не сразу как только мы вошли в поворот, а когда мы уже видим выход из поворота, и добавление газа должно одновременно сопровождаться подъемом мотоцикла, т.е. увеличением пятна контакта.
Если поворот пологий, с дугой в километр-полтора, то вы будете ехать на ровном газу, на той тяге которая не даст мотику ни «упасть» внутрь поворота, ни «вылететь» наружу.
А откроетесь вы уже на выходе спрямляя траекторию.
0
XanderEVG
Мы и едем на газу, он же не закрыт в повороте?
если имеется в виду «мы едем на ровном газу» то да, газ мы не закрываем и не прибавляем, едем как едем.

Можно под «едем на газу» понимать езду с плавным набором скорости.

В любом случае не вижу связи этих нюансов с ответом на вопрос, который я задавал выше. Приведу цитату:

но газ в повороте открываем ВСЕГДА[аж капсом написал].
.
т е мы открываем газ ВСЕГДА, а если этого не сделаем, то вероятно произойдет что то непоправимое? или что?

Я как диванный эндурист(ну и на джимхане бывал) прекрасно знаю силу открытого в повороте газа, силу разгрузки переда и распрямления мото из за открытого газа. Но я не понимаю зачем это делать во всех случаях, как будто если будешь ехать на ровном газу — в отбойник влетишь или еще че нить сотворишь.

это тоже самое, если бы я говорил что на мото нужно ехать ВСЕГДА в стойке. но это даже в эндуро не так
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MrPuff, Упражнение на контрруление