Блог им. MrPuff → Упражнение на контрруление
Привет! Сегодня простое упражнение на контрруление, направленное на устранение страха быстрого наклона мотоцикла.
- MrPuff
- Андрей
- 8 августа 2019 в 13:02
- 7
- ?
- evilradiator
- 9 августа 2019 в 16:17
- ↓
То что я знаю о контррулении — руль поворачиваем в сторону противоположную от той — куда хотим повернуть. На данном видео руль у мотоцикла повернут в сторону поворота. Это тоже контрруление или куда?
Про длину окружности понял, не понял как это влияет на управляемость и как это компенсирует прибавление газа? Можно подробнее?
До этого момента я думал что газ в повороте влияет на разгрузку переда и то это касается больше спортивнлй манеры езды, а не езды по доп, где другие цели, другие нормы. Например сохранить скорость в повороте вообще не приоритетная задача.
До этого момента я думал что газ в повороте влияет на разгрузку переда и то это касается больше спортивнлй манеры езды, а не езды по доп, где другие цели, другие нормы. Например сохранить скорость в повороте вообще не приоритетная задача.
Так как это видео про тренировку одного-единственного навыка (интенсивное, быстрое контрруление для входа в поворот) все остальные аспекты, включая работу газом, я сознательно опустил. Если человек будет одновременно пытаться научиться быстро наклоняться, держать правильную траекторию, плавно открывать газ и свешиваться — его обучение сильно усложнится.
Что касается того, зачем открывать газ в повороте: 1) При постепенном открытии газа увеличивается клиренс мотоцикла, что позволяет сильнее наклонить его в поворот 2) Подвеска при постепенном открытии газа находится в середине своего рабочего диапазона, где она работает лучше всего, следовательно у нас становится лучше держак 3) Так как радиус колеса меняется от центра к краю покрышки, в повороте, когда мотоцикл наклонен, для сохранения хотя бы той же скорости требуется добавить оборотов, иными словами — надо открыть газ.
Из этого, собственно, и берется соотношение 40/60. И из-за этого задний баллон делают шире переднего, а не наоборот :)
Что касается того, зачем открывать газ в повороте: 1) При постепенном открытии газа увеличивается клиренс мотоцикла, что позволяет сильнее наклонить его в поворот 2) Подвеска при постепенном открытии газа находится в середине своего рабочего диапазона, где она работает лучше всего, следовательно у нас становится лучше держак 3) Так как радиус колеса меняется от центра к краю покрышки, в повороте, когда мотоцикл наклонен, для сохранения хотя бы той же скорости требуется добавить оборотов, иными словами — надо открыть газ.
Из этого, собственно, и берется соотношение 40/60. И из-за этого задний баллон делают шире переднего, а не наоборот :)
- gorbatch-d
- 23 января 2020 в 17:29
- ↑
- ↓
Мы и едем на газу, он же не закрыт в повороте?
Тут просто смешение понятий у вас: добавлять газ нужно, но это происходит не сразу как только мы вошли в поворот, а когда мы уже видим выход из поворота, и добавление газа должно одновременно сопровождаться подъемом мотоцикла, т.е. увеличением пятна контакта.
Если поворот пологий, с дугой в километр-полтора, то вы будете ехать на ровном газу, на той тяге которая не даст мотику ни «упасть» внутрь поворота, ни «вылететь» наружу.
А откроетесь вы уже на выходе спрямляя траекторию.
Тут просто смешение понятий у вас: добавлять газ нужно, но это происходит не сразу как только мы вошли в поворот, а когда мы уже видим выход из поворота, и добавление газа должно одновременно сопровождаться подъемом мотоцикла, т.е. увеличением пятна контакта.
Если поворот пологий, с дугой в километр-полтора, то вы будете ехать на ровном газу, на той тяге которая не даст мотику ни «упасть» внутрь поворота, ни «вылететь» наружу.
А откроетесь вы уже на выходе спрямляя траекторию.
Мы и едем на газу, он же не закрыт в повороте?если имеется в виду «мы едем на ровном газу» то да, газ мы не закрываем и не прибавляем, едем как едем.
Можно под «едем на газу» понимать езду с плавным набором скорости.
В любом случае не вижу связи этих нюансов с ответом на вопрос, который я задавал выше. Приведу цитату:
но газ в повороте открываем ВСЕГДА[аж капсом написал]..
т е мы открываем газ ВСЕГДА, а если этого не сделаем, то вероятно произойдет что то непоправимое? или что?
Я как диванный эндурист(ну и на джимхане бывал) прекрасно знаю силу открытого в повороте газа, силу разгрузки переда и распрямления мото из за открытого газа. Но я не понимаю зачем это делать во всех случаях, как будто если будешь ехать на ровном газу — в отбойник влетишь или еще че нить сотворишь.
это тоже самое, если бы я говорил что на мото нужно ехать ВСЕГДА в стойке. но это даже в эндуро не так
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть