Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Terrano → Мотокайфовище - постройка кастома. Проект завершен!

В самом начале этой саги ее автор, я, как бы со стороны, писал — если уж ты взялся делать кастом под себя — делай его за год, жги без остановки, сразу.
Убедился сам, и очень скоро, в правоте этого тезиса на своем примере.
За 2016 год проект Honda GL400 '81 был закончен (как я тогда думал), и я с чистой совестью отчитался перед уважаемым сообществом сайта. Ура… Но…
Суть в том что еще на финише в голове начали рождаться сомнения в качестве результата сделанной работы.
Первый «релиз» успешно выехал на дороги области, стряхивая пульсациями прямотока последние золотые листья осени сезона 2016.

Что дальше?

Напомню кратенько что это было в стоке:


… и что ушло навсегда:
(не примите ушедшее в вечность за бесценные сокровища, прочтите 1 часть, это был хлам, оптика — суперклей и грязь, прямотоки — обрезки труб, перья в язвах, хром насквозь, кузовные железки обшкурены прямо по хрому, металл тонюсенький, кривой, как нынешняя дешевая китайчатина)



В общем мото получился в стиле навеянном кастомами из сети и был вызывающим, грязезащиты нет… от пулеметного выхлопа через полчаса хочется идти пешком… моросящий дождь рождает огни святого Эльма на клипонах — ибо BSA-style пульты просто открыты всему что льется из Божьей ширинки…
Убить год и построить краудстоп-шоурум-Чебурашку?
Плюс, к этому времени в моем гараже в дополнение к этому бюджетному кастому и верному бойцу Интрудеру VS750 появился Харли, и фокус мото мыслей ушел в сторону, и ушел надолго…
Я год стирал с Хонды пыль, катая ее из угла в угол.. Пилить работу не поднималось…
Потом решился…

Кратко — проект умер, да здравствует проект!

Я еще раз, настойчиво читая подборку закладок, заразил себя всеми плюсами старушки GL400:
— первый V-Twin в истории Honda, жидкостный, удержавшийся в серии на 8 лет;
— 9000 об/мин (на в-твине 4-тактнике, и это в те то 70-е годы!!)
— карданный привод
— коромысла, никаких шайб и масла над ними
— безмембранные вечные Keihin VB карбюраторы постоянного вакуума
— !!! главный тезис — мото уже знаком до последней шайбы, провода, известен «от и до»!

Пинок вышел намного слабее, чем первая волна, но качественно также эффективный.
По честному — я планировал ездить на этом мото на каждый день по Москве, но реальность, к сожалению, отрезвляет… На хондовском 396 см3 в многонациональном московском трафике суждено только овощить, шарахаясь и мониторя всех вокруг. Даже 750 Интрудер в сравнении с GL400 в разы безопаснее.
Но! одновременно добавилось опыта в чтении мыслей автолюбителей, и этой весной было решено модернизировать мотоцикл в сторону практичности, с тем чтобы наконец-то выехать на нем на дороги, теперь уже в сезоне 2019.

Что было в приоритетах:

— поставить крылья;
— поставить симпатичный более вместительный бак;
— перенести госномер из под сиденья в менее шокирующее место;
— заменить глушитель на приемлемый по звуковому давлению;
— заменить пульты на влагозащищенные;
— смонтировать расширительный бачок, уже купленный, но временно проигнорированный… (вопрос ранее решался банальным недоливом радиатора, благо верхний бачок латунного древнего радиатора просто огромен)
— поставить более эффективные тормоза (логичный шаг — имея вилку от GSX-R 750 я оставил на первом этапе родные диски суппорты Honda на адаптерах, решение очевидно временное).
— приподнять руки, клипоны как оказалась упирались в новый бак, да и спина ныла от «креветко» посадки.

Что пришлось докупить (цены округлены, примерно точные):

— суппорты + диски от GSX-R 750 (5000 руб, Croooober)
— переднее крыло Intruder LC, (2000 руб, Yahoo.jp) пошло на заднее, вварено как часть силовой конструкции в доработанный маятник, никаких болтов и хомутов, вы оцените чистоту и шарм;
— в предыдущей части писал о великолепном баке от XJR1200, его и купил в итоге, Croooober, 4000 руб;
— стоп-сигнал в стиле HD Panhead EG — почти даром;
— переднее крыло HD FXD, (1000 руб, Croooober);
— машинки HD Sportster '76 от Drag Specialties, (7000 руб, удачно попал на скидку);
— зеркала HD 3000 руб, с нового мото б/у, штатные — в машинки встали идеально;
— седло HD (каталожное, для Dyna) — изумительное по качеству но за 300$, думаю оно того стоило
— глушитель из огурца HD FXD — все равно снятый из-за монтажа на Харли V&H Big Radius система стояла в углу без толку;
— задний аамортизатор от R1 '04, (2000 руб, Yahoo.jp)… ну просто захотелось кусочек от R1;)
— z-bar (обожаю эти вещи, купил за 3000 руб, разрезал пополам, решил этим массу вопросов компоновки);
— эмблемки на бак, клеммы, олово, шурум-бурум.

… вот что я скажу вам… суппорты с 6 поршнями не просто красиво, не просто конструкторский изыск…
Оказывается, Хонда тормозит от движения мизинца, силой мысли, коллеги!!!

Сразу скажу, точнее повторю сказанное ранее — хотите получить аппарат реально способный быть на дорогах — забудьте о нулевых тратах, этого не бывает! Составляйте на каждый этап работ конкретную смету, спланируйте покупки, и ставьте купленное на мото не жалея потраченных денег)).
Далее последовало принуждение себя к трате драгоценного времени на операции сварки/покраски, и много-много пробных выездов с лечением багов, коротышей, скрипов/люфтов.
Уже в этом 2018 сезоне мотоцикл в своем обновленном виде выкатился, стало понятно что мот удался, задышал, и тут #внезапно# наступили холода. Хотя, как оказалось, древний Keihin хорошо работает в холод, мото заводится с 3..5 оборота.
Детально описывать проделанное в этом посте не буду, хотя имхо очень интересная работа была проделана. Я бы сказал — рост над собой — касаемо сварки, отделки, сборки; один глушитель Харли мне вынес мозг своим пластинчатым катализатором, я так был им восхищен, что снес к чертям, перед приваркой к штанам от Shadow Ace 750)).

Дам тройку пикчей создания «вил» крепления седла и вварки крыла, самая объемная работа была по нему:







Вот какие мы теперь:





Из того что спряталось от глаз — решил проблему высоких оборотов на крейсерской скорости. Мотоцикл по природе малообъемник, мощность берет оборотами, на трассе нормальный режим был 8000..9000 об/мин мотора, и это просто резало душу.
Решение подсмотрел на американских форумах. Вы удивитесь, но там этих вечных коней бегает немало… Купил на ebay комплект главная шестерня/корзина сцепления от старшей модели GL650, доработал масляный экран, подтянул попутно цепь маслонасоса, собрал.
Работает!!! Теперь на крейсерской скорости не так надрывается мотор, обороты стали ниже, примерно на 20% снижение на высшей передаче. Динамика снизилась, но подоткнув 4-ю всегда можно поддать и обогнать.
Цена вопроса составила 7000 руб. Взамен — бесценный опыт, лечение страха вскрывать мотор.



Из мелочей осталось облагородить косу, подключить датчик уровня в баке, неясно удастся ли воткнуть купленные Микуни vm32, пробные запуски не дали низов и карбы ушли на полку до поры. Не все сразу.

P.S. Периодически, в объятиях Бахуса, хочу по уже приобретенному опыту описать важные этапы работы пооперационно — геометрия будущего мотоцикла, массы/покрышки/тормозные усилия, электрика, свап вилки, раздушка, сайты для покупок з/ч.
Но… будем откровенными, этот тренд погас.
Ателье еле дышат, второсезонники взахлеб пишут как хорош удачно купленный 20-летний рядный японец, и ничего не нужно делать, вымыл — закуси.
Шлем Laser, бронекеды, бронемайка, перчи с Али, скользячка, пост и срач.

Много вы видите кастомов на дорогах?
Харли с ремнем в праймери уже в глазах мотообщественности — кастом, до чего же все докатилось))

Видео недавнего прохвата, одна из стадий подбора жиклеров (без крыла передка и с проводами вразброс, но так сказать рабочие моменты)):



Добра всем.
Желчь уже достала.
Достали новости с разбором мотоаварий.
Это чьи-то друзья, мужья, дети.
Один негатив.
Хочется креатива.
  • TerranoTerrano
  • Андрей
  • 27 октября 2018 в 23:45
  • 5
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+4
HotGuy
Тот случай, когда было хорошо — а стало прям реально ещё лучше. Фоток с передним крылом не вижу, но вид сзади очень классный. Перевертыш мне ещё в прошлый раз приглянулся, а апгрейд суппортов только усилил эффект
+1
Terrano
… в первой версии я был горд тем, что все без исключения оборачиваются на меня и тычут пальцами. Теперь я доволен тем что сделал настоящий рабочий мотоцикл, голова свободна от эго-мастурбирующего бреда, на нем хочется просто много катать.
0
Terrano
*обновил фото.
Переднее крыло тоже потребовало работы, под уши джиксеровской вилки.
0
HotGuy
крыло прям очень в тему, и внешность и практичность. Выхлоп в бок мне показался интереснее, чем прямой в колесо. Возможно в живую выглядит иначе
+1
MOTO-HOLIDAY
Шикарный мотик получается. Крыло как будто он сам себе делал. А мотору внешку?
0
Terrano
Не хочу принципиально. Сначала просто изучал где потеет, по приезду мотор был в состоянии «угадай — алюминий или чугун», отмывал его долго. Единственной причиной оказался крохотный сальник лапки сцепы в передней крышке, ну и пофигизм владельца. За годы уделался весь аппарат.
Мне хочется его видеть в родном виде. Максимум — струйно отполирую, пока не нашел чем вместо песка (после песка тоже каждый отпечаток с маслом остается), хочу сам, Керхером или найду умельцев.
0
SNOODY
Однозначно стало лучше! Но бак великоват!
0
Terrano
Это практично. Говорю по опыту, 200 км в день летом, не наездишься на заправки. А тут целые 19л.
+1
Directorcmc
Теперь осталось колёса переделать на спицы с 16 ободом и поставить резину «дорожку» с белым кантом.
0
Terrano
… на этом мото стоят первые в мире серийно устанавливаемые безкамерные колеса, они их обозвали Camstar и использовали на множестве моделей вплоть до 90-х.
А по сути — я уже наработался над ним и оставлю в покое, подберу в жгуты проводку, поменяю подржавевший крепеж, пока все.
А как дальше — под настроение, все может быть.
+1
RichardRow
Проект крайне замечательный и сделан действительно добротно. Разве что лично по мне его первоначальный вид гораздо лучше итогового, ибо «бобровость» мотоциклов мне как-то вообще никак. Тем не менее, респект за грамотный и красивый проект.
0
Terrano
Хоть по новой пиши все мотивы и разочарования))
BBCR киты для GL/CX продаются на ибэй, +250т.р. обойдется притащеный донор и будет настоящий кафэшник. Вот прямо тру-тру.
Я ими просто переболел, «огражданил» концепт, т.к. грязь от катков и соседей по асфальту не только неприятно, это опасно, туман просто не дает двигаться, проверено.
Этот мото достоен быть на дороге ежедневно, а не на показательных прохватах…
-1
RichardRow
Скорее дело в том, что мне как-то больше заходят «капотированные» мотоциклы, а не «кастрированные» «кофейники» и «бобрики». Личное ИМХО — круизёр должен быть большим и неповоротливым, а не обкастрированным нечто ))) Но это сугубое ИМХО, не мешающее признавать хорошую работу ))
0
Terrano
ааа… я не сразу понял что речь о стоковом мотоцикле.
Уж поверь, эти Хонды в исходном виде — утилитарные «поповозы», даже не как рядники Хонды тех времен, а как Ебрик но с большим мотором. Ничего не цепляет, грусть тоска.
А учитывая что он выжил после 35 лет нещадного обращения, то я считаю что реинкарнировал его, т.к. в таком виде ему на дароги был путь закрыт. Только в село какое-нибудь, перед резина и та от Урала стояла.
0
Terrano
Добавил видео, стороннему слушателю мое бубнение мало что скажет, писал для истории, чтобы весной просмотреть и не забыть о жиклерах.
+1
Terrano
Добавлю затратную часть, думаю это тоже интересует многих.
Мото с оформлением — 74000.
Комплектующие (все-все велючая карбюраторы) — 81000.
Резина — 11000 (отдельно, но в принципе те же траты)
Итог 166000.
Много ли это? Мне думается с учетом приобретенного опыта и кайфа от мгновений езды на самоделке — терпимо. Результат радует больше потраченных денег и сил.
Стал бы делать зная бюджет и усилия заранее? Думаю да, в любом случае.
-1
Fevral
Несуразный какой-то, русский такой…
0
Terrano
Здесь не про фломастеры, вкус и цвет.
Дал бы вам катнуть на конике но думаю не стоит. Покажите хоть Ваш идеал кастома из пра-Голды.
+1
Fevral

0
Terrano
Творение Лакича я упоминал в первой части (пролистайте назад, части 1 и 2). Вы и не заглядывали в начало трилогии, думаю я.
То что на картинках — кафе-рэйсеры.
Согнуться упасть на лажлни сделать сотню миль в час за 10 секунд и слезть грязному. Именно таким и был мой байк на первом этапе постройки:

Только ездить стильно полчаса и слезать скрючившись и в грязи по плечи — не то чего я хотел.
Оттого и переделал все в приемлемый по посадке, запасу бензина и грязезащите вид.
Прочтите не поленитесь все посты а уж потом пишите про «русский стиль».
0
Terrano
*ладони
0
DelelKrs
Красота. Завидую рукастым )
0
Abracadabras
Аппарат получился супер!!!
0
Terrano
По ощущениям так не хуже Харли. Даже первороднее, в каком-то смысле, святая карбовость простота.
Первый кайф «это сделал я» прошел, теперь привожу в порядок все мелочи чтобы не встать из-за проводки/трубки/течи/прочего где-то на обочине, ну и понемногу алиэкспресс детали меняю на настоящие (те же подножки итд.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Terrano, Мотокайфовище - постройка кастома. Проект завершен!