Блог им. Terrano → Мотокайфовище - постройка кастома. Проект завершен!
В самом начале этой саги ее автор, я, как бы со стороны, писал — если уж ты взялся делать кастом под себя — делай его за год, жги без остановки, сразу.
Убедился сам, и очень скоро, в правоте этого тезиса на своем примере.
За 2016 год проект Honda GL400 '81 был закончен (как я тогда думал), и я с чистой совестью отчитался перед уважаемым сообществом сайта. Ура… Но…
Суть в том что еще на финише в голове начали рождаться сомнения в качестве результата сделанной работы.
Первый «релиз» успешно выехал на дороги области, стряхивая пульсациями прямотока последние золотые листья осени сезона 2016.
Что дальше?
Напомню кратенько что это было в стоке:
… и что ушло навсегда:
(не примите ушедшее в вечность за бесценные сокровища, прочтите 1 часть, это был хлам, оптика — суперклей и грязь, прямотоки — обрезки труб, перья в язвах, хром насквозь, кузовные железки обшкурены прямо по хрому, металл тонюсенький, кривой, как нынешняя дешевая китайчатина)
В общем мото получился в стиле навеянном кастомами из сети и был вызывающим, грязезащиты нет… от пулеметного выхлопа через полчаса хочется идти пешком… моросящий дождь рождает огни святого Эльма на клипонах — ибо BSA-style пульты просто открыты всему что льется из Божьей ширинки…
Убить год и построить краудстоп-шоурум-Чебурашку?
Плюс, к этому времени в моем гараже в дополнение к этому бюджетному кастому и верному бойцу Интрудеру VS750 появился Харли, и фокус мото мыслей ушел в сторону, и ушел надолго…
Я год стирал с Хонды пыль, катая ее из угла в угол.. Пилить работу не поднималось…
Потом решился…
Кратко — проект умер, да здравствует проект!
Я еще раз, настойчиво читая подборку закладок, заразил себя всеми плюсами старушки GL400:
— первый V-Twin в истории Honda, жидкостный, удержавшийся в серии на 8 лет;
— 9000 об/мин (на в-твине 4-тактнике, и это в те то 70-е годы!!)
— карданный привод
— коромысла, никаких шайб и масла над ними
— безмембранные вечные Keihin VB карбюраторы постоянного вакуума
— !!! главный тезис — мото уже знаком до последней шайбы, провода, известен «от и до»!
Пинок вышел намного слабее, чем первая волна, но качественно также эффективный.
По честному — я планировал ездить на этом мото на каждый день по Москве, но реальность, к сожалению, отрезвляет… На хондовском 396 см3 в многонациональном московском трафике суждено только овощить, шарахаясь и мониторя всех вокруг. Даже 750 Интрудер в сравнении с GL400 в разы безопаснее.
Но! одновременно добавилось опыта в чтении мыслей автолюбителей, и этой весной было решено модернизировать мотоцикл в сторону практичности, с тем чтобы наконец-то выехать на нем на дороги, теперь уже в сезоне 2019.
Что было в приоритетах:
— поставить крылья;
— поставить симпатичный более вместительный бак;
— перенести госномер из под сиденья в менее шокирующее место;
— заменить глушитель на приемлемый по звуковому давлению;
— заменить пульты на влагозащищенные;
— смонтировать расширительный бачок, уже купленный, но временно проигнорированный… (вопрос ранее решался банальным недоливом радиатора, благо верхний бачок латунного древнего радиатора просто огромен)
— поставить более эффективные тормоза (логичный шаг — имея вилку от GSX-R 750 я оставил на первом этапе родные диски суппорты Honda на адаптерах, решение очевидно временное).
— приподнять руки, клипоны как оказалась упирались в новый бак, да и спина ныла от «креветко» посадки.
Что пришлось докупить (цены округлены, примерно точные):
— суппорты + диски от GSX-R 750 (5000 руб, Croooober)
— переднее крыло Intruder LC, (2000 руб, Yahoo.jp) пошло на заднее, вварено как часть силовой конструкции в доработанный маятник, никаких болтов и хомутов, вы оцените чистоту и шарм;
— в предыдущей части писал о великолепном баке от XJR1200, его и купил в итоге, Croooober, 4000 руб;
— стоп-сигнал в стиле HD Panhead EG — почти даром;
— переднее крыло HD FXD, (1000 руб, Croooober);
— машинки HD Sportster '76 от Drag Specialties, (7000 руб, удачно попал на скидку);
— зеркала HD 3000 руб, с нового мото б/у, штатные — в машинки встали идеально;
— седло HD (каталожное, для Dyna) — изумительное по качеству но за 300$, думаю оно того стоило
— глушитель из огурца HD FXD — все равно снятый из-за монтажа на Харли V&H Big Radius система стояла в углу без толку;
— задний аамортизатор от R1 '04, (2000 руб, Yahoo.jp)… ну просто захотелось кусочек от R1;)
— z-bar (обожаю эти вещи, купил за 3000 руб, разрезал пополам, решил этим массу вопросов компоновки);
— эмблемки на бак, клеммы, олово, шурум-бурум.
… вот что я скажу вам… суппорты с 6 поршнями не просто красиво, не просто конструкторский изыск…
Оказывается, Хонда тормозит от движения мизинца, силой мысли, коллеги!!!
Сразу скажу, точнее повторю сказанное ранее — хотите получить аппарат реально способный быть на дорогах — забудьте о нулевых тратах, этого не бывает! Составляйте на каждый этап работ конкретную смету, спланируйте покупки, и ставьте купленное на мото не жалея потраченных денег)).
Далее последовало принуждение себя к трате драгоценного времени на операции сварки/покраски, и много-много пробных выездов с лечением багов, коротышей, скрипов/люфтов.
Уже в этом 2018 сезоне мотоцикл в своем обновленном виде выкатился, стало понятно что мот удался, задышал, и тут #внезапно# наступили холода. Хотя, как оказалось, древний Keihin хорошо работает в холод, мото заводится с 3..5 оборота.
Детально описывать проделанное в этом посте не буду, хотя имхо очень интересная работа была проделана. Я бы сказал — рост над собой — касаемо сварки, отделки, сборки; один глушитель Харли мне вынес мозг своим пластинчатым катализатором, я так был им восхищен, что снес к чертям, перед приваркой к штанам от Shadow Ace 750)).
Дам тройку пикчей создания «вил» крепления седла и вварки крыла, самая объемная работа была по нему:
Вот какие мы теперь:
Из того что спряталось от глаз — решил проблему высоких оборотов на крейсерской скорости. Мотоцикл по природе малообъемник, мощность берет оборотами, на трассе нормальный режим был 8000..9000 об/мин мотора, и это просто резало душу.
Решение подсмотрел на американских форумах. Вы удивитесь, но там этих вечных коней бегает немало… Купил на ebay комплект главная шестерня/корзина сцепления от старшей модели GL650, доработал масляный экран, подтянул попутно цепь маслонасоса, собрал.
Работает!!! Теперь на крейсерской скорости не так надрывается мотор, обороты стали ниже, примерно на 20% снижение на высшей передаче. Динамика снизилась, но подоткнув 4-ю всегда можно поддать и обогнать.
Цена вопроса составила 7000 руб. Взамен — бесценный опыт, лечение страха вскрывать мотор.
Из мелочей осталось облагородить косу, подключить датчик уровня в баке, неясно удастся ли воткнуть купленные Микуни vm32, пробные запуски не дали низов и карбы ушли на полку до поры. Не все сразу.
P.S. Периодически, в объятиях Бахуса, хочу по уже приобретенному опыту описать важные этапы работы пооперационно — геометрия будущего мотоцикла, массы/покрышки/тормозные усилия, электрика, свап вилки, раздушка, сайты для покупок з/ч.
Но… будем откровенными, этот тренд погас.
Ателье еле дышат, второсезонники взахлеб пишут как хорош удачно купленный 20-летний рядный японец, и ничего не нужно делать, вымыл — закуси.
Шлем Laser, бронекеды, бронемайка, перчи с Али, скользячка, пост и срач.
Много вы видите кастомов на дорогах?
Харли с ремнем в праймери уже в глазах мотообщественности — кастом, до чего же все докатилось))
Видео недавнего прохвата, одна из стадий подбора жиклеров (без крыла передка и с проводами вразброс, но так сказать рабочие моменты)):
Добра всем.
Желчь уже достала.
Достали новости с разбором мотоаварий.
Это чьи-то друзья, мужья, дети.
Один негатив.
Хочется креатива.
Убедился сам, и очень скоро, в правоте этого тезиса на своем примере.
За 2016 год проект Honda GL400 '81 был закончен (как я тогда думал), и я с чистой совестью отчитался перед уважаемым сообществом сайта. Ура… Но…
Суть в том что еще на финише в голове начали рождаться сомнения в качестве результата сделанной работы.
Первый «релиз» успешно выехал на дороги области, стряхивая пульсациями прямотока последние золотые листья осени сезона 2016.
Что дальше?
Напомню кратенько что это было в стоке:
… и что ушло навсегда:
(не примите ушедшее в вечность за бесценные сокровища, прочтите 1 часть, это был хлам, оптика — суперклей и грязь, прямотоки — обрезки труб, перья в язвах, хром насквозь, кузовные железки обшкурены прямо по хрому, металл тонюсенький, кривой, как нынешняя дешевая китайчатина)
В общем мото получился в стиле навеянном кастомами из сети и был вызывающим, грязезащиты нет… от пулеметного выхлопа через полчаса хочется идти пешком… моросящий дождь рождает огни святого Эльма на клипонах — ибо BSA-style пульты просто открыты всему что льется из Божьей ширинки…
Убить год и построить краудстоп-шоурум-Чебурашку?
Плюс, к этому времени в моем гараже в дополнение к этому бюджетному кастому и верному бойцу Интрудеру VS750 появился Харли, и фокус мото мыслей ушел в сторону, и ушел надолго…
Я год стирал с Хонды пыль, катая ее из угла в угол.. Пилить работу не поднималось…
Потом решился…
Кратко — проект умер, да здравствует проект!
Я еще раз, настойчиво читая подборку закладок, заразил себя всеми плюсами старушки GL400:
— первый V-Twin в истории Honda, жидкостный, удержавшийся в серии на 8 лет;
— 9000 об/мин (на в-твине 4-тактнике, и это в те то 70-е годы!!)
— карданный привод
— коромысла, никаких шайб и масла над ними
— безмембранные вечные Keihin VB карбюраторы постоянного вакуума
— !!! главный тезис — мото уже знаком до последней шайбы, провода, известен «от и до»!
Пинок вышел намного слабее, чем первая волна, но качественно также эффективный.
По честному — я планировал ездить на этом мото на каждый день по Москве, но реальность, к сожалению, отрезвляет… На хондовском 396 см3 в многонациональном московском трафике суждено только овощить, шарахаясь и мониторя всех вокруг. Даже 750 Интрудер в сравнении с GL400 в разы безопаснее.
Но! одновременно добавилось опыта в чтении мыслей автолюбителей, и этой весной было решено модернизировать мотоцикл в сторону практичности, с тем чтобы наконец-то выехать на нем на дороги, теперь уже в сезоне 2019.
Что было в приоритетах:
— поставить крылья;
— поставить симпатичный более вместительный бак;
— перенести госномер из под сиденья в менее шокирующее место;
— заменить глушитель на приемлемый по звуковому давлению;
— заменить пульты на влагозащищенные;
— смонтировать расширительный бачок, уже купленный, но временно проигнорированный… (вопрос ранее решался банальным недоливом радиатора, благо верхний бачок латунного древнего радиатора просто огромен)
— поставить более эффективные тормоза (логичный шаг — имея вилку от GSX-R 750 я оставил на первом этапе родные диски суппорты Honda на адаптерах, решение очевидно временное).
— приподнять руки, клипоны как оказалась упирались в новый бак, да и спина ныла от «креветко» посадки.
Что пришлось докупить (цены округлены, примерно точные):
— суппорты + диски от GSX-R 750 (5000 руб, Croooober)
— переднее крыло Intruder LC, (2000 руб, Yahoo.jp) пошло на заднее, вварено как часть силовой конструкции в доработанный маятник, никаких болтов и хомутов, вы оцените чистоту и шарм;
— в предыдущей части писал о великолепном баке от XJR1200, его и купил в итоге, Croooober, 4000 руб;
— стоп-сигнал в стиле HD Panhead EG — почти даром;
— переднее крыло HD FXD, (1000 руб, Croooober);
— машинки HD Sportster '76 от Drag Specialties, (7000 руб, удачно попал на скидку);
— зеркала HD 3000 руб, с нового мото б/у, штатные — в машинки встали идеально;
— седло HD (каталожное, для Dyna) — изумительное по качеству но за 300$, думаю оно того стоило
— глушитель из огурца HD FXD — все равно снятый из-за монтажа на Харли V&H Big Radius система стояла в углу без толку;
— задний аамортизатор от R1 '04, (2000 руб, Yahoo.jp)… ну просто захотелось кусочек от R1;)
— z-bar (обожаю эти вещи, купил за 3000 руб, разрезал пополам, решил этим массу вопросов компоновки);
— эмблемки на бак, клеммы, олово, шурум-бурум.
… вот что я скажу вам… суппорты с 6 поршнями не просто красиво, не просто конструкторский изыск…
Оказывается, Хонда тормозит от движения мизинца, силой мысли, коллеги!!!
Сразу скажу, точнее повторю сказанное ранее — хотите получить аппарат реально способный быть на дорогах — забудьте о нулевых тратах, этого не бывает! Составляйте на каждый этап работ конкретную смету, спланируйте покупки, и ставьте купленное на мото не жалея потраченных денег)).
Далее последовало принуждение себя к трате драгоценного времени на операции сварки/покраски, и много-много пробных выездов с лечением багов, коротышей, скрипов/люфтов.
Уже в этом 2018 сезоне мотоцикл в своем обновленном виде выкатился, стало понятно что мот удался, задышал, и тут #внезапно# наступили холода. Хотя, как оказалось, древний Keihin хорошо работает в холод, мото заводится с 3..5 оборота.
Детально описывать проделанное в этом посте не буду, хотя имхо очень интересная работа была проделана. Я бы сказал — рост над собой — касаемо сварки, отделки, сборки; один глушитель Харли мне вынес мозг своим пластинчатым катализатором, я так был им восхищен, что снес к чертям, перед приваркой к штанам от Shadow Ace 750)).
Дам тройку пикчей создания «вил» крепления седла и вварки крыла, самая объемная работа была по нему:
Вот какие мы теперь:
Из того что спряталось от глаз — решил проблему высоких оборотов на крейсерской скорости. Мотоцикл по природе малообъемник, мощность берет оборотами, на трассе нормальный режим был 8000..9000 об/мин мотора, и это просто резало душу.
Решение подсмотрел на американских форумах. Вы удивитесь, но там этих вечных коней бегает немало… Купил на ebay комплект главная шестерня/корзина сцепления от старшей модели GL650, доработал масляный экран, подтянул попутно цепь маслонасоса, собрал.
Работает!!! Теперь на крейсерской скорости не так надрывается мотор, обороты стали ниже, примерно на 20% снижение на высшей передаче. Динамика снизилась, но подоткнув 4-ю всегда можно поддать и обогнать.
Цена вопроса составила 7000 руб. Взамен — бесценный опыт, лечение страха вскрывать мотор.
Из мелочей осталось облагородить косу, подключить датчик уровня в баке, неясно удастся ли воткнуть купленные Микуни vm32, пробные запуски не дали низов и карбы ушли на полку до поры. Не все сразу.
P.S. Периодически, в объятиях Бахуса, хочу по уже приобретенному опыту описать важные этапы работы пооперационно — геометрия будущего мотоцикла, массы/покрышки/тормозные усилия, электрика, свап вилки, раздушка, сайты для покупок з/ч.
Но… будем откровенными, этот тренд погас.
Ателье еле дышат, второсезонники взахлеб пишут как хорош удачно купленный 20-летний рядный японец, и ничего не нужно делать, вымыл — закуси.
Шлем Laser, бронекеды, бронемайка, перчи с Али, скользячка, пост и срач.
Много вы видите кастомов на дорогах?
Харли с ремнем в праймери уже в глазах мотообщественности — кастом, до чего же все докатилось))
Видео недавнего прохвата, одна из стадий подбора жиклеров (без крыла передка и с проводами вразброс, но так сказать рабочие моменты)):
Добра всем.
Желчь уже достала.
Достали новости с разбором мотоаварий.
Это чьи-то друзья, мужья, дети.
Один негатив.
Хочется креатива.
- Terrano
- Андрей
- 27 октября 2018 в 23:45
- 5
- +52
- MOTO-HOLIDAY
- 28 октября 2018 в 8:06
- ↓
Шикарный мотик получается. Крыло как будто он сам себе делал. А мотору внешку?
Не хочу принципиально. Сначала просто изучал где потеет, по приезду мотор был в состоянии «угадай — алюминий или чугун», отмывал его долго. Единственной причиной оказался крохотный сальник лапки сцепы в передней крышке, ну и пофигизм владельца. За годы уделался весь аппарат.
Мне хочется его видеть в родном виде. Максимум — струйно отполирую, пока не нашел чем вместо песка (после песка тоже каждый отпечаток с маслом остается), хочу сам, Керхером или найду умельцев.
Мне хочется его видеть в родном виде. Максимум — струйно отполирую, пока не нашел чем вместо песка (после песка тоже каждый отпечаток с маслом остается), хочу сам, Керхером или найду умельцев.
- Directorcmc
- 28 октября 2018 в 19:04
- ↓
Теперь осталось колёса переделать на спицы с 16 ободом и поставить резину «дорожку» с белым кантом.
… на этом мото стоят первые в мире серийно устанавливаемые безкамерные колеса, они их обозвали Camstar и использовали на множестве моделей вплоть до 90-х.
А по сути — я уже наработался над ним и оставлю в покое, подберу в жгуты проводку, поменяю подржавевший крепеж, пока все.
А как дальше — под настроение, все может быть.
А по сути — я уже наработался над ним и оставлю в покое, подберу в жгуты проводку, поменяю подржавевший крепеж, пока все.
А как дальше — под настроение, все может быть.
- RichardRow
- 29 октября 2018 в 9:28
- ↓
Проект крайне замечательный и сделан действительно добротно. Разве что лично по мне его первоначальный вид гораздо лучше итогового, ибо «бобровость» мотоциклов мне как-то вообще никак. Тем не менее, респект за грамотный и красивый проект.
Хоть по новой пиши все мотивы и разочарования))
BBCR киты для GL/CX продаются на ибэй, +250т.р. обойдется притащеный донор и будет настоящий кафэшник. Вот прямо тру-тру.
Я ими просто переболел, «огражданил» концепт, т.к. грязь от катков и соседей по асфальту не только неприятно, это опасно, туман просто не дает двигаться, проверено.
Этот мото достоен быть на дороге ежедневно, а не на показательных прохватах…
BBCR киты для GL/CX продаются на ибэй, +250т.р. обойдется притащеный донор и будет настоящий кафэшник. Вот прямо тру-тру.
Я ими просто переболел, «огражданил» концепт, т.к. грязь от катков и соседей по асфальту не только неприятно, это опасно, туман просто не дает двигаться, проверено.
Этот мото достоен быть на дороге ежедневно, а не на показательных прохватах…
- RichardRow
- 29 октября 2018 в 10:58
- ↑
- ↓
Скорее дело в том, что мне как-то больше заходят «капотированные» мотоциклы, а не «кастрированные» «кофейники» и «бобрики». Личное ИМХО — круизёр должен быть большим и неповоротливым, а не обкастрированным нечто ))) Но это сугубое ИМХО, не мешающее признавать хорошую работу ))
ааа… я не сразу понял что речь о стоковом мотоцикле.
Уж поверь, эти Хонды в исходном виде — утилитарные «поповозы», даже не как рядники Хонды тех времен, а как Ебрик но с большим мотором. Ничего не цепляет, грусть тоска.
А учитывая что он выжил после 35 лет нещадного обращения, то я считаю что реинкарнировал его, т.к. в таком виде ему на дароги был путь закрыт. Только в село какое-нибудь, перед резина и та от Урала стояла.
Уж поверь, эти Хонды в исходном виде — утилитарные «поповозы», даже не как рядники Хонды тех времен, а как Ебрик но с большим мотором. Ничего не цепляет, грусть тоска.
А учитывая что он выжил после 35 лет нещадного обращения, то я считаю что реинкарнировал его, т.к. в таком виде ему на дароги был путь закрыт. Только в село какое-нибудь, перед резина и та от Урала стояла.
Добавлю затратную часть, думаю это тоже интересует многих.
Мото с оформлением — 74000.
Комплектующие (все-все велючая карбюраторы) — 81000.
Резина — 11000 (отдельно, но в принципе те же траты)
Итог 166000.
Много ли это? Мне думается с учетом приобретенного опыта и кайфа от мгновений езды на самоделке — терпимо. Результат радует больше потраченных денег и сил.
Стал бы делать зная бюджет и усилия заранее? Думаю да, в любом случае.
Мото с оформлением — 74000.
Комплектующие (все-все велючая карбюраторы) — 81000.
Резина — 11000 (отдельно, но в принципе те же траты)
Итог 166000.
Много ли это? Мне думается с учетом приобретенного опыта и кайфа от мгновений езды на самоделке — терпимо. Результат радует больше потраченных денег и сил.
Стал бы делать зная бюджет и усилия заранее? Думаю да, в любом случае.
Творение Лакича я упоминал в первой части (пролистайте назад, части 1 и 2). Вы и не заглядывали в начало трилогии, думаю я.
То что на картинках — кафе-рэйсеры.
Согнуться упасть на лажлни сделать сотню миль в час за 10 секунд и слезть грязному. Именно таким и был мой байк на первом этапе постройки:
Только ездить стильно полчаса и слезать скрючившись и в грязи по плечи — не то чего я хотел.
Оттого и переделал все в приемлемый по посадке, запасу бензина и грязезащите вид.
Прочтите не поленитесь все посты а уж потом пишите про «русский стиль».
То что на картинках — кафе-рэйсеры.
Согнуться упасть на лажлни сделать сотню миль в час за 10 секунд и слезть грязному. Именно таким и был мой байк на первом этапе постройки:
Только ездить стильно полчаса и слезать скрючившись и в грязи по плечи — не то чего я хотел.
Оттого и переделал все в приемлемый по посадке, запасу бензина и грязезащите вид.
Прочтите не поленитесь все посты а уж потом пишите про «русский стиль».
По ощущениям так не хуже Харли. Даже первороднее, в каком-то смысле, святая карбовость простота.
Первый кайф «это сделал я» прошел, теперь привожу в порядок все мелочи чтобы не встать из-за проводки/трубки/течи/прочего где-то на обочине, ну и понемногу алиэкспресс детали меняю на настоящие (те же подножки итд.)
Первый кайф «это сделал я» прошел, теперь привожу в порядок все мелочи чтобы не встать из-за проводки/трубки/течи/прочего где-то на обочине, ну и понемногу алиэкспресс детали меняю на настоящие (те же подножки итд.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть