Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. leonidmusk → Швейцария, Kind of Magic

Предисловие
О мотопутешествиях в Швейцарию на этом ресурсе, да и вообще везде написано достаточно. Но я всё же решил внести свои пять копеек. Прошлым летом я катался на восток, получил массу эмоций и запостил материал на эту тему. Теперь его иногда перечитываю и словно опять переживаю то путешествие. В надежде оставить хотя бы для себя самого воспоминания о пройденых этим летом километрах, пишу этот материал. Записки сделаны в стиле онлайн на основе моих писем друзьям, отосланных во время похода. Итак, июль 2019, где-то под Таллинном.
день первый


Эпиграф
I Want To Break Free

Всем привет!
Середина лета, друзья, мотосезон в разгаре. Пепел Клааса стучит в моё сердце, зовёт в новый поход.
Сперва немного предистории.
24 ноября 1991 года сжигаемый жесточайшей пневмонией на фоне приобретённого иммунодефицита солист вокально-инструментального ансамбля Queen Фарух Булсара сделал шаг в вечность и стал легендой.
Отгремели прощальные залпы, высохли слёзы… И тогда коллегам-музыкантам пришла идея увековечить Фредди в бронзе. Логично было статую поставить в Лондоне, где группа большую часть времени жила и творила. Но тогдашний лондонский истеблишмент им отказал. Причину отказа мне не удалось раскопать. Моя версия такая: скорее всего друзья Меркури были молодые, горячие, в расцвете славы. С самооценкой у них всё было совсем хорошо. Посему и памятник они хотели замутить на миллион. Чтоб высотой с пятиэтажку и напротив вестминстерского аббатства. А лучше вместо.
Лондонский собянинский кабинет ещё помнил тётку Тэтчер и фолклендские острова. Это были суровые имперские штурм… ээээ, чиновники для которых артисты эстрады не представляли авторитета. Музыкантов попросили быть поскромнее, и осиротевшая рок-группа решила поставить памятник в другом месте. Справедливости ради отмечу что памятник Фредди в Лондоне всё же поставили. Но позже.
А первый бронзовый занзибарец стал украшать швейцарский курортный город Монтрё.
Туда-то я и решил совершить паломничество, взяв с собой свою верную команду: Жука(мотоцикл), Навигатора(навигатор) и Крока(фенечка-талисман прицeпленная на руль).
Путь проложили по неезженым тропинкам — через Швецию и Данию. В Швецию попал на пароме поиграв в народ.

А именно, взяв билет на корабль перевозящий в основном фуры и их водителей. Прикинувшись дальнобойщиком, я разделил каюту с ещё тремя настоящими водилами. Храпели, сцуко, все! Мой тонкий интеллигентный организм забылся сном лишь под утро после того как самого храпящего соседа я в мыслях убил 16-тью различными способами.
Солнечное утро слегка пригладило мои растрёпанные нервы. Высадка на берег происходила в Каппелстаре, местечко на 90 км севернее Стокгольма. Жук привычно трубит выхлопом, дорога летит — чего ещё надо?
До Стокгольма долетели мигом. Правда Навик утянул меня в подземный туннель и там потерял сигнал от спутника. Пришлось чутка поплутать по пустынным улочкам. Но проблема быстро разрешилась и вот мы уже летим на юг Швеции.
Дорога впечатлений оставила не много. Обычная Скандинавия: гранитные скалы, гладкий асфальт. Временами клонило в сон. Где-то в километрах 150-200 после Стокгольма около дороги на стеллах установлены самолёты. Насчитал четыре композиции с промежутком километров в пять. Сперва были истребители 3-го поколения — Саабы, потом ближнемагистральный пассажирский самолёт. Затем учебные спарки, и в конце — парочку истребителей первого поколения.
Потом появилось очень красивое озеро, эдакий шведский Байкал. Называется Веттерн, что незамысловато переводится как «вода». Остановился около живописных развалин, сделал пару снимков.


Развалины находятся на уровне 270 метров выше озера — вид потрясающий! Сами развалины не впечатлили — сам в таком городе живу.
Солнышко баловало меня до самого водоёма, но стоило отвернуть на юг — пошли дожди. Укутался в дождевик. Мочило знатно, хорошо хоть было довольно тепло.
Таким незаметным образом добрался до Хельсингборга ( не путать с Хельсингфорсом! я уже сделал такую ошибку) и отвернул на Мальмо, где планировал переночевать. Солнце опять выглянуло, время было ещё детское, и я рванул в Данию. Заплатил около 20-ти евро, и вот уже еду по мосту в Копенгаген. Мост впечатлил! Повезло с погодой. Ехал медленно, крутил по сторонам головой. Особенно понравился лес ветряков стоящий прямо на воде. Жаль только что постеснялся остановиться, сделать фоточки — там это запрещено.

Это не шведско-датский мост, это мост где-то на датских островах. Тоже красив, хотя и меньше.

Копенгаген видел только издали. Мазнув по нему взглядом покатил на острова в сторону Германии. Начались мелкие неприятности: пропало солнце, похолодало, изчезли бензоколонки у дороги и разрядился в ноль телефон. Значит, надо искать ночлег. Покружив по полям и наткнувшись на закрытый на ночь отель, — выехал опять на трассу, решив тянуть до упора. Упор возник километров через пятьдесят в виде придорожного мотеля с конской ценой. Но они все здесь такие, я в промежутке этот вопрос изучил. Поэтому не торгуясь вслух, но стеная внутренне, заплатил, получил ключ и устроился на ночь. Утром на завтраке увидел за что берут деньги — качество высочайшее! Мотель оказался на уровне бутик-отеля.

Впереди паром в Германию и запил до Баварии. Всем хорошего дня.

день второй


Эпиграф
Under Pressure

Привет всем!
Второй день пути как всегда дался нелегко. Так обычно и происходит: первый день мчишь до посинения на эйфории и энтузиазме. Потом спишь до полудня, выезжаешь поздно и днём пытаешься наверстать то что проспал утром.
Выезд сегодня совершился непростительно поздно, за полчаса до полудня. Но сегодняшний пробег должен был составить жалкие 700 км по автобанам. И представьте себе, никуда не заезжая, я не выполнил даже этой программы. Нет мне прощенья. Я никудышный райдер.
На самом деле подвели меня пробки на автобанах. Немцы неадекватно ремонтируют чуть ли не все сто сорок шесть процентов трасс. Поостыв, я снизил процент до двадцати пяти. Но всё равно показалось что много… Зато в пробках я подкачал забытый в путешествии по Сибири скилл ездить в междурядье. К тому же я не лечу 130 — берегу старичка Жука.
Сегодняшний рейс запомнился паромом из Дании в Немецию.

Понравлась быстрая посадка в стиле шнелль-шнелль/ялла-ялла. Всё было чётко по саксонски, стройными рядами автопутешествующие зарулили на корабль. Мне сразу указали место для мота и велели пристегнуть Жучару. Фиксирующий ремень был настолько заюзан что как таковой фиксации Жуку не досталось. По этому поводу я парился все 40 минут рейса. Ибо заметно покачивало.

Но Жук устоял, и мы бодро выкатились на берег. Неметчина нас встретила колхозным запахом с полей. Ощущается как обонятельно, так и зрительно, что у них поля колосятся, а порося поросятся. Короче, мне у гансов нравится больше чем у викингов. Как-то здесь душевнее. Сосиски вкуснее, пиво мягче. Викинги со своими трансгендерными туалетами свернули не туда. Ну не хочу я ждать в сортир своей очереди вместе с девицами неясной ориентации и мамашами с детишками на руках! Я — мужиг, мне хочется пометить то место где я делаю пипи. И не опускать крышку унитаза. Ждущая за дверью мадам портит мне весь дзен.
У фашиков нормально раздельные туалеты. На одной заправке в обед мне подали замечательный гуляш.
До запланированной точки я сегодня не допилил, нашёл придорожный эконом отель. Поужинал картошкой со свиным шницелем, запил баварским — и вполне счастлив.
Завтра запил до Монтрё, будильник ставлю на семь. Всем пока.

день третий

Эпиграф
Who wants to live forever.

Всем привет!
Прошёл третий день похода на Европу. Наконец потеплело. А то позавчера погода была под стать германскому гению — сумрачна. Правда вчера на старте ещё было облачно, но тучки уже через пол часа пропали и наступило лето.
Пробег начался с того, что я попытался разобраться кто врёт — мой истеричный Навигатор или гугл? Первой моей вчерашной целью был визит к однокласснице с которой не виделся лет двадцать, но последний год активно переписывался. Судьба привела её на пмж в Баварию, аккурат в городок что лежит на моём пути. Разница у гугла с Навигатором была километров в 30. Я рискнул доверится Навику и не пожалел. Навигусик провёл меня по горным баварским дорожкам. Такая разминка перед Швейцарией мне очень понравилась.
Одноклассница с мужем накормили меня вкуснющей колбасой, напоили ароматным кофе. Потрындели, повспоминали школьные годы, рассказали что у кого и как, — настала пора ехать дальше. Опять автобан, Жук привычно урчит, дорога летит — всё как всегда.
Недалеко от Франкфурта обратил внимание на знаки «музей». Решил заехать.

Музей оказался техники и весьма богатый. В экспозиции были мотоциклы, трактора, танки, паровозы, самолёты и, конечно же, автомобили.

Автомобили самые разные, начиная от даймлеровской самобеглой коляски и кончая современным бронированным Майбахом. Даже настоящий Делориан присутствовал в двух экземлярах, один в привичном макияже из знакомого всем кино ( «Назад в будущее», если кто не в курсе), другой — в гражданском варианте.

Гвоздём выставки были два сверхзвуковых красавца-самолёта: Ту 144 и Конкорд. Которые можно было посмотреть внутри.

Погуляв там пару часов, в промежутке наскоро перекусив, я с сожалением двинулся дальше. Честное слово, уезжал оттуда как будто из магазина детских игрушек уходил — недосмотрев, недоиграв… Но время, время поджимает! В конечной точке уже забронирован отель а туда ещё 400 километров. Скрепя сердце прыгнул в седло, попутно отметив что Жук смог бы тоже достойно смотрется в этом музее, качу дальше. До этого я ехал в коже, но с наступлением жары припекло так, что понял — надо переодется. Мудрое решение. Напялив летний экип я сразу почуствовал насколько легче стала езда.
Дороги в часы пик у больших городов ожидаемо собирали пробки, междурядье было мне в помощь. Так мы долетели до границы со Швейцарией где я заморочился, а нужен ли мне паспорт? Прокатит ли европейская id-карточка? Швейцария страна сама в себе, евродокументы вполне могут и не канать. Паспорт неосмотрительно остался лежать в сумке, а распаковываться не хотелось. Позвонил той самой однокласснице, они ездили в Швейцарию как раз недавно. Выяснил что документы вообще не проверяют. Сделал морду кирпичом и вуаля! Я уже в маленькой нейтральной горной стране. Дорога сразу стала интересней, появились туннели и горы. Туннели я люблю за то что Жук в них классно тарахтит.
Последний рывок, и вот он Байкал, на сей раз швейцарский. В городок заехал уже в сумерках. Ощущение — как в Ялту попал. Только более пафосную.

Заселился, наскоро принял душ. Отель легкомысленно назывался «Тралала», оттого в голове крутился известный шлягер. Про то, как она потрогала… и, т.д. С таким настроением идти на рандеву с Булсарой было как-то не комильфо. Спустился на пару улиц ниже, посидел в баре, съел пиццу и выпил пива. Всё, шлягер пропал, можно к Фредди. Вышел на набержную, темно, ничего не видно. Тут в ночи проступили смутные очертания, и
Это он,
я узнаю его:
Шваберки-усы,
со стойкой
микрофон.
Здравствуй, Фредди!
Как я рад
что
ты живой!
И поёшь
для сонного
Монтрё.

Посидев около памятника, послушав пару нетленных хитов, в очередной раз восхитившись музыкой этих британцев, я побрёл домой.
Сегодня планирую посетить их студию-музей. Дальше в планах проехать суворовские перевалы. Об этом напишу уже завтра, всем пока.
день четвёртый и пятый


Эпиграф
Innuendo

Всем превед!
Вчера день кончился в сумрачном настроении, писать не хотелось. Причины до сих пор понять не могу, что-то на уровне подсознательного. Сегодня таки собрался с силами ибо впечатлений накопилось.
Проснувшись в Монтрё, я с утра сбегал на берег озера, посмотрел как набержная и вообще город выглядят при свете солнца.


Поздоровался опять с Фредди и пошёл смотреть на студию Queen-ов. Студия находится в казино, вход бесплатный. Типа, казиношная замануха. Выставка маленькая, есть пару костюмов в котором поэт-песенник и композитор выступал в турне по миру. Лично мне понравились барабаны, на которых Роджер Тэйлор играл на том самом коцерте в Уэмбли. А так же рукописи текстов песен всех членов банды. Надо сказать, что почерк у Фредди был совсем не медицинский. Даже мне было всё понятно.
Отдав таким образом дань уважения, первую часть программы своего похода я выполнил. Теперь на очереди пробег по Суворовским местам. Выдвинувшись из отеля, я для разминки взял курс на Францию, что лежит здесь за перевалом.

Довольно быстро моя команда попала в настоящие горы, начались серпантины, но высоко мы не забрались.

Пересекли границу, дорога сразу сделалась нормальной, со старым асфальтом и без разметки. А не как у швейцарцев — идеальная гладь и знаки везде и всегда. Отметились, вернулись обратно и попилили на перевал Сен Готтард, который-то Александр Васильевич и пересёк. Я предварительно изучил вопрос, почему русские войска оказались за три-девять земель от России-матушки. Оказывается, Суворова, тогда ещё генерал-фельдмаршала, послал гонять ссаными тряпками французов император Павел по наущению англичан. Французов на послереволюционной волне так штырило, что они расширили экспансию на всю Европу. Английский двор смотрел на это дело косо и в отместку замутил коалицию с Россией, Турцией, Австрией и шведами. Вот Суворов и поехал в командировку освобождать Италию от французкой демократии. А там его попросили прохватить до Швейцарии с Австрией, чтоб подпалить хвост этакому французкому генералу Массене. У Массены, к слову, было 75 тыс. чел. войска. А у Суворова — в три раза меньше — 25 тыс. Саше обещали подкреплений в виде австрийцев, но ушлый Массена успел их угандошить до прихода русских. Перешедший перевал Сен Готтард Суворов остался один на один с троекратно превосходящим по численности противником.
Подвиг Суворова заключается в том что он умудрился не потерять всю свою армию, и даже более — потрепать довольно чуствительно французов. Потери всё равно были большими: 5 тысяч русских душ остались в швейцарских горах. А так же вся артиллерия. Причём боевая задача не была выполнена. Французы продолжили нахальничать в Европе, а через 13 лет месье Бонуапарте любовался пылающей Москвой.
Так что результаты этого похода, мягко говоря, спорные.
Но вернёмся к сегодняшним дням. Навигатор проложил путь сперва по знойной долине где был хороший урожай абрикосов. Их предлагали прямо на обочине. Потом Навик загнал меня в холоднющий длинный туннель, а по выезде сказал ехать обратно. Я возмутился, попросил объяснений. На что Навик сказал «ой, всё» и ушёл в ребут. Перезагрузившись, он сделал вид что ничего не произошло, и невинно показал куда ехать дальше. Внезапно похолодало. Что за невезуха, подумал я было. А потом понял — мы поднялись в горы! И точно, высветив высоту на Навигаторе получил 1500+ метров. Ага. Тут впереди замаячил серпантин — пора одеваться.

Натянув потеплее перчатки, мы продолжили подъём. Сначала изчезли деревья, потом появились снега.

А потом мы попали на высшую точку — 2400+ метров. Виды — захватывающие!

Правда это был не сам суворовский перевал, а другой, на подъезде к нему. Но этот был даже круче, выше и интереснее. Сам Сен Готтард оказался не таким высоким и к тому же с хорошей дорогой. Справедливости ради отмечу, что старая дорога на Готтарде тоже есть, но мне уже под вечер было влом по ней ехать. Хватило первого перевала, он называется Фуркапасс. Готтард и сейчас считается стратегическим направлением. Там стоят ещё в конце девятнадцатого века сделанные форты в которых активно шевелятся солдатики. Швейцарцы, не смотря на нейтральность, держат бронепоезда на запасном пути — молодых людей в военной форме я видел довольно часто.
Пройдя вчера таким образом два перевала мы решили что день пора заканчивать и устроились на ночлег. Гостинница попалась почти нежилая, в каком-то модном горнолыжном курортном месте. Но сейчас там не сезон, всё копошится еле-еле.
Утром на завтраке узрел гигантскую кофе-машину из 50-х. Мощный агрегат, не удивлюсь если он и сейчас работает.
Сегодняшней целью стал перевал Стельвио, мекка для велосипедистов и моторайдеров. Высота 2700+. Лежит на востоке страны, ехать надо было без малого 200 км по горам. Было интересно, Навик подкинул ещё пару перевалов, правда не таких высоких. Предусмотрительно оделся ибо ниже полутора километров не спускались. Было очень красиво, страна вообще слегка кукольная. Язык постоянно меняется, на одной заправке говорят на французком, на другой — на итальянском. На следующей — уже на немецком. На английском — нигде. На всех горных домиках масса цветов — как в рекламе, уписаться можно. Иногда видел озёра, вода в них изумрудная или сапфировая.

Одно озеро высоко в горах просматривалось до дна.
На подъезде к Стельвио провалилась педаль ножного тормоза. Ахтунг! Остановка, осмотр. Не поленился, открыл бачок с жидкостью. Всё на месте, тормозуха есть, ничего не течёт. Постоял, попробовал тормоз опять. Вроде появился какой -то держак. Значит, перегрел задние колодки? Жук, ну как так то? Мы ж с тобой не первый раз в горах! Частые спуски тебя доканали? Хорошо хоть передний тормоз держит. Но там у меня всего один диск, а если накроется и он?
Делать нечего, всё равно надо выбираться с этих гор. Залезем на Стельвио, спускаться будем на цыпочках. С тяжёлым сердцем я пошёл на подъём, Жук стыдливо всхлипывал глушаком.
Стельвио оказался самым жёстким перевалом. Самые противные тёщины языки, самые узкие дорожки. И больше всего народа. Герои этого дня, конечно, велосипедисты. Их не меньше чем нас, мотопутешественников, возраст самый разный. Педали крутят даже очень взрослые, 60+ тёти. Виват всем заехавшим на Стельвио на велосипеде!

Наверху было холодно и масса народа. Приобрёв сувенир для себя и Жука, я запустил двигатель и попросил Жучару не подвести.

Спускались осторожно, тормоза использовали только в крайних случаях, замедлялись мотором. Жучара выдержал, колодки не перегрелись и тормоза работали как надо. Уфф! Мы уже в Италии, программа выполнена. Пора домой.
Выкатились на автобан, по которому даже соскучились, и идём на Вену. Завтра планируем быть в Польше, посетить по дороге Краков. А там до дома рукой подать. Всем пока.

день шестой и седьмой


Эпиграф
I Want It All.

Всем привет!
Пишу из дома, вчера мы практически без потерь возвратились в родовое гнездо. Дорогу обратно описывать не буду, интересного было мало. Утомили длинные запилы по автобанам, дикая жара накрыла в Польше. Даже раздумывал поехать в одной майке, но побоялся сжечь на солнце руки, несмотря на защитный крем. Из забавного: где-то в Чехии об шлем ударилось насекомое размером с таксу, заляпало мне кровью всю правую половину визора. Я попытался протереть стекло на ходу, только размазал внутренности инсекта по всей маске и ехать стало невозможно. Крови было так много, что мне казалось я похож на персонажа из фильма «Пила». Остановился на первой бензоколонке, думал, сейчас на меня посмотрят и поведут под белы рученьки выяснять кого я там переехал. Но оказалось всё не так страшно, это моё больное воображние нарисовало такой хоррор. Отмылся, попилил дальше.
Едучи, думал вот о чём: в музее Queen видел от руки написанные тексты песен. А ноты где? Не играли же они по памяти, музыкальное образование-то имели! Поиск в интернете ничего не дал.
Ещё после последней публикации позвонил старший брат и сказал что я лошак, если поехал в горы с неисправными тормозами. Я по младшебратской привычке сказал что он сам такой, но в душе признаю, бро прав… Механик со стажем, он объяснил мне что дело в старой тормозной жидкости которую я действительно менял года четыре назад. В ней адсорбировалась вода, которая в сочетании высокогорья и повышенной от частых спусков температуры легко дала паровую пробку. Такой вот отказ техники при совпадении обстоятельств пользования. Колодки оказались ни при чём, ведь специфического запаха я не учуял.
По дороге, как и планировал, заглянул в Краков. Прекрасный город, очень красивый. Масса туристов, наконец-то вкусная еда и адекватные цены.

Огорчило только что меня раз семь молодые барышни зазывали в стриптиз-клубы. Одинокий невзрачный мужичок им представлялся идеальным покупателем романтических услуг. Они не знали, что визиты в подобные заведения моя полуеврейская душа из-за контрпродуктивности с негодованием отвергает. Жаба давит, проще говоря, платить за это деньги.
Там же, в Кракове, после полубутылки вина мне пришла в голову прекрасная мысль. В Европе нам, выходцам из Варшавского блока, не рады. Спесь англосаксов, хоть и не показывается в открытую, всё равно ощущается. Ну и фиг с вами! Лет через тридцать-пятьдесят, когда Сам Знаете Кто в Кремле отойдёт от дел, когда в близлежащих странах к управлению придут люди, которые не помнят советско-союзный диктат, то тогда образуется, в противовес Евросоюзу, какой-нибудь Славяносоюз, с блэк-джеком и тому подобными плюшками. У нас для этого всё есть. Надо только разучиться халтурить и быть чуть доброжелательнее к соседям. Объеденим восточную Европу и Россию, пригласим Прибалтику и турков, попросим к себе Грузию с Арменией и Айзербаджаном, договоримся с многострадальной Украиной. Я не страдаю по СССР, просто мы в Европе чужие и на правах бедных родственников будем всегда. А так мы сможем ездить отдыхать на Чёрное море и Севан, пить грузинское вино и Крымский портвейн, кушать чешское печево колено и украинский борщ, любоваться Ригой и Краковом. Для любителй экзотики — спецмаршруты по Сибири и мульгикапсас (это блюдо такое) на эстонских островах. Как говориться, запомните этот твит. Когда-нибудь мы к этому придём.
Возвратившись в отель, включил в номере телек. Угадайте какай песня пошла с экрана? Всё верно, Kind of Magic! Булсара дал мне знак что одобряет и мою политидею, и мой поход.
До дома я добрался без особых приключений. Жук стоит во дворе, ждёт мойки. Сообщаю слегка грустную весть: это был у нас с Жуком прощальный заезд. Мы расстаёмся. Жуку в этом году исполнилось 20 годиков, ветерану пора на более спокойную жизнь. Мы вместе 12 лет, пройдено более 100 тысяч километров, сожжена не одна тонна топлива. Мы посмотрели Португалию, побывали на мысе Рока, чуть не доехали до Африки. Были по 2 раза и в Крыму, и в Стамбуле, объехали Чёрное море, посмотрели Грузию и прошвырнулись до Байкала и монгольских степей. За годы наших мотопутешествий построились автобаны, скорости возросли. На дорогах мы чуствуем теперь себя в отстающих.
Я долго искал тебе замену, дружище Жук. Наконец, нашёл, и так же обрёл тебе нового, заботливого хозяина. Который обещал тебя беречь, и далеко не гонять. А я, кланяясь в пояс японским инженерам, что смогли создать такой надёжный и неприхотливый мотоцикл, буду этой зимой строить новый байк. Потому что пока что сейчас это голая заготовка.
Выводы:
Европа перенаселена.
Качество дорог позволяет передвигаться быстрее.
С последнего моего визита в Европу всё подорожало.
Швейцария красива, но вряд ли я туда снова в ближайшем времени поеду.
Планы на ближайшие годы:
Посетить Великобританию, попробовать себя на левосторонних дорогах. А так же добраться до Японии. Но это долгоиграющий
проект, не знаю когда реализуется.
Всем спасибо за терпение и поддержку, до следующих встреч.
Show Must Go On.
  • leonidmuskleonidmusk
  • Leonid
  • 3 августа 2019 в 20:16
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Turo
  • Turo
  • 3 августа 2019 в 21:41
Молодец, земляк. Жги ещё!
0
leonidmusk
Спс. Рад что читаешь. Надо как-нибудь вместе погулять выкатиться.
0
bamovskiyvol
Какой скакун выбран?
0
leonidmusk
Kawasaki VN 2000.Примерял много байков, только этот произвёл впечатление. Пока непривычно, но мы подружимся.
0
oneway
тере ыхтус)) интересно читать, интересный слог
0
burjaden
Спасибо, интересно. Только турков нам не надо)
И да, правильно A kind of magic)
0
leonidmusk
Не скажите, мне у турков понравилось. Был там именно на мотоцикле, впечатлила четырёхполосная трасса от границы с Грузией до Болгарии. И многое другое.
0
dw610
  • dw610
  • 4 августа 2019 в 12:46
Хороший слог! Интересное повествование интересно читать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leonidmusk, Швейцария, Kind of Magic