Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. canon3000 → Прибалтийский вояж, часть 1. Доедет ли Баджаж Авенжер до Риги

Из этой части вы узнаете- так ли хороша подушка для головы не для головы, в какой ряд надо вставать на границе в Нарве, ну и ответ на главный вопрос- смогут ли познакомиться индиец и прибалтиец.


Кому интересно, прошу под кат.


Изначально я планировал в этом путешествии заехать к месту гибели Цоя, почему и было выбрано Рижское направление, но в итоге я туда так и не попал, оставив этот пункт плана на потом. Но так как примерная канва отчета задумывалась с учетом его посещения, то заголовки будут цитатами из песен.

Закрой за мной дверь, я ухожу
Старт был намечен на 6 утра, чтоб пораньше приехать на границу Ивангород-Нарва. Но фиг там. Выехал в восемь. По совету бывалых купил надувную туристическую подушку в Ленте за 120 рублей. К слову, в спортмастере точно такая же, но в логотипом Outvenure лежала за 359 рублей. Из отчетов других подушкоседов я знал, что накачивать ее надо слегка. Но насколько слегка- не ясно. Накачал, подложил поехал. На первом же светофоре у дома, нажав на тормоз, я ощутил, как мое тело странным образом движется вперед, а потом так же назад. Вобщем, я стал похож на неваляшку, и пришло понимание, что нужно еще подспустить подушку, которая, когда я на нее сел, выдавив воздух из середины, резко стала больше спереди и сзади)) Но сзади стояли машины, обочина была чем то занята и я поехал дальше. Так в мыслях о «надо бы спустить еще» я проехал 100 км до Кингисеппа. На светофорах я уже привык покачиваться, а за городом никакого дискомфорта я не ощущал. А вот комфорт ощутил. Ну как комфорт. Обычно копчик у меня начинает побаливать через 100км, требуя передышки. А тут я прикатил к ларьку для покупки зеленой карты, слез, и понял, что могу ехать дальше без всяких разминок. Купил гринкарту за 1220 руб и отправился на границу.


Сначала хотел заехать в кингисепп в макдак, выпить кофейку, но время уже было к десяти, да и спать не хотелось, поэтому решил объехать Кингисепп по окружной. Это было плохой идеей, окружная стояла в ремонтах и реверсивных светофорах. Потихонечку проползал вдоль машин к светофорам и стартовал первым. Но все равно постоять пришлось.

У меня есть время, но нет сил ждать
Подкатил к границе, машин вроде не много, четыре или пять рядом по машин 5-7. Встал в левый ряд, увидев машины с российскими номерами.



К этому времени у меня еще не был куплен билет на паром из Таллинна до Хельсинки, так как вечером я не определился вот с каким вопросом. Был вариант сесть на паром в 0-10 в ночь субботу на воскресенье и быть в 10-30 утра в хельсинки. Стоил этот вариант 89 евро, снимался вопрос по ночевке в таллинне, парковке и транспортировке в Финку. С другой стороны вечером субботы хотелось посидеть в Таллинском БирХаусе, а в Финку поплыть уже утром, на пароме 8-00, который приходит в Хельсинки в теже самые 10-30. Этот вариант мне понравился больше, кроме того он был и дешевле. 35 евро с мотоциклом стоил паром и кажется за 18 евро я забукал хостел рядом с центром Таллинна. Расписание и билеты я покупал на этом сайте laevapiletid.ee/raspisaniye/rus/tallinn-helsinki.html Цены на паром очень сильно зависят от дня недели, паромной компании и от времени отправления. Следующий паром стоил уже порядка 60 евро за человека с мотом. Пиво победило, забронировал утренний паром. Пока втыкал в телефон, машина с российскими номерами сдала назад и переехала в крайний правый ряд. Между тем припекало, как это ни странно звучит для этого лета, но все три дня меня жарило солнце, температура была около 31-32 градусов. Жарился я жарился, пока мне не замахали из правового ряда, что россияне проходят там. Я переехал в другой ряд, получил неодобрение от водителя микроавтобуса. Но потом мы с ним разговорились и все стало хорошо. (Как важно иногда просто нормально ответить, без выпендрежа)). Нашу границу прошли суммарно за полчаса. На эстонской никакой разницы в какой ряд вставать не было, лишь бы не в грузовой и не в автобусный (крайние справа). Но там висят таблички и не промахнешься.

Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро

Въезд на эстонскую сторону осуществляется с моста, т.е. в горку. Хоть трогание в горку (читай -эстакада) не входит в программу экзамена на категорию А, достаточно в Питере проехать по улице Гороховой в сторону Адмиралтейства или потолкаться в пробке на любом из мостов, как понимаешь, насколько нужен навык трогания в гору. Этот скилл у меня уже прокачан, но опа приключилась не из-за меня, а в виде откатывающегося на меня впереди стоящего форда гэлэкси. Я стоял на боковой подножке, и суета в виде семенения ножками назад не дала результата. Форд остановился в паре сантиметров от моего переднего колеса…

Значит все не так уж плохо на сегодняшний день

Нельзя просто так взять и пересечь границу на Баджаж Авенжер. Кто читал мой пост про поездку в Савонлинну, тот понял, о чем я, кто не понял, ткните на ссылочку. Итак, вокруг мотика собрался консилиум из четырех эстонских пограничников. Самоделка?- спросили они меня. Дальше пришлось рассказывать историю про индийский мотопром. Это отвлекло их от исполнения своих прямых обязанностей и мне не пришлось вытаскивать вещи из сумки. Ничего такого с собой у меня не было, но все знают, что когда вещи вытаскиваешь на границе, они почему то резко увеличиваются в объеме и не влезают обратно. И было еше волнение за мой резерв бензина. Вез я собой чуть менее литра бензина на всякий случай. А то начитался всяких историй про обсох. Конечно же эта бутылочка проехала со мной весь путь, благополучно вернулась и до сих пор валяется в багажнике. Волновался я за то, что это обычная пластиковая бутылка, а не канистра, могли бы докопаться.





Я вижу, как волны смывают следы на песке,
Я слышу, как ветер поет свою странную песню,
Я слышу, как струны деревьев играют ее,
Музыку волн, музыку ветра.


Границу я переходил без куртки и перчаток. Ветерок приятно холодил тельце, но после границы я упаковался обратно и поехал в сторону города Мустеэ. Он находился в стороне от основного шоссе и я было пролетел мимо, но быстренько развернулся, вернулся и поехал смотреть на этот городок. Маленький провинциальный городок, похож на дачный поселок, на берегу Чудского озера, примерно напротив нашего Гдова на противоположном берегу. Говорят, в стародавние времена от Мустве до Гдова ходил колесный пароходик. На берегу было обнаружено кафе и несколько беседок. Кафе меня не интересовало, а вот возможность посидеть в теньке — очень даже.










И мы едем-не знаю, зачем и куда,
Мой сосед не может-хочет уйти,
Но не может уйти-он не знает пути


Перекусив и проехав по Муствеэ вдоль и поперек, я отправился дальше в сторону города Тарту. По Эстонии ограничение было 90км/ч, я деражал примерно 100 по спидометру, что примерно равно 90 по жпс, а иногда и чуть меньше. Приятно было что и остальные держали такую же скорость, никто не упирался в меня бампером и не требовал вот прямо сейчас, немедленно, уступить, взлететь, испариться. На второй день я немного привык к такому, но не переставал это отмечать, когда ловил себя на мысли что как то уж больно комфортно мне едется.
Постоянное движение на высоких оборотах и на скорости, близкой к максимальной, не способствует малому расходу топлива и я начал подыскивать заправку. Стоит ли говорить о том, что буквально недавно АЗС встречались чуть ли не каждые 10км, а как только я подумал что пора заправляться-пропали совсем. Я перешел на резерв, который по мануалу 3,4 литра, значит еще около 100 км запаса ну и литруха в саквояже. Но конечно АЗС появилась и поехал заправляться европейским бензином по не менее европейской цене что то там 1,332 евро за литр. Мой аппарат потребляет 92ый, пробовал заливать в него 95ый, но никакой разницы не заметил, поэтому вернулся на 92-ой, которого в европах днем с огнем не найдешь. Эстонский 95ый был с пометкой Е10, которым, помнится, в свое время пугали автомобилистов. Но время прошло, бензин этот есть, а истории про убитые им движки редки. Расход получился 9,3 литра на 302 км, т.е. примерно 3,1л/100, что хорошо.

Увы, чуда не случилось и в этот раз, 20ая лошадь так и не появилась, и вообще никаких подрывов, низов, максималки не прибавилось, не прибавилось вообще ничего, кроме чувства уверенности, что Рига будет наша))).

Далее навигатор рисовал городок с двумя названиями, Valga и Valka, думал что это особенности карты, а оказалось, что через этот город проходит граница, и ВалГа находится в Эстонии, а другая часть этого города — в Латвии, и она называется ВалКа. Границы никакой нет, только стоит синий значок Евросоюза с надписью Латвия. Обычный значок, которых много в Европе, и который можно легко пропустить и не заметить, как въехал уже в другую страну, и только смена мобильного оператора подскажет, что поменялась страна.

В Латвии оказался дешевле бензин и выше разрешенная скорость -100 км/ч. В среднем бензин стоил по 1,220 плюс минус по трассе, и около 1,295 в Риге и окрестностях. Поэтому если 0,1 евро с литра для вас критично ( а это, на минуточку, 7 рублей), то тяните до Латвии. На голубых заправках (ну голубого цвета, название не запомнил) бензин самый дешевый, на Серкл Кей подороже, бывший Лукойл местами как Серкл, местами дороже (красно белые АЗС с новым названием, но навигатор еще их подписывает как Лук).

Ограничение в 100 км/ч позволило поднять мою максималку до максималки, которая с нагрузкой и встречным ветром упала до 115 по спидометру, т.е чуть больше 100км/ч по жпс. Тут уже многие авто не хотели ехать со мной наравне, а периодически обгоняли, но делали это корректно, с хорошим запасом. На сегодняшний момент владения мотоциклом наши с ним возможности совпадают, он не может быстрее, а мне быстрее не надо, так как я четко понимаю, что мои возможности по управлению весьма и весьма далеки от совершенства.
Солнце клонилось к закату, все больше и больше слепя в глаз.Но я пару раз все же еще остановился чтоб сфоткать интересные моменты.







К половине девятого вечера я прикатил к Риге. Все подступы к ней в ремонтах, автомобилисты послушно стоят в колонну по одному, мотоциклисты привычно щемятся поближе к светофору через все, что позволяет по ширине. У меня был забронирован хостел Two wheels, который обещал парковку для мотоцикла и близость к центру. С парковкой не обманули, а близость к центру была весьма условная, но за 18 евро вполне себе вариант. Дорога к хостелу шла через центр, а потом надо было переехать через мост. В этот раз я вез с собой большой фотик, и увидев в закатном солнце старый город, плюнул на заселение, так как закат дело почти мгновенное, развернулся под каким то мостом, поехал в сторону набережной. Там все было в запретных знаках, меня вынесло снова на дорогу в обратную сторону. Я еще раз развернулся, бросил мот на каком то клочке асфальта почти под знаком про то самое, запрет остановки, выкопал из недр сумки фото рюкзак, который был завернут в подкладку от куртки. оттуда извлек сумку, а из нее уже фотик ))) ну хотел я обезопасить его на случай… ну на всякий случай. Схватил фотик и поскакал к набережной делать, по сути дела, никому не нужные, сто тыщ пиццот раз повторенные всеми открыточные виды старой Риги. Но у всех есть, а у меня то нет, правильно? а теперь и у меня есть.






Я люблю кухни
за то, что
они хранят тайны...


После экспресс фотосессии я помчал в хостел. Ну как помчал, в Риге много булыжника, брусчатки и трамвайных рельсов, поэтому просто поехал. Хостел с виду был очень прикольным, в байкерской стилистике. На стене табличка гласила, что парковка только для мотоциклистов, что как бы намекало на причастность ковсемувотэтомувот.


Я то по наивности подумал, что это и есть та самая парковка «нот фар эвэй фром хостел»


Но настоящая парковка была за хостелом, а зеленый мотик оказался памятником недвижимости.
Парковка была небольшой, но крытой. Загнали в гусятник )) Кстати, вообще за время путешествия очень много мне попадалось на дорогах БМВ GS всех мастей и кубатур.


Но был и отрицательный момент. В хостеле не оказалось кухни. Совсем. Я встречал хостелы без посуды, встречал без ложек-вилок, но какая-нибудь плита, свч, холодильник и чайник всегда присутствовали, как бы по умолчанию. Поэтому передо мной резко и неожиданно встал вопрос ужина, а заодно и обеда, был ведь только легкий перекус чаем с бутербродами. Поэтому я быстренько помылся и отправился в центр. Для этого надо было перейти мост.



на тротуаре повеселила разметка для пешеходов и велосипедистов. Явная дискриминация прав жирных пешеходов. Время было уже позднее, мапс.ми выдал какие то едальни, но все были как то неблизко, я пошел в центр в надежде что в пятницу вечером там по любому будет что поесть.

Гуляю, я один гуляю
что дальше
делать я не знаю






зашел в пару кафе, везде кухня уже не работала, что для меня было странно. Пришлось идти в макдак, благо он был неподалеку. Но к полночи я уже так ушатался, что и есть не хотелось. Выпил чаю, а чизбургеры забрал с собой. Вернулся в хостел, увидел на втором этаже веранду, решил, что перед сном просто обязан там посидеть, пошел на второй этаж. Двери на веранду в обычном понимании не было, а было окно, к которому вела лесенка. Впечатленный этим решением, я полез в окно, наклонился не достаточно и сильно треснулся башкой о верхнюю раму. После чего, с чувством выполненного долга отправился спать.
Ну и в конце этой части рассказа, и чтобы ответить на главный вопрос из названия, ставлю точку в этом вопросе на карте, которая висела в Хостеле на ресепшене





  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 6 августа 2019 в 10:49
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aydinka
Бажаж может ;)
+1
IgorynR
Шикарный рассказ, бери меня с собой в следующий раз.)))
0
canon3000
тыж от тоски на 80-90 км/ч уснешь
+1
IgorynR
Зато многое увижу)))
+1
N13
  • N13
  • 6 августа 2019 в 13:52
Но у всех есть, а у меня то нет, правильно?
Правильно!
Спасибо за удовольствие от прочитанного и нахлынувшие волны воспоминаний.
+1
alexsid
Пару недель наза ездил из Москвы до Риги с заездом на место гибели Цоя )) Дорога понарвилась тем, что М9 не загружена совсем, покрытие отличное. Разметка на месте.
+1
alexsid
По поводу подушки — тема! Пока ехал до Риги, часто тормозил каждые 100-150км иоб невыносимо. Вчера как раз говорил об этом с людьми, посоветовали купить надувную подушку и примотать ее к сидухе. Уже нашел в ленте за 129, спасибо за наводку )
0
canon3000
А там платная дорога или только юрмала платная?
+1
alexsid
Только въезд в Юрмалу платный, но я ее стороной объехал и поехал вдоль залива на Талси. Там уже на развилке(кольцевое движение) Тукумс — Колка проехать прямо еще 2км и будет место гибели. Проезжая вдоль залива, рекомендую тормознуть около авто на обочине и прогуляться до залива.
+1
Kostas1967
Юрмалу нужно можно объехать по Вентспилскому шоссе. ИМХО в самой Юрмале делать особо нечего, разве что себя на улице Иомас показать, и на других, таких же посмотреть )) Более-менее чистый залив начинается после Рагациемса.
+1
pilot62
для мотоциклов въезд бесплатный!!! были в мае!!! красота!!!
+1
Kostas1967
Может автор не знал, но при хостеле есть маленький уютный барчик, вот тут инфо — 2w.lv/bar.html
И странно как-то читать, что в Риге негде пожрать ночью в сезон…
+1
canon3000
Да есть наверняка, мне в паре мест отказали, я больше не стал искать, поздно уже было, этл только утром я понял что ресепшен он же и кафе. Вечером мне показалось что там только пиво.а я не хотел сидеть в хостеле, хотел на площади посидеть, вечер такой теплый был шикарный
+1
bamovskiyvol
Цоя хорошо вставил.Был на его концерте в ноябре 1989г.в Юбилейном с другом.Он погиб 28 февраля 1990г.А в день рождения друга 15.08.90г.погиб Цой.
+1
Pugnator
Осенью сам планирую по трём столицам Прибалтики прокатиться из Москвы. Я так понимаю, перевод прав, так называемые «зарубежные права» оформлять необязательно? По Скандинавии я с нашими ездил и проблем не было.
+1
canon3000
я не оформлял, ни на машину, ни на мот, за примерно 10 лет пока ни разу не потребовались. Но говорят, где то есть знакомый знакомого, у знакомого которого в какой то стране эти заграничные ВУ спросили.
0
Pugnator
Вот и я о том же. Спасибо за пост, как раз провожу разведку перед поездкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, Прибалтийский вояж, часть 1. Доедет ли Баджаж Авенжер до Риги