Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. michaeltlt → Как я сменил японца на китайца и что из этого вышло. Часть первая.

Длинное вступление о том, как я дошел до такой жизни

Отмазка: в данной статье нет ничего объективного. Здесь изложено чисто субъективное мнение и выбор, основанный не только на логических выводах, но в том числе и на эмоциях. Автор в курсе срача полемики между приверженцами старых «японцев» и новых «китайцев». Возможно, мой опыт будет полезен тем, кто задумчиво смотрит в сторону китайской техники и никак не может решиться.

Первый мотоцикл у меня появился примерно год назад. Это был красавец Honda XR250. Ну как красавец, — принадлежность к классу «эндуро» и 19 лет эксплуатации оставили свой след — издалека и на фото он смотрелся замечательно, но стоило подойти поближе, как становилось видно, что это побитый жизнью ветеран.

Honda XR250. Один из первых выездов


Несмотря на свой почтенный возраст, этот мотоцикл неплохо ехал. Двигатель работал ровно, не дымил и тянул как трактор. Немного поездив, стало ясно, что он, по объективным причинам, способен далеко не на все из того, что хотелось бы делать.

Трудно не согласиться с мнением, что многое зависит от наездника. И даже на таком мотоцикле, который относится к «софт-эндуро», опытный райдер способен творить чудеса. И все же хотелось бы, как говорится, «качать нужный скилл» на более подходящей для этого технике. К тому же, там, где опытный райдер покажет класс, неопытный скорее угробит и себя и мотоцикл.


Что я понял за первый сезон

  1. Иксэр — это добрый друг, который не даст убиться неопытному наезднику и вывезет откуда угодно. На нем хорошо кататься в лес за грибами. Невысокие трамплины, горки, песок — все это он осиливает без проблем. В грязь я не лазил, однако, судя по отзывам, и ее тоже.
  2. Ладно, может я немного приврал — вывозит он не во всех ситуациях. Иногда приходится вытаскивать его, закопавшегося в песок, а в одиночку это очень и очень непросто сделать. Все-таки 136 килограммов снаряженной массы дают о себе знать, когда выполняешь упражнение «тяга мотоцикла в наклоне» или «подъем мотоцикла, упавшего на ногу».
  3. Стало понятно, что я не люблю ездить по асфальту. Нет, автомобилисты не пытались меня убить, просто не нахожу в такой езде никакого кайфа. На автотрассу лучше вообще не соваться, так как на скоростях больше 90 км/ч начинает попросту сдувать с седла.
  4. У нас есть специальная трасса для мотокросса с поворотами, трамплинами и другими наворотами. Мне хотелось прыгать. Пусть не так высоко, как кроссмены (все-таки это эндуро, а не кроссач), но хотя бы с уверенностью, что мотоцикл не развалится при приземлении. Мягкая рама иксэра вкупе с нерегулируемой передней вилкой исключали такую возможность. Также медленная отзывчивость на ручку газа (что несомненный плюс для начинающих) мешала правильно проходить повороты на трассе.
  5. Запчасти стоят дорого. Нет, не так: ДОРОГО! Все едет из Японии, поэтому ожидание нужной детали запросто может затянуться на месяц-полтора. И когда твои товарищи бороздят просторы ближайших лесов и полей, ты сидишь дома, смотришь сериалы и тоскуешь. Или, если цена не имеет значения (для меня имеет), можно попробовать найти что-то в наличии в России. Это будет еще дороже.
  6. Для Honda XR в сети лежит отличный мануал, к тому же переведенный на русский язык. С картинками, схемами, подробными инструкциями по ремонту. Также в ВКонтакте есть грамотное и дружелюбное сообщество, где всегда могут ответить на любой технический вопрос, даже откровенно дилетантский.
  7. Самостоятельно ремонтировать мотоцикл не так страшно, как кажется. Раньше я не имел дел с механикой, никогда не занимался ремонтом подобной техники и считал, что руки у меня растут не из правильного места. По осени мне пришлось полностью разбирать мотоцикл, отдавать раму в ремонт и покраску, а потом собирать его заново. К удивлению, лишних деталей не осталось и на том спасибо.
    Весной он поехал как ни в чем не бывало, и ездил, пока что-то не застучало в моторе. «Диагностика по фотографии» (точнее, по видео, залитому в группу в контакте) показала скорую кончину цепи ГРМ. Очень не хотелось лезть в двигатель, все-таки это не тот узел, с которым можно напортачить (помните про руки, да?). Но в конце концов, 20 тысяч рублей на запчасти, 5 недель ожидания, немного страха при разборке (попутно сломал выжимной диск сцепления) и сборке — и хонда опять заработала.
  8. Понял, что не хочу все время заниматься только ремонтом. Да, это интересно, и тоже «качается скилл», но хотелось бы и покататься.

И все же, почему китаец?

Жесткая рама, регулируемая подвеска, небольшой вес, невысокая стоимость запчастей и еще хотелось бы, чтобы мотоцикл был новым. То есть другого варианта просто не было; к тому же на ютубе столько положительных (в целом) обзоров и отзывов на китайские мотоциклы, что в голову сама-собой приходит мысль «а почему бы и нет?». Китайцы развиваются, техника становится лучше; это уже не такой откровенный хлам, каким был раньше. Ну и цены на нее тоже как бы намекают.

Кое-что смущало. Нигде, ни в одном обзоре не показывают жесткую эксплуатацию таких мотоциклов. Проезд по ровной грунтовке, маленькие трамлинчики, небольшие горочки – это максимум, что можно увидеть. В основном все выглядит так: какой-то человек стоит возле мотоцикла и рассказывает о его достоинствах, иногда упоминая про недостатки. Но меня уже было не остановить, хотелось попробовать все самому.

Оставалось только выбрать модель. Условия были известны, еще к ним добавились сравнимая с мотором XR250 мощность и отсутствие ПТС — я больше не собирался кататься по дорогам.

Выбирал долго, попутно откладывая максимально возможное количество денег с каждой зарплаты. Была даже крамольная мысль купить в следующем году второй мотоцикл, а иксэр оставить для легких покатушек по проселочным и лесным дорогам.

Какие были варианты (по убыванию):

  1. Zuum CX300 NC или Zuum CX250 NC. Очень привлекательная комплектация, алюминиевая рама. 240 тысяч рублей. В наличии нет, обещали привезти в конце июня. Насколько мне известно, они все еще едут.
  2. GR7 T250L 2T Enduro PRO. Двухтактный мотор, 36 лошадей, 290 тысяч рублей. Отзывы смешанные, но идея пересесть с 4Т на 2Т мне нравилась, несмотря на страшилки типа «в нашем возрасте кости долго срастаются» и «2Т не для всех».
  3. Avantis Enduro 250 PRO EFI. Инжектор, 255 тысяч. Есть какие-то проблемы с поставками.

Что же в итоге? В итоге решил не выпендриваться и остановиться на чем-нибудь попроще. Вдруг не понравится, а отдавать 200+ тысяч за кота в мешке я не был готов морально.

Как только я принял такое решение, в тот же день гугл мне подсунул (да, они читают мысли) сайт неизвестного на тот момент бренда Hasky с подходящим вариантом: Hasky RR250.

Что в нем было хорошего:
Мотор «воздушка», 21 л.с. (решил, что пока и такой сойдет); хром-молибденовая рама; обода, ступицы, маятник — алюминиевые; армированные тормозные шланги, усиленные тормозные диски, тормоза — аналог Brembo (спойлер: держат отлично); регулируемая подвеска; прозрачный бак; буксаторы в обоих колесах; электро- и кик-стартер; сухой вес 112 кг.

Раздумья длились недолго – вечером я перевел деньги продавцу, а на следующий день заказ отправили в Тольятти транспортной компанией. Все обошлось в 170 тысяч рублей, доставка из Москвы была бесплатной.

Свежесобранный Hasky RR250

Кстати, иксэр купили в тот же день, когда пришла коробка с новым мотоциклом. Прощай, старый японский друг.

Продолжение следует.
  • michaeltltmichaeltlt
  • Михаил Ерченко
  • 23 июля 2019 в 10:29
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
ogors2005
Поздравляю, но эти китайские воздушки чахлые. Через месяц уже водянку захочешь. Ну и с запчастями тоже проблем хватает. Они дешевле, но купить их бывает очень трудно. У меня тоже китаец.
+3
michaeltlt
Уже столкнулся с этой проблемой ( Напишу в следующем посте.
0
Iseeyouk
Нужно было брать на 177 моторе, остальное совсем не едет
0
michaeltlt
На 177-м ощутимо дороже. А насчет «не едет» у меня пока смешанные чувства, еще толком не понял.
+7
valeron92
На хр 28 лс мало, а возьму ка я мот с 21 лошадью) мне кажется преимущество твоего нового китайца перед хр только во внешнем виде и то что он новый, а хр похоже был не в самом лучшем состоянии
+7
valeron92
И ещё мне кажется что больше половины видео на ютуб с обзорами этих мотоциклов проплачены
0
Crim
  • Crim
  • 23 июля 2019 в 18:30
Соглашусь с комментаторами выше, что менять иксер на дохлую воздушку такая себе альтернатива, у меня первым была такая чекушка, я прикатался уже через 3 недели, захотелось большего. Но выглядит байк зачетно, тут без вариантов)
+1
Fyn
  • Fyn
  • 23 июля 2019 в 21:49
кот на заднем плане красивый.
0
RRPuh
Кот охраняет нападавшие яблоки))
0
michaeltlt
Коты спасают любое фото )
+7
kukanow
Долгий рассказ был лишним. Фразы «я люблю блестяшшшее» достаточно.
0
michaeltlt
Так про это я в начале сказал. У меня и иксэр был блестящим. Вот только надоело наводить красоту и приводить его в чувство.
+1
ModernViking
По опыту многих знакомых могу сказать, что китайца (особенно эндуро) можно брать только нового и не более чем на 2-3 сезона, потом он начинает катастрофически сыпаться. И тогда дешевизна запчастей компенсируется огромным количеством запчастей, которые необходимо поменять. В Иксер (кстати у меня тоже он первым мотоциклом был) вкладываешься один раз и потом просто делаешь плановые ТО. Ну и зависимо от жесткости условий эксплуатации — ремонты.
+1
spirit62
Возможно действительно XR был не в лучшем состояние.У меня DR250R, а до него был китаец,«обратно не хочу», хотя соглашусь, «запах нового» очень приятен. Хочу взять rmx 250. Думаю для моих целей, а они схожи с Вашими, будет самое то.
+1
Msin
  • Msin
  • 31 августа 2019 в 10:17
А меня интересно! )

Все подробно написано, у меня примерно такой же ход мыслей по этим китайцам, но в интернете нет ни одного толкового обзора, такое чувство, что от нас что-то скрывают! Хорошее или плохое хз.

Правда, автор, думается мне, что ты немного поторопился с 21 л.с.

Жду продолжения.
0
Msin
Мне*
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. michaeltlt, Как я сменил японца на китайца и что из этого вышло. Часть первая.