Блог им. michaeltlt → Как я сменил японца на китайца и что из этого вышло. Часть первая.
Длинное вступление о том, как я дошел до такой жизни
Отмазка: в данной статье нет ничего объективного. Здесь изложено чисто субъективное мнение и выбор, основанный не только на логических выводах, но в том числе и на эмоциях. Автор в курсе
Первый мотоцикл у меня появился примерно год назад. Это был красавец Honda XR250. Ну как красавец, — принадлежность к классу «эндуро» и 19 лет эксплуатации оставили свой след — издалека и на фото он смотрелся замечательно, но стоило подойти поближе, как становилось видно, что это побитый жизнью ветеран.
Несмотря на свой почтенный возраст, этот мотоцикл неплохо ехал. Двигатель работал ровно, не дымил и тянул как трактор. Немного поездив, стало ясно, что он, по объективным причинам, способен далеко не на все из того, что хотелось бы делать.
Трудно не согласиться с мнением, что многое зависит от наездника. И даже на таком мотоцикле, который относится к «софт-эндуро», опытный райдер способен творить чудеса. И все же хотелось бы, как говорится, «качать нужный скилл» на более подходящей для этого технике. К тому же, там, где опытный райдер покажет класс, неопытный скорее угробит и себя и мотоцикл.
Что я понял за первый сезон
- Иксэр — это добрый друг, который не даст убиться неопытному наезднику и вывезет откуда угодно. На нем хорошо кататься в лес за грибами. Невысокие трамплины, горки, песок — все это он осиливает без проблем. В грязь я не лазил, однако, судя по отзывам, и ее тоже.
- Ладно, может я немного приврал — вывозит он не во всех ситуациях. Иногда приходится вытаскивать его, закопавшегося в песок, а в одиночку это очень и очень непросто сделать. Все-таки 136 килограммов снаряженной массы дают о себе знать, когда выполняешь упражнение «тяга мотоцикла в наклоне» или «подъем мотоцикла, упавшего на ногу».
- Стало понятно, что я не люблю ездить по асфальту. Нет, автомобилисты не пытались меня убить, просто не нахожу в такой езде никакого кайфа. На автотрассу лучше вообще не соваться, так как на скоростях больше 90 км/ч начинает попросту сдувать с седла.
- У нас есть специальная трасса для мотокросса с поворотами, трамплинами и другими наворотами. Мне хотелось прыгать. Пусть не так высоко, как кроссмены (все-таки это эндуро, а не кроссач), но хотя бы с уверенностью, что мотоцикл не развалится при приземлении. Мягкая рама иксэра вкупе с нерегулируемой передней вилкой исключали такую возможность. Также медленная отзывчивость на ручку газа (что несомненный плюс для начинающих) мешала правильно проходить повороты на трассе.
- Запчасти стоят дорого. Нет, не так: ДОРОГО! Все едет из Японии, поэтому ожидание нужной детали запросто может затянуться на месяц-полтора. И когда твои товарищи бороздят просторы ближайших лесов и полей, ты сидишь дома, смотришь сериалы и тоскуешь. Или, если цена не имеет значения (для меня имеет), можно попробовать найти что-то в наличии в России. Это будет еще дороже.
- Для Honda XR в сети лежит отличный мануал, к тому же переведенный на русский язык. С картинками, схемами, подробными инструкциями по ремонту. Также в ВКонтакте есть грамотное и дружелюбное сообщество, где всегда могут ответить на любой технический вопрос, даже откровенно дилетантский.
- Самостоятельно ремонтировать мотоцикл не так страшно, как кажется. Раньше я не имел дел с механикой, никогда не занимался ремонтом подобной техники и считал, что руки у меня растут не из правильного места. По осени мне пришлось полностью разбирать мотоцикл, отдавать раму в ремонт и покраску, а потом собирать его заново. К удивлению, лишних деталей не осталось и на том спасибо.
Весной он поехал как ни в чем не бывало, и ездил, пока что-то не застучало в моторе. «Диагностика по фотографии» (точнее, по видео, залитому в группу в контакте) показала скорую кончину цепи ГРМ. Очень не хотелось лезть в двигатель, все-таки это не тот узел, с которым можно напортачить (помните про руки, да?). Но в конце концов, 20 тысяч рублей на запчасти, 5 недель ожидания, немного страха при разборке (попутно сломал выжимной диск сцепления) и сборке — и хонда опять заработала.
- Понял, что не хочу все время заниматься только ремонтом. Да, это интересно, и тоже «качается скилл», но хотелось бы и покататься.
И все же, почему китаец?
Жесткая рама, регулируемая подвеска, небольшой вес, невысокая стоимость запчастей и еще хотелось бы, чтобы мотоцикл был новым. То есть другого варианта просто не было; к тому же на ютубе столько положительных (в целом) обзоров и отзывов на китайские мотоциклы, что в голову сама-собой приходит мысль «а почему бы и нет?». Китайцы развиваются, техника становится лучше; это уже не такой откровенный хлам, каким был раньше. Ну и цены на нее тоже как бы намекают.
Кое-что смущало. Нигде, ни в одном обзоре не показывают жесткую эксплуатацию таких мотоциклов. Проезд по ровной грунтовке, маленькие трамлинчики, небольшие горочки – это максимум, что можно увидеть. В основном все выглядит так: какой-то человек стоит возле мотоцикла и рассказывает о его достоинствах, иногда упоминая про недостатки. Но меня уже было не остановить, хотелось попробовать все самому.
Оставалось только выбрать модель. Условия были известны, еще к ним добавились сравнимая с мотором XR250 мощность и отсутствие ПТС — я больше не собирался кататься по дорогам.
Выбирал долго, попутно откладывая максимально возможное количество денег с каждой зарплаты. Была даже крамольная мысль купить в следующем году второй мотоцикл, а иксэр оставить для легких покатушек по проселочным и лесным дорогам.
Какие были варианты (по убыванию):
- Zuum CX300 NC или Zuum CX250 NC. Очень привлекательная комплектация, алюминиевая рама. 240 тысяч рублей. В наличии нет, обещали привезти в конце июня. Насколько мне известно, они все еще едут.
- GR7 T250L 2T Enduro PRO. Двухтактный мотор, 36 лошадей, 290 тысяч рублей. Отзывы смешанные, но идея пересесть с 4Т на 2Т мне нравилась, несмотря на страшилки типа «в нашем возрасте кости долго срастаются» и «2Т не для всех».
- Avantis Enduro 250 PRO EFI. Инжектор, 255 тысяч. Есть какие-то проблемы с поставками.
Что же в итоге? В итоге решил не выпендриваться и остановиться на чем-нибудь попроще. Вдруг не понравится, а отдавать 200+ тысяч за кота в мешке я не был готов морально.
Как только я принял такое решение, в тот же день гугл мне подсунул (да, они читают мысли) сайт неизвестного на тот момент бренда Hasky с подходящим вариантом: Hasky RR250.
Что в нем было хорошего:
Мотор «воздушка», 21 л.с. (решил, что пока и такой сойдет); хром-молибденовая рама; обода, ступицы, маятник — алюминиевые; армированные тормозные шланги, усиленные тормозные диски, тормоза — аналог Brembo (спойлер: держат отлично); регулируемая подвеска; прозрачный бак; буксаторы в обоих колесах; электро- и кик-стартер; сухой вес 112 кг.
Раздумья длились недолго – вечером я перевел деньги продавцу, а на следующий день заказ отправили в Тольятти транспортной компанией. Все обошлось в 170 тысяч рублей, доставка из Москвы была бесплатной.
Кстати, иксэр купили в тот же день, когда пришла коробка с новым мотоциклом. Прощай, старый японский друг.
Продолжение следует.
- michaeltlt
- Михаил Ерченко
- 23 июля 2019 в 10:29
- 1
- ?
- michaeltlt
- 23 июля 2019 в 13:47
- ↑
- ↓
На 177-м ощутимо дороже. А насчет «не едет» у меня пока смешанные чувства, еще толком не понял.
- michaeltlt
- 24 июля 2019 в 9:17
- ↑
- ↓
Так про это я в начале сказал. У меня и иксэр был блестящим. Вот только надоело наводить красоту и приводить его в чувство.
- ModernViking
- 2 августа 2019 в 12:13
- ↓
По опыту многих знакомых могу сказать, что китайца (особенно эндуро) можно брать только нового и не более чем на 2-3 сезона, потом он начинает катастрофически сыпаться. И тогда дешевизна запчастей компенсируется огромным количеством запчастей, которые необходимо поменять. В Иксер (кстати у меня тоже он первым мотоциклом был) вкладываешься один раз и потом просто делаешь плановые ТО. Ну и зависимо от жесткости условий эксплуатации — ремонты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть