Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. michaeltlt → Как я сменил японца на китайца и что из этого вышло. Часть вторая.

Когда я начинал писать этот пост, то придумал другой заголовок: “Почему китайские эндуро — отстой”. Но уж слишком он получился желтушным. Тем более, что планировалось продолжение под названием “Почему китайские эндуро — классные”.

Забегая вперед, скажу, что, отъездив на этом мотоцикле один сезон (лето, пару раз зимой и весну с апреля по конец мая; всего 56 моточасов), я его продал. Не потому что он плохой, а просто перестало его хватать. Правы были комментаторы из предыдущего поста: хватило его ненадолго.

Так почему же отстой? Придется немного отмотать назад, к июлю прошлого года.


Покупка


Новый китайский мотоцикл хотят продать все. Сказать, что везде меня встречали с распростертыми объятиями, было бы перебором, но общение с несколькими продавцами оставило исключительно приятные впечатления.

Поэтому, недолго думая, я позвонил в один из многочисленных интернет-магазинов, обсудил детали покупки и… начал переводить деньги на карту продавца. Конечно, было немного страшно это делать, но почитав отзывы, убедил себя, что все будет хорошо.

Продавец подтвердил, что деньги пришли, и пообещал отправить груз на следующий день. Однако вечером от него пришло сообщение, что коробку с мотоциклом он уже отвёз в транспортную компанию. И еще фото какого-то грузчика рядом с коробкой с надписью HASKY. Ну что сказать? Было приятно.

Груз доехал за несколько дней. Коробку привезли к дому, разгрузили и показали, что внутри мотоцикл, а не поддон с кирпичами. И всё было бы хорошо, но в коробке я не нашел ни чека, ни договора купли-продажи.

Несколько раз звонил продавцу, и каждый раз он обещал прислать скан договора вот прямо сейчас, а потом выслать оригинал по почте, но так ничего и не делал. Только спустя несколько дней я получил от него фото договора, а позже пришел и оригинал. От второго экземпляра, с моей подписью, продавец отказался. Выглядело все это, мягко говоря, странно.

Поддержка


Если коротко, то ее нет.
У официалов есть сайт, скопированный с хускварновского, и телефон на 8-800, по которому можно дозвониться, только если повезёт. А когда везло, то на свои вопросы я не получал внятных ответов.

— Есть у вас запчасть ‘запчастьнейм’?
— В наличии нет.
— А когда сможете привезти?
— Не знаю.


И так несколько раз. Колхоз какой-то, а не дистрибьютор с красивым сайтом.
Пообщавшись с другими продавцами китайской техники, сложилось впечатление, что их бизнес — продажа дорогого товара. Мотоцикла, квадрика, питбайка и тому подобного. Мелочь в виде запчастей никого особо не интересует. Купили мотоцикл? Ну ок! Когда сломается, приходите за новым.

С запчастями тоже не все просто. Партномеров, как на японские детали, на них нет, поэтому при заказе приходится применять старый добрый метод угадывания по фото со всеми вытекающими.

Сборка


Покупая китайский мотоцикл в коробке, мы получаем конструктор, в который забыли положить (нет, просто не положили) инструкцию по сборке. Хоть в этом нет ничего сложного, но и очевидного тоже. Спасибо тем парням с Ютуба (Андрей Ыть с друзьями), которые не поленились смонтировать видео по сборке китайской воздушки. Без него я бы надолго завис над этим процессом.

Оказалось, что нельзя просто так взять и собрать китайский мотоцикл (здесь должна быть картинка с Боромиром). Сначала его необходимо разобрать.

Нет, я правда не понимаю, почему так сложно на заводе положить достаточно смазки в узлы. Это настолько сильно повлияет на конечную цену, что мотоциклы перестанут покупать?
Как сказали про количество смазки в упомянутом видео, разобрав рулевую колонку: “Старый китаец плюнул сверху, а молодой китаец плюнул снизу”. То есть все критичные узлы приходится разбирать, очищать от той субстанции, которая у производителя называется смазкой, промазывать по-новому и собирать обратно.

Кстати об этом. Так как сервисные мануалы на китайские мотоциклы отсутствуют, то о таких необходимых, на мой взгляд, вещах, как моменты затяжки болтов, можно только догадываться.
Ради справедливости стоит заметить, что Авантис выпустил на свои Avantis Enduro 250 неплохое руководство пользователя. Хотя это и не мануал по ремонту, но в нем тоже есть много чего полезного.

Ну и конечно же надо сменить масло и прокачать тормоза.

Эксплуатация


Что-то выходит слишком много букв, а еще не все недостатки перечислены. Поэтому дальше будет коротко.

При сборке я это упустил, но задняя звезда была еле затянута. Как оказалось, с такой проблемой столкнулся не только я; это обычное дело для многих (если не всех) “китайцев”.

Трос газа был проложен по странному маршруту — обходил раму спереди и фиксировался хомутом слева. Это вызывало неожиданный эффект: при повороте руля вправо движок начинал газовать.

Хлипкая педаль заднего тормоза сломалась почти сразу. Мотоцикл упал набок, воткнулся педалью в землю и немного сместился вперед. Педаль согнулась под 90 градусов и треснула. Аргонщик сетовал на непонятный сплав (алюминий с чем-то китайским), пока ее заваривал и усиливал в месте разлома, и не давал никаких гарантий. Однако после этого проблем с педалью не было. Почти не было (про это напишу дальше).


Во время второго выезда треснул пластик на баке (лопух) и сломались крепления на декоративной решетке. Пластик запаять не получилось, восстановить крепления тоже. Поэтому примотал решетку стяжками к раме, так и ездил. На скорость не влияло.


Подплавился пластик со стороны глушителя. Когда я выбирал мотоцикл, в одном из видео продавцы показывали: “Смотрите, пластик не касается глушителя, поэтому плавиться не будет”. Ага, как же.
А еще он кривой — одно из отверстий не совпадает с отверстием в раме.


Хотелось бы спросить производителя: “Зачем вы сделали подрамник из пластика?”. Ладно, он достаточно прочный. Но одну курву не выдержал и сломался в месте крепления к нему заднего крыла. После такого подрамник можно только выкинуть. Точнее, верхнюю часть подрамника, он составной. Но и эта деталь стоит около 5000 рублей, что немало для “китайца”. К тому же подрамникам в эндуро достаётся довольно часто.


Продавцы говорят, что обода колёс в данной модели крепкие. По факту, не очень. Пока ездишь за хлебом, всё ок. Как только начинаешь дубасить по брёвнам, выправлять передний обод приходится чуть ли не после каждой покатушки.

И ещё на этом мотоцикле установлен крепкий руль переменного сечения. Что, поверили? Конечно нет, руль погнулся, хоть и не критично.

Мелочи жизни: быстро оторвалась резинка, придерживающая боковой упор. Вывалилась лампочка в фаре и немного расплавила отражатель. Начали потихоньку отклеиваться наклейки. Грипсы прослужили примерно 10 моточасов и порвались вхлам.


Адские вибрации во время езды. И ничего с этим не сделаешь — особенность 172-го мотора. С другой стороны, я к ним привык и почти перестал замечать.

Сиденье крепится всего лишь одним маленьким болтиком. Который от вибраций и от тряски по неровной дороге выкручивается и, как следствие, во время езды неожиданно отваливается сиденье. Причем буквально. Едешь в стойке и что-то начинает колотить тебя по заду. Хорошо, что болтик не теряется, а падает в нишу в боковом пластике и там остаётся.
Фиксатор резьбы помогает. Но когда нужно будет снять сиденье, можно испортить крепление. Дело в том, что болт ввёрнут в втулку, которая забита в пластиковое ухо сиденья. При откручивании болта есть большая вероятность провернуть втулку и сточить зубья в пластике. Что, собственно, и произошло. Потом от вибраций болт не будет выкручиваться, а вывалится вместе с втулкой.

Так как крепление сиденья слишком хлипкое и фиксируется только одним болтом, то некуда установить ремень, чтобы было удобно вытаскивать мотоцикл, если придётся (что значит “если”?). Для этой цели служат выемки в подрамнике. Однако они спроектированы так, что полностью пальцы в них не засунешь, только наполовину. От этого возникает сильная нагрузка на средние суставы и пальцы быстро начинают болеть. И это надолго.


Раму производитель скопировал с КТМ-а, пластик с Хускварны. Надо было идти дальше и копировать с них же двигатель. Но нет, движок скопирован с хондовского и родом из 80-х. Он широкий. Поэтому лапки КПП и заднего тормоза прячутся под боковыми крышками. Как следствие, нельзя выставить правильно лапку КПП, она всегда будет ниже подножки. Вровень или чуть выше поставить не получится — тогда невозможно переключать передачи.

Лапка заднего тормоза всё время норовит уйти под правую крышку двигателя. Не полностью, остаётся 1-2 см, однако толком пользоваться задним тормозом не получается. Приходится постоянно эту лапку отгибать.


Тормоза как я ни регулировал, но они схватывают сразу. Может быть я что-то не так делал, но такая проблема не только у меня одного.

КПП — пятиступенчатая. Иногда не хватает шестой передачи.

Цепь прошла 30 моточасов, хотя требовала замены ещё в 20.

Дважды я выезжал зимой, в январе. Обе покатушки случились в одну неделю, затем мотоцикл отдыхал несколько дней в гараже, пока я не пришёл его навестить и обнаружил под вилкой лужу масла. Пришлось менять сальники.

Вот, наверное, и все проблемы, с которыми пришлось столкнуться. На самом деле, со всем этим можно жить и при этому получать удовольствие от езды. За 56 моточасов не было серьёзных поломок, да и сам мотоцикл был собран неплохо. Во всяком случае, получше того, который достался Скутерцу и парню, расколотившему своего “китайца” кувалдой (подробности — на Ютубе).

О том, что было хорошего, расскажу в следующей части.
  • michaeltltmichaeltlt
  • Михаил Ерченко
  • 13 июня 2020 в 12:42
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+4
XapoH
прочёл описание опупеи, а потом " На самом деле, со всем этим можно жить и при этому получать удовольствие от езды"
И чот сразу Доктор Дью вспомнился с его канноническим уже «Китай — это зашибись!» (шайтан-труба)
+2
the13
БДСМ какой то
+7
michaeltlt
Эндуро само по себе — БДСМ. И не важно, на каком мотоцикле.
+1
EgorManakov
Да уж, страшно читать прям. Который раз убедился в том, что мой 20-летний японец просто чудо инженерной мысли и надежности :) Если что и отваливалось, то по моей вине.
0
brimbon
Не пойму жалоб автора. Он не знал, на что идет? Или он хотел заплатить, как за говно, а получить японца?
Вспомнилась виденная где-то фотка советского запорика, на котором хозяин написал «Mersedes».
+2
Showkahn
китай китаю рознь. Если брать не какой-то закос под «хаскварну» или «жабосаки» а самостоятельный китайский бренд (тот же авантис) то сделано всё заметно приличнее. И запчасти по артикулу можно покупать, а не по фото.
+1
Dronopotamus
сменить xr на китайскую воздушку это смелый ход. Я тут сидел думал какие вообще есть плюсы такого свапа и придумал только один — более правильная геометрия китайца. На XR, чтобы нормально ездить в стойке (особенно если большой рост) — нужно ставить проставки, более высокий руль и отодвигать его вперед. И удлиннять тросики газа. Ну и японский XR из коробки без кика. Всё, больше плюсов не нет. Да, ломообразная подвеска китайца больше подходит для прыжков, чем стоковая мягкая подвеска XR, но тут есть ньюанс. Надо не забывать, что пружинам в XR легко может быть 2 десятилетия и замена их на новые прогрессивные (от hyperpro, например), а также замена масла на более густое, кардинально меняют ощущение от подвески. На мотике становится можно прыгать, но подвеска по-прежнему будет обрабатывать мелкие неровности, чего НИКОГДА не добиться от китайца, этот ребус ещё никто не разгадал :). По поводу обслуживания открою одну тайну. Дефектовать\смазывать\протягивать\менять подшипники (и всё что нужно менять) после покупки нужно не только нового китайца, но и некрояпонца. И вот только после этого та самая японская надёжность будет радовать каждый день.
0
XanderEVG
Тот же гр7 по посадке удобнее многих старых японцев. Лично мне на нем слегка удобнее чем на ктм 250, т к он чутка пониже.
0
OldPepper
ахаха, спасибо, поржал! :)))
здесь был ататат

0
Spaun
Спасибо, окончательно утвердился в подозрении — НИКАКОГО Китая! Тем паче оне щас за свои мото тоже просят немало! Лучше или б/у Япония или уж переждать и взять хорошее!
0
belkavfr
Парень вроде не плохой, только ссыться, да глухой)))
0
Robus59
Видимо какой попадется китаец… Ко мне в Волгоградскую область на выходные друг из Коломны приезжал на каком-то 200-ти кубовом эндуро, производства Балтмоторс. 850 км по М-6. Приехал, поставил мот, погужбанили пару дней, потом с утречка сел и уехал домой. Опять эти же 850 км Вечером позвонил, доложил, что дома. Мне его мопет понравился. Шустренький такой, весь целый, не коцаный.
0
sergeech007
Дорожники не так сыпятся, как эндурики. Я про Китайцев сейчас. К тому же друг небось за эту поездку пару раз масло поменял и цепь подтягивал? Иначе с полами из Поднебесной не получится дружить))
0
Robus59
Я сам в свое время владел двумя китайскими мотами. Ни чуть они у меня не ломались. Потом продал. До сих пор на виду, ездят у новых владельцев. А сейчас держу два скута и квадр поллитровый. Нет у меня никаких проблем с ломучестью китайцев. Наверно разный подход к технике. Кстати и японец древний, 26-ти летний, тоже возит меня куда угодно и не выделывается…
0
PauS
  • PauS
  • 23 июля 2020 в 11:39
Иногда от такого рода текстов появляется ощущение, которое народным юмором описывается как «купить на грош пятаков». Иначе говоря, на этапе выбора и принятия решения о покупке человек ясно осознаёт, что из скромного бюджета вытекает необходимость смиренно принять выбор некрояпа или стремнокитая, а потом постепенно, либо внезапно происходит «переоценка» приобретения, от которого вдруг требуется сопоставимая с другой ценовой категорией совокупность качеств. Но нет, тыква в карету не может превратиться. Насколько оно будет каретой зависит только от твоего отношения, а также — обоснованных и подкрепленных уровня скила, интенсивности использования, нагрузок итд. Тыква великолепно служит, едет, радует, если ты ждешь от неё не более того, что она может. Дорос по каким-то параметрам до кареты — меняй мотоцикл ))
Я ездил на разных китайцах и они всегда радовали и радуют, зачастую давая даже больше, чем ждешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. michaeltlt, Как я сменил японца на китайца и что из этого вышло. Часть вторая.