Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. UStrannik → Пробег в поддержку космо-темы

Прочитав на днях историю как Zangethzu ездил на Байконур и сумел прикоснуться своими руками к пусть и позаброшенным, но все же космическим технологиям, я вдруг подумал, что Саратовская область и конкретно город Саратов (где я родился и до сих пор живу) имеют далеко не последнюю связь с первыми полетами человека в космос. Итак, проснувшись субботним утром со страстным желанием куда-нибудь съездить, я вспомнил про места приземления первых двух космонавтов: Гагарина и Титова. Расположены эти места совсем недалеко, так что вот и маршрут для выезда. Поехали.

Место приземления Гагарина


Как я уже выше писал, Саратов и Саратовская область с космонавтикой связаны довольно тесно. Точнее, сейчас то все уже развалено и позабыто, но начиналось все с того, что Юрий Алексеевич Гагарин учился в нашем Саратовском индустриальном техникуме и в нашем же аэроклубе ДОСААФ впервые начал заниматься авиацией. Впоследствии именно в Саратовской области, недалеко от города Энгельс он и совершил посадку возвращаясь на Землю из космоса. Немного глубже в степи, в Краснокутском районе, совершил посадку и космический корабль Восток-2 с Германом Титовым — вторым нашим космонавтом. В общем, места более чем достойные посещения, тем более пошла такая тема.

Мотоцикл стоит в гараже, до которого надо еще добраться. По пути прикупил наконец-то держатель для телефона на руль. Без навигатора в хитросплетениях степных дорог ориентироваться не просто, а с телефоном в руках на мотоцикле тоже не больно-то покатаешься. Весьма не помешает установить дополнительно usb-зарядник, его отсутствие еще заставит поволноваться в дальнейшем. Пока же у нас жаркий летний день, прогноз погоды никакой беды не предвещает и я экипируюсь налегке: легкие небольшие наколенники, черепаха и легкий камуфляжный костюм сверху. На ногах мото дырявые кроссовки из спортмастера, а на руках легкие мотопечатки. Варианта попасть на другой берег Волги два: либо проехать насквозь два города (Саратов и Энгельс), либо рвануть по объездной. Последний вариант вдвое дальше, но зачастую и вдвое быстрее, однако яндекс говорит, что пробок нет, так что уверенно стартую по направлению центра Саратова. На мотоцикл я сел всего то месяц назад и друзьями с приставкой мото обзавестись еще не успел, а посему пробег будет одиночным.

Уверенность кончилась быстро, когда километров через 5 я уперся в хвост мертвой пробки. Дороги в наших краях узкие, машин много и какое-либо междурядье в основном отсутствует — все и так стоят чуть ли упираясь зеркалами друг в друга. Разворачиваться поздно, да и вдруг оно недалеко. Стою, короче.

Дабы не утомлять никого описанием всех мучений в пробке на тридцатиградусной жаре, скажу просто, что пробка оказалась длиной около 7 километров и потеряно в ней было примерно два часа. До места приземления Гагарина доехал за какие-то «смешные» три часа, пройдя при этом чуть менее пятидесяти километров. Помню, было жарко, ныла жопа и я уже в голос проклинал яндекс с его зелеными улицами и двумя баллами. Ехал бы по объездной, давно б уже на месте был и пофиг что на 50 километров дальше.

Стела на месте приземления Гагарина

На самом деле реальное место находится не здесь, а несколько ближе к Волге и к Энгельсу, но официально мемориал расположили именно в этой точке. Встречен Юрий Алексеевич был трудившимися на поле людьми, причем некоторые из встречавших еще живы и по сей день.

Селфи на месте приземления Гагарина

В 2011 году, в честь пятидесятилетия первого полета человека в космос, в дополнение к стеле появилась еще и галерея космонавтов. О выбранных космонавтах стоит сказать отдельно. 9 из них представляли Первый отряд космонавтов: Герман Титов (второй человек в космосе и первый, кто совершил полёт больше суток), Валентина Терешкова (первая женщина в космосе), Алексей Леонов (первый человек в открытом космосе), Константин Феоктистов и Владимир Комаров (члены первого экипажа в освоении космоса), Павел Попович (первый в мире групповой полёт, состоящий из двух ракет, в одной из которых был капитаном), Валерий Кубасов (первые сварочные работы в космосе), Владимир Коваленок и Светлана Савицкая (первая женщина, вышедшая в космос). Еще двое – это уроженцы Саратовской области: Геннадий Сарафанов (первая на планете ночная посадка, уроженец села Синенькие) и Юрий Шаргин (первый космонавт космических войск России, уроженец Энгельса). А 12-й космонавт – это Сергей Крикалёв (803 дня суммарно в космосе, первый космонавт с медалями Героя как СССР, так и России). Несколько в стороне находятся еще барельефы двух человек, без которых ничего бы этого не случилось — К.Э. Циолковского и С.П. Королёва.

Галерея космонавтов

Циолковский и Королев

Здесь же расположен спускаемый аппарат, который хоть и не был в космосе первым, но все же в космосе побывал. Можно подойти и руками потрогать.

Спускаемый аппарат

Табличка с рассказом о спускаемом аппарате

На самом деле, на место приземления Гагарина я приезжаю уже далеко не первый раз. Бывал я тут в разные времена года, но все как-то на машине, а вот на мотоцикле впервые. Однако, все кругом знакомо и рассматривать особо нечего. Солнышко печет, штиль и хочется ехать с ветерком, а не бродить пешкодралом по жаре. Быстренько фотографию (скорее для истории) и отправляюсь дальше.

Мотоцикл отдыхает в тенечке

Мотоциклист жарится на солнышке)

Выбираюсь на трассу, сворачиваю в сторону Ровного и… Только я успел войти во вкус и начать охлаждаться под потоками набегающего ветерка, как дорога кончилась, а я снова уперся в хвост пробки. Асфальт срезан, впереди светофор и горит красный. Ну зашибись, что за невезуха-то такая! Правда, здесь уже простора больше, так что объезжаю пробку и пристраиваюсь у светофора первым. Вот только помогло это мало. По остаткам срезанного асфальта и раздолбаной обочине Старателя мотыляет так, что ехать больше 40 км\ч ехать все равно невозможно, так что едва дорога становится чуть шире, как вся эта пробка успешно обгоняет меня и уносится в светлую даль, а я продолжаю ползти.

От места приземления Гагарина до заправки на въезде в Ровное около 70 километров, из которых 50 вот этой фигни. Ехал около полутора часов и порядком подзадолбался. На одометре 74 мили, то есть немногим более ста километров от дома, а я уже пол-дня в пути. Заливаю на всякий случай пять литров в бак и пол-литра (прохладительных напитков, а не того, о чем многие думают услышав про поллитру) в себя. Разминаюсь малость и сворачиваю на Красный Кут.

Первые 30 километров дорога радует. Неожиданно нормальный асфальт позволяет ехать на любой удобной скорости, но спешить не хочется, еду и любуюсь просторами. Все-таки, сколько ни путешествуй по миру, а родной край и родные пейзажи навсегда останутся самыми милыми сердцу и самыми красивыми глазу.

После какой-то деревеньки асфальт резко заканчивается и начинается зубодробильная грунтовка. В целом, к такому положению вещей я был морально готов, разве что не предполагалось, что подъеду я к ней уже прилично уставшим от предыдущих раздолбаных дорог. На границах двух районов бывает асфальт между соседними деревнями только если этот асфальт — федеральная трасса. Эту истину я уже давно заучил наизусть, так что ползу. Благо ползти не очень много, 17 километров или полчаса.

Дорога меж двух районов

До Красного Кута остается 25 километров и начинается асфальт. Лучше бы он не начинался… Скорость падает еще больше, а задница не то чтобы намекает, откровенно кричит, что ее хозяин конченый псих, ибо только такие могут отправиться на круизере по таким дорогам. Ползу, тихо матерюсь, но не сдаюсь — так просто наших не пронять.

Красный Кут явно застраивался с таким расчетом, чтобы в нем не только враги заблудились, но и свои без навигатора передвигаться не моги. Собственно, там и навигатор иногда плутает. На въезде вытаскиваю телефон из кармана, креплю на руле и прокладываю маршрут к точке выезда на поля — дальше я дорогу помню. Попутно замечаю, что зарядки осталось немногим более половины. Подсветка работает на всю, смартфон далек от нового и скушает батарейку быстро, но мне многого и не надо — выбрался и выключил.

Еще 15 километров полевок и я у цели. Сюда приезжаю во второй раз и вновь те же необычные впечатления заброшенности и покинутости. В Красном Куте Титова любят, но за пределами Красного Кута точка его приземления мало кому известна. Так вот и вышло, что все лавры до сих пор остаются за Гагариным, а на месте приземления Титова лишь небольшой монумент посреди бескрайних полей, который и отыскать-то еще надо суметь. Даже обидно немного.

Камера в телефоне батарейку кушает быстро, а мне еще надо как-то из Красного Кута выбраться, так что быстренько делаю несколько кадров и снова начинаю собираться в путь. Первоначально собирался посидеть и отдохнуть здесь полноценно, но яндекс обманул не только с пробками, а еще и с прогнозом погоды. Кажется, дождь собирается.

Селфи на месте приземления Титова

Монумент в память о полете Титова

Памятная стела

В Красном Куте снова запускаю навигатор и прокладываю маршрут на выезд. От батарейки осталось 32%, которых хватает только чтобы выехать на прямую, ведущую в сторону выезда. Но главная задача выполнена, правильное направление в сторону дома теперь известно. Вот только вечереет и я остался без связи. Само собой разумеется, что участок от Красного Кута до выезда на Ершовскую трассу разбит. Об этом я тоже знал еще до момента отправления в поездку, но почему-то забыл, что длина этого участка без малого 40 километров. Снова ползу, снова болит седалище, только теперь еще и дождик в спину дышит.

Наконец, трасса. Движение по ней всегда небольшое, а новый асфальт положили совсем недавно. Эх, вжарю, подумал я и вжарил. Правда недолго. Нет, как ни странно, дорогу не взорвали, не срезали, не перекопали и т.п. Причем, если бы это реально и произошло, то я бы даже не удивился. Все гораздо проще. С правой стороны кончились посадки и начался сильный боковой ветер. Но нет бы ему просто дуть, это слишком скучно. Поэтому дул он порывами, резкими и неожиданными, как… Впрачем, это не важно. Важно то, что абсолютно непредсказуемым образом я периодически начал резко и неожиданно появляться на встречке, а это не есть хорошо. Про вжаривание пришлось забыть и ехать 80-90 км\ч — на такой скорости реагировать на порывы ветра я вполне успевал. Так вот и ехал: то 80 пока ветер дует, то 140 пока посадки справа от ветра прикрывают. И сзади дождик в спину дышит.

Пробег от последней заправки перевалил за 100 миль и по идее надо бы подзаправиться, но ползание с низкими скоростями по плохим дорогам явно поспособствовало экономии (хоть какой-то плюс), так что решаю время на заправку не тратить и ехать пока мотоцикл резерва не попросит, а там уже и заправку искать. Благо проблем с ними нет и через каждые 10-20 километров обязательно что-то встретится. На въезде в Энгельсский район ветер вдруг резко сменил температуру с теплого на ледяной. Вот реально, стелу проехал и таким холодом дунуло, что сразу захотелось сократиться вдвое и спрятаться за ветровик. Помня об утренних приключениях в городах, на этот раз решил ехать по объездной, куда и свернул недоезжая Энгельса. И тут я понял все коварство замысла природы. Пока я убегал от дождика другая его часть меня обошла и теперь, судя по всему, поджидала впереди. На часах сколько-то времени (телефон сдох, а других часов не имеется), вечереет.

Первые капли начинают разбиваться о шлем на подъезде к мосту через Волгу, ну а на правом берегу уже дождик идет. Конечно, заметив первую же каплю я остановился и как правильный мотоциклист натянул дождевик. Именно так все и… не было. Нет у меня дождевика, так что заметив первые капли я выругался и поехал дальше. Километров за 20 до дома мотоцикл начал чихать и был успешно переведен на резерв прямо на ходу. Ехать домой на резерве не рискнул и завернул на заправку. Замерз уже к тому времени как бобик и в полной мере оценил всю ценность чашечки горячего кофе.

Смеркалось. Выехал с заправки и покатил. Вентиляция в шлеме отличная и визор не потеет, но западло не дремлет, поэтому… потеют очки. Попробовал ехать с открытым визиром, но обломался: если с визора воду встречным потоком воздуха сдувает, то с очков — нифига. В конечном итоге подобрал некое промежуточное положение визора, при котором очки и прикрыты, и в то же время не потеют. На будущее надо продумать вариант с линзами. Или какой-то другой, более узкой, оправой очков (чтоб вентилировались они лучше). К гаражу подъехал ровно в 22:00. Мокрый и уставший. За 11 часов пройдено 226.1 миль или 367 километров. Все-таки псих я. Неизлечимый. Еще хочу.
  • UStrannikUStrannik
  • Николай
  • 7 июля 2019 в 14:46
  • 2
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
EvgenyE
Тоже там бывал (кроме Красного Кута).
Дороги конечно в Саратове и области ппц…
0
UStrannik
Последние годы ситуация стала меняться в лучшую сторону, но на левом берегу почему-то всегда с дорогами плохо. Даже сейчас по правому берегу более-менее в порядок все привели, а по левому одну только Ершовскую трассу сделали, да и то лишь половину
0
Kali160782
А можно координаты или на карте ткнуть, где эти места находятся?
+1
UStrannik
Официальное место приземления Гагарина знать 51.270806, 45.997561

Реальное где-то на поле в районе 51.3106512,45.993318

Место приземления Титова здесь 50.852512, 47.020567
+1
Kali160782
Спасибо
+1
Zangethzu
Плюсик за фото «фотона» :)
0
Kopcheny
Я недавно прочитал историю жизни (и смерти) Королева и теперь мне все эти его официальные восхваления с памятниками и стелами выглядят очень лицемерными :(

Что, конечно же, не отменяет того, что это был подвиг многих людей.
0
sergeech007
Во блин, а я ещё думал туда на Электричке катнуть, а потом куда-нибудь на Эльтон и через Сталинград обратно домой, в МСК, но видимо придется подождать, когда куплю турэндуро)))
0
UStrannik
Ну доехать получится. Наверное. Но удовольствия это точно не доставит
0
sergeech007
О чем и речь))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. UStrannik, Пробег в поддержку космо-темы