Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MotoShkolnik → Экипировка для МотоШкольника, может и без нее можно?

Конечно можно, только шлем накинуть и погнал, все равно быстро ездить пока не буду…

Такие мысли меня даже не посещали, я честно признаюсь, что мне страшно кататься на мотоцикле и считаю очень опасным это транспортное средство. Удивило, что экипировке мало кто уделяет внимания, наименьшие просмотры у блогеров на тему экипа. Я подошел к этому вопросу со всех сторон.

Статья в первою очередь для меня, как описание своих мыслей и для прочтении в будущем, если кому-то будет полезно и интересно, только рад. Так же, если у кого-то есть замечания, то с большим удовольствием прочту в комментариях.

Поехали:

Все те же люди, которые меня консультируют, сказали сразу, лучше сократи бюджет на байк, но экип должен быть качественным. От него зависит здоровье, жизнь и комфортная езда. Так же был совет, которым я воспользовался, посмотреть видео про аварии и понять, для чего защита вообще нужна. 7 минут терпения прибавили страха, придали понимания и убедили на 100%, что защита — это необходимость, даже задумался, как без шлема по дачным дорожкам на мопеде до этого катался.

Но на форумах, в ютубе и других интересных местах информации практически нет. Расстроило, но находит тот, кто ищет. Перечитав и пересмотрев найденный материал, пришел к выводу, что есть несколько категорий экипировки:

1. Дорожная экипировка.

2. Спорт экипировка.

3. Кроссовая экипировка.

4. Экипировка для бородатых байкеров на крутых чопперах (где до руля можно достать только стоя, круто, но не мое).

5. Сланцевая экипировка – ребята в сланцах, шортах и солнцезащитных очках. Да, удивило, но есть такая. (Берегите себя!). Девочки в бикини не в счет, другая тема ))

Я, выбрал дорожный мот (пока не купил), как первый мотоцикл, по ряду причин, одна из них работа и необходим подобающий внешний вид. К сожалению, в спорт экипе совсем не презентабельно приходить на встречу и это повлияло на мой выбор. Так что статья о дорожной экипировке:

1. Шлем – не могу сказать, что это главное, так как каждый элемент защиты считаю необходимым. Я выбрал интеграл (полностью закрывающий шлем с визором), так как он максимально защищает голову. Много моделей представлено на рынке, на любой цвет, вкус и кошелек.

2. Мотокурта – отличается от обычных защитой в локтевых, плечевых областях, так же защищена спина. Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они. Вставки на локти, плечи и спину имеются в ней. Выглядит чуть большой, но в целом очень симпатично.

3. Мотоперчатки – обязательная атрибутика, смотрите видео, как стирают руки, все станет понятно. И на скорости так же руки замерзают. Выбрал кожаные, приятные с перфорацией.

4. Мотоджинсы – тоже имеют вставки на коленях иногда встречается защита на боках ягодиц, главное отличие — это кевлар (пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид). Кевлар обладает высокой прочность). Смотрятся, как обычные джинсы, но в разы прочнее и при падении не разлетаются в клочья.

5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.

6. Дождевик – пока не приехал в магазин, и не услышал от Томи (мой хороший товарищ, тоже первосезонник), что такое существует и подумать не мог. Тут понял, что нужен самый яркий и тот, что не пропускает влагу, ну и мотобохилы для комплекта.

Если что то забыл или не учел по своей неопытности, пишите в комментариях, буду только рад.
  • MotoShkolnikMotoShkolnik
  • Alexandr Aleshkin
  • 1 июля 2019 в 9:10
  • 1
  • ?

Комментарии (134)

RSS свернуть / развернуть
+2
MikeNN
Мотокурта – отличается от обычных защитой в локтевых, плечевых областях, так же защищена спина. Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они. Вставки на локти, плечи и спину имеются в ней. Выглядит чуть большой, но в целом очень симпатично
Рассуждения здравые. Экип штука очень полезная. Приведенный список нормален для новичка вполне. Куртка полноценной защиты спины не дает чаще всего. Внутри спины обычно пенка лежит для вида. Вставку в спину нужно докупать. Кожа — не всегда удобна, особенно в сильную жару. Перчатки тоже не всегда должны быть как у терминатора, удобно еще должно быть кисти — чтобы движения перчатки не сковывали. Это тоже на безопасность влияет. И

Из курток я предпочитаю текстильные модели с вентканалами.

Черепаха на жаркую погоду тоже лишней не будет. На черепаху можно сверху и куртку надевать любую практически.

Дорожный мот — самое то. Особенно новичку. Сам на дорожнике. Удачи в выборе и на дороге чтоб без падений! Интересно кстати, какая такая работа предусматривает дорожный мот?
0
MotoShkolnik
Много встреч деловых на работе, и приехать в комбезе не очень. А вот мотоджинсы, рубашка, вполне пойдут, так что не мот больше обязывает, а экипировка дорожная. Спорты мне нравятся, но считаю что под них должен быть экип «мощнее» чем у дорожника.
0
quoter
В кожаной куртке ты будешь приезжать на встречи мокрый от пота
Про подошву у мотобот, это такой стеб?
0
MotoShkolnik
Да, про куртку уже многое услышал. Текстиль выбрал уже))
«Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.» — если только это.
0
quoter
Это странный стеб. Ботинки надо выбирать с защитой сустава и лодыжки. Подошвы у таких мотобот в порядке
0
lycl
мотоджинсы не особо ок вещь, лучше взять нормальный текстиль
0
RomanG
Можно примеры «нормального текстиля» для езды на классике, спортах, стритах и т.д.?
0
lycl
должно быть стильненько или не в шашечках дело?
0
RomanG
Что бы функционально! А на втором месте стильно!
Просто с трудом представляю в тур-эндурных штанцах на спорте, стрите или на классике — поехал вечером покататься…

А давай что бы уж выбор был:
— пару примеров текстиля чтобы стильно
— пару примеров что бы ехать, например на спорте.
0
lycl
Ну для спортух я тоже себе плохо представляю текстильный экип, а вот стрита или классика вполне тут вопрос вкуса конечно, но мне, например, нравятся Büse Murano Evo или HELD BENE (но они уже в меньшей степени про функционал), ну и в каких-нибудь Alpinestars Drystar может органично вполне смотреться на стрите и классике.
0
Takeda1977
Ну для спортух я тоже себе плохо представляю текстильный экип
Ну и зря. Можно пройтись по ассортименту Дайнеза, к примеру :)

Просто с трудом представляю в тур-эндурных штанцах на спорте, стрите или на классике — поехал вечером покататься…
И вообще никакой проблемы, если про штаны. Они удобные. Вот в длинных куртках залегать не удобно. Ну а на стритах — ну вообще никакой проблемы.
Все это условности, не больше
0
RomanG
Я к тому, что чем текстиль отличается от джинс?! В жару катаю в меш, при средних температурах в джинсах.
0
Takeda1977
Я к тому, что чем текстиль отличается от джинс?!
А он отличается? Джинсы разве не текстиль? :)
А меш… Я вот его на штанах не понимаю. Обдув не тот, чтобы он работал. Просто длинные вентиляции по бокам и вуаля.
Да и вкус штука такая. Вот на мой вкус джинсы на производительном мотоцикле будь то спорт или стрит смотрятся крайне странно. Мот же для того, чтобы получать удовольствие от езды, причем тут casual look?
0
RomanG
lycl
мотоджинсы не особо ок вещь, лучше взять нормальный текстиль
Ну вот было такое утверждение — я почему и начал спрашивать про альтернативу.

Ну у меня в штанах с мешем — сетка между ног. Ни какими длинными вентиляциями это дело не заменить. :)

В воскресенье катался по Timmelsjoch и Jaufenpass. Ограничение 100 или 90 км/ч. Но выдавить такую скорость там весьма затруднительно. В гугле можно глянуть что там за дорога.
А вот хорошие тормоза, цепкая резина, хороший разгон — хорошая динамика. Вот это вставляло по полной — перекладывать мот из поворота в поворот. Джинсы ни как не мешали — ибо скорости не те. Ну и прям что бы чиркать коленкой, я так не катал. Хотел целым домой попасть.
Другое дело на треке или если перемещаться по автобанам на скоростях выше 100 км\ч.
0
Takeda1977
Ну у меня в штанах с мешем — сетка между ног.
Ну… между ног бак, через который воздух не очень дует. Разве что свешиваться как ленивец с ветки, но на доп — это не самый распространенный прием ;)

Джинсы ни как не мешали — ибо скорости не те.
Ну а чего им мешать? Одежда вполне себе удобная. Кстати, я тут нашел сайтик австралийской сертификации мотоодежды. Так, на первый взгляд, джинсы очень часто безопаснее «нормального текстиля» :)
0
RomanG
Не, хватает немного ноги от бака развести. Во всяком случае на моем моте. На KTM Adventure возможно было бы проблематичнее — там бак куда больше/шире. Также когда делаю паузу, пешком вокруг мотоцикла — тоже проветривается. В общем доволен мешем в жару. :)
А так в джинсах от ICON катаю.
Ну и на дождливую погоду типа турингового текстиля есть, очень теплый и толстый — выгляжу и ощущаю себя как капуста в нем. :)
Но тепло и сухо.
0
lycl
джинсы на порядок лучше впитывают влагу и хуже сохнут,
джинсы даже с арамидными вставками слегка хуже на истирание чем та же кордура (главное не путать с оксфордом)
джинсы лучше продуваются, иногда это минус, в остальных случаях можно открыть вентиляцию
отсюда это утверждение.
0
lycl
Ну и зря. Можно пройтись по ассортименту Дайнеза, к примеру :)
ну то что я не плохо представляю не значит что этого нет =) У меня нет спортухи и не планируется, поэтому эту тему и не изучал
+1
MikeNN
Страх мотоцикла хорошо убирает практика. Надо тренировать навыки вождения и всё будет хорошо. Со страхом в сердце ездить не очень правильно как мне кажется. Конечно чувство ответственности за себя и дорожную обстановку вокруг — должно быть всегда. Но страх и тревога — не самые лучшие помощники в мотовождении.
0
MotoShkolnik
Не правильно выразился, страх не к вождению, а тот, что бы не чудить на дорогах, думать о своих действиях, безопасности на дороге. Назову его «адекватный страх каждого мотоциклиста»
0
OlegChaban
Правильно говорят что за битого двух не битых дают. Да, начиная с 70-х и до середины 90-х можно было ездить даже без шлема — машин на дорогах было кот наплакал. А вот начиная с 97 года я впервые слез с мотоцикла, приехав домой, абсолютно мокрый от пота — еле успевал уворачиваться от даунов-коробочников на меринах и бумерах. Теперь без экипа — никуды.Да, страх плохой помощник, но постоянное чувство опасности должно быть всегда — может потому и не получил за все время даже ссадины.
+1
Toyohand
Помимо дорожной экипировки есть ещё туристическая — смещение акцента в сторону комфорта, увы за счёт некоторого снижения безопасности.

Помимо перечисленных элементов экипировки, народ использует:
а) наколенники — особенно шарнирные лучше защищают ноги, чем вставки в мотоштаны
б) черепаха (панцирь) — лучше защита, чем у мотокуртки, имхо маст хэв (можно конечно купить отдельно налокотники как мне выдавали в мотошколе, но у черепахи комплексная защита)
в) спина — продается отдельно, лучше защита, чем у вставки в мотокуртку, зачастую в черепахе защита спины отстегивается и может использоваться отдельно
г) термобелье — пока не начнешь активно ездить, не поймешь её необходимость
+1
Toyohand
д) защитные трусы/шорты — скорее элемент кроссовой экипировки
Плюс ещё отдельные защитные штуки: для шеи, пояса.

В набор экипировки я бы ещё добавил мотогарнитуру и видеорегистратор.
0
Takeda1977
защитные трусы/шорты — скорее элемент кроссовой экипировки
Есть еще такая забавная штука на термобелье со встроенной защитой. Есть у Форсфилда и Six. Сидит удобно (ну кроме щитка на заднице, на мой вкус), дает плюсы термобелья, защита сидит плотно и на местах, но при этом почти не чувствуется.
0
MotoShkolnik
«В набор экипировки я бы ещё добавил мотогарнитуру и видеорегистратор.»
— Видеорегистратор, да можно, вещь необходима, но все же тема чуть другая.
— Мотогарнитура, мнения расходятся, многие считают что для «первосезонника» не нужна, так как отвлекает на дороге.
0
sky_sonya
смотря с кем ездить. Если одному — то да, не нужна. Если в паре — очень полезная штука
+2
Takeda1977
Если одному — то да, не нужна.

И одному тоже нужна. Кто же будет предупреждать о камерах? :)
0
sky_sonya
не самая нужная штука для новичка. Я так вообще никогда с навигатором не езжу.
0
Takeda1977
не самая нужная штука для новичка. Я так вообще никогда с навигатором не езжу.
Навигатор-то причем?
Телефон + программа типа Стрелки.
Штука, кстати, нужная. Потому что кроме камер она предупреждает о (а) пешеходных переходах (б) искусственных неровностях (в) затычных поворотах (г) начале населенных пунктов и т.д.
+1
sky_sonya
это для слепых водителей что ли? )))
0
Takeda1977
То, что за поворотом пешеходный переход — увидеть сложно. Как и уменьшающийся радиус поворота. Знаки населенных пунктов любят вешать в кустах
И при этом еще и замечательно дисциплинирует.
0
MotoShkolnik
Подскажите, пожалуйста, название этой программы. Попробовать, лишним точно не будет.
+1
Takeda1977
Стрелка, в Гуглплей и Аппсторе. Стоит около 200-300 р. пожизненно
0
Pegas38
Mapcam droid тоже, есть версия оптимизиро́ванная для мото
0
VadimMinin
Плюс автору за попытку структурировать мотоэкип :)

Я тоже собираю инфу (пока по интернету). Получается, что для дорожника есть выбор черепаха vs куртка.
У меня другой больной вопрос: штаны, т.к. мне категорически нельзя чтобы жало на живот. И при этом выглядело не как горнолыжные штаны :)
0
MotoShkolnik
Надо поездить по магазинам, все что хотел изначально, выбрав в инете, не подошло. Шлем думал заказывать уже, но выехал в магазин примерить, оказалось что на пару тысяч подороже сел идеально, тот что хотел, после примерки данного, оказался очень неудобным.
Пост писал после первого похода в магазин. Потом сгонял еще раз и поменял мнение о куртке, теперь хочу текстиль. Так как убедили что жарко, да и села текстильная отлично.
Так что надо ехать мерить и все встанет на свои места.
0
Sheff_777
текстиль тоже текстилю рознь… надо чтобы был с сеткой и продувался, если не планируется продуббасов по холодной погоде.
0
Takeda1977
Вот, по-моему, спорттуристов немного обижают. Может не в курсе, но как то не сталкивался с действительно универсальной одежкой для них. Для турындоводов — такого добра в избытке (правда, обычно, дорого и очень дорого). Хочешь — тепло. Хочешь — в сеточку и это все на одной и той же куртке.
0
Sheff_777
да нет, выбор огромен, вопрос в том что вы вкладываете в понятие «универсальность».
0
Takeda1977
Ну вот, к примеру, что-то типа Dainese Explorer. Двк подкладки (мембрана и теплая), вентиляционные панели на груди и спине, вентиляция в рукавах.
Есть что-то вроде того по функционалу?
0
Sheff_777
я бы такую не купил, не представляю как в жару в ней ездить…
0
Takeda1977
Замечательно в ней в жару ездить, если снять подкладки, продувается не хуже обычной сетки. Впрочем, она, практически, в сетку и превращается.
0
DelelKrs
Мой туристический ревит оутбэк 2 универсален, но немного тяжел и жарокидля лета
0
Takeda1977
Мой туристический ревит оутбэк 2 универсален
Я бы не назвал его спорт-туристическим. По покрою и функционалу — стандартная туристическая мотоодежка.
От спорттуристической я бы ждал куртки покороче с посадкой поплотнее
0
DelelKrs
А я и не писал что он имеет отношение к спорту ;) Я про то, что универсальный экип, для чисто летней погоды, не идеален. Купил себе мотоджинсовку, на хорошую погоду, а вот в дождь уже ревит одеваю 8)
0
Sheff_777
это теория или практика?
если теория, то покатайтесь в ней летом, потом отчет напишете…
0
Takeda1977
Уже проехал тысяч 20 км. и даже уже написал отчет. Висит тут на Байкпосте :)
+1
Sheff_777
прошу прощения, в ветках чата попутал вас с топикстартером :)
0
breath
Я взял себе пока только куртку Revit Ignition. кожа + текстиль, мебрана и тёплая подкладка отдельно. По сути универсальная куртка на все сезоны, особенно если к ней дождевик дополнительно взять. Катал и летом и зимой, зимой чуток прохладно, но это, я думаю, невозможно полностью исключить. Вот ещё планирую в этом сезоне штаны добрать к ней.
+1
vlreshet
Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков.
Это ж как (или на чём?) нужно ездить, чтобы за пару проездов обувь ушатывать? Весь свой первый сезон ездил в китайских кроссовках — в них же ходил каждый день, и нихрена им не было. Да и сейчас не надеваю повседневную обувь на мотоцикл только по причине того что лапка кпп оставляет след на обуви. Ладно безопасность, да, тут обычная обувь совсем ноль. Но стираемость подошвы… КАК?))
+1
Mrtshv
Мне кажется, что один из самых важных элементов экипировки — это яркий жилет со светоотражающими элементами.
Заметность-самый главный фактор безопасности.
0
evstig
Мне казалось, что в такой экипировке(городской) можно на любом мотоцикле ездить, хоть на s1000rr, хоть на харлее…
+1
hemool
Отличный пост для теоретиков! Вот от совсем теоретиков.
Шлем – Я выбрал интеграл (полностью закрывающий шлем с визором), так как он максимально защищает голову.
А еще есть удобство.
Интеграл от малоизвестной фирмы, или просто дешевый может защитить меньше, чем например модуляр Шойка или Шуберт. При этом модуляр будет гораздо удобнее.

2. Мотокурта Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они.
Современный текстиль, из которого шьют куртки например Рукка, БМВ ( знаю что не сами) Ревит, Альпинстар и т.д. ничем не хуже защищают. Важно не только материал куртки, а и материал вставок, их размер, расположение. При этом если будет жарко или холодно внимание на неудобства( от не комфортной температуры) могут привести к недостаточному вниманию на дорожную обстановку, отвлечь от вождения, и в итоге авария…
Погуглите снижение реакции от гипотремии ( похлеще опьянения)
Все важно, разные задачи -разные решения.

3. Мотоперчатки – обязательная атрибутика, смотрите видео, как стирают руки, все станет понятно. И на скорости так же руки замерзают. Выбрал кожаные, приятные с перфорацией.
В дождь будет мега комфортно, так же как и при температуре меньше 18 градусов…

4. Мотоджинсы – тоже имеют вставки на коленях иногда встречается защита на боках ягодиц, главное отличие — это кевлар (пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид). Кевлар обладает высокой прочность). Смотрятся, как обычные джинсы, но в разы прочнее и при падении не разлетаются в клочья.
А как же кожанные штаны, максимально защищенные ?????
И опять таки, что делаем в дождь или в жару?
И вставки на коленях не позволяют выглядеть как обычным.
Те же Сити Деним отличные мото джинсы, но никак не гражданские.

5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.
О как! то есть в начали с максимально защищенного шлема и закончили ботами, чтобы не стиралась подошва?
А как насчет удобства переключения, носки, влаго защищенности, чтобы не стиралась кожа от лапки переключения передач?
Короткие или высокие?

6. Дождевик – пока не приехал в магазин, и не услышал от Томи (мой хороший товарищ, тоже первосезонник), что такое существует и подумать не мог. Тут понял, что нужен самый яркий и тот, что не пропускает влагу, ну и мотобохилы для комплекта.
Не пропускает влагу это хорошо. При этом в жару если он не дышит внутри баня, ад.
И как элемент регулировки температуры тела? в холод надел — стало теплее, в жару снял…

К чему это все я…
Это как советы, что первый мот «добрый литрспорт» нормально, «если ездить с головой»
Не надо изобретать велосипед, не надо, тем более чисто теоретически, без знания основ, опыта и достаточной информированности о предмете, о котором пишешь.
0
Takeda1977
Современный текстиль, из которого шьют куртки например Рукка, БМВ ( знаю что не сами) Ревит, Альпинстар и т.д. ничем не хуже защищают.
Все-таки похуже на истирание. А те варианты, что сравнимы — стоят космических денег. Ну, правда, и у кожи характеристики сильно прыгают. Качество кожи и исполнения решают.

Тормозить ногами
Да, этот шедевр я пропустил. Тормозить ногами и стирать подошвы… Круто :)
0
hemool
Ревит стоит сравнимых с нормальной кожаной курткой денег.
Если же дороже, то там будет мембрана, подкладка, норм. карманы, вентиляция.
-2
Takeda1977
Какой именно «ревит»? Защита от истирания сравнимую с кожей дают штуки типа керамического покрытия на текстиле. Такие куртки стоят столько, что можно купить пару кожаных на жару и холод :)
Я уже молчу, что есть комбинированные штуки с кожей и текстилем в одном флаконн
-2
hemool
По теста Мартиндейла кожа выдерживает более 100000 циклов, кордура более 150000, как то так…
0
Takeda1977
Какая кожа и какая кондура? :)
0
Takeda1977
Тут покопался и нашел тесты на истирание штанишек, включая одно Ревитовские. Результаты для Ревита как-то не очень

Hein Gericke Reno leather jeans: 4.74 seconds
Draggin' Biker kevlar jeans: 3.07 seconds
Hornee kevlar jeans: 1.39 seconds
Rev'it Sand textile trousers: 0.71 seconds
Levi stonewash 501s: 0.56 seconds
Tesco Cherokee jeans: 0.16 seconds
0
hemool
Я тоже видел это исследование.
Давайте разберемся в нем подробнее.
Текстиль ревит.
Это 3 слойка туристического назначения.
Причем на теплую погоду.
Ткань очень легкая и тонкая.
Давайте проверим например тот же Horizon.
Вы уверенны, что кожаные штаны такой же толщины продержаться дольше?
Tesco Cherokee jeans: 0.16 seconds — а вот это просто сказка, одна пятая секунды!
Реально? что при том же кожа терлась 5 секунд?
PS а ЕСЛИ ВЗЯТЬ КОЖАННУЮ КУРТКУ С ПЕРФОРАЦИЕЙ?
0
Takeda1977
Я видел как текстильный Кловер терся 19 секунд. Впрочем, я об этом и говорил: смотря какая кожа и какая кордура. Нейлон 1000D бывает и попрочнее кожи. Только вот он не гнется и вешают его только на локти — колени. И причем, далеко не на всякий экип.
У кожаной куртки, в целом, прочность, выше.
У кожи, кстати, есть стандарты. Спортивная одежда обычно 1.4-1.6 мм в толщину. Городская 1.1-1.3.
Все это мне и позволяет говорить, что кожаная одежда на истирание, в целом, лучше
ЗЫ. Ревит Сэнд — это вроде как универсальная одеждка на 4 сезона, причем верхней половины ценового диапазона
0
hemool
Санд дешовка… Нормально это ламинированная трехслойная мембрана, а не подстежка.
Подстежка промокает, сыро…
Но универсальности да, много.
Defender GTX — вот это вершина у них, но реально дорого.
+1
Takeda1977
Вроде Сэнд дороже Горизонта? :)
Я, кстати, терпеть не могу ламинированные мембраны. И жарко и мембрана деградирует.
0
asharikoff
Недавно видос был про моноколесо, вот там у чувака классные ботинки были чтоб тормозить ногами))
0
MotoShkolnik
«Статья в первою очередь для меня, как описание своих мыслей и для прочтении в будущем, если кому-то будет полезно и интересно, только рад. Так же, если у кого-то есть замечания, то с большим удовольствием прочту в комментариях.» — Спасибо за замечания, а высказываться как «эксперт» для того кто выбирает экип впервые и писать что «не надо», не хорошо. А вот прочесть внимательно, для кого и чего пост, стоит.
+2
Mikeil
Интеграл от малоизвестной фирмы (LS2, MT, HJC) защитить могут больше чем модуляр Шойка или Шуберт.
0
Sibirjak
Самая главная мотозащита прежде всего в голове.
+7
Corgi
Чего вы все прицепились — то? Поездит человек, поменяет все раза три и будет тогда комплект того, что действительно нужно. А пост для того, что бы вы сказали правильной дорогой человек идет или нет, хоть это и не важно… потому что все равно все сменится в итоге раза три :)
0
DelelKrs
Сколько денег(в евро), на экип?
0
iaving3
Экипировку надо брать сразу полностью, при малейшем падении будут серьезные последствия. В городе вокруг асфальт, машины и любая встреча с ними выбьет минимум на 2 недели желание сесть еще раз за руль.
0
Andrei71
Бери, не думай. Через год поймёшь, что мот не тот и экип неудобный. Зато будешь знать, что нужно и вдумчиво поменяешь :D
Экип, чтоб цивильно на официальные встречи. Хаха.
+4
vit292
1. Шлем интеграл правильно выбрал. Если ездить по городу (встречи говоришь) — ищи с хорошей вентиляцией. На шлеме лучше не экономить и выбирать из. Shoei/Arai. Есть рейтинг SHARP — можно посмотреть количество звездочек каждой модели — sharp.dft.gov.uk/helmets/ — выбирать стоит 4 или 5 звездочек.

2. Куртка кожаная — это ок. НО со временем поймешь что их нужно две, а то и три в наборе на разную погоду. В кожаной комфортно когда прохладно. В жару нужна дырчатая. В дождь/холод/дальняк (а это захочется) понадобиться турговая «все в одном».

3. Перчи — также как и курток будет несколько. На дождик нужны с мембранами, на жару перфорированные. Ручки с подогревом также хорошая штука — помогут уменьшить число перчаток в мото-гардеробе. Советую при выборе/примерке обратить внимание на модели, где швы снаружи — так не будет натирать руки, а примеряя сжимать руку в кулак, тк на ручке руля именно в таком положении будет твоя рука. Если взять удобные при расжатой ладони — то в сжатом положении будет тесно. Руки затекают и тп. Но все в меру. Очень большие тоже нельзя — потеряешь чувствительность если будут болтаться.

4. Джинсы — хороший выбор. Есть модели, где вставки коленей вынимаются снаружи, например БМВ сити — очень удобно. Можно вынуть прямо на улице и пойти на встречу прям как в обычных штанах.

5. Боты — самая сложная часть экипа. Нужно выбрать баланс между комфортом и защитой. Тут либо шириры и защита, либо удобные кеды и очень условная защита.

6. Дождевик выбирай тот, что с мембраной. Иначе будешь потеть и все равно останешься мокрый, только не от дождя. Бахилы обязательно. Яркий — это правильно.

Еще я бы добавил яркую жилетку со светоотражающими вставками. Стоит не дорого, сделает более заметным, особенно в темноте.
0
MotoShkolnik
Спасибо, учту комментарии и замечания.
+1
MishaSobolev
только забудь про тормозить ногами, пожалуйста.
чаще катай на площадке в первое время и тренируй маневры, торможение и прочее.
-1
Takeda1977
На шлеме лучше не экономить и выбирать из. Shoei/Arai.
Есть куча других шлемов и безопасных, и качественных, и иногда дешевле. Белл, к примеру. Причем с 5-ю звездами
0
capitan_amer
И где это белл дешевле шоей? Для меня самый удобный шлем шоей.
Если что, езжу в шлеме Айкон Айрмада,

и не потому что он лучше шоей, а просто у меня хватило на него денег.
Шлем надо выбирать по голове.
А звёзды это дело условное.
Самое главное это:
Шумность, вентиляция (немножко противоречивые понятия правда), незапотеваемость визора.
Все эти параметры для интеграла. Для модуляра еще добавляется вес, надёжность работы всех механизмов.
-1
Takeda1977
И где это белл дешевле шоей?
Все зависит от моделей. Одноклассники — дешевле
Самое главное это:
Шумность, вентиляция (немножко противоречивые понятия правда),
Шумность это самое субъективное. Да и все шлемы шумные все равно
+1
Takeda1977
Да и главное в шлеме — это соответствие шлема использованию.
Уехал в Белл МХ-9 на 500 км. по трассе можно сойти с ума от шума. А оказавшись в Шои Хорнет на трейле — можно задохнутся. А казалось бы — шлемы одного класса.
+2
madcrokodile
Неистово плюсую. Комфорт важнее звёздочек.
«Мой» шлем оказался в итоге в 2 раза дешевле, чем готов был отдать.
Пусть он тяжеловат, но зато в нём удобно, и голову не ломит через час езды.
0
AleKse
Вы китайские шлемы, которые ломаются пополам от того, что по ним щелкнули пальцами, видели? ;) Да, цена вдвое меньше, но почти нет ни обзоров, ни отзывов, а те, что есть, сводятся к «Купил шлем, вроде, ничё». Уж лучше звездочки, пусть и с переплатой за бренд
0
Takeda1977
Да, цена вдвое меньше
Все-таки не в вдвое, а существенно меньше. Обычно нормальный сертифицирванный шлем стоит 150 — 200 евро. Китайщина на али стоит от 1800 р.
0
DelelKrs
Со скидкой можно и за 100 найти.
0
LoneWolfRU
Езжу в кроссовой Vega уже лет 9, второй шлем такой. В первом попадал в ДТП, падал много раз (эндуро), царапины на шлеме, голова целая. Новый купил только, когда старый разносился и стал на голове болтаться. Нормальные шлемы с сертификатом.
0
hemool
Джинсы — хороший выбор. Есть модели, где вставки коленей вынимаются снаружи, например БМВ сити — очень удобно. Можно вынуть прямо на улице и пойти на встречу прям как в обычных штанах.
В БМВ защита самая большая, среди джинсов, но!
Она не вынимается снаружи, от слова совсем.
Наверно есть такие, но это дичь.
Остаются висящие карманы от защиты, и внешний вид просто гуано, никакого гражданского вида.
Хотя… носят же джинсы на 2 размера больше…
0
quoter
Катаю в джинсах BMW Raid, колени из карманов вынимаются одним движением. Вот защиту бедер без раздевания не вытащить, но она тонкая и не мешается. Без коленей я в них долго на работу ходил в несезон — никто и не подумал, что это какие-то особые джинсы, вообще не выделяются
0
quoter
Карманы без коленей не отвисают :)
+2
vit292
У меня на модели бмв сити-2 вынимается прекрасно и карманы/молнии эти спрятаны так что их не видно. Плюс снаружи очень удобно запихивать защиту после стирки штанов, чем выворачивать наизнанку и мучаться )
Было бы плохо — не советовал бы подобное.
0
Sheff_777
плюсую за сити, я в них даже как то к невропатологу ходил, он мне по коленке молотком стучал (при вставленной d3o), так ничего и не заметил.
это к вопросу что «никакого гражданского вида». нарадоваться на эти штаны не могу.
0
hemool
BMW Sity 2 Denim — встречаются наиболее часто, не вынимаются.
0
Topto
Сити 2 уже не производятся, да и выглядят они не совсем цивильно. А новые Сити (3) те да, кому говорю что это мотоджинсы все удивляются. Причем защита в эти моменты стоит. И колени прекрасно вынимаются снаружи если надо. Но по защите послабже чем 2-е.
0
hemool
А вот за это спасибо! Пойду смотреть, так как сам именно в старых катаю и доволен всем кроме именно вида.
0
Pacman
Если садиться на мот действиельно страшно, то незачем это делать. Надеюсь вас не заставляют.
0
Leniviy
Написано все верно.

А что делать и какой экип надевать когда на улице 36? Есть рекомендации?
0
DelelKrs
термобелье и черепашка наверх, легкие штаны + наколенники/мотоджинсы вниз, летние берцовки для путешествий, защищенные и с мембраной, на ноги
+1
LoneWolfRU
5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.
Главное помни об этом, когда 150-200 кило железа упадут тебе на щиколотку, вывернут сустав и поволокут за собой по асфальту или камням. Если б всё так просто было, все б ездили в берцах и прочих гриндерах, там подошва толстая.

Для примера в прошлом году на грунтовке колеса пошли по разным колеям, успел сбросить скорость до ~30 (может правильно было прибавить, да сработали рефлексы, но не о том) и грохнулся. Мот (130 кг) поймал меня за ногу и метра два протащил за собой. Когда вылезал из под него, нога болела, думал — не перелом ли? Минут 5 в себя приходил, встал, походил, попрыгал, понял что просто ушиб, поехал дальше. Мотоботы — туристическая Forma, полукроссовые, без шарнира, но с толстой кожей. Когда-то были дубовые как валенки, со временем стали мягкие. Задумался о новых шарнирных мотоботах.
Был бы в берцах, уехал бы оттуда на машине в травму.
0
DelelKrs
Есть спец.обувь, для военных и так далее, с защитой, в том числе от скручивания, на порядок лучше мотокед, при этом дышит и не мокнет. А в каких-нибудь ботах, летом упаришься.
0
quoter
Главное помни об этом, когда 150-200 кило железа упадут тебе на щиколотку, вывернут сустав и поволокут за собой по асфальту или камням
Да достаточно просто неудачно остановиться и уронить мот на ногу без всякой скорости.
+1
RomanG
Достаточно вообще сесть на мот — поэтому нужно ездить только в скафандре!

Для тех кто в танке — это сарказм с долей правды! Живу и езжу в Германии. Во многом уровень защиты зависит от культуры вождения на ДОПах. А далее уже уровень скила, место передвижения (асфальт/грунт и т.д.).

Как часто вы роняете себе мот на ногу, на ровном месте?
0
quoter
Поначалу часто, три раза было. Потом пошел в мотошколу и попросил вправить руки нужным местом, чтобы не тупить на медленном маневрировании.

Да всякие случаи бывают. Боты вторые после шлема по важности, имхо
+1
RomanG
Перед тем как сесть на мот, много и часто ездил на МТБ в горах — где одним из важных пунктов является именно маневрирование на медленных скоростях.
После обучение в нормальной мотошколе — где опять таки, маневрирование на медленных скоростях — является элементом обучения и элементом на экзамене (в Германии). Так что пока не ронял, и с трудом представляю как это можно проделать. Особенно остановившись! И я не про просто уронить мот — а именно на ногу.

Те кто падали на спину — будут говорить о важности защиты спины. Те кто стирали руки при мелких падениях — будут говорить о перчатках…
0
AntonKatenev
По статистике, чаще всего страдают колени. А дороже всего чинить — лодыжки.
0
Cluaran
Хочешь сэкономить — спроси меня как, ахаха
0
LoneWolfRU
У! Элементарно на грунтах, клал высокие эндуры на бок при остановке и не раз. Останавливаешься, ставишь ногу, а там колея. Земля на 5см глубже, чем ожидал, ты к этому не готов и заваливаешся вместе с мотом.
Раз на трофи в торфянике в ямку-волчанку встал ногой, в камышах невидно было. Нога туда основательно провалилась и мот сверху лёг, 145 кило железа. Поза неудобная, поднять не могу, ногу вытащить тоже, кругом камыши, в них УАЗики ездят, точка рядом, вот-вот раздавят. Хорошо товарищ у точки тоже упал, пришел, помог выбраться, а то б раскатали в блин, через 10 минут камышей там уже не было, только море грязи.
0
RomanG
И? К чему сей пример, КЭП? На асфальте, в Германии будут теже показатели? Я также часто буду ногами попадать в камышовые ловушки?
В центре Москвы какова вероятность?
Автор выбрал дорожный вариант — что предполагает езду по асфальту и соответствующую экипировку.

Выбери он эндуро, хард-эндуро и т.д. — экипировка была бы совсем другой!
И если асфальт ровный — то в остальном зависит от пилота, где он будет останавливаться и куда ставить ноги. Если быть внимательным — то вероятность уронить мот на околонулевых скоростях будет стремиться к нулю. Конкретно при этих условиях, ездить по городу в космических (хард-эндуро) ботинках — не вижу смысла.
0
LoneWolfRU
Не знаю как там, а у нас асфальт с колеями и ямами бывает, особенно после дождя, когда ямы под водой. И по грунтовкам иногда ездить приходится даже на дорожниках, на дачу например. Если рост небольшой, ногами до земли плохо достаешь можно и на асфальте так же прилечь. Всяко бывает.

Я к чему — не на толщину подошвы от истирания смотреть надо, а на защиту всей ноги в целом.
0
lycl
можно и на ровном асфальте прилечь после долгого перегона, тупо координация не та и башка туго соображает
0
RomanG
У нас езда уставшим приравнивается к езде под наркотой или алкоголем. Так что фраза «я… потому что устал!» — для полиции повод заводить уголовку. Особенно если случилось ДТП.
Ни кто не мешает делать периодически паузы. В этом случае каждый сам себе злобный буратино.
0
lycl
пока едешь — не чувствуешь что устал и все нормально, но стоит остановиться и выясняется что ноги уже не держат.
+4
hrenov_drumm
Ай какой прекрасный байкпостовец. Мотоцикла нет, в школе еще только учится, но уже аж четыре поста настрочил за две недели. Люблю таких :)
0
hrenov_drumm
Ой, уже даже пять! Обалдеть.
+2
Takeda1977
Начнет кататься, будет еще больше писать :)
+3
quoter
Это пока только экип! А вот когда начнет мот выбирать… ))
+1
Takeda1977
А вот когда начнет мот выбирать…
Для мотоцикла новичка важны широкие колеса, потому что на них мот устройчивее и подошвы мотообуви медленнее снашиваются? :)
0
quoter
Поставить на Йобрик автомобильную резину?))
0
Takeda1977
Поставить на Йобрик автомобильную резину?))
Мега-дарк-сайд! :))
-1
AntonKatenev
У меня подошвы на ботах стачиваются, когда я в них хожу. Так что пока мотик не купил, надо боты с толстой подошвой. :))
+1
fullhouse
Много встреч деловых на работе, и приехать в комбезе не очень. А вот мотоджинсы, рубашка, вполне пойдут
В фильме Escape Room (Клаустрофобы) один из героев весь такой успешный в костюмчике оказывается приехал в офис на моте. Улыбнуло. Думаю это сильно киношный и рекламный образ, как многие элементы единоборств в боевиках, не имеют никакого отношения к реальному бою. В реальности, ощущаю что это исключительная ситуация для России, под исключительный мотогардероб(!), а не будничная практика. Хотя конечно смотря что за «деловые встречи» если пиццу по делу чисто довезти, встретиться так и в кожкомбезе можно)
+1
fullhouse
По теме в целом. Я считаю
Шлемы, кроме открытых, защищают все примерно одинаково. Разница по большей части в качестве сборки, и всяких фишках, влияющих на комфорт и имидж, например я слыхал есть шлем буд-то голова какого-то героя из серии комиксов Марвел, это сейчас очень актуально среди современных мужчин. Интеграл без единого дополнения не столько хорош безопаностью, сколько весом и надежностью конструкции, если ездить в день несколько часов, то вес — важный фактор.
Кожаные куртки не для трека — это имиджевый аксессуар в первую очередь, неважно какого стиля, спортивного или американобандитского. Текстиль гораздо практичнее. И не уступает в гражданском применении по защите на один раз.
Дождевик не только помогает от дождя, но и от холодного воздуха.
-2
Pacman
в корне не согласен по поводу кожи вне трека. Катал в текстиле, теперь только кожа с полным набором защиты. В кожанной куртке чувствую себя более защищенным, собранным. Кроме того куртка отработала свое предназначение и очень хорошо, рад что был в коже (если инетресно — Alpinestars GP Plus). Единственный плюс текстиля для меня — лучшая продуваемость. В остальном, правильно (!) подобранная кожа — это одни плюсы. Естественно, вышеизложенное относится к дорожной эксплуатации. Для эндуро и эндуро-дальняков иные требования и экип.
+2
RomanG
Кроме того куртка отработала свое предназначение и очень хорошо, рад что был в коже
А что бы случилось с хорошим тектилем + хорошей защитой?

Можно набор кожаных штанов и куртки на температуру +36?
И такой же набор на +15 и дождик.
-2
Pacman
в дождь и холод кожа таки веслее, а в жару в текстиле приятнее, но не на порядок. Выше отписал, что для себя вижу единственный плюс текстиля — лучшая продуваемость.
0
RomanG
Что значит «в текстиле приятнее, но не на порядок»?
Что можно сравнить например с набором: Куртка — Dainese Air Frame D1 и Штаны — Dainese Drake Air D-Dry?
В частности интересуют штаны.

В холод и дождь предпочитаю хороший текстиль. Меньше промокает, быстрее сохнет, удобней и практичней…
0
Takeda1977
в жару в текстиле приятнее, но не на порядок
На порядок :) На трассе в +35 мне очень комфортно и никакого пота
-1
Pacman
Для сильного дождя есть дождевик, при мелком — кожа вполне справляется. Тем более мне на моем моте аэродинамика позволяет и в средний дождь ехать без дождевика (по трассе конечно). Собственно, как писал выше, для себя и сделал выод, что кожа более привлекательна.
0
lycl
при сильном дожде дождевик не на долго помогает
0
Pacman
LOL, а текстиль долго помогает?
0
lycl
текстиль быстро сохнет
0
Takeda1977
Как у меня обычно происходит, когда я забыл одеть подкладку:
— Через примерно час начинают промокать рукава.
— Заезжаю на заправку попить кофе, выезжаю с нее через 10 — 15 минут сухим
+2
lycl
в дождь и холод кожа ни разу не веселее, попробуйте проехать пару дней часов хотя бы по 10 под ливнем в +5, сразу отпадет желание катать в коже отпадет ибо уже через пару часов она набухнет от воды, станет люто холодной и люто тяжелой и за ночь даже намека на высыхание не будет.
Другое дело, что часок под дождем в ней наверное прикольнее
+2
fullhouse
Возможно конечно, не носил все существующие модели кожаных курток по несколько тысяч пробега. Конкретно моя сшита на заказ, сидит точно в размер, даже после 6 тыс км пробега сковывает движения, вне мотоцикла — неудобно, промокает за пару часов, а сохнет 2 дня, весит в несколько раз больше текстильной, обладает существенно более узким диапазоном температур применения, из-за плотности прилегания к телу ее не утеплить, и в жару сильно не продуть. Но я то и езжу ток по подходящей погоде, да и просто выпендриваюсь) А вот 24/7, на мотоцикле и вне его, от жары до околонулевой температуры я бы носил текстиль с мембраной и съемной подкладкой. Учитывая, что автор только начинает свою «мотокарьеру» скорее всего он будет дубасить 24/7 по любым погодным условиям, и скорее всего не на гипербайке, так что ему текстиль тоже подошел бы лучше, я считаю.
+2
DelelKrs
Кожа для трека и крузаков. В первом случае необходимость, во втором стиль. Во всех остальных ненужна и неудобна.
0
DelelKrs
Ездил в кожанках 5 лет если что.
0
Pacman
это какая-то прописная, неоспоримая истина истина?))) Люди катают в чем комфортно, а личные ощущения у каждого разные)
+1
DelelKrs
Повод для размышления как-минимум. Любители граблей могут не читать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MotoShkolnik, Экипировка для МотоШкольника, может и без нее можно?