Блог им. MotoShkolnik → Экипировка для МотоШкольника, может и без нее можно?
Конечно можно, только шлем накинуть и погнал, все равно быстро ездить пока не буду…
Такие мысли меня даже не посещали, я честно признаюсь, что мне страшно кататься на мотоцикле и считаю очень опасным это транспортное средство. Удивило, что экипировке мало кто уделяет внимания, наименьшие просмотры у блогеров на тему экипа. Я подошел к этому вопросу со всех сторон.
Статья в первою очередь для меня, как описание своих мыслей и для прочтении в будущем, если кому-то будет полезно и интересно, только рад. Так же, если у кого-то есть замечания, то с большим удовольствием прочту в комментариях.
Поехали:
Все те же люди, которые меня консультируют, сказали сразу, лучше сократи бюджет на байк, но экип должен быть качественным. От него зависит здоровье, жизнь и комфортная езда. Так же был совет, которым я воспользовался, посмотреть видео про аварии и понять, для чего защита вообще нужна. 7 минут терпения прибавили страха, придали понимания и убедили на 100%, что защита — это необходимость, даже задумался, как без шлема по дачным дорожкам на мопеде до этого катался.
Но на форумах, в ютубе и других интересных местах информации практически нет. Расстроило, но находит тот, кто ищет. Перечитав и пересмотрев найденный материал, пришел к выводу, что есть несколько категорий экипировки:
1. Дорожная экипировка.
2. Спорт экипировка.
3. Кроссовая экипировка.
4. Экипировка для бородатых байкеров на крутых чопперах (где до руля можно достать только стоя, круто, но не мое).
5. Сланцевая экипировка – ребята в сланцах, шортах и солнцезащитных очках. Да, удивило, но есть такая. (Берегите себя!). Девочки в бикини не в счет, другая тема ))
Я, выбрал дорожный мот (пока не купил), как первый мотоцикл, по ряду причин, одна из них работа и необходим подобающий внешний вид. К сожалению, в спорт экипе совсем не презентабельно приходить на встречу и это повлияло на мой выбор. Так что статья о дорожной экипировке:
1. Шлем – не могу сказать, что это главное, так как каждый элемент защиты считаю необходимым. Я выбрал интеграл (полностью закрывающий шлем с визором), так как он максимально защищает голову. Много моделей представлено на рынке, на любой цвет, вкус и кошелек.
2. Мотокурта – отличается от обычных защитой в локтевых, плечевых областях, так же защищена спина. Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они. Вставки на локти, плечи и спину имеются в ней. Выглядит чуть большой, но в целом очень симпатично.
3. Мотоперчатки – обязательная атрибутика, смотрите видео, как стирают руки, все станет понятно. И на скорости так же руки замерзают. Выбрал кожаные, приятные с перфорацией.
4. Мотоджинсы – тоже имеют вставки на коленях иногда встречается защита на боках ягодиц, главное отличие — это кевлар (пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид). Кевлар обладает высокой прочность). Смотрятся, как обычные джинсы, но в разы прочнее и при падении не разлетаются в клочья.
5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.
6. Дождевик – пока не приехал в магазин, и не услышал от Томи (мой хороший товарищ, тоже первосезонник), что такое существует и подумать не мог. Тут понял, что нужен самый яркий и тот, что не пропускает влагу, ну и мотобохилы для комплекта.
Если что то забыл или не учел по своей неопытности, пишите в комментариях, буду только рад.
Такие мысли меня даже не посещали, я честно признаюсь, что мне страшно кататься на мотоцикле и считаю очень опасным это транспортное средство. Удивило, что экипировке мало кто уделяет внимания, наименьшие просмотры у блогеров на тему экипа. Я подошел к этому вопросу со всех сторон.
Статья в первою очередь для меня, как описание своих мыслей и для прочтении в будущем, если кому-то будет полезно и интересно, только рад. Так же, если у кого-то есть замечания, то с большим удовольствием прочту в комментариях.
Поехали:
Все те же люди, которые меня консультируют, сказали сразу, лучше сократи бюджет на байк, но экип должен быть качественным. От него зависит здоровье, жизнь и комфортная езда. Так же был совет, которым я воспользовался, посмотреть видео про аварии и понять, для чего защита вообще нужна. 7 минут терпения прибавили страха, придали понимания и убедили на 100%, что защита — это необходимость, даже задумался, как без шлема по дачным дорожкам на мопеде до этого катался.
Но на форумах, в ютубе и других интересных местах информации практически нет. Расстроило, но находит тот, кто ищет. Перечитав и пересмотрев найденный материал, пришел к выводу, что есть несколько категорий экипировки:
1. Дорожная экипировка.
2. Спорт экипировка.
3. Кроссовая экипировка.
4. Экипировка для бородатых байкеров на крутых чопперах (где до руля можно достать только стоя, круто, но не мое).
5. Сланцевая экипировка – ребята в сланцах, шортах и солнцезащитных очках. Да, удивило, но есть такая. (Берегите себя!). Девочки в бикини не в счет, другая тема ))
Я, выбрал дорожный мот (пока не купил), как первый мотоцикл, по ряду причин, одна из них работа и необходим подобающий внешний вид. К сожалению, в спорт экипе совсем не презентабельно приходить на встречу и это повлияло на мой выбор. Так что статья о дорожной экипировке:
1. Шлем – не могу сказать, что это главное, так как каждый элемент защиты считаю необходимым. Я выбрал интеграл (полностью закрывающий шлем с визором), так как он максимально защищает голову. Много моделей представлено на рынке, на любой цвет, вкус и кошелек.
2. Мотокурта – отличается от обычных защитой в локтевых, плечевых областях, так же защищена спина. Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они. Вставки на локти, плечи и спину имеются в ней. Выглядит чуть большой, но в целом очень симпатично.
3. Мотоперчатки – обязательная атрибутика, смотрите видео, как стирают руки, все станет понятно. И на скорости так же руки замерзают. Выбрал кожаные, приятные с перфорацией.
4. Мотоджинсы – тоже имеют вставки на коленях иногда встречается защита на боках ягодиц, главное отличие — это кевлар (пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид). Кевлар обладает высокой прочность). Смотрятся, как обычные джинсы, но в разы прочнее и при падении не разлетаются в клочья.
5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.
6. Дождевик – пока не приехал в магазин, и не услышал от Томи (мой хороший товарищ, тоже первосезонник), что такое существует и подумать не мог. Тут понял, что нужен самый яркий и тот, что не пропускает влагу, ну и мотобохилы для комплекта.
Если что то забыл или не учел по своей неопытности, пишите в комментариях, буду только рад.
- MotoShkolnik
- Alexandr Aleshkin
- 1 июля 2019 в 9:10
- 1
- ?
Мотокурта – отличается от обычных защитой в локтевых, плечевых областях, так же защищена спина. Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они. Вставки на локти, плечи и спину имеются в ней. Выглядит чуть большой, но в целом очень симпатичноРассуждения здравые. Экип штука очень полезная. Приведенный список нормален для новичка вполне. Куртка полноценной защиты спины не дает чаще всего. Внутри спины обычно пенка лежит для вида. Вставку в спину нужно докупать. Кожа — не всегда удобна, особенно в сильную жару. Перчатки тоже не всегда должны быть как у терминатора, удобно еще должно быть кисти — чтобы движения перчатки не сковывали. Это тоже на безопасность влияет. И
Из курток я предпочитаю текстильные модели с вентканалами.
Черепаха на жаркую погоду тоже лишней не будет. На черепаху можно сверху и куртку надевать любую практически.
Дорожный мот — самое то. Особенно новичку. Сам на дорожнике. Удачи в выборе и на дороге чтоб без падений! Интересно кстати, какая такая работа предусматривает дорожный мот?
- MotoShkolnik
- 1 июля 2019 в 10:04
- ↑
- ↓
Много встреч деловых на работе, и приехать в комбезе не очень. А вот мотоджинсы, рубашка, вполне пойдут, так что не мот больше обязывает, а экипировка дорожная. Спорты мне нравятся, но считаю что под них должен быть экип «мощнее» чем у дорожника.
- MotoShkolnik
- 1 июля 2019 в 11:30
- ↑
- ↓
Да, про куртку уже многое услышал. Текстиль выбрал уже))
«Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.» — если только это.
«Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.» — если только это.
Ну для спортух я тоже себе плохо представляю текстильный экип, а вот стрита или классика вполне тут вопрос вкуса конечно, но мне, например, нравятся Büse Murano Evo или HELD BENE (но они уже в меньшей степени про функционал), ну и в каких-нибудь Alpinestars Drystar может органично вполне смотреться на стрите и классике.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 23:50
- ↑
- ↓
Ну для спортух я тоже себе плохо представляю текстильный экипНу и зря. Можно пройтись по ассортименту Дайнеза, к примеру :)
Просто с трудом представляю в тур-эндурных штанцах на спорте, стрите или на классике — поехал вечером покататься…И вообще никакой проблемы, если про штаны. Они удобные. Вот в длинных куртках залегать не удобно. Ну а на стритах — ну вообще никакой проблемы.
Все это условности, не больше
- Takeda1977
- 3 июля 2019 в 0:14
- ↑
- ↓
Я к тому, что чем текстиль отличается от джинс?!А он отличается? Джинсы разве не текстиль? :)
А меш… Я вот его на штанах не понимаю. Обдув не тот, чтобы он работал. Просто длинные вентиляции по бокам и вуаля.
Да и вкус штука такая. Вот на мой вкус джинсы на производительном мотоцикле будь то спорт или стрит смотрятся крайне странно. Мот же для того, чтобы получать удовольствие от езды, причем тут casual look?
lyclНу вот было такое утверждение — я почему и начал спрашивать про альтернативу.
мотоджинсы не особо ок вещь, лучше взять нормальный текстиль
Ну у меня в штанах с мешем — сетка между ног. Ни какими длинными вентиляциями это дело не заменить. :)
В воскресенье катался по Timmelsjoch и Jaufenpass. Ограничение 100 или 90 км/ч. Но выдавить такую скорость там весьма затруднительно. В гугле можно глянуть что там за дорога.
А вот хорошие тормоза, цепкая резина, хороший разгон — хорошая динамика. Вот это вставляло по полной — перекладывать мот из поворота в поворот. Джинсы ни как не мешали — ибо скорости не те. Ну и прям что бы чиркать коленкой, я так не катал. Хотел целым домой попасть.
Другое дело на треке или если перемещаться по автобанам на скоростях выше 100 км\ч.
- Takeda1977
- 3 июля 2019 в 0:38
- ↑
- ↓
Ну у меня в штанах с мешем — сетка между ног.Ну… между ног бак, через который воздух не очень дует. Разве что свешиваться как ленивец с ветки, но на доп — это не самый распространенный прием ;)
Джинсы ни как не мешали — ибо скорости не те.Ну а чего им мешать? Одежда вполне себе удобная. Кстати, я тут нашел сайтик австралийской сертификации мотоодежды. Так, на первый взгляд, джинсы очень часто безопаснее «нормального текстиля» :)
Не, хватает немного ноги от бака развести. Во всяком случае на моем моте. На KTM Adventure возможно было бы проблематичнее — там бак куда больше/шире. Также когда делаю паузу, пешком вокруг мотоцикла — тоже проветривается. В общем доволен мешем в жару. :)
А так в джинсах от ICON катаю.
Ну и на дождливую погоду типа турингового текстиля есть, очень теплый и толстый — выгляжу и ощущаю себя как капуста в нем. :)
Но тепло и сухо.
А так в джинсах от ICON катаю.
Ну и на дождливую погоду типа турингового текстиля есть, очень теплый и толстый — выгляжу и ощущаю себя как капуста в нем. :)
Но тепло и сухо.
Страх мотоцикла хорошо убирает практика. Надо тренировать навыки вождения и всё будет хорошо. Со страхом в сердце ездить не очень правильно как мне кажется. Конечно чувство ответственности за себя и дорожную обстановку вокруг — должно быть всегда. Но страх и тревога — не самые лучшие помощники в мотовождении.
- MotoShkolnik
- 1 июля 2019 в 10:08
- ↑
- ↓
Не правильно выразился, страх не к вождению, а тот, что бы не чудить на дорогах, думать о своих действиях, безопасности на дороге. Назову его «адекватный страх каждого мотоциклиста»
- OlegChaban
- 2 июля 2019 в 7:58
- ↑
- ↓
Правильно говорят что за битого двух не битых дают. Да, начиная с 70-х и до середины 90-х можно было ездить даже без шлема — машин на дорогах было кот наплакал. А вот начиная с 97 года я впервые слез с мотоцикла, приехав домой, абсолютно мокрый от пота — еле успевал уворачиваться от даунов-коробочников на меринах и бумерах. Теперь без экипа — никуды.Да, страх плохой помощник, но постоянное чувство опасности должно быть всегда — может потому и не получил за все время даже ссадины.
Помимо дорожной экипировки есть ещё туристическая — смещение акцента в сторону комфорта, увы за счёт некоторого снижения безопасности.
Помимо перечисленных элементов экипировки, народ использует:
а) наколенники — особенно шарнирные лучше защищают ноги, чем вставки в мотоштаны
б) черепаха (панцирь) — лучше защита, чем у мотокуртки, имхо маст хэв (можно конечно купить отдельно налокотники как мне выдавали в мотошколе, но у черепахи комплексная защита)
в) спина — продается отдельно, лучше защита, чем у вставки в мотокуртку, зачастую в черепахе защита спины отстегивается и может использоваться отдельно
г) термобелье — пока не начнешь активно ездить, не поймешь её необходимость
Помимо перечисленных элементов экипировки, народ использует:
а) наколенники — особенно шарнирные лучше защищают ноги, чем вставки в мотоштаны
б) черепаха (панцирь) — лучше защита, чем у мотокуртки, имхо маст хэв (можно конечно купить отдельно налокотники как мне выдавали в мотошколе, но у черепахи комплексная защита)
в) спина — продается отдельно, лучше защита, чем у вставки в мотокуртку, зачастую в черепахе защита спины отстегивается и может использоваться отдельно
г) термобелье — пока не начнешь активно ездить, не поймешь её необходимость
- Takeda1977
- 1 июля 2019 в 10:47
- ↑
- ↓
защитные трусы/шорты — скорее элемент кроссовой экипировкиЕсть еще такая забавная штука на термобелье со встроенной защитой. Есть у Форсфилда и Six. Сидит удобно (ну кроме щитка на заднице, на мой вкус), дает плюсы термобелья, защита сидит плотно и на местах, но при этом почти не чувствуется.
- MotoShkolnik
- 1 июля 2019 в 11:20
- ↑
- ↓
«В набор экипировки я бы ещё добавил мотогарнитуру и видеорегистратор.»
— Видеорегистратор, да можно, вещь необходима, но все же тема чуть другая.
— Мотогарнитура, мнения расходятся, многие считают что для «первосезонника» не нужна, так как отвлекает на дороге.
— Видеорегистратор, да можно, вещь необходима, но все же тема чуть другая.
— Мотогарнитура, мнения расходятся, многие считают что для «первосезонника» не нужна, так как отвлекает на дороге.
- Takeda1977
- 1 июля 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
Если одному — то да, не нужна.
И одному тоже нужна. Кто же будет предупреждать о камерах? :)
- Takeda1977
- 1 июля 2019 в 13:41
- ↑
- ↓
не самая нужная штука для новичка. Я так вообще никогда с навигатором не езжу.Навигатор-то причем?
Телефон + программа типа Стрелки.
Штука, кстати, нужная. Потому что кроме камер она предупреждает о (а) пешеходных переходах (б) искусственных неровностях (в) затычных поворотах (г) начале населенных пунктов и т.д.
- Takeda1977
- 1 июля 2019 в 13:48
- ↑
- ↓
То, что за поворотом пешеходный переход — увидеть сложно. Как и уменьшающийся радиус поворота. Знаки населенных пунктов любят вешать в кустах
И при этом еще и замечательно дисциплинирует.
И при этом еще и замечательно дисциплинирует.
- MotoShkolnik
- 1 июля 2019 в 13:56
- ↑
- ↓
Подскажите, пожалуйста, название этой программы. Попробовать, лишним точно не будет.
- Takeda1977
- 1 июля 2019 в 14:04
- ↑
- ↓
Стрелка, в Гуглплей и Аппсторе. Стоит около 200-300 р. пожизненно
- VadimMinin
- 1 июля 2019 в 11:19
- ↓
Плюс автору за попытку структурировать мотоэкип :)
Я тоже собираю инфу (пока по интернету). Получается, что для дорожника есть выбор черепаха vs куртка.
У меня другой больной вопрос: штаны, т.к. мне категорически нельзя чтобы жало на живот. И при этом выглядело не как горнолыжные штаны :)
Я тоже собираю инфу (пока по интернету). Получается, что для дорожника есть выбор черепаха vs куртка.
У меня другой больной вопрос: штаны, т.к. мне категорически нельзя чтобы жало на живот. И при этом выглядело не как горнолыжные штаны :)
- MotoShkolnik
- 1 июля 2019 в 11:28
- ↑
- ↓
Надо поездить по магазинам, все что хотел изначально, выбрав в инете, не подошло. Шлем думал заказывать уже, но выехал в магазин примерить, оказалось что на пару тысяч подороже сел идеально, тот что хотел, после примерки данного, оказался очень неудобным.
Пост писал после первого похода в магазин. Потом сгонял еще раз и поменял мнение о куртке, теперь хочу текстиль. Так как убедили что жарко, да и села текстильная отлично.
Так что надо ехать мерить и все встанет на свои места.
Пост писал после первого похода в магазин. Потом сгонял еще раз и поменял мнение о куртке, теперь хочу текстиль. Так как убедили что жарко, да и села текстильная отлично.
Так что надо ехать мерить и все встанет на свои места.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 11:52
- ↑
- ↓
Вот, по-моему, спорттуристов немного обижают. Может не в курсе, но как то не сталкивался с действительно универсальной одежкой для них. Для турындоводов — такого добра в избытке (правда, обычно, дорого и очень дорого). Хочешь — тепло. Хочешь — в сеточку и это все на одной и той же куртке.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 12:33
- ↑
- ↓
Ну вот, к примеру, что-то типа Dainese Explorer. Двк подкладки (мембрана и теплая), вентиляционные панели на груди и спине, вентиляция в рукавах.
Есть что-то вроде того по функционалу?
Есть что-то вроде того по функционалу?
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 12:49
- ↑
- ↓
Замечательно в ней в жару ездить, если снять подкладки, продувается не хуже обычной сетки. Впрочем, она, практически, в сетку и превращается.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 12:57
- ↑
- ↓
Мой туристический ревит оутбэк 2 универсаленЯ бы не назвал его спорт-туристическим. По покрою и функционалу — стандартная туристическая мотоодежка.
От спорттуристической я бы ждал куртки покороче с посадкой поплотнее
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 13:05
- ↑
- ↓
Уже проехал тысяч 20 км. и даже уже написал отчет. Висит тут на Байкпосте :)
Я взял себе пока только куртку Revit Ignition. кожа + текстиль, мебрана и тёплая подкладка отдельно. По сути универсальная куртка на все сезоны, особенно если к ней дождевик дополнительно взять. Катал и летом и зимой, зимой чуток прохладно, но это, я думаю, невозможно полностью исключить. Вот ещё планирую в этом сезоне штаны добрать к ней.
Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков.Это ж как (или на чём?) нужно ездить, чтобы за пару проездов обувь ушатывать? Весь свой первый сезон ездил в китайских кроссовках — в них же ходил каждый день, и нихрена им не было. Да и сейчас не надеваю повседневную обувь на мотоцикл только по причине того что лапка кпп оставляет след на обуви. Ладно безопасность, да, тут обычная обувь совсем ноль. Но стираемость подошвы… КАК?))
Отличный пост для теоретиков! Вот от совсем теоретиков.
Шлем – Я выбрал интеграл (полностью закрывающий шлем с визором), так как он максимально защищает голову.
А еще есть удобство.
Интеграл от малоизвестной фирмы, или просто дешевый может защитить меньше, чем например модуляр Шойка или Шуберт. При этом модуляр будет гораздо удобнее.
2. Мотокурта Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они.
Современный текстиль, из которого шьют куртки например Рукка, БМВ ( знаю что не сами) Ревит, Альпинстар и т.д. ничем не хуже защищают. Важно не только материал куртки, а и материал вставок, их размер, расположение. При этом если будет жарко или холодно внимание на неудобства( от не комфортной температуры) могут привести к недостаточному вниманию на дорожную обстановку, отвлечь от вождения, и в итоге авария…
Погуглите снижение реакции от гипотремии ( похлеще опьянения)
Все важно, разные задачи -разные решения.
3. Мотоперчатки – обязательная атрибутика, смотрите видео, как стирают руки, все станет понятно. И на скорости так же руки замерзают. Выбрал кожаные, приятные с перфорацией.
В дождь будет мега комфортно, так же как и при температуре меньше 18 градусов…
4. Мотоджинсы – тоже имеют вставки на коленях иногда встречается защита на боках ягодиц, главное отличие — это кевлар (пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид). Кевлар обладает высокой прочность). Смотрятся, как обычные джинсы, но в разы прочнее и при падении не разлетаются в клочья.
А как же кожанные штаны, максимально защищенные ?????
И опять таки, что делаем в дождь или в жару?
И вставки на коленях не позволяют выглядеть как обычным.
Те же Сити Деним отличные мото джинсы, но никак не гражданские.
5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.
О как! то есть в начали с максимально защищенного шлема и закончили ботами, чтобы не стиралась подошва?
А как насчет удобства переключения, носки, влаго защищенности, чтобы не стиралась кожа от лапки переключения передач?
Короткие или высокие?
6. Дождевик – пока не приехал в магазин, и не услышал от Томи (мой хороший товарищ, тоже первосезонник), что такое существует и подумать не мог. Тут понял, что нужен самый яркий и тот, что не пропускает влагу, ну и мотобохилы для комплекта.
Не пропускает влагу это хорошо. При этом в жару если он не дышит внутри баня, ад.
И как элемент регулировки температуры тела? в холод надел — стало теплее, в жару снял…
К чему это все я…
Это как советы, что первый мот «добрый литрспорт» нормально, «если ездить с головой»
Не надо изобретать велосипед, не надо, тем более чисто теоретически, без знания основ, опыта и достаточной информированности о предмете, о котором пишешь.
Шлем – Я выбрал интеграл (полностью закрывающий шлем с визором), так как он максимально защищает голову.
А еще есть удобство.
Интеграл от малоизвестной фирмы, или просто дешевый может защитить меньше, чем например модуляр Шойка или Шуберт. При этом модуляр будет гораздо удобнее.
2. Мотокурта Я выбрал кожаную, причина та же, максимальную защиту обеспечивают именно они.
Современный текстиль, из которого шьют куртки например Рукка, БМВ ( знаю что не сами) Ревит, Альпинстар и т.д. ничем не хуже защищают. Важно не только материал куртки, а и материал вставок, их размер, расположение. При этом если будет жарко или холодно внимание на неудобства( от не комфортной температуры) могут привести к недостаточному вниманию на дорожную обстановку, отвлечь от вождения, и в итоге авария…
Погуглите снижение реакции от гипотремии ( похлеще опьянения)
Все важно, разные задачи -разные решения.
3. Мотоперчатки – обязательная атрибутика, смотрите видео, как стирают руки, все станет понятно. И на скорости так же руки замерзают. Выбрал кожаные, приятные с перфорацией.
В дождь будет мега комфортно, так же как и при температуре меньше 18 градусов…
4. Мотоджинсы – тоже имеют вставки на коленях иногда встречается защита на боках ягодиц, главное отличие — это кевлар (пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид). Кевлар обладает высокой прочность). Смотрятся, как обычные джинсы, но в разы прочнее и при падении не разлетаются в клочья.
А как же кожанные штаны, максимально защищенные ?????
И опять таки, что делаем в дождь или в жару?
И вставки на коленях не позволяют выглядеть как обычным.
Те же Сити Деним отличные мото джинсы, но никак не гражданские.
5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.
О как! то есть в начали с максимально защищенного шлема и закончили ботами, чтобы не стиралась подошва?
А как насчет удобства переключения, носки, влаго защищенности, чтобы не стиралась кожа от лапки переключения передач?
Короткие или высокие?
6. Дождевик – пока не приехал в магазин, и не услышал от Томи (мой хороший товарищ, тоже первосезонник), что такое существует и подумать не мог. Тут понял, что нужен самый яркий и тот, что не пропускает влагу, ну и мотобохилы для комплекта.
Не пропускает влагу это хорошо. При этом в жару если он не дышит внутри баня, ад.
И как элемент регулировки температуры тела? в холод надел — стало теплее, в жару снял…
К чему это все я…
Это как советы, что первый мот «добрый литрспорт» нормально, «если ездить с головой»
Не надо изобретать велосипед, не надо, тем более чисто теоретически, без знания основ, опыта и достаточной информированности о предмете, о котором пишешь.
- Takeda1977
- 1 июля 2019 в 17:52
- ↑
- ↓
Современный текстиль, из которого шьют куртки например Рукка, БМВ ( знаю что не сами) Ревит, Альпинстар и т.д. ничем не хуже защищают.Все-таки похуже на истирание. А те варианты, что сравнимы — стоят космических денег. Ну, правда, и у кожи характеристики сильно прыгают. Качество кожи и исполнения решают.
Тормозить ногамиДа, этот шедевр я пропустил. Тормозить ногами и стирать подошвы… Круто :)
- Takeda1977
- 1 июля 2019 в 18:11
- ↑
- ↓
Какой именно «ревит»? Защита от истирания сравнимую с кожей дают штуки типа керамического покрытия на текстиле. Такие куртки стоят столько, что можно купить пару кожаных на жару и холод :)
Я уже молчу, что есть комбинированные штуки с кожей и текстилем в одном флаконн
Я уже молчу, что есть комбинированные штуки с кожей и текстилем в одном флаконн
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 12:19
- ↑
- ↓
Тут покопался и нашел тесты на истирание штанишек, включая одно Ревитовские. Результаты для Ревита как-то не очень
Hein Gericke Reno leather jeans: 4.74 seconds
Draggin' Biker kevlar jeans: 3.07 seconds
Hornee kevlar jeans: 1.39 seconds
Rev'it Sand textile trousers: 0.71 seconds
Levi stonewash 501s: 0.56 seconds
Tesco Cherokee jeans: 0.16 seconds
Я тоже видел это исследование.
Давайте разберемся в нем подробнее.
Текстиль ревит.
Это 3 слойка туристического назначения.
Причем на теплую погоду.
Ткань очень легкая и тонкая.
Давайте проверим например тот же Horizon.
Вы уверенны, что кожаные штаны такой же толщины продержаться дольше?
Tesco Cherokee jeans: 0.16 seconds — а вот это просто сказка, одна пятая секунды!
Реально? что при том же кожа терлась 5 секунд?
PS а ЕСЛИ ВЗЯТЬ КОЖАННУЮ КУРТКУ С ПЕРФОРАЦИЕЙ?
Давайте разберемся в нем подробнее.
Текстиль ревит.
Это 3 слойка туристического назначения.
Причем на теплую погоду.
Ткань очень легкая и тонкая.
Давайте проверим например тот же Horizon.
Вы уверенны, что кожаные штаны такой же толщины продержаться дольше?
Tesco Cherokee jeans: 0.16 seconds — а вот это просто сказка, одна пятая секунды!
Реально? что при том же кожа терлась 5 секунд?
PS а ЕСЛИ ВЗЯТЬ КОЖАННУЮ КУРТКУ С ПЕРФОРАЦИЕЙ?
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 15:16
- ↑
- ↓
Я видел как текстильный Кловер терся 19 секунд. Впрочем, я об этом и говорил: смотря какая кожа и какая кордура. Нейлон 1000D бывает и попрочнее кожи. Только вот он не гнется и вешают его только на локти — колени. И причем, далеко не на всякий экип.
У кожаной куртки, в целом, прочность, выше.
У кожи, кстати, есть стандарты. Спортивная одежда обычно 1.4-1.6 мм в толщину. Городская 1.1-1.3.
Все это мне и позволяет говорить, что кожаная одежда на истирание, в целом, лучше
ЗЫ. Ревит Сэнд — это вроде как универсальная одеждка на 4 сезона, причем верхней половины ценового диапазона
У кожаной куртки, в целом, прочность, выше.
У кожи, кстати, есть стандарты. Спортивная одежда обычно 1.4-1.6 мм в толщину. Городская 1.1-1.3.
Все это мне и позволяет говорить, что кожаная одежда на истирание, в целом, лучше
ЗЫ. Ревит Сэнд — это вроде как универсальная одеждка на 4 сезона, причем верхней половины ценового диапазона
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 15:48
- ↑
- ↓
Вроде Сэнд дороже Горизонта? :)
Я, кстати, терпеть не могу ламинированные мембраны. И жарко и мембрана деградирует.
Я, кстати, терпеть не могу ламинированные мембраны. И жарко и мембрана деградирует.
- asharikoff
- 2 июля 2019 в 14:55
- ↑
- ↓
Недавно видос был про моноколесо, вот там у чувака классные ботинки были чтоб тормозить ногами))
- MotoShkolnik
- 2 июля 2019 в 8:00
- ↑
- ↓
«Статья в первою очередь для меня, как описание своих мыслей и для прочтении в будущем, если кому-то будет полезно и интересно, только рад. Так же, если у кого-то есть замечания, то с большим удовольствием прочту в комментариях.» — Спасибо за замечания, а высказываться как «эксперт» для того кто выбирает экип впервые и писать что «не надо», не хорошо. А вот прочесть внимательно, для кого и чего пост, стоит.
1. Шлем интеграл правильно выбрал. Если ездить по городу (встречи говоришь) — ищи с хорошей вентиляцией. На шлеме лучше не экономить и выбирать из. Shoei/Arai. Есть рейтинг SHARP — можно посмотреть количество звездочек каждой модели — sharp.dft.gov.uk/helmets/ — выбирать стоит 4 или 5 звездочек.
2. Куртка кожаная — это ок. НО со временем поймешь что их нужно две, а то и три в наборе на разную погоду. В кожаной комфортно когда прохладно. В жару нужна дырчатая. В дождь/холод/дальняк (а это захочется) понадобиться турговая «все в одном».
3. Перчи — также как и курток будет несколько. На дождик нужны с мембранами, на жару перфорированные. Ручки с подогревом также хорошая штука — помогут уменьшить число перчаток в мото-гардеробе. Советую при выборе/примерке обратить внимание на модели, где швы снаружи — так не будет натирать руки, а примеряя сжимать руку в кулак, тк на ручке руля именно в таком положении будет твоя рука. Если взять удобные при расжатой ладони — то в сжатом положении будет тесно. Руки затекают и тп. Но все в меру. Очень большие тоже нельзя — потеряешь чувствительность если будут болтаться.
4. Джинсы — хороший выбор. Есть модели, где вставки коленей вынимаются снаружи, например БМВ сити — очень удобно. Можно вынуть прямо на улице и пойти на встречу прям как в обычных штанах.
5. Боты — самая сложная часть экипа. Нужно выбрать баланс между комфортом и защитой. Тут либо шириры и защита, либо удобные кеды и очень условная защита.
6. Дождевик выбирай тот, что с мембраной. Иначе будешь потеть и все равно останешься мокрый, только не от дождя. Бахилы обязательно. Яркий — это правильно.
Еще я бы добавил яркую жилетку со светоотражающими вставками. Стоит не дорого, сделает более заметным, особенно в темноте.
2. Куртка кожаная — это ок. НО со временем поймешь что их нужно две, а то и три в наборе на разную погоду. В кожаной комфортно когда прохладно. В жару нужна дырчатая. В дождь/холод/дальняк (а это захочется) понадобиться турговая «все в одном».
3. Перчи — также как и курток будет несколько. На дождик нужны с мембранами, на жару перфорированные. Ручки с подогревом также хорошая штука — помогут уменьшить число перчаток в мото-гардеробе. Советую при выборе/примерке обратить внимание на модели, где швы снаружи — так не будет натирать руки, а примеряя сжимать руку в кулак, тк на ручке руля именно в таком положении будет твоя рука. Если взять удобные при расжатой ладони — то в сжатом положении будет тесно. Руки затекают и тп. Но все в меру. Очень большие тоже нельзя — потеряешь чувствительность если будут болтаться.
4. Джинсы — хороший выбор. Есть модели, где вставки коленей вынимаются снаружи, например БМВ сити — очень удобно. Можно вынуть прямо на улице и пойти на встречу прям как в обычных штанах.
5. Боты — самая сложная часть экипа. Нужно выбрать баланс между комфортом и защитой. Тут либо шириры и защита, либо удобные кеды и очень условная защита.
6. Дождевик выбирай тот, что с мембраной. Иначе будешь потеть и все равно останешься мокрый, только не от дождя. Бахилы обязательно. Яркий — это правильно.
Еще я бы добавил яркую жилетку со светоотражающими вставками. Стоит не дорого, сделает более заметным, особенно в темноте.
- MishaSobolev
- 2 июля 2019 в 8:39
- ↑
- ↓
только забудь про тормозить ногами, пожалуйста.
чаще катай на площадке в первое время и тренируй маневры, торможение и прочее.
чаще катай на площадке в первое время и тренируй маневры, торможение и прочее.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 8:26
- ↑
- ↓
На шлеме лучше не экономить и выбирать из. Shoei/Arai.Есть куча других шлемов и безопасных, и качественных, и иногда дешевле. Белл, к примеру. Причем с 5-ю звездами
- capitan_amer
- 2 июля 2019 в 8:39
- ↑
- ↓
И где это белл дешевле шоей? Для меня самый удобный шлем шоей.
Если что, езжу в шлеме Айкон Айрмада,
и не потому что он лучше шоей, а просто у меня хватило на него денег.
Шлем надо выбирать по голове.
А звёзды это дело условное.
Самое главное это:
Шумность, вентиляция (немножко противоречивые понятия правда), незапотеваемость визора.
Все эти параметры для интеграла. Для модуляра еще добавляется вес, надёжность работы всех механизмов.
Если что, езжу в шлеме Айкон Айрмада,
и не потому что он лучше шоей, а просто у меня хватило на него денег.
Шлем надо выбирать по голове.
А звёзды это дело условное.
Самое главное это:
Шумность, вентиляция (немножко противоречивые понятия правда), незапотеваемость визора.
Все эти параметры для интеграла. Для модуляра еще добавляется вес, надёжность работы всех механизмов.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 8:56
- ↑
- ↓
И где это белл дешевле шоей?Все зависит от моделей. Одноклассники — дешевле
Самое главное это:Шумность это самое субъективное. Да и все шлемы шумные все равно
Шумность, вентиляция (немножко противоречивые понятия правда),
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 8:59
- ↑
- ↓
Да и главное в шлеме — это соответствие шлема использованию.
Уехал в Белл МХ-9 на 500 км. по трассе можно сойти с ума от шума. А оказавшись в Шои Хорнет на трейле — можно задохнутся. А казалось бы — шлемы одного класса.
Уехал в Белл МХ-9 на 500 км. по трассе можно сойти с ума от шума. А оказавшись в Шои Хорнет на трейле — можно задохнутся. А казалось бы — шлемы одного класса.
- madcrokodile
- 2 июля 2019 в 10:06
- ↑
- ↓
Неистово плюсую. Комфорт важнее звёздочек.
«Мой» шлем оказался в итоге в 2 раза дешевле, чем готов был отдать.
Пусть он тяжеловат, но зато в нём удобно, и голову не ломит через час езды.
«Мой» шлем оказался в итоге в 2 раза дешевле, чем готов был отдать.
Пусть он тяжеловат, но зато в нём удобно, и голову не ломит через час езды.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 12:06
- ↑
- ↓
Да, цена вдвое меньшеВсе-таки не в вдвое, а существенно меньше. Обычно нормальный сертифицирванный шлем стоит 150 — 200 евро. Китайщина на али стоит от 1800 р.
- LoneWolfRU
- 2 июля 2019 в 14:52
- ↑
- ↓
Езжу в кроссовой Vega уже лет 9, второй шлем такой. В первом попадал в ДТП, падал много раз (эндуро), царапины на шлеме, голова целая. Новый купил только, когда старый разносился и стал на голове болтаться. Нормальные шлемы с сертификатом.
Джинсы — хороший выбор. Есть модели, где вставки коленей вынимаются снаружи, например БМВ сити — очень удобно. Можно вынуть прямо на улице и пойти на встречу прям как в обычных штанах.
В БМВ защита самая большая, среди джинсов, но!
Она не вынимается снаружи, от слова совсем.
Наверно есть такие, но это дичь.
Остаются висящие карманы от защиты, и внешний вид просто гуано, никакого гражданского вида.
Хотя… носят же джинсы на 2 размера больше…
В БМВ защита самая большая, среди джинсов, но!
Она не вынимается снаружи, от слова совсем.
Наверно есть такие, но это дичь.
Остаются висящие карманы от защиты, и внешний вид просто гуано, никакого гражданского вида.
Хотя… носят же джинсы на 2 размера больше…
- LoneWolfRU
- 2 июля 2019 в 15:04
- ↓
5. Мотоботинки – когда задумался об экипе, не думал, что они необходимы. Ну защищают голень, лодыжку, ясно, но для чего нужны не понимал. Оказалось, что у них усиленная подошва и на обычных она стирается за пару проездов у новичков. Тормозить ногами, перебирать на светофорах — это все про нас.Главное помни об этом, когда 150-200 кило железа упадут тебе на щиколотку, вывернут сустав и поволокут за собой по асфальту или камням. Если б всё так просто было, все б ездили в берцах и прочих гриндерах, там подошва толстая.
Для примера в прошлом году на грунтовке колеса пошли по разным колеям, успел сбросить скорость до ~30 (может правильно было прибавить, да сработали рефлексы, но не о том) и грохнулся. Мот (130 кг) поймал меня за ногу и метра два протащил за собой. Когда вылезал из под него, нога болела, думал — не перелом ли? Минут 5 в себя приходил, встал, походил, попрыгал, понял что просто ушиб, поехал дальше. Мотоботы — туристическая Forma, полукроссовые, без шарнира, но с толстой кожей. Когда-то были дубовые как валенки, со временем стали мягкие. Задумался о новых шарнирных мотоботах.
Был бы в берцах, уехал бы оттуда на машине в травму.
Достаточно вообще сесть на мот — поэтому нужно ездить только в скафандре!
Для тех кто в танке — это сарказм с долей правды! Живу и езжу в Германии. Во многом уровень защиты зависит от культуры вождения на ДОПах. А далее уже уровень скила, место передвижения (асфальт/грунт и т.д.).
Как часто вы роняете себе мот на ногу, на ровном месте?
Для тех кто в танке — это сарказм с долей правды! Живу и езжу в Германии. Во многом уровень защиты зависит от культуры вождения на ДОПах. А далее уже уровень скила, место передвижения (асфальт/грунт и т.д.).
Как часто вы роняете себе мот на ногу, на ровном месте?
Перед тем как сесть на мот, много и часто ездил на МТБ в горах — где одним из важных пунктов является именно маневрирование на медленных скоростях.
После обучение в нормальной мотошколе — где опять таки, маневрирование на медленных скоростях — является элементом обучения и элементом на экзамене (в Германии). Так что пока не ронял, и с трудом представляю как это можно проделать. Особенно остановившись! И я не про просто уронить мот — а именно на ногу.
Те кто падали на спину — будут говорить о важности защиты спины. Те кто стирали руки при мелких падениях — будут говорить о перчатках…
После обучение в нормальной мотошколе — где опять таки, маневрирование на медленных скоростях — является элементом обучения и элементом на экзамене (в Германии). Так что пока не ронял, и с трудом представляю как это можно проделать. Особенно остановившись! И я не про просто уронить мот — а именно на ногу.
Те кто падали на спину — будут говорить о важности защиты спины. Те кто стирали руки при мелких падениях — будут говорить о перчатках…
- AntonKatenev
- 2 июля 2019 в 17:07
- ↑
- ↓
По статистике, чаще всего страдают колени. А дороже всего чинить — лодыжки.
- LoneWolfRU
- 2 июля 2019 в 22:25
- ↑
- ↓
У! Элементарно на грунтах, клал высокие эндуры на бок при остановке и не раз. Останавливаешься, ставишь ногу, а там колея. Земля на 5см глубже, чем ожидал, ты к этому не готов и заваливаешся вместе с мотом.
Раз на трофи в торфянике в ямку-волчанку встал ногой, в камышах невидно было. Нога туда основательно провалилась и мот сверху лёг, 145 кило железа. Поза неудобная, поднять не могу, ногу вытащить тоже, кругом камыши, в них УАЗики ездят, точка рядом, вот-вот раздавят. Хорошо товарищ у точки тоже упал, пришел, помог выбраться, а то б раскатали в блин, через 10 минут камышей там уже не было, только море грязи.
Раз на трофи в торфянике в ямку-волчанку встал ногой, в камышах невидно было. Нога туда основательно провалилась и мот сверху лёг, 145 кило железа. Поза неудобная, поднять не могу, ногу вытащить тоже, кругом камыши, в них УАЗики ездят, точка рядом, вот-вот раздавят. Хорошо товарищ у точки тоже упал, пришел, помог выбраться, а то б раскатали в блин, через 10 минут камышей там уже не было, только море грязи.
И? К чему сей пример, КЭП? На асфальте, в Германии будут теже показатели? Я также часто буду ногами попадать в камышовые ловушки?
В центре Москвы какова вероятность?
Автор выбрал дорожный вариант — что предполагает езду по асфальту и соответствующую экипировку.
Выбери он эндуро, хард-эндуро и т.д. — экипировка была бы совсем другой!
И если асфальт ровный — то в остальном зависит от пилота, где он будет останавливаться и куда ставить ноги. Если быть внимательным — то вероятность уронить мот на околонулевых скоростях будет стремиться к нулю. Конкретно при этих условиях, ездить по городу в космических (хард-эндуро) ботинках — не вижу смысла.
В центре Москвы какова вероятность?
Автор выбрал дорожный вариант — что предполагает езду по асфальту и соответствующую экипировку.
Выбери он эндуро, хард-эндуро и т.д. — экипировка была бы совсем другой!
И если асфальт ровный — то в остальном зависит от пилота, где он будет останавливаться и куда ставить ноги. Если быть внимательным — то вероятность уронить мот на околонулевых скоростях будет стремиться к нулю. Конкретно при этих условиях, ездить по городу в космических (хард-эндуро) ботинках — не вижу смысла.
- LoneWolfRU
- 2 июля 2019 в 22:56
- ↑
- ↓
Не знаю как там, а у нас асфальт с колеями и ямами бывает, особенно после дождя, когда ямы под водой. И по грунтовкам иногда ездить приходится даже на дорожниках, на дачу например. Если рост небольшой, ногами до земли плохо достаешь можно и на асфальте так же прилечь. Всяко бывает.
Я к чему — не на толщину подошвы от истирания смотреть надо, а на защиту всей ноги в целом.
Я к чему — не на толщину подошвы от истирания смотреть надо, а на защиту всей ноги в целом.
- hrenov_drumm
- 2 июля 2019 в 16:45
- ↓
Ай какой прекрасный байкпостовец. Мотоцикла нет, в школе еще только учится, но уже аж четыре поста настрочил за две недели. Люблю таких :)
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 17:02
- ↑
- ↓
А вот когда начнет мот выбирать…Для мотоцикла новичка важны широкие колеса, потому что на них мот устройчивее и подошвы мотообуви медленнее снашиваются? :)
- AntonKatenev
- 2 июля 2019 в 17:05
- ↑
- ↓
У меня подошвы на ботах стачиваются, когда я в них хожу. Так что пока мотик не купил, надо боты с толстой подошвой. :))
Много встреч деловых на работе, и приехать в комбезе не очень. А вот мотоджинсы, рубашка, вполне пойдутВ фильме Escape Room (Клаустрофобы) один из героев весь такой успешный в костюмчике оказывается приехал в офис на моте. Улыбнуло. Думаю это сильно киношный и рекламный образ, как многие элементы единоборств в боевиках, не имеют никакого отношения к реальному бою. В реальности, ощущаю что это исключительная ситуация для России, под исключительный мотогардероб(!), а не будничная практика. Хотя конечно смотря что за «деловые встречи» если пиццу по делу чисто довезти, встретиться так и в кожкомбезе можно)
По теме в целом. Я считаю
Шлемы, кроме открытых, защищают все примерно одинаково. Разница по большей части в качестве сборки, и всяких фишках, влияющих на комфорт и имидж, например я слыхал есть шлем буд-то голова какого-то героя из серии комиксов Марвел, это сейчас очень актуально среди современных мужчин. Интеграл без единого дополнения не столько хорош безопаностью, сколько весом и надежностью конструкции, если ездить в день несколько часов, то вес — важный фактор.
Кожаные куртки не для трека — это имиджевый аксессуар в первую очередь, неважно какого стиля, спортивного или американобандитского. Текстиль гораздо практичнее. И не уступает в гражданском применении по защите на один раз.
Дождевик не только помогает от дождя, но и от холодного воздуха.
Шлемы, кроме открытых, защищают все примерно одинаково. Разница по большей части в качестве сборки, и всяких фишках, влияющих на комфорт и имидж, например я слыхал есть шлем буд-то голова какого-то героя из серии комиксов Марвел, это сейчас очень актуально среди современных мужчин. Интеграл без единого дополнения не столько хорош безопаностью, сколько весом и надежностью конструкции, если ездить в день несколько часов, то вес — важный фактор.
Кожаные куртки не для трека — это имиджевый аксессуар в первую очередь, неважно какого стиля, спортивного или американобандитского. Текстиль гораздо практичнее. И не уступает в гражданском применении по защите на один раз.
Дождевик не только помогает от дождя, но и от холодного воздуха.
в корне не согласен по поводу кожи вне трека. Катал в текстиле, теперь только кожа с полным набором защиты. В кожанной куртке чувствую себя более защищенным, собранным. Кроме того куртка отработала свое предназначение и очень хорошо, рад что был в коже (если инетресно — Alpinestars GP Plus). Единственный плюс текстиля для меня — лучшая продуваемость. В остальном, правильно (!) подобранная кожа — это одни плюсы. Естественно, вышеизложенное относится к дорожной эксплуатации. Для эндуро и эндуро-дальняков иные требования и экип.
- Takeda1977
- 2 июля 2019 в 20:59
- ↑
- ↓
в жару в текстиле приятнее, но не на порядокНа порядок :) На трассе в +35 мне очень комфортно и никакого пота
- Takeda1977
- 3 июля 2019 в 12:35
- ↑
- ↓
Как у меня обычно происходит, когда я забыл одеть подкладку:
— Через примерно час начинают промокать рукава.
— Заезжаю на заправку попить кофе, выезжаю с нее через 10 — 15 минут сухим
— Через примерно час начинают промокать рукава.
— Заезжаю на заправку попить кофе, выезжаю с нее через 10 — 15 минут сухим
в дождь и холод кожа ни разу не веселее, попробуйте проехать пару дней часов хотя бы по 10 под ливнем в +5, сразу отпадет желание катать в коже отпадет ибо уже через пару часов она набухнет от воды, станет люто холодной и люто тяжелой и за ночь даже намека на высыхание не будет.
Другое дело, что часок под дождем в ней наверное прикольнее
Другое дело, что часок под дождем в ней наверное прикольнее
Возможно конечно, не носил все существующие модели кожаных курток по несколько тысяч пробега. Конкретно моя сшита на заказ, сидит точно в размер, даже после 6 тыс км пробега сковывает движения, вне мотоцикла — неудобно, промокает за пару часов, а сохнет 2 дня, весит в несколько раз больше текстильной, обладает существенно более узким диапазоном температур применения, из-за плотности прилегания к телу ее не утеплить, и в жару сильно не продуть. Но я то и езжу ток по подходящей погоде, да и просто выпендриваюсь) А вот 24/7, на мотоцикле и вне его, от жары до околонулевой температуры я бы носил текстиль с мембраной и съемной подкладкой. Учитывая, что автор только начинает свою «мотокарьеру» скорее всего он будет дубасить 24/7 по любым погодным условиям, и скорее всего не на гипербайке, так что ему текстиль тоже подошел бы лучше, я считаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (134)
RSS свернуть / развернуть