Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. provokator80 → Первый дальняк или вы все психи ненормальные

Когда много читаешь на БП, как люди путешествуют на мото и как им это нравится, тоже очень хочется попробовать. Ведь здесь так красиво описывают романтику дороги, приключения, ветер в лицо, бла-бла-бла… Сволочи. Моя жопа вас проклинает.


Я купился на рекламу мотопутешествий и тоже поехал. Но вышло всё спонтанно и случайно. Пятница, утро, собираюсь на работу и фоном работает телек, где в новостях рассказывают о фестивале Алые паруса в Питере. Пятница, день — на работе свободная минута и я проверяю погоду по маршруту Москва-СПб-Москва и отели на букинге: погода хорошая, а вот 95% отелей уже раскуплено. Минуточку, у меня же родственники в Питере! 5 минут общения и я обеспечен жильём и экскурсией от коренной петербурженки на эти выходные. Решено, еду! В обед доехал до дома, взял трусы/носки/кроссовки и я готов к выезду. Полпятого вечера пятницы я начал своё первое мотопутешествие! Вещи в кофр, что не влезло — в пакет и сеткой притянул на пассажирское сиденье. Старт от метро Саларьево на Питер по маршруту МКАД — пробки — Ленинградка — пробки — платка — Питер. Вот на машине я бы не поехал. Из-за пробок не поехал, потому что в пятницу вечером на дорогах жопа была… ну До Солнечногорска точно! А тут за 2:20 (с учётом остановки на заправку в Химках) доехал до Твери и на объездной этого замечательного города на заправке ВР остановился подумать о новых открытиях в своей физиологии. Кости таза. Да-да, жопа не только мягкая и удобная для сиденья и лежанья, в ней нашлись кости! И эти кости со страшной силой давили в жёсткое стоковое сиденье жужика. Кстати познакомьтесь, Жужик — мой второй в жизни мотоцикл. Suzuki Bandit 1250SA. До него была Ямаха Вайлдстар, которая солидно басила своими двумя котлами по 0,8 каждый, а этот… жужжит тихонько и мгновенно скрывается в точке. Одно слово, Жужик) Мотоцикл полностью стоковый — из допов маленький кофр от дедушки гиви и дуги неизвестной фирмы — в таком виде был куплен этой зимой из Японии. Больше 150 км за один раз я на нём не проезжал, да и те с остановками, а тут… А тут я узнал, что стоковое сиденье сцуко жёсткое. А ещё, проверяя метеокарты Яндекса там на заправке в Твери, я с удивлением обнаружил грозовой фронт, которого тут быть не должно было. Дождик обещал пройти часа через 2. Ждать или поехать? Ну что, хотел романтики мотопутешествий? Кушайте обоими руками, смотрите не обляпайтесь. У меня конечно в кофре лежит мотодождевик, который я ни разу в жизни не одевал, потому что под дождём не ездил раньше. Правда нет бахил и варежек на руки… Ладно, хватит растягивать до бесконечности кофе и хот-дог, пора валить! Вдруг Яндекс ошибся и дождя не будет. Яндекс не ошибся — дождь начался сразу, как я выехал на платную дорогу за Тверью. Я как раз успел набрать крейсерские 160. А что, хорошо идём! 5000 об/мин, стоковый выхлоп совсем не слышно, только капли барабанят по шлему. Удивительное дело, но я почти сухой, даже ноги не мокнут! А вот на плечи и руки вода попадает, но туристическая куртка Macna, в которой я катаю, вроде бы держится. Если остановиться и одеть дождевик, то 160 уже ехать не смогу — размотает эту клеёнку на такой скорости, а ехать хочется быстро. Смотреть, как на одометре растёт пробег — это прекрасно, потому что каждую минуту глотаются примерно 2.5 км… А вот меня обгоняет ещё более быстрый литрофазер — валит наверное все 180. Лихач) Меж тем дождь кончился, вышло солнце: режим стирки окончен, включается режим сушки, пошутил я сам с собой. Я отъехал уже 200 км от заправки в Твери, загорелась лампочка бензина… А заправки тут раз в 70-80 км. Опа, а кто это там на аварийке стоит у обочины? Литрофазер. Ну не бросать же мотобрата — может и мне когда-нибудь помогут. Остановился: Обсох? — обсох. Он заправился перед самой платкой, но на скорости 180 его мотоцикл ест 10 литров на сотню — вот 18-литрового бака и не хватило… Смотрим, где заправка. Ну как смотрим… пытаемся посмотреть, потому что интернет на этой дороге… он как бы есть, но как бы и нет) кое-как выяснили, что до заправки он не дотянул 20 км. Ну не бросать же человека в глухомани на дороге — сгоняю за бензином. Правда набрать мне его некуда… но что-нибудь придумаю. Ну правда, что такое 20 км на скорости 160? меньше 10 минут. На автоматической заправке в мусорке нашлась жесткая канистра из под стеклоомывайки на 4 литра — заправил, сунул под паука. Теперь надо развернуться… Только есть литл проблем — отбойник. Ну ладно, без вариантов — еду вперёд до первого съезда, чтобы на нём развернуться. Ехать пришлось 40 км))) и ещё 60 назад))) и ещё неизвестно сколько в сторону Москвы, чтобы развернуться обратно в сторону Питера))) ну чем не приключение? Развернулся и снова встретились на заправке. Алексей научил меня великой премудрости — ставить мотоцикл на центральную подножку. Ну вот серьёзно, я 120 килограммовый мужик не мог поставить сам мотоцикл. Мне до этого говорили: просто встань на педаль и мотоцикл сам перевалится. Ага, щазззз… я и прыгал на этой педали, и руками при этом за руль тянул, и ни фига… Метод Алексея оказался прост: не только встать на педаль, но ещё и одновременно рукой жопу приподнять. Спасибо за науку! Мы заправились, попрощались и каждый в своём темпе поехали в Питер: он полетел 180, я поплёлся 160… А потом стемнело. Я на это не расчитывал, ведь белые ночи… Но как же?.. Где свет? Почему я так плохо вижу дорогу? Плохо видел я дорогу, потому что в Новгородской области ночи не фига не белые (откровенно говоря, они и в Питере не белые, а тёмно-синие))), потому что стоковая фара бандита светит хреново, потому что у меня на визоре набился миллион мошек ровным слоем. Ах да, к слову о мошках на визоре — Аэродинамика! мать её… Я ведь писал, что на ходу не слышно стокового выхлопа? Это не заслуга выхлопа, это заслуга шлема HJC RPHA ST и стокового низкого стекла мотоцикла. То стекло, с которым так приятно ездить в городе, потому что поток воздуха направляется прямо в шлем, обеспечивая ему хорошую вентиляцию, оно же и обеспечивает шум и мошек на скорости. Очень много мошек. И шум… А шлем пипец какой шумный! 4 часа на скоростной дороге и есть проблема: я оглох. Ну т.е. я реально кратковременно потерял около 30% слуха. А приобрёл непрекращающийся шум в голове. Громкий звук на протяжении продолжительного времени — запишите, что это пытка и никогда не повторяйте на себе. Все мотоциклисты, которые едут в дальняк — вы психи ненормальные!
К счастью, платная дорога кончилась (как честный мотоциклист, я не платил, проехав между шлагбаумами) и я поплёлся 110-130. На этой скорости шум намного меньше, новые мошки суицидят об визор намного реже. А ещё, результатом длительного шумового воздействия стала сильная потеря концентрации и внимания, что на тёмной дороге безопасности не добавляет. Ах да, я первый раз еду на мотоцикле в темноте. Ну это я так, для полноты картины добавил) В Питер приехал в час ночи. Как выяснилось, нет худа без добра — пока я потерял время на дороге, в Питере как раз успел закончится мегасильный дождь, который накрыл бы меня, если бы приехал вовремя. К слову, к моменту прибытия в Питер, у меня так болела голова, что я совсем забыл про неудобства для жопы. Мозоль видимо затвердела)))
Доехали, проболтали полночи, часа 4 поспал и была интереснейшая прогулка по Питеру пешком аж на 22 км))) В следующую ночь я снова поспал всего 4 часа (а я пунктуален)))) и после прощаний поехал домой.

Дорога домой была проще, чем дорога из дома. От КАД до МКАД за 7 часов. Ну да, опять пробки, которые начались на границе Тверской и Московской областей, опять они сильно замедляли… Во-первых, я учёл сделанные ошибки и в аптеке купил обычные беруши. Перед платным участком их одел, после него снял. И в таком режиме монотонная езда на 160 уже не была в тягость. Хотя я экспериментировал, например ложился на бак — без воздушного тормоза в виде моей туши, скорость возрастала до 180 без дополнительного открытия ручки газа. Вот только лёжа на баке я не мог смотреть в зеркала, в результате чего не мог вовремя уходить в сторону и пропускать более быстрые машины. Их водители были очень недовольны. А ещё, из-за маленького стекла сильный поток ветра приходил в руки и плечи, трепыхая куртку и регулярно расстёгивая воротник. Когда ложился на бак, то на скорости 180 куртка лезла вверх на голову, оголяю спину и надуваясь… Короче с таким стеклом в этой куртке ездить быстро нельзя.
На высокой скорости мой средний расход составлял 7-7,5 литров на сотню. Т.е. бака в 19 литров хватит на 250-270 км или полтора часа езды. На обычных дорогах со скоростями 120-140 расход составлял 5,5-6,3 литров. Т.е. можно проехать 350 км за 2:45… В каком темпе нравится ездить больше? Конечно быстрее! Вот только для быстрого перемещения надо дорабатывать мотоцикл — менять стекло на туристическое. Возможно, надо поменять шлем на тихий. С сиденьем надо что-то сделать, потому что с жопой всё равно ничего не поделаешь, а с сиденьем можно) И вообще, как вы железные жопы делаете? это ж невозможно! Это ж пытка самая настоящая! А ещё у меня от мелкого зуда на руле трясутся руки, хотя прошли почти сутки с момента возвращения (не знаю, как пописать, чтоб не кончить)))). И жопа болит. И ноги свести не могу. И в голове шумит. Короче, мне понравилось — ещё поеду)))

Комментарии (142)

RSS свернуть / развернуть
+3
SUZUKIGirl66
Прям как про себя прочитала в первый день первого дальняка, тоже, кстати, на Бандосе, только младшем- 650 кубиков))) В следующий раз будет уже легче, да и ты уже знаешь, что тебя ждёт. Высокое стекло вроде как выручает(у меня и ростик, правда, всего 160)), ну и седло бы помягче Бандиту, конечно)А вот как тебя дождём не замочило, не понимаю. Меня с ног до головы на нём вечно обливает. Может всё дело в скорости 160 и выше))
А так, добро пожаловать в клуб психов ненормальных!))
0
provokator80
я сам удивлен, что меня дождём не залило! ну уж ноги-то должны были промокнуть — внизу пластика нет. Но ноги, прижатые к баку, остались сухими. Парадокс!
0
kzird
Я тут из Москвы в Курск мотоцикл свой перегонял. Который вроде как круизер и вроде как предназначен для «комфортной» езды. Ага, щаззз. За 580 км задница охренела ппц как))

Но как для первосезонника — хороший урок на будущее))
+1
vit292
Какая там Романтика дороги? Особенно М11. Скука полная. Поставил круиз контроль и тошнишь себе 140-160…
0
provokator80
Ну какая романтика? чуть задумался, отвлёкся на мгновение, а на одометре ещё +20 км прибавилось. И когда успел… Романтика скорости.
+1
vit292
Ну вот в том и дело, просто сидишь и километры идут. Никаких тебе заворотов, пейзажей, работы с управлением…
+1
Oktavist
У меня первая поездка по этой трассе была очень романтичная, дождь заливает, ветер сдувает, камазы сдувают, мотоцикл на обкатке, обгоняют все кто может. Когда ехал там, то была температура +4 а я в черепахе и дождевике. Только 300 км проехал за день. Романтика приключений, никогда не забуду!
+5
Flashbander
Не особо удачную дорогу избрал для первого более-менее выезда приличного (дальняком не поворачивается язык назвать поездку выходного дня). Эта платка это скукотища полная, унылее дороги нет на свете, наверное) Но вообще смотри, это заразно, потом может развиться дальняк головного мозга, с хронической железной жопой и стальной шеей=)
0
vit292
даааа… у меня дальняк головного мозга, вторая стадия ))))))))))
+5
provokator80
1600 км за 2 дня. вполне себе дальняк)
0
BigShark
Не за 2, а за 3, день отдыха входит в «трип»
+1
Bushido40
плюсую, по унылости входит в тройку вместе с доном и киевой…
на обратке в этом году не выдержал поехал на калугу через деревни от твери
+7
p0nch
Грац!
В уши — беруши.
Под жопу — 3Д сетку.
110-130 оптимальная скорость.
За рассказ +, легко читается.
0
provokator80
На 110-130 так медленно течет время, так медленно тянутся километры… А мотоцикл настолько тяговит, что чуть-чуть откроешься на обгоне и уже 150. И сбрасывать совсем не хочется…
+2
Oktavist
У меня первый раз была скорость 50/60 км/ч, когда флейм свой из питера в саратовскую область гнал необкатанным, 2000 км целую неделю ехал)
0
Kagi
Надувная походная подушка, заполненная на 30% — решает много проблем на куда более жесткой технике)
0
Andrei71
а как ее не потерять на ходу? Пришивал сам стропы и крепишь под сиденьем?
+1
Kagi
под сетку сую
0
Andrei71
точно! у меня же и сетка есть :)
0
Takeda1977
Ой какие вы изнеженные. У меня на стоковом седле от ктм жопа начинает болеть после 7-7.5 часов :)
+9
Sibirjak
Точно, не та нонче молодежь пошла. Скоко там, от Москвы до Питера 750? Да по платным дорогам? Я такое же расстояние на своей Явушке однажды проехал за день. Из них около 200км по гравию и под дождём. И по горкам Саянским и Дивным дорога шла. Виды обалденные, красота! Ехал и любовался, забыв про все неудобства. Выходит я точно маньяк.))) А так автор молодец, пишет с юмором, читается легко, а то что жалуется на неудобства, так это вся молодёжь такая.
+2
Takeda1977
Я такое же расстояние на своей Явушке однажды проехал за день. Из них около 200км по гравию и под дождём.
Все-таки я тоже молодежь и изнеженный. Я бы 750 км. на Яве не смог бы… Умер бы на третьей сотне :))))
+1
Sibirjak
У меня после третьей сотни второе дыхание открылось.))))
+5
Kagi
Почему страдания другого человека должны вызывать уважение?)))))Это потому что в России принято страдать?)
0
Takeda1977
Почему страдания? Ездить на мотоцикле — это удовольствие. Страдание — это когда по 50+ км. в день пешком с полной выкладкой. И то привыкают :)
+2
Kagi
Я тебе так же могу написать, что пешком гулять — это удовольствие) Речь о нашей любимой фразе «нонче молодежь пошла» — безотносительно к автору комментария. Это типа как кричать во все горло что канализация бесовщина и ходить в дальняк зимой, а на кухне доказывать что вот я то настоящий мужик, в -30 хожу в деревенский сарай. Адекватные люди покрутят у виска и пойдут дальше)))
Но меня именно феномен этот интересует, почему такие страдания по мнению «страдатора» должны вызывать уважение \ восхищение)
Как бы риторический вопрос) тема абстрактная
+1
Takeda1977
Думаю, это как бы преодоление :) А преодоление — это круто. И 750 км. на Яве — это очень круто. Наверное, ты прав, и это таки страдание :)
0
Shadowcat
Мотался 1000км на ебре за день. Ничего сверхъестественного. Просто у человека дальняк первый и он не привык. Привыкнет еще.:))
+3
Sheff_777
я вот не понял зачем при постановке на центральную подножку рукой жопу поднимать, и как это вообще физически возможно =)
+1
Vizator
Есть такая фигня на бандитах — тоже не мог сначала поставить его, но там усилие вообще не большое при этом
+1
Infimus
Тянуть вверх зад мотоцикла — так понятнее?
0
Alex_Shati
Тоже сто раз слышал «наступи на лапку и тяни назад за хвост или руль», но никогда с моим Вулканом не получалось. Под моим весом чуть больше 90 кг. тоже сам не поднимается. Теперь на зажатом переднем тормозе коротенько давлю на руль, делая клевок. А когда аморты почти расправляются, отпускаю тормоз и наступаю на лапку. Встаёт на подножку по инерции.
0
piston38
У меня точно такой же бандит. И как-то тоже не докумекиваю как это зад вверх тянуть. Я по первости так и пытался — ничего не получалось. А вот, потом стал за кронштейн пассажирской подножки тянуть назад — так сразу всё получилось без особых напряжений.
+1
Ratel
респект!
А если честно я вообще не понимаю как на таких мото при такой посадке можно ездить на дальняк…
+1
provokator80
это ж не спорт! посадка вертикальная, не напрягает, если не гнать. но мотор-то боевой, он просит скорости… а на скорости приходится пригибаться…
0
Ratel
та ну все равно — ноги согнуты не выпрямишь, ветрозащиты почти нет…
+3
Takeda1977
Я вот не представляю как можно ездить на чопперах. Ноги вперед, все кочки в позвоночник, руки вытянуты, на седле не поерзаешь туда-сюда. Вопрос привычки :)
+3
vit292
Во-первых у нормального «чопера» подвеска великолепно глотает всю фигню.
Во-вторых чопер тяжелый, что также сглаживает неровности дороги.
В-третьих, если это не совсем чопер-чопер — то что мешает привстать на подножках? Я на RoadKing легко и часто встаю при проезде лежаков или если провафлил момент, когда надо притормозить перед ямой.

Чопер-чоперу рознь. Есть те
0
vit292
те, что на стиле и те, что на комфорте…
+3
Takeda1977
у нормального «чопера» подвеска великолепно глотает всю фигню.

Где-нибудь на МКАДе — верю, в Альпах — тоже может быть. Но не на дороге Ржев-Осташков. Там местами страшно на подвеске с ходом 200 мм. и приходится очень внимательно тошнить :)
0
vit292
ну давай еще про эндуро поговорим ))) конечно каждая техника для своих целей. чопер чтобы глотать тысячи километров асфальта
+1
Takeda1977
Нет уж :) не и ничего лучше моего 1290 sas. Надо — спорттурист, надо — эндуро. И на серпантинах тоже ничего. И главное — пофиг что там под колесами.
А чоппер для езды по прямой на скорости 100 км в час :)
0
vit292
Или по серпантину хорошо асфальтированному искры подножками высекать
+1
Takeda1977
Э… на серпантине как раз нужен дорожный просвет, чтобы ехать, а не высекать :)
0
provokator80
эээээ))) на круизёре искры высекать — это особый шик. ставишь на подножки специальные накладки (не помню, из какого материала), которые больше искр дают и в каждом повороте устраиваешь файер-шоу)))
+2
Jpod
всем хорош — красоты нет у КТМа
+1
Takeda1977
Да, сам иногда ночью пугаюсь :)
Еще хуже, что вся эта крысота спорна с точки зрения аэродинамики. И с этой муравьиной морды дует в плечи так, что начинается воблинг от того, что плечи на ветру вьются :)
Но зато пробег в 1000 км. стал просто обыденностью. В 5 утра выехал, в 4-5 вечера приехал и пошел гулять :)
+1
provokator80
KTM 1290 Adventure — это апофеоз. Все же будут ездить на эндуро))) так что после него уже и не на что пересаживаться будет. Когда-нибудь я дорасту и до этого KTM… может к тому времени ему морду посимпатичней сделают)))
0
Takeda1977
так что после него уже и не на что пересаживаться будет
Ну почему?
Есть Мульстисрада, надежды на новый S1000XR, голда, в конце концов. И, конечно, 1290T, который должен быть показан в конце этого года. :)
+1
Andrei71
Мчу я по отличному асфальту из Нальчика в Черекское ущелье, 120кмч, горы впереди встают. А асфальт хренак и закончился неожиданно и метров на 100. И лечу я уже по ушатанной грунтовке. Так что не горячись про всю фигню :) Вся фигня для чоппера — это выбоина на асфальте дороги типа М1 или лежачий полицай в городе, и то не ходом.
+2
okill
Дорога Осташков-Демянск-Валдай еще веселей. Причем с асфальтом страшнее, чем без него.
+1
Takeda1977
Ну это я бы дорогой уже не назвал. Это — полоса препятствий :)
+1
Serg-Harly
Ездить на чоппере можно. Если не очень далеко. На своём бывшем Ямаха Драг Стар XVS-1100 с высоким рулём, дальняк давался тяжело. Рука немеет, вибрация уходит только после 130 км/ч, про заднее место и говорить нечего. Пассажиру там ещё хуже. Все проблемы ушли сами собой когда пересел на Электричку. Любое путешествие превращается в наслаждение. Просто не замечаешь пройденные км. Прёт как утюг, невзирая ни на что, только бы асфальт был хороший. Ни шум, ни ветер, да вообще ничего не беспокоит.
+1
Takeda1977
Я верю, но не понимаю :)
0
provokator80
Я какие-нибудь запилю отдельный пост о смене класса с чоппера на дорожник. Я как раз в этом сезоне эту эпопею прохожу.
0
Gutherzig
Буду очень ждать данный пост ) Ибо сам прошёл точно такой же путь, от крузеров к большому классику )
0
Serg-Harly
Сорри, брат, хотел плюс поставить, а вышел минус. И не получается поменять.
+1
saku
Сволочи. Моя жопа вас проклинает.
Просто попа привыкает и с регулярными поездками боль, в основном, проходит.
0
Vizator
Приятно было почитать, хорошо написано =) Я вот после асфальта съехал на своем бандите на грунт и выставил его на продажу — хочу r1150gs =) Пусть и старей.
+1
provokator80
Но гусь же не валит… Он громоздкий и в пробках будет менее удобен, чем бандит… Но вообще он тоже клёвый)
+1
Vizator
А я больше не хочу валить, бандит постоянно провоцирует, а у меня 2-ое детей, жена и ипотека =) Понял что динамика мне не так уж и нужна и мот не должен провоцировать меня =). Чоперы даже не пробовал — спина больная — грыжа, да и по грунтовке он поедет хуже бандита, а я люблю рыбалку
0
Vizator
А с пробками думаю мне джимхана поможет
0
Eventualis
мне почему то не попу жмет а шарики :D
+3
quoter
Штаны надо купить не такие тесные и ничего не класть в передние карманы.
Без иронии…
+3
Sua
вспомнился тост про профессионалов (про врача и портного)
0
Eventualis
заинтриговали, говорите тост, а мотобрюки уже купил, это в обычных штанах жмет если проехал больше 30км :)
+2
VIII
Я вот очень ждал после вот этого
Мы заправились, попрощались и каждый в своём темпе поехали в Питер: он полетел 180, я поплёлся 160… А потом стемнело
фразу «а потом я встретил обсохшего литрфазера»
0
provokator80
Ну там до конца платной дороги 150 км оставалось, а на старой Ленинградке заправок полно)
+1
capul
Маленький лайвхак для дальняка, на левую руку, на мото перчатку, я всегда одеваю обычныю тонкую строительную перчату, без пупырышек, ей хорошо протирать визор от мошек и дождя))), хотя говорят есть специальные резинки на палец…
+1
provokator80
А я обычной своей перчаткой смахивал) на скорости тоже нормально получалось)
0
canon3000
Отлично написано. Регулярно встречаю истории от обсохших или едва не обсохших на этой дороге
0
provokator80
Я тоже читал эти истории. Поэтому заранее посмотрел заправки, на которых буду останавливаться)
0
Serg-Harly
А бывает частенько такое, что не всегда можно всё заранее посмотреть и предугадать. У Харлея есть чудная канистра на 1 галлон, которая удобно встает в угол бокового кофра. Не раз меня выручала, в том числе и с байкерами, которые не расчитали своих возможностей, или возможности байка.
0
luchs83
Стекло на бандита вообще не проблема найти. На любой вкус, хоть метр высотой. Быстрый вариант — спойлер и беруши.
А седуха там норм, это штаны у тебя не те =) У меня жопа тока в текстиле устает, в коже отлично все.
0
provokator80
Стоковое стекло бандита идеально в городе. Даже на небольшой скорости есть «ветер в харю», есть вентиляция, не жарко. Но вот шум на скоростях выше 150 для меня стал откровением. Я конечно раньше и быстрее разгонялся, и максимальные 205 ездил, но кратковременно. А тут я часами ехал 160 и слышал шум ветра в голове…
По хорошему, на мотоцикле с замашками туриста стекло должно регулироваться по высоте: для города вниз, для трассы вверх. Придется для дальняка докупать новое стекло. Только вот какое…
+1
Takeda1977
Стекло и хороший шлем или беруши :)
Если речь не идет об эксцессах типа голдвинга или бмв рт — стекло вряд ли обеспечит полную защиту от ветра, особенно головы. Туда дуть должно и будет. Плюс ветер иногда пытается дуть не со стороны стекла. Он будет завывать, мотор будет шуметь, окружающие машины тоже будут шуметь.
Впрочем, даже самый хороший шлем не даст полного комфорта. Максимум — уши и голова болеть не будут. Ну и привычка выработается.
0
luchs83
За такую цену хорошо, что там вообще стекло есть =) Надоест переставлять стекла туда-обратно, по итогу будешь с одним ездить. Я по итогу поставил немного выше стокового + прищепка гиви + беруши alpine.
Мне стекла MRA нравятся. Если совсем большое, можно National Cycle глянуть. Zero Gravity акрил, не стоит.
0
provokator80
Я тоже к высокому туринговому MRA присматриваюсь. Есть ещё больше стекло от National Cycle, но его не советуют — говорят в городе с ним очень жарко, обдува нет совсем.
0
Zepp
Лист геля толщиной 2 см на Али стоит порядка 1500 руб, информации как гель поставить в седло — полно в инете, если руки и желание есть — ничего сложного, только понадобится строительный электрический степлер. Пятая точка будет беспокоить на порядок меньше.
0
alexsid
Ничего подобного по пдобной цене не смог найти. Сможете помочь и поделиться ссылкой?
0
Sardi
А что жопа? Сел да поехал.
0
Art23
Это привыкание тела после первого дальняка и да, неважно в какой ты физической форме и на каком седле-жопа в первый раз будет болеть всегда)ПС замена шлема проблем не решит, тут, либо стекло бери правильное, либо мотоцикл;
+1
Vladlunatix
Читал и рыдал))) Спасибо развеселили!
А в Питере в тот день действительно было небольшое представительство ада на земле, пару тройку дней температуры под 29, а потом небеса разверзлись и такое началось…
0
Kuzz
катанул тут намедни 450 км по грейдеру — не заметил, как время пролетело)) только гарнитура ухо надавила и жопа подзатекла маленько. но у меня мот прям как раз для неспешных поездок по любым твердым покрытиям…
0
Oktavist
Позитивно написано, читается легко!)
+1
Marusik
Смеялась от души, прикольно написал)))) со временем тебе будет уже неинтересно катать по аля М4/М11, душа захочет настоящего треша))) мы в этом году 650 км ехали 20 часов… впечатлений еще лет на 10 хватит ;)
+1
provokator80
ой, это куда это вас так занесло? давай, пили пост о приключениях! будем пополнять секту «психов ненормальных»
0
Marusik
Муж сказал никому не рассказывать про это)))))) а случилось все в степях Калмыкии, если посмотришь на чем я езжу, то поймёшь всю мою боль от бездорожья)))))
Но это ерунда, мы в дороге подружились с таким же «психом» из Чехии и катали по Чечне и Кабардино-Балкарии с ним. Так он показал видос как штурмовал много часов горы Албании, вот где приключения!
+1
alexsid
Забавно было узнать, что друг в 90+кг не смог мою чесотку поставить на центральную )) Я справляюсь легко, несмотря на свою массу 60+ кг. Секрет был прост, как было описано.
+2
MikeNN
Поржал, спасибо) Хороших дорог! Чтоб без тряски рук)
+1
TS27
А я просто плюсану, удачи на дороге )
+2
Gutherzig
Спасибо за интересный и позитивный рассказ) Знакомые эмоции) Хотя касательно скорости, сам для себя я пришёл к выводу, что крейсер 140 плюс-минус, оптимален. По крайней мере на моём нынешнем мотоцикле. К слову, у нас они очень близкие одноклассники, так что ощущения думаю схожие и их вполне можно сравнить. Единственные нюанс, я заменил себе стоковое стекло на более высокое и установил «прищепку».
Опытным путём я пришёл к выводу, что утомляет больше скорость, чем время в седле. Постоянная физическая нагрузка от ветра, борьба с ним, и сильный шум быстро выматывают, в то же время, если едешь спокойнее, то проехать можно больше, на много больше. И приятным бонусом при этом будет созерцание окрестностей и красивых пейзажей. Да и в целом, лично для меня путешествие — это не тупо дорога из точки А в точку Б, а именно сам процесс. Какие-то приключения, новые люди, знакомства, интересные места и красивые пейзажи. Мне в общем то не сильно важно, куда я вообще еду. Наверное, просто есть разные категории путешественников, для одних, это просто путь из одной точки в другую и желательно как можно быстрее, для других, всё более медитативно и важен сам процесс, дорога, а цель вторична от слова совсем. Лично мне крайне близка вторая категория.
0
provokator80
Ты правильно написал, что кому-то важно ехать, не важно куда — нужен лишь сам процесс, ощущения ветра, полёта, запахов — всего того, что даёт мотоцикл и не даёт машина. У меня так знакомый поехал в Крым на мото и ехал больше недели в одну сторону, потому что всё ему на маршруте было интересно, он везде сворачивал с шоссе и везде останавливался. А кому-то нужно быстро долететь до конечной цели и там уже ловить кайф. Сделать ЖЖ, пролететь больше 2000 за 24 часа… Я конечно понимаю, что путешествовать можно на любом мото, который у тебя есть, но в идеале для этих двух вариантов дальнобоев подходит разная техника. Для неторопливого прохвата — круизеры: сидишь удобно на огромном диване, рулишь свои 90-110, глазеешь по сторонам, строишь сложные щщи, все на тебя глазеют, руками приветливо машут… идиллия неспешного путешествия. А для быстрого многотысячного прохвата нужен спорт тур: фыжер, выфер 1200, какая-нибудь гантеля… Выехал на автобан, ввалил 160-200, взгляд в точку, весь сосредоточен — и через несколько часов ты у цели, можно расслабиться. Чопперист за это же время проехал только половину пути, но он и не напрягался вообще))) Т.к. я сменил большой круизёр на дорожник «оверлитр», то мне ближе скорее второй вариант путешествий — пульнуть в точку, чтобы скорее прибыть в пункт назначения.
0
Gutherzig
В таком случаи возникает вопрос, а почему именно большой классик?) Ну не тот же гтр, фыжер и иже с ними? Это в продолжение темы, что каждая техника для своих целей ) Просто как по мне, большой классик это почти тот же круизер, но только более манёвренный, быстрый и с хорошими тормозами ) Этакое компромиссное решение. И для формата путешествий через «телепорт», который вам, как оказалось, ближе, данная техника не очень годится. ИМХО
0
provokator80
Из-за города. На круизёре в московском междурядье было очень тесно, особенно на новых зауженных полосах. В этом отношении тот же 1400GTR от Кавы от круизёра ничем отличаться не будет, потому что тоже почти метр шириной. Единственный мотоцикл — это всегда компромисс. В идеале конечно хотелось бы иметь электричку для неспешных прохватов на дальняк, выфер 1200 для телепортации на полторы тысячи км за день, КТМ 1290 адвенчер для путешествий по плохим дорогам, какой-нибудь МТ-09 для поездок по городу, M109R или Рейдера для несепешных вечерних покатушек по ночному пустому городу и поездок на гору (где ещё ни разу не был), S1000RR для выездов на трек… Но мотоцикл один, он компромисс, он универсал — он Бандит)
0
Takeda1977
Вот только не надо переоценивать выфер 1200. С его баком и аппетитом — получается телепортация от заправки до заправки, так что за 1500 от пистолета рука отсохнет :)
0
provokator80
А что тогда больше подходит для телепортаций, но комфортных?)
0
Takeda1977
по хорошим дорогам?
Гантеля, к примеру. В смысле BMW K1600GT(L). Огромный и тихий мотор, спокойно едет 150 — 200, комфортна, не дует, места в кофрах столько, что можно двух подружек брать :)
0
Gutherzig
Я бы не сказал, что данный мопед сильно удобен в городе, что как выяснилось, имеет не последнюю важность для автора )
0
Takeda1977
Мы про «пожирание километров на трассе». Для города автор выбрал МТ09 (чему отдельное фи :) )
0
Gutherzig
Если чисто для города, вынужден согласиться с вами )
0
provokator80
Так, а чем плох для города МТ09? Маленький, проворный, злой, узкий — самое оно для прошивания заторов московских. Ну можно ещё на роль городского прошивателя рассмотреть Z1000 и S1000R, но у БМВ кажется руль широковат для междурядья.
0
Takeda1977
Ну… когда есть дукати, триумфы и бмв говорить об МТ09… :)
0
AntonKatenev
Да ладно тебе, MT-09 отличный городской мотик, мне нравится. Но он конечно для конкретного такого стритфайтинга, если просто по городу кататься, то можно что-то поспокойнее найти. Мне прямо очень зашел.
0
Takeda1977
Из «маленьких» мой фаворит Стрит Трайпл. Из «больших» — Априлия Туоно :)
0
Serg-Harly
Кстати, о БНВ
0
Serg-Harly
О БНВ… Не раз слышал о болях в бедре от специфической посадки, да и ноги должны быть длинные, чтобы на светофорах его держать.
0
Gutherzig
Действительно аргумент) Теперь всё встало на свои места. В таком случаи, действительно отличный выбор ) Просто лично в моей формуле выбора последнего мопеда не было города. Я редко по нему передвигаюсь на мото.
+5
Muahaha
А разве можно было ожидать чего-то другого от скучной автострады и дубасева по 800 км/день, да еще и с дождями?
Не, я в том году тоже неоднократно гонял Мск-Н.Новгород, просто на футбольный матч сходить и сразу после обратно, но там хоть цель была, от самой дороги я и не ждал чего-либо интересного.
Чтобы удовольствие от дороги было, то
1) это не должна быть автострада
2) качество покрытия должно соответствовать возможностям мотоцикла (и мотоциклиста)
3) минимальный трафик
4) живописные пейзажи
5) наличие пары мест по пути, где можно тормознуть и утолить всякие физиологические потребности, размять булки, заправить мот и помыть визор (заправки с кафе сойдут)
6) не более 300км/день
А просто гоняться за циферками на одометре это немного странное увлечение, как по мне. Не, если хочется вот этого бычьего кайфа, то можно и полторы тысячи в дрянную погоду катнуть по кочкам и ухабам. Но зачем?..
+3
provokator80
У меня тоже была цель — погулять по Питеру, посмотреть развод мостов и белые ночи. На мото поехал, потому что на Сапсане дорого, а на машине встрял бы пробках дачников что туда, что обратно. К тому же хотел получить новый опыт путешествий на мото. Получил всё, чего хотел и даже больше. Внепланово))) получил чувство свободы, которую дарит мотоцикл. Потому что никак его не готовил, ничего не делал перед поездкой и даже пробки не смотрел: сел и поехал, куда надо.
0
Takeda1977
А вот не соглашесь :)
Во-первых, любая дорога интересна. В автобане — своя прелесть, во второстепенных — своя.
Автобан — это быстро, смена климата, виды тоже какие-никакие есть. На той же скучной М4 есть пара видов от которых захватывает дух. Те же самые тульские горки, вид на Дон, да и вообще огромные поля Ростовской области. Ну и можно же съезжать с автобана :)
Выехать в +15, а приехать вечером в +35 — ну весело же. И что тут «бычьего» — не пойму.
Второстепенные дорожки тоже приятны. Тем, что бы едешь вполне и не по дороге, а по реальной жизни. Деревни, городки, люди. Но медленнее, траффика, как правило, больше. А вот заправок и всякой цивилизации — поменьше.
И все-таки 300 км. в день — это мало. Три — четыре часа? Да я за это время только начинаю чувствовать кайф от того, что ты где-то далеко, а едешь еще дальше :)
0
Muahaha
Ну, я больше 1200км/день и не делал, признаюсь. На CBRRR было дело.
Заткнул уши, лег на бак, уставился в точку на горизонте и пилишь 200-300км/ч по бесконечному прямику пока лампочка резерва не загорится, быстрый пит-стоп на заправку и опять. Не, первые минут 30 это интересно. Потом скучно.
Возможно, конечно, и автострады в радость кому-то на чем-то. На Голде там или Гантеле.
Но по моему мнению если хочется далеко телепортироваться — то лучше сделать это самолетом.
0
Takeda1977
Потом скучно.
А как же приключения? :)
Вот мой последний скучный пропил по М4 был скрашен заездом по Воронежским достопримечательностям и удалением пчелиных жал дальнобойщику Рустаму с последующим поеданием домашней долмы. Главное — меньше внимания цели маршрута и больше внимания процессу :)
+1
DrFox
«Какой ты чувствительный мальчик, Томми!» © :)
Попа болит с непривычки. У меня тоже 1250sa (даже цвет такой же :) ), по ровной дороже одно удовольствие катать. С почином, автор!
+1
Macman
Путешествие и телепортиррвание — разные вещи. Едешь не быстро, любуешься природой, думмы думаешь…
0
tigra
Странно, у меня 160км/ч на 6000об/м и больше. При росте 185см туренг стекла не хватает, нужно ставить спойлер. От шума вариант: беруши или внутриканальные наушники с музыкой(сейчас так и катаю). Быстрый вариант с сидением, надувная подушка из экспедиция. То же первый сезон на водяном бандите. За 2е недели прошли 6500км по дороге на юг.
0
provokator80
странно. Может у тебя на пятой такая скорость? у меня на шестой передаче: 130 — 4000 об/мин, 160 — 5000 об/мин. Может у тебя звёзды не стоковые? Или это всё погрешность спидометров))) — у меня при 160 по спидометру, реальная (по спутнику) скорость — 150.
Если даже турингового стекла не хватает, то какого же мне было на стоке при росте 183?)))
ЗЫ: и да, я тоже уже смотрю дорогу на юг на июль)
0
tigra
Сорян. Ошибся, сегодня проверил на СВХ 4к-130кмч нет противной вибрации. 5к-160кмч.)) Сейчас со стоковым катаюсь, мот в городе приятней. Завтра буду ставить туринг, в выходные в Суздаль едем на байкфест.
0
provokator80
посмотри погоду на выходные. там обещают апокалипсис из-за дождей. кроме турингового стекла возьмите с собой надувную лодку и весло)
0
Diman76
Всё никак руки про свой первый дальняк написать не доходят… да фильм смонтировать из кадров, что получились. Тоже, кстати, до Питера, но от Ярославля и через Вологду.
0
Andrei71
Купил у херра Луиса alpine motosafe tour. Великолепно отсекает самые неприятные частоты. Вроде и все слышишь и голова не болит от шума.
0
provokator80
Купил обычные беруши за 200 рублей. Отсекают ВСЕ частоты))) но не полностью лишают слуха, а лишь приглушают его. На обычной дороге не нужны, а вот на скоростной пригодились
0
Andrei71
Разница есть, поверь.
0
provokator80
если честно, то жаба душит))) сначала в бой пойдут более традиционные средства, в виде турингового стекла и спойлера на него. Но потом, возможно, приду и к специальным мотоберушам.
0
0xal
Ну кто же едет в дальнобой сидя? Минут 30-40 сидишь, а потом минут десять в стойке, мнова сел и т.д. Бандит, чай не круизер, это там не встать «ЖО» превращается в мозоль.
+1
AntonKatenev
Да хотя бы просто привставать время от времени, чтобы кровообращение восстановить. В стойке не на каждом мотике можно 10 минут проехать :)
0
provokator80
Я не вставал, я ёрзал))) не, ну а как встать на 160?))) сдует же!
0
0xal
А зачем? Сколько раз замечал, что и те, кто едет под двести, и те, кто 100-120 за день проезжают одинаково. Первые выматываются, часто останавливаются на отдых, рано ставят лагерь, а вторые едут в свое удовольствие и еще головой успевают вертеть :)
0
Takeda1977
Ну это смотря где ехать. На платной дороге народ едет 130+, там чуть быстрее потока вполне уместны и комфортны. На «второстепенных дорогах», да 100 — 120 оптимальны.
И смотря на чем ехать :)
0
provokator80
А это вопрос, сколько времени на заправке проводить. Если раз в полтора часа пролетать по 220км и заправляться не дольше 5 минут, то уехать можно далеко) А вот елси на каждой заправке кофе, хот-дог, на лавочке полежать… то да, никакого выигрыша от скорости.
0
Takeda1977
Если раз в полтора часа хотдог — то так и мотоцикл через пару месяцев ехать от веса седока не сможет :)
0
provokator80
Я за зиму на 20 кг похудел, чтобы сменить чоппер на дорожник))) и кстати, расход калорий при езде на мото — 300 в час. Это как быстрая ходьба, езда на велосипеде, плавание или волейбол. Короче, энергозатратная штука)
0
tigra
Когда гнали на юг, после 500км я занимался гимнастикой на седушке бандита каждые 5 минут. По ощущением как будто все 5-6 часов дороги в день, пешком шел а не ехал) Попа боль, даже кости таза стали ныть…
0
smmikhailov
Ну а мы вернулись в СБ из питера. ак вот я тебе скажу. под дождём этим проклятым ехали от Новгорода до Клина. Так что тебе повезло. И по карте осадков, чётко под одной тучей всё это происходило, было нам с ней, мать её так, по пути. У тебя мот хоть какой-то обтекатель имеет, мой нейкед классического вида обдувает куда лучше твоего))
А дорога классная, с заправками проблем не было. Скучно только. Да и автомобилисты там унижают конечно))А Питер хорош! Стал по краше, по поухоженнее, и на удивление народу не много как в прошлом году на чемпионате. Кстати, на этом же мотике без проблем делал ЖЖ из Москвы в Сочи, да и в Крым так же из Москвы — всё есественно одним днём. Вопрос привычки. Но «романтизм» от таких поездок он пропал. Тупое пилилово по асфальтовой дороге — уже надоело после 25-30 тыс км. Хочется другого. А за другим от Москвы надо на тысячу отъехать, чтоб хоть как-то поменялся пейзаж(
0
provokator80
только у тебя в профиле нет мотика. все — бывшие))))
0
smmikhailov
Не стал добавлять то, что уже было. Первый раз в жизни купил такую же технику, как и была
+1
piston38
Привет!
Я в прошлом году тоже на такого же бандита сел. И проблемы ну точно такие же.
Справиться с шумом смена шлема, мне кажется тут не поможет. Поставил прищепку, но ветер только что в грудь бить перестал. Буду мото-берушами спасаться
На заднюю подножку со своими 60 кг, легким движением ставлю, дёрнув за кронштейн пассажирской подножки назад.
Благодарю за информацию по расходу!
А мотоцикл, конечно провоцирующий. Если на спидак не смотреть, то крейсер у меня аж до 180 с пассажиром доходил — один хрен ветер в ушах, не слышишь какие обороты крутятся. И, кстати, не собираюсь менять стоковый глушак. И ваще ничего не хочу менять! Бандос прекрасен в стоке.
0
provokator80
Для езды по Москве/Подмосковью бандит и в стоке был не плох. Хотя глушитель я бы поменял на прямоток, чтобы меня было лучше слышно, но это уже вопрос религий — кто-то верит в слышимость прямотока, кто-то нет. А вот для дальнобоя езды с низким стоковым стеклом противопоказана — надо ставить туринговое. Хотя, тут в камментах уже написали, что и туринговое стекло не панацея — надо на него сверху ещё спойлер вешать.
Крейсер 180… Ну по двигателю такая скорость вполне нормальная — меньше 6000 об/мин. А вот из-за низкого стекла в плечи приходит сильный поток воздуха. И хоть и стараюсь руки не зажимать на руле, но паразитные рывки с тела на руль проходят и появляется намек на воблинг, что неприятно. Чтобы долго ехать 180 и не воблить, приходилось ложиться на бак. Хотя, возможно, кофр за спиной тоже мог давать такой эффект воблы)
А шлем… Я не первый раз слышу, что у HJC плохая шумка. Что тот же SHOEI GT-AIR намного тише и комфортнее.
0
tigra
Вот моя комплектация на дальняк по ветру Ветровик + Спойлер
0
provokator80
ссылка на спойлер не открывается.
А ветровик прикольный и не дорогой. Прямо из Польши заказывал?
0
FIL77
У бандита неприятные мелкие вибрации в режиме от 100 до 140км/ч потом исчезают. Мне этот зуд не нравится и я продал своего бандита. На xjr 1300 такого нет.
0
provokator80
Раньше этих вибраций вообще не замечал. А вот сейчас 2 дня прошло, а руки до сих пор дрожат неприятно((( Правда я ехал 160 и вибрация на 140 не пропала.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. provokator80, Первый дальняк или вы все психи ненормальные