Блог им. Stas-DSV → мотоцикл Victoria KR6 1927 год
За годы моей работы, я работал с различной техникой разных стран. И бывают случаи когда от меня требуется не полная реставрация техники, а определенные работы по доводке, настройке и ремонту, и мотоцикл Victoria KR6 1927 год как раз тот случай!
Не смотря на то что компания просуществовала с 1901 по 1966 год, все же это малоизвестная немецкая компания, которая находилась в городе Nürnberg. Этих немцев часто путают с другой компанией — Victoria Motorcycle Company, которая находилась в Шотландии, но ничего общего эти две компании не имеют… За исключением названия и того, что и те и другие производили мотоциклы. )) Модель KR6 выпускалась с 1927 по 1932 год.
Как часто бывает с начинающими производителями, первые модели мотоциклов компании комплектовались покупными силовыми агрегатами таких фирм как Fafnir, FN, Minerva и Zédel. Но на данном мотоцикле был использован двигатель собственного производства Victoria м600, из-за конструктивной схожести думаю прототипом для м600 послужил английский Douglas.
Четырехтактный, двухцилиндровый, верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения, размещенный в раме продольно, имел рабочий объем 596 куб.см. и развивал мощность 18 л.с. Из-за нетипичного размещения оппозитного двигателя, задний цилиндр был подвержен перегреву, поэтому поршень заднего цилиндра, был с несколько большим тепловым зазором, чем у переднего. Примечательно то, что ГРМ почти полностью открытого типа, т.е. толкатели, пружины клапанов и т.д. ничем не прикрыты, и когда запускаешь двигатель, то он в буквальном смысле оживает!!! ) На видео внизу поста это немного видно. Кстати, утяжеляющий маховик коленвала который видно с левой стороны мотоцикла, тоже находиться снаружи двигателя и крутиться вместе с коленвалом… По сути это цельнометаллический диск весом 10-12 кг, его назначение в конструкции, это поддержание крутящего момента, т.к. без него легкий коленвал быстро терял мощность на малых оборотах. Питался двигатель через один карбюратор Amaс. Интересно то, что из-за большой длины впускного тракта, его пришлось закрепить на картере двигателя для частичного подогрева. Электрооборудование BOSCH 6 вольт. Примечательно то, что для запуска двигателя не нужен аккумулятор, поскольку на мотоцикле установлено устройство под названием «Магдино», по сути это два устройства совмещенные в едином корпусе, где генератор нужен для электрооборудования а так же зарядки аккумулятора, и магнето для образования искры на свечах зажигания. Сцепление многодисковое сухого типа. Крутящий момент от двигателя к КПП осуществлялся цепью. Трех скоростная коробка передач с ручным переключением, так же собственного производства Victoria, она размещалась в раме отдельным агрегатом. Размер колес 27x3,85", сама же резина на колесах была клинчерного типа, для современных условий это может стать проблемой…
В основе мотоцикла была составная рама из трех основных элементов, спаянная из труб. Задняя подвеска отсутствовала, а вот передняя вилка, была необычной, кстати на нее Victoria имела патент. Конструктив этой вилки одновременно объединяет в себе конструкцию сразу двух типов передних вилок — параллелограмм и телескопическая. Небольшая амплитуда передней вилки в горизонтальной плоскости, была призвана гасить колебания от небольших неровностей. На более серьезных неровностях дорожного покрытия, на помощь приходила ее телескопическая часть. К слову это одна из лучших передних вилок того времени. Не смотря на раму без задней подвески, ход мотоцикла был достаточно комфортным, от части потому что сидение водителя и заднего пассажира, крепились к раме через пружины.
На мотоцикл мог устанавливаться боковой прицеп (коляска). Коляска имела багажное отделение и небольшую входную дверцу, а ее корпус для снижения веса был изготовлен из дерева, обтянутого материалом похожим на винил. Из интересного могу отметить что ветровое стекло на коляске было достаточно большим и создавало дополнительный комфорт в виде ветрозащиты, но если стекло поднять в вертикальное положение, то ветровое стекло превращалось в крышу над пассажиром сидящим в коляске. Максимальная скорость мотоцикла — 95 км\ч. Двенадцати литров бензина хватало на 260 км пробега. Вес мотоцикла — 145 кг
p.s. При личной встрече воспринимается этот мотоцикл своеобразно… Когда к нему подходишь, то не представляешь что объем двигателя целых 600 куб.см., силовой агрегат не выглядит на свой фактический объем. А когда едешь на мотоцикле, слышишь работу оппозита, но при взгляде вниз замечаешь что цилиндры не торчат по бокам. Так же низкий центр тяжести очень хорошо сказывается на управляемости мотоцикла в целом.
Как этап развития модели KR6, позже появилась спортивная модель мотоцикла названная KR7. За счет установки двух карбюраторов, мощность удалось повысить до 24 л.с., что естественно положительно повлияло на скоростные характеристики, а клапанный механизм был закрыт от окружающего мира.
Видео без звука и в плохом качестве из-за глюка телефона, о котором я узнал слишком поздно… Тогда, когда мотоцикл уже уехал из мастерской.
Не смотря на то что компания просуществовала с 1901 по 1966 год, все же это малоизвестная немецкая компания, которая находилась в городе Nürnberg. Этих немцев часто путают с другой компанией — Victoria Motorcycle Company, которая находилась в Шотландии, но ничего общего эти две компании не имеют… За исключением названия и того, что и те и другие производили мотоциклы. )) Модель KR6 выпускалась с 1927 по 1932 год.
Как часто бывает с начинающими производителями, первые модели мотоциклов компании комплектовались покупными силовыми агрегатами таких фирм как Fafnir, FN, Minerva и Zédel. Но на данном мотоцикле был использован двигатель собственного производства Victoria м600, из-за конструктивной схожести думаю прототипом для м600 послужил английский Douglas.
Четырехтактный, двухцилиндровый, верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения, размещенный в раме продольно, имел рабочий объем 596 куб.см. и развивал мощность 18 л.с. Из-за нетипичного размещения оппозитного двигателя, задний цилиндр был подвержен перегреву, поэтому поршень заднего цилиндра, был с несколько большим тепловым зазором, чем у переднего. Примечательно то, что ГРМ почти полностью открытого типа, т.е. толкатели, пружины клапанов и т.д. ничем не прикрыты, и когда запускаешь двигатель, то он в буквальном смысле оживает!!! ) На видео внизу поста это немного видно. Кстати, утяжеляющий маховик коленвала который видно с левой стороны мотоцикла, тоже находиться снаружи двигателя и крутиться вместе с коленвалом… По сути это цельнометаллический диск весом 10-12 кг, его назначение в конструкции, это поддержание крутящего момента, т.к. без него легкий коленвал быстро терял мощность на малых оборотах. Питался двигатель через один карбюратор Amaс. Интересно то, что из-за большой длины впускного тракта, его пришлось закрепить на картере двигателя для частичного подогрева. Электрооборудование BOSCH 6 вольт. Примечательно то, что для запуска двигателя не нужен аккумулятор, поскольку на мотоцикле установлено устройство под названием «Магдино», по сути это два устройства совмещенные в едином корпусе, где генератор нужен для электрооборудования а так же зарядки аккумулятора, и магнето для образования искры на свечах зажигания. Сцепление многодисковое сухого типа. Крутящий момент от двигателя к КПП осуществлялся цепью. Трех скоростная коробка передач с ручным переключением, так же собственного производства Victoria, она размещалась в раме отдельным агрегатом. Размер колес 27x3,85", сама же резина на колесах была клинчерного типа, для современных условий это может стать проблемой…
В основе мотоцикла была составная рама из трех основных элементов, спаянная из труб. Задняя подвеска отсутствовала, а вот передняя вилка, была необычной, кстати на нее Victoria имела патент. Конструктив этой вилки одновременно объединяет в себе конструкцию сразу двух типов передних вилок — параллелограмм и телескопическая. Небольшая амплитуда передней вилки в горизонтальной плоскости, была призвана гасить колебания от небольших неровностей. На более серьезных неровностях дорожного покрытия, на помощь приходила ее телескопическая часть. К слову это одна из лучших передних вилок того времени. Не смотря на раму без задней подвески, ход мотоцикла был достаточно комфортным, от части потому что сидение водителя и заднего пассажира, крепились к раме через пружины.
На мотоцикл мог устанавливаться боковой прицеп (коляска). Коляска имела багажное отделение и небольшую входную дверцу, а ее корпус для снижения веса был изготовлен из дерева, обтянутого материалом похожим на винил. Из интересного могу отметить что ветровое стекло на коляске было достаточно большим и создавало дополнительный комфорт в виде ветрозащиты, но если стекло поднять в вертикальное положение, то ветровое стекло превращалось в крышу над пассажиром сидящим в коляске. Максимальная скорость мотоцикла — 95 км\ч. Двенадцати литров бензина хватало на 260 км пробега. Вес мотоцикла — 145 кг
p.s. При личной встрече воспринимается этот мотоцикл своеобразно… Когда к нему подходишь, то не представляешь что объем двигателя целых 600 куб.см., силовой агрегат не выглядит на свой фактический объем. А когда едешь на мотоцикле, слышишь работу оппозита, но при взгляде вниз замечаешь что цилиндры не торчат по бокам. Так же низкий центр тяжести очень хорошо сказывается на управляемости мотоцикла в целом.
Как этап развития модели KR6, позже появилась спортивная модель мотоцикла названная KR7. За счет установки двух карбюраторов, мощность удалось повысить до 24 л.с., что естественно положительно повлияло на скоростные характеристики, а клапанный механизм был закрыт от окружающего мира.
Видео без звука и в плохом качестве из-за глюка телефона, о котором я узнал слишком поздно… Тогда, когда мотоцикл уже уехал из мастерской.
- Stas-DSV
- Станислав Денисенко
- 22 мая 2019 в 20:37
- ?
Да там просто пружины без амортизаторов. Сказать по правде, я когда впервые эту вилку увидел, сразу не понял конструкцию, т.к. я ее не разбирал. Я конечно же заметил рычаг параллелограмма но почему только один!? )) Плюс горизонтальные пружины немного сбили с толку… Лишь только после внимательного изучения и покачивания вилки стало понятно как она работает.
Кстати интересная картинка, я такой не видел…
Кстати интересная картинка, я такой не видел…
Так это разновидность комбинированной маятниково-параллелограмной вилки; как писали злые языки того времени — органически сочетающей в себе их самые главные недостатки — массивную неподрессоренную ферму и затрудненное управление из-за значительного изменения колесной базы при наезде на неровности, когда перья качаются вперед-назад. Так что я чего-то сомневаюсь в том, что она была «одна из лучших». Но почему-то на них была какая-то недолгая мотоциклетная мода в конце 10-х — начале 20-х годов. У Виктории ее просто слегка видоизменили и вместо одной центральной пружины сделали две в трубах перьев. Эстетически, конечно, довольно интересно, но кинематика осталась такой же:
В целом похожа. На счет того что это лучшая вилка своей эпохи, слова не мои а немцев… А неподрессоренные массы есть почти на всех передних вилках того времени. Но если вы заметили на своей же картинке в прошлом посту, сверху и снизу в вилке предусмотрены пружины работающие на «отбой», к примеру у стандартного гирдера такого нет, и скачет он дай бог! ) Установка двух длинных хотя и более тонких пружин, положительно влияет на работу передней вилки. По поводу изменяющейся базы мотоцикла полностью согласен, по прямой ехать трудно (во многом психологически), даже не представляю что будет в повороте на плохой дороге… ))
:)) Жаль, нет ролика — интересно было бы посмотреть.
Я на Феномене ездил с длиннорычажной маятниковой вилкой, вот на таком — так я когда его в первый раз увидел, мне и в голову не пришло, что она должна качаться в своем шарнире. Только во время движения понял — смотрю, у меня номер на переднем крыле так и скачет вверх-вниз. :))
Я на Феномене ездил с длиннорычажной маятниковой вилкой, вот на таком — так я когда его в первый раз увидел, мне и в голову не пришло, что она должна качаться в своем шарнире. Только во время движения понял — смотрю, у меня номер на переднем крыле так и скачет вверх-вниз. :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть