Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. romka460 → От ненависти до любви тысяча километров. BMW R1250GS

Речь пойдет о длинных майских выходных. Сразу скажу, для мотоциклистов это немного нервное время, т.к. сезон только начинается (правда в этом году очень повезло с мартом: рабочие недели были дождливые, но выходные, хоть и прохладные, но сухие), ездить хочется, аж «кушать не могу», а погода в это время года крайне нестабильная. Прогнозу можно верить только дня на 3-4 вперед максимум (думаю, что это из-за гор). Изначально обещали мерзкий дождь, но ближе к дате стало нарисовываться то, что просто не могло не радовать любого мотоциклиста: сплошное солнце и +15-25 тепла. Так в итоге и было.

К этому добавилось то, что волею судьбы на это время я становился временно бездетным и временно холостым. Такие шансы упускать нельзя и было решено взять напрокат что-нибудь шикарное и «другое». В смысле совсем не такое как моя Кава Z900RS. Изначально мне хотелось попробовать себя на турере (как полной противоположности моему нейкеду) BMW R1250RT. Но его, к сожалению, не оказалось в доступности, поэтому мне был выдан новый (пробег 300км) BMW R1250GS на 4 дня с лимитом в 1000 км (можно и больше, но там неразумные 80 евро за каждые следующие 100км). Вот о этих днях и пойдет речь ниже. По факту та тысяча км кончилась за 3 дня и еще один день я выезжал на своем.

Комплектацию байка я точно не знаю, но было вроде все, кроме безключевого доступа. Плюс к этому я попросил навигатор и варио-топкейз. Сидение для начала попросил поставить в низкое положение, потом короткий инструктаж и вот я остался с ним наедине.

Уже в который раз обещаю себе не начинать оценивать байк раньше, чем хотя бы после пару часов на нем. Иначе куча негатива. Например: не видно дорогу перед собой. Когда заводишь, ощутимо дергается влево. Тарахтит как-то не солидно, вибрирует тоже не на 20к евро. Сцепление хоть и гидравлическое, но туже, чем кавасачье.

От диллера домой я ехал по пробкам. Первые впечатления: нужно привыкнуть к сцеплению, банально берет не там, где мое. Великолепно рулится на пешеходных скоростях. Огромный выворот руля.

Похоже, что подшаманеный мотор лучше чувствует себя на околохолостых или же они сделали на «помощь при старте» (как на ВСтреме), так как стартовать в еле едущем потоке стало легче. Квик-шифтер и коробку тоже подшаманили. Нет больше жестких ударов при переключениях, хотя пользоваться квиком вверх при спокойной езде все также некомфортно – сильно пинается. А вот вниз – удобно.

Запарковался дома.

Поехал отвез жену в аэропорт, вернулся домой и погнал тестить езду по ночному автобану. Хотя это был не столько тест, сколько все еще привыкание. Поигрался с высотой стекла. Если оно внизу, то хорошо задувает в голову. Но дует ровно. Если же вверху, то дует в голову меньше, но более турбулентно.

Ну и конечно после моего сразу отмечаешь комфорт сидушки и более прямой посадки.

Следующие утро потратил на изучение мануала по байку и потыкал все кнопочки/настройки в навигации. Состряпал себе кольцевой маршрутец на 300км на север в сторону Ингольштадта. Там нет гор, но тоже есть красивые места, а самое главное – мало трафика, т.к. можно с уверенностью сказать, что в первые дни длинных выходных, да еще с такой погодой, в сторону гор будет один сплошной муравейник из машин, домов на колесах и мотоциклов.
В итоге получилось чуть более 300км, где-то часов 5 чистой езды, а с перекурами 7. Я привык к мотоциклу, погонял его во всех интересных мне режимах.

Ниже будут выводы.

Навигатор – говно (но без него этот мот будет немного неполноценен). Он же ацки бликует на солнце, особенно если потыкаешь туда пальцами. Я потом даже спецом перчатки одевал, чтобы маршрут подправить. Максимальной яркости не хватает. И он очень долго думает при калькуляции марштура. До минуты. Это раздражает, когда стоишь на автобусной остановке во всей аммуниции и ждешь. Я бы может ему и простил эти «слабости», если бы не знал сколько он стоит (800 евро). Мой ТомТом (за 320) выигрывает по многим пунктам. Вот что классного в родном БМВшном навигаторе: он крепится именно там и где должен быть навигатор: чуть ниже направления взгляда и выдает кучу ненужной, но интересной информации про состояние мотоцикла и статистику поездок, вплоть до кол-ва переключений передач, кол-ва поворотов и углов наклона.

А вот приборка хороша. Очень все четко и ярко. Вся информация есть и великолепно считывается: обороты, скорость, передача, часы, температура.

Также мне очень понравилась связка двигатель, коробка и квик. Квик – это вещь! Если нету пробок и тянучек, сцепление нужно только для старт/стоп. Передачи подобраны отлично: все рабочие. (На Каве я никогда не переключаю их последовательно. Всегда или через одну или иногда через 2 – очень близко они). Основные в городе 2-3я, загород 5-я, автобан 6-я. Для активной езды, основная за населенными пунктами – 3я, серпантины — 2я. Двигатель тянет везде. Не скисает до самого ограничителя. На второй передаче от 3.5к оборотов поднимает переднее колесо и держит до 8к (это приблизительно до 120-130км/ч).

Управляется тоже хорошо. Да слегка отстраненно, как говорят, меньше чувства переднего колеса, но и мои навыки далеки от совершенства чтобы это как-то мне мешало. Главное, что на дуге стоит точно, легко корректируется. Такое поведение вселяет уверенность, что все под контролем. В виде удивления было то, что он не выпрямляется в наклоне если притормаживать передним (мою Каву в этом случае нужно держать в наклоне силой).

Ну что ж пришло время пропеть оду тормозам. Для меня главное в них то, что мот не клюет не смотря на то, как активно ты тормозишь. Также очень даже эффективный задний (в отличии от Кавы). Еще такая есть такая шутка (без которой отлично можно прожить) как Hill Assist. На светофорах с наклоном или при заезде на мой подземный паркинг (пока ключ из кармана достаю), стоит после остановки давонуть на передний тормоз и мот будет стоять как вкопанный. Вроде мелочь, но делает жизнь чуть лучше.

Он намного комфортней моей Кавы. Проявляется это вот как. Так получилось, что я проезжал практически по похожему треку (в горы) на обоих мотах. Это где-то 430км, 7 часов езды и около 10 часов суммарного времени. Обычно после такой поездки и меня одинаково сильно устает «внимание» и устает «тело» (включая пятую точку), так вот на Гусе «тело» готово ехать существенно больше. Сидение я в итоге поставил в верхнее положение. При росте 184, достаю до земли обоими пятками, но на грани. А вот коленям хоть и лучше, но ненамного, видать сказывается то, что подножки тоже выше.

Лего сидеть прямо, например пока перетошнишь село при 60км/ч. На Каве, после длинного дня, я часто в селах могу упирать левую руку в бедро, таким образом слегка разворачивая правое плечо вперед, так можно не нагружать спину. На Гусе такой проблемы нет.

А, вспомнил еще одно весьма существенное отличие от Кавы. Надо легче одеваться! Там, где на нейкеде ОК, на Гусе в той же одежде будет жарко.

Имея за плечами всего полтора сезона и около 20 тыс км, я не уверен, что я могу авторитетно сделать следующий вывод, но я сделаю: этот мот нифига не скучный и никоем образом не «пенсионерский». Он отлично валит и прекрасно управляется. На серпантинах дает почти такое же удовольствие, как и моя Кава, а вот добираться до этих серпантинов на нем легче.

Из «необычных» плюсов хорошей ветрозащиты — экипировка остается чистой от мошкары.

В общем, за эти дни и километры я можно сказать влюбился в этот мотоцикл. И тот факт, что мой мот, купленный всего полгода назад, может мне нравиться меньше чем этот, настолько меня напугал, что 2 раза после того как я возвращался на Гусе, я садился на свой и еще наворачивал 60-70км что убедиться, что все-таки за единицу времени мой рядный, четырех-цилиндровый почти литровый нейкед дает больше эмоций. После чего успокаивался до следующего дня.

Опробовал варио-топкейз. Он большой, удобный, качественно сделанный, но показался мне конкретно тяжелым.
В виде вывода: живя в Баварии я понимаю, что рано или поздно мне придется купить этот мотоцикл. Шучу, конечно, но я действительно считал, что после того, как мне надоест нейкед у меня нет другого варианта, кроме Гуся. И думал я так аж целую неделю, пока не взял на один день HD Low Rider.

О нем в следующем посте

  • romka460romka460
  • Юра
  • 10 мая 2019 в 23:41
  • оценка: +40

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+1
FroschRider
Разговорился на тех.обслуживании у дилера с одним солидным дядечкой…60 лет…понятное дело – седой, в очечках…После долгого перерыва опять сел на два колеса…У дядечки – Лягушка…Самого что ни на есть лягушачьего цвета…:-) Versys 1000 SE. Последняя которая…Зараженная всеми плюшками…Сказал, что тоже стоял перед выбором: эта Лягушка, или Гусь последний…Выбрал Лягушку, потому что у его хорошего друга – новый Гусь, который начал выносить мозг почти сразу же…Дядечка (собеседник) – абсолютно доволен новой игрушкой:-) На вкус и цвет -товарищей конечно нет, но…Со всеми последними обновлениями выглядет очень боХато…:-) Как по мне, она вообще честно выглядит на свои деньги…Не сказать, чтобы и Гусь производил такое же впечатление…Но какое то зомбирование определенной части населения Пропеллер все таки провел…:-) Это, да…:-) Больше половины лотов у продавцов – Гуси…
0
romka460
Я смотрел на Версус год назад (еще до рестайла). У меня к нему предубеждение, что он очень хороший, но скучный (как и В-Стром). Мне кажется это больше мотоцикл для дела, чем для удовольствия от него самого.
Попробую взять тест-драйв как поеду к диллеру на обслуживание.
0
FroschRider
Чтобы был нескучный, туда придется прикрутить «водородный» (H2) двигатель...:-) В конце года, когда дилеры начнут делать скидки, а там как правило не меньше 2000 – плюсы становиться еще жирней…P.S И все равно, Его Величество Оппозит клепаемый без особых изменений со времен Прусской Империи – НЕПОБЕДИМ!!!:-) P.S.S Буду ждать обзор Versys`а.
+1
Vladlunatix
Хм. Удивительное дело. Третий сезон на гусе 1200/1250, за пару сезонов 25 000 км дорог многих стран. Идеальное устройство для путешествий. На это мысль просто останавливается)
Навигатор- как и в одной, небезызвестной стране, отсутствие конкуренции, рождает вот такое дерьмо название которому Garmin. Уверен для разработчиков есть отдельный котёл в аду. При цене в 50 к уе@ищное железо с интерфейсом написанном на коленках индусом. И кстати при заявленных полных карт Европы и бессрочного их обновления полностью отсутствует вся Прибалтика, ВСЯ, вы там черти совсем головой поехали от безнаказанности? ( отсутствия конкуренции) У меня все)
+3
FroschRider
Закономерно…В Большом Спорте Четырех Колес BMW себе такого свинства позволить не может…Покупатели – не оценят…Зато, оценят конкуренты…Которых – тьма…А с двумя колесами: выбрали из потрфолио подрядчика что подешевле – чтобы самим наварить побольше и….Укажите название ссылки...
+2
lacost
По навику согласен с автором. Бмвшный г-но редкостное. Том-том лучше в разы. Если бы не крутилка — снял бы и поставил том-том.
0
dw610
Если бы удалось получить RT, то впечателния были бы совсем другими, не смотря на то, что RТ построен на базе Гуся — другие впечатления, там ветрозащита преобладает над всем! Можно спокойно валить по автобану 200+, взирая свысока на крыши авто, при этом сидя прямо и гордо. На RT можно ездить при минусе за бортом и не чувствовать холода. ИМХО, RT — идеальный мопед для путешествий по хорошим дорогам! Как он пойдет по хорошим и не только — попробую этим летом в трипе на 10 Ккм.
+3
Vladlunatix
Слово «валить» бесит во всех понятиях но не выкидывая слов из песни, скажите пожалуйста, только меня от этой затеи останавливает не только собственно факт того что я ПУТЕШЕСТВУЮ а не перемещаюсь из точка А в точку Б ( кстати самолетом быстрей -проверьте) Вас не душит жаба палить топливо в таком масштабе? При цене его на минуту 2,5 -2,9 евро? Гусь образца 17 года ел при 180 км/ч литров 7 на сотню, пи объем бака 20 литров. В чем тайный смысл то «валить»?
+1
FroschRider
По большому счету, самолет выходит не просто быстрее — но и дешевле… Возможно что и на много… Причем на любые расстояния…
+1
Perry
В получении удовольствия. Это единственное, что можно хоть как-то приткнуть на место отсутствующего смысла бытия. Правда, способы получения удовольствия — самые разные. От вязания макраме до серийных убийств, и люди идут на все, чтобы получить это удовольствие. Все люди — тяжкие эндорфиновые наркоманы. Кому-то греет душу экономия топлива, а кому-то — только рев движка при обгоне за 200.
+3
romka460
Ну вот мне например наравится быстро ехать. Я получаю удовольствие от высоких скоростей. А вот ехать медленно по автобану скучно, но часто приходится, если хочется добраться до каких-то более интересных мест за вменяемое время.
Да и, думаю, купивший БМВ не сильно считает бенз. Лишь бы между завправками бака хватало. В Германии 98й сейчас чуть меньше 1.6 евро за литр.
-2
dw610
если даже какое-то слово бесит или хотя бы выводит из душевного равновесия, то это повод призадуматься… Или посетить психиатра.
0
Hlut
Это где вы такие цены на топливо то видели?
0
Vladlunatix
В том году на платных трассах Италии. Вам там приходилось путешествовать? Как только выходишь на платную, заправки в разы повышают цены на топливо.
0
Hlut
Да, доводилось, да, дорого, но где то 1.85 против 1.5 в городах, но не 3 же. На автобанах стараюсь не заправляться в европе, на край имею канистрочку. Дороже 1.55 практически нигде и никогда не заправлялся. Сейчас вот пишу из Суассона, франция.
0
Vladlunatix
Я сам там чуть не зарыдал прям на заправке, и думал, была же перед самым выездом на автобан обычная с «дешевым» что ж я не заправился то)
0
2w2p
Простите, но не верю. В среднем 2 поездки за лето в Европу. больше 1.9 на автобане в Италии не видел (в том числе и на этих майских)
0
romka460
RT сказали будет доступен скоро, так что в планах он тоже есть. То, что он комфортен, говорят все, но мне так же интересно на своей шкуре почувствовать, а насколько он дает фан от езды не только по автобанам. Например по серпантинам. Судя по ютюбу, очень может даже быть.
0
Dronmcc
))) Если ехать без кофров, машин и ветра, может и комфортно 200 валить, и то думаю вряд ли.
Купил новую РТ, 200 ещё не валил, но честно говоря и не хочется, опять же из за турбулентности…
В остальном же даа, аппарат шикарен!
0
Dronmcc
Странно, отвечал другому, прилип ответ сюда ((
+4
leo75
Далее стопитсот постов про то, какой он офигенный, и стопитсот какое же это ломучее дерьмо.

А смысл один — GSA отличный турист для платёже-способного покупателя и никакой эндурь для всех (кроме валуева).
0
romka460
Ну не в моем случае — мот то прокатный :)
Хотя это не отменяет того, что он «офигенный» (как и то, что «ломучий»)
0
andrew2002
Не надо быть Валуевым, чтобы эндурить на Гусе, надо просто уметь. И сейчас уже есть достаточное опреленное школ, которые этому учат. Не только на Гусе, конечно, в целом, на тяжелых турэндуро.
Но Гуся в принципе далеко не всегда берут чтобы съезжать с асфальта. Многие к такому классу мотов приходят потому, что достают гадские дороги с ямами в тех местах, где охота поездить. А конкретно Гуся берут по причине популярности (ликвидность, наличие мастеров и запчатей в округе), а конкретно большого Гуся берут за то, как он едет по этому самому асфальту (хорошему и не очень).
0
leo75
Оплачу проезд до наших дебрей ( и обратно, включая транспортные расходы) любому (хоть Грэму Джарвису), кто сможет удержаться на R1200/1250GS/A за моей женой (46 кг весом) на CRF150R, на 30-ти километровом кружке, кои мы имеем еженедельно.



Удержаться за взрослыми мальчиками на WR450F не предлагаю, в виду негуманности.
Про эндуро на GS рассказывайте тому, кто не съезжал на ЭТОМ с твердой поверхности!
+3
andrew2002
Не оплатитье, потому никто и не приедет)
И при чем тут ваша CRF150? Давайте против квадра ее поставим, чтобы сильно много о себе не думала.
Всегда можно найти жопу, из которой дальнобойная техника не выедет, суть ее внедорожности совсем не в этом. А в том, чтобы не везти ее на прицепе до самого бездорожья.
Рвануть из дома, доехать за день 1000км до гор, проехать за следующие 2-3 дня еще 300-400 по горам, проезжая асфальт только поперек, выехать с противоположной стороны горного массива и назад домой (или до следующих гор) — вот стихия туристических эндуро.
А для 30километровых грязевых участков есть совсем другая техника. Которая покажет себя не с лучшей стороны при попытке проехать на ней 1000 за день.
0
leo75
Суть в том, что GS не внедорожная техника!!! Совсем! Только ДОП! Причём если речь идёт о ДОП без твердого покрытия, то грунтовки только сухие и грейдированные!
+4
andrew2002
Суть в том, что кто умеет, ездит на нем и по пескам и по горам. Кто не умеет, рассказывает, что он не для того)) Умение ездить на легком эндурике (квадрике, джипе) не транслируется однозначно на тяжелый мот, отсюда и стереотипы тех, кто пытается, а сходу не выходит.

Хорошие, позитивные ролики на этот счет есть, например у Макарена:



Я сам частенько в Карпатах делаю срезки по 50-70-150-200км, там никаких грейдированных дорог часто и близко нет. Конечно, эти маршруты далеки от того, что можно было бы проехать на легком эндурике и бесконечно далеко от того, где ездят на квадрах, но я еду туда своим ходом со всеми вещами и типичная поездка у меня это 3-4 тысячи километров, где из которых минимум 500 без асфальта.
Хотя, когда мокро, то маршруты приходится корректировать, но это горы и это резина на которой надо пройти весь машрут, а не только по месту. Бывает, что самонадеянно прусь по мокрому в горы на шоссейке:
img.rew.to/img/5/f/5fe2f69a1b48996eaa323bf0c4ff67ef.png

(обычно тут твердо, но на фотке минимум 5см слой жидкой глины), это конечно то, что изначально планируется, но пока ниразу не требовалось внешней помощи или мыслей о том, что на моте с дороги больше ни ногой.
0
Petr-off
0
FroschRider
P.S Доводилось читать на профильных форумах посты Очумелых Ручек которые заморачивались улучшением качества звучания штатной (опциональной) «музыки» больших BMW (7 серия) так вот, там тоже за громкими названиями «Dolby» «Hi End» «Harmon Kardon» «Individual» пряталось несоответствующее н цене, не статусу c надписями «Made in China» и подтеками клея… Так что, от кроилова нигде спасу нет...:-D Где то — прячут лучше, где то — хуже…
0
volkov_dn
поговорив с владельцем РТ выяснилось, то скорость свыше 160км\ч уже не комфортна, комфорт пропадает к 160км\ч, поэтому скорее всего валить 200+ можно крайне не продолжительное время… это не GTR\FJR. на моем литроверсусе с туринговым стеклом и спойлером, чемоданами и пассажиром то же самое к 170км\ч. а один и без чемоданов комфорт кончается за отметкой 180км\ч, хотя 200+ тоже валить можно… но-это самоистязание
+1
andrew2002
Комфорт понятие относительное, но на RT для большинства лимит таки повыше 160 будет. Даже на GSA комфортная скорость где-то до 190, после уже начинается болтанка из-за воздушных потоков. Однако, после 160 начинает жрать (особенно с боковыми кофрами), потому обычно крейсер именно в районе 160.
0
romka460
А почему самоистязание? Из-за ветра? Или неустойчиво себя ведёт?

На нейкеде я еду 130-140. После нейкеда Гусь показался очень комфортным на 150-160 :)
0
volkov_dn
и то, и другое, и третье…
-1
Strike
Хд И Гусь. Лишний в повествовании только тот, который в гараже у тебя. Осознавать это, конечно, будет немножко больно.
0
romka460
Он не лишний, он другой.
PS. Больно осознавать, что 3 мота я не потяну (да и 2 проблематично)
0
Petr-off
Кстати, за отсутствие клевка при торможении нужно благодарить не тормоза, а переднюю подвеску «телелевер». /riders/bmw-telelever-chem-neobychna-podveska-baykov-bmv-vegxadqn
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romka460, От ненависти до любви тысяча километров. BMW R1250GS