Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MeXaHiK → Сказ о работе родной почты и зарубежных интернет магазинов экипировки и аксессуаров. (Почта России и FC-MOTO)

Пролог
Данный опус ни в коем случае не является рекламой каких-либо организаций, а совсем наоборот. Данная история происходит в данный момент со мной.
Текст является предупреждением для будущих клиентов данных организаций. Учитесь на чужих ошибках.

Часть первая

Заказ и радость покупки.

9 марта 2018, спустя две недели после своего Дня рождения я решил сделать себе подарок — заказать мотоджинсы, которые давно хотел. PROMOJeans Dallas. Хорошие, качественные итальянские джинсы, который стоят приличных денег(дороже пресловутых БэМэВэ Сити).
Померив оные у себя в городе, было принято решение заказать их из немецко-турецкого интернет магазина fc-moto. Выходило дешевле, к тому же надо было заказать еще и новый визор для шлема.

Заказ оформленный 9 марта был выслан 19 марта, что нормально. 1 апреля посылка была радостно получена на почте.
Дома, я начинаю примерять на себя штаны и понимаю, что они малы. Как так? Ошибся с размером? Но я же мерил предварительно…
Ответ на фото, внимание на размер в инвойсе и размер на бирке.

Стало понятно, что я «попал» и в новых джинсах я выеду не скоро…

Часть вторая.

Тех. поддержка fc-moto и работа Почты России.

Связался по почте с технической поддержкой магазина. Отвечают они достаточно вяло и сухо, но в большей части по делу.
Ко мне были просьбы сделать несколько подробных фотографий, после чего дано указание отсылать штаны обратно «самым простым типом доставки», а стоимость отправки они компенсируют, ибо косяк их. Мир, Дружба, Жвачка.
Прибыл в свое отделение Почты России с целью отправки обратно. Упаковал в коробку, в которой джинсы приехали, правда пришлось коробку пихнуть в фирменный почтовый пакет, потому что «следов скотча не должны быть!».
Оператор лихо кидает коробку на весы, они показывают 1.993, это важно.
//Всегда считал, что Почта, в отличии от ТК, разделяет посылки и калькулирует стоимость только по весу, <2кг = мелкий пакет, >2кг = посылка. Это все, что я знал//
Заполняю таможенную декларацию CN22, оплачиваю 1900 РУБ за отправку, забираю чек, довольный иду домой.

Часть третья.

Неправильно оказанный почтовые услуги. Кто виноват? Ты!


Посылка весело и оперативно(!) долетает до таможни Германии 12 апреля, а 17 апреля также весело разворачивается и летит обратно. Шок! Паника! Злость!
23 апреля я получаю её и первым делом ищу отметки таможни Германии с причиной возврата.
Теперь внимание, причина: «Превышение предельной суммы измеренных размеров». Шта? Начинаю опрашивать сотрудников почты, на что они все в один голос говорят, что нельзя эту коробку отправлять как мелкий пакет, потому что там помимо веса есть еще и ограничение по размерам. Начальница отделения высказывает мне претензию, мол как вы, молодой человек, её отправили как мелкий пакет. Я начинаю стекать под стойку от охреневания. Ребята, говорю я, вы сами её так отправили. Почему это должна быть моя забота. Мне нужно было её отправить и фактически, плевать каким способом…
Ладно, успокоились, выяснили кто мне её так отправил, сказав что-то типа:«Ааа… ИМЯ_СОТРУДНИКА… Тогда все понятно».
А мне непонятно теперь, кто понесет наказание и вернет деньги. Сообщают, что понести наказание может, а вот деньги вы не вернете, можно через суд попробовать, да… мда…
Ах да, еще мне говорят, что посылки не отправляют, только мелкие пакеты и езжай-ка в другое отделение, «посылковое».

Часть четвертая.

Новое путешествия мистера посылки и неизвестность.

Срываюсь в другое отделение, отправляю там как посылку. Таможенная декларация уже CN23. Выясняется, что там фирменных пакетов нету(они кстати тоже по 150р), но можно и просто коробку отправить. На мой вопрос про следы скотча мне поясняют, что все международные посылки идут в мешках и там всем пофиг на скотч. Отправляем. Внимание, 1700РУБ. Вы сейчас не ослышались, отправить посылку ПРАВИЛЬНО стоит оказывается даже дешевле.

FC-moto уведомлено о новой отправке, похоже, что они даже сочувствуют мне и надеются, что теперь все дойдет. Отправлено 24 апреля.
2 мая посылка доходит до конечного пункта путешествия, отметка в немецкой почте выглядит так:
«This shipment will be handed over the local Customs Office. The consignee will be notified by DHL- Deutsche Post in writing with instructions how, and where, the shipment can be collected. Further information: ww.zoll.de. Select: „Postal Consignments“ and then „Procedures“»

Я не знаком с логистикой немецкой почты и таможни, но из интернета я понял, что частенько получатель забирает отправление в локальных отделениях таможни.
С сайта таможни я узнал, что посылку они хранят только две недели.
Так вот, сегодня 9 мая, прошла уже неделя, а FC-moto не забирает посылку. Я шлю им письма, они отписываются в разных стилях, а воз и ныне там. Через неделю посылка поедет обратно и тогда я опять останусь с неправильными штанами и уже двумя чеками за отправку.
Время потеряно, сезон идет, деньги потеряны(сумма затрат уже практически равна стоимости джинс тут, в России).

На байкопсте кстати есть такая же история, вот она: bikepost.ru/blog/85135/Otzyv-o-internet-magazine-FC-Moto.html

Очень похоже да. История пока не закончена. Выводы делайте сами, они на поверхности.
Если эта история поможет кому-то избежать потери времени и денег, то она написана не зря.
Михаил. Санкт-Петербург.

UPD: Позвонил на горячую линию магазина. Оператор даже не захотел меня идентифицировать, только сказал, что забирают посылки только раз в неделю(напомню, неделя прошла) и мне нужно не беспокоится, все будет хорошо.
Также я выяснил, что таможня мало того, что хранит только 14 дней, так с 10 дня еще и платное хранение = 5евро\сутки.
  • MeXaHiKMeXaHiK
  • Михаил
  • 9 мая 2019 в 12:41
  • оценка: +19

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+15
Ingvar2
Поэтому я в случае если промахнулся с размером, просто выставляю на продажу у нас, а себе покупаю другое. Как правило забирают быстро.
0
MeXaHiK
Я бы так и сделал, если бы это была моя ошибка. А тут они ошиблись.
+2
Ingvar2
Стоимость отправки посылки + поездка на почту + двойное потерянное время на ожидание + нервы. Обмен это очень долго. Если получается, через саппорт выбиваешь себе скидку за их ошибку на покупку правильного размера. Обычно соглашаются.
+2
QashdelAK
Проблема с таможней — это большая проблема.
Таможня есть далеко не в каждом городе. Т.е. если таможенники в городе Гамбург выдернули себе на проверку твою посылку, то сначала тебе нужно дождаться извещение от этой самой таможни. Это будет длиться несколько дней. Заявится туда с вопросом: «А вот мне сообщили, что посылка у вас» ничего не даст. Это раз.
Во вторых, как уже сказано выше таможня есть не везде. Т.е. если адресат проживает в каком-нибудь провинциальном городке, то после получения извещения он должен найти время (в часы работы таможни) и совершить «путешествие» в другой город. Т.е. если между городом Гамбург и городом Супердорф расстояние 120км, то только на поездку туда-обратно нужно примерно 50,-€. Естественно, что из-за одной посылки никто подобную поездку совершать не будет. Поэтому посылки и забираются раз в неделю.
А время идёт. И ему наплевать на таможенников и работников магазина.
Очень неприятная история.
0
MeXaHiK
Я понимаю проблему, но это же, черт возьми, крупный магазин, с огромным ассортиментом. Возвраты идут скорее всего пачками и на этот случай должна быть устойчивая процедура забора посылок.
Бессилие убивает, сначала «опрокидывает» почта, а теперь еще и немецкий магазин…
+1
QashdelAK
и на этот случай должна быть устойчивая процедура забора посылок

Она скорее всего имеется. Как ты и написал — раз в неделю.
Но тут накладывается время. Т.е. допустим забирали они посылки в среду до обеда, а извещение пришло в среду после обеда или даже во вторник вечером. Но оформить ещё не успели. Т.е. забирать они её будут только в следующую среду. А извещение вышло с таможни в понедельник вечером. Т.е. это уже 10 дней. Плюс неразбериха и безалаберность.
0
MeXaHiK
Беглый поиск по сайту немецкой таможни(zoll.de) выдает отделение в городе Аахен, где находится и магазин.
0
QashdelAK
Беглый поиск по сайту немецкой таможни(zoll.de) выдает отделение в городе Аахен, где находится и магазин.

Неплохо. Мне как-то пришлось за 100км ехать.
0
solteken
и самое паршивое, что за их ошибки платишь ты.
0
Vershinsky
Я тоже не понял юмора с немецкой таможней. Отправил почтой России четыре сумки по 20 кг в Германию, всё тормознули на таможне, проверили, всё норм, но сказали по 20 евро за отправление, и они окажутся па адресу. DHL полностью отморозился от этого вопроса, хотя тариф оплачен по EMS до двери. Получатель просто забрал с таможни со случайными людьми, кому было по пути, даже денег не взяли. Суть этого скотства не понял.
0
Vershinsky
Помогла коренная немка, которая, почему-то, говорила на русском. Деньги брать отказались категорически, обменялись телефонами, это было очень приятно, есть хорошие люди.
0
QashdelAK
Отправил почтой России четыре сумки по 20 кг в Германию, всё тормознули на таможне, проверили, всё норм, но сказали по 20 евро за отправление, и они окажутся па адресу. DHL полностью отморозился от этого вопроса, хотя тариф оплачен по EMS до двери.

20 евро это плата таможенникам за «сервис». Почта с этим ничего общего не имеет. Иногда приходят пакеты (с оплаченным заранее тарифом), проверенные на таможне. В этом случае приходится доплачивать почтальону наличкой примерно 15-20 евро.
+1
Vershinsky
Ну я понял, что это какой-то местный колхоз, но это неправильно.
0
Yaaha
Это еще ладно, я как то дядюшке Ляо посылку возвращал, так она потерялась, заявление на почте о утере, ни чего не дало. Сказали утеряна после прохождения границы, в итоге ни денег, ни товара + оплата пересылки(((
+1
BigMike
ну собственно говоря, была подобная история с почтой россии. Собственно алгоритм действий по возврату денег был следующий:
— в момент получения, ты пишешь заявление на имя начальника почтового отделения следующего содержания: " мол сдал по такому-то чеку для доставки, а так как услуга не была оказана, то прошу вернуть деньги", прикладываешь копию чека и указываешь реквизиты карточки. Да, и не забудь попросить у них поставить отметку о принятии твоего заявления… Мне лично вернули деньги недели за 2 или 3.
0
Sheff_777
Да, почта по претензиям нормально работает. На бабок в окне бесполезно тратить время, сразу без разговоров пишешь претензию на имя начальника и в установленный срок они отвечают и делают возврат.
0
Edel
Почему в Rechnung/ от немцев названия половина польском и английском?
+1
Bungur
поэтому я покупаю в другом немецком магазине )) за все время (5 лет) покупок был один косяк с их стороны — не в размер выслали, вопрос был в 30 евро, и после моего письма на мыло с фоткой, просто вернули деньги на карту и написали — сорри, наш косяк, это вам в подарок.
0
MeXaHiK
Это кто такой щедрый, если не секрет? Неужели мистер Луи…
0
Bungur
нет, магазин, название которого заканчивается на in, а начитается на мото ))
+2
Olchik
Я там же беру, нареканий не было ни разу)
Был случай, при первом заказе забыла поставить галочку «прислать подарок», есть там такая акция. Списалась с ними, предложили написать, что я хочу. Мне понравилась одна кофта с сайта, написала про нее, и мне прислали кофту!) И только при последующих заказах я поняла, что подарки там определенные, аптечка, балаклава и т.п., в зависимости от суммы заказа. И кофты этой даже рядом не предполагалось) Когда я это поняла, было неловко) Но приятно, да))
0
MeXaHiK
Понял. Посмотрел сейчас, у них даже дешевле… Буду теперь знать.
0
Jabberwocky
Выводы делайте сами
Трижды заказывал у них PROMOJeans, дважды Даллас, один раз другую модель. Ноль проблем. Однажды менял куртку в этом же магазине (ошиблись размером), тоже никаких нареканий не было.
Здесь пока описано больше проблем с почтой России, как я вижу. С немцами непонятно еще, в чем дело.
+1
Jabberwocky
сумма затрат уже практически равна стоимости джинс тут, в России
Мне кажется, 1900 + 1700 в сумме пока еще немного меньше, чем 19 тысяч, сколько они здесь стоят ;)
0
MeXaHiK
15753 + 1900 + 1700 =19353 против 18900 :)
0
Jabberwocky
Ты писал про стоимость затрат, а не цену джинсов. Ладно, не буду придираться по мелочам. Удачи в этом нелегком деле!
0
Jabberwocky
Хотя мы их брали в Германии по 12, при той же цене в 19 в России, а сейчас разница совсем невелика, если 15700 ((
0
MeXaHiK
Продолжение обязательно будет. На данный час, посылка продолжает лежать на таможне Германии и ждет, когда её заберет магазин. Магазин делать это не торопится, толком никак это не объясняя. Уже даже не письма пишу, а просто позваниваю им в магазин.
0
sergeech007
Ну чем там все закончилось? Или не закончилось?
0
Mad_sparkle
Ох не знаю, не повезло)) Я заказал 30 августа шлем nolan n87 и боты gaerne g-rw aquatech, в карточке товара было написано что отправление через 10 дней. 9 сентября я им написал все ли в порядке, через час получил ответ, в кратце, что все окей, завтра вышлем. И действительно, 10 сентября посылка уехала, а уже 15 (5 дней, Карл!) уже ждала меня в почтовом отделении. Внутри все точно что и заказал. У меня в общем впечатление исключительно положительные))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MeXaHiK, Сказ о работе родной почты и зарубежных интернет магазинов экипировки и аксессуаров. (Почта России и FC-MOTO)