Kawasaki ZL400 Eliminator 1992 → Топливный насос и фильтр туда, где они не предусмотрены
Разбираемся понемногу с проблемами некроджапа. Начну с того, что в ZL400 вообще не предусмотрен ни топливный насос, ни топливный фильтр. По задумке производителя, бензин из бака должен просто самотеком попадать в поплавковые камеры напрямую. Попадать-то он, конечно, попадает, но в результате карбюраторы нужно часто чистить.
Чтобы очистить топливо, можно применить фильтр, но там встают новые проблемы — его сопротивление мешает самотеку. В результате, можно совершенно внезапно после откручивания газа обнаружить себя посреди многополосной дороги на светофоре с заглохшим двигателем, пустыми поплавковыми камерами, а в скором времени и посаженным аккумулятором. Я так провел половину прошлого сезона.
Решение этой зимой пришло — нашел на просторах Поднебесной вакуумный бензонасос, можно найти по запросу «mikuni 491922».
Этот девайс работает от пульсаций вакуума во впуске. У него внутри мембрана и пара клапанов — примерно как в топливном насосе карбюраторных жигулей и тому подобных аппаратов.
Он подключается в разрыв топливной магистрали, а его вакуумный штуцер — к штуцерам синхронизации на карбюраторах. В топливную магистраль же включен фильтр с отстойником. Он находится ниже карбюраторов, но с насосом это больше не проблема.
Первые 500км в таком конфиге проеханы — проблем после первоначального заполнения системы не выявлено.
Цена вопроса — меньше тысячи суммарно.
Теперь о тонкостях.
Топливный кран у меня теперь постоянно находится в положении Prime, чтобы ничто не мешало насосу качать. В другие положения перевожу только при длительной стоянке. В принципе в основном и резервном положении все работает — но можно про них забыть и не завестись.
Еще любопытный факт — когда первый раз после такой стоянки запускаю мотор, камеры не наполняются, мотор не запускается — нет бензина. При вытянутом подсосе разрежение в карбюраторах минимально, и насос на оборотах стартера не качает достаточно топлива. Поэтому для первоначального наполнения камер нужно покрутить стартером двигатель без подсоса, и с убавленными до минимума оборотами холостого хода — тогда разрежение максимально возможное. После чего запуск в обычном порядке. На ходу проблем с производительностью нет.
- Enkei
- Ник
- 2 мая 2019 в 17:57
- 4
- +18
Мне кажется эта проблема несколько надумана. На прошлом моте (Кава тоже) проехал больше 100тк и ни разу не испытывал проблем с топливной системой, только вакуумный кран перестал держать к концу и был безжалостно заменён на новый. Конструкция аналогичная, того фильтра (сеточки вокруг приёмника) что в баке вполне достаточно чтобы задерживать все крупное, а мелочь сливается с карбов в начале сезона при помощи винтов снизу. (И в инструкции есть об этом).
Ради лулзов, чего можно добиться при установке таких насосов смотреть сюда
К вопросу о нужности топливного фильтра. В снятом прямо хлопья плавают. Он прошел около 3ткм всего.
А вот насос этот мне поднадоел. Проблему внезапного обсыхания на ходу он, конечно, решил — зато добавил проблему обсыхания планового, после каждого долгого простоя. Вишенкой на торте стали брыкания при переходах между торможением двигателем к разгону — то есть, когда разрежение на входе насоса максимально и минимально. Сейчас попробовал пересобрать все с фильтром и без насоса, ни к чему эта обратная связь. Если проблема останется, дальше только подачу и обратку городить с постоянной циркуляцией от электронасоса.
В принципе, пока есть ощущение, что самотеком этот фильтр наполняется хорошо. Посмотрим, что там будет на ходу.
Мой мотоцикл явно имеет встроенную противоугонку — никто, кроме меня, никогда не разберется без полной разборки, как же его завести)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть