Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ZL400 Eliminator 1992 → Топливный насос и фильтр туда, где они не предусмотрены


Разбираемся понемногу с проблемами некроджапа. Начну с того, что в ZL400 вообще не предусмотрен ни топливный насос, ни топливный фильтр. По задумке производителя, бензин из бака должен просто самотеком попадать в поплавковые камеры напрямую. Попадать-то он, конечно, попадает, но в результате карбюраторы нужно часто чистить.

Чтобы очистить топливо, можно применить фильтр, но там встают новые проблемы — его сопротивление мешает самотеку. В результате, можно совершенно внезапно после откручивания газа обнаружить себя посреди многополосной дороги на светофоре с заглохшим двигателем, пустыми поплавковыми камерами, а в скором времени и посаженным аккумулятором. Я так провел половину прошлого сезона.


Решение этой зимой пришло — нашел на просторах Поднебесной вакуумный бензонасос, можно найти по запросу «mikuni 491922».

Этот девайс работает от пульсаций вакуума во впуске. У него внутри мембрана и пара клапанов — примерно как в топливном насосе карбюраторных жигулей и тому подобных аппаратов.
Он подключается в разрыв топливной магистрали, а его вакуумный штуцер — к штуцерам синхронизации на карбюраторах. В топливную магистраль же включен фильтр с отстойником. Он находится ниже карбюраторов, но с насосом это больше не проблема.
Первые 500км в таком конфиге проеханы — проблем после первоначального заполнения системы не выявлено.
Цена вопроса — меньше тысячи суммарно.


Теперь о тонкостях.
Топливный кран у меня теперь постоянно находится в положении Prime, чтобы ничто не мешало насосу качать. В другие положения перевожу только при длительной стоянке. В принципе в основном и резервном положении все работает — но можно про них забыть и не завестись.
Еще любопытный факт — когда первый раз после такой стоянки запускаю мотор, камеры не наполняются, мотор не запускается — нет бензина. При вытянутом подсосе разрежение в карбюраторах минимально, и насос на оборотах стартера не качает достаточно топлива. Поэтому для первоначального наполнения камер нужно покрутить стартером двигатель без подсоса, и с убавленными до минимума оборотами холостого хода — тогда разрежение максимально возможное. После чего запуск в обычном порядке. На ходу проблем с производительностью нет.
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 2 мая 2019 в 17:57
  • 4
  • оценка: +18

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rean
красиво решил проблему. Я не додумался, хоть мысль поставить фильтр и была
+1
Win
  • Win
  • 3 мая 2019 в 9:36
Мне кажется эта проблема несколько надумана. На прошлом моте (Кава тоже) проехал больше 100тк и ни разу не испытывал проблем с топливной системой, только вакуумный кран перестал держать к концу и был безжалостно заменён на новый. Конструкция аналогичная, того фильтра (сеточки вокруг приёмника) что в баке вполне достаточно чтобы задерживать все крупное, а мелочь сливается с карбов в начале сезона при помощи винтов снизу. (И в инструкции есть об этом).
0
KOT_3axap
а какова судьба штатного фильтра, который в баке находится и вставлен непосредственно в топливный кран?
0
Enkei
Сеточки от песка? Остался на своем месте.
0
KOT_3axap
запутался я. а отчего тогда предохраняет колхозофильтр?
0
Enkei
От всего остального. И его можно менять раз в сезон, очень удобно.
0
Vasiliev
Никогда не слышал о таком, что топливный фильтр мешал бензину течь в карбы из бака. В поплавковые камеры идёт такой небольшой поток бензина что там практически капает из бака топливо. Может у тебя фильтр просто попался плохой или специально рассчитанный на работу под давлением через насос?
0
Enkei
Доподлинно не знаю, но снятие фильтра прекратило проблему. Тогда стоял дешевый фильтр с али в алюминиевом корпусе. По нему было видно, что за полсезона он много грязи нахватал, поэтому ездить без фильтра я в итоге не стал.
0
kennspark
Ради лулзов, чего можно добиться при установке таких насосов смотреть сюда
0
kennspark
Ссылка не кликабельна…
+1
Enkei
  • Enkei
  • 22 августа 2019 в 22:10

К вопросу о нужности топливного фильтра. В снятом прямо хлопья плавают. Он прошел около 3ткм всего.

А вот насос этот мне поднадоел. Проблему внезапного обсыхания на ходу он, конечно, решил — зато добавил проблему обсыхания планового, после каждого долгого простоя. Вишенкой на торте стали брыкания при переходах между торможением двигателем к разгону — то есть, когда разрежение на входе насоса максимально и минимально. Сейчас попробовал пересобрать все с фильтром и без насоса, ни к чему эта обратная связь. Если проблема останется, дальше только подачу и обратку городить с постоянной циркуляцией от электронасоса.


В принципе, пока есть ощущение, что самотеком этот фильтр наполняется хорошо. Посмотрим, что там будет на ходу.
Мой мотоцикл явно имеет встроенную противоугонку — никто, кроме меня, никогда не разберется без полной разборки, как же его завести)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZL400 Eliminator 1992, Топливный насос и фильтр туда, где они не предусмотрены