Блог им. Alfred1978 → Небольшой обзор китайскийх топливных фильтров
Я решил заказать себе топливный фильтр на мотоцикл, но у меня для установки фильтра сильно ограничено место. Предполагалось, что фильтр будет установлен под блоком цилиндров, около карбюраторов. Я побоялся, что пластиковый фильтр может расплавиться, поэтому искал фильтр в алюминиевом корпусе. Собирался я установить его на hornet CB600 S 2000 года.
Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров. Один фильтр в обзоре будет пластиковый, заказал его на всякий случай. В конце поста будет видео версия обзора, можно смотреть, если лень читать)
В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»
Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях.
Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.
Ссылка на фильтр: Первый фильтр
Также бывает укороченная версия: бип
Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.
Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка
Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку.
Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.
Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.
Ссылка на фильтр: Второй фильтр
У данного фильтра есть ещё одна разновидность: бип
Мне прислали немного другой фильтр, чем тот, который по ссылке. Но оба эти фильтра используют одинаковый фильтрующий элемент, единственное, что в них может отличаться это длина.
Ещё хочется отметить, что у этой модели фильтра качество резьб немного выше, чем у предыдущей. Я не говорю, что у прошлого фильтра плохая резьба, но у этой модели она немного лучше нарезана.
Конструкция данного фильтра несколько проще чем у предыдущего. Он состоит из семи частей: двух крышек с резиновыми уплотнительными кольцами, стеклянной колбы, фильтрующего элемента и шпильки. Шпилька одновременно выполняет функции топливопровода и фиксатора фильтрующего элемента. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой. Колба выполнена из толстого стекла, но стекло немного тоньше чем у первого фильтра. Также можно заметить, что по сравнению с первым фильтром, немного изменилась структура сетки фильтрующего элемента, она стала более тонкая и ячейки в ней стали больше.
Вес фильтра составляет 44,2 г. А его длина 95,2 мм, диаметр 26,9 мм.
Ссылка на фильтр: Третий фильтр
Фильтр выпускается в четырех цветах: золотой, красный, синий и черный.
Конструкция данного фильтра ещё проще чем у предыдущих двух. Фильтр состоит всего из четырех частей: Фильтрующего элемента и двух половинок корпуса, в одной из которых установлено уплотнительное резиновое кольцо. Материал корпуса алюминий. Качество резьбы хорошее, фильтрующий элемент плотно прижимается при закручивании половинок корпуса и не болтается. Чем данный фильтр отличается от двух предыдущих это фильтрующим элементом. Здесь он выполнен из некого прессованного материала. Первая мысль которая у меня возникла при виде фильтрующего элемента это не будут ли его кусочки отваливаться и попадать куда не нужно. Я попробовал ногтем отковырять кусочек, но у меня ничего не получилось, затем я попробовал проделать то же самое ножом, меня опять постигла неудача. Фильтрующий элемент состоит из множество прессованных шариков, которые я и пытался отделить друг от друга. Вес фильтрующего элемента составляет 8,9 грамм из чего он сделан, я к сожалению сказать не могу.
Вот пара фотографий фильтрующего элемента:
Небольшой недостаток данного фильтра заключается в способе его затяжки при закручивании и разборки после сильного закручивания. В отличии от предыдущих двух фильтров тут нет возможности затяжки ключом. Одна половинка фильтра шероховатая а вторая гладкая.
А вот так фильтрующий элемент располагается внутри фильтра:
Габариты фильтр составляют 71,9 мм х 27,8 мм. Вес фильтра 41,6 грамм.
Ссылка на фильтр: Четвертый фильтр
Фильтр выпускается в пяти цветах: золотой, красный, синий, черный и серебристый.
Данный фильтр является уменьшенной версией предыдущего фильтра. Здесь используется такой же фильтрующий элемент, только несколько меньших габаритов. Материл корпуса также алюминий. Фильтр также состоит из четырех частей, двух половинок корпуса, фильтрующего элемента и резиновой прокладки.
Только в отличии от предыдущей модели, уплотнительное резиновое кольцо устанавливается во внутреннюю часть корпуса, на которую навинчивается вторая половинка корпуса. Качество резьбы здесь также на высоком уровне, но обе половинки корпуса сделаны гладкими, что усложняет процесс сборки и разборки корпуса фильтра. Ещё к недостаткам отнесу то, что из-за применения толстого уплотнительного кольца, фильтрующий элемент болтается в корпусе. Как следствие ухудшается эффективность фильтрации. В совокупности с неудобностью сборки и разборки, данную модель фильтра можно считать неудачной.
На следующем фото видим фильтрующий элемент:
Габариты данного фильтра составляют 57,3 мм х 24,3 мм. Вес составляет 23,4 грамма.
Ссылка на фильтр: Пятый фильтр
В отличии от остальных фильтров он не разборный и выполнен в пластиковом корпусе. Кроме этого вход данного фильтра находится сбоку. Сетка фильтрующего элемента немного тоньше, чем у первого образца а плотность сетки напоминает второй образец, хоть её структура немного отличается. При этом данный фильтр имеет самую низкую стоимость и вес. Сбоку на фильтре находится стрелка, указывающая направления протекания топлива.
Фильтрующий элемент:
Габариты фильтра составляют 60 мм х 44,9 мм. Вес: 8,4 г.
Ссылка на фильтр: Шестой фильтр
Данный фильтр по сравнению с остальными является просто крошкой енотом. В мотоцикле применить его получится едва ли, из-за размеров штуцеров под шланги, они такие же крошечные как и сам фильтр. Фильтр состоит их пяти частей: двух деталей корпуса, уплотнительного кольца на корпусе, фильтрующего элемента и уплотнительного кольца фильтрующего элемента. Кроме того фильтр имеет насечки по всему корпусу, что позволяет его легко собирать и разбирать, без применения спец инструмента.
Фильтрующий элемент имеет следующий вид:
Как видим в роли фильтрующего элемента выступает металлическая сеточка. Фильтрующая способность такой сеточки будет минимальная, меньше чем у всех остальных фильтров из данного обзора.
Габариты фильтра составляют 36 мм х 10,9 мм. Вес фильтра 3,9 грамма.
К сожалению у данных моделей фильтров нет ни каких параметров, по которым я мог бы их сравнить. К примеру степень фильтрации или пропускная способность или ещё что. Если сравнивать по цене, то это тоже не совсем корректно. Я просто скажу, что все фильтры хороши за исключением четвертого, из-за того, что фильтрующий элемент болтается в корпусе. Также я говорил про гладкость корпуса из-за которой фильтр проблематично разбирать и собирать. Оптимальным решением, улучшающим сборку или разборку, является применение конструкции, рассчитанной под затяжку ключом. Про последний фильтр плохо говорить не буду, так как я не рассматриваю возможность его применения в топливных системах мотоциклов или автомобилей из-за его габаритов и типа фильтрующего элемента.
Также я сделал видео версию обзора, в которой можно будет посмотреть на сборку и разборку всех фильтров из обзора. А информация в ней вся та же, что и тут.
На этом у меня всё. Надеюсь обзор был для вас полезен.
Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров. Один фильтр в обзоре будет пластиковый, заказал его на всякий случай. В конце поста будет видео версия обзора, можно смотреть, если лень читать)
В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»
Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях.
Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.
Первый фильтр
Ссылка на фильтр: Первый фильтр
Также бывает укороченная версия: бип
Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.
Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка
Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку.
Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.
Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.
Второй фильтр
Ссылка на фильтр: Второй фильтр
У данного фильтра есть ещё одна разновидность: бип
Мне прислали немного другой фильтр, чем тот, который по ссылке. Но оба эти фильтра используют одинаковый фильтрующий элемент, единственное, что в них может отличаться это длина.
Ещё хочется отметить, что у этой модели фильтра качество резьб немного выше, чем у предыдущей. Я не говорю, что у прошлого фильтра плохая резьба, но у этой модели она немного лучше нарезана.
Конструкция данного фильтра несколько проще чем у предыдущего. Он состоит из семи частей: двух крышек с резиновыми уплотнительными кольцами, стеклянной колбы, фильтрующего элемента и шпильки. Шпилька одновременно выполняет функции топливопровода и фиксатора фильтрующего элемента. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой. Колба выполнена из толстого стекла, но стекло немного тоньше чем у первого фильтра. Также можно заметить, что по сравнению с первым фильтром, немного изменилась структура сетки фильтрующего элемента, она стала более тонкая и ячейки в ней стали больше.
Вес фильтра составляет 44,2 г. А его длина 95,2 мм, диаметр 26,9 мм.
Третий фильтр
Ссылка на фильтр: Третий фильтр
Фильтр выпускается в четырех цветах: золотой, красный, синий и черный.
Конструкция данного фильтра ещё проще чем у предыдущих двух. Фильтр состоит всего из четырех частей: Фильтрующего элемента и двух половинок корпуса, в одной из которых установлено уплотнительное резиновое кольцо. Материал корпуса алюминий. Качество резьбы хорошее, фильтрующий элемент плотно прижимается при закручивании половинок корпуса и не болтается. Чем данный фильтр отличается от двух предыдущих это фильтрующим элементом. Здесь он выполнен из некого прессованного материала. Первая мысль которая у меня возникла при виде фильтрующего элемента это не будут ли его кусочки отваливаться и попадать куда не нужно. Я попробовал ногтем отковырять кусочек, но у меня ничего не получилось, затем я попробовал проделать то же самое ножом, меня опять постигла неудача. Фильтрующий элемент состоит из множество прессованных шариков, которые я и пытался отделить друг от друга. Вес фильтрующего элемента составляет 8,9 грамм из чего он сделан, я к сожалению сказать не могу.
Вот пара фотографий фильтрующего элемента:
Небольшой недостаток данного фильтра заключается в способе его затяжки при закручивании и разборки после сильного закручивания. В отличии от предыдущих двух фильтров тут нет возможности затяжки ключом. Одна половинка фильтра шероховатая а вторая гладкая.
А вот так фильтрующий элемент располагается внутри фильтра:
Габариты фильтр составляют 71,9 мм х 27,8 мм. Вес фильтра 41,6 грамм.
Четвертый фильтр
Ссылка на фильтр: Четвертый фильтр
Фильтр выпускается в пяти цветах: золотой, красный, синий, черный и серебристый.
Данный фильтр является уменьшенной версией предыдущего фильтра. Здесь используется такой же фильтрующий элемент, только несколько меньших габаритов. Материл корпуса также алюминий. Фильтр также состоит из четырех частей, двух половинок корпуса, фильтрующего элемента и резиновой прокладки.
Только в отличии от предыдущей модели, уплотнительное резиновое кольцо устанавливается во внутреннюю часть корпуса, на которую навинчивается вторая половинка корпуса. Качество резьбы здесь также на высоком уровне, но обе половинки корпуса сделаны гладкими, что усложняет процесс сборки и разборки корпуса фильтра. Ещё к недостаткам отнесу то, что из-за применения толстого уплотнительного кольца, фильтрующий элемент болтается в корпусе. Как следствие ухудшается эффективность фильтрации. В совокупности с неудобностью сборки и разборки, данную модель фильтра можно считать неудачной.
На следующем фото видим фильтрующий элемент:
Габариты данного фильтра составляют 57,3 мм х 24,3 мм. Вес составляет 23,4 грамма.
Пятый фильтр
Ссылка на фильтр: Пятый фильтр
В отличии от остальных фильтров он не разборный и выполнен в пластиковом корпусе. Кроме этого вход данного фильтра находится сбоку. Сетка фильтрующего элемента немного тоньше, чем у первого образца а плотность сетки напоминает второй образец, хоть её структура немного отличается. При этом данный фильтр имеет самую низкую стоимость и вес. Сбоку на фильтре находится стрелка, указывающая направления протекания топлива.
Фильтрующий элемент:
Габариты фильтра составляют 60 мм х 44,9 мм. Вес: 8,4 г.
Шестой фильтр
Ссылка на фильтр: Шестой фильтр
Данный фильтр по сравнению с остальными является просто крошкой енотом. В мотоцикле применить его получится едва ли, из-за размеров штуцеров под шланги, они такие же крошечные как и сам фильтр. Фильтр состоит их пяти частей: двух деталей корпуса, уплотнительного кольца на корпусе, фильтрующего элемента и уплотнительного кольца фильтрующего элемента. Кроме того фильтр имеет насечки по всему корпусу, что позволяет его легко собирать и разбирать, без применения спец инструмента.
Фильтрующий элемент имеет следующий вид:
Как видим в роли фильтрующего элемента выступает металлическая сеточка. Фильтрующая способность такой сеточки будет минимальная, меньше чем у всех остальных фильтров из данного обзора.
Габариты фильтра составляют 36 мм х 10,9 мм. Вес фильтра 3,9 грамма.
Небольшой вывод
К сожалению у данных моделей фильтров нет ни каких параметров, по которым я мог бы их сравнить. К примеру степень фильтрации или пропускная способность или ещё что. Если сравнивать по цене, то это тоже не совсем корректно. Я просто скажу, что все фильтры хороши за исключением четвертого, из-за того, что фильтрующий элемент болтается в корпусе. Также я говорил про гладкость корпуса из-за которой фильтр проблематично разбирать и собирать. Оптимальным решением, улучшающим сборку или разборку, является применение конструкции, рассчитанной под затяжку ключом. Про последний фильтр плохо говорить не буду, так как я не рассматриваю возможность его применения в топливных системах мотоциклов или автомобилей из-за его габаритов и типа фильтрующего элемента.
Также я сделал видео версию обзора, в которой можно будет посмотреть на сборку и разборку всех фильтров из обзора. А информация в ней вся та же, что и тут.
На этом у меня всё. Надеюсь обзор был для вас полезен.
- Alfred1978
- 17 июня 2017 в 12:27
- 13
- +41
- hrenov_drumm
- 18 июня 2017 в 12:15
- ↑
- ↓
На бензокране есть сетка. И она достаточно мелкая, чтобы задерживать частички ржавчины, если они не совсем уж мелкий-мелкий песок. Не фильтр тонкой очистки, конечно, но по размеру пор вполне сравнима с представленными в посте фильтрующими элементами.
- hrenov_drumm
- 18 июня 2017 в 12:13
- ↑
- ↓
Не совсем так. Если в мотоцикле есть бензонасос, то во-1, фильтр там и так скорее всего есть, а во-2, если фильтра даже и нет, то после установки нештатного фильтра и увеличения сопротивления в топливной системе, насос все равно скорее всего прокачает топливо.
А вот если бензин подается в топливную систему самотеком, вот тогда уже возможны варианты. Бывали случаи, когда из-за нештатного фильтра начинались перебои в подаче топлива и мотоцикл просто глох.
А вот если бензин подается в топливную систему самотеком, вот тогда уже возможны варианты. Бывали случаи, когда из-за нештатного фильтра начинались перебои в подаче топлива и мотоцикл просто глох.
- Brdelndelver
- 17 июня 2017 в 20:40
- ↑
- ↓
ну вот внизу краника гаечка и конусообразный элемент — похоже на фильтр
Если бы автор протестил на предмет сопротивления пару оригинальных и пару дубликатных (EMGO и т.д., а не ноунейм без партномеров) фильтра тонкой очистки, толку было бы больше. Сеточка-фильтр грубой очистки есть же перед краном/бензонасосом, ну и плюс бывает ещё и в карбах.
Качество и компоненты ноунейма могут не быть постоянными.
Качество и компоненты ноунейма могут не быть постоянными.
- Alfred1978
- 17 июня 2017 в 20:32
- ↑
- ↓
У меня была идея протестировать на предмет сопротивления и пропускной способности, но я не смог придумать это сделать и как получить величины, которые потом можно было бы сравнить(
Ну как вариант: определённый объём бензина, секундомер. Время истекания бензина просто через трубку, и через несколько фильтров по очереди. Если измеришь достаточное количество начальных условий, типа высоты нахождения сосуда и т.д., то камрады близкие к физике распишут поподробнее за сопротивление в комментариях.
- Motochemist
- 17 июня 2017 в 20:53
- ↓
Как то поставил фильтр наподобие того что под номером четыре, только не на резьбе, а склеенный. Так он потек на следующий день. В результате воткнул маленький прозрачный фильтр с бумажным фильтрующим элементом за 40 рублей (автор к сожалению упустил такие из виду). Вывод красивое и технологичное не обязательно хорошее.
Пробовал первые два и третий есть (по первому фото). Все покупал на Ибэй. У первого есть вариант с цельными крышками со штуцерами (как на синем номер 2) тоже в хроме.Так вот металл там отвратительного качества похоже, что литье затем обработанное на токарном, тк очень много щербинок и раковин в том числе сквозных, пара просто текли тк были сквозные раковины перед шлангом. Из-за чего пришлось купить несколько и выбрать лучший. Приглянулись именно из-за внешнего вида со стеклом.В общем качество не очень. А вот третий очень приятный (брал в бесцветном анодировании), только у моего фильтрующий элемент бумажный.
здесь был ататат
Обзор отличный, спасибо! Пригодиться всяко!
Одно но, для Вас и других кто ставить будет. Не бойтесь этого:«что пластиковый фильтр может расплавиться»©. По одной простой причине — фильтр КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя ставить в зоне нагрева. Ибо если фильтр будет сильно греться — это поднимет температуру топлива в карбюраторе(рах) и плохо повлияет на смесеобразование в целом.
Одно но, для Вас и других кто ставить будет. Не бойтесь этого:«что пластиковый фильтр может расплавиться»©. По одной простой причине — фильтр КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя ставить в зоне нагрева. Ибо если фильтр будет сильно греться — это поднимет температуру топлива в карбюраторе(рах) и плохо повлияет на смесеобразование в целом.
Бро, ну мот не машина — особо не разгуляешься (ну только если не круизёр или кастом).
У меня XJR-1300, ставил синенький (тот что №2 в обзоре), как раз по причине, что пластиковый после очередного снял/поставил бак как-то неудачно лёг на головы и проплавился до дырки — места там реально кот наплакал. Сам фильтр по качеству понравился, но мне не подошёл, т.к. после 3-4 тыс. оборотов его пропускной способности перестало хватать и двигло начинало голодать. После пробной поездки сразу же снял, заклеил в пластиковом дырку и езжу по сей день. По хорошему надо бошевский купить и заменить, да всё руки не доходят))
У меня XJR-1300, ставил синенький (тот что №2 в обзоре), как раз по причине, что пластиковый после очередного снял/поставил бак как-то неудачно лёг на головы и проплавился до дырки — места там реально кот наплакал. Сам фильтр по качеству понравился, но мне не подошёл, т.к. после 3-4 тыс. оборотов его пропускной способности перестало хватать и двигло начинало голодать. После пробной поездки сразу же снял, заклеил в пластиковом дырку и езжу по сей день. По хорошему надо бошевский купить и заменить, да всё руки не доходят))
на мой взгляд, последний — лучшее решение для карбюраторного мотоцикла! Использовал аналогичный на Bandit 600, раз в 10 тыс. км продувал и промывал (чисто профилактически, по факту не был засорен), его функционал защита жиклеров от засорения выполняется на 100%.
Ну, а на инжекторном двигателе вопрос установки закрыт конструктивно.
Ну, а на инжекторном двигателе вопрос установки закрыт конструктивно.
- hrenov_drumm
- 18 июня 2017 в 12:20
- ↓
Работа проделана большая, за работу, оформление поста, за грамотное изложение — однозначно плюс.
Только фильтры эти все грубой очистки, а фильтр грубой очистки в баке есть, так что смысла в таких приблудах маловато.
Только фильтры эти все грубой очистки, а фильтр грубой очистки в баке есть, так что смысла в таких приблудах маловато.
- OlegVergules
- 10 июля 2017 в 14:20
- ↓
Интересно взглянуть на итоговый вариант на хорнете? У меня очень ужасно вышло. Нужны 90-градусные переходники
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть