Honda CB750F2 1998 → [колхоз] вольтметр по-быстрому.
к сожалению, теория разошлась с практикой. несмотря на теоретически подходящие параметры диодов RHRP3060, мост, собранный из них, сгорел, выплавив эпоксидку и вот это вот всё. отлично, мы пойдём другим путём — был куплен готовый мост SQL50A — 50A, 1000V. и тоже залит эпоксидкой. и тоже сгорел! причём, в самый неожиданный момент, как всегда. хорошо, в прикуривателе на руле был вольтметр, успел отследить, выключить фару и доехать до места ремонта на одной батарейке. вобщем, этот вольтметр на руле я сжёг, когда запускал мопед прикуриванием, и это уже второй такой дохляк, первый сгорел, кажется, так же. купил очередной SQL50A, впаял, эпоксидкой не заливал, и он, что самое интересное, отлично работает. но необходимости вольтметра это не отменяет, поэтому надо что-то этакое придумать. пока из известного китайского магазина едет нечто в герметичном корпусе, из запасников и закромов извлекается купленный там же бескорпусной вольтметр. в качестве корпуса — одноразовый шприц на 10 кубов, у меня с маркировкой до 12, сверлом изнутри удаляется носик под иглу, в получившееся протаскиваем провода, засовываем вольтметр, и в качестве заглушки — обрезанный поршень от этого же шприца.
теперь надо это дело разместить на мотоцикле. в качестве кронштейна-держалки электротехническая скоба под пластиковую трубу 16мм и кусок алюминиевой полосы с просверленными отверстиями. крепится всё под один из саморезов корпуса приборки. с обеих сторон шприц заливается клей-соплями для совсем герметизации, и выглядит это всё вот так.
а потом подаём питание и наслаждаемся.
был бы умный заранее, поставил бы светофильтр — на солнце, всё же, оно засвечивается. но, раз не поставил, то теперь уже и не буду это всё разбирать и переделывать. и всё равно его нет, и сочинять не хочется. решение временное, но, скорее всего, постоянное будет таким же, поменяется только вольтметр и схема его включения. сейчас он измеряет напряжение на коммутируемом контакте после замка зажигания (там есть свободный +), поэтому при включении потребителей отображаемое значение сильно меняется. потом переключу его напрямую на аккумулятор через реле, которое питает, в том числе, и регулятор напряжения. в любом случае, как индикатор того, что всё хорошо (или всё плохо), оно годится и так. также надо учитывать, что напряжение на этом выводе на 0.2В меньше реального на аккумуляторе — старые контакты, переходные сопротивления и вот это вот всё. доделка, в любом случае, обратимая, всё извлекается и выбрасывается без следа.
и краткий эксплуатационный отчёт о регуляторе Я112. отличная штука! оригинал не стоял и близко по качеству регулировки. что на ХХ с выключенными потребителями, что на максимальных оборотах, напряжение держится чётко в диапазоне 13.8-14.1В. ни больше, ни меньше. это значит, заливной кислотный аккумулятор не будет выкипать от перезаряда после езды на высоких оборотах, да и нынешний AGM будет чувствовать себя вполне вменяемо. понятно, что на ХХ с включённой фарой напряжение будет ниже — генератор не всесилен, но тем не менее. интереса ради заказал всё в том же китайском магазине типа родное реле, посмотрю, на что способно оно.
теперь надо это дело разместить на мотоцикле. в качестве кронштейна-держалки электротехническая скоба под пластиковую трубу 16мм и кусок алюминиевой полосы с просверленными отверстиями. крепится всё под один из саморезов корпуса приборки. с обеих сторон шприц заливается клей-соплями для совсем герметизации, и выглядит это всё вот так.
а потом подаём питание и наслаждаемся.
был бы умный заранее, поставил бы светофильтр — на солнце, всё же, оно засвечивается. но, раз не поставил, то теперь уже и не буду это всё разбирать и переделывать. и всё равно его нет, и сочинять не хочется. решение временное, но, скорее всего, постоянное будет таким же, поменяется только вольтметр и схема его включения. сейчас он измеряет напряжение на коммутируемом контакте после замка зажигания (там есть свободный +), поэтому при включении потребителей отображаемое значение сильно меняется. потом переключу его напрямую на аккумулятор через реле, которое питает, в том числе, и регулятор напряжения. в любом случае, как индикатор того, что всё хорошо (или всё плохо), оно годится и так. также надо учитывать, что напряжение на этом выводе на 0.2В меньше реального на аккумуляторе — старые контакты, переходные сопротивления и вот это вот всё. доделка, в любом случае, обратимая, всё извлекается и выбрасывается без следа.
и краткий эксплуатационный отчёт о регуляторе Я112. отличная штука! оригинал не стоял и близко по качеству регулировки. что на ХХ с выключенными потребителями, что на максимальных оборотах, напряжение держится чётко в диапазоне 13.8-14.1В. ни больше, ни меньше. это значит, заливной кислотный аккумулятор не будет выкипать от перезаряда после езды на высоких оборотах, да и нынешний AGM будет чувствовать себя вполне вменяемо. понятно, что на ХХ с включённой фарой напряжение будет ниже — генератор не всесилен, но тем не менее. интереса ради заказал всё в том же китайском магазине типа родное реле, посмотрю, на что способно оно.
- schturmann
- Анатолий
- 24 апреля 2019 в 14:49
- +15
- schturmann
- 24 апреля 2019 в 23:00
- ↑
- ↓
я написал — решение временное, пока едет герметичный вольтметр в заводском корпусе.
вольтметров с усб-зарядкой я сжёг уже две штуки, о чём тоже написал, кстати. после чего пришёл к выводу, что усб должно быть отдельно, вольтметр отдельно, и, кстати, когда вольтметр на руле, он очень плохо читаем, очень неудобно.
да, на 750 автомобильного типа, с обмоткой возбуждения.
вольтметров с усб-зарядкой я сжёг уже две штуки, о чём тоже написал, кстати. после чего пришёл к выводу, что усб должно быть отдельно, вольтметр отдельно, и, кстати, когда вольтметр на руле, он очень плохо читаем, очень неудобно.
да, на 750 автомобильного типа, с обмоткой возбуждения.
- schturmann
- 25 апреля 2019 в 2:00
- ↑
- ↓
о чём и речь. у просто усб-зарядки и комбинированной с вольтметром схемотехника разная совсем. первое сжечь очень трудно, второе, если выгорает, то целиком сразу и зарядка, и вольтметр, и это становится весьма обидно. пожалуй, я даже не буду восстанавливать то, что сгорело. лучше поставлю то, что стояло до — гнездо прикуривателя+2 усб.
"… поставил бы светофильтр — на солнце, всё же, оно засвечивается"
Кусочек плёнки для тонировки автостёкл (10-20%) решает — сразу начинает работать как надо. И смотрится круче :)
Ну кроме как под прямыми лучами, но тут только LCD поможет — ему вообще всё равно как солнце светит, а подсветка для «ночи» там элементарно деласется.
Кусочек плёнки для тонировки автостёкл (10-20%) решает — сразу начинает работать как надо. И смотрится круче :)
Ну кроме как под прямыми лучами, но тут только LCD поможет — ему вообще всё равно как солнце светит, а подсветка для «ночи» там элементарно деласется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть